Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Нормативная база перехода на безбумажный вариант ведения журнала. Отмена бумажных журналов в школе


В школах отменили дневники. На очереди — классные журналы

С 1 января по распоряжению комитета по образованию во всех государственных школах Петербурга появились электронные дневники. По задумке чиновников, с их помощью родители, имеющие доступ в Интернет, смогут быть «в курсе текущих оценок и посещаемости ребенка, вести переписку с учителями» и многое другое. Но чтобы электронные дневники работали, учителя должны ежедневно выставлять туда отметки, а родители — смотреть их через Интернет. Нововведением недовольны многие родители и учителя.

Тем не менее, у комитета по образованию – далеко идущие планы. Питерские чиновники уже выступили с федеральной инициативой о замене и бумажных классных журналов на электронные.

Несознательные родители

На бумаге все выглядит красиво, а на деле оказывается, что прогресс пробуксовывает от банального отсутствия компьютеров, Интернета, технических навыков. Вот что пишут мамы учеников на популярном родительском форуме:

Gulchata: «Электронный дневник есть, но оценки выставляют крайне безобразно. А обычных дневников нет. Вчера выставили четвертные: я в печали, ребенок в немом вопросе… А школа непростая – 239».

Marge: «Мало кто из учителей отвечает на вопросы родителей, а если отвечает, то через неделю. Как оценки туда заносятся – вообще ужас. Можно, например, проболев неделю, обнаружить, что за это время наполучал кучу оценок… Обычных дневников уже нет. Т.е. если у родителей нет возможности выходить каждый день в Инет, то они “исключены” из школьной жизни ребенка».

Учителя о повальном введении электронных дневников высказываются с осторожностью.

— Мы заполняем электронные дневники каждый день, – говорит Татьяна Семенистая, учитель математики 464-й школы в Павловске. – У меня трудностей нет, так как компьютер стоит в кабинете. Но другим педагогам сложнее – на доступ к Интернету расписана очередь, поэтому не все успевают проставить отметки в тот же день.

Педагоги жалуются, что их заставляют делать двойную, а иногда и тройную работу, по нескольку раз переписывая отметки в журналы, на листочки, в компьютеры. В 464-й школе с введением электронных кондуитов труднее всех приходится учителям начальных классов – они занимаются в отдельном здании, где компьютеров нет вообще! Бедным педагогам, чтобы заполнить электронные дневники, после уроков приходится бежать в другое здание. Но по закону они не имеют права выносить классные журналы за порог, поэтому им приходится сначала переписывать отметки из журнала на листочек, а затем уже с листочка – «вбивать» в компьютер. Не каждый выдержит такую нагрузку.

Но самое обидное, по словам учителей, даже не дополнительный (никак не оплачиваемый) труд, а отсутствие заинтересованности родителей в этих ежедневных «электронных подвигах».

– Из нескольких классов, где я веду предмет, самое большое количество зарегистрированных родителей – 10 человек, – вздыхает Татьяна Семенистая. – В другом классе – всего двое.

Тем не менее, учительница уверена, что идея с электронными дневниками – хорошая.

– Но сначала надо было компьютерами школу оснастить…

И не только школы. Возможно, в это кому-то будет трудно поверить, но не в каждой петербургской семье есть компьютер, а уж тем более Интернет и электронная почта. Похоже, чиновники, выдвигая инициативы, совершенно не учитывают реальное расслоение общества.

Прогрессивные чиновники

По словам заместителя председателя комитета по образованию Петербурга Юрия Соляникова, сегодня к сервису «электронный дневник» подключены все 700 питерских школ.

– Оценки туда должны выставляться ежедневно до 18 часов вечера, чтобы родители, вернувшись с работы, могли их посмотреть. Мы понимаем, что для учителей и школ – это дополнительная нагрузка. Но это – современная форма взаимодействия с родителями, – с гордостью говорит чиновник.

А что же делать тем родителям, которые ни после 18 часов, ни даже на следующий день не видят в компьютере информации об успеваемости своих отпрысков?

– Обращаться к руководителю образовательного учреждения, – советует Юрий Соляников. – В этом году будут проходить массовые курсы повышения квалификации, обучающие учителей работе с этой технологией, – поясняет он.

В комитете по образованию уверены: учителя и родители просто должны «втянуться» и процесс пойдет. А бумажные дневники, по словам Юрия Соляникова, сегодня уже не являются обязательными.

Люди с Луны

В комитете по образованию не собираются останавливаться на достигнутом и готовят такую инновацию, которой нет еще ни в одном городе России. Питерские чиновники хотят ликвидировать бумажные классные журналы, переведя все отметки в электронный вид.

– Сейчас мы работаем над тем, чтобы на уровне Министерства образования было принято федеральное решение. Уже разработан механизм отказа от бумажных журналов, – поясняет Юрий Соляников.

Идея, несомненно, перспективная. Но складывается впечатление, что некоторые чиновники живут… на Луне. Куда, к примеру, в случае отказа от бумажных журналов будут ставить отметки те учителя, у которых в кабинетах нет компьютеров? А что делать, если пропадет Интернет, «упадет» сервер или отключат свет – чирикать оценки на листочках или держать в уме? И уже даже можно предположить, что среди продвинутых школьников появится новая модная забава – взлом «классных журналов»… Может, проще уж тогда совсем отказаться от текущих отметок и оставить один ЕГЭ?

www.examen.ru

Нормативная база перехода на безбумажный вариант ведения журнала

Законодательство не устанавливает конкретные требования к ведению школьной документации.

Решение данного вопроса должно осуществляться на уровне школы и должно утверждаться локальным нормативным актом.

Минобрнауки давало рекомендации по этому поводу еще на стадии введения электронных журналов в 2012 году:

Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из "электронного журнала" в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы. Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде"

При отсутствии в ОУ соответствующего локального нормативного акта с требованями о ведении журналов в бумажном виде директор не вправе требовать выполнение требований по порядку ведения школьных журналов в печатной и электронной форме одновременно. В случае неисполнения данных требований директор не вправе привлекать работников к ответственности.

Если локальный акт принят - то можно попробовать повлиять на его пересмотр. Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. Таким образом, если в образовательном учреждении, где Вы работаете,есть представительный орган работников, то свое мнение относительно порядка ведения школных журналов Вы сможете выразить через данный орган и повлиять на регулирование порядка ведения школьной документации.

Рекомендуем обратиться в "органы исполнительной власти субъекта" (Министертво образования) которым собственно рекомендовано разработать такие рекомендации и запросить разъяснения по вопросу целесообразности требований ведения документации в бумажном виде. Однако, при всем при этом нужно учитывать, что школа вправе самостоятельно принимать решение о порядке ведения журналов и директор несмотря на рекомендации свыше вправе утвердить локальным актом порядок, который он считает целесообразным. 

usperm.ru

В школах запретят бумажные журналы – Минобразования

Электронные журналыЭлектронные журналы с системе образования РК

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев в рамках заседания Правительства РК отчитался о процессе цифровизации школьных и дошкольных учреждений, передает корреспондент МИА «Казинформ». В качестве наиболее успешного примера министр назвал Шымкент.

«Здесь успешно реализован механизм зачисления детей в детские сады через электронный портал, а именно — постановка и просмотр очереди, доступ к информации о садиках, возможность выбора подходящего детского сада, рейтинг дошкольных организаций, получение уведомлений через СМС и почту», — отметил министр.

«Все это показывает хорошие результаты, теперь планируется распространить данный опыт на всю страну — продолжает он. — Это будут делать акиматы с централизацией информации на уровне национальной образовательной базы данных».

По словам Сагадиева, активно продолжается процесс внедрения в школах электронных журналов.

«Для автоматизации учебного процесса в среднем образовании используется система электронных журналов — в трех системах уже работают свыше 4 тысяч школ. Причем, все это бесплатно. Персональные данные наших детей хранит АО «НИИТ». Для школ, внедривших электронные журналы, мы планируем ввести запрет на использование бумажных журналов», — сказал министр.

Он подчеркнул, что основной целью данного мероприятия является прекращение дублирования функций и сокращение отчетности.

otyrar.kz

В череповецких школах начали отказываться от бумажных классных журналов

С нового учебного года в некоторых школах Череповца классные журналы будут вести только в электронном виде.

В школе № 26 решение об отказе от бумажных журналов приняли, чтобы не дублировать работу.

«Решение об отмене бумажных журналов мы приняли на августовском педсовете большинством голосов, только один педагог был против, — рассказала cherinfo.ru директор школы № 26 Татьяна Вячеславова. — Решение приняли, чтобы избежать лишней нагрузки на учителей и администрацию. В школе есть условия, чтобы вести электронные журналы: в каждом кабинете есть Интернет, рабочие места для заполнения журналов».

В школе № 1 ввели переходный период: здесь полгода педагоги будут заполнять электронный и бумажный журналы одновременно, пояснила директор школы Татьяна Петух.

«С одной стороны, педагоги печалятся, ведь им трудно вести два журнала одновременно, особенно если у учителя большое количество часов и разнообразие предметов, — говорит Татьяна Петух. — На заполнение нужно время, а требования к ведению бумажных журналов очень строгие. С другой стороны, когда я просматривала, как используется электронный журнал родителями, то оказалось, что активно им пользуются примерно 50%. А есть родители, у которых нет компьютера или Интернета дома, и получается, что мы лишим их возможности пользоваться журналом. Прежде чем полностью отказаться от бумажного журнала, мы должны предусмотреть все нюансы, нужно и документацию серьезно прорабатывать».

Отметим, бумажные журналы должны храниться 50 лет. Электронный журнал нужно хранить такой же срок, но на двух разных носителях, чтобы не пропали данные.

«Я считаю, что хватит и одного электронного журнала, если рабочее место учителя оборудовано, есть компьютер и доступ в Интернет. Но с другой стороны, если произойдет сбой системы, все «слетит», то восстановить данные будет достаточно сложно. Иногда бывает, что доступа к журналу нет: сеть зависла, и не посмотришь, какие оценки были у учеников. На бумаге все под рукой. У нас в школе этот год — тоже переходный период», — говорит учитель технологии школы № 19 Александр Митин.

Как рассказали cherinfo.ru в управлении образования мэрии Череповца, отмену бумажной версии журнала должны обсуждать все участники образовательного процесса: администрация школы, педагоги и родители.

«Законодательно это решение школы, и каждое учреждение может выбрать свой вариант. Полный переход на электронный журнал потребует от школ разработки локальных нормативных документов, которые очень четко должны регламентировать ведение журнала, то есть как часто его распечатывать (каждую четверть или год), сшивать, подписывать, как хранить данные. Здесь конкретных рекомендаций нет, все отдано на откуп школе. Если говорить про все 44 школы города, то какие-то выводы можно будет сделать по итогам сентября. В любом случае, мы говорим о стопроцентном заполнении электронного журнала, то есть эта услуга должна предоставляться школой обязательно. В каждой школе созданы рабочие места в учительской или в отдельном кабинете, составлен график работы для педагогов с электронными документами, но многие заполняют журналы и дома», — прокомментировала начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования Мария Барабанова.

Экс-глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов еще в середине августа предложил окончательно отказаться от бумажных классных журналов в школах.

«Полный абсурд — вести двойную работу. Если система электронного документооборота работает, то нужно полностью перейти на эту систему», — заявил Дмитрий Ливанов на встрече с участниками федерального этапа конкурса «Учитель года».

Валентина Бушманова

cherinfo.ru

Отказ от бумажного журнала внес перемены в жизнь педагогов

С начала года все российские школы внедрили у себя электронные дневники и журналы, а часть из них при этом полностью отказались от бумажного документооборота.

Новые сервисы достаточно хорошо зарекомендовали себя у большинства педагогов. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного интернет-проектом "Дневник.ру".

Отказ от бумажного журнала внес перемены в жизнь педагогов

© РИА Новости. Виталий Белоусов

Анна Курская, РИА Новости

С начала года все российские школы внедрили у себя электронные дневники и журналы, а часть из них при этом полностью отказались от бумажного документооборота. Новые сервисы, несмотря на трудности перехода, достаточно хорошо зарекомендовали себя у большинства педагогов, принявших участие в эксперименте. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного интернет-проектом "Дневник.ру".

В начале января в силу вступило распоряжение Правительства РФ, согласно которому все государственные учреждения обязаны перейти на электронный формат оказания госуслуг. Это распоряжение имеет отношение и к средним школам: отныне в каждой из них учителя обязаны вести электронные дневники и журналы.

Единые требования к системам ведения этих электронных документов были утверждены Минобрнауки еще в 2012 году. С тех пор в школах начался постепенный перевод документооборота в электронный вид, хотя, по отзывам многих педагогов, на практике это привело к дублированию бумажных и электронных журналов и увеличению бюрократической нагрузки на учителей.

Тем не менее, полный отказ школ от бумажных журналов в пользу электронных — вопрос времени. Несколько сотен школ из разных регионов страны, подключенных к интернет-проекту "Дневник.ру", попробовали в порядке эксперимента сделать это раньше остальных, чтобы оценить последствия этого шага.

Эксперимент начался в сентябре 2013 года, и к январю были подведены его итоги за полугодие. Сотрудники проекта "Дневник.ру" провели опрос учителей-участников эксперимента. Они выяснили, что в целом попытка оказалась успешной: 74% школ, отказавшихся от бумажных журналов, считают, что полный переход на электронный документооборот произошел своевременно. В то же время еще 15% школ желали бы отложить его на следующий сентябрь.

Трудности перехода

Одной из проблем перехода на электронные носители информации стала недостаточная техническая оснащенность некоторых школ, рассказали РИА Новости авторы исследования. В школах, принявших участие в эксперименте, 91% учителей имеют в своем распоряжении компьютер или планшет, но подобный уровень технической оснащенности сегодня встречается далеко не везде.

"Многие педагоги не могут оперативно вести журналы и дневники из-за низкой скорости интернета и значительной нехватки мобильных устройств (планшеты, ноутбуки, нетбуки)", — рассказал РИА Новости генеральный директор Дневник.ру Гавриил Леви.

По его словам, при работе с электронными журналами лучше всего себя зарекомендовали планшеты, которыми пользовались около половины учителей.

Другой проблемой перехода на электронные журналы и дневники эксперт назвал недоработки нормативно-правовой документации в этой сфере, которая сегодня носит очень общий и не всегда конкретный характер.

"Необходимо решить нормативно-правовые вопросы на уровне региональных и муниципальных властей, региональных институтов развития образования. Желательно, чтобы в образовательные учреждения спускались уже разработанные и утвержденные образцы документов, которые необходимо было бы минимально адаптировать, а не писать «с нуля", — отметил руководитель проекта.

По его словам, до сих пор четко не решен вопрос требований к форме, периодичности и условиям архивации данных, обрабатываемых в электронном виде. Эти проблемы замедляют процесс перехода школ на электронные журналы.

Научиться и двигаться дальше

Что касается реакции учителей, то по результатам опроса «Дневник.ру» 70% педагогов считают, что после полного отказа от бумажных журналов нагрузка на них уменьшилась. Впрочем, сначала им пришлось осваивать новые способы ведения документации, и это не всегда было легко.

"Средний возраст учителя в России – 47 лет. Старшему поколению непросто осваивать новые технологии, но это не значит, что нет желания – просто им очень нужна грамотная помощь", — отметил Гавриил Леви.

Введение отдельной штатной единицы в школах для этой цели не предусмотрено, и педагоги справляются своими силами, определенную поддержку им оказывают создатели сервисов электронных дневников. Правда, избежать работы с компьютерными технологиями учителям все равно не удастся: сегодня даже в Едином квалификационном справочнике записано, что школьный учитель должен обладать навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием.

Усилия по освоению новых технологий не должны пропасть для учителей даром: с переходом на электронный журнал педагоги получили новые возможности для работы: более половины (52,6%) из них сообщили, что у них расширился набор инструментов для обучения школьников.

"В нашей системе есть конструктор тестов, с помощью которого преподаватели могут создавать тесты по любому из направлений для учеников. Система может автоматически подсчитывать результаты и даже выставлять их в электронный журнал. Кроме того, там есть медиатека с методическими разработками преподавателей в аудио-, видео- и текстовом формате. Всеми этим материалами учителя могут пользоваться, чтобы разнообразить уроки, а также приобретать новые знания", — рассказала РИА Новости куратор эксперимента Дневник.ру по отмене бумажных журналов Наталья Савчук.

Участники эксперимента получили возможность опробовать сервис виртуальных олимпиад для школьников на школьном, районном и региональном уровне. Также подключение школ к электронному журналу дало им возможность проводить виртуальные уроки, например, во время карантина.

Обратная связь учителей с родителями также не осталась в стороне от внимания исследователей. 61% педагогов подтверждают, что переход на электронный журнал увеличил вовлеченность родителей в образовательный процесс. Мамы и папы стали больше времени уделять общению с преподавателями, используя дистанционные технологии.

"Теперь у родителей всегда под рукой вся необходимая информация об успеваемости, посещаемости, расписании, домашних заданиях ребенка, различных школьных мероприятиях и объявлениях", — отметила Наталья Савчук.

Электронные дневники и журналы постепенно становятся повседневной реальностью в российских школах, и эксперты надеются, что со временем педагоги и родители научатся извлекать из новых сервисов максимум удобства.

РИА Новости

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

В школе отменили бумажные классные журналы: vl09

  • Откуда взялся робот Вертер

    Это кадры из фильма "Война роботов" (La guerra dei robot, 1978) итальянского происхождения, https://www.kinopoisk.ru/film/103155/. Робот Вертер…

  • covenant

    covenant, то есть значит - Завет. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею. А вот Синай И…

  • prop surfing

  • me and my guns

  • Зови меня Братан

    Многие сходятся во мнении, что фильм с таким названием был бы интереснее, чем "Я худею")))

  • Медведев подпортил Чемпионат мира

    Я несколько подустал от постов, так что отдыхаю, набираюсь сил) Но история с повышением возраста пенсий во время Чемпионата по футболу 2018- это…

  • Пятидесятница!

    Все какие-то дела, дела, и оказывается я тут запаздываю с поздравлениями. Но лучше поздно, чем никогда. Поздравляют с праздником Троицы! Праздник…

  • Э...э... деточка, скушай архиерея!

    Ну... я не знаю как это назвать,.. греческие конфеты что ли?

  • Лига чемпионов и все-все-все

    1.В мире мы не представлены должным образом. Собственный гуманитарный и масскультурный язык России не развит и не продвигаем. То, что считается…

  • vl09.livejournal.com


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта