Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Лекция №15. Тема: «Проложение хода технического нивелирования и ведение полевого журнала». Обработка журнала полевого нивелирования


30. Обработка журнала технического нивелирования. Подсчет фактических и допустимых невязок в ходах технического нивелирования

Обработка журнала технического нивелирования. Задачей обработки журнала нивелирования является получение отметок всех точек, пронивелированных на трассе.

Колонки с 1 по 7 включительно (приложение 8) являются в поле во время нивелирования. Камеральная обработка производится в следующем порядке: 

1. Производят постраничный контроль, для чего находят на каждой странице сумму всех задних отсчетов ∑з, сумму передних отсчетов ∑n, сумму измеренных превышений ∑h и сумму средних превышений ∑hср . Если предыдущие вычисления сделаны правильно, то должно соблюдаться равенство ∑з - ∑n = ∑h = 2 ∑ hср.

2. Определяют невязку в превышениях по формуле fh = ∑ hср – (Нк – Нн), где ∑ hср сумма средних превышений, Нк и Нн – отметки конечного и начального репера.

3. Вычисляют допустимую невязку по формуле доп. fh = , где L – длина хода, выраженная в километрах.

4. Производят уравнение превышений между связующими точками, для чего полученную невязку, если она допустима, распределяют поровну на все превышения с обратным знаком. Поправки округляют до целых миллиметров. Контроль: сумма поправок должна быть равна невязке с обратным знаком, а сумма исправленных превышений – теоретической сумме.

5. По задней отметке начального репера вычисляют отметки связующих точек по правилу: отметка последующей точки равна отметке предыдущей плюс исправление превышение между ними. Контроль: в конце вычислений должна получиться известная отметка конечного репера.

6. Вычисляют отметки промежуточных точек. Для этого на станциях, с которых нивелировались промежуточные точки, определяют горизонт инструмента по формуле: ГИ Н + α, где Н – отметка связующей точки на данной станции, α – отсчет по черной стороне рейки на связующей точке. Отметка промежуточных точек вычисляют по правилу: отметка точки равна горизонту инструмента минус отсчет на эту промежуточную точку.

31. Составление продольного профиля трассы линейного нивелирования, проектирование по продольному профилю

Основной задачей проектирования линейных сооружений является выбор оптимального положения линии трассы на местности.

Трассой называется ось проектируемого сооружения линейного вида, обозначенная на местности или нанесенная на карте, фотоплане или цифровой модели местности. Основными элементами трасы являются: план – ее проекция на горизонтальную плоскость и продольный профиль – вертикальный разрез по проектируемой линии сооружения.

В плане трасса состоит из прямых участков разных направлений сопрягающихся между собой горизонтальными кривыми постоянного или переменного радиуса кривизны. В продольном профиле трасса состоит из линий разного уклона, соединяющиеся между собой вертикальными круговыми кривыми.

Комплекс работ по отысканию на местности или на карте положения трассы, отвечающей всем требованиям технических условий, называют трассированием.

Основной задачей проектирования линейных сооружений является выбор оптимального положения линии трассы на местности. Выбранный вариант должен предусматривать сбалансированность объемов земляных работ, обеспечивать наименьшее нарушение окружающей среды. При проектировании должны быть учтены технические условия, которые зависят от предназначения будущего сооружения. Основная часть этих задач решается при камеральном и полевом трассировании.

Проектирование трассы по топокартам, планам, аэросъемочным материалам и цифровой модели местности называется камеральным трассированием. Перенос запроектированной трассы на местность, с уточнением ее положения и закрепления в натуре – полевым трассированием.

При построении продольного профиля трассы вертикальный масштаб для наглядности делают в 10 раз крупнее горизонтального. Для характеристики местности в направлениях перпендикулярных к трассе составляют поперечные профили в одинаковом горизонтальном и вертикальном масштабе.

studfiles.net

Обработка полевых материалов нивелирования поверхности

Поиск Лекций

Строительный институт

 

Кафедра геодезии и фотограмметрии

ОБРАБОТКА ПОЛЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ

НИВЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ И

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ

 

Методические указания по выполнению практических работ

по дисциплине «Геодезия»

для студентов, обучающихся по направлениям

21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 08.03.01 «Строительство»

очной формы обучения

 

 

Составители

В.Н. Щукина,

Кандидат технических наук, доцент

Ю.Е. Голякова,

Ассистент

 

 

Тюмень

ТИУ

Обработка полевых материалов нивелирования поверхности и составление проекта вертикальной планировки: метод. указ. по выполнению практических работ по дисциплине «Геодезия» для студентов, обучающихся по направлениям 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 08.03.01 «Строительство» очной формы обучения / сост. В.Н. Щукина, Ю.Е. Голякова; Тюменский индустриальный университет. – 1-е изд. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 21с.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Геодезии и фотограмметрии»

«08» февраля 2017 года, протокол № 63

 

 

Аннотация

 

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Геодезия» разработаны на основании рабочих программ ГОУ ВО ТИУ для студентов очной формы обучения направлений 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 08.03.01 «Строительство».

В методических указаниях изложены общие сведения о вертикальной планировке, обработке материалов нивелирования поверхности, вычислении объемов и баланса земляных работ.

Методические указания могут использоваться обучающимися на практических занятиях, при самостоятельной работе.

 

Содержание

 

Введение. 4

1. Общие сведения о вертикальной планировке поверхности. 5

2. Обработка полевых материалов нивелирования поверхности. 6

2.1 Общие сведения. 6

2.2 Обработка журнала нивелирования поверхности по квадратам. 7

2.3 Составление плана. 8

3. Проектирование горизонтальной площадки. 11

4. Вычисление объема земляных работ. 13

5. Исходные данные и содержание задания. 16

Список рекомендуемой литературы.. 17

Приложение 1 Виды геометрического нивелирования. 18

Приложение 2 Образец оформления титульного листа. 19

Приложение 3 Контрольные вопросы и задания. 20

Введение

 

Подготовка бакалавров по направлениям 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», 08.03.01 «Строительство» включает изучение дисциплины «Геодезия». В соответствии с рабочими программами для освоения данной дисциплины студенты выполняют расчетно-графическую работу на тему «Обработка полевых материалов нивелирования поверхности и составление проекта вертикальной планировки», целью которой является приобретение студентами практических навыков по составлению плана с рельефом в горизонталях и проектированию горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ.

Выполнение данной лабораторной работы направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

- владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;

- способности использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами.

Данные методические указания предназначены для работы на аудиторных занятиях, а также самостоятельной работы студентов.

 

 

1. Общие сведения о вертикальной планировке поверхности

 

Вертикальная планировка– важный элемент инженерной подготовки территории. Ее назначение - привести естественный рельеф в состояние, соответствующее наиболее благоприятным условиям для общего планировочного решения. С помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города. Вертикальная планировка имеет важное значение в создании необходимых условий для застройки территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города, отдельных зданий и сооружений.

Вертикальная планировка городских территорий– это изменение естественного рельефа местности путем срезки и подсыпки грунта, смягчения уклонов и т. д. применительно к требованиям планировки и застройки городов. При помощи вертикальной планировки рельеф приспосабливается для строительства города, комплекса сооружений или отдельного объекта. Мероприятия по вертикальной планировке в значительной мере зависят от рельефа. Вертикальная планировка местности входит в состав любого проекта и производится в начальный период, как проектирования, так и строительства.

При вертикальной планировке обычно максимально сохраняется естественный рельеф.

Основным принципом вертикальной планировки является принцип балансирования земляных масс. Это значит, что необходимо соблюдать условие, при котором баланс земляных масс должен быть приближенным к нулевому. Нулевой баланс земляных масс – это оптимальный вариант. Он означает равенство объемов выемок и насыпей. Если эти объемы не совпадают, то требуются дополнительные транспортные расходы, удорожающие строительство. Для определения баланса земляных масс в проекте организации работ составляют картограмму земляных работ, на которой показывают линию нулевых работ – границу между участками выемки и насыпи грунта.

При вертикальной планировке выполняется проектирование горизонтальной или наклонной площадок.

Проектирование горизонтальной площадки выполняется для создания заданного плоского рельефа строительной площадки с помощью соответствующих земляных работ.

Поверхности с заданными уклонами проектируются для обеспечения стока воды, например, при строительстве дорог, стоянок автомобилей, в сельском хозяйстве при устройстве орошаемых земель, когда полив производится по бороздам, для создания временных оросительных сетей и т.д.

Проектирование горизонтальной площадки производится по топографическим планам масштабов 1:5000 ÷ 1:500 или по результатам нивелирования поверхности.

Преимущественно нивелирование поверхности выполняется методом геометрического нивелирования. Справочная информация о видах геометрического нивелирования представлена в приложении 1.

 

Обработка полевых материалов нивелирования поверхности

 

Общие сведения

 

Нивелирование поверхности выполняется для получения круп­номасштабных топографических планов равнинной местности.

Нивелирование поверхности по квадратам выполняют путем разбивки на местности сетки квадратов со стороной 20 метров при съемке в масштабах 1:500 и 1:1000, 40 м и 100 м – при съемке в масштабах 1:2000 и 1:5000 соответственно.

Высоты вершин квадратов и плюсовых точек определяют ме­тодом геометрического нивелирования. При длине стороны квадрата 50 м и менее с одной станции нивелируют по возмож­ности все определяемые точки. Расстояние от нивелира до рей­ки не должно быть более 100... 150 м. При длине стороны квад­рата100 м нивелир устанавливают в центре каждого квадрата.

Последовательность нивелирования «по квадратам»:

1. При нивелировании значительных участков вначале разбивают сеть основных квадратов, сторона которых может быть 100 или 200 м.

2. Основные квадраты разбивают на заполняющие со сторонами 20-40 м, иногда 10 м, в зависимости от рельефа местности и назначения плана.

3. Квадраты со стороной 100-200 м нивелируют каждый в отдельности. Нивелир устанавливают примерно в середине квадрата и производят отсчеты по рейкам, установленным в его вершинах.

4. Порядок работы в заполняющих квадратах предусматривает нивелирование с одной станции вершин нескольких квадратов. Высоты вершин заполняющих квадратов вычисляют через горизонт инструмента.

По данным полевых измерений при нивелировании поверхности по квадратам составляют журнал нивелирования (рис. 2.1).

В журнале нивелирования поверхности показывают:

- сетку квадратов, по горизонтальной оси вершины квадратов обозначают буквами, по вертикальной – цифрами;

- положение реперов и точек съемочной сети;

- направления нивелирования вершин;

- отсчеты по рейке вершины квадрата.

 

Рис. 2.1. Журнал нивелирования поверхности по квадратам

 

poisk-ru.ru

Продольное нивелирование трассы:обработка полевого журнала. — КиберПедия

1) Ежедневный контроль разбивки пикетов и вычисления углов поворота трассы.

2) Математическая обработка результатов измерений заключается в вычислении допустимых и полученных невязок в теодолитных и нивелирных ходах и уравнивании этих ходов. Допустимая невязка в теодолитных ходах fβ = 3'√n, где n – количество сторон в ходе, для хода нивелирования fh = ±50 мм √L, где L – длина хода в километрах или fh = ± 10мм√n,

где n – число станций в ходе.

Кроме того, вычисляют ведомость прямых и кривых участков трассы, в которой записывают значения углов поворота трассы, пикетажные значения главных точек кривых, значения прямых и кривых участков трассы, домеров. Контроль вычислений выполняют по следующим формулам: ∑2Т - ∑К = ∑Д; ∑Р + ∑К = S = ; φ прав. - φлев. = αкон. – αнач., где Р – прямые вставки, К – длины кривых участков трассы, S – длина трассы, φ – угол поворота трассы вправо и влево, α – дирекционный угол.

3) Графические работы заключаются в составлении плана трассы в масштабах 1:5000 и высотой сечения рельефа 2м в горной местности и 1:10000 и высотой сечения рельефа 5метров в равнинной. Кроме плана, вычерчивают продольный профиль трассы и профили поперечников. Продольный профиль составляют в масштабе: 1:5000, 1:10000 по горизонтали, по вертикали масштаб выбирают в 100 раз крупнее горизонтального для наглядности профиля. На продольном профиле проводят проектную линию, вычисляют проектные и рабочие отметки пикетов и плюсовых точек и объемы земляных работ. В графе «кривые» строят кривые по пикетажным значениям их главных точек, на прямых участках трассы над прямой записывают название и значение румба, под прямой – длину прямого участка.

Профили поперечников строят в одинаковом масштабе по горизонтали и вертикали.

37. Плановая опорная геодезическая сеть России. Служат исходными данными (координаты и высоты) для выполнения геодезических работ. В зависимости от наличия координат или высот бывают плановые и высотные. Плановые сети строятся способами триангуляции, трилатерации и полигонометрии 1, 2, 3, 4 классов. Триангуляция строится в виде треугольников, в которых измеряют горизонтальные углы, уравнивают их (считают и распределяют полученную угловую невязку), от базисных сторон (измеренных с большой точностью) по теореме синусов вычисляют горизонтальные проложения сторон треугольников, дирекционные углы, приращения координат и координаты пунктов. В качестве исходных координат для построения сетей 1-го класса берут координаты пунктов, полученных с высокой точностью из астрономических измерений. Эти пункты называют пунктами Лапласа. Второй класс развивают от первого, третий от пунктов первого и второго и так далее, то есть сгущают сети высокого класса точности сетями более низких классов. Для текущих геодезических работ чаще всего не нужны исходные данные, полученные с высокой точностью, кроме того, требуется большая густота пунктов, поэтому требуется развивать сети низких классов. Полигонометрию строят в виде замкнутых или разомкнутых ходов, образующих полигоны. В них измеряют при помощи высокоточных и точных теодолитов горизонтальные и вертикальные углы и длины сторон инварными проволоками или дифференциальными светодальномерами. По полученным измерениям считают координаты пунктов. Закрепляют пункты государственной геодезической сети геодезическими центрами, грунтовыми и стенными реперами. Они несут координаты геодезического пункта. Грунтовый репер представляет собой металлическую трубу, с бетонным якорем, которая закладывается в пробуренную скважину и заливается бетоном. Реперы закладывают ниже глубины сезонного промерзания грунта. Верх репера находится на расстоянии 30 – 50 см ниже поверхности земли. После закладки репер окапывается в радиусе 1 метра или оформляется в виде люка и привязывается не менее чем к двум постоянным предметам местности с составлением абриса привязки. Координаты и высоту репера можно определять не раньше чем через неделю со дня закладки. Над грунтовыми реперами устанавливают наружные знаки в виде сигналов и пирамид для обеспечения видимости. Их высота зависит от высоты препятствия и бывает до 50 метров. Ось визирных цилиндров наружных знаков проходит через центр репера, над которым он установлен. Стенные реперы закладывают путем бетонирования металлических стержней или уголков в стены и фундаменты капитальных сооружений, водонапорных башен, в устои мостов и т.д., обычно на высоте 0,7 – 1 м над поверхностью земли.

cyberpedia.su

Обработка полевого журнала нивелирования трассы

Общие указания и содержание задания на выполнение работы

Транспортные формы СО2.

Факторы влияющие на образование НвО2.

Транспорт газов кровью.

Перенос кислорода:

1) Физически растворенный 0,3мл в 100мл плазмы;

2) Растворенный О2 диффундирует в эритроциты и соединяется с Нв, образуется НвО2 – оксигемоглобин. В таком виде кривой его соединяется 18 – 20 об% или 180 – 200 мл в 1000 мл крови.

3) КСК = Нв ∙ 1,34 мл.

1) Напряжение О2 в крови.

Графически эту зависимость можно представить в виде кривой диссоциации оксигемоглобина.

При напряжении О2 = 0 Нв = 0. Повышение содержания О2 вызывает не совсем пропорциональный рост количества НвО2. Она носит S – образный характер.

Количество НвО2 быстро нарастает до 80% при повышении рО2 с 10 до 40мм рт ст. При 60мм рт ст. Нв насыщается О2 на 90%. При дальнейшем увеличении рО2 количество НвО2 увеличивается до 96%.

Фактически кривая диссоциации оксигемоглобина показывает сродство Нв к О2 в зависимости от различных факторов:

1) Снижение сродства Нв к О2вызывает снижение рН (закисление крови). Кривая диссоциации НвО2 сдвигается вправо.

2) Увеличение СО2. в митохондриях – снижение сродства (эффект Вериго).

3) Повышениеtоснижает сродство.

4) Повышение активности 2 – 3 дифосфоглицерата (фермент в эритроците, усиливающий отдачу О2 гемоглобином – гипоксия).

При работе тканей все эти факторы вызывают распад НвО2.

1) в виде Н2СО3 – 25мл

СО2 + Н2О ← → Н2СО3

карбангидраза

2) в виде карбгемоглобина – 50мл.

3) в виде Na соли угольной кислоты в плазме и К соли в эритроцитах – 480мл.

4) в растворенном в плазме виде.25/580мл.

Содержание газов в крови.

  артериальной венозной
О2 180 – 200мл/л 120 140мл/л
СО2 520мл/л 580мл/л

Цель работы: научиться выполнять обработку результатов технического нивелирования трассы, построение продольного и поперечного профилей местности и проектирование трассы дороги.

Принадлежности: микрокалькулятор, геодезический транспортир, поперечный масштаб, циркуль-измеритель и др. чертёжные принадлежности, таблицы элементов круговых кривых.

Содержание задания:

Для проектирования профиля дороги по намеченной трассе проложен ход технического нивелирования между исходными реперами 7 и 8. Нивелирование выполнялось нивелиром Н-3 с использованием двухсторонних реек РН-3 способом из середины. Расстояние между пикетами 100 м. На точке трассы ПК2+40 разбит поперечный профиль длиной по 25 м влево и вправо от оси трассы. Схема трассы приведена в пикетажном журнале (рис. 1).

Трасса имеет два поворота в точках ВУ1 и ВУ2; направление трассы после её поворота показано стрелками.

Журнал технического нивелирования приведён в табл. 1. Приведённые в журнале отсчёты по рейкам являются общими для всех вариантов.

В соответствии с вариантом индивидуального задания задаются следующие данные:

- отметки исходных реперов Рп7 и Рп8;

- отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки (станция 9) и задней рейки (станция 10) на ПК6;

- пикетажное обозначение конца трассы;

- пикетажные обозначения вершин углов поворота трассы ВУ1 и ВУ2, значение углов поворота и и радиусы кривых и ;

-дирекционный угол начального прямолинейного участка трассы .

Последовательность выполнения задания:

1. Обработка полевого журнала нивелирования трассы.

2. Расчёт элементов закруглений и разбивка кривых в главных точках.

3. Расчёт данных для выноса пикетов на кривые.

4. Расчёт длин и дирекционных углов (румбов) прямолинейных участков и составление плана трассы.

5. Построение продольного и поперечного профилей трассы.

Обработка журнала включает в себя определение превышений между связующими точками, постраничный контроль вычислений, увязку превышений, вычисление отметок связующих и промежуточных точек.

Перед началом вычислений в полевой журнал выписывают недостающие данные в соответствии с номером варианта задания: отметки исходных реперов Рп7 и Рп8, отсчёты по рейкам на станциях 9 и 10 и пикетажное обозначение конца трассы.

1. Вычисляют превышения между связующими точками, используя отсчёты по чёрным и красными сторонам задней и передней реек:

Если | | 10мм, то находят среднее значение вычисленных превышений с округлением до мм.

В рассматриваемом примере на станции 1:

2. Выполняют постраничный контроль вычислений, заключающийся в проверке равенства

Расхождения в 1-2 мм могут возникнуть за счёт округления значения средних превышений до целого числа в мм.

Примечание: отсчёты по рейкам на промежуточных точках в постраничном контроле не используются.

3.Вычисляют высотную невязку хода по формуле:

,

где - отметки, соответственно конечной и начальной точек хода.

Фактическая высотная невязка не должна превышать допустимую, равную

где L – длина хода, км.

В нашем примере:

Поскольку то фактическую невязку распределяют с обратным знаком поровну на все превышения хода. Поправка в каждое превышение

где число n – число станций в ходе.

Поправки вычисляют с округлением до мм и подписывают красной тушью над значениями средних превышений; при этом сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком, т.е.

4. Вычисляют исправленные (увязанные) превышения

Контроль:

5. По исправленным превышениям вычисляют отметки связующих точек:

Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является получение известной отметки конечной точки хода (

6. Вычисляют отметки промежуточных точек хода через горизонт прибора ГП. Для этого на станции вычисляют ГП относительно задней и передней связующих точек и из двух его значений определяют среднее. Например, для станции 12 имеем:

где С12 – отсчёт по чёрной стороне рейки, установленной на промежуточной точке ПК8+50.

Отметки других промежуточных точек, включая точки поперечного профиля, вычисляют аналогично.

3. Расчёт элементов закруглений и разбивка кривых в главных точках

Элементами кривой является угол поворота трассы ф, радиус кривой R, тангенс Т, кривая К, биссектриса Б и домер Д. Разбивка кривой на местности состоит в определении по элементам кривой планового положения трёх главных точек: начала кривой НК, середины кривой СК и конца кривой КК.

С учётом исходных данных работа выполняется в следующем порядке.

Кривая 1: ВУ=ПК2+50,0;

1. Вычисляют элементы кривой:

Вычисление необходимо проконтролировать, определив эти элементы также с помощью таблицы для разбивки круговых кривых.

2. Производят расчёт пикетажного обозначения главных точек кривой

studlib.info

Обработка полевого журнала нивелирования трассы

Общие указания и содержание задания на выполнение работы

Транспортные формы СО2.

Факторы влияющие на образование НвО2.

Транспорт газов кровью.

Перенос кислорода:

1) Физически растворенный 0,3мл в 100мл плазмы;

2) Растворенный О2 диффундирует в эритроциты и соединяется с Нв, образуется НвО2 – оксигемоглобин. В таком виде кривой его соединяется 18 – 20 об% или 180 – 200 мл в 1000 мл крови.

3) КСК = Нв ∙ 1,34 мл.

1) Напряжение О2 в крови.

Графически эту зависимость можно представить в виде кривой диссоциации оксигемоглобина.

При напряжении О2 = 0 Нв = 0. Повышение содержания О2 вызывает не совсем пропорциональный рост количества НвО2. Она носит S – образный характер.

Количество НвО2 быстро нарастает до 80% при повышении рО2 с 10 до 40мм рт ст. При 60мм рт ст. Нв насыщается О2 на 90%. При дальнейшем увеличении рО2 количество НвО2 увеличивается до 96%.

Фактически кривая диссоциации оксигемоглобина показывает сродство Нв к О2 в зависимости от различных факторов:

1) Снижение сродства Нв к О2вызывает снижение рН (закисление крови). Кривая диссоциации НвО2 сдвигается вправо.

2) Увеличение СО2. в митохондриях – снижение сродства (эффект Вериго).

3) Повышениеtоснижает сродство.

4) Повышение активности 2 – 3 дифосфоглицерата (фермент в эритроците, усиливающий отдачу О2 гемоглобином – гипоксия).

При работе тканей все эти факторы вызывают распад НвО2.

1) в виде Н2СО3 – 25мл

СО2 + Н2О ← → Н2СО3

карбангидраза

2) в виде карбгемоглобина – 50мл.

3) в виде Na соли угольной кислоты в плазме и К соли в эритроцитах – 480мл.

4) в растворенном в плазме виде.25/580мл.

Содержание газов в крови.

  артериальной венозной
О2 180 – 200мл/л 120 140мл/л
СО2 520мл/л 580мл/л

Цель работы: научиться выполнять обработку результатов технического нивелирования трассы, построение продольного и поперечного профилей местности и проектирование трассы дороги.

Принадлежности: микрокалькулятор, геодезический транспортир, поперечный масштаб, циркуль-измеритель и др. чертёжные принадлежности, таблицы элементов круговых кривых.

Содержание задания:

Для проектирования профиля дороги по намеченной трассе проложен ход технического нивелирования между исходными реперами 7 и 8. Нивелирование выполнялось нивелиром Н-3 с использованием двухсторонних реек РН-3 способом из середины. Расстояние между пикетами 100 м. На точке трассы ПК2+40 разбит поперечный профиль длиной по 25 м влево и вправо от оси трассы. Схема трассы приведена в пикетажном журнале (рис. 1).

Трасса имеет два поворота в точках ВУ1 и ВУ2; направление трассы после её поворота показано стрелками.

Журнал технического нивелирования приведён в табл. 1. Приведённые в журнале отсчёты по рейкам являются общими для всех вариантов.

В соответствии с вариантом индивидуального задания задаются следующие данные:

- отметки исходных реперов Рп7 и Рп8;

- отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки (станция 9) и задней рейки (станция 10) на ПК6;

- пикетажное обозначение конца трассы;

- пикетажные обозначения вершин углов поворота трассы ВУ1 и ВУ2, значение углов поворота и и радиусы кривых и ;

-дирекционный угол начального прямолинейного участка трассы .

Последовательность выполнения задания:

1. Обработка полевого журнала нивелирования трассы.

2. Расчёт элементов закруглений и разбивка кривых в главных точках.

3. Расчёт данных для выноса пикетов на кривые.

4. Расчёт длин и дирекционных углов (румбов) прямолинейных участков и составление плана трассы.

5. Построение продольного и поперечного профилей трассы.

Обработка журнала включает в себя определение превышений между связующими точками, постраничный контроль вычислений, увязку превышений, вычисление отметок связующих и промежуточных точек.

Перед началом вычислений в полевой журнал выписывают недостающие данные в соответствии с номером варианта задания: отметки исходных реперов Рп7 и Рп8, отсчёты по рейкам на станциях 9 и 10 и пикетажное обозначение конца трассы.

1. Вычисляют превышения между связующими точками, используя отсчёты по чёрным и красными сторонам задней и передней реек:

Если | | 10мм, то находят среднее значение вычисленных превышений с округлением до мм.

В рассматриваемом примере на станции 1:

2. Выполняют постраничный контроль вычислений, заключающийся в проверке равенства

Расхождения в 1-2 мм могут возникнуть за счёт округления значения средних превышений до целого числа в мм.

Примечание: отсчёты по рейкам на промежуточных точках в постраничном контроле не используются.

3.Вычисляют высотную невязку хода по формуле:

,

где - отметки, соответственно конечной и начальной точек хода.

Фактическая высотная невязка не должна превышать допустимую, равную

где L – длина хода, км.

В нашем примере:

Поскольку то фактическую невязку распределяют с обратным знаком поровну на все превышения хода. Поправка в каждое превышение

где число n – число станций в ходе.

Поправки вычисляют с округлением до мм и подписывают красной тушью над значениями средних превышений; при этом сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком, т.е.

4. Вычисляют исправленные (увязанные) превышения

Контроль:

5. По исправленным превышениям вычисляют отметки связующих точек:

Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является получение известной отметки конечной точки хода (

6. Вычисляют отметки промежуточных точек хода через горизонт прибора ГП. Для этого на станции вычисляют ГП относительно задней и передней связующих точек и из двух его значений определяют среднее. Например, для станции 12 имеем:

где С12 – отсчёт по чёрной стороне рейки, установленной на промежуточной точке ПК8+50.

Отметки других промежуточных точек, включая точки поперечного профиля, вычисляют аналогично.

3. Расчёт элементов закруглений и разбивка кривых в главных точках

Элементами кривой является угол поворота трассы ф, радиус кривой R, тангенс Т, кривая К, биссектриса Б и домер Д. Разбивка кривой на местности состоит в определении по элементам кривой планового положения трёх главных точек: начала кривой НК, середины кривой СК и конца кривой КК.

С учётом исходных данных работа выполняется в следующем порядке.

Кривая 1: ВУ=ПК2+50,0;

1. Вычисляют элементы кривой:

Вычисление необходимо проконтролировать, определив эти элементы также с помощью таблицы для разбивки круговых кривых.

2. Производят расчёт пикетажного обозначения главных точек кривой

studlib.info

«Проложение хода технического нивелирования и ведение полевого журнала»

2 февраля 2016 год. Предмет: «Основы геодезии».

Группа: С – 14 – 2.

Лекция № 15. Тема: «Проложение хода технического нивелирования и ведение полевого журнала». Учебник В. Д. Киселёв, Д. Ш. Михелёв. Стр. 89 -98.Техническое нивелирование.

Техническим называется нивелирование при проектировании и строительстве инженерных сооружений. По схеме технического нивелирования оно бывает простым и сложным. Место установки нивелира в геодезии называют станцией.

Простое - когда превышение между двумя или несколькими точками находят с одной станции (стоянки нивелира).

Сложное – если между двумя точками находится холм, загораживающий видимость на вторую точку, то превышение находят с двух или более станций. То же происходит, если между двумя точками слишком крутой уклон или слишком большое расстояние. Расстояние от нивелира до рейки (плечо) не ложно превышать 100 – 150 метров.

Продольное нивелирование (по оси трассы) представляет собой сложное нивелирование, которое начинается от репера и заканчивается (для контроля) на другом репере.

Поперечное нивелирование. На поворотах трассы в обе стороны от оси проводят поперечное нивелирование на 10 – 20 метров в каждую сторону.

Нивелирование площадей проводится, когда надо составить топографический план участка в горизонталях (выявить рельеф) с большой точностью. В этом случае с одной станции берутся отсчёты с десятков точек. Первый отсчёт берут с рейки, стоящей на репере с известной высотой. Высоты остальных точек находят через горизонт инструмента.

Горизонт инструмента находится прибавлением отсчёта по рейке к тому, на чём рейка стоит (в данном случае к отметке репера).

Все остальные отметки точек находят вычитанием из горизонта инструмента – ГИ –отсчёты по остальным рейкам.

Порядок работы на станции.

Станция – место установки нивелира.

1.Устанавливаем треногу с нивелиром желательно на середине расстояния между точками. При этом желательно, чтобы плечо взгляда не превышало 150м , а ось визирования находилась не ниже 35 см от земли (искажения от нагретого от земли воздуха). Пара ножек должна быть направлена вдоль оси трассы.

2.Вдавливаем равномерно ножки треноги в землю так, чтобы опорная площадка оголовка треноги осталась горизонтальной.

3.Приводим круглый уровень в центр.

4.Наводим зрительную трубу на заднюю рейку, стоящую на колышке или башмаке.

5.Наводим резкость на рейку кремальерным винтом и резкость нитей окулярным кольцом.

6.Приводим цилиндрический уровень элевационным винтом в нуль положение (на середину).

7.Берём отсчёт по задней рейке и записываем его в соответствующую колонку полового журнала.

8.Наводим зрительную трубу на переднюю реку.

9.Приводим цилиндрический уровень в нуль-положение.

10.Вычитаем от заднего отсчёта передний и записываем полученное превышение в соответствующую колонку полевого журнала

11.Если между точками существуют перегибы местности (поднятия или понижения), то в этих местах забиваются дополнительные колышки со сторожками.

12.Измеряем рулеткой расстояние до каждого промежуточного колышка от задней точки и записываем его на сторожке и в полевом журнале.

13.Поочерёдно берём отсчёты по рейке на каждом промежуточном колышке и записываем результаты в соответствующую колонку полевого журнала.

14.Для проверки меняем высоту треноги.

15.Приводим круглый уровень на середину.

16.Наводим зрительную трубу на заднюю рейку.

17.Приводим цилиндрический пузырёк в нуль-положение.

18.Берём отсчёт по задней рейке и записываем его под первым отсчётом в соответствующую колонку.

19.Наводим зрительную трубу на переднюю рейку и берём отсчёт.

20.Записываем отсчёт переднего взгляда под первым отсчётом в соответствующую колонку полевого журнала.

21.Вычитаем от заднего отсчёта передний отсчёт.

22.Записываем полученное повторное превышение под первым.

23.Если разница меду первым и повторным превышением превышает 6-8 мм, то придётся снова поменять высоту инструмента и найти превышение в третий раз.Ошибочные отсчёты и превышение – не стираются , а зачёркиваются

Все записи в полевой журнал делаются карандашом и очень чётко.

Если разница между первым и проверочным превышением не превышает 4мм, то можно переносить нивелир на новую станцию.

Речники снимают рейки при переходе на другую станцию только после команды старшего бригады.

Состав работ по передаче высот с постоянного репера на временный.

Для передачи высоты на временный репер прокладывают нивелирный ход.

Нивелирный ход – система точек на местности, превышения между которыми попарно измеряется.

Нивелирный ход состоит из станций. На каждой станции проводятся вышеописанные действия с записью в полевой журнал.

Дойдя до временного репера, подсчитывают сумму всех положительных превышений и сумму всех отрицательных.

Находим разницу между суммами и ставим тот знак, у которого сумма больше.

Прибавляем (или отнимем в зависимости от знака) разницу между суммами к абсолютной высоте государственного репера с которого начинали нивелирный ход и получаем отметку временного репера.

Для проверки организуем нивелирный ход от временного репера назад к государственному реперу.

Находим разницу между суммой средних положительных превышений и суммой средних отрицательных превышений.

Сравниваем обе разницы (туда и обратно). Они должны быть одинаковыми, но с разными знаками.

Допустимая ошибка для нивелирования 4 класса вычисляется по формуле ±5*√n. Где n – количество станций. (5мм на 1 станцию) Или по формуле ±20*√L. Где L – длина хода в км.(50мм на 1 км хода)..

Если ошибка допустимая, то находим среднее значение и его прибавляем к абсолютной высоте государственного репера.

Ведение полевого журнала нивелирования.

Заполнять журнал нивелирование следует аккуратно. Каждая цифра должна быть записана чётко и разборчиво в соответствующую колонку.

Превышение определяется вычитанием отсчёта по задней рейке – отсчёта по передней рейке.

Полученное превышение записываем в соответствующую колонку сверху.

Для проверки отнимаем от повторного отсчёта по задней рейке – повторный отсчёт по передней рейке.

Полученный результат записываем в соответствующую колонку снизу.

Если разница между двумя превышениями не превышает 4-6 мм, то вычисляем среднее превышение и записываем в соответствующую колонку между двумя вычисленными превышениями.

Складываем средние превышения со знаком плюс и записываем сумму внизу колонки.

Складываем средние превышения со знаком минус и записываем сумму внизу колонки под плюсовой суммой. От большей суммы отнимаем меньшую сумму и находим ∆∑ ср.

От ∆∑ ср. отнимаем разницу высот между начальным и конечным реперами. Получаем высотную невязку.

Распределяем высотную невязку равномерно между всеми средними превышениями с обратным знаком.

Исправляем средние превышения, учитывая знаки, и записываем их в колонку исправленных превышений.

Вычисляем абсолютные высоты. К высоте начального репера прибавляем или отнимаем (в зависимости от знака) среднее превышение и получаем абсолютную высоте пикета 0. К нему прибавляем или отнимаем (в зависимости от знака) второе среднее превышение и получаем абсолютную высоту пикета 1. В конце должна получиться высота конечного репера. Это является проверкой.

После вычисления абсолютных высот всех основных пикетов, начинаем вычислять высоты промежуточных пикетов.

Абсолютные высоты промежуточных пикетов вычисляются через горизонт инструмента. В соответствующей колонке в ячейках, против которых имеются промежуточные пикеты, к высоте основного пикета прибавляем первый отсчёт на данном пикете. Если от горизонта инструмента отнимем отсчёт по рейке на промежуточном пикете, то получим высоту промежуточного пикета.

Ниже приведён пример заполнения полевого журнала. Для закрепления материала обработайте данный журнал.

. ЖУРНАЛ

нивелирования трассы подъездного пути.

№ станций №№ ПК Отсчеты по рейкам Превышения Горизонт

инструмента

Абсолютные отметки
задняя передняя Промежу-

точная

Вычислен-

ные

средние Исправлен-

ные

1 Рп. 1

ПК 0

0764

0745

1410

1392

2 ПК 0+50ПК 1 1037

1010

2433

2400

1320

3 ПК 1

ПК 2

0399

0389

1531

1520

4 ПК 2+15

+66ПК 3

2512

2498

0636

0618

2722

0723

5 ПК 3+80ПК 4 1645

1627

0875

0859

0140

6 ПК 4

ПК 5

1055

1046

0682

0668

7 ПК 5

Рп 2

1991

1970

1046

1024

∑- =

∑+ =

∆∑. =

Hтеор.=+0.780

∆hдоп.= ±10√7=±26 мм;

∆h= hпр.-hтеор. =

∆h= 0797-0780= + 17 мм.

filling-form.ru

6.12 Составление плана трассы. Ведомость углов поворота,

прямых и кривых

План трассы – это проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляют план трассы в масштабах 1:5000 или 1:10000 по координатам вер-

шин углов поворота, а при небольшой длине трассы – по дирекционным углам (румбам) и длинам линий. Трассу наносяткрасным цветом. На плане трассы указывают положение пикетных и километровых точек, главных точек круговых и переходных кривых. В условных знаках наносят ситуацию полосы местности. Пример оформления плана трассы показан на рисунке 6.22.

Рисунок 6.22 – План трассы

К плану трассы прилагают “Ведомость углов поворота, прямых и кривых” (таблица 6.3).

Заполнение граф “Ведомости” в с 1-й по 11-ю производится выписыванием соответствующих данных из угломерного и пикетажного журналов. Из таблицы 1.3 следует, что трасса начинается на ПК0, имеет два угла поворота и заканчивается на ПК20. В графе 14 вычисляют дирекционные углы по формуле αпосл = αпред ± φ, где знак (+) берут для правых углов поворота, а знак (– ) – для левых углов поворота.

Данные в графе 12 представляют собой длины прямых участков трассы (П), вычисляемые как разность пикетажного положения начала следующей кривой и конца предыдущей.

Для вычисления начального прямолинейного участка трассы берут разность пикетажа начала первой кривой и начала трассы. Длина последней прямой получается как разность пикетажа конца трассы и конца последней кривой. Для вычисления расстояний между вершинами углов поворота (ВУП) в графе 13 надо брать разности пикетажа первого угла поворота и начала трассы, каждого следующего угла поворота и предыдущего, конца трассы и последнего угла поворота. Начиная с отрезка, следующего за первым углом поворота, нужно к полученным разностям прибавлять домер предыдущей кривой, поскольку на местности он отложен, а в счет пикетажа не вошел.

Таблица 6.3 – Ведомость углов поворотов, прямых и кривых

Углы

Кривые

Прямые

Точка

трассы

Местоположение

Углы поворота

прав.

лев.

R

T

K

Б

Д

НК

КК

П

ВУП

α

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Н.Т.

ВУП № 1

ВУП № 2

КТ

ПК0

ПК4+20,00

ПК14+35,0

ПК20

И т о г о

Σφпр

Σφлев

ΣТ

ΣК

ΣД

ΣП

ΣВУП

Контроль: Σφпр – Σφлев = αкон – αнач.

2ΣТ = ΣК + ΣД; ΣП + ΣК = L; ΣВУП – ΣД = L.

Внизу таблицы “Ведомость углов поворота, прямых и кривых” производят контроль всех вычислений по формулам, приведенным под таблицей:

1) разность правых и левых углов поворота должна равняться разности

конечного и начального дирекционных углов линий трассы:

Σφпр – Σφлев = αкон – αнач;

2) сумма всех кривых плюс сумма всех домеров должна равняться удвоенной сумме тангенсов с допуском 0,01–0,02 м за счет ошибок округления:

ΣК + ΣД = 2ΣТ;

3) сумма прямых участков трассы (ΣП) плюс сумма кривых участков

(ΣК) должна равняться общей длине трассы (L):

ΣП + ΣК = L;

4) сумма расстояний между вершинами углов поворота (ΣВУП) минус

сумма домеров должна быть равна общей длине трассы:

ΣВУП – ΣД = L.

Ведомость углов поворота, прямых и кривых наносится на свободном месте листа плана трассы.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта