Парусник "Седов". Парусник седов журнал официальный сайт
Журнал Соберите Седов (Ашет) | Журналы ДеАгостини
Благодаря коллекционному изданию «Соберите Седов» от издательства Ашет в вашем доме появится уменьшенная модель одного из наиболее крупных парусников во всем мире. Поэтапное руководство по сборке содержится в каждом из номеров журнала. Все детали будущего барка созданы с применением метода лазерной резки, который позволяет изготовить элементы судна с высочайшей точностью.

Кроме вложений в журнале можно найти множество интересных фактов и историй, связанных с судостроением, парусным флотом и мореплаванием, которые написаны по рассказам известных историков морского флота.
Созданная модель четырёхмачтового барка, названного в честь великого русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова, станет гордостью каждого конструктора-моделиста.

График выхода
14.08.2014 – №1 – носовая часть килевой рамки, шпангоут №1, палуба бака, шпон из древесины абачи, якорь, шток якоря, клей ПВА 20 мл.28.08.2014 – №2 – шпангоут №2, шпангоут №3, палуба бушприта и накладки для её усиления, шпон из древесины абачи11.09.2014 – №3 – шпангоут №4, шпангоут №5, вторая деталь носовой части и соединительные накладки25.09.2014 – №4 – нижняя палуба носовой части, шпангоут №6, шпангоут №7, рейка из древесины абачи.
Сколько всего выпусков коллекции Соберите Седов?Запланировано 140 выпусков.

Коллекция «Соберите Седов»
Совершенно уникальная вещь – новый журнал «Соберите Седов», выпущенный Ашетом. Удивительный замысел его создателей! Покупка первого выпуска неимоверно порадовала. Ведь теперь у меня будет свое собственное судно, пускай даже в миниатюре. Как только представлю, что это чудо, размером 115 на 29,5 см займет почетное место в моей коллекции, захватывает дух. Правда, заявления издательства о том, что барк будет максимально похож на свой прототип нельзя назвать стопроцентной правдой.

Дело в том, что деревянный корпус, предложенный производителем, никогда не будет похож на стальной клепанный, которым оснащен Седов. Тем не менее, радость от возможности собрать подобную модель не меньше. Качество деталей, которые прилагаются к журналу, приятно порадовало. Якорь и шток, действительно, как настоящие, только в миниатюре, а деревянные элементы носовой части идеально вырезаны, обточены, никаких зазубрин и деформаций.
По завершению сборки планирую сделать подсветку. Обязательно оснащу лампами палубу и рубку. Будет, как настоящий!
Смотрите также:
partvork.ru
Парусник "Седов"
Барк «Седов»

Четырехмачтовый барк"Седов" - учебный парусник. На 2017 год - самый большой из действующих барков. Парусное судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Первый владелец парусного судна Карл Виннен назвал его в честь своей дочери - Магдаленна Виннен II. Но случился кризис 30-х годов и судовладельцу пришлось продать несколько парусников, в том числе и барк “Магдалена Виннен” - в 1936 году. Четырехмачтовый барк купила судоходная компания "Норддойчер Ллойд". Новый судовладелец оборудовал барк кубриками на 70 кадетов и судно стало использоваться одновременно как грузовое, так и учебное. Паруснику дали имя "Коммондор Йонсен".

После Второй Мировой войны СССР получил "Коммондор Йонсен" по репарации. Учебное парусное судно барк “Седов” был так назван в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. В январе 1946 года "Седов" перевели в разряд учебных парусников. В 1991 году барк передали Мурманскому Государственному Техническому Университету. В 2017 году судно передали в оперативное управление Калининградскому государственному техническому университету.
История парусника «Седов»
Четырехмачтовое судно “Магдалена Виннен II” (названо так в честь дочери заказчика) спустили на воду весной 1921 года в городе Киль (Германия) на верфи «Круппа». 1 сентября того же года впервые вышел в море. Парусник перевозил грузы от портов Европы до Австралии, Океании, Южной Америки и Азии - древесину, уголь, серный колчедан, пшеницу и др., но случился кризис 30-х годов и судовладельцу пришлось продать несколько парусников, в том числе и барк “Магдалена Виннен” - в 1936 году. Компания «Норддойчер Ллойд», в руки которой попало парусное судно, переименовала его в «Коммодор Йонсен» и превратила корабль в учебный.
Около 100 курсантов могли проходить морскую практику на паруснике. Приняв на борт группу молодых кадетов, парусник отправился в Австралию за грузом зерна, но в Северной Атлантике парусное судно встретилось лицом к лицу с сильным штормом. Экипаж был буквально в двух шагах от смерти, но благодаря превосходной работе команды, судну удалось удержать корабль на плаву. Вторую мировую войну «Коммодор Йонсен» провел в Балтийском море. В декабре 1945 года корабль перешел к Советскому Союзу в качестве репараций, и с 11 января 1946 корабль стал принадлежать Советскому Военно-Морскому Флоту и носить имя русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

У многих не было надежды на то, что корабль сможет еще долго прослужить, но благодаря кадровому офицеру Военно-Морского Флота Петру Сергеевичу Митрофанову, который посвятил всю свою жизнь развитию советского парусного дела, парусное судно было восстановлено после войны. Балтийское море после войны было все в минах, и прохождение корабля такого размера, да еще и с неопытной командой на борту, было очень опасно. Но вопреки всем трудностям команда справилась. Молодые моряки учились обращаться с парусами прямо на ходу. С 1957 года барк «Седов» стал выполнять функции исследовательского океанографического судна. Полученные в тот период данные до сих пор используются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана. Вместе с командой ученых курсанты, которые находились на борту, стирали белые пятна с карт Атлантического океана.
Фото: Русское географическое общество/ LiveJournal Сергей Доля
В 1966 году барк как учебное судно для рыболовецкого персонала перешел в Минрыбхоз СССР, и в этой роли прослужил стране еще десять лет. Мнения разделились, когда встал вопрос об очередном ремонте парусника. Новые владельцы хотели порезать судно на металл, мол, оно уже точно никому не будет нужно, но капитан Митрофанов и еще более сотни известных моряков, для которых «Седов» стал частью жизни, были против такого исхода. Их просьбы были услышаны и парусник на шесть лет (с 1975-1981 гг.) встал на капитальный ремонт на Кронштадтском морском заводе. От «Магдалены» оставили только корпус «винджаммера», остальное пришлось заменить. Корабль получил кубрики для 164 курсантов, учебные классы, актовый зал, кают-компанию, столовые, спортзал, музей и сауну.

В 1981 году парусник “Седов” снова был сдан в эксплуатацию и отправился в путешествие вокруг Европы. На обратном пути из Севастополя барк “Седов” попал в сильный шторм. Порывы ветра достигали 35 м/с, а крен корабля был под 25 градусов. Но корабль снова взял верх над стихией. О паруснике снова заговорили во всех странах Европы, ведь неоднократно с 1986 года восстановленное судно с гордостью посещало европейские порты, участвуя во многих регатах, соревнованиях и выставках. Дважды парусник побеждал в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races, сумев под парусами развить скорость до 18 узлов. В 2012-2013 годах легендарный «Седов» прошел первую кругосветку. В 2015 году парусник совершил экспедицию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год парусное судно “Седов” посещают сотни тысяч туристов по всему миру. “Седов” даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший учебный парусник, дошедший до наших дней.
Технические характеристики барка «Седов»
План парусника

1 - Национальность: Россия
2 - Порт приписки: Калининград
3 - Год постройки: 1921
4 - Верфь: Germaniawerft, Kiel
5 - Тип судна: 4-х мачтовый барк
6 - Корпус: сталь
7 - Водоизмещение: 6148 т
8 - Длина: 117,5 м
9 - Ширина: 14,7 м.
10 - Осадка: 6,7 м.
11 - Высота мачт: 58 м
12 - Площадь парусов: 4.192 m² 13 - Количество парусов: 32 шт 14 - Марка двигателя: Вяртсиля 15 - Мощность двигателя: 2.800 л.с. 16 - Энергия ветра: 8.000 л.с.
17 - Скорость под парусами: до 18 узлов 18 - Скорость под двигателем: до 10 узлов 19 - Тоннаж: 3556 дп. Т
20 - Экипаж: 54
21 - Курсанты: 102
22 - Практиканты: 46
Судовые помещения и названия парусов

Верхняя палуба:
1 - Штурманская рубка
2 - Радио рубка
3 - Каюта капитана
Главная палуба:
4 - Госпиталь
5 - Кают-компания офицерского состава
6 - Камбуз
7 - Туалет
8 - Кают компания рядового состава
9 - Учебная штурманская рубка
10 - Каюты экипажа
Нижняя палуба:
11 - Кубрики курсантов
12 - Каюты практикантов
13 - Кают компания курсантов и практикантов
14 - Туалет
16 - Пекарня
17 - Учебные классы
Платформа:
18 - Спортивный зал
19 - «Ленинская комната», комната отдыха
20 - Судовой музей
21 - Капитанский салон
22 - Актовый зал
23 - Машинное отделение
Капитаны парусника «Седов»
Петр Сергеевич Митрофанов 1948-58,1969-74 гг.
В. Нечаев 1960—1966
В. Т. Роев 1974—1981
А. Б. Перевозчиков 1981−1993
Д. О. Цауне 1988 год.
Капитан Мишенев Виктор Михайлович, более 10 лет
Капитан Поляков Дмитрий Борисович, более 3 лет
Максим Николаевич Родионов (с 2006 по 2014 год)
Николай Кузьмич Зорченко (с 2011 по 2014 год)
Виктор Юрьевич Николин (с 2014 по 2017 год)
Евгений Николаевич Ромашкин (с 2017 года)
Известность барка «Седов»

Барк “Седов” несколько раз появляется в пиратских сценах фильма «Das Herz des Piraten» (ГДР, 1988 год, режиссер Юрген Брауэр)
Барк “Седов” также появляется в конце фильма «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989 год)
Барк “Седов” появляется в кинофильме «Гибель „Памира“» (нем. Der Untergang der Pamir, 2005 год)
mktravelclub.ru
| Рейс УПС «Седов» № 1/97-2018 | |||
| №№ п/п | Переходы | Время стоянки в порту захода | Примечания |
| 1. | Калининград (Россия)
| 26.04.18
|
|
| 2. | Калининград (Россия) – Гданьск (Польша) 6 суток, 70 м.миль, Vср=0.4уз | Гданьск (Польша) - рейд 03.05.18 |
|
| 3. | Гданьск (Польша) – Гамбург (Германия) 8 суток, 924 м.мили, Vср=4.8уз | Гамбург (Германия) 10.05 – 13.05.18 3 суток | 829-я годовщина основания порта |
| 4. | Гамбург (Германия) – Хиртсхальс (Дания) 3 суток, 344 м.миль, Vср=4.8уз | Хиртсхальс (Дания) 16.05 – 18.05.18 2 суток |
|
| 5. | Хиртсхальс (Дания) – Бремерхафен (Германия) 6 суток, 310 м.миль, Vср=2.2уз | Бремерхафен (Германия) 24.05 – 28.05.18 3 сутки |
|
| 6. | Бремерхафен (Германия) – Щецин (Польша) 11 суток, 634 м.мили, Vср=2.4уз | Щецин (Польша) 08.06.18 – 10.06.18 2 суток |
|
| 7. | Щецин (Польша) – Калининград (Россия) 3 суток, 269 м.миль, Vср=3.7уз | Калининград (Россия) 13.06 | |
| Рейс УПС «Седов» № 2/98-2018 | |||
| 1. | Светлый (Россия)
| 17.06.18 |
|
| 2. | Светлый (Россия) – Киль (Германия) | Киль (Германия) 21.06 – 23.06.18 2 суток | |
| 3. | Киль (Германия) – Вильгельмсхафен (Германия) | Вильгельмсхафен (Германия) 28.06 – 01.07.18 4 суток | |
| 4. | Вильгельмсхафен (Германия) – Варнемюнде (Германия) | Варнемюнде (Германия) 06.07 – 08.07.18 2 суток | |
| 5. | Варнемюнде (Германия) – Эсбьерг (Дания) | Эсбьерг (Дания) 18.07 – 21.07.18 3 суток | |
| 6. | Эсбьерг (Дания) – Ставангер (Норвегия) | Ставангер (Норвегия) 26.07 – 29.07 3 суток |
|
|
| Ставангер (Норвегия) – Харлинген (Нидерланды) | Харлинген (Нидерланды) 03.08 – 06.08 3 суток |
|
|
| Харлинген (Нидерланды) – Росток (Германия) | Росток (Германия) 09.08 – 12.08 |
|
|
| Росток (Германия) – Светлый (Россия) | Светлый (Россия) 15.08 |
|
| Рейс УПС «Седов» № 3/99-2018 Общая продолжительность рейса – 36 суток, из них в море – 25 суток. В иностранных портах – 11 суток, в заграничном плавании – 35 суток. Общее расстояние по маршруту – 2014 м.миль, среднесуточная скорость – 80.5 м.мили/сутки. Средняя путевая скорость – 3.1 узла. | |||
| 1. | Калининград (Россия)
| 14.09.18 |
|
| 2. | Калининград (Россия) – Эмден (Германия) 7 суток, 921 м.миля, Vср=5.5уз | Эмден (Германия) 21.09 – 23.09.18 2 суток |
|
| 3. | Эмден (Германия) – Эсбьерг (Дания) 6 суток, 173 м.мили, Vср=1.2уз | Эсбьерг (Дания) 29.09 – 05.10.18 6 суток |
|
| 4. | Эсбьерг (Дания) – Клайпеда (Литва) 7 суток, 805 м.миль, Vср=4.8уз | Клайпеда (Литва) 12.10 – 15.10.18 3 суток |
|
| 5. | Клайпеда (Литва) – Калининград (Россия) 5 суток, 115 м.миль, Vср=1.0уз | Калининград (Россия) 20.10.18 |
|
www.bgarf.ru









