LJ Magazine. Журнал искушение
Искушение - Эротика, рассказы, порно видео.
Мне нравится ходить в церковь. Раньше терпеть не могла, а теперь люблю. В воскресенье утром встаю с постели в приподнятом настроении, не нежусь, как обычно, лениво потягиваясь, а нагибаюсь, скрестив руки берусь за подол, и одним движением через голову сбрасываю ночнушку на пол, и бегом в ванную. Пи-пи, потом душ, по быстрому, не так, как обычно, без всяких игр - подмылась, освежилась и всё. Расхаживая из спальни в ванную, находу чищу зубы, немного больше внимания причёске и косметике (совсем скромной, правда). Надеваю лифчик и трусики, кладу в них прокладку - ведь придётся сидеть, а я сегодня такая возбуждённая, что в любой момент потеку, как сучка. Пояс, тёмные, плотные чулки, блузка с длинными рукавами, длинная ниже колен юбка. Сверху шерстяная кофта и туфли на низком каблуке - ну чем не монашка? В церкви я как примерная, скромная овечка, стыдливо, но без жеманства здороваюсь со всеми нашими знакомыми, стою потупив глазки, чуть сбоку от мужа, пока он обменивается новостями с друзьями.- "Ах, какая у вас замечательная жена, такая молодая и такая скромная!", восхищённо шамкает старая седая церковная активистка, льстя моему мужу. Тот розовеет от самодовольства, улюбается старухе в ответ, и надувается как индюк, от самодовольства.
- "Плыви, плыви, божий одуванчик", про себя шепчу я, еще больше опуская глазки. Наконец все рассаживаются, и начинается служба. Высокий, стройный, лет так 35-ти, с густой седой (нет, скорее крашеной под седину) бородой пастор нашей "Первой пресвитерианской церкви", выходит и заводит свой обычный религиозную волынку: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего. В первом ряду сидит его пасторша, ещё совсем не старая, но уже измученная многочисленными родами, сухая и плоская, как стиральная доска. Широкие рукава пасторской сутаны раскачиваются в такт его словам, и я погружаюсь в дремотное состояние, всё ещё слышу его голос, но уже издалека, и уже не понимая смысла его речей. Днём в будни, в здании церкви почти никогда никого нет, дверь не запирается и я иногда от скуки приезжаю сюда. Церковь старая, красивая, внутри специфический церковный запах и прохлада. Всегда свежие цветы и незасжёные свечи в массивных подсвечниках на столе, где стоит большой золочёный крест. Странно выглядят пустые скамьи, пение хора не наруает тишину и покой - бог отдыхает от трудов своих. Вдруг, шальная мысль приходит мне в голову. Я подхожу к столу, ложусь на него, лицом вниз, развожу руки широко в стороны и крепко хватаюсь за края стола. Моя грудь расплющивается на твёрдой, гладкой поверхности, соски твердеют. Я закрываю глаза и предаюсь сладостным мечтам. Я представляю себя Девой Марией, и что святой дух сейчас вот-вот овладеет мною. Я задираю юбку до пояса, обнажая (летом трусы я не ношу) свои белые, немного полные ягодицы и снова хватаюсь руками за кромку стола. Я представляю себе, как святой дух входит в меня, заполняя собой всё моё естество, я неимоверно разгорячена, желание так невыносимо, что я начинаю переступать с ноги на ногу, двигаю задом навстречу воображаемому Святому духу. Вульва распухла и сочится, так что мокро почти до колен. Но я не могу кончить, мне чего-то не хватает. Но что это? Святой дух материализовался! Я слышу шорохи и дыхание у себя за спиной, я замерла, закрыв глаза, затаилась и почти не дышу. Вот он уже рядом со мною, вот он уже опустился на колени позади меня, я слышу его тяжёлое дыхание у себя на ягодицах. Боже, что делает он! Он молится на мой обнажённый зад, как на икону! Я слышу молитву святой и непорочной Деве Марии. Его губы и язык жадно погружаются в мою расплавленную, раскрытую, как роза, промежность. О! как жадно он лижет и сосёт мне вульву и анус, словно голоден две тысячи лет -сейчас не выдержит и вопьётся зубами. Я вся твоя, бери меня, рви зубами мою нежную, чувствительную плоть, пожирай, как дикий голодный зверь. Неимоверный оргазм потряс меня, он начался невыносимой щекоткой где-то в копчике, потом перекинулся на внутреннюю и заднюю поверхности бёдер, колени. Вагина и задний проход начали синхронно сжиматься толчками, пульсировать в агонии, всё быстрее и быстрее, по спине к затылку побежала дрожь, ноги осла бели и подкосились. Я сдавленно вскрикнула, Если бы не стол, то я бы упала. Нет, это было не всё, это было только начало. Он встал с колен, поднял мне кофточку подмышки, растегнул лифчик, высвободил мне грудь. Краем глаз я заметила, как он поднял сутану, под которой ничего не было, вытащил огромный, с синеющей блестящей головкой, член, как у жеребца и с размаху вошёл в меня. О моя бедная крохотная, нежная "пусси", как ты не разорвалась, как смогла принять этого толстяка, с головкой, размером с мой кулак и ещё более толстым стволом. Настоящий поросёнок! Какой он был горячий! У меня самой температура там была как в тропиках, но его член был ещё горячее - он обжигал меня, разрывал на части, двигаясь взад и вперёд, как поршень, хлюпая и чмокая, когда он входил полностью, моя матка смещалась, и в животе возникало странное ощущение пустоты и щекотки. Мой первыё оргазм был ничто, по сравнению со вторым, наступившим тут же без всякого перерыва, анус опять задёргался и начал сокращаться, судороги сжимали и разжимали влагалищные мышцы. Я уже не вскрикивала - я орала в голос, с придыханием, во всю мощь моих лёгких: "О мой Бог, мой Боже, Боже мой, Боженька! **и, меня, мой Боженька, фачь меня, дрючь меня!" - О! как я орала. Пароксизмы оргазмов следовали один за другим, ноги мне свело судорогой, я просто ездила по столу вперёд и назад, вперёд и назад. Волосы намокли от пота, слиплись, запутались. Я не знаю, как долго это продолжалось - час, может больше, но я уже так обессилела, что просто отключилась на вершине очередного оргазма, потеряла сознание. Пришла я в себя, лёжа ничком на лавке, юбка одёрнута, кофточка опущена. Я с трудом смогла встать, шатаясь вышла из церкви, на ходу неосознанно поправляя прическу и одежду. Доплелась до машины, открыла дверцу, откинула сиденье назад, плюхнулась в него, как подкошенная, и заснула...
Домой вернулась только к вечеру, хорошо, что муж, как всегда был в отъезде.
***
Сквозь дрёму вновь пробился голос пастора. Я окончательно пришла в себя и далее внимательно следила за ходом службы. Пастор говорил и говорил, улыбался всем сразу и каждому в отдельности, опять что-то насчет супружеской верности... Интересно, он и сегодня голый под своей сутаной?..
onipple.com
Искушение - Журнал М. Ю. Соколова
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
06:55 pm [Link] | Искушение Я, в общем-то, противник ст. 282 УК РФ и считаю, что ее надо отменить. Однако, регулярные визиты в мой ЖЖ красавца под названием "чайковский.блог" сильно соблазняют меня в том смысле, чтобы накатать донос в органы. Получит двушечку (а состава там на десять двушечек) и перестанет засирать блогосферу своим антисемитским бредом. Настоящим тяжелым и злобным антисемитским бредом, а не невинными высказываниями П. О. Толстого.Пока я борюсь с искушением, но не знаю, надолго ли хватит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что вам мешает выполнить ваш гражданский долг? Стойкости вам! Но если и "падёте", думаю, никто вас не осудит. Ибо сам сам нарвался и достал.
А что мешает его просто забанить? Ужо был многократно банен. Но Селюнин есть настоящий боевой пидорас. Ему не лень в сутки порождать до ста сорока шести (sic!) аккаунтов. Посему, бан не есть действенная мера. Занятная штука антисемитизьмСемитов иудейского вероисповедания нелюбить не велено, а семитов магометанского рекомендуется.Или наоборот ?Я уже запутался.Оно слово - румын ! ©
Означенному негодяю под названием "чайковский.блог" самое место в тюрьме.Примечательно, однако, что борьба "думской черты оседлости" с каждым неугодным им высказыванием, объективно работает на пользу подобным злобным недоумкам. А если он не негодяй, а сумасшедший?
А может и новый Шварцбурд Самуил Исаакович отыщется?
ЕМНИС в 444-й его Семеном Исааковичем звали. Так на него ж, сколько понимаю, надо французским органам жаловаться.
Нельзя сдерживать порывы, идущие от сердца! Бред-то у этого вполне невинный в смысле эффекта воздействия. И даже наоборот - полезен для излечения от легкой формы антисемитизма. Как раз хорошо против петро-толстовских заходов.
Я привык думать, что нужны. Кол-во иммигрантов падает с каждым годом, как я читал. Правительство Израиля, обеспокоенное ситуацией, пытается увеличить поток репатриантов, как я слышал.Как тут быть? Раньше использовали Гитлера. Но он умер. Приходится использовать интернет.Можно ли с этим бороться? Я думаю нет. Целое небедное, наглое государство против МЮ? Нет способа защиты, ИМХО.МЮ, забейте на "чайковский.блог" и проч. Это неизбежное зло. И знак уважения к Вашему блогу, как я полагаю.
А куда они их селят, своих репатриантов? Я вообще плохо понимаю Израиль - то у них земель нет, борются с Палестиной за крошечные на самом деле клочки земли, проблемы с нелегальными иммигрантами и т.д., а то они обеспокоены падением потока репатриантов.Не, я верю, что обеспокоены - но селить-то куда и кормить чем? Уважая ваше мнение, изо всех сил держусь, чтобы не пойти и не посмотреть, что это за чудо. Меня как-то совсем не тянет. Как ниже справедливо отмечено, банальный спамер. Лучший способ побороть искушение - Ему поддатся.
Я как впервые увидел его коммент, сразу понял — спамер. С тех пор как вижу знакомое буквосочетание, просто соскальзываю глазами на следующий коммент. Так что о том, что он жуткий антисемит, узнал только сейчас от вас, до этого думал — в Химках деревянными членами торгует заманивает на сайт с рекламными баннерами или еще что-нибудь в этом роде.
Верно. Но там изначально были заголовки типа жидомасонскорептилоидного заговора, что с первой буквы становилось ясно - ничего интересного. А по мне, так давно пора сигнализировать в нашу советскую пИракуратуру. Карательной психиатрии нет, так пусть по нашим совЕтским законам поговорят с товарисчем.... и тебя вычистить |
m-yu-sokolov.livejournal.com
Мои (и не только мои...) Мокрые и Грязные Истории (My WAM-story)
История Первая. Мой Любимый Скорпион
От меня: так получилось, что этот рассказ (он печатался в киевском эротическом журнале "Ночные искушения") стал моей первой "журналистской работой". Почему у меня к этой истории особое отношение. Поэтому я решила оставить весь текст без изменений. Только имя заменила на настоящее. В общем - прошу лупить и жаловаться!...Привет! Меня зовут Диана и мне 27 лет (было на момент написания этого - D.G.). Работа не оставляет желания писать для души, но произошедшее со мной вызвало желание сделать исключение. Вероятно, подобные письма для Вас не редкость, но Ваш журнал действительно изменил мою жизнь. И "виновники" этого - несколько фотографий и одно объявление в Вашем январском номере. Дело в том, что будучи по жизни на редкость практичным человеком, я ужасная фантазерка в постели. Точнее, в сексе, т.к. я предпочитаю заниматься им всюду, кроме кровати (хотя и в ней не отказываюсь). Более того, судьба наделила меня "мужскими" сексуальными фантазиями. Всегда мечтала, в основном, о тех ролях в любовной игре, которые мужчины "расписывают" на женщин (если, конечно, они хоть иногда говорят правду). Обожаю прозрачное облегающее больше, особенно черное, легкую, просвечивающую одежду. И не люблю ее снимать. Мне кажется, что иллюзия недоступности только усиливает привлекательность женщины, ее желанность. Сказавший, что "женщина должна быть одета с головы до ног, чтобы подчеркнуть свою обнаженность" (Вовенарг) был абсолютно прав. Так же, как мужчин, меня пленяет и порой "заводит" так, что забываешь любую ревность красота женского тела. Пожалуй, единственное, о чем я имею особое мнение - это обувь. Согласна, что она очень украшает наши ножки. Но чувствовать пальчиками Землю - это так приятно заряжает энергией и даже немного возбуждает. Но… Хорошо так, где нас нет. Рискну снахальничать, уверена, что последние 12 лет я пользовалась успехом у мужчин, хоть и не обладаю внешностью top-models. Однако, ни разу мне не удалось дать волю своим сокровенным желаниям, увидеть скрытый огонь в глазах моих мужчин. Я видела желание много раз, реже видела нежность и никогда - той особой страсти, которая дается лишь фантазией. И вот я открыла новогодние "Искушения". Фотографии к рассказу "И так бывает" словно ударили меня током. Вода, пена, ванна, наполненная ими - сердце моих желаний. Приходилось читать, что женщины более спокойно относятся к своим эротическим фантазиям, чем мужчины, и вроде бы даже не стремятся особо их реализовать. Конечно, могу говорить только за себя, может я "неправильная" женщина, но по-моему, дорогие эксперты, вы сильна ошибаетесь! Короче говоря, я почти машинально пролистала журнал почти до конца и увидела на предпоследнем листе письмо Скорпиона. В тот же день я написала ему. Просто пришла в почтовое отделение и бросила письмо в указанный почтовый ящик. Не скрою, немного страшновато было сразу оставлять свой адрес и телефон совсем незнакомому человеку. Но я не хотела ждать. Уже по дороге домой с досадой вспомнила, что по привычке подписалась фамилией и инициалами, без имени. Служба берет свое. Ответ пришел утром через день. Подобно моему письму, он лежал в моем почтовом ящике. Внутри был адрес и приглашение прийти в ближайший четверг - первый день Старого Нового года. Он называл меня Таней, а адрес был в трех домах от меня. Конечно, я поняла, что мы давно бегло знаем друг друга, но сколько ни старалась всю ночь, не могла "привязать" ни это объявление, ни это письмо к кому-нибудь из своих знакомых. Короче говоря, в 6 вечера 14-го, пулей примчавшись из академии и одев свою лучшую интимную коллекцию, я уже стояла у его двери. Голос, который я уже слышала когда-то, попросил меня подождать несколько секунд. Ох, они показались мне вечностью! Войдя, я, к своему удивлению, никого не увидела. Но видели бы вы пол в коридоре!! Он был устлан тюльпанами!!! Поверх цветов лежало изумительное тонюсенькое боди-бикини "под горлышко", абсолютно прозрачное платье-мини цвета "темной сирени", пара бархатных перчаток и кожаные трусики. Меня окутал теплый аромат лаванды, гвоздики и чего-то еще. Конечно, я сбросила с себя не только верхнюю одежду, но и свою коллекцию. Одеваясь в его подарок, почувствовала, что моя меховушка мокрая, как губка. Наслаждение от тонкого нейлона, облегающего словно прозрачная пленка, вся мое тело, было неописуемым! Однако, о подобном я хоть мечтала иногда. Но трусики с большим, упругим, обтянутым мягкой черной кожей членом внутри… Всегда считала себя дамой не только без комплексов, но и образованной, а даже представить себе не могла, что такая потрясающая прелесть существует. Одним словом, первое, что я сделала, одевшись - изо всех сил сжала бедрами (блага не слабые) "их" член, вошедший в меня до самой задней стенки вагины. Не раз испытывала оргазм еще только раздеваясь, но чтобы во время одевания! Входя в ванную, я уже просто дрожала от страсти. Но мой Скорпион не обманул моих желаний. Чудесный запах (сотню лет назад сказали бы - благовоний) мог соперничать только с манящими в свои объятия переливающимися хлопьями пены, наполнявшими ванну до краев. Новый, сладкий до потери сознания оргазм я испытала еще прежде, чем успела полностью погрузиться в это душистое молочко. Уже опускаясь на колени, я с неожиданным восторгом почувствовала что под клубами пены не вода, а теплое, почти горячее душистое масло! Меня обволокло этим покрывалом, таким нежным, теплым и влажным, я чувствовала его каждым сантиметром, каждым миллиметром своей кажи, до самых кончиков пальцев, я плакала и кричала от удовольствия одновременно! Боже, как это было здорово! Мне говорили, что иногда я даже слишком горячая (хотя я не понимаю, как может быть "слишком"), но теперь все тело, будоражаще обтянутое пленочкой боди и бархатом перчаток, превратилось в сплошную эрогенную зону. Мое платье облепило распаленное тело, повторяя малейший изгиб плеч, груди, бедер. Когда я подняла руку и оно, и даже перчатка словно отливали позолотой! И эти нежные, как язычок, струйки, словно лаская меня, стекали по рукам, груди, вниз, вниз к моей пылающей от наслаждения вагине! Если мое поведение в эти минуты можно назвать сдержанностью, то сдерживаться я больше не могла. Положив руку на лобок, я с силой надавила на сидевший во мне кожаный бугорок и одновременно сжала его бедрами. Мне хотелось чтобы он вонзался в меня до боли, до крови, еще и еще, снова и снова!!! Расстегнув (вернее сорвав с застежек) свое чудесное платье, я гладила свои плечи, грудь, соски, целовала, даже кусала их! Казалось, что груди сейчас лопнут от возбуждения (согласилась бы!), а соски просто разорвут прилипающий к телу нейлон. Оргазм накатывал волна за волной, новый прилив наслаждения начинался еще до спада предыдущего. Наверное, если бы в тот момент мне пришлось выбирать между жизнью и еще одним оргазмом, я не колеблясь выбрала бы оргазм! Я дрожала, извивалась кричала. Боже, как я кричала! Не знаю сколько это продолжалось, блаженство редко кажется долгим, но я испытывала именно долгое, бесконечное, вне времени, наслаждение. Страстное желание постепенно сменилось приятной расслабленностью. Я лежала, закрыв глаза, не думая ни о чем, в немного "обомлевшей" от моих бурных движений ванне. Не знаю, почему, но мне захотелось, чтобы ноги немного остыли, и я положила их на бордюр. И тут я наконец увидела Его, моего (очень хочу чтобы было так!) Скорпиона. Вернее, сначала я его почувствовала. Он нежно целовал пальцы и подошвы моих ног. Конечно, я сразу открыла глаза. Удивление пришло не тогда, а много часов спустя. Да, мы знали друг друга. Давно, еще со школьных лет. Это было чисто поверхностное знакомство, обычное, когда живешь с детства в одном квартале. Каюсь, когда думала над тем, кто же тот, так заинтересовавший меня "абонент №22", я о Тебе не думала. Общительный, но как-то внутренне замкнутый, с иногда не становящимися до конца веселыми глазами, жесткий, самоуверенный администратор, Ты оказался Принцем моей сбывшейся сказки! Мой Принц покрыл поцелуями мои ноги до самых бедер. Потом он мягко стащил с меня трусики и стал нежно массировать мои нежные нижние губки пальцами, сначала одним, потом двумя, несколькими, плавно подвигаясь все глубже, пока вся его рука не погрузилась в меня. Слабость прошла и сменилась новой волной желания. Да, я хотела его, как хочу и сейчас, когда насквозь промокшая между ног пишу эти строки. Наверное "по законам жанра" мы должны были любить друг друга прямо там, в ванной комнате. Но честно говоря, мне теперь было все равно, лишь бы отдаться Тебе, отдать все, исполнить любое, самое безумное, самое немыслимое желание. Он поднял меня. Привлек к себе и, не вынимая руки, повел в комнату. От смеси легкой слабости и возбуждения ноги у меня разъезжались, но эта прогулка была самой приятной в моей жизни, и, наверное, останется такой навсегда. В комнате я снова увидела тюльпаны, но уже на нашей кровати. Дыхание мне снова перехватило, я упала на покрывало из цветов, раздвинув ноги. Мой Скорпион вошел в меня!! Этот нежный дикий зверек между его ног сразу превзошел своего кожаного предшественника. Я буквально истекала влагалищной жидкостью и хотела только одного - чтобы он пронзил меня насквозь, до самых губ! Несколько раз мой Скорпион наполнил меня спермой до краев. А потом он вылизал меня. Я страстная поклонница куннилинга, но это превзошло мои ожидания. Легкие покусывания клитора в сочетании с ритмичными, словно змеиные броски, движениями его языка создавали непередаваемое впечатление! Я обнимала его голову, шею, плечи руками и ногами. Ох, это было здорово!! Заснули мы уже под шум троллейбусов. Но через несколько часов я проснулась, мокрая от желания. И Ты снова вошел в меня… В нашу следующую встречу мой новый старый знакомый, мой обожаемый Скорпион, мой Мужчина пожелал, чтобы я стала развратным вампирчиком. Но теперь уж я показала ему свою лучшую коллекцию! Какая-то американская актриса сказала: "Если ты встретила мужчину своей мечты - заткнись и тихо радуйся". Это глупо, смешно, но я так не могу. Хочется рассказать об этом всем! Хочется кричать от счастья! Сейчас подумала, что моя история, вероятно, до банальности похожа на обычные женские фантазии. Наверное, это так. И, может, в ней лишь одна особенность - она сбылась! И я счастлива, банально, безумно счастлива! Мой милый нежный Скорпион! Если ты когда-нибудь прочтешь это письмо, знай, в ту минуту я буду хотеть тебя так же сильно, как сейчас! Трусики, подаренные Тобой в тот вечер, я сниму лишь ради того, чтобы отдаться Тебе! Для меня нет большего наслаждения! Я хочу Тебя, Любимый! Хочу всегда!!
Твоя Лисичка
wamwoman.narod.ru
искушение | Журнал «Православный вестник»
№2-3 (91-92) / 21 •февраля• ‘10
Ксения Возгривцева Великий постМножество иностранных слов вошли в жизнь россиян, когда появились новые, неизвестные ранее формы досуга, которым нужно было найти названия. Слова сначала резали ухо, а теперь уже иногда и ласкают его. Слово «шопинг» звучит уже как-то привычно, хотя имидж у этого слова еще до конца не определился. То ли «шопинг» – вещь хорошая, то ли болезнь современного общества потребления.
Мы беседуем с протоиереем Андреем Каневым, настоятелем прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Екатеринбурга. Разберемся?
Отец Андрей, как Вы относитесь к шопингу? Он уже вошел в Вашу жизнь?
Давайте сначала определимся с понятием, какие смыслы мы будем вкладывать в это слово. Если я пошел в булочную и купил батон «Московский нарезной», то это ведь не шопинг. Что Вы подразумеваете под этим словом?
Это хождение по магазинам. Причем можно ходить по магазинам просто так, без определенной цели что-то приобрести. Главное в этом деле – получить удовольствие от хождения.
Вот и приходится нам разграничить два типа деятельности: покупка необходимого и хождение по тому «месту, где продают». В первом ничего крамольного нет ни для христианина, ни для буддиста, ни для атеиста. А во втором, честно говоря, я удовольствия не вижу. Расскажу случай из моей жизни. В гости приехал брат с семьей и, отправившись в крупный торговый центр, они «попались» и долго не могли выйти из череды магазинов. С ними бродил четырехлетний сын, который, в конце концов, не выдержал всех хождений и начал плакать: «Папа! Купи мне что-нибудь… и давай уйдем отсюда!».
Может быть, Вы мне расскажете, какое удовольствие можно найти в магазинах?
Современный магазин – это большой тогрово-развлекательный центр, где объединены разные магазины и магазинчики, катки и кафе, кинотеатры и детские площадки. Туда можно отправиться на весь день всей семьей, и, сдав ребенка в заботливые руки «няньки на час», гулять по торговым проспектам. Можно разглядывать мелькающие витрины, потом покататься на коньках… Все блестит, много людей, музыка… все это заполняет время выходного дня.
Да. Сегодня шопинг – это не просто процесс получения удовольствия через трату денег, но определенная претензия на новую картину мира. Под влиянием современной массовой культуры складывается определенный стиль жизни, который включает в себя и шопинг.
Недавно на улицах города висели рекламные щиты с таким лозунгом: «Шопинг продлевает жизнь». Причем реклама как бы шутя поясняла, что примерка сапог сжигает столько-то калорий, поиск подходящей сумочки или аксессуара столько-то… Шопинг приравнивается к спорту, тренировкам. Потребление возводится на уровень мировоззрения и становится популярной жизненной философией. А ведь мы плотские люди, мы хотим долго жить на Земле, жить комфортно и счастливо. Мы теоретически понимаем (а неверующие люди этого даже и не понимают), что есть Царство Божие, но оно кажется далеким и неясным, тогда как плотские счастье и комфорт обещаются «здесь и сейчас». И мы заражаемся этой привлекательной идеей, начинаем хотеть жить долго. А тут как раз подоспели специалисты по рекламе, которые предлагают тебе продлить твою жизнь шопингом. И несчастный человек, попавшийся на эту идею, начинает вести «растительный» образ жизни и постоянно заниматься самоуспокоением. Хотя в это время его реальная жизнь становится все более и более эфемерной, ненастоящей.
Еще один аспект данной проблемы заключается в том, что основная масса людей, занимающихся шопингом, это молодежь. Им посредством рекламы внушают стереотипы поведения. Поэтому у молодых людей в торговоразвлекательных центрах складывается тусовка, то есть они именно там встречаются и именно так проводят время. Давайте подумаем, с какой целью формируется подобное мировоззрение у молодежи. Все торгово-развлекательные центры в России сделаны по типу западных. Но если на Западе система потребления развита и там уже несколько поколений выращены «грамотными потребителями», то в России все только начинается.
Крупным тогрово-развлекательным центрам сегодняшняя прибыль, наверное, не так важна, как воспитание будущих потребителей. Вот эти молодые люди, которые с увлечением «шопингуют», и малыши, которых сдают родители на детские игровые площадки, и станут будущей клиентурой. Через несколько лет эти люди уже своих детей поведут гулять в магазин, именно они уже приучены так проводить свои воскресения. Сегодня магазины (не государство, не ВУЗы, не учреждения культуры) являются самыми активными «инвесторами в молодежь», самыми настойчивыми воспитателями будущих потребителей.
Человек, воспитанный таким образом, приходя в магазин, попадает в целый мир незаметных торговых ловушек. Его передвижения регулируются указателями, его взгляд постоянно уловляется, движения рук направляются. Свернуть с указанной стрелками на полу дороги чрезвычайно трудно. «Иди сюда, потом туда. Посмотри на этот товар, возьми его, это тебе нужно. Вот так сделай у себя дома. Смотри как дешево!».
Еще одна проблема современной культуры, которая явно видна в крупных магазинах, это воспитание стандартизированного, усредненного человека, человека-массы.
Действительно, по всему миру открыты одинаковые магазины, которые продают стандартные вещи, стандартные идеи для дома и вещи для людей. Нормально, когда у людей одинаковые кастрюли или диваны дома. Но самое поразительное, что вещи, которые заявляются как сделанные вручную, тоже производятся огромными тиражами. Например, куклы. Раньше куклы, даже произведенные большим тиражом, в магазинах стояли на полках по одной («кукла Катя», «кукла Мальвина» и так далее). Человек, который брал ее с полки и покупал, все равно воспринимал ее как индивидуальную: он выбрал вот эту или ту! Если же куклы были сделаны вручную, то каждая была с индивидуальными особенностями. Теперь же в этих гипермаркетах «куклы, сделанные вручную» свалены в огромную корзину, их тысячи одинаковых болванок… А есть еще совершенно страшные, но очень символичные игрушки. Сердце с руками: оно не антропоморфно, у него нет глаз, рта, ног, а есть только руки, словно оторванные артерии. Обычно, когда рисуют или делают сердечки, то у них есть определенная «приветливая» мимика, как у человечка. А здесь безликий орган… Что это за персонаж? Это символ идеального потребителя, который должен только «хотеть» и «брать»! Мне этот символизм, присущий массовой культуре, категорически не нравится.
Но ведь стандартизированные товары и подход к человеку, как «среднестатистическому потребителю», появились не сегодня. Можно сказать, что и в советское время уже воспитывался этот «средний» человек. Во времена талонов и пустых прилавков тоже существовал шопинг. Люди «бегали по магазинам» в поисках товаров, но удовольствие от этого вряд ли получали. Очень многое покупалось только для того, чтобы реализовать талон, или потому что «очередь подошла», или для того, чтобы вложить деньги.
Ковры в несколько слоев укладывались на пол, три одинаковых сервиза пылились в серванте, пять комплектов постельного белья держались в шкафу «про запас». Помните, как люди записывались и стояли в очередях на определенные товары (ковры, гарнитуры, люстры), какой был «ассортимент» товаров на полках советских магазинов? И как потом люди ходили в одинаковых пальто и ели из одинаковой посуды. «В стандартные двери врезаны стандартные замки»… классика советской действительности.
Безусловно, смена общественного сознания происходила на протяжение всего ХХ века. Для России это вылилось в явный культурный надлом. Ведь русский человек в массе своей веками был привязан к земле, работая на которой он получал удовлетворение. Не было глобального разделения жизни на работу и отдых.
У мужика, работающего на земле, отдых (досуг) был связан с его работой. Он индивидуально украшал свой дом уникальной резьбой наличников или росписью ставен. Его жена делала не похожую ни на какую другую вышивку на одеждах. Да, крой платья, узор традиционные, но делала она это индивидуально, выражая себя. И по вышивке и другим украшениям одежды люди могли понять всю историю девушки: откуда она, из какой семьи и так далее. Дед вырезал игрушки внукам.
В ХХ веке традиционная культура начала уничтожаться. Оторванный от земли мужик, переехавший в город, отработав положенные часы, не знал, чем себя занять, и отправлялся из стандартных домов-коробок в кабак. Урбанизация (рост городов) повлекла за собой и стандартизацию быта, и накопление «про запас». Горе случилось с нашим народом. Ведь если бы наш народ доверял государству, доверял Богу, то все эти запасы были бы не нужны.
В конце 80-х – начале 90-х годов случился очередной перелом: от полного дефицита и скудности магазинов мы перешли к избытку товаров и блеску витрин. Поэтому сегодня, когда в культуре действует «шопингующий», не думающий, потребляющий человек, которым легко управлять, которому трудно верить в Бога, ну, или хотя бы помнить о Нем.
Происходит катастрофа в сознании, в душах людей. И потом, чтобы этот человек пришел к вере, нужны неимоверные усилия со стороны Господа, чтобы достучаться до этого человека. И ему, услышавшему призыв, нужно совершать неимоверные усилия, чтобы изменить свои привычки, свое сознание, потому что живая вера и «массовость», вкоренившаяся в душу человека, несовместимы! Мы, христиане, можем пользоваться магазинами, но не уловляться ими.
На самом деле обсуждаемая нами идеология крупными магазинами вовсе не скрывается. Реклама очень честно сообщает покупателю о том, с чем он столкнется. Например, недавно можно было увидеть такой текст, приглашающий в магазин: «Шопинг – искушение!».
Человек предупрежден, а дальше он лишь делает свой выбор. И изготовителей подобной рекламы нельзя обвинить в обмане потребителя. Все по-честному, здесь тебя ждет искушение, ты предупрежден. Хотя, конечно же, истинный смысл подобного рекламного текста доступен не всем жителям нашего города.
Действительно, только христиане поймут слово «искушение» как «проверку», «соблазн». А на языке общества потребления «искушение»
– это повод попробовать что-то новое. Сколько разных банальных продуктов названы словами «искушение», «соблазн», «кокетка», «страсть». Какая-нибудь обыкновенная зефиринка может именоваться «очарованием», а лак для волос «прелестью».
С точки зрения христианской культуры, все эти названия звучат катастрофически странно. А для обычного человека это звучит как пословица «запретный плод сладок». И смысловое ударение ставится не на слове «запретный», а на слове «сладок». Я с Вами согласен в том, что заказчики вкладывают истинный смысл в подобные рекламные слоганы. Православные люди этими словами предупреждаются… Хотя я не уверен, что православные люди занимаются шопингом…
Отец Андрей, в современной России есть и православный шопинг!
Что это такое?
Человек православный все равно попадает в той или иной степени под влияние современной культуры, поэтому нужен лишь повод для того, чтобы заняться шопингом по полному праву. Таким удобным событием может стать православная ярмарка, на которой представлены не только монастыри и приходы России, но и разные производители. Идея у ярмарки замечательная – рассказ о Православии – но и она в сознании многих людей искажается. Там будет кто-то петь или выступать с открытыми лекциями, там будут выставлены святыни, чудотворные иконы. Там действительно можно прикоснуться к Православию. Толпами потечет народ на эту ярмарку. Но большинство пришедших туда будут бродить среди прилавков и глазеть на разные товары. Чего там только ни увидишь: и традиционные промыслы, «гроздья» платков, кучи носков, «одежда для православных», книжные развалы, медовые ряды. Вся эта продукция заявляется как «православная», вплоть до колготок и нижнего белья. Эти ярмарки проходят несколько раз в году и люди ждут этого события, чтобы заняться «православным шопингом». И когда человек посетит эту ярмарку, у него останется ощущение, что он не тот «бездушный потребитель», о котором мы говорили выше, что он «прикоснулся к православной культуре».
Подобные мероприятия, конечно же, могут приносить огромную пользу верующим людям. Однако польза от посещения ярмарки или любого другого магазина зависит от настроя. Например, не во всяком приходе есть богатая книжная лавка, поэтому, отправляясь на ярмарку, человек может найти нужную ему духовную литературу. Только перед выходом из дома нужно четко определить, что нужно купить, чтобы потом не недоумевать: «Почему, если я пошла за хлебом, у меня в итоге оказалась в сумке колбаса» или «Шел за толкованием на Евангелие, а набрал магнитов на холодильник». Нет. Если я решил посвятить пост изучению святых отцов или трудов св. Феофана Затворника, то я и иду за этой литературой, и покупаю ее. А затем не просто ставлю на полку «до лучших времен», а действительно беру и читаю! Если я человек азартный на различные покупки, то мне нужно себя ограничить в сумме денег и просто не брать с собой более положенной суммы. Увлечение не приведет ни к чему хорошему.
Не нужно также думать, что носки, купленные в отделе «одежда для православных», какие-то особенные. Православие выражается не в надписи на белье, а в нашей душе, в наших делах!
Или еще один аспект: на ярмарках люди закупают килограммами дешевые свечи, чтобы потом целый год ставить их в своем храме. «Прощай, родная церковная лавка!». Но ведь свеча, купленная в храме (которая, конечно, может быть дороже ярмарочной) это пожертвование в пользу родного храма, это та лепта, которую мы можем принести, как бедная вдова, не от избытка, а от недостатка наших средств. Мы не должны забывать о нашей святой обязанности поддерживать родной храм.
Отец Андрей, какие страсти питают современный шопинг? Советские магазины порождали гнев и печаль. А сегодня -это сребролюбие, чревоугодие и уныние или еще что-то?
Страсти не бывают кристально чистые, они все взаимосвязаны. Но, безусловно, основополагающим является уныние, так как сегодня целью шопинга провозглашается не приобретение вещи (сребролюбие), а проведение времени. Человеку не интересно читать, проводить время на природе, общаться с близкими – он едет в магазин «расслабляться». Унылый человек недостаточен: лишив себя общения с Богом, он нуждается в душевной подпитке и пытается найти ее в магазине (телевизоре, Интернете, наркотиках). Уныние влечет за собой и сребролюбие, и чревоугодие. Эта страсть расслабляет душу, «разжижает» ум и волю, и человек не способен за собой следить, управлять своими эмоциями, действиями. Поэтому сегодня идет постоянная борьба за ум. С унылым человеком можно делать все что угодно. Он не умеет анализировать свои желания: «почему я это хочу, зачем я это чувствую, правильно ли я поступаю?» – то есть он не способен к трезвению, он увлечен миром гламура. Он действительно выпадает в бездушные миры.
Однажды я задумался над названиями некоторых магазинов: «Мир обуви», «Мир керамики», «Мир сантехники», «Мир дверей»… Получается, что вещи создают свои миры, в которые приглашается человек. Не вещи являются частью нашего мира, а человек – часть мира вещей!
Да, как-то раз и я пыталась представить себя внутри «Мира шапок» и представить, что там происходит, чем живут эти шапки, что их может интересовать, и зачем бы я могла там оказаться... «Мир унитазов», конечно, тоже интересен…
Разные вселенные вещей, которые зачастую параллельны друг другу. Им нужен человекпотребитель, как объединяющее их звено. Не они тебе нужны, а ты им нужен. Поэтому каждому человеку необходимо задать себе вопрос: захватили меня вещи или нет?
Если человек обнаружил, что вещи его захватили, что душа его привязана к ним, что ему делать?
Надо бороться со сребролюбием. Дома у нас в шкафах хранится очень много вещей, которыми мы не будем пользоваться уже никогда. Какая-то вещь уже нам не нравится, из другой мы выросли. Вот и взяться в течение поста проводить чистки шкафов, и все, что уже тебе не нужно, отдавать нуждающимся людям. Вещи нам нужны, они помогают нам жить в этом мире. Если вещь служит, то зачем, повинуясь моде или рекламе, ее менять? Человек должен быть разумным хозяином вещей, а не их рабом. У св. Иоанна Кронштадтского был свой пароход, подаренный благодетелями, чтобы батюшка мог плавать из Кронштадта в Петербург к своей пастве. Для св. Иоанна пароход был не более чем средством передвижения. Или была с ним еще одна история, когда его пригласили на прием к императору. Он приехал в обыкновенной шерстяной ряске, как обычный священник. Представитель Синода сделал батюшке замечание: «Если вы приехали к императору, то появляться перед ним нельзя в домашней одежде, нужно особое парадное облачение». Сшили о. Иоанну такое облачение, но относился он к нему так же ровно, как к своей шерстяной ряске. Вот пример того, как не прилепляться всею душою к вещам.
Нам нужно следовать «принципу золотой середины»: не нужно копить деньги, так как деньги дает нам Господь, чтобы мы их тратили, но и не нужно заваливать себя вещами, так как «где сокровище ваше, там и сердце ваше». Будьте свободны, разумны, пусть будет сокровище ваше в Господе!
•В других номерах:•
№1 (99) / 3 •февраля• ‘11
Великий постСовременный врач современному человеку о посте
Андрей Эльдарович Цориев, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры лучевой диагностики Уральской государственной медицинской академии, алтарник храма святителя Иннокентия Московского
orthodox-magazine.ru