История одной детской газеты. Письмо в редакцию детского журнала
Дом Мурзилки - О журнале - Письма и отзывы читателей журнала
На днях на электронный адрес редакции журнала «Мурзилка» пришло следующее письмо:
От кого: настя стоцкая <nastis.08…> 1 дек. в 22:05
Кому: [email protected]
Здравствуйте! Сегодня купил ребенку Ваш журнал. Такого позора и издевательства над русским языком давно уже не видел в подобных изданиях. Какими вырастут наши дети, если вместо «Устойчивость» они будут читать «Остойчивость», вместо «Ячмень» в ребусе ребенок разгадает «Ячьмень» и т.д.? Прошу генерального директора (а по совместительству и ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА!) отправить редакторов издания в первый класс. В школе их заново научат Родину любить! Однако с нашими современными педагогами…… Куда мы катимся? |
Комментарии редакции
К сожалению, автор письма пожелал остаться неизвестным. Что ж, имеет право, но, как сказал Червонный Король из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»: «Не будь у вас на уме злодейства, вы бы подписались, как честный человек!».
Давайте разберёмся,
«Остойчивость». Это слово встречается в рубрике «Вести юных корреспондентов „Мурзилки“ (стр. 20–21) в рассказе «Музей логистики». Что же оно означает?
В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой даётся определение:
ОСТОЙЧИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. (спец.) О судне: при плавании не теряющий равновесия. || сущ. остойчивость, -и, ж.
После репортажа, в котором ребёнок использует слово «остойчивость», Мурзилка объясняет значение этого термина читателям.
«Ячьмень» или «Ячмень»?
Вот так загадка в ребусе В. Родина (стр. 11, второй
Давайте отгадывать вместе.
Первое зашифрованное в ребусе слово – МЯЧ (по нормам русского языка пишется без мягкого знака). Одна запятая перед словом в ребусе означает, что нужно убрать первую букву слова. Получается ЯЧ. Второе зашифрованное слово – ЗЕМЛЯНИКА. Цифры под картинкой показывают, какие буквы слова и в какой последовательности использовать – М, Е, Н. Объединяем разгаданные части слова – ЯЧМЕН – и добавляем мягкий знак, нарисованный в конце. Ребус разгадан. Правильный ответ – ЯЧМЕНЬ.
Что хочется ответить автору письма? Может, всё-таки дело не в наших современных педагогах? И в следующий раз, прежде чем писать возмущённые письма в адрес редакции, стоит обратиться к нашим и вашим друзьям – словарям?
С уважением к каждому нашему читателю,
коллектив редакции журнала «Мурзилка»
Включите выполнение JavaScript, чтобы оставить комментарий
Дом Мурзилки - О журнале - Авторы «Мурзилки» о журнале
Лилия Тимофеева
Здравствуйте, друзья! Дорогие мои мурзилкинцы!
Два года назад на страницах «Мурзилки» был опубликован мой рассказ «Белеет бантик одинокий». А вскоре я обнаружила в Интернете, что многие школьники использовали его в своих постановках, для внеклассного чтения и даже съёмок видеоролика. Признаюсь, что мне, как автору, это было очень приятно. Это же так здорово — осознавать, что твоё маленькое творение нравится, вызывает у детей улыбки и смех. Замечательно, когда дети не грустят, а улыбаются!
Я даже решилась и приняла участие в «Гайдаровском конкурсе -2016». И ещё мне предложило заключить договор на публикацию этого рассказа издательство «АСТ-малыш», что очень-очень порадовало. И всё это благодаря вам, замечательным сотрудникам замечательного журнала. Хочу выразить вам благодарность, сказать сердечное человеческое спасибо!
С уважением, ваша Лилия Тимофеева
Татьяна Кирюшатова
Сказочница и журнал «Мурзилка»
Было это года два назад, а может чуть-чуть побольше. В дни новогодних праздников, когда времени предостаточно, решила я вдруг, что хватит моим сказкам лежать «в столе», нужно показать их миру!
И принялась я файл со сказками (а сказок тогда у меня было не много) рассылать в разные журналы. Рассылала-рассылала… Кстати более чем в 30 журналов отправила. Не забыла я и про любимый с детства журнал «Мурзилка».
Только подумала:
— «Мурзилка» — это круто!!! Уж туда меня точно не возьмут.
Стала ждать ответов. А в ответ — тишина! Ни один журнал не отвечает! Месяц, два, три…
И вот на четвертый месяц, получаю я письмо от «Мурзилки»!
В редакции журнала прочли мои сказки и они им понравились!!!
А спустя какое-то время, звонит мне папа и говорит:
— Тебе пришло письмо от «Мурзилки». Беги домой скорее!
Принеслась я домой на всех парусах, вскрываю конверт и понимаю, что это мой авторский экземпляр!
А потом, так же на всех парусах, понеслась я всем соседям показывать сказку свою в журнале!
— Ого! — говорили соседи, — «Мурзилка» — это круто!
Первая моя сказка «Куколка-Покосница» была опубликована в журнале «Мурзилка» № 8 в 2015 г. Вторая «Куколки-Мартинички» в № 3 за 2016 г. И еще одна сказка, из новеньких, лежит в редакционном портфеле! Остальные, пока на рассмотрении.
Иллюстрации к моим сказкам сделала Мария Шамова — замечательный художник, тонко почувствовавший мою сказочную атмосферу.
Так что, «Мурзилка» — это круто!
Татьяна Кирюшатова
Виктор КОЛОГРИВ
Среди современных детских журналов я не знаю журнала, который был бы лучше Мурзилки. Я давно дружу с Мурзилкой И у меня такое ощущение, что в Мурзилке работают одни добрые волшебники.
Только волшебники могут постоянно открывать что-то новое.
Только волшебников с неослабевающим интересом слушают дети.
Только волшебникам под силу исполнить сказочные детские пожелания.
Самые волшебные волшебники Мурзилки — художники! Их картинки в журнале искрятся солнечным светом и излучают тепло.
Самые волшебные выдумщики Мурзилки — писатели! Их рассказы и сказки наполняют юные души радостью и смыслом жизни.
Самые волшебные организаторы Мурзилки — это небольшой дружный коллектив редакции с добрыми традициями! Это он находит и объединяет разных волшебников, и успешно двигает дело.
Скоро исполнится 90 лет Мурзилке. А он все такой же юный. Все также шагает в ногу с жизнью, не забывая о том, что было хорошего раньше.
Виктор КОЛОГРИВ
Статья опубликована на странице «Фейсбука» писателя
murzilka.org
История одной детской газеты | «Журналист»
После выходим на массовые мероприятия. Льва-сисадмина тут же облепляют ребятня и мамаши с фотоаппаратами.
«Переменка» выезжает на региональные фестивали, участвует в днях подписчика, дарит победителям редакционных конкурсов всё того же игрушечного Лёвушку (получается и сувенир, и опять же рекламный носитель) — в общем, мы стараемся.
ПРОБЛЕМА № 8: ДЕТЕЙ НЕВОЗМОЖНО ОТОРВАТЬ ОТ ГАДЖЕТОВ
СУТЬ: Детвора гораздо охотнее играет в смартфоны и планшеты, чем листает журнал.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Задача производителя продукта — следовать за своим потребителем. Если потребитель увлекается гаджетом — надо сделать так, чтобы в этом гаджете был ваш продукт. У «Большой переменки» есть сайт с адаптивным дизайном (чтобы удобно смотреть на смартфоне), уникальным контентом и сообществами в соцсетях, призванных обеспечивать интерактивность.
При этом сайт вовсе не дублирует содержание бумажного выпуска: получить бесплатный доступ к свежему выпуску журнала посетителю сайта не удастся.
Задача сайта — повышать лояльность активной читательской аудитории, формируя вокруг журнала своего рода сообщество детей, родителей и учителей начальной школы. Поэтому если журнал выходит раз в месяц, то веб-версия «Большой переменки» обновляется почти ежедневно.
ПРОБЛЕМА № 9: ДЕНЕГ НЕТ — И КАК ДЕРЖАТЬСЯ?
СУТЬ: Издавать журнал для детей в регионах — заведомо убыточное дело.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Смириться. Журнал или газета для детей в небольшом регионе никогда не сделает вас богатым. Вряд ли они смогут даже просто окупаться за счёт рекламы и распространения тиража. Поэтому детскому изданию нужен спонсор. Им может быть местная региональная власть, которой небезразлично подрастающее поколение. В его роли может выступать градообразующее предприятие, руководству которого льстит мысль (особенно озвученная в медиа) о том, какую важную социальную нагрузку оно несёт. Им может быть просто чадолюбивый олигарх местного уровня — такие, хоть и редко, но встречаются.
Наконец, не стоит забывать о грантах — как разных некоммерческих фондов (просветительских, православных и т.п.), так и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Кстати, в этом ведомстве «Большая переменка» получает поддержку уже третий год подряд, за что ему отдельное спасибо.
jrnlst.ru
Письмо в редакцию: отдавать в детский сад?
На самом деле, когда я всё же отдаю своих детей в детский сад – я руководствуюсь только одним стремлением: чтобы ребёнок немножко «пообтёр углы», перестал чувствовать себя центром Земли. Потому что (особенно если это первый или единственный ребёнок) именно так он себя и ощущает. Детям необходимо быть в социуме, уметь вести себя гибко, взаимодействовать. Очень не хочется вырастить очередного социопата. А пока моему младшему сыну ещё нет 3 лет, я тоже считаю, что его иммунитету рано отправляться в детсад. Поэтому он ходит в развивающую студию Монтессори 2-3 раза в неделю по утрам, где в группе 3-5 детей. Это сложно: уступать, отдавать, быть усидчивым, когда вокруг дети, но именно эта цель и преследуется: кинуть его в такую обстановку. 2 раза в неделю с мамой в детский бассейн – много общения в раздевалке, совместное поедание печенья с детьми после заплывов, взаимодействие с инструктором. И раз в неделю творческая мастерская, где также 3-4 ребёнка рядом учатся нестандартно использовать пастель, листы бумаги и солёное тесто, водят хороводы и поют... Вот примерно так можно обходиться без детского сада! Ну и детскую площадку с песочницей тоже никто не отменял! А вообще... рожайте скорее младших! Это лучший детский садик на дому!ЛИЗА ГОЛОВИНА, мама домашних деток, психолог, экономист, ведущая тренингов личностного роста:
С самого рождения моего первого сына Стаса меня мучил вопрос социализации. Вернее, окружающие, в особенности – сестра и мама, делали на этом серьёзный упор. Нужно было обязательно жить рядом с детским садиком (мы как раз искали квартиру). Однако ещё в первый месяц беременности я случайно, открыв книгу Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом» в книжном магазине, прочитала о вальдорфской педагогике. И решила, что мой ребёнок будет ходить именно в вальдорфский садик. Поскольку в районе, куда мы переехали, были только обычные сады, мы объединились с тремя мамами и открыли свою домашнюю вальдорфскую группу. Стасу было 3 года, второй нашей дочке – годик. Они стали ходить в наш «садик». Для него мы снимали дом, воспитательницей работала одна моя подруга, нянечкой – другая. Детей было от 5 до 10 человек из семей, где практиковалось осознанное родительство. Дети получали личное внимание, здоровое питание, близость к природе. Что ещё нужно? Правда, Стас и Ума вечерами после садика ссорились и плакали. А выходные уходили на попытки урегулировать их конфликты и пережить истерики. Я пыталась добиться улучшений в группе: мы дорабатывали методику, следили за климатом, я участвовала в подготовке и проведении праздников. Не помогало. Когда через 9 месяцев после начала садик закрылся на лето, я получила чужих детей. Я стала искать ответы. И в какой-то статье прочитала, что до 7 лет ребёнок должен быть с мамой. А моя подруга, водившая своего трёхлетнего сына в нашу группу, спросила меня, не видела ли я в его глазах тоски, т.к. она прочитала похожую статью. Я с ужасом поняла, что видела в его глазах именно тоску и боль, когда мамы не было рядом. Значит, и глаза моих детей были полны слёз. Мы закрыли группу. Через год после садика Стас признался мне, что когда он уходил утром, то сдерживался, чтобы не плакать. Я спросила: «Почему ты мне не говорил?!» Он ответил, что думал, что в садик ходить нужно, все ходят, потому что родителям надо работать... Недавно мы разговаривали с мамой 9-летнего мальчика, который не ходил в садик. Все первые 7 лет своей жизни он общался с членами своей большой семьи, взрослыми. И мама боялась, что у него будут сложности со сверстниками. Но он прекрасно вписался в школьный коллектив. Я убеждена, что если мама живёт полной жизнью, в любви к себе и окружающему миру, то ребёнок, находящийся рядом с ней, получит всё, что ему нужно. Ведь он не случайно пришёл именно к этой маме, в эту семью. И если есть возможность попозже вернуться на работу или создать себе свободный график, то лучше отнестись к этому творчески. Ещё никто не пожалел на смертном одре, что мало времени провёл в офисе. Очень ждём ваши вопросы и пожелания!www.domrebenok.ru