Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Парус». Парус журнал


Литературный журнал "Парус" - kalus.ru

О литературном журнале "ПАРУС"

Ирина Калус

К читателю

Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы.  

Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы. 

Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.  

Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.

Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:

мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;

мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;

мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.

***

Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом»  к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.

Ирина Калус (Гречаник)

 

kalus.ru

О Русском литературном журнале «Парус»

К читателю

Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы.  

Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы. 

Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.  

Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.

Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:

мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;

мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;

мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.

***

Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом»  к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.

Ирина Калус (Гречаник)

РЕДКОЛЛЕГИЯ  ЖУРНАЛА «ПАРУС» ЧИТАТЕЛЯМ И АВТОРАМ:

Ренат АЙМАЛЕТДИНОВ: «Авторам я хотел бы пожелать непредсказуемости, а читателям — взыскательности».

[email protected]

Евгений ЧЕКАНОВ: «Я — против дурно понятой "партийности",  когда бездарного автора включают в обойму только за то, что он "наш". Я — за эксперименты с текстом, если эффект в итоге облагораживает душу читателя. Я — за беспощадное развенчание "голых королей"…»

[email protected]

Юрий ПАВЛОВ: «Читателям и авторам "Паруса" желаю жизненно-творческой самореализации через традиционные "культы": Бога, Родины, народа, семьи, детей».

Александр ШЕМЕЛЬ: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» (русская народная пословица).

[email protected]

parus.ruspole.info

парус

В детском возрасте мир кажется слишком таинственным и большим, хочется познать его целиком, стать взрослее и серьезнее, на равных правах со всеми носить стильный кожаный портфель с важными документами или дорогущую сумку от D&G. Затем наступает долгожданный момент, когда милое чадо расплетает банты, распускает длинные косы и стремится доказать, что именно оно — самое особенное и талантливое, самое успешное и целеустремленное. Его переполняет юношеский максимализм, гора амбиций и постоянное желание самоутверждаться. Казалось бы, тут нет ничего плохого, ведь это неотъемлемая ступень становления практически каждого человека. Раньше и я так думала. Но слова Виктора Ивановича Лихоносова произвели на меня такой же пробуждающий эффект, как стук барабанных палочек по голове в 6 утра, производимый моей «добрейшей» младшей сестрой.

На III Международной научно-практической конференции «Наследие Ю. И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории» (прошедшей на факультете журналистики Кубанского государственного университета в сентябре 2016 года) советский и российский писатель, член высшего творческого совета при правлении Союза писателей России Виктор Иванович Лихоносов в своем выступлении признался, что у него вызывают огромное скорбное чувство погибающие деревни, исчезновение мест, где когда-то жили люди. А ведь пропадают настоящие крестьянские избы. И объясняет Виктор Иванович это тем, что мы, в особенности молодые люди, «потеряли память родословную». Я задумалась…

В стремлении реализоваться, самоутвердиться и состояться люди вынуждены стремиться туда, где это получится лучше всего. Ну и, разумеется, никто не поедет с таким желанием в станицу. В итоге города пожирают села и деревни, оставляя на их месте пятна, словно выеденные кислотой.

Людям, которым не знакомы все детали деревенской жизни, трудно рассуждать об этом. Но вот мне стало стыдно после слов Лихоносова. Ведь я не понаслышке знаю о сплоченности деревенских жителей, помню холодную и мокрую росу на необъятном поле, жизнь без спутникового телевидения и интернета, теплое парное молоко, бабушек, чьи головы покрыты благородной сединой, а не вишневой краской L'Oréal Paris… Все это отложилось в моей памяти с детства.

Говорить о себе и своей позиции не совсем правильно с точки зрения теории журналистики. Но употреблять «мы» в данном случае еще хуже. Так что придется немного отойти от теоретических канонов, иначе развитие темы народности, родословной памяти и ее забвения развить будет сложно.

После смерти моей бабушки дом в деревне продали, и больше, к своему стыду, я там не была. В желании «выбиться в люди» есть все-таки нехорошая сторона. Я совсем перестала думать о том времени, когда я находилась в обществе людей светлых, не обремененных банковскими счетами, постоянным стремлением подняться вверх по карьерной лестнице и прочим.

Виктор Иванович во время своего выступления еще рассказал о своем посещении имения дочери Пушкина Марии Александровны Гартунг в селе Федяшево и о том, что в некогда роскошном доме теперь уже нет ни потолка, ни окон. «А в этих комнатах выросли большие деревья и рассыпаны груды камней…».

Мне стало страшно… А что если когда-нибудь и в том доме, на том месте, где когда-то я, сидя на стуле и беспечно болтая ногами, читала детские сказки и ела маленькие ягодки домашней малины, с любовью собранные бабушкой, также будут расти деревья, валяться обломки мебели? Что если и эта деревушка тоже станет всего лишь пятном на карте?

И тут я ощутила себя героем произведения «На долгую память» Виктора Ивановича Лихоносова, который очень точно выразил те мысли, которые поселились у меня в голове, но сформулировал их гораздо красочнее и правильнее: «Никого давно нет на той поляне, где они сидели, никто не топчет тропу, лес шумит, отмирают его старые стволы, и грустно там без человека. Сколько вот так оставляет за собой человек земли, подавив ее ненадолго и никогда к ней не возвращаясь. Уголок тот, где он дышал, работал и думал, умирает для него, хотя все там живет, пахнет и не кончается в своем обновлении. Человек уходит на другую дорогу, и некогда ему вспоминать. А когда вернешься, поглядишь, погорюешь — ведь не спросишь у немой природы, узнала она тебя, нет? Быть может, земля помнит твое тело, да не скажет. Быть может, где-то носится еще в листве странная мелодия, она же звучала тогда в тебе. Может, болит еще у сучка рана, когда ты срывал ветки. Неужели нельзя возвратиться назад всем своим существом?»

От осознания того, что нет, нельзя возвратиться, становится очень горько. Время не прощает такой халатности. Выходит, что прав Виктор Иванович, обвиняя нас в потере «памяти родословной».

Но есть еще одна важная черта в необходимости к обращению к народной, неискушенной и уединенной жизни. Зачем? В романе «Воскресение» Льва Николаевича Толстого Нехлюдов рассуждал о «чистке души». «Чисткой души называл он такое душевное состояние, при котором он вдруг, после иногда большого промежутка времени, сознав замедление, а иногда и остановку внутренней жизни, принимался вычищать весь тот сор, который, накопившись в его душе, был причиной этой остановки». Среди пестрых баннеров, ярких витрин и манящих огней большого города так сложно сохранить свое «я» и ту «память», о которой говорил Виктор Иванович. Какое удивительное чувство очищения испытываешь, когда видишь эти русские дома, дворовое хозяйство, тем более когда слышишь звон колоколов, видишь большие купола церкви, особенно выделяющейся на фоне природы, а не зажатой безликими офисами, или находишься в стенах храма. Вот когда происходит то самоочищение, о котором говорил Нехлюдов, и приходит осознание своей вины в гибели народности, тех мест, где когда-то жили люди.

Я помню, как однажды приехала на территорию женского монастыря для того, чтобы окунуться в святой источник. Какой диссонанс у меня вызвала жизнь, которую ведем мы, и атмосфера, царящая в том месте: прекрасная природа, избы, о которых упоминал Виктор Иванович, чистота и русскость всего того, что окружало меня и моих спутников. Тогда я особенно сильно ощущала разрыв между миром городским и народным, чистым и простым. Но такой «чистки» хватает ненадолго. Это отмечал и Лев Толстой в «Воскресении»: «Всякий раз соблазны мира улавливали его (Нехлюдова), и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того, каким он был прежде».

Вспомнилась пословица «Город — царство, а деревня — рай». И действительно, в очередной раз народное высказывание поражает своей точностью и глубиной. В городе преобладает физическое, в деревне — духовное. Это, конечно же, не значит, что нужно все бросить и переехать в деревню. Просто необходимо хоть изредка вспоминать о том, что существование не сводится к только лишь стремлению чего-то достичь, стать успешным и пользоваться всеми благами. Наша жизнь объемнее…

Все-таки я надеюсь, что во мне еще живет та народность, которая зародилась давно-давно... Она есть во всех, даже в столичных жителях. Ведь все выросли на русских народных сказках и колыбельных, читали произведения русских классиков, цитировали мудрые пословицы и поговорки, хоть раз, да бывали в уютном мире деревни. Главное, не задушить ее, помочь ей выжить в холодном бетоне большого города и понять, что теперь мы в ответе за «память родословную».

journal-parus.livejournal.com

ПАРУС

И.И. Левитан. Цветущие яблони. 1896.

С 2012 года читайте журнал "Парус" на новом домене

Алексей ХОМЯКОВ

ЖАВОРОНОК, ОРЕЛ И ПОЭТ

Когда проснувшийся светлеетВосток росистою зарей,Незримый жаворонок реетВ равнине неба голубой;И, вдохновенный, без наукиТворит он песнь и свысокаСеребряные сыплет звукиНа след воздушный ветерка.Орел, добычу забывая,Летит, и выше сизых туч,Как парус крылья расстилая, Всплывает — весел и могуч.Зачем поют? Зачем летают?Зачем горячие мечты Поэта в небо увлекаютИз мрака дольней суеты? —Затем, что в небе вдохновенье,И в песнях есть избыток сил,И гордой воли упоеньеВ надоблачном размахе крыл;Затем, что с выси небосклонаОтрадно видеть край земнойИ робких чад земного лонаДалёко, низко под собой.

(1833)

Новые публикации

Константин ДУШЕНОВ. Победа будет за нами! 10.05.2012

Евгений ЧЕКАНОВ. Пора звучать колоколам! 10.05.2012

Марина СТРУКОВА. О чём говорили с грозой. 10.05.2012

Анастасия УСТИНОВА. Прощание с Люськой. Рассказ. 10.05.2012

Иван ДУШЕНОВ. Моя правда — мой меч. 10.05.2012

Надежда КУСКОВА. Глубокая энергия выражения. (О новой книге Евгения Чеканова «Прощай, земля»). 10.05.2012

Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 10.05.2012

Ольга КОРЗОВА. Есть такой парень. (О поэзии Ильи Иконникова). 10.05.2012

Юрий ПАВЛОВ. «Календарь» Дмитрия Быкова. Проверено: «мины» есть. 10.05.2012

Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Неугасимая мечта Николая Старченко. 10.05.2012

Маргарита БОТТЕ. «Птичка Божия…» А.С. Пушкина в романе В.Г. Галактионовой «Спящие от печали». 10.05.2012

Олег МОРОЗ. Особенности образа Поэта в творчестве Юрия Одарченко в контексте экзистенциальной философии Альбера Камю. 10.05.2012

Валерия КИРСАНОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012

Марина СТРУКОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012

О проекте

Художественное слово. Поэзия

Константин ДУШЕНОВ. Победа будет за нами! 10.05.2012

Евгений ЧЕКАНОВ. Пора звучать колоколам! 10.05.2012

Марина СТРУКОВА. О чём говорили с грозой. 10.05.2012

Леонид СОВЕТНИКОВ. Весенних дней наплывы. 05.04.2012

Владимир КОЛАБУХИН. Мне снился хлеб. 05.04.2012

Валерия КИРСАНОВА. Дорога за окном. 05.04.2012

Регина БОНДАРЕНКО. Тебе — кому ж ещё? 29.02.2012

Анатолий СМИРНОВ. В музыку уйти от этих улиц. 29.02.2012

Владимир ПЕРЦЕВ. Преображение. 29.02.2012

Ольга КОРЗОВА. Предзимье. 30.01.2012

Аркадий МАКАРОВ. Как жжется пламень жизни! 30.01.2012

Александр БЫВШЕВ. Дороге русской нет конца. 30.01.2012

Владислав ПОПОВ. У снега в плену. 28.12.2011

Валентина ЕРОФЕЕВА. Счастливое притяженье. 28.12.2011

Михаил БЫЛЫХ. Развилки бытия. 28.12.2011

Владимир КРИТСКИЙ. Свет в окошке нетленный.  27.10.2011

Марина СТРУКОВА. Отечество мечты.  27.10.2011

Галина РУДАКОВА. Всё начнётся с дороги.  27.10.2011

Николай ЗИНОВЬЕВ. Солнечные пятна. 22.09.2011

Вадим БАКУЛИН. На языке ветвей и птиц. 22.09.2011

Геннадий ЁМКИН. Берестяные письмена. 22.09.2011

Леонид СОВЕТНИКОВ. Спящий куст.  17.08.2011

Андрей РУМЯНЦЕВ. Дивное соседство.  17.08.2011

Василий ПОПОВ. Муравей ползет на небо.  17.08.2011

Иван ВОЛОСЮК. Слово каплей казалось. 11.07.2011

Геннадий ГОТОВЦЕВ. Стихотворения. 11.07.2011

Олег ЩАЛПЕГИН. Чудо. 11.07.2011

Ольга КОРЗОВА. На широких ветрах. 14.06.2011

Диана КАН. Пора отрешиться от чепухи. 14.06.2011

Евгений СЕМИЧЕВ. Сердца открываются чуду. 14.06.2011

Михаил БЫЛЫХ. Стихотворения. 11.05.2011

Евгений ЧЕКАНОВ. В просторе от края до края. 11.05.2011

Александр НЕСТРУГИН. Ждущий дом. 11.05.2011

Геннадий ЁМКИН. Воины былинные. 05.04.2011

Григорий ПЕВЦОВ. Путник запоздалый. 05.04.2011

Леонид СОВЕТНИКОВ. Узоры мгновений. 05.04.2011

Владимир КРИТСКИЙ. Напрокат. 01.03.2011

Илья КИРИЛЛОВ. Разрыв. 01.03.2011

Ольга КОЛОВА. Хватаясь за соломинки лучей. 01.03.2011

Алексей ЗЯБЛИКОВ. Бигуди. 01.02.2011

Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Стихотворения. 01.02.2011

Юлия ФРОЛОВА. Под новым солнцем. 01.02.2011

Елена СОЙНИ. «В нашем северном предместье…» 27.12.2010

Олег ЩАЛПЕГИН. Стихотворения. 27.12.2010

Александр КУВАКИН. «Предельные слова».  27.12.2010

Художественное слово. Проза

Анастасия УСТИНОВА. Прощание с Люськой. Рассказ. 10.05.2012

Валентина ЕРЕМЕЕВА. Живые листочки. Рассказы для малышей. 05.04.2012

Александр ТУТОВ. Два рассказа. 29.02.2012

Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Закат над озером. Короткие рассказы. 30.01.2012

Николай БОЙКО. Павлык, це ты? Рассказ. 28.12.2011

Алексей СЕРОВ. Прорыв. 28.12.2011

Александр НЕКРАСОВ. Приходящий вовремя. Рассказ.  27.10.2011

Николай СМИРНОВ. Сын Коли-бога. Повесть. (Журнальный вариант).  27.10.2011

Евгения ПЕРЕПЕЛКА. Рассказы. 22.09.2011

Сергей БАРАНОВСКИЙ. Маленькая легенда о мальчике и собаке. 17.08.2011

Виктор САЗЫКИН. У сараев. 17.08.2011

Андрей ЛОПАТИН. Сила Виагры. Рассказ. 11.07.2011

Валерий ГАДАЛОВ. Щучье эльдорадо. Рыбацкие рассказы. 14.06.2011

Николай БОЙКО. Рассказы. 11.05.2011

Карл ШИФНЕР. На завалинке тепло. Рассказ. 05.04.2011

Василий КИЛЯКОВ. Несгибаемый Каюмов. Рассказ. 05.04.2011

Александр КОНОПЛИН. Невыдуманные рассказы. 01.03.2011

Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Рассказы. 01.02.2011

Юрий КРАСАВИН. Холопка. Романтическая повесть. 01.02.2011

Алексей СЛЕСАРЕВ. Песня о Мире. 01.02.2011

Николай СМИРНОВ. «Василий Нос и Баба-Яга». Повесть. 27.12.2010

Алексей СЕРОВ. «Совершенство». Рассказ. 27.12.2010

Очерки

Олег ЕРМАКОВ. Музыка Тенишевой. 28.12.2011

Аркадий МАКАРОВ. Задонское повечерье. 22.09.2011

Дмитрий БЕЛИЧЕНКО. Добрый день, дорогой брат. Очерк. 05.04.2011

Анна ПАНОВА. «Старухи-сеструхи». Очерк. 27.12.2010

На стыке жанров

Полина ЖУКОВА. «Он тронул глубже зримого покрова…» Заметки о творчестве Юрия Кузнецова. 05.04.2011

Евгений ЧЕКАНОВ. Объяснения. 01.02.2011

Наши встречи

Иван ДУШЕНОВ. Моя правда — мой меч. 10.05.2012

Александр СЕВАСТЬЯНОВ. Нужен заговор гуманитариев высшего класса. 05.04.2012

Вячеслав ЛЮТЫЙ. Нежность к жизни. 05.04.2012

Ольга НАГОРНАЯ. Россию надо почувствовать!.. 05.04.2012

Всеволод ТРОИЦКИЙ. Воспитание молодёжи в условиях тоталитарного воздействия неконтролируемой информационной среды. 05.04.2012

Кирилл АНКУДИНОВ. Свидетель жизни. 29.02.2012

Марина СТРУКОВА. Говорить о свободном человеке. 30.01.2012

Евгений ЧЕКАНОВ. В стихии литературного текста. 30.01.2012

Мухаммад Эбрахими ТОРКАМАН. Незыблемые ценности нельзя упаковать ни в какую демократию. 30.01.2012

Владимир БОНДАРЕНКО: «Воевать за литературу я готов и днем и ночью». 28.12.2011

Сергей ШАРГУНОВ: «Верю в наш запас прочности». 28.12.2011

Иво ПОСПИШИЛ. Смотреть на Россию с любовью.  27.10.2011

Ян ГРЕГОР. Без России в мире никто не сможет обойтись.  27.10.2011

Лидия СЫЧЕВА. Надо жить, надо любить, надо работать….  27.10.2011

Петр АЛЕШКИН. Передать бумаге сокровенное. 22.09.2011

Надежда МИРОШНИЧЕНКО. Главное - это умение любить. 22.09.2011

Роман СЕНЧИН. В конец света я не верю. 22.09.2011

Олег ЧУХОНЦЕВ. Готов подписаться под каждой строчкой. 17.08.2011

Александр ТРАПЕЗНИКОВ. Я люблю Христов меч. 17.08.2011

Виктор ПЕТЕЛИН. Шолохов всегда со мной. 17.08.2011

Иван ЕСАУЛОВ. Выпускник сибирского "Итона". Вопросы задавала Ирина ГРЕЧАНИК.  11.07.2011

 Капитолина КОКШЕНЁВА. Идти вразрез с мнением большинства. Вопросы задавала Елена Михалина. 11.07.2011

Карл ШИФНЕР. В Германии я стопроцентно русский. Вопросы задавала Ирина ГРЕЧАНИК. 11.07.2011

Анатолий БАЙБОРОДИН. Душой и умом постигать русский народ. 14.06.2011

Вера ГАЛАКТИОНОВА. Там, в глубине веков, сияют свойства Слова. 14.06.2011

Василий КИЛЯКОВ. Ищу следы невидимые. 14.06.2011

Владимир КРУПИН. «Что отдали — все вернем». 11.05.2011

Дмитрий ГАЛКОВСКИЙ. Классика — это культурный код нации. 11.05.2011

Илья МАЛЬКОВ. Мне явно недостаточно одной жизни. 11.05.2011

Литературный процесс

Надежда КУСКОВА. Глубокая энергия выражения. (О новой книге Евгения Чеканова «Прощай, земля»). 10.05.2012

Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 10.05.2012

Ольга КОРЗОВА. Есть такой парень. (О поэзии Ильи Иконникова). 10.05.2012

Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 05.04.2012

Виктор БАРАКОВ. «Русские идут!» 05.04.2012

Марина ШАМСУТДИНОВА. С молитвой о чуде. 05.04.2012

Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона.  29.02.2012

Александр ЧАШЕВ. Йомала Кур-острова.  29.02.2012

Василий КИЛЯКОВ. Камертон. Записки из ладьи Харона. 30.01.2012

Владислав ПОПОВ. Росяной хлебушек. 30.01.2012

Галина РУДАКОВА. Бабушкины обереги. 30.01.2012

Капитолина КОКШЕНЕВА. Долгопрудненская осень. 30.01.2012

Геннадий ИКОННИКОВ. «Я до чёртиков люблю Дон…» 28.12.2011

Николай ВАСИЛЬЕВ. «Из детства — из вечности…» 28.12.2011

Василий КИЛЯКОВ. Камертон (записки из ладьи Харона). 28.12.2011

Ренат АЙМАЛЕТДИНОВ. Очистительный огонь поэзии Дениса Новикова. (Опыт пристрастного прочтения).  27.10.2011

Виктор БАРАКОВ. Из сокровенной глубины. (О прозе Александра Кирова).  27.10.2011

Эдуард АНАШКИН. Под знаком Православия. (К юбилею Владимира Крупина). 27.10.2011

Николай ЮРЛОВ. Сибирский самородок. (О прозаике Сергее Задерееве). 22.09.2011

Ольга КОРЗОВА. На чужбине с русским сердцем. Два эссе. 22.09.2011

Василий КИЛЯКОВ. Возвращение снега. (Памяти Глеба Горышина). 22.09.2011

Ирина ГРЕЧАНИК. Высокая планка. (О поэзии Евгения Чеканова).  17.08.2011

Виктор БАРАКОВ. Земная доля Николая Зиновьева.  17.08.2011

Любовь ГОГИНА. О свободе, своеволии и о том, "кому на Руси жить хорошо". 17.08.2011

Ольга КОРЗОВА. О народной песне. 11.07.2011

Татьяна ЛИЧМАНОВА. Образ ребенка в творчестве А. Н. Варламова. 11.07.2011

Ирина ГРЕЧАНИК. "Жил бы Пушкин долее..." 14.06.2011

Диана КАН. Полет над бездной. 14.06.2011

Наталья ФЕДЧЕНКО. Проблема нравственной ответственности человека в рассказе Л. Бородина «Лютик — цветок желтый». 14.06.2011

Литературная критика

Юрий ПАВЛОВ. «Календарь» Дмитрия Быкова. Проверено: «мины» есть. 10.05.2012

Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Неугасимая мечта Николая Старченко. 10.05.2012

Юрий ПАВЛОВ. Алла Марченко: «Есенин» без Есенина, или Путь в беспутье.  29.02.2012

Марина СТРУКОВА. «Не надо даже счастья...» О поэзии Бориса Рыжего. 30.01.2012

Виктор БАРАКОВ. «Нет поражения во Христе!» 30.01.2012

Алексей ТАТАРИНОВ. Мамлеев и Триер: русский ад против западной пустоты. 30.01.2012

Ирина ГРЕЧАНИК. Игры «доброй неволи», или Философия духовного бытия в прозе Леонида Бородина. 28.12.2011

Юрий ПАВЛОВ. Станислав Куняев: штрихи к портрету на фоне эпохи. 28.12.2011

Андрей БЕЗРУКОВ. Спаять любовью. О Юрии Павлове и его новой книге. 28.12.2011

Алексей ТАТАРИНОВ. Другой Санька: романы Веры Галактионовой и Людмилы Улицкой.  28.12.2011

Юрий ПАВЛОВ. Леонид Бородин: «наказанный» любовью к Родине. 28.12.2011

Алексей ТАТАРИНОВ. Прилепин и Шаров (Прилепин З. Черная обезьяна: роман. М.: АСТ: Астрель, 2011).  27.10.2011

Андрей РУМЯНЦЕВ. «Вся суть русской жизни…».  27.10.2011

Лариса СТРЕЛЬНИКОВА. Последний пастиш В. В. Набокова. О незаконченном романе «Лаура и ее оригинал» («The Original of Laura»).  27.10.2011

Андрей РУМЯНЦЕВ. «Вся суть русской жизни…» 22.09.2011

Лариса СТРЕЛЬНИКОВА. Последний пастиш В. В. Набокова. О незаконченном романе «Лаура и ее оригинал» («The Original of Laura»). 22.09.2011

Наталья ФЕДЧЕНКО. "Елтышевы" Романа Сенчина. Этюд в очень серых тонах... 17.08.2011

Алексей ТАТАРИНОВ. "Математик" Александра Иличевского как роман об автовоскрешении. 11.07.2011

Ольга ЧЕРНИК. Кто Вы, Виссарион Григорьевич? Полемика о В.Г. Белинском на страницах «Литературной России». 11.07.2011

Елена ЦОКУР. Поэтика финала в стихотворениях Юрия Кузнецова. 11.07.2011

Всеволод ТРОИЦКИЙ. Наследие русского слова и судьба народа. 14.06.2011

Оксана РЫБАК. "Повесть для своих" В. Н. Крупина как продолжение лучших традиций писателя. 14.06.2011

Алексей ТАТАРИНОВ. Актёр в крематории. Буйда Ю. Синяя кровь: роман // Знамя, 2011, № 3. 11.05.2011

Наталья ФЕДЧЕНКО. Автобиографизм и его постмодернистский контекст в произведениях А. Варламова. 11.05.2011

Анастасия ГАВРИЛОВА. О романе-искушении Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». 11.05.2011

Литературоведение

Маргарита БОТТЕ. «Птичка Божия…» А.С. Пушкина в романе В.Г. Галактионовой «Спящие от печали». 10.05.2012

Олег МОРОЗ. Особенности образа Поэта в творчестве Юрия Одарченко в контексте экзистенциальной философии Альбера Камю. 10.05.2012

Алексей ТАТАРИНОВ. Апокалипсис как суд над Россией: Фридрих Горенштейн и Виктор Ерофеев. 05.04.2012

Ирина ГРЕЧАНИК. Русская религиозно-философская мысль начала XX века в осмыслении В.В. Кожинова. 05.04.2012

Виктор ПЕТЕЛИН. Одна из первых книг о Михаиле Булгакове: Виктор Петелин. Возвращение Мастера. М., «Правда», 1986.  29.02.2012

Лариса СИДЕР. Две телеграммы. Век XX и век XXI: Константин Паустовский и Дмитрий Кремнёв.  29.02.2012

Диана АБАШЕВА. «Любовный быт» и бытие в творчестве Н. М. Языкова». 30.01.2012

Наталия БОГАТЫРЕВА. Об экзистенциальных перекличках Ф.М.Достоевского и Л.Н.Андреева («Записки из подполья» — «Тьма»). 30.01.2012

Евгения ЛИВСКАЯ. Музы и Демоны: женские образы в прозе С.Д. Кржижановского. 30.01.2012

Юрий СОХРЯКОВ. Модернизм как следствие духовно-эстетического кризиса. 28.12.2011

Татьяна БАТУРОВА. К. Н. Леонтьев. Под Покровом Пресвятой Богородицы. 28.12.2011

Диана АБАШЕВА. Россия и Запад в художественном мире Н. Языкова.  27.10.2011

Йозеф ДОГНАЛ. «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского — ценностно ориентированный полилог?.  27.10.2011

Людмила ИВАНОВА. Александр Вампилов и пушкинская литературная традиция.  27.10.2011

Галина КОЗЛОВА. «Благословенна отчая земля» (народные традиции поэзии Н.И. Рыленкова). 22.09.2011

Надежда БАБЕНКО. Жанровые особенности исповеди в рассказе Б. К. Зайцева «Грех». 22.09.2011

Татьяна КОШУРНИКОВА. Художественный мир В.Н. Крупина: К 70-летию писателя. 17.08.2011

Олег ЩАЛПЕГИН. Русский романтик А. Ф. Вельтман. 17.08.2011

Роман НЕХАЕВ. Время требует. 17.08.2011

Юрий СОХРЯКОВ. О мировом значении русской классической литературы XIX века. 11.07.2011

Татьяна ЛИЧМАНОВА. Несколько размышлений о «Степной книге» Олега Павлова. 11.07.2011

Елена ЦОКУР. Внутренняя Испания Олеси Николаевой. 11.07.2011

Галина КОЗЛОВА. Особенности становления традиций западноевропейской литературы (к вопросу взаимодействия фольклора и христианства в английской литературе). 14.06.2011

Василий ТИМОХИН. Наука и образование в условиях рыночной конкуренции: литература античности (Аристофан) и литература XVIII века (Свифт). 14.06.2011

Елена ЦОКУР. Поэтика финала в стихотворениях Юрия Кузнецова. 14.06.2011

Исторический взгляд

Николай ЮРЛОВ. Щепка в реке революции. 05.04.2012

Диана КАН. Улица имени Мули. 29.02.2012

Евгений ЧЕКАНОВ. На крыле Ногай-птицы: К истории затопления Молого-Шекснинского междуречья. 17.08.2011

Александр РЕПНИКОВ. Русский консерватизм: pro et contra. 05.04.2011

Круглый стол Паруса

Ольга КОРЗОВА. Преемник Пушкина. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Александр НЕСТРУГИН. «Причастный Тайнам…» К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Леонид СОВЕТНИКОВ. В вечности Блок не ошибался. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Диана КАН. Русская сказка на мировой лад. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Марина СТРУКОВА. Поэту не обязательно быть пророком. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Евгений ЧЕКАНОВ. Его слова полны пророчеств. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Геннадий ГОТОВЦЕВ. Не смолкли звуки русской лиры. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Николай ВАСИЛЬЕВ. Блок помогает мне жить. К 90-летию со дня смерти А.Блока. 28.12.2011

Круглый стол «Писатель и власть». Участники: Алексей СЛЕСАРЕВ, Василий КИЛЯКОВ, Евгений ЧЕКАНОВ, Вячеслав ЛЮТЫЙ, Ирина ГРЕЧАНИК. 05.04.2011

Круглый стол Ко Дню рождения А.С.Пушкина. 14.06.2011

Человек на земле

Геннадий ИКОННИКОВ. Это случилось не по сценарию…  29.02.2012

Николай ЮРЛОВ. Дуэль в «Коммунаре». (Главы из повести). 28.12.2011

Владимир ПАВЛЮЧЕНКОВ. Их либе дих, Вилёдия! Рассказ-быль. 11.07.2011

Знакомство с авторами

Валерия КИРСАНОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012

Марина СТРУКОВА. Знакомство с автором. 10.05.2012

Ольга КОЛОВА. Знакомство с автором. 29.02.2012

Александр КОНОПЛИН. Знакомство с автором. 29.02.2012

Василий КИЛЯКОВ. Знакомство с автором. 29.02.2012

Юрий КРАСАВИН. Знакомство с автором. 29.02.2012

Карл ШИФНЕР. Знакомство с автором.  29.02.2012

Геннадий ГОТОВЦЕВ. Знакомство с автором. 30.01.2012

Михаил БЫЛЫХ. Знакомство с автором. 30.01.2012

Григорий КАЛЮЖНЫЙ. Знакомство с автором. 30.01.2012

Валерий ГАДАЛОВ. Знакомство с автором. 30.01.2012

Вадим БАКУЛИН. Знакомство с автором. 30.01.2012

Евгений СЕМИЧЕВ. Знакомство с автором.  28.12.2011

Вячеслав АРСЕНТЬЕВ. Знакомство с автором. 28.12.2011

Леонид СОВЕТНИКОВ. Знакомство с автором. 28.12.2011

Диана КАН. Знакомство с автором. 28.12.2011

Аркадий МАКАРОВ. Знакомство с автором. 28.12.2011

Олег ЩАЛПЕГИН. Знакомство с автором. 27.10.2011

Александр НЕСТРУГИН. Знакомство с автором.  27.10.2011

Ольга КОРЗОВА. Знакомство с автором.  27.10.2011

Николай СМИРНОВ. Знакомство с автором.  27.10.2011

Галина РУДАКОВА. Знакомство с автором.  27.10.2011

"Парусу" - год!

Поздравления редакции, авторов и читателей.28.12.2011

Вячеслав РУМЯНЦЕВ. Так впишите новые имена в информационное поле! 28.12.2011

Василий КИЛЯКОВ. Год «Парусу»! 28.12.2011

 

 

 

 

 

www.hrono.ru

Новый литературный журнал "Парус" - Журнал Лидии Сычёвой

Пишет Главный редактор Ирина Гречаник:

Приветствуем тебя, дорогой читатель! Русский литературный журнал «Парус» приглашает любителей отечественной словесности на свои электронные страницы.  Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы. Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности.  Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права,

до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.

Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.

***

Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом»  к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.

Читать первый выпускПоздравляем коллег!Доброй судьбы "Парусу"! Попутного ветра!

 

l-sycheva.livejournal.com

Журнал Парус — ЛитБук | Читать бесплатно на портале – архив, новые номера

эл. адреса редакторов:

Академичность, органично сочетающаяся с очарованием художественного слова, — наша особенность и сознательная установка. «Парус», как видно из названия, — журнал поэтический, его редакторы — поэты по призванию и сфере деятельности, поэты жизни и русского слова, живущие в разных уголках России: в Москве, Ярославле, Армавире. Статус издания как «учёно-литературного» (И. С. Аксаков) определяет то, что среди авторов и редколлегии есть представители университетской среды, даже определённой — южно-русской — литературоведческой школы. 

Рубрики «Паруса» призваны отразить в живых лицах текущий литературный процесс: поэзию и прозу, историю литературы, критику, встречи журнала с разными культурными деятелями, диалог с читателем. В наши планы входят поиск и поддержка новых талантливых прозаиков и поэтов, критиков и литературоведов, историков и философов. Считаем, что формы и способы донесения «положительно прекрасного» содержания могут быть разными, но не приемлем формализм, антиэстетику и духовно-нравственный «плюрализм». В основе нашего подхода к художественному слову заложена ориентация на классический образец — его продолжение и отражение в современности. 

Уникальные по прозрениям и глубине, до сих пор не осмысленные в полной мере славянофильские традиции, к которым возвращает название нашего журнала, мы считаем славной вехой духовной истории России. Еженедельная газета «Парус», возникшая в своё время по инициативе И. С. Аксакова, просуществовала недолго, но этот замысел, несомненно, достоин продолжения. «Наше знамя — русская народность, — писал редактор “Паруса” в 1859 году, — народность вообще — как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития, как символ права, до сих пор попираемого теми же самыми, которые стоят и ратуют за право личности, не возводя своих понятий до сознания личности народной!» Эти слова, не утратившие своего смысла и спустя полтора столетия, звучат сегодня свежо и актуально.

Сочетание современных электронных технологий и «почвенно»-консервативной мысли — ещё одна характерная особенность «Паруса». Значимо и то, что мы расположились на портале «Хронос» под эгидой его главного веб-редактора Вячеслава Румянцева, подвижника и энтузиаста своего дела, бескорыстно занимающегося кропотливым восстановлением обширной картины культурно-исторических процессов. Выражаем признательность еще одному обитателю «Хроноса», идейному вдохновителю нашего проекта — писателю, общественному деятелю, критику и публицисту, главному редактору сетевого литературного журнала «Молоко» Лидии Сычёвой. Надо сказать, от замысла до появления «Паруса» прошло не более двух месяцев, что, вероятно, явилось свидетельством определённой внутренней готовности. Наш День рождения пришёлся на конец декабря 2010 года — далеко не случайную дату: это пора подведения итогов — года, десятилетия, время подготовки к тому, чтобы сделать новый шаг вперёд. Теперь, когда шаг совершён, а путь намечен, остаётся добавить:

мы предвидим великое будущее русской литературы и хотим внести конкретный вклад в её сохранение и развитие;

мы считаем себя частью духовного движения, противостоящего распаду общества; русский язык и русская литература сегодня, как и во все времена, выступают одним из способов сохранения нации и государственности;

мы видим в каждом вдумчивом читателе потенциального автора и верим, что Пушкины, Гоголи и Достоевские — среди нас.

***

Заканчиваю писать эти строки и смотрю на календарь: символично, что 190 лет назад русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым была открыта Антарктида. Приглашаем тебя, читатель, занять свое место на литературном корабле и плыть вместе с нами под «Парусом»  к новой земле — неведомому ещё материку русских талантов.

litbook.ru

Журнал «Парус»

Парус: Ежемес. обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК ВЛКСМ. — Минск: Полымя, 1972-.

Загл.: 1972-1987 Рабочая смена;1988 — Парус.

Подзаг.: 1972 №1 Ежемес. информ.-метод. бюллетень. Орган Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1972 №2-3 Ежемес. информ. бюллетень. Орган Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1972 №4-1956 №4(апр.) Ежемес. информ. бюллетень. Гос. ком. Совета Министров БССР по проф.-техн. образованию;1986 №1(май)-2(июнь) Обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК ВЛКСМ. Гос. ком. СССР по проф.-техн. образованию;1956 №3(июль)-1987 Ежемес. обществ.-полит. и лит.-худож. ил. журн. ЦК

В надзаг.: 1991 №1-4 ЦК ВЛКСМ и труд. коллектив журн. «Парус»;1992 — Первич. журналист. орг. журн. «Парус».

Изд-во: Выходные данные (изд-во): 1972 №2-1992 «Полымя»;1994 — Первич. журналист. орг. журн. «Парус».

Загл. сер.: Заглавия серии: 1991 — Отечество. Добро. Справедливость. — ISSN 0235-2737.

  • Рабочая смена 1984
10.00 (1)
  • Рабочая смена 1985
  • Рабочая смена 1986
  • «Парус», 1988 год
9.00 (2) 8.60 (5) 1 отз. 8.00 (1) 8.00 (1)
  • «Парус», 1989 год
8.50 (8) 1 отз.
  • «Парус», 1990 год
7.83 (6)

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

fantlab.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта