Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила ведения Судового журнала. Выписка из судового журнала


выписка из судового журнала - это... Что такое выписка из судового журнала?

 выписка из судового журнала 1) General subject: extract from the ship's log

2) Business: maritime declaration

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • выписка из судебного решения
  • выписка из судовой роли

Смотреть что такое "выписка из судового журнала" в других словарях:

  • Брусилов, Георгий Львович — (р. 1884) лейтенант, штурман. После плавания в 1911 у северных берегов Сибири на одном из судов гидрографической экспедиции Северного Полярного моря Б. увлекся мыслью стать во главе полярной промысловой экспедиции. Для этой цели в 1912 им было… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ДЕКЛАРАЦИЯ МОРСКАЯ — (Maritime declaration) заверенная нотариусом выписка из судового журнала. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Гуанахани — (Guanahani) название, данное коренными обитателями острову, который Колумб во время открытия Америки назвал Сан Сальвадором. Колумб достиг острова 12 октября 1492 года. Гуанахани один из островов архипелага Лукайя в составе Багамских островов, но …   Википедия

  • ЛАГ — (Log) 1. Мореходный инструмент, предназначенный для определения скорости судна, т. е. расстояния, проходимого судном под действием своего двигателя, относительно воды в единицу времени или пройденного за известный промежуток времени расстояния. 2 …   Морской словарь

  • Эшшольц, Иоганн Фридрих — доктор медицины, профессор анатомии в Дерптском университете; род. в Дерпте 1 ноября 1793 г., умер там же 7 мая 1831 г. В 1813 г. Э. поступил на медицинский факультет Дерптского университета, в котором оставался до 1815 г. Когда на средства… …   Большая биографическая энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Выписка из судовых журналов

Варианты индивидуальных заданий к работе №1

Варианты исходных данных к лаб. работе по корреляционному и регрессионному анализу

№ рейса Порты Род груза кол-во груза, тонн Дальность пробега, км Грузооборот, тыс. т.км Продолж-сть рейса, час. Доходы, д.е. Расходы, д.е. Прибыль
  отправления назначения  
СПБ Черн. берег Черн. Берег Вознесенье Порожнем гравий -   -  
Вознесенье Череповец Череповец Штральзунд Порожнем металл -   -  
Штральзунд Гдыня оборудование
 
 
Гдыня Кронштадт уголь    
Кронштадт Усть-Луга Усть-Луга СПБ Порожнем песок -   -  
СПБ Лаптевщина Лаптевщина Череповец Порожнем щебень -   -  
Череповец Штральзунд металл    
Штральзунд Гдыня Гдыня Хельсинки Порожнем уголь -   -  
Хельсинки Черн. берег Черн. Берег Ярославль Порожнем щебень -   -  
Ярославль Череповец Череповец Бургас Порожнем лес -   -  
Бургас Поти Поти СПБ Порожнем Марг.руда -   -  
СПБ Кальмар пиломатериалы    
Кальмар Калининград Калининград Рига Порожнем песок -   -  
Рига Выборг Выборг Калининград Порожнем щебень -   -  
Калининград СПБ песок    
СПБ Белый ручей Белый ручей Эршельдсвик Порожнем рудстойка -   -  
Эршельдсвик Усть-Луга Усть-Луга Череповец Порожнем песок -   -  
Череповец Белозерск Белозерск Раума Порожнем лес -   -  
Раума Усть-Луга Усть-Луга Череповец Порожнем песок -   -  
Череповец Штральзунд металл    
Штральзунд Висмар Висмар Евле Порожнем кокс -   -  
Евле СПБ СПБ Раума Порожнем уголь -   -  
Раума Усть-Луга Усть-Луга Череповец Порожнем песок -   -  
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Рыбинск Жел.руда    
Рыбинск Череповец Череповец Кандалакша Порожнем уголь -   -  
Кандалакша Рыбинск Жел.руда    
Рыбинск Череповец Череповец Кандалакша Порожнем уголь -   -  
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь  
 
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Рыбинск Жел.руда    
Рыбинск Череповец Череповец Бургас Порожнем пиломатериалы -   -  
Бургас Ильичевск сода    
Ильичевск Николаев пшеница    
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем зерно -   -  
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем кукуруза -   -  
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем кукуруза -   -  
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем пшеница -   -  
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем кукуруза -   -  
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем кукуруза -   -  
Николаев   Белгород Днестровский Белгород Днестровский Бальета Порожнем   Гипсовый камень -         -      
Бальета Усть-Луга Усть-Луга Череповец Порожнем песок -   -  
Череповец Штральзунд   металл    
Штральзунд Гдыня   Гдыня Санкт-Петербург Порожнем уголь   -   -  
Санкт-Петербург Сегежа Сегежа Брусничное Порожнем лес -   -    
Брусничное Усть-Луга Усть-Луга Череповец Порожнем песок   -   -  
Череповец Штральзунд   металл    
Штральзунд Гдыня     Гдыня Санкт-Петербург Порожнем уголь   -   -  
Санкт-Петербург Белоусово Белоусово   Раума Порожнем   балансы -   -  
Раума Усть-Луга   Усть-Луга Череповец Порожнем песок -   -  
Череповец Соловатово Соловатово Раума Порожнем лес -    
Раума Усть-Луга Усть-Луга Череповец     Порожнем песок -   -  
Череповец Штральзунд   металл    
Штральзунд Гдыня   Гдыня Санкт-Петербург Порожнем уголь   -   -  
Санкт-Петербург Инкоо антрацит    
Инкоо Белый ручей Белый ручей Раума Порожнем лес -   -  
Раума Усть-Луга Усть-Луга Череповец     Порожнем песок -   -  
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Рыбинск Жел.руда    
Рыбинск Череповец Череповец Кандалакша Порожнем уголь   -   -  
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Рыбинск Жел.руда    
Рыбинск Череповец Череповец Бургас Порожнем лес -   -  
Бургас Усть-Донецк Усть-Донецк Санкт-Петербург Порожнем уголь -   -  
Санкт-Петербург Черный Берег Черный Берег   Череповец Порожнем   щебень -     -  
Череповец Медвежье-горск уголь    
Медвежье-горск Шала Шала   Шексна Порожнем   дрова -         -      
Шексна Череповец Череповец Кандалакша   Порожнем уголь -     -  
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Кандалакша уголь    
Кандалакша Череповец Жел.руда    
Череповец Штральзунд   металл    
Штральзунд Гдыня   Гдыня Санкт-Петербург Порожнем уголь   -   -  
Санкт-Петербург Питкяранта Питкяранта   Сегежа Порожнем   щебень -   -  
Сегежа Брусничное лес    
Брусничное Сегежа Сегежа Брусничное Порожнем лес -   -  
Брусничное   Выборг Выборг   Сегежа   Порожнем   щебень -   -  
Сегежа   Брусничное   балансы    
Брусничное   Выборг Выборг   Сегежа   Порожнем   щебень -     -  
Сегежа   Брусничное   балансы    
Брусничное   Выборг Выборг   Сегежа   Порожнем   щебень -   -  
Сегежа   Брусничное   балансы    
Брусничное   Выборг Выборг   Сегежа   Порожнем   щебень -     -5160  
Сегежа   Брусничное   лес    
Брусничное   Выборг Выборг   Череповец   Порожнем   щебень -   -  
Череповец Штральзунд   металл    
Штральзунд Гдыня   Гдыня Санкт-Петербург Порожнем уголь   -   -  
Санкт-Петербург Кальмар пиломатериалы    
Кальмар Калининград Калининград Череповец Порожнем оборудование   -   -  
Череповец Бургас лес    
Бургас Ильичевск сода    
Ильичевск Николаев кукуруза    
Николаев Ильичевск Ильичевск Николаев Порожнем кукуруза -   -  

poisk-ru.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 399 КТМ РФ

1. В подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала.

2. В случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.

Комментарий к Ст. 399 Кодекса торгового мореплавания РФ

§ 1. Согласно Инструктивному письму "О совершении морских протестов" (см. § 7 комментария к ст. 394) до составления акта о морском протесте нотариус должен ознакомиться с подлинником судового журнала, который является основным официальным документом, где объективно и с достаточной подробностью отражается непрерывная деятельность судна, различные обстоятельства и события, сопровождающие эту деятельность. Одновременно капитан должен представить нотариусу заверенную выписку из судового журнала, содержащую факты, изложенные в заявлении о морском протесте, в частности: время прихода судна в порт; открывались ли люки до подачи заявления и, если открывались, чем это было вызвано; обстоятельства происшествия, послужившие причиной для заявления морского протеста и меры, принимаемые в связи с этим капитаном и экипажем. При расхождении данных, приведенных в заявлении о морском протесте, с данными судового журнала судом или арбитражем будут приниматься во внимание данные журнала. Так, при рассмотрении в МАК иска фирмы "Алимпорт" к Балтийскому пароходству перевозчик, ссылаясь в том числе и на морской протест, утверждал, что укладка груза была произведена в соответствии с действующими инструкциями, в течение рейса проводилась вентиляция трюмов и только штормовая погода и значительные перепады температуры (от +8 до +32 град. C) привели к частичной порче свежего картофеля. МАК указала, что имеющиеся материалы дела свидетельствуют о том, что перевозчиком не было обеспечено строгого выполнения тех правил инструкции, на которые он ссылался. Как следует из выписок из судового журнала, вентиляция проводилась в дневное время, в том числе и тогда, когда температура наружного воздуха доходила до +23 - 25 град. C (согласно инструкции это можно было делать лишь ночью или днем при невысокой температуре).

§ 2. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, капитану предоставляется право выбора - направить нотариусу заверенную им выписку одновременно с заявлением о морском протесте или сделать это в срок не свыше семи дней с момента прихода судна в порт либо с момента происшествия, если оно имело место в порту. Указанный срок установлен с учетом того, что, с одной стороны, заявление о морском протесте должно быть сделано как можно скорее, а с другой - подготовка выписки может занять довольно длительное время (в зависимости от продолжительности рейса, характера происшествия и т.д.).

§ 3. В случае гибели судна срок на заявление о морском протесте, а также на представление выписки из судового журнала исчисляется с момента прибытия капитана в место, в котором делается заявление.

§ 4. В случае гибели судового журнала акт о морском протесте составляется нотариусом на основании других документов - подробного заявления капитана об обстоятельствах происшествия и утраты судового журнала, а также показаний свидетелей.

ktmrf.ru

От Москвы до Рыбинки. Судовой журнал катера "Поморъ" / Моя Планета

Странно, но на этих чудесных страницах ни разу не встретил рассказов о водномоторных путешествиях по рекам России. Наверняка они есть, но их так немного, что найти просто невозможно. Попробую восполнить этот пробел рассказом о наших походах на экспедиционном катере "Поморъ" :)

05:28 мск - 18 августа 2016 г. Выход на акваторию.

Все только начинается. И впереди удивительные приключения и незабываемые события. Как-то так представлялся нам этот поход. Конечно, все сложилось несколько иначе, но поверьте, интереснее и увлекательнее, чем казалось.

Итак, коротко о предполагаемом маршруте, мы планировали отправиться со стоянки в Хлебниковском заливе (Московский речной порт) через цепь водохранилищ по каналу им. Москвы. В Дубне выйти в Большую Волгу и по ней скатиться до Рыбинского водохранилища. Ну а там, как пойдет... То ли рвануть к Весьегонску на речку Мологу, то ли вернуться обратно. В общем, "упремся - разберемся".

Для полноты восприятия и, как говорила моя бабушка "концентрического развития", представлю наше судно:

Гвардейский катер "Поморъ" (Silver Eagle Star cabin 650)Длина наибольшая - 6,50 м.Осадка - 0,35 м.Мотор - 175 л/cЗапас топлива - 2Х140 л. в баках и 100 л. канистрами на бортуЭкипаж в походе - 2 моряка

09.34 мск. Привет, шлюзы!

Отправляемся!!! До свидания МРП, канал им. Москвы - мы идем! Конечно же, накануне мы записались на шлюзование на 7.00 и планировали быть в Кимрах к вечеру. Наивные! Забегая вперед, скажу - в камеру первого по пути шлюза мы вошли в 9.30 и шанс пройти все, включая Дубнинский, стали более чем призрачными. Таким образом мы постояли до получения приглашения у причала рядом с заброшенным круизным теплоходом в зоне "визуального контакта" со шлюзом.

 

Перекусили и как сказано выше, отправились в познавательную экскурсию "Шлюзовая система КиМ". Пожалуй, рассказывать об этой экскурсии не стану. Все, кто проходил, знают. А для тех, кому это еще предстоит, пусть будет сюрприз, не уверен, что приятный.

 

Очень хотелось пройти все шесть шлюзов к ночи, НО! Не тут-то было! Как мы ни торопились, как ни старались, но стемнело на подходе к первому шлюзу (Дубна).

А потом был ночь в Иваньковском водохранилище за дамбой на якоре. Особенно сказать о ней нечего - просто поужинали и завалились спать.

 

06.14 мск - 19 августа 2016 г.

"А поутру они проснулись"! Вот уж воистину - хорошо выбирай где ляжешь спать, ибо утром тебе там же и просыпаться!!! (основной закон поведения военно-морского офицера на время захода в незнакомый порт).

В тот раз мы выбрали абсолютно правильно! Получилось это достаточно забавно - как все знают, в темноте нас маломерных не шлюзуют. Поэтому из второго мы сразу же ушли налево за дамбу и стали искать причал. В темноте "все кошки серы". Подошли к хорошо освещенному и далеко видимому причалу в надежде найти приют, но не тут-то было! На причал выскочил дяденька в псевдо-камуфляже и давай нас гнать, да еще и угрожать "Придут автоматчики - постреляют". Нет бы просто сказать: "Причал служебный, швартовка не в моей власти!". Мы, конечно не очень-то испугались, но спорить не станешь - нельзя так нельзя. Спросили сурового дяденьку а куда же нам деваться в темноте, он, добрая душа, повел вокруг себя рукой и говорит: "Да вон яхт-клуб там!".

Никакого яхт-клуда там нет! Это мы заподозрили после получасовых бесплодных поисков, а на утро убедились в этом достоверно. Но все и даже плохое, проходит. Забылся дяденька, не напоролись в темноте на камни, не унесло с якорей в берег, не наскочили на нас поздние гуляки. Мы переночевали.

А назавтра Петька пытался доказать мне, что УТРО ДОБРЫМ НЕ БЫВАЕТ!

Поели и поплыли. Тут нужно оговориться, что "светлый образ Вождя пролетариата" преследовал нас весь поход. Чуть позже мы еще встретимся. А пока всем известный у первого шлюза.

 

От "нулей" до "нулей" - 20 августа 2016 г.

Представьте, шли по Волге через Кимры и Калязин, Углич и Мышкин. Отличные и живописные места, но рассказывать особенно и нечего. Происшествий на борту не случилось, экипаж здоров и бодр. А от описания хоть словами, хоть красками красот средней Волги меня увольте! Куда уж тут тягаться с Тургеневым, Чеховым, Левитаном, Крамским...

07.41 мск - 21 августа 2016 г.

И вот настал день Рыбинки! Конечно же - Рыбинского водохранилища :) Заметил, что Питерские с придыханием говорят о Ладоге, Карельские ребята - об ОнегО, а москвичи о Рыбинском водохранилище. Наверное, это правильно - у каждого водномоторника должно быть свое МОРЕ!

 

Итак, мы отправились на Рыбинское водохранилище. Экипаж по пути был в некотором волнении - как оно там сложится. Не налетит ли ураган, не всплывет ли Царь-рыба, не произойдет ли какое нештатное событие, граничащее со страховым случаем. Но ничего, обошлось! Погода встретила нас распрекрасная, Царь-рыба, видимо, пряталась от спиннингистов, а лимит страховых случаев на этот день был исчерпан.

Выйдя из Волги в Рыбинку мы, как обычно, решили перекусить. Поскольку завтраки-обеды-ужины на борту уже освоены, стали искать живописное и укромное место для берегового пикника. И, о чудо! Справа по ходу движения образовался прекрасный остров, способный конкурировать с лучшими курортами Карибского бассейна. Вот тут-то мы и "порезвились".

 

05.51 мск - 22 августа 2016 г.

Как это ни странно, но даже самые лучшие походы имеют свойство заканчиваться. Вот и нас это "торкнуло". После очередной ночевки в Мышкином подворье, утречком рванули к Кимрам.

Кстати, обещал рассказать о своих встречах с Вождем. Так вот они - "живописная группа" на территории гостиницы "Мышкино подворье" и причальный столб в Городском музее Мышкина, подозрительно смахивающий ликом на Вождя мирового пролетариата (хотя изготовлен был местными рыбаками еще до наступления "победы пролетарской революции").

 

Погодка не особенно радовала поутру, правда, потом все наладилось и до самого дома шли под ясным солнышком, практически без ветра. А больше и нечего рассказывать - обратно и есть обратно, то есть все что было, только в обратном порядке. Для оживления рассказа вот красавец - Мышкин.

После Угличского шлюза и вовсе стало понемногу темнеть и нам с Петьком было не до развлечений - нужно было торопиться до полной темноты где-то встать на ночевку. Хотя нет, приключение все же было - у третьей паромной мы стояли в ожидании приглашения во второй шлюз и нам до жути захотелось мороженого. Петька, как настоящий штурман, спланировал и осуществил переход от одного берега канала до другого с использованием всех наличных сил и средств - того самого парома и 20 рублей на оплату проезда. В общем, мороженое мы заимели.

 

На ночь пришлось вставать перед третьим шлюзом, ибо "нас маломерных в темноте...", ну вы и сами знаете. Место для этого мы приметили еще по пути "туда", вот и воспользовались им.

И наконец, утром шестого дня двинули уже непосредственно к дому. Приключений никаких, за исключением "особо подготовленных катершинников", которые в канале на скорости под 50 км.ч. двигались по нашей стороне лоб в лоб. И это возвращает нас к вопросу: "покупать ли права судоводителя, или стоит поучиться и получить их правильным образом?". Ответ, по-моему, очевиден.

 

А теперь для любителей статистики сухой бухгалтерский вариант отчета:

Маршрут: Яхт-клуб МРП - Рыбинское водохранилище на глубину 17 км. от Коприно

Длительность похода: 6 дней (5 ночевок)

Пройденное расстояние, с учетом поездок туда-сюда: 700 км.

Шлюзований: 14 штук

Израсходовано топлива АИ-92: 490 литров

Максимальный дневной пробег: 233 километра

Максимальная скорость в пути: 64,8 км.ч. (в Рыбинском вдхр.)

Выпито кофе: 42 порции на всех

www.moya-planeta.ru

Бригантина "Юнона". Плавание в Калифорнию. "Экстракт" (выписка) из судового журнала 1806 года...

...написанный собственноручно лейтенантом флота российского Николаем Алексендровичем Хвостовым. Хранится в Библиотеке Конгресса США.

150506_original - копия

Январь 1806 года

24. Получил словесное признание от Его Превосходительства двора Его императорского величества, господина действительного камергера и кавалера Российско-Американской Компании уполномоченного Николая Петровича Резанова, чтобы изготовить судно к выходу в море к исходу февраля месяца.25. Приступя к работам, начал сперва кренгование и конопачение судна, на 30 число время стояло довольно тёплое и ветры дули тихие от O к W через S.30. По причине великих морозов продолжавшихся до 6-го февраля вооружение было остановлено, однако занимались нагрузкой трюма, ветры дули от O к S через W.

Февраль7. В два часа пополудни от SW нашёл жестокий шквал с градом о оборвал швартовы.8. Погода довольно ясная, ветер тихий. Поднял стеньги, брам-стеньги нижние к марса-реи.9. Привязывал паруса.10. Продевали бегучий такелаж, привязывал канаты к якорям. Ветер дул меж N и O.11-13. Уставлял в трюме водяные бочки и принимал редкие судовые материалы.14. Подал Его Превосходительству рапорт, что судно вооружено и имеет нужду перейти на восточную сторону Крепости для налития водою из речки Калюжанки. 15. Получено повеление от Господина Правителя Коллежского Советника Баранова, что нам на оном судне присутствовать будет сам Его Превосходительство, то посеем делать касающимся до судна доносить прямо Ему. Получив повеление от Его Превосходительства переменить место с судном и подняв от полудня якорь, поставили марселя и кливер. Переходя крепость, поставлены были люди по вантам – кричали «ура» и выпалили из одной пушки. Там же отвечали и от крепости. В 1 час ветер заштилел, положили якорь плехт1 на глубине 15 сажень, оттуда канату 30 сажень, определил место пеленгам. На крепости флагшток NW 72° 00’, в W-ом фарватере. Средина острова SW 40° 00’. Острова средина SO 5”00’. Команды при судне имеются: начальствующий лейтенант Хвостов, подштурманов 2, матросов 2, англичан 4, промышленных 14 человек. Пушек на судне 4½-фунтового калибра: 6, каронад 12-фунтового калибра: 2, фальконетов 4-фунтовых: 4, медных единорогов на армейских лафетах 3-фунтового калибра: 2. Судов гребных: барказ 1, ялов 2, шлюпка 1 и две трёхлючных байдарки. Водяных бочек в трюмах 50, из каковых налито 25. В вечеру рапортовано о благополучном выходе судна нарейд и об имеющихся в погрузке вещах Его Превосходительству.16. Налил 10 бочек воды и принимал провизию, но в каком количестве и чего сколько честь имею представить ведомость.17-22. Морозы, грады и снег мешал наливанию водою, на судне исправляли разные плотничьи поделки. Судно обстоит в грузу форштевень 10 футов 8 дюймов. Архштевень 11 футов 4 дюйма, деференту 8 дюймов.23. Налито в трюмы 37 бочек пресной воды. Покончены все мелочные подле их как кузнечьи планы и плотничьи внутри вовсе. Оные дни стояли от O к W через S.24. Отдали марселя и выпалили из пушек. После полудня ветер сделался SSW. Присланы вдобавок команды мичман Давыдов и приказчик Панаев.25. В 10 часов пополуночи поехал командующий с рапортом о готовности к выходу в море. В 12 часов отвалил с берегу его Превосходительство Николай Петрович Резанов, при съезде палено с крепости из 7-ми пушек, от нас отвечал тем же числом пушек и поставил людей по вантам. В ½ 1-го часа при тихом ветре меж N и O подняв гребные суда вынул якорь, поставил марсель, брамсель, фок, грот, кливер и контр-бизань, салютовал крепости из 5-ти пушек, на что отвечали тем же числом. В тоже время командующему судном объявлен ордер Его Превосходительства по которому велено следовать на S. В полночь прошли на траверзе гору Эджкумб.26. Ветер с полуночи начал свежеть так, что взяли рифы и спустили брам-стеньги – курс SSO по обсервации в полдень широта места 55°30’, долгота 224°19’0‛, склонение компаса 0‛-27°30’.27. Ветер в той же силе и с туманом – временем с шквалами, курс SO½O; для облегчения качки спустил в трюм 4 пушки, в полдень по обсервации широта места 53°42’, долгота 233°58’.28. Ничего примечания достойного не случилось.

Март.

1. Ветер тихий меж S и O, сего числа поравнялись с Шарлотиным островом.2-3. Лавировал при свежем брамсельном ветре от SO.4. В полдень по обсервации широта места 50°50’, долгота 228°27’, склонение компаса 0‛-23°00’.5. По причине продолжавшихся ветров от О и с SO план плаванья от которого положено было зайти в бухту Кайганы лежащую на S берегу Шарлотиных островов переменён. Взял курс прямо на реку Колумбия, быв в широте 50°50’ и долготе 229°22’. Вычислено склонение компаса 20°30’0‛.6. Ветер риф-марсельный от SO – погода пасмурная, во всё оное время число больных цингой умножалось день ото дня так, что сего дня было оных 18 человек. Равноденствие приближалось и мы старались нести все возможные паруса, чтобы попасть в реку Колумбию.7. Ветер задул крепкий риф-марсельный со шквалами. В 9 часов пополудни сделался жестокий унтер-зехль от Ots.8. Лежал в дрейфе под грот-стеньгами, бизанью и грот-марселем. Судно начало течь в носовой части шпунтовыми досками, которые тогда же были и искривлены. В полдень по счислению широта места 49°57, долгота 230°28’, склонение компаса 20°00’ 0‛9. Ветер сделался Soto тихий брамсельный и ясное время в полдень по обсервации широта места 47°17’, долгота 235°00’, склонение компаса 19°30’ 0‛10. Ветер риф-марсельный крепкий с свежим волнением от Оста, по горизонту туман, в полночь штиль и величайшая зыбь. У грот-вант лопнули швиц-сарвень-стропы и фор-стень-штаг, в полдень широта места 47°58’, долгота 239°39’.11. Ветер марсельный OSO. Небо ясное. Сего числа умер от цинготной болезни промышленный. К вечеру переменился ветер от S и сделался брамсельный, в полдень широта места 47°29’, долгота 235°37’.12. Ветер скор, марсельный, крепкий с туманом и бусом. Насыпал в картузы пороху на каждую каронаду и пушку по 20-ти картузов и 12-ти фунтов в рога для запалов. В 11-ть часов привёл к ветру для бросания лота и не достал дна. В полдень широта места 47°13’, долгота 235°44’.13, Ветер брамсельный, свежий, меж S и W. Отдали марса и брам-фалы, натянул снень-брам ванты и штаги. В полночь отдал лот и не достиг дна. В полдень усмотрена высота солнца 44°30’. Пункт наш находиться на берегу, а земля невдалеке, а потому пункт от нас на 2°36’ к W. По замечанию, что уже треть суток.14. Ветер брамсельный, меж S и W. Весь день старались подходить к берегу, который при рассвете увидел, имея все возможные паруса, но не ранее как к вечеру могли подойти. В 9 часов ветер начал крепчать, для чего поворотил от берегу и ночь лавировал против устья реки Колумбии.15. В восемь часов поутру увидел перед носом бурун, тогда спустились на 2 румба, обошли риф. Река Колумбия простирается более, то курс свой проложил, пройдя около 6-ти итальянских миль, имея все предосторожности, закричали с салинга, что перед носом бурун. В ту же минуту мы поворотили через оверштаг. Но как течение моря шло на убыль и нас жало к северному берегу тогда положили якорь дагликс.2 Ветер дул тихий, брамсельный от NW. В 6-ть по полудни по обсервации высота Солнца 45°10’. Вычисленная широта места вышла против устья Грав-де Грею. Для промера спущена была байдарка, на коей послано было двое опытных промышленных и доктор Лангсдорф, которые объехали северную банку, въехали в устье и нашли глубину не менее 12-ти сажень. Длина бару не более 2-х кабельтовых. В 10-ом часу возвратилась байдарка с сим известием. По возвращении байдарки подняли якорь и удалились от берегу, направив курс свой к реке Колумбии.16-17. Ветер дул свежий от SO и мы лавировали.18. Увидели берег реки Колумбия. По приказанию Его Превосходительства спустились в устье оной, но буруны, которые со всех сторон окружали нас, как думаю не от иной причины, как что с правой стороны находились. У нас близко банка и в то же время переменилось течение. Мы положили якорь, хотев промерить глубину фарватера. Бостонцы всё утверждают, что в реку Колумбию иначе войти нельзя, как что на самом переборе всегда накроют всё судно несколько валов. Ветер начал свежеть – судно гребное спускать было опасно, то подняв якорь пошли к порту Святого Франциска.19. Ветер брамсельный меж S и O с мрачностью.20-21. Ветер брамсельный меж S и O с мрачностью.22. Ветер брамсельный меж N и O. По обсервации широта места 44°06’, долгота 235°44’.23. Ветер тихий меж N и W. В полдень широта места 42°08’, долгота 234°59’24. Ветер брамсельный, тихий. В полдень по обсервации широта места 40°50’, долгота 235°08’ против капа Мендозова.25. Ветер тихий переменный. При рассвете увидел капу Мендозину у которого хотя и сказано на карте Ванкувера гряда каменьев, но мы видели только один. В полдень пеленговали при капе Мендозины камень NW 18°0’, от него к S мыс NW 15°0’26. Ветер брамсельный, переменный. В полдень по обсервации широта места 39°13’, долгота 236°10’.27. ветер самый тихий с туманом. В ½ 9-го часа увидели в тумане на R OSO½O три камня. Один от другого в недалёком расстоянии от нас же в 2-х итальянских милях. В полдень исследовали оные каменья и минувши Фаллеронье – большой камень SO 32°0’, второй от него к SSO 46°0’. По полудни в ½ 3-го часа прошли оные каменья. И так мы находились в средине меж портами Бодега и Святого Франциска. Желание Его Превосходительства было непременно зайти в порт Бодегу, но как ветер дул противный в Бодегу, а благополучный в порт Святого Франциска, людей же у нас было около половины команды оцинжавших, не выключая и нас самих и Его Превосходительства, то решились оставить сей важный предмет до будущего времени и силою нагою, несмотря на подозрительное правительство гишпанцев при брамсельном тихом ветре от W, взял курс свой прямо на крепость и не оставил пользоваться темнотою ночи, чтоб зайти в губу, думая, что ежели остановиться и послать просить позволения, то боялись, чтобы не отказали. По захождению Солнца сделалась мрачность и не видев берегу, имели путеводителем один лот. Глубина убавилась до 4-х сажень. Боясь далее рисковать, положил якорь.28. Поутру, в 4 часа, при рассвете поднял якорь, чтобы не дать времени крепости взять свои меры. К несчастью в тот самый час течение шло на убыль, ветер был лёгкий брамсельный, ходу было не более 3½ узлов. Течение, как узнали после, в полнолуние 6¼ итальянских миль в час и прикладных 10 часов. Поутру в 8-ом часу, когда открылась нам крепость, то приметили в амбразурах много людей. Течение начинало стихать, ветер сделался свежее, поставили все лиселя и пошли в самые ворота. Гишпанцы, махая фитилями, кричали повелительным тоном, чтобы судно, какое бы оно не было, становилось на якорь. Ходу было более 7 узлов, течение уже переменилось. Гордые гишпанцы не решились стрелять, пропустили прямо в бухту. Выйдя из-под пушечных выстрелов, убрав паруса, легли мы на якорь в таком от берега расстоянии, что положили швартовы. Гишпанцы думали напугать нас. Комендант и один монах в провождении 15-ти человек казённых солдат прискакали к судну с ружьями не переменяя своих повелений. Мы в сие время были уже вне опасности, смотрели на них равнодушно, однако ж спустили шлюпку. Е го Превосходительство послал мичмана Давыдова и доктора Лангсдорфа сказать о своём прибытии, что намерение наше было идти в Монтерей, что равноденствие сделало много у нас повреждений, а продолжительная сырая погода –половину команды больными. Вицерой мексиканский уже дал знать, что в сих морях находятся российские два фрегата, на которых находиться и Его Превосходительство Николай Петрович Резанов. Вскоре сам он отправился на берег. Приезду Его Превосходительства салютовано из 7-ми пушек и поставлены были люди на вантах.29. По ордеру Его Превосходительства приказано разоружаться и груз свезти на берег, также и больных. Для сего отведено место, против самого судна.

Апрель

2. Свезены на остров пять человек английских матросов, находившихся на судне за дурное их поведение на берегу и за намерение их к побегу, который был открыт, почему и остров сей назван островом Смирения.8. Судно совсем разружено и окончена выгрузка. После полудня приехал из Монтерея губернатор господин де Арильяга и с ним настоящий комендант крепости Святого Франциска господин де Аргуэльо, который был в отсутствии. С ним несколько офицеров и рейтеров, также комендант Монтерейский. Приезд его извещён был с крепости лежащей в воротах 9-ю пушечными выстрелами. И ещё увидел, что внутри губы сделаны были тоже 5 глухих выстрелов. Его Превосходительство послал тотчас поздравить губернатора с прибытием мичмана Давыдова, а мы ожидая визита подняли стеньги и вооружили судно.9. Присланы были от губернатора два монаха с извинением, что он болен, но почтит за особую честь просить Его Превосходительство на берег. По некоторых отговорках Николай Петрович решился ехать в провожании начальствующего мичмана Давыдова и доктора Лангсдорфа. На дороге нечаянно Его Превосходительство узнал от монахов, которые, видев выгоды свои в торговле, были нам преданы, что между нами и Гишпаниею война. В сие время мы были уже на половине дороги между судном и Президио, то чтобы не показать нашего подозрения и трусости, Его Превосходительство приказал мне шуточным образом дать знать на судне об оном и сделать свои распоряжения, однако мягким образом приобрёл сердце губернатора Арильяги. Он полюбил нас может быть более своих соотечественников, и скоро открылась нам тайна приезда монтерейского коменданта, а в расстоянии не более как 30-ти итальянских миль собрано было у них около 200 конных солдат, которыми командовал офицер сей.12. Дан был обеденный стол на судне, где был комендант Аргуэльо с тремя сыновьями, женою и четырьмя дочерьми. За обедом была музыка, и тут уже знакомство со всей семьёй сблизилось.13-20. На берегу продолжался своз гишпанцами изо всех миссий разного хлеба, как то: пшеницы, ячменю, гороху, бобов, сала масла, мук и прочего.21. Бежали два человека промышленных Михайло Калинин и Пётр Полканов, при всех поисках, даже и гишпанскими рейтарами, отыскать не могли.22. Когда уже свезено на берег было довольно нарочитое число разного хлеба, начал погрузку и вооружаться.24. Зван был обедать губернатор господин де Аргуэльо, которому салютовано из 7-ми пушек, а нам отвечали из крепости из 9-ти. Во время обеда пили за здравие нашего государя Императора и его католического величества. Тогда от нас палили из 13-ти, а из крепости отвечали из 15-ти пушек. Для прочных связей торговых и дружбы между Россией и Гишпанией палено от нас из 9-ти, а из крепости из 11-ти пушек. В 7 часов вечера губернатор отправился в президио и пригласил всех нас на вечер.25. Под видом отыскания двух бежавших матросов Его Превосходительство испросил позволения послать по губе два гребных судна. К вечеру начальствующий лейтенант Хвостов, подштурман Ильин и 8 человек команды отправились для описи губы на северный берег. Во время трёхдневной поездки сделана карта. Сей противу лежащий крепости берег Святого Франциска гораздо возвышеннее южного, о двух уступах. Мыс сей расположила натура так, что легко могут на обоих высокостях поставлены быть крепости, их которых каждая в силах вредить гишпанцам, сама не быв подвержена ни одному выстрелу, потому что слишком возвышен берег сей. И вся почти северная сторона губы изобилует крупным лесом, мне не известно, окромя одного каштанного и ещё одного, которого имел честь кусочек доставить Его Превосходительству, за которое могу быть порукой что отменно крепко и удобно для набору судов. Проезжая далее по губе увидели мы внутрь вдавшуюся бухту, которая направление своё имела прямо к губе Бодеги, которая и на карте капитана Ванкувера положена не более от берегу, как на 25-ть итальянских миль. Я следовал в эту губу. Глубины было достаточно и окончание оной не видел. Взяв провизии с собою не более как на трое суток, принужден был возвратиться. Я уверен ежели залив не соединиться какою-нибудь малою речкою с портом Бодега, то утверждаю, что перешеек весьма невелик и ежели счастливый опыт торговли сделанной Его Превосходительством с Калифорниею будет существовать, то можно смело сказать, что ежели бы русские сделали своё заселение в Бодеге и пользуясь сим малым перешейком поселились на северном берегу губы Святого Франциска. Гишпанцы так как фанатики ничем не занимаются, даже не имеют ни единой лодки и фрегаты им доставляющие провизию на северный берег смотрят такими же глазами. Однако я видел рогатый скот, множество серн – диких коз, медведей и множество дичи. Также, видно для пробы, разбрасываются семена пшеницы, бобов и гороху, которые как кажется много лет без всякого присмотру и в руках одной натуры и доброго климата.29. Ял и байдарка, ездившие для описи, возвратились.

Май

1-7. Вооружали судно, переменяли такелаж и перевозили остатки товаров.8. Кончив погрузку, забрав рангоут и людей с берегу, хлеба разного примерно погружено 4250 пудов. Подняли якорь, чтобы переменить место и подойти ближе к устью губы. Ветры во всё время стояния нашего в порте Святого Франциска дули от NW.10. Получил повеление от Его Превосходительства отправляться в порт Новоархангельск.11. В 8-ом часу по полудни при свежем брамсельном ветре от NW подняли якорь. Стали лавировать из губы, проходя крепость на которой был тогда губернатор и комендант со всею своею фамилией. Все гишпанцы провожали нас. Мы салютовали крепости из 7-ми, крепость же отвечала 9-ю пушками и, махая шляпами и платками, желали благополучного пути. И так оставив порт Святого Франциска, направив курс свой к W, полагал, что отделяясь от берегу, ветры не будут дуть так постоянно. 18. Мы не ошиблись в своём предположении. В долготе 224°17’ нашли ветер от SO который дул не более двух суток.20. Задул переменный ветер от SO к NW.22. Увидели Шарлотовых островов мыс Сант-Жормез.28. Лавировал во всё оное время. Ветры дули беспрестанно переменные и я всегда старался держаться далее от берегу, видев, что когда приближаемся, то начинают дуть от NW, но когда отдаляемся, тогда дуют переменные. Нежели бы переменить градусов 10-ть ещё долготы к W, то нашли бы ветер от SW.

Июнь

1. Дул ветер WNW риф-марсельный. Лопнула одна бизань-ванта. Спустя полчаса лопнули все грот- и фок-ванты между шверц-сорвенью и топом. Тогда поворотили через фордевинд на другой галс и положил стопоры и кабельтовы.2. Осматривая на левой стороне, оказалось на грот-мачте 5, на фок-мачте 4 ванты перегнившие. Для укрепления положены стопора и кабельтовы.8. Увидели пик Эджкумб, лежащий на северной стороне бухты Норфолк-Зунда.9. Положил якорь на западную сторону порта Новоархангельска. С крепости салютовано особе Его Превосходительства из 7-ми и от нас равным числом пушек отвечали..."(с)

odynokiy.livejournal.com

Из судового ЖЖурнала (выписка) - Вахтенный ЖУРНАЛ

Вечерашняя перекличка показала, что команда в наличии присутствия есть. Команда хоть и разношерстная, местами в перьях, частично с хвостом, но по боевому безалаберная, полна раздолбайства и рвется в море.

Судовому врачу (phago_lov) был выдан заказ-наряд на 500 литров спирта и приказ спереть потребовать долива после отстоя пены в количестве 10-12 литров на нужды трюмно-маникюрного салона судовой крысы первого ранга Роксаны (roxana_).

Судовая шимнанзя Мурзё (murrrrzzzzja) внутренним приказом была переведена в мартыхи, получила новый пачпорт и хвост. Выполняя почетное задание по дооснащению судна Мурзё доставила на борт малокалиберный пулемет системы "Максим" (спирт в кожух не заливать, чтоб пулеметчик не напился!) и очччень крупнокалиберный трактор системы "гаубица осадная".

На фоне общественно полезной работы Mартыхи Мурзё недостойно проявил себя судовой попугай САМДУРАК (sto_rozh), взявшись охмурять прикомандированную к борту Альбатросочку (tananda_), он с треском провалился и остался с носом клювом. Сто лет в море, а обфурился как салага, надо будет послать на курсы усовершенствования.

Так же надо будет разобраться с левобортным Дельфином (prime12) - скользская, в руки не дается!..

Ещё один кандидат на разборки - кок Злобабаеевич (zloy_babay). Он опять пересолил утреннюю манную кашу. Вины не признает, кивает на какого-то Амура. Мной была проверена вся судовая роль и все трюма, Амур обнаружен не был, считаю, что Злобабаевич пытается ввести окружающих в свои заблуждения.

Прямо и как всегда без заблуждений действовал Боцман (barbos91). В очередной раз им были проявлены инициатива и смекалка. В замен потерянных (пропитых врачующей мордой, лепилой нашим) кранцев, Боцман доблестно использовал новые колеса, купленные лепилой (врачующей мордой) для своего лимузина "ладушка". Так держать!

Далее. Надо срочно отнять абордажный ножик у Муллы (drtopper), он все время пытается подрезать им концы. Если кто-нибудь встретит Муллу в конце концов, надо дать ему по голове и отобрать музейный экспонат у этого беспридельщика.

Так же вчера был нанят новый масленочник (platonicus). Парень не промах. Весь вечер выяснял что такоё паёлы, чтобы срочно под них наблевать. Был передан на довоспитание судовому моторист-кочегару (byakych). Есть надежда, что они сопьются споются.

До сих пор не нашли капитана. Зато нашли его Деревянную Ногу (lapki). Если кому попадется капитан (пусть даже с обеими ногами) пусть тащат его на борт. Наш Вайболит (он же лепила) аборт ампутацию сделает.

И последнее - кто видел Буфетчицу (bufetchizza) и Брамселя (sobe_panek). Где эта сладкая парочка?Так же было бы неплохо отловить алхимика Врядлина (vryadli), Без него все эксперименты по получению альтернативного топлива уперлись в изготовление самогонного аппарата моторист-кочегаром под науськиванье Врачилы и всё...

ЗЫ. Вчера были получены регистрационные бумаги из посольства... Гондураса. Судно будет носить гордый Гондурасский Флаг!

poruchik-sr.livejournal.com

Правила ведения Судового журнала.

 

Судовой журнал является основным официальным документом, в котором отражается непрерывная работа судна во всех её проявлениях, объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту работу.

Судовой журнал должен постоянно находиться в определенном для него постоянном месте в штурманской рубке.

записи в судовом журнале делаются чернилами или шариковой ручкой. Предпочтительными цветами считаются черный и фиолетовый, не разрешается применять красный и зеленый.

Все записи надо делать в пределах граф, не выходя на поля страниц, четко, аккуратно и чисто. Особое внимание следует обращать на написание цифр, чтобы нельзя было одну из них принять за другую.

При записях надо строго руководствоваться Правилами ведения судового журнала и пользоваться только теми сокращениями, которые общеприняты в судовождении.

Изменять и дополнять текст в судовом журнале имеет право штурман, написавший данный текст.

Подчищать и изменять написанное путем исправления букв и цифр, делать вставки, а также оставлять места для последующих записей категорически запрещается.

Текст подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его легко можно было прочесть, и заключается в скобки. За скобкой, а в случае пропуска – за словом, после которого нужно добавить текст, ставиться цифровой знак сноски. Под тем же знаком сноски верные сведения записываются в конце текста за вахту или в конце правой страницы.

При изменении или дополнении текста левой страницы вахтенный помощник капитана ставит там знак сноски по обычным правилам, а на правой странице под тем же знаком записывается верные данные или дополнение, сопровождая их соответствующей оговоркой.

Капитан имеет право дополнить текст любого из вахтенных помощников .ю ничего не изменяя в самом тексте. Свои дополнения капитан записывает в специально отведенном для этого месте внизу каждой правой страницы и скрепляет их подписью.

 

Пример выписки из судового журнала:

 

Выписка из Судового журнала 25 августа 2010г., воскресение , рейс №7 Москва – Ст.Петербург; место: Волго-Балтийский канал

04.00 В камере шлюза №4. Вахту принял 2шт. Прыгунов А.А. На вахте рулевой Жуков М.Н. Вахте дан инструктаж по т/б.

04.20 Вышли из камеры шлюза №4, следуем в шлюз №3. Теплоход готов к шлюзованию. Доложено на шлюз.

04.35 Ошвартованы в камере шлюза №3, левый борт, рымы 12-10.

05.00 Вышли из камеры шлюза №3, следуем в шлюз №2.

05.15 Теплоход готов к шлюзованию. Доложено на шлюз.

05.30 Ошвартованы в камере шлюза №2, левый борт, рымы 12-10.

05.55 Вышли из камеры шлюза №2, следуем в шлюз №1.

06.00 Доклад вахты, замечаний нет.

06.45 Теплоход готов к шлюзованию. Доложено на шлюз.

07.00 Ошвартованы в камере шлюза №1, левый борт, рымы 12-10. Связь с диспетчером Вытегра2, полученная путевая и прогноз погоды. Добро на выход в озеро. Диспетчер Шербаков. Перед выходом в Онежское озеро была выполнена предварительная прокладка и проработка рейса. С 4.00 25.08.10 до 04.00 26.08.10. На борту 99 человек, 67 экипажа. Теплоход полностью готов к переходу по Онежскому озеру.

07.25 Вышли из камеры №1, следуем вверх.

08.00 886,0 Вверх, вахту сдал 2шт Прыгунов А.А.

 

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 298 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Работы со швартовным устройством | Обязанности и права III штурмана. | Дисциплинарные взыскания | Документы, регламентирующие организацию борьбы за живучесть судна | ИНЕРЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА | Обеспечение безопасности якорной стоянки | Получение на судне информации об изменении навигационной обстановки. | Работа штурмана по корректуре карт, пособий и руководств (принять участие в корректуре под руководством вахтенного помощника капитана). | Выверка навигационного секстана. | Производство гидрометеонаблюдений на судне. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (4.873 сек.)

mybiblioteka.su


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта