Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ТРЕБОВАНИЯ к ведению электронного классного журнала. Оплата за ведение электронного журнала учителю


ПЛАТИТЬ ЛИ УЧИТЕЛЯМ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА?

«Этот достаточно серьезный вопрос. Речь идет о соблюдении Трудового Кодекса РК. Не должны учителя бесплатно заносить информацию в базу данных частной компании. Хотя некоторые убеждены что раз учитель работает в школе , он обязан выполнять такие поручения. Но в данном случае эта работа не предусмотрена стандартными трудовыми обязанностями Гражданского Служащего.

Есть несколько требований Кодекса которые должны быть соблюдены:

1) В статье 7 Кодекса есть понятие «Принудительный труд». Он означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. То есть заставлять учителей что то делать не оформив это документально запрещено.

2) Остается одно — включить это в Трудовой договор. У работающих учителей в Трудовом Договоре не было требования заполнять электронный журнал. А по Кодексу нельзя требовать исполнять то чего нет в Договоре. Поэтому надо исполнять статью 46. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.Ну и соответственно за это нужно платить. Если есть деньги.

3) Если мы требуем что бы учителя заполняли электронный журнал , то в соответствии с кодексом Работодатель Должен «обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств». Иными слова дать учителю возможность использовать подключенный к интернету рабочий компьютер. А насколько я знаю в школах пока обеспечить не могут. Это уже статья 23. Основные права и обязанности работодателя.

С точки зрения развития равной конкуренции бизнес структур , тоже есть вопросы. Так например почему только у одного частного проекта есть такая поддержка, что заставляют учителей в свободное время заполнять информацию. Во первых это бизнес. Значит цель заработать. Тогда надо делиться — то есть платить тем кто создает эту базу данных. Или в каждой школе надо содержать оплачиваемых операторов.

Иначе будет не совсем честная конкуренция с другими сервисами.

Вот почитайте «Форум на российском сайте» в России откуда и привезли нам аналог Дневник.РУ есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная примерно от 3 тыс до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге то по аналогии у нас должно быть от 15 тыс до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время.

Если мы у них скопировали программу надо скопировать и оплату.

Правительству и Прокуратуре нужно отрегулировать этот вопрос.

Кстати средняя заработная плата учителей в России 33 тысячи 300 рублей. Это примерно 165 тысяч тенге. У нас получают почти в два раза меньше. Поэтому и нагружать казахстанских учителей дополнительной работой без оплаты видится не правильным

Мурат Абенов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации SERPINИсточник: facebook

По сообщению сайта Матрица.kz

aqparat.info

Отражаем затраты на электронные дневники

С осени 2014 года многие российские школы (в том числе и в Москве*) планируют перейти полностью на электронное ведение дневников и журналов. Однако на практике внедрение и ведение электронных дневника и журнала успеваемости вызывает немало вопросов. Мы проанализировали учет сопутствующих затрат в данном случае.

* Информация Московского центра качества образования от 10 июля 2014 года.

Н.В. Фимина, главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Надо ли начислять доплату работникам

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает. Поэтому первый вопрос, который возникает в данном случае, касается оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости.

Нужно внести изменения в трудовой договор

Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах. Если образовательное учреждение соблюдает установленный законодательством порядок, то отказаться от данной обязанности учителя не вправе. Разберемся, в чем же состоит этот порядок. Ответ содержится в нормах Трудового кодекса РФ и письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. В связи с изменениями определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо перевести учет учебной деятельности в электронный вид. Работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ). Если сотрудник не согласен работать в новых условиях, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу. Это может быть либо вакантная должность, либо работа, соответствующая квалификации сотрудника. А также вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. Если вакансий нет или сотрудник от предложенных вариантов отказался, его можно уволить на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Когда доплаты отменяются

Работнику может быть поручено выполнение наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или той же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ). Поручаемая дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Понятие «увеличение объема работ» в законодательстве не расшифровано. Рассмотрим такую ситуацию. В школе не применялись электронные дневники, и соответственно у учителей не было обязанности вести их. Нужно ли тогда фиксировать увеличение объема работ и начислять доплату учителю после перехода на систему электронных дневников? На данный вопрос следует ответить отрицательно.Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н предусматривает среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Причем в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся. Можно сделать вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя. Поэтому нет оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Читайте по теме в электронном журнале

Как отразить затраты на интернет

Применение электронных дневников невозможно без подключения к интернету. В связи с этим возникают затруднения по поводу его оплаты и ограничения трафика.

Бухучет расходов

В настоящее время правила использования статей КОСГУ установлены в разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). В данном документе приведена специальная подстатья КОСГУ для отражения услуг связи – 221. Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», под услугой связи следует понимать деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, затраты на доступ к интернету и обслуживание адреса электронной почты относятся к расходам на оплату услуг связи. Бюджетное учреждение оплачивает расходы на доступ к интернету за счет субсидий. В федеральных бюджетных учреждениях размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (п. 10 Положения о формировании государственного задания… утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671). Аналогичные правила предусмотрены в региональных актах в отношении муниципального задания. В качестве примера можно привести пункт 3.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 7 апреля 2014 г. № 141. Документом, определяющим направления использования образовательным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Он составляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н). Согласно положениям пункта 11 Требований № 81н, плановые показатели формируются учреждением в разрезе определенных видов выплат, в том числе на оплату услуг связи. Таким образом, если в указанном плане ФХД предусмотрены расходы на оплату услуг интернет-связи, то бюджетное учреждение вправе их оплачивать за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания. Покажем это на примере.

ПРИМЕР

Общеобразовательная школа оплачивает затраты на доступ к интернету за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца провайдеру перечисляется аванс в сумме 500 руб. В учете учреждения сделаны следующие проводки:

› | Сумма уплаченного провайдеру аванса за услуги интернет-связи отражается также на забалансовом счете 18.

В рассмотренном примере школа оказывает один вид услуг, затраты осуществлены на доступ к интернету. Поэтому они отнесены к прямым расходам на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Однако если учреждение оказывает несколько видов образовательных услуг и интернет используют не только учителя для ведения электронных дневников, но и, например, бухгалтер для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи, то может быть применен другой счет. Так, затраты, не имеющие прямой связи с конкретной услугой, учитывают в накладных расходах на счете 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Если в учреждении издается приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть, то у бухгалтера не будет проблем с выбором счета, на который относятся затраты.

Устанавливаем лимит трафика

Крайне важным является вопрос: надо ли школе в договорном порядке определить с провайдером ежемесячный размер трафика? Такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена. Данный момент в большей степени относится к сфере организации руководством бюджетного учреждения контроля за соблюдением производственного характера затрат на интернет. Ограничить доступ к сети только образовательными целями можно с помощью программных средств. При этом блокируется выход на сайты, не относящиеся к учебному процессу, или, наоборот, разрешается доступ только к тем узлам сети, которые к нему относятся непосредственно. Если установленный лимит трафика все же будет превышен, то бухгалтеру следует перераспределить средства на увеличение расходов на услуги связи по доступу к интернету.

Другие статьи об учете электронных продуктов и нематериальных активов: «Учет электронных продуктов» (№ 7, 2014), «Особенности списания компьютерной техники» (№ 12, 2013), «Расходы при продаже разработанной базы данных для ЭВМ» (№ 4, 2013).

В законодательстве РФ не сказано, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому в случае экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, эти средства можно перераспределить в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату услуг связи. На это обращено внимание в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293. Вместе с тем, как отмечено в данном письме, такое перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в госзадании. Автор рекомендует издать по образовательному учреждению приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть. В этом случае при превышении трафика у бухгалтера не будет возникать затруднений с выбором счета, на который относятся затраты.

www.budgetnik.ru

Об электронных журналах и дневниках

 

В связи с многочисленными обращениями учителей и руководителей общеобразовательных организаций по вопросу ведения электронных журналов и дневников комитет Смоленской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ разъясняет:

 

1.В соответствии с квалификационной характеристикой по должности «учитель» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих,  Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н)  учитель «осуществляет контрольно-оценочную деятельность  в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания  в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся».

 

2. В соответствии с п.5 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. № 9  и п.5 Общих положений Раздела «квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного  Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н,  квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

 

Следовательно, потребовать от учителя ведения электронных журналов и дневников работодатель может при условии, что эта форма ведения документации предусмотрена должностной инструкцией учителя.

 

Если же в должностной инструкции учителя не предусмотрена обязанность ведения журналов и дневников в электронной форме, то требование выполнения этой обязанности является  нарушением ст. 60 Трудового кодекса Российской Федерации, которая запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

 

Однако работодатель имеет право внести соответствующие изменения в должностные инструкции и ввести их в действие в порядке, предусмотренном ст. 74 Трудового кодекса РФ, т.е. уведомив работника письменно о предстоящем изменении условий трудового договора с указанием причины этого изменения, не менее чем за два месяца до введения этих изменений.

 

3.В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации «работодатель обязан: обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей».

 

 

 

Вывод: учитель обязан вести журналы и дневники обучающихся в электронной форме при соблюдении работодателем двух условий:

 

- Эта обязанность предусмотрена должностной инструкцией учителя, введенной в действие в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

 

- Созданы условия для выполнения этой обязанности ( в данном случае наличие компьютерной техники с подключением к сети «Интернет» в достаточном количестве,  открытый доступ учителей к ЭЖ, график работы устройств доступа к ЭЖ, достаточный для ввода данных, регламент оказания технической и методической помощи педагогическим работникам).

 

 

 

 

 

4.В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. № НТ-664\08\269 работодатели обязаны исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях

 

В случае невозможности по объективным причинам исключить вышеназванное дублирование работодатели в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. №АБ – 147\07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» обязаны установить учителям доплаты за ведение журналов и дневников в двух формах: электронной и бумажной.

 

Отсутствие средств на эти цели не является основанием для не установления названных выплат.

 

Рекомендуем в соответствии со ст. 8 ТК РФ в порядке, предусмотренном ст.372 ТК РФ пересмотреть локальные нормативные акты о доплатах и надбавках и предусмотреть доплаты за ведение журналов и дневников в двух формах.

 

 

 

Уважаемые  учителя, в случае, если в образовательной организации, в которой Вы работаете, введение электронных форм журналов и дневников  происходит с нарушением вышеизложенного порядка,  Вы имеете право отказаться выполнять эту обязанность, уведомив работодателя о своём решении письменно. Применить к Вам меры дисциплинарного воздействия в данном случае работодатель не имеет права.

 

Если же Вы отказываетесь выполнять эту обязанность, когда она предусмотрена Вашей должностной инструкцией, созданы технические условия для её выполнения и производится доплата за ведение документации в двух формах или же она ведётся только в электронном виде, работодатель имеет право применить к Вам меры дисциплинарного воздействия.

 

Комитет Смоленской областной организации Профсоюза планирует организацию и проведение проверки соблюдения законодательства образовательными организациями при переходе на электронный документооборот.

 

Обновлено 08.11.2016 13:10

xn--90atcibafidb3b.xn--p1ai

ТРЕБОВАНИЯ к ведению электронного классного журнала

Транскрипт

1 ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению об электронном журнале ТРЕБОВАНИЯ к ведению электронного классного журнала I. Общие требования 1. Все записи в журнале ведутся на русском языке. 2. Названия предметов в оглавлении формируются в соответствии с порядком их следования в учебном плане. 3. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление». 4. Тема пройденного на уроке материала записывается строго в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. 5. Обязательно указываются темы контрольных, самостоятельных, лабораторных или практических работ. При этом допустимы общепринятые сокращения (К.р., С.р., Л.р., П.р.) Например: С.р. «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 6. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой. 7. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема. Например: Повторение. Тригонометрические функции. 8. В конце каждого отчетного периода (триместра) на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически». Делается запись: «Программа выполнена» или «Программа не выполнена». 9. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также на каждом уроке отмечать отсутствующих.

2 10. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета). 11. Допускается выставление в одной клеточке двух отметок. Оценки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3). Выставление трех и более оценок в одну клеточку недопустимо. 12. Недопустимо выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков) и после каникул. 13. Запись замены уроков производится заменяющим учителем. 14. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Классный руководитель в конце зачетного периода (триместра, года) выставляет в классный журнал только итоговые отметки успеваемости учащихся. 15. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (триместра, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика. II. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам Русский язык 1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): за диктанты первая за грамотность, вторая за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения первая за содержание, вторая за грамотность. 2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.» 3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом: Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так: Пример 1: <первый урок> Р.р. Подготовка к классному сочинениюразмышлению. <второй урок> Р.р. Написание сочинения-размышления. Пример 2: <первый урок> Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «..». <второй урок> Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме «...». 4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Литература 1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чтению «В.ч.».

3 2. Сочинения следует записывать так: Пример 1: Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века. Пример 2: Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века. 3. Отметки за творческие работы выставляются дробью: первая за содержание, вторая за грамотность. 4. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись. 5. За сочинение по литературе обе оценки, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку. Математика 1. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок (5-20 мин.), то запись в журнале должна быть следующая: Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Пример 2: Производная. Тест. История и обществознание 1. Если тест, эссе, самостоятельная работа и другие формы контроля рассчитаны по плану учителя не на весь урок (5-20 минут.), то запись в журнале должна быть следующая: Пример 1: Реформы х годов XIX века. Тест. Пример 2: Политическое поведение. Эссе. Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология 1. На первом уроке в сентябре необходимо провести вводный инструктаж по ТБ и сделать соответствующую запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Затем в данной графе записывается тема урока. Пример: Инструктаж по ТБ. Вязание на спицах. История развития и возможности вязания на спицах. 2. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Пример: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». 3. Если лабораторная или практическая работа составляет только часть урока, то запись в журнале должна быть следующая: Пример: Способы очистки веществ от примеси. Инструктаж по ТБ. Практическая работа.

4 География 1. Если практическая работа, зачётная работы, проверочный тест и другие формы письменного контроля составляют только часть урока, то запись в журнале должна быть следующая: Пример: Географическое положение Африки. Практическая работа. Иностранный язык 1. Записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. 2. В графе «Что пройдено на уроке» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать на каждом уроке по данной теме. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например: Времена года. Формирование лексических навыков говорения. Глагол to be. Времена года. Формирование навыков аудирования, чтения, письма. Времена года. Множественное число имен существительных. Времена года. Обучение чтению с извлечением основной информации. Времена года. Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование. Времена года. Защита проектов. 3. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме контрольной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения. 4. Итоговая отметка за триместр выставляется с учетом ведущего вида речевой деятельности: говорение, в 9-11 классах говорение и письмо. Физическая культура 1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке». Далее записывается тема урока. (например:

5 Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча). 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается учебная задача урока согласно календарно-тематическому планированию (например: Обучение низкому старту. Совершенствование техники стартового разгона. Сдача контрольного норматива - бег 30 м.). Не допускаются записи типа: «Прыжок через козла», «Бег 30 м» и т.п. 3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.). Пример заполнения журнала: Что пройдено на уроке Инструктаж по ТБ при игре в волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Волейбол. Совершенствование техники нападающего удара. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. Волейбол. Учебная игра в волейбол. Домашнее задание Прыжки со скакалкой за 30 сек. Приседание на одной ноге (с поддержкой). Прыжки вверх из полуприседа. Карточка самостоятельных заданий 17. Функциональные пробы на ЧСС. III. Требования к выставлению итоговых оценок. 1. Итоговая оценка по предмету выставляется в соответствии с существующими системами оценивания. В журнал могут быть выставлены итоговые отметки «5», «4», «3» или «2», «зачтено» или «не зачтено». 2. Итоговые оценки учащихся должны быть обоснованы. Для объективной аттестации учащихся за триместр необходимо наличие: не менее трех оценок при 1-часовой недельной учебной нагрузке по предмету; не менее шести при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю. 3. Учащийся, пропустивший 2/3 и более учебного времени, не аттестуется. В остальных случаях аттестация учащегося обязательна. В случае невозможности аттестации учащегося по предмету из-за болезни или по иной причине рекомендуется сдача текущего материала в форме зачета, экзамена т.д. Вопрос о его аттестации решается в индивидуальном порядке.

6 4. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры учащийся аттестуется на основании текущих отметок за теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается. 5. Итоговая оценка - это педагогически осмысленные количественные итоги учебной деятельности учащихся за определенный период. Поэтому недопустимо выведение итоговых (триместровых) оценок как среднеарифметического показателя из оценок текущей успеваемости без учета динамики учебной деятельности, объективной проверки и учета фактического уровня итоговых знаний учащихся. При выведении итоговых отметок следует придавать большее значение отметкам, полученным за ответ по сложному материалу, на итоговых и контрольнообобщающих уроках, за выполнение творческих заданий, за классные письменные работы и т.п. 6. Однако итоговая оценка выставляется с учетом всех текущих оценок, при этом недопустимо выставление итоговой оценки «4» при среднем балле 4,7 и более, итоговой оценки «3» при среднем балле 3,7 и более и итоговой оценки «2» при среднем балле 2,7 и более. 7. Годовая оценка выставляется как среднеарифметический показатель из оценок за триместры по правилам математического округления. 8. В 9 классе итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются экзаменационными комиссиями с учетом годовой и экзаменационной оценок. 9. В 11 классе итоговая оценка выставляется как среднеарифметическое между годовыми оценками за 10 и 11 классы по правилам математического округления.

docplayer.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта