Журнал «Парус». Парус журнал
Литературный журнал "Парус" - kalus.ru
О литературном журнале "ПАРУС"
Ирина Калус
К читателю
Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы.
Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы.
Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.
Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.
Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:
мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;
мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;
мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.
***
Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом» к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.
Ирина Калус (Гречаник)
kalus.ru
О Русском литературном журнале «Парус»
К читателю
Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы.
Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы.
Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.
Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.
Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:
мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;
мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;
мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.
***
Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом» к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.
Ирина Калус (Гречаник)
РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА «ПАРУС» ЧИТАТЕЛЯМ И АВТОРАМ:
Ренат АЙМАЛЕТДИНОВ: «Авторам я хотел бы пожелать непредсказуемости, а читателям — взыскательности».
Евгений ЧЕКАНОВ: «Я — против дурно понятой "партийности", когда бездарного автора включают в обойму только за то, что он "наш". Я — за эксперименты с текстом, если эффект в итоге облагораживает душу читателя. Я — за беспощадное развенчание "голых королей"…»
Юрий ПАВЛОВ: «Читателям и авторам "Паруса" желаю жизненно-творческой самореализации через традиционные "культы": Бога, Родины, народа, семьи, детей».
Александр ШЕМЕЛЬ: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» (русская народная пословица).
parus.ruspole.info
парус
В детском возрасте мир кажется слишком таинственным и большим, хочется познать его целиком, стать взрослее и серьезнее, на равных правах со всеми носить стильный кожаный портфель с важными документами или дорогущую сумку от D&G. Затем наступает долгожданный момент, когда милое чадо расплетает банты, распускает длинные косы и стремится доказать, что именно оно — самое особенное и талантливое, самое успешное и целеустремленное. Его переполняет юношеский максимализм, гора амбиций и постоянное желание самоутверждаться. Казалось бы, тут нет ничего плохого, ведь это неотъемлемая ступень становления практически каждого человека. Раньше и я так думала. Но слова Виктора Ивановича Лихоносова произвели на меня такой же пробуждающий эффект, как стук барабанных палочек по голове в 6 утра, производимый моей «добрейшей» младшей сестрой.
На III Международной научно-практической конференции «Наследие Ю. И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории» (прошедшей на факультете журналистики Кубанского государственного университета в сентябре 2016 года) советский и российский писатель, член высшего творческого совета при правлении Союза писателей России Виктор Иванович Лихоносов в своем выступлении признался, что у него вызывают огромное скорбное чувство погибающие деревни, исчезновение мест, где когда-то жили люди. А ведь пропадают настоящие крестьянские избы. И объясняет Виктор Иванович это тем, что мы, в особенности молодые люди, «потеряли память родословную». Я задумалась…
В стремлении реализоваться, самоутвердиться и состояться люди вынуждены стремиться туда, где это получится лучше всего. Ну и, разумеется, никто не поедет с таким желанием в станицу. В итоге города пожирают села и деревни, оставляя на их месте пятна, словно выеденные кислотой.
Людям, которым не знакомы все детали деревенской жизни, трудно рассуждать об этом. Но вот мне стало стыдно после слов Лихоносова. Ведь я не понаслышке знаю о сплоченности деревенских жителей, помню холодную и мокрую росу на необъятном поле, жизнь без спутникового телевидения и интернета, теплое парное молоко, бабушек, чьи головы покрыты благородной сединой, а не вишневой краской L'Oréal Paris… Все это отложилось в моей памяти с детства.
Говорить о себе и своей позиции не совсем правильно с точки зрения теории журналистики. Но употреблять «мы» в данном случае еще хуже. Так что придется немного отойти от теоретических канонов, иначе развитие темы народности, родословной памяти и ее забвения развить будет сложно.
После смерти моей бабушки дом в деревне продали, и больше, к своему стыду, я там не была. В желании «выбиться в люди» есть все-таки нехорошая сторона. Я совсем перестала думать о том времени, когда я находилась в обществе людей светлых, не обремененных банковскими счетами, постоянным стремлением подняться вверх по карьерной лестнице и прочим.
Виктор Иванович во время своего выступления еще рассказал о своем посещении имения дочери Пушкина Марии Александровны Гартунг в селе Федяшево и о том, что в некогда роскошном доме теперь уже нет ни потолка, ни окон. «А в этих комнатах выросли большие деревья и рассыпаны груды камней…».
Мне стало страшно… А что если когда-нибудь и в том доме, на том месте, где когда-то я, сидя на стуле и беспечно болтая ногами, читала детские сказки и ела маленькие ягодки домашней малины, с любовью собранные бабушкой, также будут расти деревья, валяться обломки мебели? Что если и эта деревушка тоже станет всего лишь пятном на карте?
И тут я ощутила себя героем произведения «На долгую память» Виктора Ивановича Лихоносова, который очень точно выразил те мысли, которые поселились у меня в голове, но сформулировал их гораздо красочнее и правильнее: «Никого давно нет на той поляне, где они сидели, никто не топчет тропу, лес шумит, отмирают его старые стволы, и грустно там без человека. Сколько вот так оставляет за собой человек земли, подавив ее ненадолго и никогда к ней не возвращаясь. Уголок тот, где он дышал, работал и думал, умирает для него, хотя все там живет, пахнет и не кончается в своем обновлении. Человек уходит на другую дорогу, и некогда ему вспоминать. А когда вернешься, поглядишь, погорюешь — ведь не спросишь у немой природы, узнала она тебя, нет? Быть может, земля помнит твое тело, да не скажет. Быть может, где-то носится еще в листве странная мелодия, она же звучала тогда в тебе. Может, болит еще у сучка рана, когда ты срывал ветки. Неужели нельзя возвратиться назад всем своим существом?»
От осознания того, что нет, нельзя возвратиться, становится очень горько. Время не прощает такой халатности. Выходит, что прав Виктор Иванович, обвиняя нас в потере «памяти родословной».
Но есть еще одна важная черта в необходимости к обращению к народной, неискушенной и уединенной жизни. Зачем? В романе «Воскресение» Льва Николаевича Толстого Нехлюдов рассуждал о «чистке души». «Чисткой души называл он такое душевное состояние, при котором он вдруг, после иногда большого промежутка времени, сознав замедление, а иногда и остановку внутренней жизни, принимался вычищать весь тот сор, который, накопившись в его душе, был причиной этой остановки». Среди пестрых баннеров, ярких витрин и манящих огней большого города так сложно сохранить свое «я» и ту «память», о которой говорил Виктор Иванович. Какое удивительное чувство очищения испытываешь, когда видишь эти русские дома, дворовое хозяйство, тем более когда слышишь звон колоколов, видишь большие купола церкви, особенно выделяющейся на фоне природы, а не зажатой безликими офисами, или находишься в стенах храма. Вот когда происходит то самоочищение, о котором говорил Нехлюдов, и приходит осознание своей вины в гибели народности, тех мест, где когда-то жили люди.
Я помню, как однажды приехала на территорию женского монастыря для того, чтобы окунуться в святой источник. Какой диссонанс у меня вызвала жизнь, которую ведем мы, и атмосфера, царящая в том месте: прекрасная природа, избы, о которых упоминал Виктор Иванович, чистота и русскость всего того, что окружало меня и моих спутников. Тогда я особенно сильно ощущала разрыв между миром городским и народным, чистым и простым. Но такой «чистки» хватает ненадолго. Это отмечал и Лев Толстой в «Воскресении»: «Всякий раз соблазны мира улавливали его (Нехлюдова), и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того, каким он был прежде».
Вспомнилась пословица «Город — царство, а деревня — рай». И действительно, в очередной раз народное высказывание поражает своей точностью и глубиной. В городе преобладает физическое, в деревне — духовное. Это, конечно же, не значит, что нужно все бросить и переехать в деревню. Просто необходимо хоть изредка вспоминать о том, что существование не сводится к только лишь стремлению чего-то достичь, стать успешным и пользоваться всеми благами. Наша жизнь объемнее…
Все-таки я надеюсь, что во мне еще живет та народность, которая зародилась давно-давно... Она есть во всех, даже в столичных жителях. Ведь все выросли на русских народных сказках и колыбельных, читали произведения русских классиков, цитировали мудрые пословицы и поговорки, хоть раз, да бывали в уютном мире деревни. Главное, не задушить ее, помочь ей выжить в холодном бетоне большого города и понять, что теперь мы в ответе за «память родословную».
journal-parus.livejournal.com
ПАРУС
И.И. Левитан. Цветущие яблони. 1896.
С 2012 года читайте журнал "Парус" на новом домене
Алексей ХОМЯКОВ
ЖАВОРОНОК, ОРЕЛ И ПОЭТ
Когда проснувшийся светлеетВосток росистою зарей,Незримый жаворонок реетВ равнине неба голубой;И, вдохновенный, без наукиТворит он песнь и свысокаСеребряные сыплет звукиНа след воздушный ветерка.Орел, добычу забывая,Летит, и выше сизых туч,Как парус крылья расстилая, Всплывает — весел и могуч.Зачем поют? Зачем летают?Зачем горячие мечты Поэта в небо увлекаютИз мрака дольней суеты? —Затем, что в небе вдохновенье,И в песнях есть избыток сил,И гордой воли упоеньеВ надоблачном размахе крыл;Затем, что с выси небосклонаОтрадно видеть край земнойИ робких чад земного лонаДалёко, низко под собой.
(1833)
Новые публикации
Константин ДУШЕНОВ. Победа будет за нами! 10.05.2012
Евгений ЧЕКАНОВ. Пора звучать колоколам! 10.05.2012
Марина СТРУКОВА. О чём говорили с грозой. 10.05.2012
Анастасия УСТИНОВА. Прощание с Люськой. Рассказ. 10.05.2012
Иван ДУШЕНОВ. Моя правда — мой меч. 10.05.2012
Надежда КУСКОВА. Глубокая энергия выражения. (О новой книге Евгения Чеканова «Прощай, земля»). 10.05.2012
Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 10.05.2012
Ольга КОРЗОВА. Есть такой парень. (О поэзии Ильи Иконникова). 10.05.2012
Юрий ПАВЛОВ. «Календарь» Дмитрия Быкова. Проверено: «мины» есть. 10.05.2012
Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Неугасимая мечта Николая Старченко. 10.05.2012
Маргарита БОТТЕ. «Птичка Божия…» А.С. Пушкина в романе В.Г. Галактионовой «Спящие от печали». 10.05.2012
Олег МОРОЗ. Особенности образа Поэта в творчестве Юрия Одарченко в контексте экзистенциальной философии Альбера Камю. 10.05.2012
Валерия КИРСАНОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012
Марина СТРУКОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012
О проекте
Художественное слово. Поэзия
Константин ДУШЕНОВ. Победа будет за нами! 10.05.2012
Евгений ЧЕКАНОВ. Пора звучать колоколам! 10.05.2012
Марина СТРУКОВА. О чём говорили с грозой. 10.05.2012
Леонид СОВЕТНИКОВ. Весенних дней наплывы. 05.04.2012
Владимир КОЛАБУХИН. Мне снился хлеб. 05.04.2012
Валерия КИРСАНОВА. Дорога за окном. 05.04.2012
Регина БОНДАРЕНКО. Тебе — кому ж ещё? 29.02.2012
Анатолий СМИРНОВ. В музыку уйти от этих улиц. 29.02.2012
Владимир ПЕРЦЕВ. Преображение. 29.02.2012
Ольга КОРЗОВА. Предзимье. 30.01.2012
Аркадий МАКАРОВ. Как жжется пламень жизни! 30.01.2012
Александр БЫВШЕВ. Дороге русской нет конца. 30.01.2012
Владислав ПОПОВ. У снега в плену. 28.12.2011
Валентина ЕРОФЕЕВА. Счастливое притяженье. 28.12.2011
Михаил БЫЛЫХ. Развилки бытия. 28.12.2011
Владимир КРИТСКИЙ. Свет в окошке нетленный. 27.10.2011
Марина СТРУКОВА. Отечество мечты. 27.10.2011
Галина РУДАКОВА. Всё начнётся с дороги. 27.10.2011
Николай ЗИНОВЬЕВ. Солнечные пятна. 22.09.2011
Вадим БАКУЛИН. На языке ветвей и птиц. 22.09.2011
Геннадий ЁМКИН. Берестяные письмена. 22.09.2011
Леонид СОВЕТНИКОВ. Спящий куст. 17.08.2011
Андрей РУМЯНЦЕВ. Дивное соседство. 17.08.2011
Василий ПОПОВ. Муравей ползет на небо. 17.08.2011
Иван ВОЛОСЮК. Слово каплей казалось. 11.07.2011
Геннадий ГОТОВЦЕВ. Стихотворения. 11.07.2011
Олег ЩАЛПЕГИН. Чудо. 11.07.2011
Ольга КОРЗОВА. На широких ветрах. 14.06.2011
Диана КАН. Пора отрешиться от чепухи. 14.06.2011
Евгений СЕМИЧЕВ. Сердца открываются чуду. 14.06.2011
Михаил БЫЛЫХ. Стихотворения. 11.05.2011
Евгений ЧЕКАНОВ. В просторе от края до края. 11.05.2011
Александр НЕСТРУГИН. Ждущий дом. 11.05.2011
Геннадий ЁМКИН. Воины былинные. 05.04.2011
Григорий ПЕВЦОВ. Путник запоздалый. 05.04.2011
Леонид СОВЕТНИКОВ. Узоры мгновений. 05.04.2011
Владимир КРИТСКИЙ. Напрокат. 01.03.2011
Илья КИРИЛЛОВ. Разрыв. 01.03.2011
Ольга КОЛОВА. Хватаясь за соломинки лучей. 01.03.2011
Алексей ЗЯБЛИКОВ. Бигуди. 01.02.2011
Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Стихотворения. 01.02.2011
Юлия ФРОЛОВА. Под новым солнцем. 01.02.2011
Елена СОЙНИ. «В нашем северном предместье…» 27.12.2010
Олег ЩАЛПЕГИН. Стихотворения. 27.12.2010
Александр КУВАКИН. «Предельные слова». 27.12.2010
Художественное слово. Проза
Анастасия УСТИНОВА. Прощание с Люськой. Рассказ. 10.05.2012
Валентина ЕРЕМЕЕВА. Живые листочки. Рассказы для малышей. 05.04.2012
Александр ТУТОВ. Два рассказа. 29.02.2012
Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Закат над озером. Короткие рассказы. 30.01.2012
Николай БОЙКО. Павлык, це ты? Рассказ. 28.12.2011
Алексей СЕРОВ. Прорыв. 28.12.2011
Александр НЕКРАСОВ. Приходящий вовремя. Рассказ. 27.10.2011
Николай СМИРНОВ. Сын Коли-бога. Повесть. (Журнальный вариант). 27.10.2011
Евгения ПЕРЕПЕЛКА. Рассказы. 22.09.2011
Сергей БАРАНОВСКИЙ. Маленькая легенда о мальчике и собаке. 17.08.2011
Виктор САЗЫКИН. У сараев. 17.08.2011
Андрей ЛОПАТИН. Сила Виагры. Рассказ. 11.07.2011
Валерий ГАДАЛОВ. Щучье эльдорадо. Рыбацкие рассказы. 14.06.2011
Николай БОЙКО. Рассказы. 11.05.2011
Карл ШИФНЕР. На завалинке тепло. Рассказ. 05.04.2011
Василий КИЛЯКОВ. Несгибаемый Каюмов. Рассказ. 05.04.2011
Александр КОНОПЛИН. Невыдуманные рассказы. 01.03.2011
Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Рассказы. 01.02.2011
Юрий КРАСАВИН. Холопка. Романтическая повесть. 01.02.2011
Алексей СЛЕСАРЕВ. Песня о Мире. 01.02.2011
Николай СМИРНОВ. «Василий Нос и Баба-Яга». Повесть. 27.12.2010
Алексей СЕРОВ. «Совершенство». Рассказ. 27.12.2010
Очерки
Олег ЕРМАКОВ. Музыка Тенишевой. 28.12.2011
Аркадий МАКАРОВ. Задонское повечерье. 22.09.2011
Дмитрий БЕЛИЧЕНКО. Добрый день, дорогой брат. Очерк. 05.04.2011
Анна ПАНОВА. «Старухи-сеструхи». Очерк. 27.12.2010
На стыке жанров
Полина ЖУКОВА. «Он тронул глубже зримого покрова…» Заметки о творчестве Юрия Кузнецова. 05.04.2011
Евгений ЧЕКАНОВ. Объяснения. 01.02.2011
Наши встречи
Иван ДУШЕНОВ. Моя правда — мой меч. 10.05.2012
Александр СЕВАСТЬЯНОВ. Нужен заговор гуманитариев высшего класса. 05.04.2012
Вячеслав ЛЮТЫЙ. Нежность к жизни. 05.04.2012
Ольга НАГОРНАЯ. Россию надо почувствовать!.. 05.04.2012
Всеволод ТРОИЦКИЙ. Воспитание молодёжи в условиях тоталитарного воздействия неконтролируемой информационной среды. 05.04.2012
Кирилл АНКУДИНОВ. Свидетель жизни. 29.02.2012
Марина СТРУКОВА. Говорить о свободном человеке. 30.01.2012
Евгений ЧЕКАНОВ. В стихии литературного текста. 30.01.2012
Мухаммад Эбрахими ТОРКАМАН. Незыблемые ценности нельзя упаковать ни в какую демократию. 30.01.2012
Владимир БОНДАРЕНКО: «Воевать за литературу я готов и днем и ночью». 28.12.2011
Сергей ШАРГУНОВ: «Верю в наш запас прочности». 28.12.2011
Иво ПОСПИШИЛ. Смотреть на Россию с любовью. 27.10.2011
Ян ГРЕГОР. Без России в мире никто не сможет обойтись. 27.10.2011
Лидия СЫЧЕВА. Надо жить, надо любить, надо работать…. 27.10.2011
Петр АЛЕШКИН. Передать бумаге сокровенное. 22.09.2011
Надежда МИРОШНИЧЕНКО. Главное - это умение любить. 22.09.2011
Роман СЕНЧИН. В конец света я не верю. 22.09.2011
Олег ЧУХОНЦЕВ. Готов подписаться под каждой строчкой. 17.08.2011
Александр ТРАПЕЗНИКОВ. Я люблю Христов меч. 17.08.2011
Виктор ПЕТЕЛИН. Шолохов всегда со мной. 17.08.2011
Иван ЕСАУЛОВ. Выпускник сибирского "Итона". Вопросы задавала Ирина ГРЕЧАНИК. 11.07.2011
Капитолина КОКШЕНЁВА. Идти вразрез с мнением большинства. Вопросы задавала Елена Михалина. 11.07.2011
Карл ШИФНЕР. В Германии я стопроцентно русский. Вопросы задавала Ирина ГРЕЧАНИК. 11.07.2011
Анатолий БАЙБОРОДИН. Душой и умом постигать русский народ. 14.06.2011
Вера ГАЛАКТИОНОВА. Там, в глубине веков, сияют свойства Слова. 14.06.2011
Василий КИЛЯКОВ. Ищу следы невидимые. 14.06.2011
Владимир КРУПИН. «Что отдали — все вернем». 11.05.2011
Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ. Классика — это культурный код нации. 11.05.2011
Илья МАЛЬКОВ. Мне явно недостаточно одной жизни. 11.05.2011
Литературный процесс
Надежда КУСКОВА. Глубокая энергия выражения. (О новой книге Евгения Чеканова «Прощай, земля»). 10.05.2012
Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 10.05.2012
Ольга КОРЗОВА. Есть такой парень. (О поэзии Ильи Иконникова). 10.05.2012
Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 05.04.2012
Виктор БАРАКОВ. «Русские идут!» 05.04.2012
Марина ШАМСУТДИНОВА. С молитвой о чуде. 05.04.2012
Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 29.02.2012
Александр ЧАШЕВ. Йомала Кур-острова. 29.02.2012
Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 30.01.2012
Владислав ПОПОВ. Росяной хлебушек. 30.01.2012
Галина РУДАКОВА. Бабушкины обереги. 30.01.2012
Капитолина КОКШЕНЕВА. Долгопрудненская осень. 30.01.2012
Геннадий ИКОННИКОВ. «Я до чёртиков люблю Дон…» 28.12.2011
Николай ВАСИЛЬЕВ. «Из детства — из вечности…» 28.12.2011
Василий КИЛЯКОВ. Камертон (записки из ладьи Харона). 28.12.2011
Ренат АЙМАЛЕТДИНОВ. Очистительный огонь поэзии Дениса Новикова. (Опыт пристрастного прочтения). 27.10.2011
Виктор БАРАКОВ. Из сокровенной глубины. (О прозе Александра Кирова). 27.10.2011
Эдуард АНАШКИН. Под знаком Православия. (К юбилею Владимира Крупина). 27.10.2011
Николай ЮРЛОВ. Сибирский самородок. (О прозаике Сергее Задерееве). 22.09.2011
Ольга КОРЗОВА. На чужбине с русским сердцем. Два эссе. 22.09.2011
Василий КИЛЯКОВ. Возвращение снега. (Памяти Глеба Горышина). 22.09.2011
Ирина ГРЕЧАНИК. Высокая планка. (О поэзии Евгения Чеканова). 17.08.2011
Виктор БАРАКОВ. Земная доля Николая Зиновьева. 17.08.2011
Любовь ГОГИНА. О свободе, своеволии и о том, "кому на Руси жить хорошо". 17.08.2011
Ольга КОРЗОВА. О народной песне. 11.07.2011
Татьяна ЛИЧМАНОВА. Образ ребенка в творчестве А. Н. Варламова. 11.07.2011
Ирина ГРЕЧАНИК. "Жил бы Пушкин долее..." 14.06.2011
Диана КАН. Полет над бездной. 14.06.2011
Наталья ФЕДЧЕНКО. Проблема нравственной ответственности человека в рассказе Л. Бородина «Лютик — цветок желтый». 14.06.2011
Литературная критика
Юрий ПАВЛОВ. «Календарь» Дмитрия Быкова. Проверено: «мины» есть. 10.05.2012
Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Неугасимая мечта Николая Старченко. 10.05.2012
Юрий ПАВЛОВ. Алла Марченко: «Есенин» без Есенина, или Путь в беспутье. 29.02.2012
Марина СТРУКОВА. «Не надо даже счастья...» О поэзии Бориса Рыжего. 30.01.2012
Виктор БАРАКОВ. «Нет поражения во Христе!» 30.01.2012
Алексей ТАТАРИНОВ. Мамлеев и Триер: русский ад против западной пустоты. 30.01.2012
Ирина ГРЕЧАНИК. Игры «доброй неволи», или Философия духовного бытия в прозе Леонида Бородина. 28.12.2011
Юрий ПАВЛОВ. Станислав Куняев: штрихи к портрету на фоне эпохи. 28.12.2011
Андрей БЕЗРУКОВ. Спаять любовью. О Юрии Павлове и его новой книге. 28.12.2011
Алексей ТАТАРИНОВ. Другой Санька: романы Веры Галактионовой и Людмилы Улицкой. 28.12.2011
Юрий ПАВЛОВ. Леонид Бородин: «наказанный» любовью к Родине. 28.12.2011
Алексей ТАТАРИНОВ. Прилепин и Шаров (Прилепин З. Черная обезьяна: роман. М.: АСТ: Астрель, 2011). 27.10.2011
Андрей РУМЯНЦЕВ. «Вся суть русской жизни…». 27.10.2011
Лариса СТРЕЛЬНИКОВА. Последний пастиш В. В. Набокова. О незаконченном романе «Лаура и ее оригинал» («The Original of Laura»). 27.10.2011
Андрей РУМЯНЦЕВ. «Вся суть русской жизни…» 22.09.2011
Лариса СТРЕЛЬНИКОВА. Последний пастиш В. В. Набокова. О незаконченном романе «Лаура и ее оригинал» («The Original of Laura»). 22.09.2011
Наталья ФЕДЧЕНКО. "Елтышевы" Романа Сенчина. Этюд в очень серых тонах... 17.08.2011
Алексей ТАТАРИНОВ. "Математик" Александра Иличевского как роман об автовоскрешении. 11.07.2011
Ольга ЧЕРНИК. Кто Вы, Виссарион Григорьевич? Полемика о В.Г. Белинском на страницах «Литературной России». 11.07.2011
Елена ЦОКУР. Поэтика финала в стихотворениях Юрия Кузнецова. 11.07.2011
Всеволод ТРОИЦКИЙ. Наследие русского слова и судьба народа. 14.06.2011
Оксана РЫБАК. "Повесть для своих" В. Н. Крупина как продолжение лучших традиций писателя. 14.06.2011
Алексей ТАТАРИНОВ. Актёр в крематории. Буйда Ю. Синяя кровь: роман // Знамя, 2011, № 3. 11.05.2011
Наталья ФЕДЧЕНКО. Автобиографизм и его постмодернистский контекст в произведениях А. Варламова. 11.05.2011
Анастасия ГАВРИЛОВА. О романе-искушении Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». 11.05.2011
Литературоведение
Маргарита БОТТЕ. «Птичка Божия…» А.С. Пушкина в романе В.Г. Галактионовой «Спящие от печали». 10.05.2012
Олег МОРОЗ. Особенности образа Поэта в творчестве Юрия Одарченко в контексте экзистенциальной философии Альбера Камю. 10.05.2012
Алексей ТАТАРИНОВ. Апокалипсис как суд над Россией: Фридрих Горенштейн и Виктор Ерофеев. 05.04.2012
Ирина ГРЕЧАНИК. Русская религиозно-философская мысль начала XX века в осмыслении В.В. Кожинова. 05.04.2012
Виктор ПЕТЕЛИН. Одна из первых книг о Михаиле Булгакове: Виктор Петелин. Возвращение Мастера. М., «Правда», 1986. 29.02.2012
Лариса СИДЕР. Две телеграммы. Век XX и век XXI: Константин Паустовский и Дмитрий Кремнёв. 29.02.2012
Диана АБАШЕВА. «Любовный быт» и бытие в творчестве Н. М. Языкова». 30.01.2012
Наталия БОГАТЫРЕВА. Об экзистенциальных перекличках Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева («Записки из подполья» — «Тьма»). 30.01.2012
Евгения ЛИВСКАЯ. Музы и Демоны: женские образы в прозе С.Д. Кржижановского. 30.01.2012
Юрий СОХРЯКОВ. Модернизм как следствие духовно-эстетического кризиса. 28.12.2011
Татьяна БАТУРОВА. К. Н. Леонтьев. Под Покровом Пресвятой Богородицы. 28.12.2011
Диана АБАШЕВА. Россия и Запад в художественном мире Н. Языкова. 27.10.2011
Йозеф ДОГНАЛ. «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского — ценностно ориентированный полилог?. 27.10.2011
Людмила ИВАНОВА. Александр Вампилов и пушкинская литературная традиция. 27.10.2011
Галина КОЗЛОВА. «Благословенна отчая земля» (народные традиции поэзии Н.И. Рыленкова). 22.09.2011
Надежда БАБЕНКО. Жанровые особенности исповеди в рассказе Б. К. Зайцева «Грех». 22.09.2011
Татьяна КОШУРНИКОВА. Художественный мир В.Н. Крупина: К 70-летию писателя. 17.08.2011
Олег ЩАЛПЕГИН. Русский романтик А. Ф. Вельтман. 17.08.2011
Роман НЕХАЕВ. Время требует. 17.08.2011
Юрий СОХРЯКОВ. О мировом значении русской классической литературы XIX века. 11.07.2011
Татьяна ЛИЧМАНОВА. Несколько размышлений о «Степной книге» Олега Павлова. 11.07.2011
Елена ЦОКУР. Внутренняя Испания Олеси Николаевой. 11.07.2011
Галина КОЗЛОВА. Особенности становления традиций западноевропейской литературы (к вопросу взаимодействия фольклора и христианства в английской литературе). 14.06.2011
Василий ТИМОХИН. Наука и образование в условиях рыночной конкуренции: литература античности (Аристофан) и литература XVIII века (Свифт). 14.06.2011
Елена ЦОКУР. Поэтика финала в стихотворениях Юрия Кузнецова. 14.06.2011
Исторический взгляд
Николай ЮРЛОВ. Щепка в реке революции. 05.04.2012
Диана КАН. Улица имени Мули. 29.02.2012
Евгений ЧЕКАНОВ. На крыле Ногай-птицы: К истории затопления Молого-Шекснинского междуречья. 17.08.2011
Александр РЕПНИКОВ. Русский консерватизм: pro et contra. 05.04.2011
Круглый стол Паруса
Ольга КОРЗОВА. Преемник Пушкина. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Александр НЕСТРУГИН. «Причастный Тайнам…» К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Леонид СОВЕТНИКОВ. В вечности Блок не ошибался. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Диана КАН. Русская сказка на мировой лад. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Марина СТРУКОВА. Поэту не обязательно быть пророком. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Евгений ЧЕКАНОВ. Его слова полны пророчеств. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Геннадий ГОТОВЦЕВ. Не смолкли звуки русской лиры. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Николай ВАСИЛЬЕВ. Блок помогает мне жить. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011
Круглый стол «Писатель и власть». Участники: Алексей СЛЕСАРЕВ, Василий КИЛЯКОВ, Евгений ЧЕКАНОВ, Вячеслав ЛЮТЫЙ, Ирина ГРЕЧАНИК. 05.04.2011
Круглый стол Ко Дню рождения А.С.Пушкина. 14.06.2011
Человек на земле
Геннадий ИКОННИКОВ. Это случилось не по сценарию… 29.02.2012
Николай ЮРЛОВ. Дуэль в «Коммунаре». (Главы из повести). 28.12.2011
Владимир ПАВЛЮЧЕНКОВ. Их либе дих, Вилёдия! Рассказ-быль. 11.07.2011
Знакомство с авторами
Валерия КИРСАНОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012
Марина СТРУКОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012
Ольга КОЛОВА. Знакомство с автором. 29.02.2012
Александр КОНОПЛИН. Знакомство с автором. 29.02.2012
Василий КИЛЯКОВ. Знакомство с автором. 29.02.2012
Юрий КРАСАВИН. Знакомство с автором. 29.02.2012
Карл ШИФНЕР. Знакомство с автором. 29.02.2012
Геннадий ГОТОВЦЕВ. Знакомство с автором. 30.01.2012
Михаил БЫЛЫХ. Знакомство с автором. 30.01.2012
Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Знакомство с автором. 30.01.2012
Валерий ГАДАЛОВ. Знакомство с автором. 30.01.2012
Вадим БАКУЛИН. Знакомство с автором. 30.01.2012
Евгений СЕМИЧЕВ. Знакомство с автором. 28.12.2011
Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Знакомство с автором. 28.12.2011
Леонид СОВЕТНИКОВ. Знакомство с автором. 28.12.2011
Диана КАН. Знакомство с автором. 28.12.2011
Аркадий МАКАРОВ. Знакомство с автором. 28.12.2011
Олег ЩАЛПЕГИН. Знакомство с автором. 27.10.2011
Александр НЕСТРУГИН. Знакомство с автором. 27.10.2011
Ольга КОРЗОВА. Знакомство с автором. 27.10.2011
Николай СМИРНОВ. Знакомство с автором. 27.10.2011
Галина РУДАКОВА. Знакомство с автором. 27.10.2011
"Парусу" - год!
Поздравления редакции, авторов и читателей.28.12.2011
Вячеслав РУМЯНЦЕВ. Так впишите новые имена в информационное поле! 28.12.2011
Василий КИЛЯКОВ. Год «Парусу»! 28.12.2011
www.hrono.ru
Новый литературный журнал "Парус" - Журнал Лидии Сычёвой
Пишет Главный редактор Ирина Гречаник:Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы. Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы. Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности. Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права,
до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.
Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.
***
Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом» к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.
Читать первый выпускПоздравляем коллег!Доброй судьбы "Парусу"! Попутного ветра!
l-sycheva.livejournal.com
Журнал Парус — ЛитБук | Читать бесплатно на портале – архив, новые номера
эл. адреса редакторов:
Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы.
Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.
Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.
Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:
мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;
мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;
мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.
***
Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом» к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.
litbook.ru
Журнал «Парус»
Парус: Ежемес. обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК ВЛКСМ. — Минск: Полымя, 1972-.
Загл.: 1972-1987 Рабочая смена;1988 — Парус.
Подзаг.: 1972 №1 Ежемес. информ.-метод. бюллетень. Орган Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1972 №2-3 Ежемес. информ. бюллетень. Орган Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1972 №4-1956 №4(апр.) Ежемес. информ. бюллетень. Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1986 №1(май)-2(июнь) Обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК ВЛКСМ. Гос. ком. СССР по проф.-техн. образованию;1956 №3(июль)-1987 Ежемес. обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК
В надзаг.: 1991 №1-4 ЦК ВЛКСМ и труд. коллектив журн. «Парус»;1992 — Первич. журналист. орг. журн. «Парус».
Изд-во: Выходные данные (изд-во): 1972 №2-1992 «Полымя»;1994 — Первич. журналист. орг. журн. «Парус».
Загл. сер.: Заглавия серии: 1991 — Отечество. Добро. Справедливость. — ISSN 0235-2737.
- Рабочая смена 1984
- Рабочая смена 1985
- Рабочая смена 1986
- «Парус», 1988 год
- «Парус», 1989 год
- «Парус», 1990 год
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
fantlab.ru