Задайте вопрос, например:Сколько денег выделят учреждениям культуры на выполнение нового майского указа? Руководитель автономного учреждения журнал читать бесплатно
Руководитель автономного учреждения, журнал, Москва, Ямского Поля 1-я, 15
Виды деятельности:
О компании:
Журнал Руководитель автономного учреждения занимается: изданием журналов.
Читайте журнал "Руководитель автономного учреждения" онлайн на официальном сайте.
Компания Руководитель автономного учреждения находится в городе Москве, по адресу: Ямского Поля 1-я, 15 - 5 этаж.
Предложения и заявки направляйте на [email protected] или звоните на +7 (495) 925-11-73, сейчас в Москве – 22:50, мы откроемся через 10 часов , посетите наш официальный сайт www.audar-press.ru.
Дата обновления информации: 21 марта 2018 г. 10:27:30
Фотографии компании
Пока не добавлены
Руководитель бюджетной организации №7 2017
Гусев М.Г., эксперт журнала
Контрактная система: 2017, июнь.
Рассмотрим изменения, произошедшие в законодательстве за месяц, а также рекомендации регуляторов контрактной системы.
Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)
Применение идентификационного кода закупки.
Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ.
Читать статью онлайнАнтропова Т.Ю., редактор журнала
Независимая оценка качества работы учреждений: проблемы и пути решения.
От результатов оценки качества работы учреждения будет зависеть и качество работы руководителя.
Степанов С.Н., эксперт журнала
Штрафы за невыполнение госзадания и другие меры по усилению «бюджетной» ответственности.
С 18.06.2017 усилена административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)
Контроль деятельности бюджетных учреждений (продолжение. начало в № 6 за 2017 год).
Рассмотрим правила контроля деятельности бюджетных учреждений со стороны учредителей, закрепленные в нормативных правовых актах, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местными администрациями муниципальных образований.
Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)
Практические аспекты деятельности бюджетных учреждений: вопросы и ответы (продолжение. начало в № 8 – 12 за 2016 год, 1 – 6 за 2017 год).
Продолжаем отвечать на вопросы, связанные с практическими аспектами деятельности бюджетных учреждений.
Кузнецов Ф.С., эксперт журнала
Ужесточение санкций за нарушения при обработке персональных данных.
С 01.07.2017 существенно повышаются штрафы за нарушения при обработке персональных данных, а сами виды нарушений будут дифференцированы. Размер штрафа может достигать 75 тыс. руб. Причем штрафы будут выписываться не только организациям, но и должностным лицам.
Кузнецов Ф.С., эксперт журнала
Регуляторы разъяснили вопросы реорганизации.
Минфин и Федеральное казначейство разъяснили вопросы, возникающие при реорганизации бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения.
Вялов М.П., независимый финансовый советник
Как составить личный финансовый план?
Личный финансовый план должен иметь каждый. Даже небольшие деньги можно заставить работать, если знать, как это делать, и решать задачу комплексно.
www.audar-press.ru
Руководитель автономного учреждения
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Есть ли законодательство, запрещающее руководителю автономного учреждения совмещение его должности с другой должностью.
Ответ
Нет, такой запрет отсутствует. Деятельность автономных учреждений регулирует Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ, который не содержит соответствующего запрета.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
«Статья 13. Руководитель автономного учреждения
1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.
2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения*.»
14.01.2016
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатноwww.law.ru
Становление и развитие автономных учреждений
Одним из заметных событий прошлого года для всей бюджетной сферы стало принятие Закона об автономных учреждениях. Появление его не стало неожиданностью, однако споры о предстоящих преобразованиях в бюджетной сфере в связи с принятием этого закона не утихли, а разгорелись еще сильнее. Авторы предлагают читателям свой взгляд на отдельные перспективы становления и развития автономных учреждений в современных условиях.
История вопроса
Идея создания автономных учреждений давно витала в умахзаконодателей. Не секрет, что довольно значительное количество бюджетныхучреждений ведет успешную предпринимательскую деятельность. При этом долябюджетного финансирования, выделяемых таким учреждениям, гораздо меньше, чемразмер получаемых ими доходов. Поэтому предполагалось, что бюджетные учреждения,которые "твердо стоят на ногах" за счет доходов отпредпринимательской деятельности, должны быть "отлучены" отгосударственных финансов и преобразованы в иную организационно-правовую форму.Таким образом, законодатели планировали значительно сократить расходы бюджета,не рискуя при этом нарушить сложившуюся инфраструктуру оказания такимиучреждениями социально значимых услуг населению.
Еще в период рассмотрения парламентариями законопроект"Об автономных учреждениях" вызвал массу протестов. По мнениюпротивников закона, его принятие могло привести к коммерциализации науки, культурыи образования и к росту коррупции в социальной сфере. Сторонники жезаконопроекта, со своей стороны, провозглашали следующее:
- переход государственных учреждений в статус автономныхобеспечит им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработнуюплату;
- новый статус бюджетных учреждений позволит повыситьэффективность расходования бюджетных средств.
Они утверждали, что финансирование из бюджетаавтономных учреждений будет заменено государственным или муниципальным заказомна предоставление государственных или муниципальных услуг. Другим аргументомсторонников было то, что средства, полученные от дополнительной деятельноститаких учреждений, перейдут в полное распоряжение автономных учреждений, которыесмогут открывать собственные счета, брать банковские кредиты, а их руководителямпредставится возможность самостоятельно формировать штатное расписание и планхозяйственной деятельности.
Итогом законотворческих усилий стал Федеральный законот 03.11.06 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон №174-ФЗ).
Реорганизовать нельзя преобразовать…
Напомним, что в соответствии со ст. 2 Закона № 174-ФЗавтономным учреждением (далее - АУ) признается некоммерческая организация,созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованиемдля выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренныхзаконодательством РФ полномочий органов государственной власти и местногосамоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. АУ, крометого, является юридическим лицом и от своего имени может приобретать иосуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде.
Противники законопроекта об АУ рисовали"страшные" картины, в которых государство, региональные илимуниципальные органы исполнительной власти в бесспорном порядке будут приниматьрешение о преобразовании того или иного бюджетного учреждения в автономное.
Согласно ст. 5 Закона № 174-ФЗ АУ может быть созданопутем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного(муниципального) учреждения. Решение о создании АУ путем изменения типа ужесуществующего учреждения может быть принято только по инициативе либо с согласиягосударственного или муниципального учреждения. При этом отмечается, чтопринятие решения об изменении типа существующего учреждения не должно повлечьза собой нарушение конституционных прав граждан, в т. ч. права на получение бесплатногообразования, права на участие в культурной жизни и т. п.
В случае создания АУ “с нуля”, проблем с его будущим типом не возникает. Однако другой вариант – путем изменения типа уже существующего учреждения – порождает немало вопросов. На наш взгляд, законодатель использует несуществующий юридический термин. Под изменением типа исходя из толкования закона следует понимать не изменение правовой формы как таковой, а изменение системы управления организацией.
Другими словами, под изменением типа учрежденияпредполагаются изменения типа мышления его руководителей. Ведь руководитель АУдолжен будет заботиться в первую очередь о том, как и где учреждение можетполучить доход, как подтвердить учредителю эффективность оказываемых социальнозначимых услуг, а не думать о том, как потратить полученные по смете лимитыбюджетных обязательств. При этом все права, обязанности, разрешения, лицензии,полученные учреждением в "прошлой жизни", когда оно было бюджетным,продолжают действовать. В то же время Законом № 174-ФЗ предполагается, что приподобном изменении типа уже существующего государственного или муниципальногоучреждения должны быть внесены соответствующие изменения в его устав.
Необходимо заметить, что такой механизм измененияправового статуса юридического лица, как "изменение типа," непредусмотрен Гражданским кодексом РФ. По нашему мнению, такое явление всоответствии с положениями ст. 57 и 58 ГК РФ имеет правовую природуреорганизации в форме преобразования.
Заметим, что Правительством РФ, высшим исполнительныморганом государственной власти субъекта РФ или местной администрациеймуниципального образования должен быть установлен порядок рассмотренияпредложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующихгосударственных или муниципальных учреждений.
О чем будет болеть голова руководителя АУ
Сегодня руководители многих бюджетных учреждений,деятельность которых уже направлена на оказание платных услуг, задумываются овозможности изменения типа учреждений. При этом они немного опасаются за своидальнейшие управленческие функции, тщательно и размеренно оценивая все"за" и "против" последствий преобразования в автономныеучреждения.
Однако руководителям учреждений не стоит забывать, чтов самое ближайшее время будут приняты изменения в Бюджетный кодекс РФ, которыеобсуждаются с различной степенью интенсивности последние два года. С большойдолей уверенности можно предположить, что вводимые поправки установят иной порядокиспользования имущества бюджетных учреждений, в т. ч. и денежных средств.
Так, предполагается, что денежные средства, полученныебюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности, после уплаты предусмотренных налоговым законодательствомплатежей, а также после уплаты сумм по предъявленным исполнительным листамбудут подлежать зачислению в доход соответствующего бюджета. В случае принятийэтих поправок вопрос об изменении типа учреждения перед руководителямисуществующих бюджетных учреждений, на наш взгляд, будет поставлен еще болееостро.
В ином формате должна строиться не только финансоваяполитика АУ, но и управление их деятельностью.
Если руководители автономных учреждений возьмут навооружение модную в настоящее время модель процессного подхода, используемую вуправлении коммерческими организациями, то управление должно рассматриватьсякак непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций. Напомним, чтосуть процессного подхода заключается в управлении не сотрудниками, а процессамидеятельности организации. При использовании такого подхода руководителямучреждений придется обеспечивать условия для эффективного труда персонала и получения результатов, соответствующихцелям создания и существования этого учреждения.
Другими словами, руководителю АУ придется совершенноиначе, чем в бюджетном учреждении, выстраивать следующие процессы:
- прогнозирования, то есть определения потребностейучреждения на перспективу;
- планирования, а именно определения текущих потребностейучреждения;
- распределения ответственности между исполнителямиконкретных заданий;
- контроля деятельности организации, то естьсопоставления фактических результатов работы с запланированными, оценки икорректировки их в соответствии с поставленной целью.
Вместе с тем культурные, образовательные и иныесоциально значимые услуги автономные учреждения должны оказывать бесплатно впрежнем объеме. Именно на поддержание объема бесплатных услуг должнонаправляться целевое финансирование в виде финансовой помощи.
Только то, что свыше установленного объема, может быть переведено на платную основу. Другими словами, АУ смогут получать дополнительные доходы только после того, как граждане получат гарантированный им Конституцией объем бесплатных услуг. В то же время неясно, как будут определяться критерии объемов финансирования для обеспечения гарантированных услуг населению. Если это будет, например, количество посетителей, пришедших в театр или музей, то высокое искусство очень скоро окажется балластом, поскольку оно редко пользуется массовым спросом. Очевидно, на наш взгляд, что количественные критерии не должны быть определяющими при расчете объемов финансирования.
О финансовых потоках
Наибольшие опасения, по мнению авторов, вызывает тотфактор, что после преобразования бюджетного учреждения в иной тип, последуетвозможное сокращение государственного финансирования.
Однако следует отметить то, что такое сокращение можетбыть обусловлено не только переходом учреждения в новый статус, но и изменениемположений действующего законодательства.
Яркий тому пример - органы вневедомственной охраны.Первоначально, несмотря на статус бюджетного учреждения, фактическогофинансирования из средств федерального бюджета на основании смет доходов ирасходов таким организациям не поступало. А обеспечение их деятельностиосуществлялось за счет средств, поступающих на счета по учету средств,полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, всоответствии с заключенными договорами по охране имущества юридических ифизических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны ибезопасности граждан.
Доходы, полученные учреждениями вневедомственнойохраны, подлежали исключительно отражению в доходах федерального бюджета. Вдальнейшем политика государства по этому вопросу изменилась. И учреждениямвневедомственной охраны согласно сметам доходов и расходов стало доводиться финансирование из средств федерального бюджета. При этом денежные средства,поступающие на основании заключенных с юридическими и физическими лицамидоговоров, стало необходимо перечислять в полном объеме в доход федеральногобюджета. Заметим, что в бюджет перечислялись уже "чистые деньги", т.е. после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке,установленном законодательством РФ, и после возмещения всех материальныхзатрат, связанных с охраной, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами,обусловленными условиями договоров.
Таким образом, предполагалось установить равновеликоепредоставление целевого финансирования непосредственно из федерального бюджета,которое, в свою очередь, соотносится по объемам с внебюджетными поступлениями.Но, как показала практика, в действительности размер финансовых ресурсов из федеральногобюджета оказался значительно меньше по сравнению с размером внебюджетных средств,зарабатываемых самостоятельно учреждениями вневедомственной охраны.
При этом, по нашему мнению, установленное Законом №174-ФЗ правило о недопущении уменьшения денежных средств, закрепленных загосударственным или муниципальным учреждением, сродни обещанию о равновеликойкомпенсации заработанных от осуществления предпринимательской деятельности изачисленных в доход бюджета денежных средств.
Заметим, что финансовое обеспечение деятельности АУпланируется осуществлять за счет субвенций и/или субсидий из соответствующегобюджета и других не запрещенных законом источников. Напомним, что субвенции -это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной ибезвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. В своюочередь, субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые юридическомулицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Другими словами, государственное финансированиеавтономных учреждений будет сохранено, но выделяться оно будет не по сметам, ав качестве единовременных вливаний.
Участие государства и муниципальных образований путемвыделения субвенций и субсидий различным организациям, в т. ч. и АУ,предусмотрено законодательством в целях реализации гражданами РоссийскойФедерации конституционных прав на получение бесплатного образования,медицинской помощи, на участие в культурной жизни. При этом финансовые ресурсы,которые будут получены АУ от осуществления приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания платных услуг, должны не только учитываться на отдельномбалансе, но и в полном соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ будутпоступать в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Отметим, что такая самостоятельность АУ ничем более неограничивается. В то время как у бюджетных учреждений право получения доходовиз внебюджетных источников определяется главным распорядителем бюджетныхсредств на основании соответствующего разрешения. С учетом возможности открытияавтономным учреждением счетов в банках и иных кредитных организациях, конечно,не будет идти и речи о предварительном и текущем контроле за расходованиемфинансовых ресурсов органами казначейского исполнения бюджета.
Однако следует отметить, что автономному учреждениюнеобходимо будет также самостоятельно зарабатывать эти деньги, не надеясь надополнительную поддержку со стороны учредителя. То есть вполне вероятно, чтопридется перестраивать всю маркетинговую политику самогоучреждения. Сделать это необходимо с целью возможности выхода на рынок ивступления в борьбу с конкурентами. При этом АУ могут использовать ужеимеющийся арсенал преимуществ, таких как сформировавшаяся за периоддеятельности в качестве бюджетного учреждения деловая репутация, степеньинформированности потребителя об оказываемых услугах.
Контролеры АУ...
Известно, что финансовая и хозяйственная деятельностьбюджетных учреждений находится под пристальным контролем компетентных органов.Закономерен вопрос: как будет осуществляться контроль за деятельностьюучреждений, сменивших свой тип на автономный?
Как мы уже говорили, на стадии предварительного итекущего финансового контроля автономным учреждениям станетзначительно"легче дышать"! В дальнейшем внимание органов финансовогоконтроля могут привлекать только суммы, перечисленные в качестве субвенций исубсидий из бюджета соответствующего уровня.
Что касается иных надзорных органов (службы санитарногои пожарного надзора, органов внутренних дел, прокуратуры и федеральнойналоговой службы и др.), то в автономное учреждение, как и в любую другуюорганизацию, они могут прийти в любой момент.
Процедуры размещения заказов, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд”, будут распространяться на автономные учреждения только в части субсидий и субвенций, полученных из соответствующего бюджета.
Подводя итог, необходимо отметить, что фактически коммерциализация образования и культуры происходит уже давно, но теперь государство дает возможность учреждениям решать самим – надеяться на бюджет или, получив “вольную”, развиваться самостоятельно.
www.budgetnik.ru
Статья: Права и обязанности руководителя автономного учреждения (Варенова
"Руководитель автономного учреждения", 2010, N 3ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯУспешный переход бюджетного учреждения в автономное и его работа во многом зависят от руководителя, его энергии и грамотности. У него должен быть опыт привлечения внебюджетных средств, ему необходимо разработать финансовую политику, чтобы не направить деньги на одно в ущерб другому. Какие требования предъявляет к руководителю автономного учреждения современное законодательство?Органы управления автономного учрежденияКак предусмотрено ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный Закон N 174-ФЗ), к органам автономного учреждения относятся наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание (конференция) работников, ученый совет, художественный совет и др.). Учредитель автономного учреждения назначает на должность руководителя такого учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним. Должность руководителя АУ может именоваться так: директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и т.д. К его компетенции относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов АУ. Руководитель действует без доверенности от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание АУ, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность АУ внутренние документы. Кроме того, руководитель издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (ст. 13 Федерального закона N 174-ФЗ). Руководитель несет ответственность за последствия своих действий согласно федеральным законам, иным нормативно-правовым актам РФ, уставу автономного учреждения и заключенному с ним контракту. Руководитель назначает своих заместителей и регламентирует их компетенцию. Срок полномочий руководителя утверждается учредителем АУ при создании и закрепляется в уставе.Возможности совмещенияВ соответствии со ст. 276 ТК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Каких-либо специальных ограничений в части занятия должности руководителя автономного учреждения Федеральный Закон N 174-ФЗ не содержит. Таким образом, с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа), например, наблюдательного совета, одно лицо может являться руководителем двух автономных учреждений либо работать по совместительству руководителем АУ. Запрет на работу директором по совместительству федеральным законодательством установлен только в отношении автономных государственных и муниципальных образовательных учреждений. В то же время, если в уставе АУ предусмотрено, что руководитель не имеет права осуществлять иную деятельность, помимо руководства текущей деятельностью организации, это правило должно выполняться. Его нарушение может быть расценено как однократное грубое нарушение трудовых обязанностей и влечет увольнение руководителя по п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Положение о том, что руководитель учреждения не имеет права выполнять работу по совместительству или заниматься предпринимательской деятельностью, которая может вступить в противоречие с интересами АУ, должно быть закреплено в заключаемом с руководителем трудовом договоре. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.Финансовая ответственностьНесомненно, на руководителе автономного учреждения лежит огромная ответственность. Так, ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 174-ФЗ установлено, что руководитель АУ несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных последнему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Вместе с тем принятие Федерального закона N 174-ФЗ "развязало руки" руководителю автономного учреждения, при том что вся деятельность является подотчетной. Приведем пример из практики работы автономных учреждений Республики Коми. Заведующая ДОУ N 114 Сыктывкара А.Н. Кузнецова в своем интервью заявила, что переход учреждения к автономии дал ей свободу финансово-хозяйственной деятельности. Стало возможным брать кредиты. Благодаря финансовой самостоятельности АУ привлекает поставщиков и подрядные организации, вовремя с ними рассчитывается за поставленные товары и оказанные услуги. За работой автономного учреждения следит наблюдательный совет, который (вопреки опасениям) не устраивает никакого прессинга. Кроме того, попечительский совет ДОУ N 114 учредил благотворительный фонд "Наши дети", чтобы привлекать в детский сад дополнительные внебюджетные средства.Особенности заключения трудового договораВажными аспектами в работе автономного учреждения являются грамотно закрепленные полномочия его руководителя и правильное оформление при назначении на должность. Заключенный с руководителем автономного учреждения трудовой договор обязательно должен содержать пункты: - о компетенции и правах руководителя; - об обязательствах сторон трудового договора; - об оплате труда и социальных гарантиях; - об ответственности руководителя АУ; - об изменении и расторжении трудового договора. Приведем круг основных прав и обязанностей руководителя. Руководитель: 1) организует работу автономного учреждения; 2) действует без доверенности от имени автономного учреждения, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами; 3) заключает договоры, в том числе трудовые; 4) выдает доверенности, совершает иные юридические действия; 5) открывает в банках расчетные и другие счета; 6) утверждает смету расходов и штатное расписание автономного учреждения; 7) применяет к работникам автономного учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ; 8) делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности; 9) в пределах своей компетенции издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, утверждает положения о представительствах и филиалах; 10) при расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному руководителю АУ. Руководитель обязуется: 1) добросовестно и разумно руководить автономным учреждением, обеспечивать выполнение заданий, установленных учредителем, и осуществлять иные полномочия, отнесенные федеральным и областным законодательством, уставом учреждения и трудовым договором к его компетенции; 2) обеспечивать соблюдение автономным учреждением целей, в интересах которых оно создано, высокоэффективную и устойчивую работу учреждения; 3) при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, уставом автономного учреждения и трудовым договором; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств автономного учреждения; 5) обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за автономным учреждением движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества; 6) обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством; 7) обеспечивать своевременную оплату автономным учреждением в полном объеме всех установленных законодательством налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 8) обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме; 9) не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; 10) обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; 11) обеспечивать сохранность документов по личному составу учреждения; 12) обеспечивать использование имущества автономного учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными его уставом, а также использование по целевому назначению выделенных учреждению средств; 13) представлять отчетность о работе автономного учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством; 14) обеспечивать доступ на территорию АУ членов комиссии при проведении проверок порядка фактического использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного на средства, выделенные учредителем на приобретение этого имущества, предоставлять возможность осмотра указанного имущества, давать комиссии объяснения (письменно или устно), касающиеся порядка использования государственного имущества, закрепленного за АУ; 15) обеспечивать использование имущества автономного учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности учреждения, установленными уставом, а также использование по целевому назначению выделенных средств; 16) представлять в наблюдательный совет проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения; 17) подавать предложения наблюдательному совету АУ: - о совершении крупных сделок; - о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; - об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; - о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открывать банковские счета.А.В.Варенова Эксперт журнала "Руководитель автономного учреждения" Подписано в печать 09.03.2010www.lawmix.ru
Справочник руководителя образовательного учреждения
О журнале:
|
Основные рубрики: 1. Регион в фокусе 2. Слово эксперту 3. Рабочее время 4. Образование для всех 5. Сложная ситуация 6. Есть мнение 7. Новый документ 8. Между делом |
Читать свежий номер Оформить подписку
"Справочник руководителя образовательного учреждения" - специализированный журнал для директора школы по вопросам административно-хозяйственной и управленческой деятельности. Журнал предлагает готовые решения практических задач финансирования ОО, бюджетного учета, кадровой работы, взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами, применения информационных технологий, юридическое сопровождение административно-хозяйственной деятельности. В каждом номере публикуются комментарии экспертов по работе с нормативно-правовыми документами. Кроме того, "Справочник руководителя образовательного учреждения" - это возможность постоянного повышения квалификации, профессиональной переподготовки и успешной аттестации.
Алгоритм действий по различным направлениям административно-хозяйственной, финансово-экономической работы образовательного учреждения. В инструкциях учтены различия между типами образовательных учреждений – бюджетной и автономной школой.
Пошаговые инструкции – значительно сэкономят ваше время при принятии управленческих решений и позволят вам избежать ошибок в работе.
Особенности проведения аттестации педагогических работников в 2017 году >>>
У журнала, который вы держите в руках, есть электронная версия – e.zamdirobr.ru. Из этой статьи вы узнаете, как искать в электронном журнале информацию, чем электронный журнал отличается от портала menobr.ru и какие бонусы можно получить, подписавшись на комплект «Печатный + электронный журналы».
Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации: проведение конкурса, избрание или назначение на должность и т. д. Об этом говорится в части 2 статьи 275 Трудового кодекса РФ.
www.menobr.ru
Культура. Премиальная версия
Начать учебуМинуточку...Материалы по теме
{[} else {]} {[if (chats.operator.avatar === "") {]}На вопросы отвечает{{chats.operator.name}}{[if (chats.operator.position !== "") {]} {{chats.operator.position}}{[}]}
{[}]} {[}]}{{message}} {{date}}
Персональнаяконсультация
Расширенный поиск
Новый календарь
Вы открыли рубрикатор!
Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации
Давайте откроем одну из них. Выберите « Общие правила организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.
Прекратить обучениеВы открыли расширенный поиск!
С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.
Давайте попробуем им воспользоваться. Для начала введите номер «29», чтобы искать документы только с этим номером.
Прекратить обучениеВы добавили рекомендацию в избранное!
В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.
Нажмите «Избранное», чтобы посмотреть все избранные документы.
Прекратить обучение
Отлично!
Вы познакомились с рубрикатором.

Блестяще!
Вы узнали как добавлять статьи в избранное.
vip.1cult.ru













