Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Педагогика высшей школы» №4 (10), ноябрь 2017. Педагогика высшей школы журнал официальный сайт


Научный журнал «Педагогика высшей школы» №4 (10) ноябрь 2017 г.

Прокопьев Н. Я.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 12

Мохнина М. В.

История развития проблемы применения ГИС в биологических исследованиях и ее реализация в методологическом аппарате высшего педагогического образования

Убайдуллаев А. М., Ташпулатова Ф. К.

Вопросы фтизиопульмонологии в трудах Абу Али ибн Сино

Губина И. П.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку (английскому) на этапе среднего профессионального образования

Коваленко О. М.

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса

Коваленко О. М.

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 2. Оценочные материалы

Дементьев А. А., Андреенков А. А.

Обмен опытом преподавания в вузе: практические занятия по теплотехнике в Московском политехническом университете

Семёнова В. Н., Галузо Н. А., Никифорова Н. Г., Федянина Н. С., Федянин А. П.

О некоторых проблемах вторичной занятости студентов

Наумова С. И.

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

Кривоногов Д. М., Дмитриев А. И., Савенкова Ю. Ю., Трушкова М. А., Малафеева Е. Ф.

Сотрудничество естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ и кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Мининского университета

Сазанова Н. И.

От традиционного урока изучения нового материала к уроку открытия нового знания (на примере урока географии 5 класса «Стороны горизонта»)

Баков Е. К., Шеманаев В. А.

История становления географического образования на естественно-географическом факультете Арзамасского филиала ННГУ имени А. И. Лобачевского

Яшина К. О., Марина А. В.

Разработка модуля программы здоровьесбережения МБОУ «Мухтоловская СШ № 1» «Здоровое питание – миф или реальность?»

Бокарева Е. А.

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса биологии

Волкова Н. В., Опарина С. А.

Программа внеурочной деятельности «Фармацевтическая химия» для учащихся старших классов профильного уровня обучения

Волкова С. И., Сироткина Э. Ю.

Обобщение опыта организации анатомо-физиологических исследований и формирования основ здорового образа жизни учащихся студентами ЕГФ

Воронцова Н. И.

Использование информационно-коммуникативных технологий при изучении школьного курса биологии

Зубова С. С., Жиженина Л. М.

Воспитание экологической культуры учащихся средствами образовательной среды школы

Иванова Е. А.

Социальное проектирование – деятельностный подход к экологическому образованию

Ичаловская Н. А.

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Калюжный Е. А., Чекмарева А. И., Русакова Н. Л.

Мониторинг адаптационных возможностей учащихся современного образования

Киселева К. Г., Жиженина Л. М.

Сохранение здоровья учащихся как приоритетная задача современного общества

Клокова Т. Б., Жиженина Л. М.

Анализ вопроса организации психофизиологических исследований учащихся во внеурочной деятельности при изучении раздела «Человек»

Кончина Т. А., Хабибуллин Р. Д.

Международное сотрудничество естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ с эколого-образовательными организациями Германии

Кривоногов Д. М., Орлов В. Н., Баскевич М. И., Миронова Т. А., Щегольков А. В., Малафеева Е. Ф.

Сотрудничество естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ и Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова

Любов М. С.

Содержание географической подготовки студентов-бакалавров на естественно-географическом факультете

Малафеева Е. Ф., Кончина Т. А., Сидорская В. А., Трифонова С. Н.

Организация профориентационного и научного сотрудничества факультета с образовательными учреждениями Нижегородской области

Малочкина Ю. М., Малышева Е. А., Железнова Т. А.

Применение элементов дидактической многомерной технологии в процессе преподавания органической химии в образовательных учреждениях среднего и высшего образования

Мамонова С. Б., Крылов В. Н., Сабурцев А. И., Сабурцев С. А.

Антропометрические характеристики и вариабельность сердечного ритма у школьников при сколиозе

Марина А. В.

55-летний юбилей естественно-географического факультета Арзмасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Марина А. В.

Проблемы изучения школьной биологии в условиях реализации ФГОС общего образования

Мельникова А. П.

Организация научно-познавательных краеведческих экскурсий по Нижегородской области для студентов естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Мохнина М. В.

Использование ГИС-технологий в изучении эколого-ландшафтных систем земледелия Шатковского района Нижегородской области

Яшина К. О.

Проектирование программы модуля «Скажем нет зависимости» как компонента здоровьесберегающей среды школы

Недосеко О. И.

Методика изучения архитектоники крон бореальных видов ив

Новикова М. А., Воронцова Н. И.

Использование ситуативного подхода к построению урока биологии по ФГОС

Опарина С. А., Михайлова С. В., Любова Е. В.

Педагогическое сотрудничество школы и вуза в реализации совместной проектной деятельности по дисциплинам естественнонаучного цикла

Пичугина Н. А., Сидорская В. А.

Разработка программы «Дрозофильный практикум» для учащихся 9–11 классов профильного уровня обучения

Решетина Т. К., Бусарова Н. В.

Возможности применения Web-технологий для создания школьной цифровой биолаборатории

Романова А. А.

Возможности углубленного изучения животных в курсе биологии основной школы

Шеманаев В. А.

Изучение особенностей половой дифференциации стрелолиста обыкновенного Sagittaria sagittifolia (Alismataceae) в различных ареалах Волжской популяции при проведении экспедиционной работы со студентами

Харитонова С. С.

Проектная деятельность по биологии как способ достижения метапредметных результатов обучения в основной школе

Харитонова С. С.

Использование метода проектов при изучении ботанической составляющей школьного курса биологии

Сабурцев А. И.

Первые зоологические экспедиции студентов факультета (в статье использованы воспоминания Ю. М. Антонова и А. Л. Каменецкого)

Фролов И. В., Володин А. М.

Методическая составляющая практикума по методике обучения физике

Сидорова Т. В., Полякова Т. А.

История становления кафедры физической культуры естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ имени Н.И. Лобачевского

moluch.ru

Научный журнал «Педагогика высшей школы» №2 (8) апрель 2017 г.

Мартынова В. В., Сердюк Е. В.

Социальные аспекты репродуктивного здоровья подростков

Дулинец Т. Г., Захарова А. С.

Исследование учебной мотивации студентов

Ажыбаев Д. М.

Проблемы перехода к двухуровневой системе высшего образования

Прокопьев Н. Я., Назмутдинова В. И., Насонов В. В.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 9

Прокопьев Н. Я., Назмутдинова В. И., Насонов В. В.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 10

Репина Е. Г.

Компетентностный подход: фундаментальные положения и их практическая реализация в вузе

Мензул Е. В., Мякишева Ю. В., Щукин Ю. В.

Системный подход к планированию воспитательной работы в медицинском вузе

Тихомиров С. М., Ипатова К. А., Графов Д. А.

Синергетический подход как основа реализации программ по формированию здорового образа жизни в медицинском вузе

Сусова О. Н.

Формирование волевых качеств у студентов, обучающихся на военных кафедрах вузов в ходе физической подготовки

Сылка О. И., Дроботя Н. В., Чаплыгина Е. В., Харсеева Г. Г., Баранова Г. А., Айропетьян А. В.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности будущего врача

Донева О. В.

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной ответственности студентов технологического вуза

Пономарева Г. Т.

Инклюзивное образование в России

Прохасько Л. С., Ребезов М. Б., Тазеддинова Д. Р., Курмакаева Т. В., Ребезов Я. М.

Методы профессионального обучения

Косаковская А. А.

Подготовка студентов направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» в современных условиях

Мухортова Е. А.

Специфика обучения и изучения профессионального английского языка при подготовке экономистов (на примере Финуниверситета)

Акишева А. Т.

Изучение профессионального русского языка как важнейшее средство в овладении избранной специальностью

Фильцова М. С.

Из практики организации самостоятельной работы студентов English Media

Сухан И. В., Кравченко Г. Г., Иванисова О. В.

К вопросу о методике изучения аксиоматического метода в курсе математической логики в вузе

Стародумов И. В.

Опыт методики преподавания русского языка как иностранного

Тимонина И. В.

Мультимедийная лекция как современная форма управления учебным процессом в вузе

Соловьев К. С., Иванова О. М.

Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций

Коржова Е. Ю., Сбитнева А. А.

Программа государственной итоговой аттестации в аспирантуре по научным специальностям 19.00.01 и 19.00.05: оценочные материалы

Прокопенко М. В.

Анализ удовлетворенности студентов использованием интеграционных связей при изучении высшей математики

Данилов О. Е.

Компьютер как универсальный инструмент учебного физического исследования

Сухан И. В.

Методические аспекты обучения доказательству студентов математических направлений в рамках курса «Теория графов»

Мирошникова А. Н., Лхасаранова Э. З., Сиезбаев А. Б.

Оценка и сравнение физической подготовленности студенток Читинской государственной медицинской академии

Звягин Л. С.

Аналитические исследования в экономике как методологическая основа преподавания экономико-математических дисциплин в высшем образовании

Волкова С. А.

Анализ учебного пособия по английскому языку в рамках требований к учебной литературе

Тарасенко Е. В., Садыкова С. М.

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ)

Зайцева И. А.

Внеаудиторная работа как средство развития межкультурной и лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся на подготовительном факультете (на примере урока-концерта «В стране сказок»)

Лизандер О. А., Августаев В. Н., Жамбалова Б. Б.

Программа внеучебной жизни студентов Читинской государственной медицинской академии

Шихарев Д. Н.

Системная подготовка штурмана к выполнению полётного задания

Бейтуллаева Р. Х., Халикова Х. А., Камилова Н. А.

Технология и обеспечение эффективности балльно-рейтинговой системы в техническом вузе

Темирова Ч. Х., Бейтуллаева Р. Х., Халикова Х. А.

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный рейтинг»

Симеонова Н. М.

Культурологический и аксиологический подходы к исследованию иноязычной коммуникативной компетенции студентов Финансового университета

Харитонова С. С., Марина А. В., Опарина С. А.

Использование модульно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения бакалавров педагогического образования (на материале курса «Методика обучения биологии»)

Ребезов М. Б., Прохасько Л. С., Курмакаева Т. В., Тазеддинова Д. Р., Ребезов Я. М.

Основные категории профессиональной педагогики

Шилина К. О., Цилицкий В. С.

Тьюторство как ресурс адаптации иностранных студентов в условиях высшего учебного заведения

Иванов О. В.

Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика обучения истории»

Попченко Е. Л., Калита Д. А.

Деловая игра как составляющая проекта «Созвездия, создающие ценность»

Донев Д. Д.

Анализ компонентной структуры информационной компетентности будущих менеджеров

moluch.ru

Журнал | Высшая школа

(347) 298-33-06 [email protected]

Архив номеров

2016 год
  • Январь (1 том)
  • Январь (2 том)
  • Февраль (1 том)
  • Февраль (2 том)
  • Март (1 том)
  • Март (2 том)
  • Апрель (1 том)
  • Апрель (2 том)
  • Май (1 том, часть 1)  (1 том, часть 2)
  • Май (2 том)
  • Июнь (1 том, часть 1) (1 том, часть 2)
  • Июнь (2 том, часть 1) (2 том, часть 2)
  • Июль (1 том)
  • Июль (2 том)
  • Август (1 том)
  • Август (2 том)
  • Сентябрь (1 том)
  • Сентябрь (2 том)
  • Октябрь (1 том)
  • Октябрь (2 том)
  • Ноябрь (1 том, 1 часть) (1 том, 2 часть)
  • Ноябрь (2 том, 1 часть) (2 том, 2 часть)
  • Декабрь (1 том, 1 часть) (1 том, 2 часть)
  • Декабрь (2 том, 1 часть) (2 том, 2 часть)
2017 год
  • Январь (1 том)
  • Январь (том 2, 1 часть)(том 2, 2 часть)
  • Февраль (1 том)
  • Февраль (2 том)
  • Март (1 том)
  • Март (2 том)
  • Апрель (1 том, 1 часть)(1 том, 2 часть)
  • Апрель (2 том)
  • Май (1 том)
  • Май (2 том, 1 часть)Май (2 том, 2 часть)
  • Июнь (1 том)
  • Июнь (2 том, 1 часть)Июнь (2 том, 2 часть)
  • Июль (1 том, 1 часть) Июль (1 том, 2 часть)
  • Июль (2 том)
  • Август (1 том)
  • Август (2 том)
  • Сентябрь (1 том)
  • Сентябрь (2 том)
  • Октябрь (1 том)
  • Октябрь (2 том)
  • Ноябрь (1 том)
  • Ноябрь (2 том)
  • Декабрь (1 том)
  • Декабрь (2 том)

 

 

Copyright © 2014 Все права защищены

ran-nauka.ru

Образ современного педагога высшей школы

 

В статье рассматривается вопрос об идеальном портрете преподавателя высшей школы с точки зрения студентов и их родителей, основываясь на условиях обеспечения качественного обучения.

Ключевые слова: компетентность, педагог высшей школы, образ современного педагога.

В связи с переходом на новые стандарты в образовании предъявляются новые требования к образу, роли и значению преподавателя. В высшей школе это во многом обусловлено изменением самой системы, призванной удовлетворять потребности работодателей и воспитывать в студентах компетентности, сочетающие высокую квалификацию, систему ценностей, способность к самостоятельному поиску необходимой информации и т.д. Таким образом, в свете новых стандартов образования, встает вопрос о новых требованиях к компетенциям, профессиональным качествам, а также личностным характеристикам педагога высшей школы.

В работах ученых, компетентностный подход в образовании широко обсуждается. В частности, данной проблеме посвящены труды И.А. Зимней, Н.В. Гришановой, Н.А. Петровской, О.В. Налиткиной, П.В.Станкевича и др [3;1;11;8;14].

Прежде всего, проанализируем понятие «профессиональная компетентность». В работах В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.Л. Тряпицыной, профессиональная компетентность определяется как – «…интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей» [5]. Как отмечает В. А. Сластенин [10], профессиональная компетентность педагога выражает целостность его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Учитывая вышеизложенные позиции, понятие профессиональной компетентности рассматривается нами как сформированная в процессе обучения и самообразования система компетенций, мировоззрения, познавательных и ценностных ориентаций, влияющих на качество решения профессиональных задач. Профессиональная компетентность формируется постепенно, проявляется при профессиональной деятельности человека и в определенной степени относительна [12].

Основное содержание деятельности преподавателя вуза включает выполнение ряда функций, которые являются конкретными видами профессиональной педагогической деятельности: обучающая, воспитывающая, научно-исследовательская; организующая[7].

1. Обучающая деятельность преподавателя направлена на передачу знания, формирования навыков, умений, вызывает у студентов действия, ведущие к усвоению учебного материала.

2. Воспитывающая деятельность преподавателя связана с воспитанием высоких моральных, умственных, волевых, эстетических и других качеств у студентов, заботой о всестороннем развитии их личности.

3. Научно-исследовательская деятельность преподавателя – деятельность ученого в области преподаваемой дисциплины. Он не только знаток своего предмета, но и проводит научные исследования, обогащающие новыми выводами и его курс.

4. Организующая деятельность преподаватель предполагает организация им учебных занятия, самостоятельную работы студентов, контролирует и оценивает работу студентов, назначает консультации и т. п. [2;9;13].

Одними из важных характеристик, определяющих компетентность преподавателя, являются его личностные качества, такие как:

- уровень его эмпатии, способность сопереживать, мысленно ставить себя на место другого человека;

- способность быстро понимать цели, намерения и помыслы обучаемых, их интересы и настроение;

- умение разбираться во взаимоотношениях людей;

- внимательность, добросовестность, выдержка, самокритичность;

- гуманность, доброта и доброжелательность, искренность и отзывчивость;

- порядочность и справедливость, общительность, тактичность и чуткость;

- чувство нового и умение развивать инновационное мы­шление у студентов;

- эмоциональность и другие [15].

Педагогическое мастерство определяется также педагогическими способностями. Способности, согласно Б.М. Теплову [15], не сводятся к навыкам и умениям и отличают одного человека от другого в отношении успешности выполнения определенной деятельности. Способности создаются в деятельности и проявляются в таких ее динамических характеристиках, как быстрота, глубина, прочность освоения ее средств и способов. По отношению к разным видам деятельности разграничивают общеинтеллектуальные и специальные способности. Разные авторы выделяют различные педагогические способности.

В наиболее обобщенном виде педагогические способности были проанализированы В.А. Крутецким [6]. Рассмотрим более подробно некоторые из них:

  1.                Дидактические способности заключаются в умении передавать учебный материал, делая его доступным для обучаемых, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у обучаемых активную самостоятельную мысль. Преподаватель, обладающий дидактическими способностями, умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал [15].
  2.                Академические способности заключаются в склонности преподавателя к соответствующей области наук (к техническим наукам, математике, физике, биологии, литературе и т.д.), включающих в себя сферу преподаваемых им учебных дисциплин. Способный преподаватель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес, ведет хотя бы очень скромную исследовательскую работу [15].
  3.                Речевые способности заключаются в умении преподавателя ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, в культуре речи, в эффективном использовании возможностей невербальных средств общения, в первую очередь мимики и пантомимики [15].
  4.                Авторитарные способности заключаются в наличии у преподавателя непосредственного эмоционально-волевого влияния на обучаемых, умения на этой основе добиваться у них авторитета [15].
  5.                Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для преподавателя. Способный, опытный преподаватель всегда внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за логикой развертывания своей мысли (или мысли обучаемого), в то же время держит в поле внимания всех обучаемых, чутко реагирует на признаки их утомления, снижения внимательности, проявлением непонимания [15].

При написании статьи мы поставили перед собой цель выявить образ современного компетентного преподавателя университета с точки зрения студентов и их родителей. Для этого нам необходимо было решить несколько задач:

1)                 Узнать мнения студентов первокурсников и родителей о том, как они себе представляют структуру идеальной пары (занятия) в высшей школе.

2)                 Узнать какими качествами должен обладать идеальный преподаватель в университете, предложить им составить его образ.

Для нашего опроса мы разработали анкеты для первокурсников и родителей на платформе в Google и распространили их в социальных сетях, что позволило нам провести онлайн анкетирование. В нашем опросе приняли участие 245 студентов РГПУ им. А.И. Герцена и 22 родителя. Опрос был проведен анонимно, что позволяет говорить о достоверности представленных ответов.

Первым делом мы попросили наших респондентов описать структуру идеальной пары, то есть занятия, которое должно происходить в системе высшей школы по их мнению. Анализ ответов представлен в диаграмме 1 и 2.

 

C:\Users\MMM\Pictures\Безымянный.png

Диаграмма 1

 

 

C:\Users\MMM\Pictures\Безымянный.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2

Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что, по мнению респондентов, идеальный современный процесс обучения выглядит следующим образом:

  1.                Процесс обучения должен быть максимально интересным для студентов, чтобы им хотелось приходить на занятия снова и снова;
  2.                Процесс обучения должен строиться таким образом, чтобы студент смог бы отличать истинно научные знания от псевдонаучных;
  3.                Технологии восприятия и осознания информации изменяются, в связи с этим студенты в вузе ожидают инновационного построения введения лекций;
  4.                Студенты ожидают хорошо структурированную, поэтапно подающуюся информацию;
  5.                По мнению родителей в вузе должно быть больше теории и практики от грамотного специалиста с примерами из личного опыта. Студенты ожидают разнообразия учебной деятельности, а также «живого диалога» с преподавателем на занятиях;
  6.                Участники образовательного процесса желают, чтобы образование строилось с ориентацией на познавательные интересы студентов с целью формирования практических навыков.

Решая вторую задачу, мы оросили первокурсников и родителей описать наиболее важные качества или умения, которыми должен обладать идеальный преподаватель высшей школы.

Наши респонденты перечислили их больше 47. Исходя из этого мы составили рейтинг, отобрав самые популярные ответы. Первые 5 пунктов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Образ идеального преподавателя высшей школы

Образ идеального преподавателя высшей школы

Приоритет

Мнение родителей

Мнение первокурсников

1

Грамотный специалист своего дела («мастер»)

Способный заинтересовать студентов своим предметом

2

Любящий свой предмет

Грамотный специалист своего дела («мастер»)

3

Способный заинтересовать студентов своим предметом

Обладающий чувством юмора

4

Терпеливый

В меру строгий, но требовательный

5

Умеющий доступно объяснить учебный материал

Доброжелательный; любящий свой предмет.

Также добавим, что многие родители, описывая идеальный образ преподавателя говорят, что «он должен быть эмоциональным, интеллигентным оптимистом».

В тоже время, многие студенты желают видеть пунктуального, разносторонне развитого, креативно мыслящего интеллектуала, обладающего ораторскими способностями, с возможностью поддержать разговор с молодежью, а самое главное искреннего преподавателя. Кроме того, рисуя идеал, большинство студентов осознают, что в будущей профессиональной деятельности им самим нужно будет стремиться к его воплощению.

Таким образом, по результатам исследования, мы выработали основные качества, умения, определяющие компетентность современного педагога высшей школы. Мнения первокурсников и родителей в некоторых аспектах разошлись, но в том, что преподаватель должен знать свой предмет и любить его, они были единогласны.

 

Литература:
  1.           Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  2.           Дьяченко М.И. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск.: Изд-во БГУ, 1978. – 320 с.
  3.           Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  4.           Коконова Е.А., Каянович Л.Н. Молодой ученый. Выпуск №9/2015. 1250-1254 с.
  5.           Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПу им. а. и. Герцена, 2006.
  6.           Крутецкий В.А.Основы педагогической психологии.-1972.
  7.           Ложкова Г.М. Специфика профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы.//http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Psihologia/8_103848.doc.htm
  8.           Налиткина О.В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования.// "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — №94.
  9.           Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие [Текст] / Под. ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с.
  10.       Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: академия, 2002. 576 с.
  11.       Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989.
  12.       Романова О.В. Функции преподавателя и студента в информационной образовательной среде вуза. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Выпуск № 28 / 2012. 1006-1011 с.
  13.       Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
  14.       Станкевич П.В. Компетентностно- ориентированный подход к построению основной образовательной программы подготовки бакалавра естественнонаучного образования.// Актуальные вопросы современного университетского образования материалы VIII Российско-американской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Американские советы по международному образованию (АСМО), Университет Северной Айовы, Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования МОиН РФ; Ответственный редактор Г. А. Бордовский. 2005. С. 518-520.
  15.       Информационный портал buklib.nethttp://buklib.net/books/36648/

Основные термины (генерируются автоматически): высшая школа, способность, идеальный преподаватель, учебный материал, студент, грамотный специалист, профессиональная компетентность, Процесс обучения, образ, предмет.

moluch.ru

Научный журнал «Педагогика высшей школы» №3 (3) ноябрь 2015 г.

Прокопьев Н. Я., Прокопьева А. Н.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 2

Прокопьев Н. Я., Прокопьева А. Н.

Выдающиеся ортопеды и их вклад в развитие мировой медицинской науки. Часть 2

Шеранова М. Б., Бойтураева Н. И.

Характерологические особенности личности учителя

Ахъядов Э. С.

Основные проблемы формирования социально адаптированной среды в современном вузе

Басаев В. А.

Специфика формирования ответственного поведения у студентов высших учебных заведений

Бидова Б. Б.

Молодежь в институциональном пространстве современного образовательного учреждения высшего образования

Зыкова С. Н.

Историко-философский план формирования гражданственности как составляющей личностной идентичности выпускника университета

Тарабрина И. В.

Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля в Севастополе

Звягин Л. С.

Институциональная экономика: вопросы преподавания в современной высшей школе

Соловьев К. С., Кадменский В. Г., Иванова О. М.

Олимпиада как условие формирования профессиональных компетенций по физике

Янченко И. В.

Формирование компетенций проблемного поля CDIO

Гиниятова З. М.

Структурные компоненты профессиональной компетентности социального педагога

Альханов Н. М.

Проблемы компетентностного подхода к формированию профессиональной компетентности в системе высшего образования

Ганаева Е. Э.

Компетентностный подход как ключевое направление реформирования высшего профессионального образования

Ходжалиев С. А.

Место и роль интерактивных технологий в процессе формирования профессиональной компетенции выпускников вузов

Яхьяева М. У.

Методы реализации компетентностного подхода в обучении

Шадиев Р. Д., Турдиев Ш. Р.

Математическая подготовка студентов нефтегазовых специальностей к профессии

Зинина О. В., Прохасько Л. С., Боган В. И., Соловьева А. А.

Учебный комплекс «Имитатор работы автоматизированной линии производства колбасных изделий»

Прохасько Л. С., Боган В. И., Догарева Н. Г.

Учебный комплекс «Имитатор работы автоматизированной линии производства сливочного масла»

Аптрахимов Д. Р., Боган В. И., Ребезов М. Б., Кизатова М. Ж.

Учебный комплекс «Имитатор работы автоматизированной линии производства макаронных изделий»

Аверьянова Г. А.

Условия обеспечения эффективной подготовки будущих педагогов к развитию творческой активности обучающихся

Сардалова Л. Р.

Формирование межкультурной коммуникативности студентов

Батукаев Н. С., Иразова М. А.

Формирование экологической культуры и компетентности студентов

Гакаев Р. А.

Лекция как ведущий компонент системы вузовского образования

Силакова О. В., Яковлева Е. С.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

Мельникова Т. В.

Специфика работы с одаренными детьми в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Гребенникова Е. В., Айол А. А.

Организация профессиональной подготовки преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Бойков А. Е.

ОБЖ как оптимальный школьный предмет для реализации педагогической профилактики информационной зависимости детей и подростков

Бояров Е. Н.

Значение периметра безопасности в профессиональной деятельности бакалавра образования в области безопасности жизнедеятельности

Голикова И. А.

Социальные отклонения, влияющие на формирование менталитета

Есипова А. А.

К вопросу о методах и формах обучения безопасности жизнедеятельности в свете новых стандартов образования

Есипова А. А., Сатывалдиева Б.

Образ современного педагога высшей школы

Жуков С. А.

Воспитание патриотизма и национальная безопасность: исторический аспект (на опыте Советско-финляндской войны 1939-1940 гг.)

Кузьменко В. В.

Актуальные вопросы по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями

Кутузова Н. В.

Психологическое сопровождение руководителей нештатных формирований гражданской обороны в процессе подготовки

Соболев А. Ю.

К проблеме классификации и формирования понятий в области безопасности жизнедеятельности для школьников

Тихомиров С. М.

Значимость индикации потребления психоактивных веществ подростками и молодежью

Хуснутдинова З. А., Мануйлова Г. Р., Никитин Н. С.

Организация деятельности педагогического университета по подготовке студентов к профилактике наркомании

Голованова Л. В., Кунделева О. Е., Романова Л. В.

Программа внеурочной деятельности «Будь здоров!». Направление: безопасность жизнедеятельности

Гречушкин И. В.

Особенности формирования терминологии в области безопасности жизнедеятельности

Двойнова Н. Ф.

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Екимова Е. С.

К вопросу о повышении мотивации к обучению слушателей курсов гражданской обороны

Ермоленко С. Л.

Использование технологии проблемного обучения в преподавании курса основы безопасности жизнедеятельности

Колыванова Л. А., Носова Т. М., Сергеева В. В.

Современные подходы к формированию инфекционной безопасности студентов с инвалидностью в медицинском колледже

Копылова Н. Г., Конюшенко Е. В., Чащилова А. Г.

Анализ паттернов отклоняющегося поведения школьников и пути их превенции

Ломов А. С.

Методическая модель дистанционной поддержки учителей безопасности жизнедеятельности Сахалинской области

Обухович В. В.

Интернет-безопасность в контексте системы среднего образования

Соломин В. П., Абрамова С. В., Станкевич П. В.

Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Багмет С. А.

Формирование предметно-профильного модуля «Безопасность жизни в техносфере» в системе подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Авдеева Н. В., Абрамова В. Ю.

Развитие информационной грамотности населения о правилах безопасного поведения в ситуациях техногенного характера

Бахвалова С. Б., Багмет С. А.

Особенности построения основной образовательной программы «Образование в области безопасности жизнедеятельности»: структурно-содержательный аспект

Байгузева А. П.

Методические условия формирования коммуникативной компетентности бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Вилейто Т. В.

Формирование информационно-коммуникативной компетенции у студентов педагогического вуза с использованием интернет конференций по безопасности жизнедеятельности

Воронин А. Н., Пелехов А. Л.

Анализ изменений в законодательстве Российской Федерации в области гражданской обороны

Григорьев А. П., Чернелевский А. О., Егоров В. С., Булухова А. Н.

Современные информационные технологиив обучении основам безопасности жизнедеятельности

Громов Ю. В.

Методика организации филателистической образовательной площадки в школе

Губанов В. М.

Инновационная культура преподавателя безопасности жизнедеятельности

Киселева Э. М.

Подготовка бакалавров к проведению массовой работы по безопасности жизнедеятельности в основной школе

Сыромятникова Л. И., Матусевич М. С.

Коррекция профилактики наркомании в старших классах

Костецкая Г. А.

Раздел курса ОБЖ «Основы здорового образа жизни»: к вопросу о методике обучения

Лысенко А. С.

Основные элементы структуры и содержания дисциплины «Социальная экология»

Макарова Л. П.

Профилактика социальных отклонений в молодёжной среде (в контексте воспроизводства научно-педагогических кадров)

Попова Р. И.

Современные тенденции подготовки магистров образования в области безопасности жизнедеятельности

Молодцова Е. Ю., Алексеенко И. А.

Использование технологии профайлинга в обучении специалистов служб безопасности для транспортной отрасли

Бахтин Ю. К., Плахов Н. Н.

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Спицына Т. А.

Подготовка бакалавров к организации массовой работы учащихся по основам безопасности жизнедеятельности

Киселев С. А.

Подготовка школьников к безопасности в образовательном учреждении

Алексеев С. В.

Средовый подход в методике обучения ОБЖ

Анисимов А. И., Кудрин А. А., Шатровой О. В.

Психолого-педагогическое обеспечение формирования духовности личности

Гусева Е. И., Дьяченко Д. И., Ребко Э. М.

Обеспечение безопасности при организации международных молодежных образовательных обменов (на примере деятельности НКО Молодежный Клуб Актив)

Рзаева Г. И.

Культурно-просветительская работа во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе

Сопко Г. И.

Методические подходы к медицинской подготовке учителя безопасности жизнедеятельности

Иванова Я. Н.

Характерные особенности законодательного регулирования подготовки специалистов в области экологической безопасности

Шарапов А. А.

Физическая подготовка бакалавров факультета безопасности жизнедеятельности в содержании основной образовательной программы

moluch.ru

Научный журнал «Педагогика высшей школы» №3 (6) ноябрь 2016 г.

Прокопьев Н. Я.

Выдающиеся анатомы и их вклад в мировую науку. Часть 7

Прокопьев Н. Я., Колунин Е. Т., Романова С. В.

Роль генерала Алексея Дмитриевича Бутовского в создании Олимпийского комитета в России

Рахматов А. И.

Использование нанотехнологий на занятиях по физической культуре в вузе

Фортова Л. К., Фабриков М. С.

Отношение к правовой культуре обучающейся молодежи

Фортова Л. К., Еропов И. А.

Моделирование социально-культурной деятельности в превенции деструктивного поведения несовершеннолетних

Дорофеев А. А.

Этикет в повседневной культуре студентов

Исламова Г. И.

Современная этнопедагогика: обучение хохломской росписи с учетом динамики ее изменения по принципу академической школы города Семенова

Никаноров А. П.

Диагностика состояния сигнальных систем как метод повышения эффективного профессионального обучения и воспитания в высших учебных заведениях инклюзивного образования

Богуш Т. В.

Формы подготовки будущих учителей начальных классов в зарубежных странах

Шварева Л. В., Мешков К. А.

К вопросу о системе высшего военного образования курсантов (на примере военной школы г. Сэн-Сир, Франция)

Шварева Л. В., Аджигитов П. Я.

О необходимости поворота на формирование субъектности курсанта как показателя его целостности

Сухан И. В., Иванисова О. В., Кравченко Г. Г.

Элементы теории графов в курсе дискретной математики

Иванисова О. В., Сухан И. В., Кравченко Г. Г.

Элементы теории доказательств в курсе математической логики

Шипунова Т. С.

Преподавание по учебно-методическому комплексу New Language Leader

Абдулкиримов Н. А.

Методика обучения юных самбистов основам тактики борьбы

Иванова О. М.

Управляющая функция контроля при обучении физике ИВС на лабораторных работах

Гакаев Р. А.

Визуальный анализ топографических карт различных масштабов на практических занятиях студентов

Харитонова С. С., Марина А. В.

Использование модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов производственной практики студентов-бакалавров педагогического образования

Масленкова В. А., Бондарева Я. А., Пешкова Д. А.

Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов»

Салиева З. И.

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка

Коваленко А. С.

Формы участия работодателя в планировании, реализации и оценке образовательных программ ПО

Гакаев Р. А.

Составление условных обозначений для карт при выполнении практических работ по картографическому черчению

Егорова Н. Н., Симонова В. С.

Жизненная перспектива как фактор профессиональной адаптации обучающихся образовательных организаций МВД России

Шарапов А. А.

Формирование компетенций по безопасности жизнедеятельности в системе подготовки бакалавров образования

Спицына Т. А.

Методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

Соколова А. Н., Овеснов В. В.

Прогнозирование обстановки при аварии на химически опасном объекте

Камерилова Г. С., Серафимович Н. А.

Игровая педагогическая технология в системе изучения детской безопасности жизнедеятельности в урбанизированной среде мегаполисов

Прокофьева Е. А.

Проблемы в подготовке руководителей нештатных формирований гражданской обороны

Попова Р. И.

К вопросу о развитии целевых установок педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Позднякова А. И., Шаталов М. А.

Об обновлении практики изучения курса «Концепции современного естествознания» в подготовке педагогов в области преподавания основ безопасности жизнедеятельности в вузе

Петрикова А. В.

Инклюзивное дошкольное образование в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

Пахмутова М. А.

Исследовательская деятельность студентов как условие формирования готовности к самоорганизации деятельности будущего специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности

Лысенко А. С.

Компоненты содержания дисциплины «Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности»

Даргевичене Л. И., Лагун С. А., Рыбовалова Н. В.

Школьное образование: субъективный взгляд выпускников

Кутузова Н. В.

Значение социально-психологического климата для личного состава нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне

Колыванова Л. А., Носова Т. М., Шведов В. Г.

Профессиональная подготовка в области безопасности жизнедеятельности студентов с инвалидностью

Карпова Р. Ф., Жихарева Д. Н.

Обучение школьников с особыми образовательными потребностями в условиях безопасной образовательной среды

Иванов С. В., Никонов М. И.

Обучение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

Иванова Я. Н.

Сохранение культурного и природного наследия через экологизацию образования

Есипова А. А., Лисовая А. А.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

Есипова А. А.

Аналитическая дефиниция понятия «педагогическая технология»

Екимова Е. С., Коляскина С. В., Фурман В. А.

Психологические барьеры обучаемых при изучении темы «Приемы оказания первой помощи» на курсах гражданской обороны»

Лысова Н. Ф., Боровец Е. Н., Шуленина Н. С.

Исследование социально-психологического климата в классных коллективах

Вилейто Т. В., Некрасова А. В.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Якушкина И. Г.

Применение электронного пособия «Знаки безопасности» для повышения качества обучения в области безопасности жизнедеятельности

Шаталов М. А.

Об оценивании метапредметных образовательных результатов в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Рзаева Г. И.

Культурно-просветительская деятельность в образовательном учреждении по профилактике интолерантности школьников

Губанов В. М., Капшунова И. К.

Философская интерпретация безопасности жизнедеятельности

Громов Ю. В.

Филателистическая выставочная деятельность как форма работы общественного музея факультета

Байгузева А. П.

Стратегия формирования коммуникативной компетентности в системе подготовки бакалавров образования в области БЖ

Алексеев С. В.

«Обучение в ситуациях» как модель образования в области безопасности жизнедеятельности педагогов и школьников

Айол А. А., Сторожук Н. В.

Современные аспекты совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации

Айол А. А., Кузьменко В. В., Орлов И. И.

Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи на современном этапе

Гребенникова Е. В., Айол А. А.

Современные аспекты культуры безопасности жизнедеятельности

Авдеева Н. В., Сафин А. И.

Возможности применения информационных модулей на занятиях «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» в курсе ОБЖ

Данченко С. П.

Современные проблемы обучения основам безопасности жизнедеятельности

Корнилова Е. С.

Применение ресурсов дистанционной поддержки Moodle в обучении студентов-бакалавров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Веряскина М. А.

Компетентностный подход в изучении экологической безопасности бакалаврами образования в области безопасности жизнедеятельности

Борисова Л. П., Толпова Р. С.

Репродуктивное здоровье подростков как медико-социальная и психолого-педагогическая проблема

Картавых М. А., Прохорова И. В.

Интегрированная клиническая практика — инновационный инструментарий профессионально-педагогического образования бакалавров в области безопасности жизнедеятельности

Киселев С. А.

К вопросу о развитии экологических знаний в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности

Костецкая Г. А.

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической подготовки

Кулагин А. С., Сухов Г. В.

Ситуационный подход в освоении обучающимися общеобразовательной школы приемов оказания первой помощи

Матусевич М. С., Ерохина О. Б.

Вопросы репродуктивного здоровья подростков в школьной образовательной практике

Матусевич М. С., Толпова Р. С., Тычина А. Г.

Профилактика наркомании в образовательной среде: структурные особенности

Плещиц С. Г., Плоткин Б. К., Дергаль П. П., Захаров П. О.

Об эффективности образовательного процесса в области безопасности жизнедеятельности

Мелентьев К. Г.

Гражданская оборона в России XXI века. Актуальные проблемы подготовки граждан

Молодцова Е. Ю.

Обучение в магистратуре «Безопасность на дорогах и транспорте» как способ повышения уровня профессиональной компетентности специалистов

Никитина Е. С.

Формирование компетентностей специалистов Безопасности жизнедеятельности

Обухович В. В.

Интернет-безопасность школьников

Пазыркина М. В.

Экскурсия как средство формирования компетентности здоровьесбережения бакалавров в области безопасности жизнедеятельности

Романов А. И.

Ресурсы безопасности жизнедеятельности

Силакова О. В., Филимоненков Е. И.

Использование информационных технологий при изучении основ безопасности жизнедеятельности в школе

Иванова И. П.

Анализ причин подростковой агрессии

Ребко Э. М.

Организация научно-исследовательской работы магистрантов педагогического образования (на примере магистерской программы «Социальная безопасность в городской среде»)

Бахтин Ю. К., Толпова Р. С.

Пути профилактики девиантного поведения детей и подростков на основе учета возрастных особенностей формирования личности

Ставропольцева С. В.

Использование технологии лабораторно-бригадного обучения в процессе преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Бахтин Ю. К., Коновалов М. В.

Духовно-нравственные направления профилактики употребления психоактивных веществ в школе

Силакова О. В., Рябов Н. А.

Проектная деятельность со школьниками по экологической безопасности при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Сухоруков Д. В., Пазыркина М. В.

Актуальные вопросы организации питания школьников и студентов вуза

Бырылова Е. А.

И дом наш, и храм наук

Гафнер В. В.

Педагогическая теория и практика в области безопасности жизнедеятельности: анализ противоречий

Бойков А. Е.

Обучение организации культурно-просветительской работы учителя ОБЖ по профилактике информационной зависимости школьников как важный компонент подготовки бакалавра педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Киселева Э. М., Абрамова В. Ю.

Формирование умений безопасного поведения как условие социальной адаптации воспитанников школы-интерната

Иванова И. П., Чернова А. В.

Изучение взаимосвязи уровня интеллектуального развития со склонностью к наркотической зависимости у подростков

Кунгурова Е. В., Соболев А. Ю.

Эколого-краеведческая направленность учебно-исследовательской деятельности учащихся в области безопасности жизнедеятельности

Андреева Н. В., Колосова Е. М., Балакин С. И.

Патриотическое воспитание как элемент системы воспитания в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Завалишин А. В.

Практические аспекты внеучебной деятельности при подготовке студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»

Калишкина Д. С.

Опыт обучения безопасности жизнедеятельности в советской школе

Кудрин А. А.

Технологии преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в педагогическом ВУЗе

Максиняева М. Р.

Волонтерская деятельность в высшем учебном заведении (на примере МПГУ)

Ульянов А. С.

Школьная олимпиада как форма внеклассных работ по ОБЖ

Шаханова Н. А., Прокудина Ю. Б.

Применение активных и интерактивных методов обучения на занятиях английским языком как способ повышения мотивации и эффективности учебного процесса студентов неязыкового вуза

Ребко Э. М., Сатывалдиева Б.

Формирование исследовательских компетенций у бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Хандожко Н. Ф.

Совершенствование преподавания технических систем оповещения гражданской обороны - необходимость, проверенная временем

Шатровой О. В.

К проблеме соотношения воспитательной среды и ценностей

Бояров Е. Н.

Ключевые проблемы информационной безопасности сферы образования

Соломин В. П., Абрамова С. В., Станкевич П. В.

Структурно-содержательная характеристика системы подготовки бакалавров по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

moluch.ru

Проблемы педагогики высшей школы Журнал Alma mater

Проблемы педагогики высшей школы

Журнал Alma mater Вестник высшей школы Выходит 12 раз в год. Это ведущий отечественный журнал в области высшего образования, на страницах которого публикуются фундаментальные и прикладные материалы в области философии, социологии, теории и истории образования, педагогике и психологии. Журнал Педагогика научно теоретический журнал Российской академии образования. Основан в 1937 г. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Н. К. Гончаров, А. М. Арсеньев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике.

Бондаревская, Е. В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2010. № 9. – С. 73 84. В статье обсуждаются проблемы модернизации высшего педагогического образования. Наполняются новым содержанием базовые понятия модернизации педагогического образования на современном этапе. Научно методический журнал Педагогическое образование и наука содержит научные и научно методические материалы в области образования, педагогики, психологии, гуманитарных наук. Это первое научное издание, освещающее все актуальные проблемы, стоящие перед российской системой образования. Выходит 12 раз в год.

Вестник МУ. Серия Педагогическое образование. Публикует статьи по теории, практике, организации педагогического образования; методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы» , «Магистр управления образованием» . Гуляев, Ю. Ю. Смысл педагогической деятельности и педагогическая наука / Ю. Ю. Гуляев // Вестник Московского Университета. Педагогическое образование. – 2011. № 1. – С. 85 95. Статья посвящена проблеме связи между живой деятельностью педагога практика и педагогической наукой.

Журнал Педагогические науки выходит 6 раз в год. Журнал освещает такие рубрики как: общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры; теория и методика профессионального образования. Такташева, Д. Р. Теоретические основы педагогического менеджмента в современном образовании / Д. Р. Такташева // Педагогические науки. – 2011. № 1. – С. 31 35. Статья посвящена изучению теоретических основ понятия «педагогический менеджмент» , определению роли педагогического менеджмента с точки зрения ведущих ученых в области педагогики

Журнал Стандарты и мониторинг в образовании содержит основные рубрики такие как: Официальная информация; Педагогические измерения; Высшая школа; Философия образования; Специалисту на заметку Научный журнал Образование и саморазвитие в нем представлены такие разделы: Ориентация образования на саморазвитие личности; Совершенствование качества образовательных систем; Компетентностный подход в обучении и саморазвитии; Психолого педагогические условия воспитания и саморазвития личности; Проблема мониторинга качества образования; История образования и педагогической мысли; Проблемы зарубежной педагогики.

Журнал Юрист вуза, освещает насущные вопросы, связанные с правовым сопровождением образовательной сферы, обзоры текущего законодательства, комментарии и консультации специалистов, анализ судебной и арбитражной практики. Ильина, О. Ю. К вопросу о педагогическом мастерстве преподавателей высших учебных заведений / О. Ю. Ильина // Юрист вуза. – 2010. № 7. – С. 26 29. В данной статье подымается проблема обеспечения уровня и содержания педагогического мастерства преподавателей высших учебных заведений. Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

Высшее образование в России это научно педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. Публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования. Публикует статьи по актуальным проблемам образования и образовательной политики. Журнал Философия образования призван стать «площадкой» для профессионального обсуждения широкого спектра вопросов, связанных с развитием науки об образовании. На страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Неустроева, А. Н. Компетентность как интегральная характеристика современного педагога / А. Н. Неустроева // Философия образования. – 2011. № 1. – С. 122 129. В статье рассматривается сущность и обусловленность внедрения компетентного подхода в образовательный процесс подготовки педагогов, определены и раскрыты методологические подходы к формированию компетентности современного учителя в вузе.

Научно методический журнал Мир образования — образование в мире это периодическое издание, посвященное проблемам образования, основано в 2000 году, выходит один раз в квартал. Журнал рекомендован. Якунчев, М. А. Этнокультурная подготовка студентов высших учебных заведений / М. А. Якунчев // Высшее образование сегодня. – 2010. № 10. – С. 75 77. Журнал Высшее образование сегодня это ежемесячный, научный и профессиональный журнал по проблемам высшей школы. Публикует статьи по педагогическим, психологическим, социальным, экономическим и другим проблемам развития образования и науки в стране и в мире. Содержит законодательные и нормативные акты, эксклюзивную информацию по вопросам модернизации высшей школы. Освещает лучший опыт в подготовке и повышении квалификации специалистов, деятельность ведущих вузов и научных школ, дает обзоры новых изданий по проблемам образования. В данной статье рассматриваются цели, задачи этнокультурной подготовки студентов педагогических вузов, дается трактовка понятия «этнокультурная педагогическая компетентность» , делается вывод о ее важном значении для становления личности будущего учителя.

Журнал Инновации в образовании содержит научные публикации об инновационной деятельности образовательных учреждений, дискуссии по проблемам современного образования, а также обзоры новых образовательных технологий. Вестник Университета Российской Академии образования это научно теоретический журнал основан в 1996 г. Публикует статьи, эссе, материалы конференций и круглых столов, отражающие результаты исследований в различных об ластях научных знаний. Журнал информирует читателя о событиях научной и общественной жизни Университета РАО и других высших учебных заведений России, в нем обсуждаются проблемы, актуальные для современного образования и культуры.

Журнал Ректор вуза это первое в стране теоретико аналитическое и методическое издание. Освещает процессы модернизации и реформирования высшего образования в РФ. На страницах этого журнала публикуются материалы по вопросам интеграции вузов РФ в мировую систему высшего образования, Болонского процесса, повышения качества образования, вузовского менеджмента. Правовые и экономические вопросы функционирования автономных учреждений. Журнал Вопросы образования зарегистрирован в 2005 году Государственным Университетом – Высшей школой экономики. Выходит 4 раза в год. Основная цель журнала – формирование среды для эффективного обмена информацией, мнениями, результатами исследований в области образования, образовательной политики и экономики. В этом журнале создана площадка для обсуждения вопросов образования представителями не только разных научных взглядов, но и разных наук с привлечением широкой международной аудитории.

Журнал Образовательная политика - миссией этого журнала является проектирование, поддержка и лоббирование тех социальных изменений в эволюции нашего гражданского общества, которые открывают потенциальные возможности его становления как Общества образования, а не только „общества знаний“ или „инновационного общества“. . .

present5.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта