СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ В 2018 ГОДУ. Открытая школа журнал для вечерних школ
Потенциал вечерней школы :: Федеральный образовательный портал
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Владислав Николаевич Вершинин Директор школы. 1998. № 8. С. 69-76. Тематический раздел: Статья посвящена развитию вечерней или сменной общеобразовательной школы. Действительно, эта школа практически решает сегодня проблемы, на которые еще только намереваются замахнуться, скажем, элитарные учебные заведения: разнотемповое обучение, индивидуальная образовательная траектория и т.п.Инновационный фонтан
Попытаемся хотя бы перечислить те социальные и дидактические ценности, которые впитал в себя этот тип общеобразовательного учреждения, изначально называвшийся вечерней школой для взрослых, потом школой рабочей и сельской молодежи, а сегодня собирающий преимущественно безработных подростков. Обратимся к источникам информации, наиболее глубоко, объективно и оперативно фиксирующим состояние проблемы, - к страницам журнала «Открытая школа» (бывший журнал «Вечерняя средняя школа») и тезисам научно-практических конференций Научно-исследовательского института образования взрослых РАО. Листаем страницу за страницей, и перед нами встает нечто вроде инновационного фонтана поражающей мощности.
Только в последние годы возникли и утвердились: • Модели вечерней школы, предложенные лабораторией Г. Д. Глейзера, т. е. «реальное училище» (Москва, ВСШ №40) и «школа первой профессии» (Ханты-Мансийский автономный округ). • Открытая сменная школа как логическое развитие Центра образования (Ульяновск). • Школа комфортного обучения (Удмуртия). • Школа - социальный приют: отделения и классы социально-педагогической поддержки (Самара). • Школа конкурентоспособной личности (Санкт-Петербург, ВСШ № 8) • Профподготовка вечерников на базе ПТУ (Рязань). • Классы компенсирующего обучения, профильные и гуманитарные классы в школе взрослых (Лужская ВСШ). • Экологическое образование (Санкт-Петербург). • Совместная работа с негосударственными образовательными учреждениями - Центром довузовской подготовки и Центром-колледжем (Москва). • Школа подготовки к жизни на свободе (Екатеринбург, ВСШ при ИТУ).
И это лишь малая часть того, что уже реализовано, причем не в отдельно взятых школах, а в массовом опыте. Школы, названные выше, отличаются, пожалуй, лишь тягой к теории, умением и желанием анализировать ситуацию, ставить эксперимент, осмысливать и описывать его ход и результаты. Следует отметить, что на практике для множества школ взрослых, под какой бы специфической вывеской они ни выступали, характерно использование широкого веера организационных, дидактических и социальных инноваций. В той или иной мере каждая из них является открытым полипрофильным разноуровневым учреждением общего и профессионального образования с функцией социальной коррекции и поддержки учащихся разных возрастов.
В социально-философском и психологическом планах весьма интересен парадокс, определяющий социальную сущность и функцию этой школы: собирая людей, чьи образовательные права нарушены мыслимыми и немыслимыми способами, она именно этим предоставляет не доступные для других типов школ индивидуально-личностные возможности (следовательно - права!) в сфере образовательной деятельности.
Практически только в стенах этого типа школ сегодня ученик вместе с учителем и родителями выбирает и реализует удобный для себя способ образовательной деятельности, получивший в последнее время название «индивидуальной образовательной траектории». Проще говоря, для каждой конкретной личности подбирается вариант образования, соответствующий ее специфике по спектру дисциплин, содержанию, глубине и уровню его освоения, темпу учебной деятельности, формам обучения, вплоть до заочного, дистантного и экстерната.
Через дидактическое и воспитательное сито
В этом смысле вполне характерна и даже типична открытая сменная общеобразовательная школа № 4 г. Ульяновска, ближе всего знакомая автору.
Большая часть поступающих учащихся независимо от предъявленных документов об образовании проходят через дидактическое и воспитательное сито семестрового обучения. Здесь выявляется дидактическая запущенность, корректируется подготовка и восстанавливаются учебные навыки и учебная мотивация. Мы видим, как повышается самооценка личности и приобретается опыт самостоятельной образовательной деятельности.
Параллельно желающие через факультатнвы, кружки, уроки труда получают дополнительное образование допрофессионального и общекультурного характера. Переходя в старшие классы, они могут выбрать для себя обычные для «вечерки» три года обучения или пойти в ускоренные двухгодичные классы. В обоих случаях учащиеся имеют возможность изучения ряда предметов. дополнительных к типовому учебному плану вечерней школы, и получения разноуровневой полготовки по всем или по избранным предметам. Кроме того, желающие (и успевающие!) учащиеся ускоренного класса со второго полугодия могут параллельно заниматься в группе экстернов и благодаря этому получить общее среднее образование не за три года, характерных для вечерки, и не за два - как в дневной или ускоренных классах, а за один учебный год. Вместе с общим образованием свыше трех четвертей учащихся получают профессиональную подготовку (иногда по нескольким профессиям) через занятия в межшкольном учебно-производственном комбинате, на курсах дополнительного образования при школе как платных, так н бесплатных (за счет часов трудовой подготовки). При этом обучение может быть очным (дневным, вечерним, сменным), очно-заочным. а также в форме экстерната (по любому предмету, на любом уровне, за отдельный класс, всю основную или среднюю школу).
В коллективе школы начата проработка научно-методического и организационного обеспечения параллельного обучения старшеклассников на младшем курсе техникума, проблем дистанционного обучения, специфики образовательной деятельности приютских детей.
Словом, как ни в какой другой школе, наши учащиеся имеют возможность учиться по максимуму или минимуму, быстро или долго, в коллективе или в одиночку, очно или заочно, и к тому же походу учебного процесса менять характер учебной деятельности, отбирая для себя наиболее эффективные формы. Степень свободы такого выбора субъективно ограничивается лишь мерой уверенности педагогов в ответственности учащегося за последствия своего выбора. А мера эта - дело педагогического мастерства коллектива.
Свой путь
Однако самой прекрасной форме учебного процесса должны соответствовать наполняющие ее адекватные педагогические технологии. Как же в нынешней «вечерке» обстоит дело с педтехнологиями? Прежде всего отметим, что на страницах «Открытой школы» - главного репрезентанта инноваций в сфере общего образования взрослых - мы не видим многих модных сегодня в дневной школе технологий, широко представленных другими методическими журналами. Это по крайней мере означает, что инновационный поиск «вечерки» специфичен и не является каким-то отражением, заимствованием творчества других типов школ, традиционно более престижных и авторитетных в общественном мнении. Школа взрослых явно идет своим путем, хотя основные идеи носятся в воздухе и перекличка в какой-то мере неизбежна.
Снова полистаем номера журнала «Открытая школа» хотя бы за два последних года и выпишем попадающиеся на глаза упоминания о поисках в сфере технологической конкретики. Выписываем: • зачеты и контрольные работы с уровневой дифференциацией: • тестирование «на входе», текущее и итоговое: • самореализация личности через образовательную деятельность, личностно-ориентированное обучение: • интегрированные уроки: • матричный метод опроса: • иностранный язык в бизнес-классе, математика в профильном классе, индивидуализация учебной программы применительно к профессии учащегося. А вот спецкурсы: «Познай себя», «Я и моя семья», «Основы жизненного самоопределения», «Я и право», «Компьютер в жизни делового человека», «Киноискусство XX века», «Бизнес и карьера».
Перекликаясь в ценностных позициях и культурологических ориентациях с коллегами из других типов школ, школа взрослых идет собственным путем. При этом в аспектах многообразия форм обучения, в разработке разнотемпового обучения, в проблемах обеспечения индивидуальной образовательной траектории и некоторых других она явно идет впереди, несколько смущаясь от непривычной позиции лидера.
Заглядывая в будущее
Однако выйти вперед в науке означает прежде всего увидеть в большей сложности и полноте новые проблемы, и уже с иных позиций оценить наработанное и привычное. Есть ли что сказать вечерней школе в этом отношении? Какие перспективы раскрываются для нее? Заглядывая в будущее, прежде всего следует постоянно помнить, что главным стержнем этой школы были и есть все-таки не инновации, а старый добрый индивидуальный подход к ученику, оптимистическое прогнозирование его поведения и деятельности, его успехов, доброжелательное, уважительное и ободряющее отношение педагогов, кропотливая работа по склеиванию остатков знаний, умений, мотиваций в нечто дидактически значимое, обеспечивающее постепенную реабилитацию учения и школы в глазах ученика и, как следствие, - пересмотр и повышение самооценки личности. И нет основания полагать, что все это сколько-нибудь потеряет свою значимость под напором инновационных процессов. Все как раз наоборот: позитивные результаты любого экспериментаторства возможны исключительно на фоне такой щадящей и восстанавливающей педагогики, которая традиционно присуща вечерней школе и сохранение которой представляется проблемой наибольшей значимости и в будущем.
Второй проблемой педагогов-практиков, методистов и теоретиков образования взрослых нам представляется - с учетом резкого омоложения школьного контингента - структурирование свободного времени учащихся. Школе, в которой почти каждый третий взят милицией на учет, пора изыскивать способы и приемы борьбы за свободное время учащихся, способствующие переключению подростков и юношей с их взрывоопасной энергией из сферы социально опасной деятельности на все, что может привлекать молодых и не противоречит интересам общества. Углубленное, расширенное и дополнительное образование как-то решает часть этой непростой проблемы, но касается лишь наиболее социализировавшейся части учащихся, оставляя в стороне главных потенциальных «нарушителей спокойствия».
Начинать здесь придется, по-видимому, с серьезной и основательной постановки вопроса: что дороже обойдется государству - занять эту часть молодежи каким-либо полезным или хотя бы безвредным делом или отдать ее свободное время во владение лидерам с антисоциальными установками, опытом и интересами? Попутно придется решать задачу переориентации учительского менталитета на специфику работы с учащимися более младших возрастов. В качестве третьей проблемы и опять-таки с учетом омоложения контингента учащихся следует поставить переход от нынешнего в основном механического соединения общего образования и профподготовки к их органической интеграции. Необходимо создавать в школе единое образовательное пространство для общего и профессионального образования, координировать программы и учебные планы, усиливая профессионально значимую часть общего образования, выводя на обзорное изучение предметы, темы и разделы профессионально малозначимые, вводя новые, способствующие становлению конкурентоспособной личности, расширяющие возможности социализации.
И еще немаловажная проблема: де-факто школа приняла на себя коррекционно-развивающие функции, а де-юре планируется как учреждение второсортного, урезанного образования. Сегодня явно необходимо как снизу, так и сверху уточнить, осмыслить, описать и довести до официального признания новые грани статуса школы, определив ее как открытую разновозрастную с социально-корректирующими функциями. Все это необходимо отразить в нормативах, штатах, учебных планах и т.п. Причем при этом следует избежать превращения ее в разновидность вспомогательной школы! Она одновременно должна обеспечивать для одних учащихся полноценную по времени и качеству коррекцию дидактической и социальной запущенности, для других - норму обучения в традиционных рамках вечерней школы, для третьих- образование, максимально приближенное к условиям и требованиям дневной школы, т.е. обеспечивающее реальные возможности продолжения обучения, и для всех - умножение возможностей социализации личности после школы и во время обучения в ней.
Последняя просматривающаяся сегодня проблема - это изучение возможностей и технологии раннего отслеживания и нетравмирующего, щадящего психику подростка перевода (добровольного перехода!) учащихся, плохо ладящих с дневной школой, в школу взрослых. Почти что обязательная сегодня психическая травма образованием - это непозволительная впредь роскошь дидактической несостоятельности, разлагающая педагогический процесс в дневной школе, отравляющая его в вечерней, деструктивно действующая на саму личность в опасной поре ее начального становления. Мы уверены, что способы ее смягчения, а потом и преодоления. могут и должны быть найдены.
Дневная и вечерняя школы издавна связаны меж собою подобием закона сохранения энергии: если в одном месте контингент учащихся сокращается, то в другом он начинает прибывать. «Вечерка» и возникла как образовательная подсистема в лихолетье военных и первых послевоенных лет, опустошивших дневную школу. А вот в апогее обязательного среднего всеобуча она была подвергнута острейшей критике, за которой последовал сокрушительный разгром. Сегодня дневная школа сократила свои старшие классы, увеличивает явный и скрытый отсев из профильных, специализированных и обычных классов. Уменьшают набор техникумы и профтехучилища. Так что сегодня можно смело прогнозировать по крайней мере стабильное существование вечерней школы на ближайший ряд лет. Фактически же ей явно следует готовиться к приему возрастающего потока учащихся самых разных возрастов. Если, конечно, не случится какого-нибудь административного решения, строго, вопреки разуму и Конституции, обязывающего вновь закрепостить ученика в дневной школе.
ecsocman.hse.ru
Специфика преподования в вечерней школе.
Содержание
Введение................................................................................................................ ....2
1. Основные категории общей педагогики школой взрослых ..................... 5
2. Образовательная программа вечерней школы и ее особенности ...... 8
3. Специфика и проблемы учебного процесса вечерней школы ............ 12
4. Проблемы возобновления учащимися
образовательной деятельности ....................................................................... 16
Заключение 18
Список используемой литературы ........................................................... .........20
Приложения
Введение
В 1943 году, в самый разгар второй мировой войны, в нашей стране в массовом порядке начали возникать общеобразовательные школы для подростков, работавших на предприятиях и желавших продолжить свое образование. В 1947 году в планах российской Академии наук впервые появилась тема «Обучение молодежи в школах без отрыва от производства». С этого времени фактически начала формироваться новая частная дидактика – теория и методика общего образования взрослых. Сегодня, когда в стране снова появились миллионы людей, выпавших из нормального возрастного образовательного потока, и дажевообще не попавших в него, эта частная дидактика обретает особую ценность. Однако до сих пор она так и не вошла ни в учебники педагогики, ни в учебные планы педагогических вузов и университетов. И единственным пособием для специфической категории педагогов вот уже долгие годы остается журнал «Открытая школа».
Вечерняя школа работает в рамках норм и требований Государственного образовательного стандарта и занимается по образовательным программам, общим с дневной детской школой. Однако учебно-воспитательный процесс вечерней школы существенно видоизменён в силу возрастных, дидактических и социальных особенностей учащихся, на какое-то время выпавших в силу различных причин из нормального возрастного образовательного потока. В связи с этим выбранная тема является актуальной.
Однако знаний, необходимых для работы с таким контингентом, сегодня не дают ни педагогические вузы, ни курсы повышения квалификации учителей-предметников. Их можно приобрести лишь инициативным путём – в форме целевого корпоративного обучения, в системе групповой методической работы, или путем самообразования и организуются самой школой.
Целью работы является разработка перспективных направлений повышения эффективности преподавания в условиях вечерней школы. Для реализации этой цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- определить категории общей педагогики школой взрослых;
- выявить особенности образовательной программы вечерней школы;
- определить специфику и проблемы учебного процесса вечерней школы;
- выявить проблемы возобновления учащимися образовательной деятельности.
Предметом исследования является определенная возрастная категория обучающихся. Объектом исследования является деятельность преподавательского состава и администрации МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для безработных подростков и работающих взрослых были реализованы смелые инновационные замыслы последних десятилетий. Главные среди них – это реальный выбор учащимися темпа учебной деятельности (типовой, ускоренный), возможность выбора организационных форм обучения (очное, заочное, экстернат, надомное, индивидуальное, параллельное), выбор удобного времени школьных занятий (дневная смена, вечерняя, обучение с переходом из одной смены в другую).
Однако, заимствование столь системных изменений невозможно без серьезных преобразований в сфере ведущего элемента самой системы – профессионального мышления и профессиональной деятельности педагога. А это сфера деятельности уже другой системы – повышения квалификации, которая сегодня весьма и весьма далека от проблем и потребностей педагогов, работающих со специфическим контингентом учащихся, выпавших из нормального возрастного образовательного потока по самым различным социальным, педагогическим и личным причинам, накопившим немалую дидактическую запущенность и опыт девиантного поведения (от асоциального до криминального).
Этой стороной педагогического мастерства система повышения квалификации сегодня фактически не занимается.
1. Основные категории общей педагогики школой взрослых
Социальный заказ на образование, развитие и воспитание учащихся вечерней школы. Сегодня вечерняя школа имеет контингент учащихся, весьма разнородный по вариантам дидактической запущенности и социальному опыту, по социальному и возрастному составу, с преобладанием подростков и безработной молодежи, а также молодых мам. Этот пестрый контингент объединяется в нечто логически и дидактически целостное лишь фактом и следствиями общего выпадения из нормального возрастного образовательного потока.
Такая особенность контингента учащихся ставит перед нынешней школой взрослых одновременно две совершенно разнородные задачи. В той части, где она имеет дело с взрослыми, т.е. социально и профессионально определившимися людьми, школа может успешно работать по традиционным учебным планам и программам типовой вечерней (сменной) школы, вполне удовлетворяясь минимумом содержания образования и воспитательных усилий.
Но социальный заказ на образование сразу же меняется там, где речь идет о безработных молодых людях. Их социальное и профессиональное самоопределение еще только должно произойти. Для предстоящего жизненного самоопределения учащихся-вечерников государство, общество, школа, обеспечивая конституционные требования и права граждан, элементарно обязаны предоставить общее образование в полном объеме, идентичное тому, что получают их бывшие соученики в обычной общеобразовательной школе.
Наиболее общими понятиями (категориями), которыми оперирует педагогика, являются воспитание, учение, обучение, образование и педагогический процесс:
1. «Воспитание, в широком смысле слова,— это влияние на развитие и результат такого влияния. Научная педагогика исходит из того, что личность формируется в процессе деятельности воспитывает».
В условиях современной вечерней школы категория воспитания наполняется весьма специфическим содержанием. В строгом смысле слова воспитанием, как процессом управления нормально протекающим развитием, вечерняя школа не занимается в принципе.. Поэтому вечерняя школа в той или иной форме имеет дело преимущественно с проблемами перевоспитания – специфической и особо трудной составляющей процесса управления социализацией личности.
2. «Учение можно кратко определить как усвоение знаний, умений и навыков как накопление опыта целесообразных действий».
Известно, что «накопление опыта целесообразных действий» в учебной сфере может эффективно происходить лишь при наличии мотиваций к учебной деятельности, ряда других показателей, утраченных или плохо сформированных в прежнем опыте учащихся. Поэтому нормальное «усвоение знаний, умений и навыков» в этой школе должно опираться на процесс ликвидации дидактической (а в некоторых случаях и социальной) запущенности.
3. «Под обучением, в узком смысле слова, понимается руководство учением.
«Руководство учением» предполагает наличие и использование специфических социальных ролей «Учитель» и «Ученик». В школе взрослых роль «Ученик» существенно отличается от соответствующей социальной роли в детской школе. Прежде всего, это личность, обладающая относительно большим социальным (как позитивным, так и негативным) опытом. Но так как учение – процесс двусторонний, то и социальная роль «Учитель» («Я помогаю Вам учиться и адекватно оценивать результат»).
4. «Под образованием понимается процесс и результат усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности. Вечерняя школа генетически связана с вариантом, получившим название общего образования.
Общее образование является фундаментом политехнического и профессионального образования.
В этом плане вечерняя школа недавнего прошлого была в праве удовлетворяться вариантом образования, значительно «усеченным» в сравнении с дневной школой.
Нынешняя социально-возрастная двойственность контингента вечерней школы меняет положение в корне. Учащейся безработной молодежи еще только предстоит социально-профессиональный выбор.
5. «В качестве одной из категорий педагогики широко применяется понятие «педагогический процесс». Этим термином обозначается организованный учебно-воспитательный процесс в целом, деятельность педагогов и воспитанников. Процесс и результат этого процесса называют социальным формированием личности».
6. «Развитие – изменение, представляющее собой переход от простого ко все более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных изменений.
Непременным условием и обязательной предпосылкой развития в этих условиях становится предварительная ликвидация (или хотя бы ослабление) следствий прежнего негативного опыта учащихся. Реабилитационно-восстановительный период –дидактика общего образования непосредственно соприкасается с коррекционной педагогикой.
2. Образовательная программа вечерней школы и ее особенности
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. (Приложение №1)
Группы с заочной формой обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.
При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание учреждений, учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, что определяется уставом учреждения.
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» города Чебоксары Чувашской Республики (далее по тексту – Учреждение) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением администрации города Чебоксары от 31.08.2011г. № 365 «О создании муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» города Чебоксары Чувашской Республики» и является правопреемником муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3 города Чебоксары».
Официальное наименование Учреждения:
полное - муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» города Чебоксары Чувашской Республики;
сокращенное – МБВ(С)ОУ «ВСОШ №3» г. Чебоксары
В целях определения организационно-правовой формы Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Учреждение является бюджетным учреждением.
Статус образовательного учреждения:всоответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования Учреждение является:
тип – вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение;
вид – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Место нахождения Учреждения: юридический и фактический адрес:428022Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. 50 лет Октября 24 «А».
Степень открытости должна определяться доступностью для различных по возрасту, по уровню подготовленности, по состоянию здоровья и имущественному положению слоев населения; возможностью обучения независимо от места жительства и т.п.
Общеобразовательная вечерняя школа собирает контингент учащихся весьма разнородный. Такая разнородность контингента обучаемых объективно предопределяет специфику вечерней школы: её дидактическая система должна обеспечивать возможность получения образования нестандартными способами:
1. Многопрофильность образования предполагает широкий веер общеобразовательных услуг (обучение в рамках стандартов образования вечерней школы, в варианте приближения к дневной школе, возможность получения дополнительной общекультурной подготовки (в кружках, факультативах), параллельное получение допрофессиональной и профессиональной подготовки (ЦО №1, ЦО №2).
2. Вариативность обучения по темпу образовательной деятельности обеспечивают классы и группы традиционного для вечерней школы темпа обучения, ускоренного, обучения по индивидуальному учебному плану и экстернат. Кроме того, обучение варьируется еще и по организационным формам: очное, очно-заочное, заочное, варианты надомного обучения.
3. Многоуровневость обучения, профилизация и специализация,
4. Общеразвивающая подготовка: специфическое физическое развитие, культурно-эстетическое и т.п.
5.Подготовка к индивидуальной трудовой деятельности, допрофессиональная и профессиональная подготовка.
6. Возможность выбора темпов обучения.
Наличие учебных групп с разным темпом обучения. Возможность сдачи экзаменов экстерном
7. Разнообразие форм обучения.
Очная форма обучения в организационно-методическом отношении позволяет педагогам вечерней школы выстроить учебный процесс с учетом острого дефицита времени обучающихся на домашнюю учебную работу. Лозунг «Учить на уроке» в школе взрослых воспринимается как обязательная составная часть педагогического процесса.
Что касается очно-заочного и особенно заочного обучения, то оно скачкообразно поднимает роль домашней самостоятельной работы и превращает ее в основу учебной деятельности.
Очно-заочное и заочное обучение эффективно, как правило, при серьезной мотивации к учебе, при относительном сохранении навыков учебной деятельности.
Вместе с тем, эта форма обучения объективно способствует формированию опыта самообразования
Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ с последующей аттестацией в государственных, общеобразовательных учреждениях.
Параллельное обучение.
Законом Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено право граждан на параллельное получение образования. Вечерняя школареализует это право.
Дистанционное обучение.
Как правило, дистанционное обучения является платным, так как выходит за рамки стандартных образовательных услуг.
Индивидуальное обучение.
В ряде случаев (болезнь, пониженная коммуникабельность и т.п.) обучение может вестись.в форме индивидуального надомного обучения. (По нормативным документам для всех типов школ, с разрешения органов образования, с учетом медицинских и социальных показаний).
Семейное образование... В таком случае школа играет роль представителя государства, осуществляющего контроль в рамках обязательного уровня государственного образовательного стандарта.
Наличие очной (дневной) формы обучения, вечерней, сменной, заочной, очно-заочной. Организация обучения на дому.
В сфере развития учебно-познавательных способностей вечерняя школа в качестве правила встречается с тем, что для детской школы является исключением и сбоем в нормальной работе классно-урочной системы. А именно:
- значительной дидактической запущенностью учащихся,
- утратой (ослаблением, искажением) у них мотивации учебной деятельности,
3. Специфика и проблемы учебного процесса вечерней школы
В сфере воспитания вечерняя школа имеет дело с явлением предварительной сформированности личности, включающим, как правило, элементы как позитивного, так и негативного опыта.
В позиции объекта воспитания (схема «Учитель – Дети») учащиеся этой школы обладают огромным опытом отрицания направленных воспитательных усилий. Воспитывающие воздействия могут быть действенными лишь по схеме ставящей учеников в позицию равноправного участника, непривычную им по опыту прежней школы.
Педагогической практикой выработано множество форм педагогической деятельности: урок, экскурсия, консультация, экзамен, и другие.
Гораздо шире вечерняя школа использует форму индивидуального обучения (на дому, в больнице).
Обыденным сознанием общее среднее образование воспринимается как норма развития личности. При этом любое отставание подростка, юноши по образовательному цензу от своего возрастного потока расценивается как дефект развития и почти всегда трансформируется в признак неполноценности личности. Иначе говоря, общее среднее образование в общественном мнении является неким обобщенным критерием успешности социализации личности в школьный период.
Ценный работник, обеспеченный человек и хороший семьянин в общественном мнении всегда расценивается как состоявшаяся личность, независимо от имеющегося уровня образования. Но в иных показателях социализации «недообразованность» может восприниматься как свидетельство неполноценности. В соответствующих условиях это может стимулировать возобновление образовательной деятельности личностью.
Современный контингент учащихся общеобразовательной вечерней школы является весьма пестрым по возрастному и социальному составу.
За редким исключением, ценность образования в этой среде невелика.
Работникам вечерней школы необходимо иметь в виду, что возобновлению обучения, как правило, предшествует психологически неблагоприятный период длительного стресса (фрустрации), вызванного прежними учебными и / или социальными неудачами. Мотивация может быть достаточной лишь для попытки возобновления обучения. Но при первом же намеке на повторение прежних неудач она может исчезнуть. Поэтому объективно необходимыми становятся либо жесткие внешние стимулы (условия получения выгодной работы, усиленный родительский контроль, надзор милиции), либо постепенное формирование внутреннего стимула, основанного на первичных успехах в учебной деятельности.
Еще одной актуальной проблемой педагогов вечерней школы на этапе
восстановления учебной деятельности является выявление и устранение психологических барьеров, типа «Ученик – учитель», «Ученик – учебная деятельность», а в ряде случаев и «Ученик – учащиеся». И здесь в первый ряд эффективных педагогических средств выходит педагогическая этика.
Прежний опыт негативных отношений со школой и в новой школе заранее ставит ученика в защитно-оборонительную (а то и защитно-агрессивную) позицию. Эта позиция, позволяет ученику в минимально допустимой степени сохранять самоуважение, но является заведомо невыгодной для всех участников. Следовательно, перед педагогами вечерней школы встает проблема тактичного преодоления привычных для ученика способов защиты своего достоинства
Этому способствуют отказ от общения в рамках социальных масок «Взрослый – ребенок». Опытные учителя-вечерники знают, что восстановление доверия к школе начинается с постановки ученика в непривычно-приятную для него позицию равноправного уважительного общения по схеме «Взрослый – Взрослый».
Третьей актуальной проблемой является перевод отношений между членами возникающей учебной группы из агрессивного состояния соперничества групп в состояние сотрудничества.
В особо тяжелых случаях Возможным психологическим приемом вывода ученика из такого состояния является временный перевод на индивидуальное обучение.
Педагогам хорошо знаком факт «Невыносимые» в педагогических системах прежних школ учащиеся, попадая в среду себе подобных, довольно быстро становятся «нормальными» в поведенческом отношении учениками,
Если успешная учеба не всегда гарантирует формирование хорошего человека и настоящего гражданина, то провалы в учебной деятельности почти неизбежно порождают конфликтные отношения формирующейся личности с обществом. Социальной запущенности почти всегда предшествует запущенность дидактическая.
Имея это в виду, не трудно гипотетически выстроить обратную закономерность: социальной реабилитации личности может и должна предшествовать ее дидактическая реабилитация. Повышая в конечном итоге свой образовательный ценз, личность получает естественные основания для коррекции своих жизненных притязаний в сторону повышения, то есть получает основания для самоутверждения социально приемлемыми способами.
В такой социальной реабилитации личности средствами образования и состоит миссия общеобразовательной вечерней школы.
Человек учится в любом возрасте – стихийно (путем подражания, через собственные пробы и ошибки, на примере других) и направленно (дидактически организованно).
В качестве целей общего образования обычно выступают приобретение знаний, умений и навыков, необходимых каждому человеку, независимо от его будущей специальности, профессии. Обучение, согласно определению, «должно предшествовать развитию школьников, вести его за собой». Однако вечерняя школа и в этом отношении имеет дело с дидактической аномалией: сам факт обучения в «вечерке» говорит о том, что период такого развития был в значительной мере упущен.
То есть обучение в данном случае должно сначала реконструировать (восстановить) развитие школьника и лишь на этой основе в дальнейшем вести его за собою, но с учетом реальных возрастных и социальных новообразований
В этом подходе, в частности, вечерняя школа реализует особенности своего видения еще одного классического требования – необходимости «дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебной подготовленности».
Очная форма обучения в организационно-методическом отношении позволяет педагогам вечерней школы выстроить учебный процесс с учетом острого дефицита времени обучающихся на домашнюю учебную работу. Лозунг «Учить на уроке» в школе взрослых воспринимается как обязательная составная часть педагогического процесса.
Что касается очно-заочного и особенно заочного обучения, то оно скачкообразно поднимает роль домашней самостоятельной работы и превращает ее в основу учебной деятельности.
Ни в одном другом общеобразовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия организационных форм! Только вечерняя школа предоставляет учащемуся реальную возможность выстраивания индивидуализированной образовательной траектории, отвечающей его личностным потребностям и возможностям.
Этот результат творческих поисков нескольких поколений педагогов необходимо сохранять и оберегать как серьезное социальное завоевание, приобретающее новое значение в условиях перехода образования к сословной полифонии, все чаще вытесняющей из нормального возрастного образовательного потока детей из наименее защищенных социальных слоев.
4. Проблемы возобновления учащимися образовательной деятельности.
Выпавший из нормального возрастного образовательного потока ученик непременно оказывается в школе взрослых, где организация учебно-воспитательного процесса более приспособлена к социально-психологическим следствиям случившегося разрыва учебной деятельности.
Непременной особенностью большинства из тех, кто попадает в школу этого типа, является так называемая дидактическая запущенность.
И, если десоциализация личности идет от неуспеваемости через дискомфорт к асоциальному поведению, то наиболее типичной схемой реабилитации личности средствами образования (а это одна из основных функций вечерней школы) оказывается обратный алгоритм дидактических усилий, при котором реадаптация учащихся к учебной деятельности выстраивается в следующий ряд последовательных, дидактически и психологически преемственных ступеней:
- восстановление форм и способов учебного поведения на минимальном уровне, обеспечивающем начальную позитивную динамику процесса;
- восстановление учебных навыков и позитивной мотивации к учебной деятельности при сопутствующем снятии психологических барьеров, типа «Ученик – школа»;
- обеспечение начального успеха и оснований для самоутверждения посредством учебной деятельности;
- выход на индивидуализированную образовательную траекторию.
Дидактическая запущенность – серьезный барьер для восстановления учебной деятельности. Она то и составляет первую заботу вечерней школы.
Довольно длительный период (до относительно полного восстановления навыков учебной деятельности) вечерняя школа работает в режиме, близком к коррекционному обучению. Это означает, что в работе с учащимися, не имеющими явных отклонений в психическом и физическом развитии (хотя на практике нередки так называемые пограничные состояния), используются специфические подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития, характерные для коррекционной педагогики.
Планируя самостоятельную работу учащихся педагог опытно-практическим путем определяет посильность (доступность) заданий
Большинство в прошлом опыте уже прошло испытание психологической ролью ученика-неудачника и хорошо знакомо с горьким шлейфом учебных и социальных последствий. (Изгой в классе, неудачник в глазах родителей, болезненное падение самооценки, утрата жизненных перспектив и т.д.).
Значит, малейший позитивный результат создает предпосылки для переживания успеха – одного из необходимейших условий возобновления учебной мотивации.
Вечерняя школа теоретически предназначена для учащихся с нормальным уровнем физиологического и социального развития. Однако на практике она нередко имеет дело с учащимися, находящимися в зоне так называемых «пограничных» состояний. То есть по показателям здоровья и психики они не подлежали обучению во вспомогательной школе. Однако их обучение в обычной школе оказалось малоэффективным вследствие выявлявшихся в ходе педагогического общения отклонений в развитии и поведении от привычной для школы нормы. Как правило, обучение таких учащихся обычными методами оказывается малоэффективным и в школе взрослых. В поисках выхода из положения педагоги разрабатывают и перенимают друг у друга специфические подходы. Накопление этого опыта идет, преимущественно путем индивидуальных педагогических проб и ошибок.
Одной из главных задач общеобразовательной вечерней школы является устранение аномалий развития личности, связанных с образованием, и создание предпосылок для нормализации процесса дальнейшего социального становления (социализации личности).
Заключение
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В условиях современной вечерней школы категория воспитания наполняется весьма специфическим содержанием. В строгом смысле слова воспитанием, как процессом управления нормально протекающим развитием, вечерняя школа не занимается в принципе. Поэтому вечерняя школа в той или иной форме имеет дело преимущественно с проблемами перевоспитания – специфической и особо трудной составляющей процесса управления социализацией личности.
Ни в одном другом общеобразовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия организационных форм! Только вечерняя школа предоставляет учащемуся реальную возможность выстраивания индивидуализированной образовательной траектории, отвечающей его личностным потребностям и возможностям.
Вечерняя школа всегда была важной составной частью общей системы образования в нашей стане. У неё – своя непростая, но богатая история развития и не малые специфические особенности, главная из которых – неоднообразный контингент учащихся, как по возрасту, так и по уровню подготовки и профессиональной занятости. Социальный заказ для школ этого типа всегда был один – доучивать и воспитывать всех тех, кто по каким-то причинам не смог получить образования в дневных школах, ПТУ или техникумах. И вечерняя школа выполняла его с честью, приспосабливаясь к меняющимся социально – экономическим условиям и вызовам времени.
www.openclass.ru
Главная страница
Жизненные обстоятельства сложились так,
что вы по каким-то причинам не смогли получить образование?
Мы предоставляем реальную возможность получить знания всем желающим
любого возраста, как работающим, так и неработающим.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт муниципального общеобразовательного учреждения
Любимской вечерней (сменной) общеобразовательной школы!
На сайте вы найдёте информацию о нашей школе, познакомитесь с нашим коллективом, узнаете о том, чем мы живём. Ежегодно несколько тысяч граждан России получают основное общее и среднее (полное) общее образование в таких учебных заведениях, как наше. Вечерние школы всё ещё необходимы. Всегда нужна школа, куда можно прийти учиться в случае самых непредвиденных жизненных неурядиц. «Вечёрки» живут, действуют и стараются не отставать от происходящей в стране модернизации образования.
У вечерних школ есть свои плюсы и минусы.
| Плюсы вечерних школ: - принимаются все желающие; | Минусы вечерних школ: |
| - возможность учиться не каждый день; - бесплатное образование; - график, удобный для совмещения с другой учёбой или работой; - разнообразие форм обучения | - разновозрастные классы; - схематичность изложения материала на некоторых формах обучения; - не подходит людям, у которых плохо развит самоконтроль |
Не стоит думать, что ученики вечерних школ – сплошные неудачники. Они – самые разные, как и причины, которые привели их на порог «вечёрки».
Нашей школой накоплен опыт работы с различными категориями обучающихся: у нас учатся и взрослые люди, имеющие жизненный опыт, и отслужившие в рядах Российской Армии, и те, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе. Учителя вечерней школы не только доступно и интересно преподают свой предмет, но и являются хорошими психологами, терпеливыми людьми. Педагоги внимательны, при необходимости занимаются дополнительно, практикуют дифференцированный подход.
В нашей школе хорошая материальная база, созданы условия для комфортного обучения. У нас доброжелательная атмосфера, способствующая изменению отрицательного отношения к учёбе, возникновению веры в собственные силы и способности. В нашей школе гарантировано получение качественного общего полного образования, предусмотренного Государственным учебным стандартом, в удобной форме и в удобное время.
Немного о школе
Адрес школы: г. Любим, ул. Даниловская, д. 66
Телефон: 2-24-72
e-mail: [email protected]
Педагогические кадры: 6 учителей
Имеют высшее образование: 6 учителей
Имеют I квалификационную категорию: 4 учителя, высшую – 1 учитель
Директор школы – Елисеева Елена Михайловна, учитель географии
Педагогический стаж: 38 лет Стаж работы в должности: 16 лет
Информация по кадрам
МОУ Любимская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
| № | ФИО | предмет | Образование,специальность, квалификация | Пед.стаж | награды | Квал. кат. | приказ |
| 1 | Елисеева Елена Михайловна | Директор география | высшее Угличское пед.уч.,29.06.1979г., физическая культура ЯГПУ, 25.11.2005г., учитель географии | 38 | 1 1 | Приказ департамента Ярославскойи области № 02-02/210 от 29.11.2013 | |
| 2 | Ушмарова Елена Владимировна | математика | высшее Галичское пед.уч., 14.06.1998г., учитель начальных классов, Костромской ГУ им. Н.А.Некрасова 2003 г., учитель математики | 20 | 1 | 25.03.2011 г. приказ № 02-02-144 Департамента Ярославской области | |
| 3 | Никольская Маргарита Юрьевна | Русский язык и литература | высшее Угличское пед.уч.28.061987г., учитель начальных классов; ЯГПУ, 24.01.1994г., учитель русского языка и литературы | 29 | 1 | 25.03.2009г. №39 | |
| 4 | Скородумов Владимир Николаевич | история | высшее ЯГПУ, 22.07.2002г., учитель истории | 26 | высшая | 30.03..2007г. № 02-03 |
| 5 | Мельникова Алевтина Васильевна | Биология, химия | Высшее ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 10.06.1996 МО №000040 Учитель химии, биологии | 21 |
| 1 | 27.02.2015г. №02-14/03 Департамента образования Ярославской области |
| 6 | Семенова Мария Александровна | математика | Высшее 30.06.2012г. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, учитель математики и физики |
|
| Без категории |
|
Количество обучающихся в школе: 19 человек
Формы обучения: 1) заочная;
2) экстернат
Режим занятий – 1 смена: 9.00 – 14
Полное название «вечёрки» – муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Оказывается, смены бывают не только вечерние, но и утренние.
Особенности обучения в вечерней школе
Чтобы записаться в вечернюю школу для получения среднего (полного) общего образования, достаточно написать заявление и принести свидетельство об основном общем образовании.
Если по каким-то причинам вы не можете предъявить данный документ, хотя 9 классов окончили, выход есть. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная комиссия. Её представители экзаменуют абитуриента по основным школьным дисциплинам. Сумеете продемонстрировать достаточный уровень знаний – в школу зачислят. Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования.
В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.
Прийти в вечернюю школу для получения основного общего образования (до достижения 18-летнего возраста) нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учёбы.
По нормативам срок обучения в вечернем образовательном учреждении на третьей ступени (старшая школа) может составлять как 2, так и 3 года. Занятия проходят не ежедневно. Количество учебных часов значительно меньше, чем в обычной школе. Увеличенная продолжительность обучения – мера вынужденная, иначе не успеть пройти положенную программу. Тематическая направленность занятий в дневной и вечерней школах одинакова. Исключение – физкультура и так называемые предметы эстетического цикла: рисование, черчение, музыка и т.п.
Занятия проходят 3-4 раза в неделю. Для тех, кого этот режим занятий не устраивает, предусмотрен индивидуальный график: по договорённости с преподавателем часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.
В конце обучения сдаются выпускные экзамены по той же системе, что и в обычной школе. Окончившим школу выдаётся аттестат государственного образца, точно такой же, как и в обычной общеобразовательной школе.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об образовании" от 29.12.2012 обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Школа не оказывает платных образовательных услуг.
Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием:
Возможность: в наличии для физических и юридических лиц. Порядок: по договору пожертвования; на расчетный счет школы.Механизм: решение о необходимости, а также контроль за расходованием средств осуществляет Совет школы.
Адрес электронной почты департамента образования Ярославской области для направления информации о незаконных сборах [email protected]
Адрес электронной почты Управления образования Администрации Любимского муниципального района
Добро пожаловать!
Двери нашей школы всегда открыты для вас!
vsh-lub.edu.yar.ru
Сообщество педагогов вечерних школ | Открытый класс
.jpg)
Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.
Не секрет, что вечерние школы отличаются от просто общеобразовательных школ. Налицо специфический социальный паспорт школы, формы и методы обучение. Учителя сталкиваются с проблемами отсутствия методических разработок по вечерней школе. Если по коррекционным школам такого дефицита нет, то по вечерним вообще нет никаких наработок. А между тем ученики вечерних школ сдают наравне с общеобразовательными ЕГЭ в конце 9 и 11 классов. А ведь немалую долю составляют в вечерней школе ученики ,обучающиеся на заочной форме. К ним тоже необходимо применять опрёделённые формы работы, преподавать по индивидуальному тематическому планированию. Так что от педагога требуется немалой работы. Создание сообщества позволило бы объединиться учителям вечерних школ, обмениваться материалами к урокам, тематическому планированию как по заочному ,так и по очному обучению. Количество детей из социально неблагополучных семей в вечерних школ с каждым годом растёт. Поэтому особо актуальны и воспитательные программы для вечерних школ. Вообще у вечерних школ есть немало проблем, которые не свойственны простым общеобразовательным школам. Как правило, учащиеся вечерних школ не участвуют в олимпиадах, конкурсах, проводимых среди общеобразовательных школ. Создание сообщества позволило бы проводить конкурсы творческих работ среди педагогов , так и среди учащихся вечерних школ. Благодаря созданию сообщества педагоги, ученики вечерних школ перестали чувствовать себя ущемлёнными.Цель: Объединить педагогов вечерних школ Задачи: обмен разного рода методическими разработками, помощь в создании нормативно-правовых документов, локальных актов по вечерним школам, помощь по разработке тематического планирования по обучению как по очной так и заочной формам обучения, создания возможности проведения творческих конкурсов среди учащихся и среди педагогов, обмен опытом работы социальной службы в вечерних школах, дать возможность преподавателям вечерних школ общаться с вечерними школами других регионов.
МВСОУ «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа»
г. Канаш ЧР
429330, Чувашская Республика г. Канаш,ул.О.Кошевого,3
Электронная почта [email protected], [email protected]
Скайп olgasam38 Адрес сайта:www.politech-gkan.edu.cap.ru
Телефон: 4-61-91
Директор Котырева Галина Германовна
www.openclass.ru
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ В 2018 ГОДУ.
Заявление для участия в ГИА-18 подаётся до 1 февраля (включительно).
Для выпускников текущего года два экзамена – русский язык и математика – является обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы для продолжения обучения в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ГИА-18, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
В заявлении можно указать любое количество предметов.
Выпускники школ текущего года подают заявление на прохождение ГИА-18 по месту учебы. Выпускники прошлых лет обращаются в Управление образования администрации Ленинского муниципального района.
Заявление подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление на прохождение ГИА-18 принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
gor-vecher.ru
Сайт МБОУ ОСОШ г.Архангельска - Главная страница

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Поздравляем всех с успешным завершением 2017-2018 учебного года и с началом нового, юбилейного 2018-2019 учебного года. 30 августа в 11.00 состоится педагогический совет на тему: «Результаты образовательной деятельности МБОУ ОСШ в 2017-2018 учебном году. Цели и задачи на новый учебный год». Ждем всех отдохнувшими, полными сил и энергии.
День знаний — праздник наш, коллеги дорогие,Вы — добрые, красивые, родные,Мы вместе много лет работаем, живем,И школа для всех нас — родимый дом!
Желаю вам на каждый день удачи,Чтобы легко решались все задачи,Нелегкий труд чтоб радость приносил,Терпенья вам, коллеги, много сил!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа" продолжает набор учащихся в 8-11 классы.
Для поступления необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление
- Аттестат об основном общем образовании (если есть)
- Личную карту (для 8-9 классов)
- Медицинскую карту (для 8-9 классов)
- Справку об образовании с последнего места обучения (для 10-11 классов)
- Копии документов, удостоверяющих личность и СНИЛС учащегося.
либо
- Копии документов, удостоверяющих личность и СНИЛС родителей несовершеннолетних детей.
Формы обучения:
- очная (8-9 классы)
- очно-заочная (10-11 классы)
Школа реализует дополнительное обучение с предоставлением документа по окончании по следующим профессиям:
- секретарь
- слесарь по ремонту автомобилей
- повар
Адрес школы: ул.Чумбарова –Лучинского, д. 28
Прием документов в каб. №2
Телефоны: 28-57-32, 28-57-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ПРОЧТЕНИЮ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВЫПУСКНИЦУ С ОКОНЧАНИЕМ ШКОЛЫ С СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ!

РОДИТЕЛИ БЛАГОДАРЯТ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВЫДАЧА АТТЕСТАТОВ (21.06.18)
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК (25.05.18)
В зданиях и учебно-консультационных пунктах МБОУ ОСШ прошли праздники «Школьный последний звонок» для учащихся 9 и 11 классов дневной и вечерней учебных смен.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СОЛОМБАЛЬСКОМ ОКРУГЕ 8 МАЯ (08.05.18)
Торжественное мероприятие прошло в Соломбальском округе 8 мая 2018г. Цветы к мемориалу воинам - судоремонтникам возложили учащиеся и учителя нашей школы.

ПРАЗДНИК НАС ОБЪЕДИНИЛ (25.04.18)
В школе состоялся традиционный праздник «Учитель, перед именем твоим…». В рамках праздника состоялось чествование учителей, участников школьного конкурса «Учитель года». Каждый из участников получил победу в одной из номинаций конкурса, а победителями стали Буйко Елена Васильевна и Иванова Ольга Владимировна.

2-я международная финансовая олимпиада (19.04.18)
7 апреля 2018 года в здании МБОУ ОСШ по адресу пр. Ч.Лучинского, 28 прошла 2 международная олимпиада по математике для школьников.

ИЗМЕНИ ОБЛИК СВОЕГО ГОРОДА(15.03.18)
В школе состоялся 2 тур рейтингового голосования по отбору общественных территорий для дальнейшего благоустройства.

КРАСОТА И СПОРТ РЯДОМ ИДУТ(14.03.18)
В нашу школу пришла весна, с цветами, улыбками и красивыми девушками. В начале марта по традиции в школе состоялся конкурс «Мисс Школа-2018». Это конкурс представляет собой и праздник красоты, и шоу талантов, и собрание лучших и смелых учениц школы.
С 8 МАРТА ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!(08.03.18)
ОТКРОЕМ ТАЛАНТ КАЖДОГО(07.03.18)
Уважаемые родители! В городе объявлен фестиваль семейного творчества «Откроем талант каждого!» Тема фестиваля «Моя семья – моё богатство». Организатор фестиваля – департамент образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
ГОРОДСКАЯ СРЕДА(07.03.18)
Проголосуй за свою общественную территорию для удобства!

ВНИМАНИЕ! НОВЫЕ СРОКИ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ!(06.03.18)
Сроки весенних каникул с 26 марта по 01 апреля 2018 года.
УЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА(02.03.18)
В феврале 2018 года в рамках недели истории «О героях былых времён» в нашей школе прошла встреча с интересным человеком, профессором САФУ, кандидатом архитектуры Юрием Анатольевичем Барашковым.
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ НА САЙТЕ ДНЕВНИКИ.РУ(21.02.18)
Не знаете как пользоваться Дневники.ру? Наша презентация поможет вам!
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ(21.02.18)
27 февраля 2018 года в УМВД России по Архангельской области с 15 часов 30 минут до 17 часов 00 минут будет работать прямая телефонная линия по вопросам поступления в образовательные организации МВД Россиии на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
В АРХАНГЕЛЬСКЕ ПРОШЛА "ЛЫЖНЯ РОССИИ" 2018(16.02.18)
В субботу на набережной Северной Двины состоялся массовый старт любителей и профессионалов лыжного спорта. В гонке приняли участие порядка пяти тысяч человек.
ЗАПИСЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ(15.02.18)
С 1 февраля 2018 года жители Архангельской области смогут подать заявление на зачисление своего ребенка в школу на 2018/19 учебный год через региональный портал госуслуг.

МБОУ ОСШ РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ СОТРУДНИЧСТВА(13.02.18)
09 февраля 2018 года в г.Онега по инициативе администрации МБОУ ОСШ состоялся межмуниципальный семинар «Особенности работы вечерних школ по реализации ФГОС». Принимающей стороной выступила МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Онеги».
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА(29.01.18)
В здании администрации города, у входа в Центр муниципальных услуг установлена урна для бюллетеней, в которых каждый горожанин может указать, какая территория должна быть благоустроена уже в этом году.
80 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО(25.01.18)
ИМЕНА ПЕРВЫХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА "СТРАНИЦА 18"(25.01.18)
В Архангельске назвали имена первых победителей отборочного этапа Чемпионата «Страница 18». Это Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников. Необычное соревнование проводят благодаря Президентскому гранту.
"СИЛА ЧИСЕЛ"(25.01.18)
С 22 по 26 января в школе проходит неделя математики «Сила чисел». Учащимся предложены разные мероприятия: виртуальное ориентирование, мастер-класс в лабораторию САФУ, дистанционные олимпиады, математическая игра «Минута час бережет», презентации о великих математиках, викторины, математические диктанты, разгадывание головоломок судоку.
ЭКСКУРСИЯ В АМИ ИМ. ВОРОНИНА(23.01.18)
22 января 2018 г. для ребят 9 «А» класса состоялась экскурсия в Арктический морской институт имени В. И. Воронина.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ"(19.01.18)
В целях повышения интереса учащихся к математике, традициям, культуре и истории родного края, развития научно-исследовательской, краеведческой, этнографической деятельности, активизации внеклассной и внешкольной работы по математике Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» проводит Конкурс краеведческих математических задач «Архангельская область в математических задачах»
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ(19.01.18)
В соответствии с годовым планом МБУ Центра «Леда» по информационно-методическому сопровождению специалистов с 29 января по 17 февраля 2018 года в образовательных организациях города Архангельска проходит тематическая неделя психологии «Мой безопасный мир».
"СТРАНИЦА 18" В МБОУ ОСШ(19.01.18)
МБОУ ОСШ свою «Страницу 18» провела 18 января среди учащихся 10 и 11 классов. Ребятам были предложены для 3-х раундов отрывки из русской и зарубежной литературы, поэтические произведения, которые они выбирали вслепую. Работа жюри была очень сложной, поскольку интерес участников и соревновательная атмосфера нарастали с каждым этапом.


ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ(19.01.18)
Детский телефон доверия. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает деятельность общероссийского детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122.
АКАДЕМИЯ ФСБ ПРИГЛАШАЕТ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ(18.01.18)
Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации приглашает школьников 6-11-х классов принять участие в Межрегиональных олимпиадах школьников по обществознанию, русскому языку, иностранному языку, физике и математике.
В АРХАНГЕЛЬСКЕ СТАРТОВАЛ ЧЕМПИОНАТ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ "СТРАНИЦА 18"(17.01.18)
К участию приглашаются ученики школ и средне-специальных учебных заведений в возрасте от 14 до 17 лет.
ОБНОВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭКСКУРСИЯМ НА ПРЕДПРИЯТИЯ(17.01.18)
Познавательные профориентационные экскурсии!
Интерактивность, наглядность, живое общение с профессионалами, актуализация содержания школьных предметов! Полезно всем!
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!(16.01.18)
ФЕСТИВАЛЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ(15.01.18)
На базе гимназии № 24 Архангельска состоится открытый фестиваль для школьников по техническому творчеству в области робототехники "RoboSTEM"

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВЫМ ГОДОМ!(28.12.17)
Уважаемые коллеги! От всей души поздравляем всех с волшебным и неповторимым, ярким и загадочным праздником - С НОВЫМ ГОДОМ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!(28.12.17)
Уважаемые коллеги! 9-го января в 12:00 состоится педагогический совет "Итоги работы за 1-ое полугодие 2017-2018 учебного года"
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА ИГРУ(28.12.17)
С января по ноябрь 2018 года по инициативе Архангельского областного совета ветеранов пройдет областная историко-краеведческая игра «Соль Поморской земли»
КОНКУРС "АРТ-ПРОФИ ФОРУМ"(28.12.17)
Программа реализуется в целях популяризации профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях.Организатором мероприятия выступает Министерство образования и науки Архангельской области.
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ О ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ!(28.12.17)
Информация о зимних каникулах! Первый учебный день III четверти!
Зимние каникулы - c 30.12.2017 по 10.01.2018
10 января (среда) - Первый учебный день III четверти!
БРЕЙН-РИНГ В МУЗЕЕ ИМ. ПЛОТНИКОВОЙ(14.12.17)
9 декабря в музее им. Плотниковой прошёл "Брейн-ринг", посвящённый 100-летию русской революции. Наша команда "Красное знамя" приняла активное участие

ЛОМОНОСОВСКАЯ АССАМБЛЕЯ(11.12.17)
В конце ноября школа по традиции подводила итоги Ломоносовских дней. Ассамблея состоялась на территории Ломоносовского дома (ул. Попова, д.2).
«КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОРЖУСЬ РОССИЕЙ» АКЦИЯ «ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА».(11.12.17)
Каждый день горжусь Россией! 9 декабря, в День Героев Отечества, в рамках федерального проекта «Каждый день горжусь Россией» состоялась международная акция «Тест по истории Отечества».

ИСТОРИЧЕСКОЕ КАФЕ(10.12.17)
Архангельский краеведческий музей и региональное отделение Российского военно-исторического общества продолжают совместный проект «Историческое кафе».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «РЕВОЛЮЦИЯ»(9.12.17)
9 декабря 2017 года в музее имени Плотниковой проходила интеллектуальная игра «Революция». Вопросы и ответы», посвящённая 100-летию Октябрьского восстания.
ОСОШ - ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА(29.11.17)
Коллектив открытой (сменной) школы в ноябре 2017 года стал лауреатом Всероссийского конкурса "Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017" в номинации "Лучшая вечерняя школа".

Профилактика асоциальных явлений(28.11.17)
Министерство образования и науки Архангельской области стало инициатором созыва внеочередного совещания руководителей муниципальных органов управления образования, которое состоится 28 ноября в режиме видеоконференцсвязи.
Занятия по обществознанию(27.11.17)
В интеллектуальной школе «Созвездие» начались дистанционные занятия по обществознанию.
Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку(27.11.17)
Для учителей русского языка и литературы образовательных организаций 15 декабря состоится семинар по теме «Индивидуальная траектория подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2018 году»
ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ(21.11.17)
Уже более 10 лет проходят в школе традиционные Ломоносовские чтения. 17 ноября в актовом зале по адресу пр. Чумбарова-Лучинского, д.28, собрались школьные интеллектуалы, которые представили свои исследовательские работы.

РОЛЬ И МЕСТО ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ(20.11.17)
22 ноября в 11:00 состоится вебинар, посвященный роли школьных библиотек в инклюзивном образовании.
ПОДГОТОВКА К ДНЮ СЛОВАРЯ(20.11.17)
Министерство образования и науки Российской Федерации реализует программу подготовительных мероприятий к празднованию Дня словаря, который традиционно проходит 22 ноября в день рождения В.И. Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка».
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?(16.11.17)
Помочь школьникам Поморья определиться с собственным профессиональным будущим – такова основная цель выставки образовательных услуг, которая пройдёт в Архангельске 16 ноября. Свои экспозиции ребятам представят учебные заведения Поморья.
XLVI ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (16.11.17)
16 ноября в нашем регионе стартует основная часть программы традиционных Ломоносовских чтений. В этом году все мероприятия форума приурочены к 80-летию Архангельской области. Общая тема чтений: «Архангельская земля – вехи истории, новые рубежи».

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»(16.11.17)
17 и 18 ноября в Архангельске пройдут общественно-научные чтения по военно-исторической тематике «Защитники отечества» История чтений берёт своё начало в 1997 году.
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ВЫСШАЯ ПРОБА»(14.11.17)
Регистрация на олимпиаду продлится до 20 ноября включительно. К участию в ней приглашаются учащиеся 7-11 классов.

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ(13.11.17)
20 ноября с 14:30 до 17:00 в областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова состоится бесплатная юридическая консультация.

Положение о конкурсе проектов патриотической направленности(12.11.17)
Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ(9.11.17)
5 декабря в Архангельском областном институте открытого образования состоится Региональный методический день учителей географии. Для участия в мероприятии приглашаются учителя географии образовательных организаций, преподаватели географии организаций СПО.
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ «НАСЛЕДНИКИ ЛОМОНОСОВА»(9.11.17)
10 ноября стартует регистрация участников региональной гуманитарной телевизионной олимпиады «Наследники Ломоносова» - отборочного этапа телевикторины Первого канала «Умницы и умники».
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ(2.11.17)
С целью поддержки функционирования структурных элементов по актуальным и востребованным проектам и направлениям системы образования муниципального образования "Город Архангельск" с 01 по 30 ноября 2017 года состоится городской конкурс методических служб.

СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ(2.11.17)
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 06.10.2017 № 1930, письмом министерства образования и науки Архангельской области от 16.10.2017 № 209/02-09/7884 "О проведении социально-психологического тестирования в 2017-2018 учебном году"

КОНКУРС МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ(1.11.17)
С 30 октября начинается проведение конкурса муниципальных и школьных программ улучшения образовательных результатов.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»(1.11.17)
Архангельский областной институт открытого образования приглашает на заочные курсы повышения квалификации по программе «Индивидуализация образования в школе».
«БОЛЬШОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»(30.10.17)
3 ноября, накануне Дня народного единства, в каждом из 85 регионов России.
СЕМИНАР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ ПО МАТЕМАТИКЕ(27.10.17)
Архангельский областной институт открытого образования и издательство «Экзамен» приглашает учителей математики на семинар с участием Андрея Викторовича Семенова, кандидата педагогических наук, автора пособий по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике.

ПЕРВЫЙ ВЕБИНАР – НЕ КОМОМ!(27.10.17)
На базе института открытого образования состоялся вебинар ««Индивидуализация образования» – первый из серии вебинаров по вопросам индивидуализации и тьюторства.

КОНКУРС «Я МОГУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»(27.10.17)
Продолжается прием конкурсных работ на областной заочный конкурсе проектов по формированию здорового образа жизни «Я могу здоровым быть».

ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПАО "СЕВЕРАЛМАЗ"(25.10.17)
20 октября для ребят из МБОУ "Открытая (сменная) школа" г. Архангельска состоялась экскурсия в Учебный центр ПАО "Севералмаз".

С ДНЕМ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК! (24.10.17)
Поздравляем библиотекаря нашей школы с праздником!
КОНКУРС "ЖИВАЯ КЛАССИКА" 2018(24.10.17)
"Живая классика" - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.
БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ(24.10.17)
Единый урок по безопасности в сети Интернет пройдёт в школах Архангельской области. На 30 октября запланированы занятия, в ходе которых с юными северянами будут говорить о правилах поведения в виртуальном мире.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ШКОЛЕ(24.10.17)
Министерство образования и науки Архангельской области провело первое в наступившем учебном году региональное родительское собрание. В режиме видеоконференцсвязи с родителями школьников говорили о нюансах психологической поддержки детей.
ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ(17.10.17)
5 октября в рамках «Дня открытых дверей» мы, учащиеся 11- А класса (ул. Дрейера, 9/3), посетили Архангельский медицинский колледж. С нами провели интересную экскурсию по этому учреждению.
УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УЧЕБНЫЙ ГОД, КАКИМ ЕМУ БЫТЬ»(16.10.17)
По традиции в один из октябрьских дней состоялась ученическая конференция «Учебный год, каким ему быть».

КОНКУРС ЮНЫХ КУЛИНАРОВ(14.10.17)
ООО «Нестле Россия» объявляет конкурс юных кулинаров в рамках программы «Разговор о правильном питании» 2017-2018 Приглашаем принять участие в он-лайн мероприятиях программы «Разговор о правильном питании»:
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ – 2017(14.10.17)
26 ноября в 12:00 по местному времени во всех регионах нашей страны и за рубежом состоится географический диктант. Масштабная образовательная акция, инициатором которой является Владимир Владимирович Путин, проводится «Русским географическим обществом» в третий раз.
НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ(14.10.17)
С 16 по 22 октября традиционно в Архангельской области стартует Всероссийская профориентационная акция «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ». К
arhmouososh.ucoz.ru
Электронный журнал открывает школу - mk
- Ключевой задачей каждой современной школы является осознание своей роли в общей системе, поиск "своего" ученика
Одним из важнейших этапов развития системы образования является осознание того, что образование уже не является исключительной прерогативой школы: конкретная школа сегодня - только один из узлов разветвленной системы. Образование начинает охватывать все общество, независимо от того, что и как об этом думают сотрудники школы.
Чтобы найти "своего" ученика, нужно доступно декларировать свою роль для социума, чтобы потенциальным ученикам было проще найти именно ту школу, которая отвечает их интересам. Даже там, где ученики ограничены в своем выборе школы, адекватная декларация ценностей и задач школы облегчает нахождение взаимопонимания между школой и учениками (родителями).
Опыт работы в одном из лучших образовательных учреждений страны - гимназии №45 г. Москвы - показал, что очень трудно так описать ценности и цели развития школы, чтобы они были понятны только по этому описанию. Основную роль в оценке школы играют субъективные факторы, основанные на мнениях референтных для оценщика людей: специалистов и/или имеющих непосредственное отношение к школе учителей, учеников, родителей. Управлять непосредственно этими оценками и людьми администрация школы, естественно, не может.
Существенно изменить ситуацию может открытая информационная среда, которая стала возможной, благодаря появлению Интернет-доступа в каждой школе. Даже не слишком быстрый канал в глобальную информационную "паутину" позволяет создать оперативный информационный доступ к управляемой администрацией информации.
К сожалению, еще далеко не все школы осознали важность такой возможности. А среди тех, кто осознал, далеко не все владеют необходимыми знаниями и навыками для реализации этой возможности. На первом этапе школы создают сайты-визитки, которые позволяют иначе взглянуть на себя и слегка поднять престиж в глазах социума. Истинное проникновение в технологию открытого информационного пространства начинается с создания динамических сайтов - порталов, - позволяющих оперативно изменять содержание сайта всеми носителями новой информации в школе в соответствии с их должностными обязанностями.
Существенную роль в создании такого динамичного информационного наполнения сайта может сыграть электронный классный журнал (ЭЖ).
Информационное наполнение классного журнала - концентрированное изложение содержания деятельности школы, вокруг которого вращается вся остальная работа. Открытое ведение учебной информации позволяет не только наглядно продемонстрировать тематику занятий, заданий, уровня грамотности учителя, но и помочь администрации контролировать заполнение журнала: если в традиционном варианте бумажного журнала все трения по поводу ведения журнала происходят между завучем и учителем, то в открытом варианте ведения появляется фактор общественного контроля.
Таким образом, ЭЖ не только создает объективную картину основной деятельности школы, но и повышает ответственность сотрудников школы, причем, это происходит без специальных усилий: просто, самой формой представления информации.
Однако, как никто из нас не захочет питаться исключительно концентратами, так и ЭЖ не может оставаться единственным содержанием информационного портала школы. В сочетании с другой более эмоциональной формой информации ЭЖ может играть роль стержня информационного наполнения сайта школы. Рассматривая его значение в зависимости от времени разворачивания на сайте, ЭЖ можно позиционировать
Опыт портального ведения ЭЖ на сайте гимназии 45 (ms45.edu.ru/rujel) показал заметное изменение характера взаимодействия учителей с родителями:
В гимназии 45 используется собственная разработка - Электронная система классных журналов "РУЖЭЛЬ", доступная для использования всеми желающими (www.rujel.net)
mk.rujel.net







.jpg)





