Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналу «Покров» исполняется 20 лет 1997–2017. Покров журнал


История журнала | Православный портал Покров

В 2017 году исполняется 20 лет журналу «Покров».

Православный еженедельник «Воскресная школа»

Первый номер газеты «Воскресная школа» вышел в июне 1997 г. как одно из приложений газеты «Первое сентября». Газета объемом 16 страниц выходила четыре раза в месяц.

«Воскресная школа» предназначалась для педагогов, стремящихся получить квалифицированную помощь в организации факультативных занятий по религиоведческим дисциплинам, и для родителей, воспитывающих своих детей в духе христианского благочестия. В обращении к читателям в первом номере издания

говорилось, что газета «будет полезна и церковнослужителям, не имеющим педагогического образования, для совершенствования методики преподавания Закона Божия в церковно-приходских школах и православных гимназиях». С помощью экстерната «Воскресной школы» редакция газеты предлагала «самостоятельно, через выполнение специально составленных контрольных заданий углубить и систематизировать свои духовные познания», а сдавшим контрольные работы и экзамены по программе экстерната обещала помочь в получении сертификата преподавания религиоведческих дисциплин. Девиз новой газеты звучал так: «Через воскресную школу к духовному совершенству».

По благословению архимандрита Кирилла (Павлова) газету «Воскресная школа» возглавил монах Киприан (Ященко). Благословляя новое издание, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл сказал: «70-летнее вавилонское пленение привело к безбожности. Слово о Боге надо везде распространять, довести до сердца каждого человека слово в слово. Надо изменить нравственный дух в государстве. Сейчас царит дух нехристианский, дух растления. Введение Закона Божия в учебных заведениях поможет посеять добрые семена в душах всех людей, ведь сейчас сеются плевелы. Без веры в Бога не может начаться перерождение души человека, его перевоспитание».

В 1998 г. издание газеты «Воскресная школа» благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На ежегодном Епархиальном собрании в декабре 1998 г. Святейший Патриарх особо отметил газету «Воскресная школа» среди других православных периодических изданий: «Одной из новых душеполезных газет православной направленности можно считать и издаваемую в последние полтора года еженедельную газету “Воскресная школа”, которая вполне могла бы служить методическим пособием для преподавателей Закона Божия в воскресных и общеобразовательных школах. На ее страницах публикуются материалы под рубриками: “Духовное здоровье”, “Школа молитвы”, “Церковный праздник”, “Святоотеческое учение”, “Педагогическая мастерская” и другие. Многие епархиальные издания нашей Церкви нередко перепечатывают материалы из этой газеты. Тем самым она оказывает братскую помощь епархиальной прессе, являясь при том и увлекательным семейным чтением… Газета “Воскресная школа” может сослужить добрую службу в христианском воспитании детей и молодежи…»

В 2000 г. газета «Воскресная школа» получает статус официального издания Координационного совета по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Новым девизом газеты стали слова из Евангелия: «Иже сотворит и научит, сей наречется в Царствии Небесном» (Мф. 5:19).

Основные рубрики газеты: «Церковный праздник», «Святыни Отечества», «Разговор с нецерковным человеком», «Духовная жизнь», «Православная педагогика», «Основы православной культуры», «Учителю литературы», «История Отечества: православный взгляд», «В начале было Слово…», «Пути Господни неисповедимы», «Современные подвижники благочестия», «Готовимся к празднику (сценарии праздников, постановок, уроки)».

Еженедельник распространялся только по подписке и позиционировал себя как «единственная в России еженедельная православная образовательная газета».

Участие в подготовке и выпуске газеты принимали Елена Смольникова, Валентина Бычкова, Надежда Сечина, Ирина Меладзе, Наталья Варламова, Ольга Косых, Ольга Сухарева. Бессменным рецензентом издания на протяжении всех лет его выпуска был и является поныне протоиерей Борис Левшенко.

 

Воскресная газета «Покров». От еженедельника – к ежемесячному журналу

С 1 января 2006 г. газета «Воскресная школа» стала выходить под новым названием – «Воскресная газета Покров» и издавалась в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». С 2009 г. газета стала выходить ежемесячно в журнальном оформлении, а с марта 2010 г. – в полноцветном исполнении. В журнале были сохранены основные рубрики еженедельной газеты.

15 декабря 2010 г. общероссийское просветительное ежемесячное издание «Покров» было одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви (свидетельство №037).

Журнал стал распространяется не только по подписке, но и мелким оптом и в розницу. Редакторы и сотрудники журнала в этот период – Наталья Варламова, Евгений Мурзин, Наталья Рагожник. С 2009 г. в журнале стали работать Сергей Носов (заместитель главного редактора), Татьяна Егорова (литературный редактор), ведущие редакторы Ольга Каменева, Ольга Орлова, редакторы Ольга Гордонова, Анна Котова. В 2010–2012 гг. ответственным секретарем была Анна Савельева, с 2013 г. и по настоящее время – Ольга Туева. Реализацией журнала занимались Валентина Криволапова, Мария Песчанская и Анатолий Лисецкий. Корректор – Татьяна Багирова-Медведева. До 2015 г. дизайнер журнала – Альбина Кесаева.

С 2010 г. издание позиционировало себя как «добрый журнал». Изменилось название и некоторых рубрик – «Добрые знания», «Доброе воспитание», «Доброе чтение», «Добрые дела и люди».

Начиная с 2011 г. каждый номер журнала стал посвящаться самым почитаемым среди православных христиан святым: блаженной Матроне Московской, святителям Луке Войно-Ясенецкому, Феофану Затворнику, преподобному Силуану Афонскому, святому благоверному князю Александру Невскому, преподобным Николаю Чудотворцу, Серафиму Саровскому, а также Киевским, Валаамским и Соловецких святым. Наметилась тенденция выпуска спецномеров журналов. Были изданы журналы, посвященные Педагогическому факультету ПСТГУ, юбилею Московской духовной академии (325 лет), кинофестивалю «Лучезарный Ангел», Оптиной пустыне, Дивеевскому, Оранскому Богородицкому, Горненскому в Иерусалиме, Свято-Успенскому Вышенскому и другим монастырям.

Выпуск 500-го номера издания в 2012 г. был приурочен к юбилею журнала – 15-летию его основания. Юбилейный номер был посвящен 620-летию преставления Преподобного Сергия Радонежского, 672-летию основания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 10-летию блаженной кончины протоиерея Николая Гурьянова с острова Талабск (Залит).

Девизом журнала стало перефразированное известное выражение Н.С. Лескова «Для крещеных, но непросвещенных».

Журнал получил благожелательную оценку читателей. «Ни в одном издании не видел я такого богатого, тщательно и со вкусом подобранного фотоматериала об Амвросии Оптинском. И ведь это – ценнейшие архивные фотографии и портреты, – пишет монах, библиотекарь Курской Коренной пустыни Павел. – Статьи написаны доступным стилем для широкой аудитории читателей. Качество полиграфии превосходит всевозможные представления. В номере помещены редкие фрески и мозаичные изображения апостола Иоанна Богослова, что привлекает к чтению вашего журнала людей, неравнодушных к иконописи и другим видам искусства. Работу о ювенальной юстиции лучше Натальи Семеновой никто бы и не написал. А тема очень важная. Ваш журнал – самый читаемый у нас в монастыре, и знакомые мне журналисты и учителя также считают его лучшим из православных журналов. Вы с Божией помощью выполняете задачу, заложенную в названии журнала и в рубрике: «Для крещеных, но непросвещенных». Слава Богу, что в вашем журнале нет ереси».

С 2012 г. начал функционировать сайт журнала www.pokrov.pro

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

13 сентября 2012 г. журнал был перегистрирован Фондом сохранения духовно-нравственной культуры «Покров» (свидетельство о регистрации – ПИ № ФС77-51164). Подписной индекс в каталогах агентства «Роспечать» сохранился прежним – 25941.

Начиная с 2013 г. тема образования и воспитания снова заняла ведущее место в журнале.

Публикуются материалы, посвященные церковным праздникам, юбилеям святых, сценарии детских утренников, проповеди. В разделе «Школа православия» – материалы о православном образовании детей и взрослых, лекции в Центре дополнительного образования Московской духовной академии, беседы священников, посвященные Священному Писанию, методики преподавания церковнославянского языка, сценарии православных праздников для общеобразовательных и воскресных школ; беседы с пастырями о воспитании детей и подростков. Рубрика «Благодатный дом» посвящена православному воспитанию детей и подростков. В рубрике «Православная цивилизация» – статьи о том, как христианство проявляется в жизни, рассказы о новомучениках и исповедниках российских, статьи о паломничестве, знаменательных датах. Появился новый раздел «Симфония Церкви и государства», посвященный взаимодействию структур власти и Русской Православной Церкви.

Редакционный совет журнала «Покров» возглавляет архиепископ Верейский Евгений (председатель). Главный редактор – игумен Киприан (Ященко), бессменно возглавляющий издание со дня его основания в 1997 г.

 

pokrov.pro

Журналу «Покров» исполняется 20 лет 1997–2017

Журнал «Покров» выходил с 1997 г. как еженедельная газета «Воскресная школа», с 2006 г. – как Воскресная газета «Покров», с 2009 г. – как ежемесячный журнал.

Православный еженедельник «Воскресная школа»

Первый номер газеты «Воскресная школа» вышел в 1997 г. как одно из приложений газеты «Первое сентября». Газета объемом 16 страниц выходила четыре раза в месяц.

«Воскресная школа» предназначалась для педагогов, стремящихся получить квалифицированную помощь в организации факультативных занятий по религиоведческим дисциплинам, и для родителей, воспитывающих своих детей в духе христианского благочестия. В обращении к читателям в первом номере издания говорилось, что газета «будет полезна и церковнослужителям, не имеющим педагогического образования, для совершенствования методики преподавания Закона Божия в церковно-приходских школах и православных гимназиях». С помощью экстерната «Воскресной школы» редакция газеты предлагала «самостоятельно, через выполнение специально составленных контрольных заданий углубить и систематизировать свои духовные познания», а сдавшим контрольные работы и экзамены по программе экстерната обещала помочь в получении сертификата преподавания религиоведческих дисциплин. Девиз новой газеты звучал так:

«Через воскресную школу к духовному совершенству».

Патриарх Алексий II благословил издание Воскресной школы

По благословению архимандрита Кирилла (Павлова) газету «Воскресная школа» возглавил монах Киприан (Ященко). Игумен Киприан (Ященко) вспоминает, как благословляя новое издание, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл сказал: «70-летнее вавилонское пленение привело к безбожности. Слово о Боге надо везде распространять, довести до сердца каждого человека слово в слово. Надо изменить нравственный дух в государстве. Сейчас царит дух нехристианский, дух растления. Введение Закона Божия в учебных заведениях поможет посеять добрые семена в душах всех людей, ведь сейчас сеются плевелы. Без веры в Бога не может начаться перерождение души человека, его перевоспитание».

В 1998 г. издание газеты «Воскресная школа» благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На ежегодном Епархиальном собрании в декабре 1998 г. Святейший Патриарх особо отметил газету «Воскресная школа» среди других православных периодических изданий:

«Одной из новых душеполезных газет православной направленности можно считать и издаваемую в последние полтора года еженедельную газету «Воскресная школа», которая вполне могла бы служить методическим пособием для преподавателей Закона Божия в воскресных и общеобразовательных школах. На ее страницах публикуются материалы под рубриками: “Духовное здоровье”, “Школа молитвы”, “Церковный праздник”, “Святоотеческое учение”, “Педагогическая мастерская” и другие. Многие епархиальные издания нашей Церкви нередко перепечатывают материалы из этой газеты. Тем самым она оказывает братскую помощь епархиальной прессе, являясь при том и увлекательным семейным чтением… Газета “Воскресная школа” может сослужить добрую службу в христианском воспитании детей и молодежи…»

Плакат еженедельника Воскресная школа, 2004 г.

В 2000 г. газета «Воскресная школа» получает статус официального издания Координационного совета по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Новым девизом газеты стали слова из Евангелия: «Иже сотворит и научит, сей наречется в Царствии Небесном». (Мф. 5:19).Основные рубрики газеты: «Церковный праздник», «Святыни Отечества», «Разговор с нецерковным человеком», «Духовная жизнь», «Православная педагогика», «Основы православной культуры», «Учителю литературы», «История Отечества: православный взгляд», «В начале было Слово…», «Пути Господни неисповедимы», «Современные подвижники благочестия», «Готовимся к празднику (сценарии праздников, постановок, уроки)».

Еженедельник распространялся только по подписке и позиционировал себя как «единственная в России еженедельная православная образовательная газета».Участие в подготовке и выпуске газеты принимали Елена Смольникова, Валентина Бычкова, Надежда Сечина, Ирина Меладзе, Наталья Варламова, Ольга Косых, Ольга Сухарева. Бессменным рецензентом издания на протяжении всех лет его выпуска был и является поныне протоиерей Борис Левшенко.

Духовник нашего журнала архимандрит Кирилл Павлов, фото 1978 года

Воскресная газета «Покров». От еженедельника – к ежемесячному журналу

С 1 января 2006 г. газета «Воскресная школа» стала выходить под новым названием – «Воскресная газета Покров» и издавалась в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». С 2009 г. газета стала выходить ежемесячно в журнальном оформлении, а с марта 2010 г. – в полноцветном исполнении. В журнале были сохранены основные рубрики еженедельной газеты.

15 декабря 2010 г. общероссийское просветительное ежемесячное издание «Покров» было одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви (свидетельство №037).Редакторы и сотрудники журнала в этот период – Наталья Варламова, Евгений Мурзин, Наталья Рагожник. С 2009 г. в журнале стали работать Сергей Носов (заместитель главного редактора), Татьяна Егорова, Ольга Каменева, Ольга Гордонова, Анна Котова, Анна Савельева, с 2010 г. – Ольга Орлова, с 2014 г. – Ирина Ушакова.. Корректор – Татьяна Багирова-Медведева. На протяжении семи лет распространением издания занимается Валентина Криволапова. Постоянную помощь журналу оказывают волонтеры. Ответственный секретарь – Ольга Туева.

Журналы Покров в 2011 и 2012 годах

С 2010 г. издание позиционировало себя как «добрый журнал». Изменилось название и некоторых рубрик – «Добрые знания», «Доброе воспитание», «Доброе чтение», «Добрые дела и люди».Начиная с 2011 г. каждый номер журнала стал посвящаться самым почитаемым среди православных христиан святым: блаженной Матроне Московской, святителям Луке Войно-Ясенецкому, Феофану Затворнику, преподобному Силуану Афонскому, святому благоверному князю Александру Невскому, преподобным Николаю Чудотворцу, Серафиму Саровскому, а также Киевским, Валаамским и Соловецких святым. Наметилась тенденция выпуска спецномеров журналов. Были изданы журналы, посвященные Педагогическому факультету ПСТГУ, юбилею Московской духовной академии (325 лет), кинофестивалю «Лучезарный Ангел», Оптиной пустыне, Дивеевскому, Оранскому Богородицкому, Горненскому в Иерусалиме, Свято-Успенскому Вышенскому и другим монастырям.

Выпуск 500-го номера издания в 2012 г. был приурочен к 15-летию основания журнала. Юбилейный номер был посвящен 620-летию преставления Преподобного Сергия Радонежского, 672-летию основания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 10-летию блаженной кончины протоиерея Николая Гурьянова с острова Талабск (Залит).

Девизом журнала стало перефразированное известное выражение Н.С. Лескова «Для крещеных, но непросвещенных».

Председатель редсовета архиепископ Верейский Евгений

Журнал получил благожелательную оценку читателей.

«Ни в одном издании не видел я такого богатого, тщательно и со вкусом подобранного фотоматериала об Амвросии Оптинском. И ведь это – ценнейшие архивные фотографии и портреты, – написал в редакцию письмо монах, библиотекарь Курской Коренной пустыни Павел. – Статьи написаны доступным стилем для широкой аудитории читателей. Качество полиграфии превосходит всевозможные представления. В номере помещены редкие фрески и мозаичные изображения апостола Иоанна Богослова, что привлекает к чтению вашего журнала людей, неравнодушных к иконописи и другим видам искусства. Ваш журнал – самый читаемый у нас в монастыре, и знакомые мне журналисты и учителя также считают его лучшим из православных журналов. Вы с Божией помощью выполняете задачу, заложенную в названии журнала и в рубрике: «Для крещеных, но непросвещенных». Слава Богу, что в вашем журнале нет ереси».

С 2012 г. начал функционировать и получил развитие с 2015 г. сайт журнала www.pokrov.pro

Журнал духовно-нравственной культуры «Покров»

13 сентября 2012 г. журнал был перерегистрирован Фондом сохранения духовно-нравственной культуры «Покров» (свидетельство о регистрации – ПИ № ФС77-51164). Подписной индекс в каталогах агентства «Роспечать» сохранился прежним – 25941.

Начиная с 2013 г. тема образования и воспитания снова заняла ведущее место в журнале.

Журналы Покров 2013-2014 годов

Публикуются материалы, посвященные церковным праздникам, юбилеям святых, сценарии детских утренников, проповеди. В разделе «Просвещение и воспитание» – материалы о православном образовании детей и взрослых, лекции на Высших Богословских Курсах, рубрики, посвященные Священному Писанию, методики преподавания ОПК, сценарии православных праздников для общеобразовательных и воскресных школ; беседы с пастырями о воспитании детей и подростков. В рубрике «Благодатный дом» – статьи о том, как христианство проявляется в жизни, рассказ о добрых людях и их делах. Появился новый раздел «Светочи России в XX веке», посвященный новомученикам и исповедникам российским.

С 2014 г. в журнале оформились пять основных разделов: «Праздники», «Симфония Церкви и государства», «Школа православия», «Благодатный дом», «Православная цивилизация». Последние раздел имеет рубрики: «Знаменательные даты», «Доброе чтение», «Доброе кино», «На заметку паломнику» и др.

Главный редактор журнала игумен Киприан (Ященко)

В 2016 г. журнал выходил один раз в два месяца удвоенного объема (96 стр.). Лейтмотив всех 6-ти номеров – «1000-летие русского подвижничества на Афоне».

С 2017 г. журнал «Покров» выходит ежеквартально. Главная тема всех номеров издания в 2017 г. – осмысление событий, произошедших в стране за сто лет после октябрьского переворота в 1917 г.

Начиная с 2015 г. активное развитие получил сайт pokrov.pro, представленный также во многих социальных сетях. Ежедневно на сайте появляется новая статья. Статьи проиллюстрированы высокохудожественными и редкими документальными фотографиями, многие из которых публикуются впервые.

Журнал Покров в 2015-2017 годах

Редакционный совет журнала возглавляет архиепископ Верейский Евгений (председатель). Члены редакционного совета: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, схиархимандрит Илий (Ноздрин), архимандрит Георгий (Шестун), архимандрит Амвросий (Макар), архимандрит Платон (Игумнов), игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Борис Левшенко, протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Владимир Волгин, протоиерей Владислав Цыпин, протоиерей Георгий Климов, Анатолий Дмитриевич Заболоцкий, Александр Николаевич Костюченко, Владимир Николаевич Крупин, Андрей Александрович Остапенко, Валерий Николаевич Расторгуев, Игорь Павлович Рязанцев, Виктор Николаевич Тростников, Сергей Юрьевич Яковлев.

Главный редактор Журнала духовно-нравственной культуры «Покров» – игумен Киприан (Ященко), бессменно возглавляющий издание со дня его основания в 1997 г.

pokrov.pro

Вышел первый номер журнала «Покров» 2017 года

Номер открывается статьей «Великий праздник новомучеников» председателя редакционного совета журнала «Покров», ректора Московской духовной академии, архиепископа Верейского Евгения. «Богом было попущено, – говорит владыка, – чтобы минувшие сто лет Россия шла тернистым, мученическим путем, вписывая в историю новейшего времени имена сонма святых. Архиепископ Евгений поведал о том, как еще в советское время один светский человек 7 ноября поздравил священника с революционным праздником. Тот на минуту задумался и ответил очень серьезно: «Да, действительно, сегодня – великий праздник. Сколько мучеников дал он нашей Церкви!».

Рубрику «Симфония Церкви и государства» открывает статья митрополита Калужского и Боровского Климента «Наше главное сокровище – православная вера». Владыка размышляет о трагических событиях, которые произошли в России в 1917 году.

Тему продолжает профессор МГУ Валерий Расторгуев. Он пишет об уроках Семнадцатого, рокового, года.

Философ Виктор Тростников в своей статье «Как большевистское иго спасло Третий Рим» пишет о смысле и значении советского периода в русской истории.

О главных личностях и главных событиях в истории России XX века и нашей ответственности перед героическими предшественниками размышляют пастыри, историки, общественные деятели: иеросхимонах Валентин (Гуревич), игумен Петр (Мажетов), протоиерей Александр Ильяшенко, протоиерей Игорь Киреев, историки Лидия Головкова и Анатолий Разумов.

На вопрос «Как, изучая историю, можно воцерковиться?» отвечает в беседе с корреспондентом журнала правнук расстрелянного в 1918 г. священника, церковный историк, благочинный Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Ианнуарий (Недачин).

О потерях и обретениях минувшего столетия (1917–2017) говорит профессор Константин Долгов.

Главным событием XX века в истории России писатель Владимир Крупин считает явление 100 лет назад Державной иконы Матери Божией. Он отметил, что и Крым присоединили в День памяти Державной иконы Божией Матери. «Мы не оставлены Господом и Божией Матерью!» – утверждает писатель.

В этом году открывается программа «Преподобный Паисий Святогорец: прославление и просвещение», подготовленная к 95-летию со дня рождения преподобного Паисия Святогорца и 25-летию его преставления. Целью программы является объединение ревнителей памяти преподобного Паисия, изучение и сохранение богатого духовного наследия святого старца. Журнал публикует мудрые мысли и изречения преподобного Паисия Святогорца, а также редкие фотографии святого старца.В рубрике «Православная цивилизация» публикуется репортаж о семинаре в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре «Духовно-нравственная культура России как мировоззренческая парадигма истории и стратегии».

«Россию нельзя победить, потому что в ней соединено настоящее, прошлое и будущее, потому что есть Россия земная, а есть небесная», – утверждает архимандрит Георгий (Шестун) в своей статье «Назад, в будущее».

О написании образов новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает заведующий Иконописной школой при Московской духовной академии, доцент МДА, архимандрит Лука (Головков). Тема продолжена в статье «Новая жизнь в память всех новомучеников» о росписи Троицкого храма в память новомучеников и исповедников Церкви Русской в селе Горетово Можайского района.

Рубрику «Благодатный дом» открывает статья протоиерея Валериана Кречетова «Родительский крест». В этой же рубрике публикуется статья Дины Качановой «Быть человеком» о большой семье Киселевых из Подмосковья.

О причинах духовной деградации молодежи размышляют педагоги Темыр Хагуров и Андрей Остапенко в статье «От кризиса языка к хаосу в головах» (рубрика «Школа православия»).

Завершается номер статьей Владимира Рудакова «Путь апостола Иакова – дорога к самому себе», опубликованной в рубрике «На заметку паломнику».

pokrov.pro

С нами Бог! | Православный портал Покров

Протоиерей Геннадий Заридзе, председатель Объединения православных ученых, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Отрадном Воронежской области, полагает, что последние сто лет Россия борется с постоянными попытками разделения на части. Противостоять приходится транснациональным корпорациям, их либеральной, а по сути – сатанинской – идеологии.

Потеря как приобретение

Революция и все, что с ней связано, были в какой-то степени проверкой Церкви на ее состоятельность. При этом накануне революции в Церкви произошли страшные брожения и явления, совершенно не соответствующие духу Христову, и они, как детонатор, сработали, вызывая страшный революционный процесс…

Что это были за явления? Для благочестия, благонадежности граждан царской России необходимо было сделать так, чтобы люди регулярно причащались, хотя бы раз в год. И околоточный надзиратель, полицейский, должен был вести специальный журнал учета причащающихся. Если человек не приходил причащаться раз в год, его считали неблагонадежным, вызывали, прорабатывали, давали, как говорится, тумаков. Получалось, что политическая воля начинает давить на духовное сознание человека. Это дискредитация, уничижение Таинства Причастия как такового. То есть для некоторых людей, которым и не хотелось, и не нужно было в их состоянии приступать к Таинству, это было какой-то пыткой и в то же время великим смертным грехом. Перед Богом-то как это выглядит? Жутко: человек не хочет причащаться, он не верит в Таинство. Но он идет в храм, потому что надо, чтобы надзиратель околоточный поставил роспись в журнале. Была такая беда.

И это то, что мы, слава Богу, потеряли. Это безобразие прекратилось. И как только отменили обязательное посещение храма, еще при Николае II, то третья часть людей перестала ходить к Причастию.

Некоторые предреволюционный период называют «золотым временем» монашества. Действительно, были светильники – в Оптиной пустыни, на Валааме – последователи преподобных Паисия Величковского, Серафима Саровского. Но духовная жизнь, преемственность любви Христовой стремительно угасали. Когда в церкви кто-то подвизался, жил духовной жизнью, на него смотрели как на больного. На Серафима Саровского клеветали, считали, что он в прелести, называли разбойником. Когда Николай II, прочитав завещание преподобного Серафима, указал Синоду, что надо его канонизировать, – встретил страшный отпор со стороны монахов, живших в Сарове и Дивееве. Дух времени не выносил духовной жизни. Да, в народе искренне верующих людей было много, но в духовном смысле, в плане умного делания, исихазма – все было очень тяжело – духовный подвиг был возможен только на отдельных островках, о которых мы говорили.

Арест священников

Что касается доктрины «Москва – Третий Рим», то некоторые считают, что впервые о ней заговорил псковский инок Филофей. Но есть исторические доказательства того, что провозгласил ее константинопольский Патриарх Иеремия Второй, – это он определил Московскому Первосвятителю быть Патриархом Третьего Рима. Мы должны были стать гражданами неба, как были в свое время жители Византии, и – соответствующим образом развиваться сами, помогать развиваться другим. Функция просветительства была у Византии колоссальная. Но там были и местечковые интересы, из-за этого Византия не устояла. Но изначально это было государство, где не было понятия о национальности, о деньгах, – к этому всему относились очень спокойно. Они жили духовной жизнью: ценности, радости у них были духовные.

Главный капитал царской России

В России духовные ценности оставались приоритетными у большей части населения. Но страна наша поддалась на провокацию и вступила в Первую мировую войну (против чего отчаянно протестовал Распутин). Война была направлена против России – нацелена на ее уничтожение, разрушение. В то время по разным экономическим показателям держава наша была на 1–3-м местах. «Отсталая, лапотная» Россия на самом деле была сильнейшим, очень развитым государством, которое имело передовую промышленность, науку, образование, армию и флот. С 1899 по 1916 г. в России был создан первый в мире ледокольный флот, наши моряки проложили Северный морской путь. Мир содрогнулся – это свидетельствовало об очень серьезном техническом уровне. Транссибирскую магистраль строила не советская власть – Николай II. К 1917 г. было введено в эксплуатацию 81 тыс. 116 км железных дорог и еще 15 тыс. достраивалось. Россия вышла на 1-е место в Европе по протяженности железнодорожного полотна – больше было только в США.

Пришествие большевиков в 1917 году

Состоялось огромное количество экспедиций – Забайкальская, Охотско-Камчатская, исследовались хребты Тибета, Эфиопское нагорье, Аральское море, земля Франца Иосифа, которая была присоединена к России.

Попов изобрел радио, телеграф, Павлов и Мечников стали лауреатами Нобелевской премии. Огромное количество открытий было сделано в области физики, астрономии, математики, химии, биологии, машиноведения (так называлось машиностроение). К 1917 г. в России было создано 300 научных обществ, которые занимались исследованиями в разных сферах научной деятельности. Отрасль народного образования к 1917 г. – это 118 вузов, 4 тыс. 477 профессоров-преподавателей, 135 065 студентов, 123 745 учебных заведений начальной и средней школы, 8 млн 902 тыс. 621 учащийся. Бюджет отрасли составлял полмиллиарда золотом. Император говорил: «Знание – главный капитал». Ежегодно открывалось 10 тыс. новых народных школ. За 25 лет педагогического стажа ежегодная пенсия преподавателя соответствовала суммарному объему выплаченных средств за год. Ее платили человеку всю оставшуюся жизнь. Мало того, за каждые пять лет учителю, если он работал дальше, пятая часть пенсии добавлялась к сумме, которую он уже получал. В случае смерти пенсия переходила семье педагога. Более 50% учащихся вузов были детьми мещан, купцов, крестьян, казаков, то есть представителями небогатых классов. По количеству женщин, обучаемых в вузах страны, мы занимали 1-е место в мире.

Беседа протоиерей Геннадия Заридзе со слушателями ЦДО МДА

Что касается Церкви, то накануне революции у нас было 68 епархий, 54 923 храма, 953 монастыря, 4 духовных академии, 57 семинарий, 185 духовных училищ, 40 530 духовных школ, 278 периодических изданий; на церковной ниве трудились 157 архиереев, 68 528 священников, 48 987 церковных служителей, 21 430 насельников-монахов, 73 229 насельниц женских монастырей. 50% всех приходов имели благотворительные фонды, которые помогали всем нуждающимся. Были организованы приюты, богоугодные заведения почти при всех храмах, около 600 тыс. человек в год там получали помощь.

Для сравнения: к 1941 г. из 54 923 храмов осталось 150. Священников – менее 300; архиерея – четыре. С 1937 по 1941 г. убито 110 700 представителей духовенства. Репрессировано 8 млн человек. Голод 1930-х гг. унес миллион человек.

Кто был нищим в дореволюционной России? Только пьяницы. Причем им всем миром помогали. А потом они стали коммунистами, комиссарами, надели на себя фуражки, стали грабить и убивать.

В русских гильдиях купеческих договоров не писали. Люди имели такой высокий уровень честности, нравственности, что бумаги им не требовались. Они договаривались, били по рукам, и каждый выполнял свои обязательства скрупулезно и в срок. Если кто-то слово не держал – это был глубочайший уровень падения.

Печальные последствия либерализма в царской России

Сейчас мы видим абсолютную бесчестность, беспринципность, повсеместное невыполнение обязательств. Зло приобретает вид добра и культивируется, добро «не котируется». Возрастают цинизм и агрессия, накапливается жуткая усталость у людей, зависть, страх, потому что так жить они не могут, это неестественно. И это было сделано специально.

В 1917 г. Россию хотели поставить на колени. У нас тогда было самое либеральное общество в мире – огромное количество людей работали здесь на американские, английские, немецкие деньги, проводили либеральные постановления. Такого ни в одной стране мира не было никогда. И на основе либерального отношения ко всем этим безобразникам мы вырастили огромную раковую опухоль. А началось все с декабристов, народовольцев, с вольнодумства и западных теорий, которые поначалу предъявлялись именно как гипотезы – социальные, экономические. При этом произошло извращение того исследования, которое сделал Дарвин. Он сам был в шоке от того, как представили его гипотезу. Он был верующим человеком и представлял себе, что Бог использует материал одного вида для произведения другого. А не то, что из зайчика сама по себе появилась лошадь.

Старались расшатать моральные, нравственные устои, но самое главное – веру, которая все-таки была крепкой. И в своей детской искренней вере люди могли вершить чудеса.

И вот вся сатанинская лавина с помощью определенных психотехник и систем по продвижению человека приступила к пиару Ленина. В Германии выпустили газеты, листовки, в России их распространили. И Ленин сказал: «Если мы не сделаем революцию сегодня, завтра будет уже поздно». Потому что завтра Германия капитулировала бы в войне. И они быстро состряпали махинацию, захват Зимнего дворца – его ведь не охранял никто, временное правительство было полностью куплено западными разведслужбами. Просто пришли, пинком открыли незапертые двери и сказали: все, мы теперь начальство, мы теперь власть, советское правительство.

Обманом было организовано отречение Николая II от престола. Мы знаем прекрасно, что тот документ, который предъявляют либералы, подписан карандашом. Никогда в своей жизни Николай II ничего не подписывал карандашом!

Пропагандисты и в армии забивали клинья, говорили: не надо воевать, идите домой. Другими словами – продавайте Родину. Что хотели они сделать в 1917 г.? Разделить Россию на восемь частей – по странам «Большой восьмерки». Поэтому деление на восемь федеральных округов было проведено еще тогда – раздробленная Россия должна была стать сырьевым придатком других стран. Сегодня Россию делят на три части: с центром в Санкт-Петербурге, Москве и на Урале. А полезные ископаемые граждане России, оказывается, используют незаконно. Они принадлежат всему мировому сообществу.

За время Гражданской войны, хаоса в стране была практически уничтожена промышленность, разграблены заводы, остановлено сельское хозяйство. Почему при огромном урожае в России случился голод? Он создавался искусственно – для того, чтобы погибло как можно больше людей. Была продразверстка, забирали все, и человек умирал от голода. Ловить рыбу в речке или собирать колоски запрещалось, то есть был осуществлен сознательный геноцид народа теми, кто эту революцию затеял. Это люди сатанинского толка. Троцкий, например, был страшный человек, он даже первую монету выпустил с пятиконечной звездой – борода внизу, два рога вверху – специальная сатанинская символика.

Разрушение храмов при Хрущеве

Святой праведный Иоанн Кронштадтский еще в 1905 г., выступая перед интеллигенцией, сказал: «За то, что вы увлеклись социальными и экономическими теориями, забыли Бога, превращаетесь в атеистов, – отнимет Бог у вас царя, если вы не раскаетесь, и поставит супостата, который станет гнать вас каленым железом». Кстати, он и будущее предсказывал. «О чудо, – говорил святой праведный Иоанн, – я вижу, как птица Феникс воскресает из пепла, так поверженная, растоптанная Россия вдруг поднимается и становится настолько сильной державой, что ее будет бояться сам антихрист».

Эпоха Водолея

В начале революционного процесса Клара Цеткин, Роза Люксембург ходили по улицам Петербурга обнаженными с плакатами «Долой стыд», это было преддверие гей-парадов. Мало кто за ними последовал. Но процесс этот продолжается по сей день. Почему? Потому что с конца XIX века началась вторая эпоха «возрождения». Первая была в Средние века – Робеспьер, первая французская революция, тамплиеры и структуры, которые пытались христианство скрестить с оккультизмом, магией. А в 2000 г., выступая в прямом эфире по телевидению, один из глав транснациональных корпораций заявил: «Наступает третье тысячелетие, это эпоха Водолея, которая должна быть без Христа» (я лично слышал). И они вкладывают деньги в уничтожение христианства в мире, в дискредитацию православия, в расчеловечивание человека. Сегодня мы видим те самые пороки, которые начинали пропагандировать в 1917 г.: однополые браки, инцест, педофилию. Достаточно вспомнить – кто победил у нас на Евровидении два года назад. Это оно – и есть идеал Запада.

Еще в начале XX века была разработана теория «золотого миллиарда». Было сказано, что всех лишних людей надо зачистить, их просто не должно быть на Земле. Это говорили те, которые считают себя господами этого мира, – главы транснациональных корпораций.

Но Ленин обманул заказчиков, которые давали ему деньги на революцию. Он золотом расплатился за то, что они его поставили, но у них задача была – разделить страну на части. А он решил сам управлять большим государством. За это западные страны до 1924 г., то есть до его смерти, не признавали советского правительства. Финляндия отошла от России, Польша отпала, но так или иначе почти весь объем территорий Российской империи влился в единый Советский Союз. И это государство не давало покоя сатанистам.

В 1941 г. была предпринята попытка реванша Запада с целью разделить Россию. При этом Гитлер стал создателем сатанинской организации «Аненербе» (существовавшей в Германии в 1935–1945 гг. с целью оккультно-идеологического обеспечения аппарата Третьего рейха. – Ред.), но потерпел фиаско. Те главы транснациональных корпораций, которые давали ему деньги, вновь притихли на время, сделали вид, что они тоже против нацизма. Хотя это созданная, продуманная в стенах ЦРУ идеология. И когда Гитлер проиграл, фашизм сохранили в Канаде и Южной Америке, куда переселяли преступников, – большая часть их ушла от ответственности.

«Антисталинская подлость»

После того как Хрущев пришел к власти, о Боге говорить запретили, это был гонитель Церкви. Есть данные, что Хрущев работал на ЦРУ. Он ненавидел Сталина за гибель своего сына – Леонида Хрущева. По сути, Хрущев начал выполнять послевоенный план Аллена Даллеса (директор ЦРУ в 1953–1961 гг.) по уничтожению и нравственному разложению России, Советского Союза. Хрущев способствовал тому, чтобы сделать Сталина виновным во всех грехах.

Протоиерей Геннадий Заридзе

В книге известного американского профессора, историка Гровера Ферра «Антисталинская подлость» есть такие строки по поводу доклада Хрущева XX cъезду партии: «Из всех утверждений «закрытого доклада», напрямую разоблачающих Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого». Ферр не нашел ни одного доказательства хрущевских обвинений в отношении Сталина, хотя у него были все полномочия исследовать этот вопрос. «На протяжении почти двух десятилетий Хрущев боялся раскрытия своей роли одного из крупных организаторов массовых незаконных репрессий», – пишет Гровер Ферр.

Геноцид христиан в мире

В современном мире фашистские движения маломощны, поэтому была создана организация ИГИЛ. Обработанные, обкуренные люди идут в армию террористов, где используется множество психотехник для обработки сознания. Двухмиллионная армия ИГИЛ, благодаря Америке, находится сегодня в Европе. Для чего? Чтобы стереть с лица земли остатки христианства в Европе. Должны быть уничтожены храмы, сожжены мощи, которые пребывают там в большом количестве. Тех, кто не захочет принимать мусульманство, будут убивать, как казнили людей в Сирии, в Ираке. В Сирии из 100 убитых более 80 православных христиан. Это геноцид христианства в современном мире, о чем заявили Святейший Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск в ходе своей встречи на Кубе. ИГИЛ – неофашизм, который паразитирует, в том числе на мусульманстве.

Ситуация сложна еще и тем, что долг Америки – это самый огромный в мире, большего просто не существует, это государство – банкрот. Однако на деньги, которые оно забирает у других государств, оно строит военную технику, укрепляет свое влияние. Но по мере того как Россия становилась мощнейшей военной державой, им приходилось с нами считаться.

Чтобы ослабить нашу страну в XX веке, нам стали внедрять наркотики. Никогда у нас этого не было – как и массового употребления алкоголя. При Петре I была введена система курения и пития, но недугу этому был подвержен незначительный процент населения. В советское время стали пить больше, притом «по-черному». У нас сегодня 0,2% населения наркозависимы, 0,1% – алкоголики: на 100 тыс. человек приходится 230 наркоманов и 107 алкоголиков. За последние 10 лет наркомания выросла на 60%. Зависимых теперь 2,3 млн человек (по данным «Левада-центра»).

При Сталине за аборт или жестко штрафовали, или сажали в тюрьму. При Хрущеве аборты узаконили, каждый год женщины убивали до полутора миллионов младенцев, и до сих пор это продолжается. Причем процессом во времена перестройки начал руководить специальный Международный центр планирования семьи. В свое время его возглавляла Маргарет Зангер, сатанистка, сторонница теории «золотого миллиарда», которая занималась стерилизацией людей в Индии и Китае. Кончила она очень плохо, умерла в страшных муках от венерического заболевания, и психика у нее повредилась. Центры планирования семьи существуют незаконно на нашей территории по сей день, их пустили во времена Ельцина. Их специалисты способствуют увеличению количества абортов, рекомендуют будущим мамам избавляться от детей.

Это чисто геноцидный процесс, действие, которое является антигосударственным. Протоиерей Димитрий Смирнов боролся с этим злом, в Москве центр планирования семьи закрыли. В России 80% православных. Но это такое молчаливое большинство, которое сидит потихонечку, вместо того чтобы высказывать свою православную позицию.

У нас сегодня 2 млн детей находятся на дне, едва ли можно их оттуда вытащить и сделать людьми. Когда-то после Гражданской войны в России тоже была беспризорщина, А.С. Макаренко занимался этим вопросом, были созданы специальные школы, напечатаны хорошие книги. 100 тыс. человек беспризорных считались государственной катастрофой. Но как в таком случае расценивать современные 2 млн?

У нас колоссальная детская преступность. Жуткие фильмы показывают по телевизору, страшная реклама, порнография демонстрируется по интернету – детям и подросткам всем этим забивают голову. Больше 50% фильмов агрессивны, несут в себе убийство, насилие. С насилием не связаны только 17% детских игрушек. И у молодых людей психика просто ломается.

Однако мы обязаны во что бы то ни стало сохранять свои морально-нравственные принципы, помнить о том, что мы великая православная держава – большего православного государства в мире просто не существует. И кроме всего прочего, как наследники Византии, мы должны духовно-нравственные ценности поставить во главу угла всей своей жизни.

Думаю, что кое-какие проблески в этом направлении уже есть. Надеюсь, что духовно-нравственную культуру будут обязательно преподавать не только в школах, но и вузах. Тогда, может, хоть что-то попадет в голову молодых людей и барышень, они все-таки обретут нравственный фундамент, с которого начнут свою нормальную духовную жизнь. Иначе случится катастрофа.

Главы транснациональных корпораций, которые претендуют на роль мировой элиты, общаются непосредственно с сатаной, от него получают указания.Но нам бояться нечего – с нами Бог!

Протоиерей Геннадий Заридзе

pokrov.pro


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта