Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Кондратьева Людмила. Надежда гончикова в журнале балет


Детский балет Надежда (архив фоторепортажей)

09. 02. 2015

Детский балет Надежда (архив фоторепортажей)

Здесь собраны ссылки на все репортажи, снятые мною на встречах с детским балетом Надежда — замечательным творческим коллективом, созданным в 1987 году педагогом, репетитором и балетмейстером Наталией Андреевной Аксеновой – Шиллинг на базе хореографического кружка Дома культуры «Москворечье». 

Фоторепортаж «Детский балет Надежда» (архив)В этом альбоме собраны фотографии, сделанные мною в 2010-2012 годах во время выступлений детского балета «Надежда» в Концертном зале Чайковского.

Фоторепортаж «Детскому балету «Надежда» — 25 лет!»Детская балетная студия «Надежда» была создана в 1987 году на базе хореографического кружка Дома культуры «Москворечье». Все это время бессменным руководителем, педагогом, репетитором и балетмейстером коллектива является Наталия Андреевна Аксенова – Шиллинг. 

Фоторепортаж «Детский балет Надежда — как закалялась сталь» 24 марта 2013 г. перед концертом в КЗЧ (Концертный зал Чайковского) состоялась открытая репетиция студии детского классического балета «Надежда».

Фоторепортаж «И жизнь и вдохновение!» 25-летие балета «Надежда» в КЗЧ7 апреля 2013 г. в Концертном зале Чайковского в рамках празднования 25-летия коллектива «Надежда» состоялся праздничный концерт с участием солистов коллектива: Насти Кириловой, Лизы Коноваленко, Ксении Юрченковой, Ксении Колосовой, Валерии Гуо, Вики Анисимовой, Юлианы Петрович, Иры Малютиной, Кати Андриановой, Маши Графовой, Кристины Брыскиной, Насти Волковой, Насти Петрушиной, Ани Храмченковой, Сабины Касимовой и дебютантов Вити Петрова и Насти Никитиной. 

Фоторепортаж Детский балет «Надежда» в Концертном зале Чайковского 26 октября 2013 г.26 октября 2013 года в КЗЧ Открытие XVIII Московского фестиваля детского творчества «Хочу танцевать»  ознаменовалось гала-концертом «Вместе дружная семья». В концерте принимал участие Народный коллектив Детский классический балет «Надежда» под руководством Виктории Стариковой. 

Детский балет Надежда, концерт 08.04.16Был очень рад новой встрече со своими друзьями из Детского классического балета Надежда. На протяжении многих лет почти в каждом своем репортаже об этом коллективе я писал, что бессменным руководителем, педагогом, репетитором и балетмейстером «Надежды» является Наталия Андреевна Аксенова – Шиллинг. Но вот уже несколько лет назад она передала бразды правления своим молодым ученикам. И было приятно наблюдать, что нынешние руководители Виктория Старикова и Анастасия Иноземцева бережно хранят её творческое наследие. Наталия Андреевна и сейчас — вместе со своим коллективом. Её по-прежнему помнят, любят и ждут её подросшие ученики. И сегодня и всегда — перед каждым номером, который был создан заслуженным работником культуры России Наталией Андреевной Шиллинг, — звучит её имя. 

peterkolchin.ru

Кондратьева Людмила - Soyol.ru - Культура и искусство Бурятии

Кондратьева Людмила
  • Заслуженная артистка Бурятской АССР (1989)
  • Участница Дней культуры Бурятии в Москве (1983)
  • Участница I Всероссийского фестиваля «Молодые голоса и молодой балет России» (Улан-Удэ)

Родилась в 1957 году. Выпускница Бурятского хореографического училища 1975 года. В том же году была принята в труппу Бурятского государственного академического театра оперы и балета. Солистка балета Людмила Кондратьева танцевала партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П.И. Чайковского, Франциски в «Большом вальсе» И. Штрауса, Кончиты в балете «Авось!» А. Рыбникова, Эгины в «Спартаке» А. Хачатуряна, Маши в «Щелкунчике» П.И. Чайковского, Зелёной Дамы в «Пер Гюнт» Э. Грига, Кыз-Жибек в одноимённом балете Е. Брусиловского, Заремы в «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева, Гамзатти в «Баядерке» Л. Минкуса, Девушки в балете Ю. Корнакова «Владыка джунглей», Возлюбленной в «Лике богини» Ю. Ирдынеева. В «Жизели» А. Адана была Миртой, Зюльмой, исполняла па-де-де. В «Дон-Кихоте» Л. Минкуса была Повелительницей дриад, в «Спящей красавице» П.И. Чайковского танцевала дуэт Голубой птицы и принцессы Флорины, в «Шопениане» Ф. Шопена — Седьмой вальс и Ноктюрн, в балете на музыку А. Вивальди «Времена года» — Весну. В репертуаре Людмилы Кондратьевой были также сольные партии в хореографических новеллах «Аве Мария» Ф. Шуберта и «Живопись» на музыку С. Прэ, камерном балете на музыку М. Равеля «Болеро». Будучи одарённой балериной, обладавшей прекрасными профессиональными данными и хорошей танцевальной техникой, Людмила Ивановна Кондратьева отличалась артистизмом, продуманностью сценических движений. Участница творческих отчётов театра в Москве и Ленинграде в 1979, 1989 гг., Дней культуры Бурятии в Москве (1983 г.), I Всероссийского фестиваля «Молодые голоса и молодой балет России» (г. Улан-Удэ). В 1989 году удостоена звания заслуженной артистки Бурятской АССР.

Автор: Надежда Гончикова

Поделитесь с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

soyol.ru

«Балет — это радость, но и огромный труд»

Мы продолжаем серию публикаций о Бакалине Николаевиче Васильеве статьей Надежды Гончиковой в газете «Бурятия» 1998 года

Бакалин Васильев: «Балет — это радость, но и огромный труд»

Раннее утро. Репетиционный зал хореографического училища уже открыт, и юные танцовщики торопятся начать разминку. Стройный, подтянутый мужчина средних лет звучно отдает команды, показывает движения. Ребята учатся делать прыжки, усваивают повороты корпуса и головы. Кто-то из мальчиков пытается овладеть самым трудным видом прыжка — с задержкой в воздухе. Но педагог мягко останавливает — всему свой черед. Наблюдать за уроком интересно. Чувствуется, что ученики давно готовы ко всякого рода усложнениям, овладели крепостью корпуса и устойчивостью. Пройдет пара-другая лет, и эти же ребята увлекут нас, зрителей, в своих вариациях и кабриолях, пируэтах и антраша в чудный мир балетных спектаклей. Разумеется, только в тех случаях, когда техника не растворит в себе нюансировку каждого движения, а проще – глубину создаваемого образа. Но это уже потом. Описанная картинка из жизни училища будет повторяться каждое утро, лишь меняясь в деталях, в течение многих лет…

Кто же тот педагог, терпеливо знакомивший ребят с балетной лексикой, танцевальной наукой? Бакалин Николаевич Васильев, народный артист Бурятии. Ну вот, дальше и представлять не надо. Разве что молодым читателям и тем, кто в наших краях недавно.

Вспомнить же образы, созданные народным артистом, одно удовольствие. Ведь Б.Н. Васильев относится к счастливому поколению шестидесятников, ко времени, когда публика охотно заполняла после трудового дня театральные залы, готовая впитать в себя все то, что ими создавалось, что происходило на сцене. Будь то балет, опера, драматическое произведение. Выпускник Ленинградского академического хореографического училища имени А.Я. Вагановой 1956 года Б. Васильев и его однокашники А. Мягков, А. Батубаева, Э. Кондратьева, А. Балдунникова, Г. Иванов заметно дополнили творческие силы Бурятского театра оперы и балета, где уже работали П. Абашеев и В. Дамбиев, окончившие Ленинградское училище годом раньше. Позднее кто-то из них станет известным артистом, а кто-то балетмейстером или педагогом.

А тогда все было для них впервые. Так, в первый же год работы Б. Васильев был приглашен в ансамбль «Байкал» для участия в гастролях в МНР. Через год он снова оказался в Монголии — на этот раз в соседней республике гастролировала балетная труппа театра. До сих пор с большим теплом вспоминает Бакалин Николаевич монгольские встречи и поездки в составе концертной бригады театра по районам республики.

Испанские миниатюры Ампаро — А. Петрова, Федерико — Б. Васильев. 1977 г.

Не забыть суматошных и радостных дней декад бурятской литературы и искусства в Москве. То было время в чем-то наивных, но одержимых общими идеями людей. Особенно памятна Бакалину Васильеву вторая декада, где он исполнял сольные партии в половецких плясках в опере А. Бородина «Князь Игорь» и танце смерчей в балете Л. Книппера и Б. Ямпилова «Красавица Ангара». Вместе с партией Черного Вихря «Красавица Ангара» надолго войдет в его сценическую жизнь. В архиве театра сохранились вырезки из самых разных газет того времени. Рецензенты отмечали большую динамику движений артиста, каскад выразительных прыжков, его «своеобразную колючую пластику» в партии Черного Вихря. Партии Бакалина Васильева характерного и гротескового планов не могли оставить зрителя равнодушным. Да и можно ли было спокойно взирать на танец, искрящийся огненным темпераментом: вспомним танец «Панадерос» из «Раймонды», который блестяще исполняла пара Б. Васильев — народная артистка РФ Ольга Короткова, танец басков из балета «Пламя Парижа», кубинский танец, который он танцевал поначалу с заслуженной артисткой России Юлией Семеновой, а затем с народной артисткой СССР Ларисой Сахьяновой, народной артисткой Бурятии Ларисой Протасовой и заслуженной артисткой РБ Альбиной Петровой. Незабываем его молодой жених Федерико в «Испанских миниатюрах», музыка народная, постановка Херардо. Эту партию он танцевал с народной артисткой России Екатериной Самбуевой, после с Ларисой Протасовой и Альбиной Петровой. В историю бурятского балета навсегда войдут его Нурали в «Бахчисарайском фонтане» (эта партия одна из его самых любимых) и Эспада в «Дон-Кихоте», Тореро в «Кармен-сюите» и Ротбарт в «Лебедином озере», Визирь в «Легенде о любви» и сольная партия в «Болеро», Вакх в «Вальпургиевой ночи» из «Фауста» и факир Магадавея в «Баядерке». Все эти партии отмечались критиками балета как в республике, так и за ее пределами. Так, во время гастролей театра на Кубани в 1979 году кандидат искусствоведения Л Нагайцева после просмотра «Легенды о любви» писала: «Визирь Б. Васильева проживает достаточно продолжительную, драматически насыщенную сценическую жизнь.

Легенда о любви: Мехмене-Бану — Л. Сахьянова, Визирь — Б. Васильев

Его танцевальная партия имеет свое ярко-образное, пластическое решение, которое построено на властных, самоутверждающих жестах, раскрывающих тревожно-мрачное состояние царедворца. Б. Васильев покоряет внутренней эмоциональной наполненностью, содержательностью позы, жеста, сообщая танцу действенно-образное начало». А вот строки из рецензии на спектакль «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина В. Цейтлина, публиковавшейся в томской газете «Красное знамя»: «В небольшом эпизоде с Кармен мы видели Эскамильо, далекого от тревожных будней корриды. Отважный тореадор в исполнении заслуженного артиста Бурятской АССР Б. Васильева показан в момент любовного объяснения. Актер высокой профессиональной культуры, Б. Васильев являет собою пример исполнителя, умеющего органично сочетать технику с яркой эмоциональной возбудимостью».

Кармен-сюита: Кармен — Л. Сахьянова, Тореро — Б. Васильев. 1972

Передо мной бесценная реликвия — афиша первого выпускного спектакля Государственного бурятского хореографического училища — балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», состоявшегося на сцене театра. Это был май 1967 года, художественный руководитель училища — народная артистка СССР Л.П. Сахьянова, директор — В. Лобанов, педагоги классического танца в выпускных классах: в то время заслуженный артист БурАССР Б.Н. Васильев, З.Н. Тыжеброва. В афише указаны выпускники училища, которые были заняты в спектакле. Это Б. Бадмажапов, Е. Бадмацыренова, В. Ганженко, О. Болтоева, И. Дружинина, С. Дамбаева, А. Ешонов, Ю. Муруев, Н. Майорова, Т. Миханошина, Л. Первушина, А. Павленко, Е. Самбуева. По воспоминаниям многих, спектакль, прошедший с большим успехом, стал событием, зал рукоплескал стоя. Для выпускников училища спектакль был началом напряженного сценического труда, для Бакалина Васильева — первым большим результатом его педагогической деятельности. В будущем его выпускниками станут ныне народные артисты Бурятии В. Андреев и Г. Батурина, заслуженные артисты РБ А. Петрова, Л. Иданова, Е. Кунтохиева, 3. Хусаев, В. Бородин, ныне солисты ансамбля песни и танца «Байкал» М. Цыремпилов и Л. Субанова, руководители ансамблей: В. Мангутханова («Вдохновение»), Т. Вампилова («Селенга») и А. Хабитуев («Байкальские волны»), преподаватель ВСГАКИ Н. Дугар-Жабон и др. Многие из бывших учеников примут участие в его творческом вечере, который ожидается завтра, 20 февраля, в театре оперы и балета. Поздравить народного артиста с 60-летием со дня рождения и 40-летием творческой деятельности выйдет на сцену и его сын, тоже народный артист Бурятии, солист балета Вячеслав Васильев. Он тоже в прошлом выпускник Ленинградского хореографического училища, музыкален, техничен, одинаково увлечен классическими и характерными танцами.

«Каким должен быть танец?» — задаю юбиляру свой традиционный вопрос. «Страстным, неистовым, экспрессивным» — слышу в ответ. Таким и был танец народного артиста Бурятии Бакалина Васильева, к которому он шел через долгие годы кропотливого, упорного труда.

Надежда Гончикова

(Бурятия, 19 февраля 1998 г.)

 

uuopera.ru

Дудеева Татьяна - Soyol.ru - Культура и искусство Бурятии

Татьяна Иннокентьевна Дудеева родилась 13 февраля 1956 года. Выпускница Бурятского хореографического училища (1974 г., педагоги — Э. Кондратьева, А. Кузнецова). В 1976 году проходила стажировку в Ленинградском академическом хореографическом училище им. А.Я. Вагановой в классе балетмейстера Г. Морковиной. Талантливая балерина, вписавшая свою страницу в балетную историю Бурятии, Татьяна Дудеева прекрасно владела техникой классического танца. Исполняемые ею партии отличались совершенством рисунка и особым изяществом. «Меня захватила Татьяна Дудеева — волнующая, трепетная, трогательная Жизель. Моё пожелание театру — беречь этот спектакль, сохранять его в репертуаре. Я давно не видела такой „Жизели“ по уровню исполнительской культуры».  Так отзывалась о Жизели Т. Дудеевой и о самом спектакле в 1989 году после выступления театра на сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр) театровед и театральный критик Наталия Михайловна Садовская. В репертуаре одной из ведущих балерин труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета были Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П.И. Чайковского, Жизель в одноимённом балете А. Адана, Мария в «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева, Джульетта в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Ширин в «Легенде о любви» А. Меликова, Лиза в «Тщетной предосторожности» А. Герольда, Китри и па-де-де в «Дон-Кихоте» Л. Минкуса, Ева в «Сотворении мира» А. Петрова, Ангара в «Красавице Ангаре» Л. Книппера и Б. Ямпилова, Гаянэ и Нунэ в «Гаянэ» А. Хачатуряна, Анель в «Большом вальсе» И. Штрауса, Солистка в «Пахите» Л. Минкуса, Фригия в «Спартаке» А. Хачатуряна, Маша в «Щелкунчике» П.И. Чайковского. А также Солистка в «Шопениане» Ф. Шопена, Никия в «Баядерке» Л. Минкуса, Сольвейг в «Пер Гюнте» Э. Грига, па-де-де Флорины и Голубой птицы в «Спящей красавице» П.И. Чайковского, па-де-де из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа», Кончита в «Авось!» А. Рыбникова, Девушка в балете Ю. Корнакова «Владыка джунглей», Возлюбленная в «Лике богини» Ю. Ирдынеева, ведущие партии в хореографической новелле Ц. Франка «Цветок лотоса» и камерном балете А. Шнитке «Маэстро». Татьяна Иннокентьевна Дудеева была участницей XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, IX Международного балетного конкурса в Варне, Всесоюзного конкурса артистов балета (Москва, 1984), творческих отчётов театра в Москве и Ленинграде в 1979, 1989 гг., Дней культуры Бурятии в Москве, в МНР, I Всероссийского фестиваля «Молодые голоса и молодой балет России» (г. Улан-Удэ), I Всероссийского фестиваля «Северный дивертисмент». В последние годы своей жизни работала художественным руководителем Муниципального театра классического балета «Элиста» (Калмыкия).

soyol.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта