Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

История одной детской газеты. Письмо в редакцию детского журнала


Дом Мурзилки - О журнале - Письма и отзывы читателей журнала

 

На днях на электронный адрес редакции журнала «Мурзилка» пришло следующее письмо:

 

От кого: настя стоцкая <nastis.08…>                                                1 дек. в 22:05

Кому: [email protected]

Здравствуйте! Сегодня купил ребенку Ваш журнал. Такого позора и издевательства над русским языком давно уже не видел в подобных изданиях. Какими вырастут наши дети, если вместо «Устойчивость» они будут читать «Остойчивость», вместо «Ячмень» в ребусе ребенок разгадает «Ячьмень» и т.д.? Прошу генерального директора (а по совместительству и ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА!) отправить редакторов издания в первый класс. В школе их заново научат Родину любить! Однако с нашими современными педагогами…… Куда мы катимся?

 

Комментарии редакции

 

Речь в письме идёт о декабрьском номере журнала «Мурзилка» (№  12 2014 года).

К сожалению, автор письма пожелал остаться неизвестным. Что ж, имеет право, но, как сказал Червонный Король из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»: «Не будь у вас на уме злодейства, вы бы подписались, как честный человек!».

 

Давайте разберёмся,

 

«Остойчивость». Это слово встречается в рубрике «Вести юных корреспондентов „Мурзилки“ (стр. 20–21) в рассказе «Музей логистики». Что же оно означает?

В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой даётся определение:

ОСТОЙЧИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. (спец.) О судне: при плавании не теряющий равновесия. || сущ. остойчивость, -и, ж.

 

После репортажа, в котором ребёнок использует слово «остойчивость», Мурзилка объясняет значение этого термина читателям.

 

«Ячьмень» или «Ячмень»?

Вот так загадка в ребусе В. Родина (стр. 11, второй Ребус

ребус)!

Давайте отгадывать вместе.

Первое зашифрованное в ребусе слово – МЯЧ (по нормам русского языка пишется без мягкого знака). Одна запятая перед словом в ребусе означает, что нужно убрать первую букву слова. Получается ЯЧ. Второе зашифрованное слово – ЗЕМЛЯНИКА. Цифры под картинкой показывают, какие буквы слова и в какой последовательности использовать – М, Е, Н. Объединяем разгаданные части слова – ЯЧМЕН – и добавляем мягкий знак, нарисованный в конце. Ребус разгадан. Правильный ответ – ЯЧМЕНЬ.

 

Что хочется ответить автору письма? Может, всё-таки дело не в наших современных педагогах? И в следующий раз, прежде чем писать возмущённые письма в адрес редакции, стоит обратиться к нашим и вашим друзьям – словарям?

 

С уважением к каждому нашему читателю,

коллектив редакции журнала «Мурзилка»

 

Включите выполнение JavaScript, чтобы оставить комментарий

СПОФДО

murzilka.org

Дом Мурзилки - О журнале - Авторы «Мурзилки» о журнале

Лилия Тимофеева

Здравствуйте, друзья! Дорогие мои мурзилкинцы!

Два года назад на страницах «Мурзилки» был опубликован мой рассказ «Белеет бантик одинокий». А вскоре я обнаружила в Интернете, что многие школьники использовали его в своих постановках, для внеклассного чтения и даже съёмок видеоролика. Признаюсь, что мне, как автору, это было очень приятно. Это же так здорово — осознавать, что твоё маленькое творение нравится, вызывает у детей улыбки и смех. Замечательно, когда дети не грустят, а улыбаются!

Я даже решилась и приняла участие в «Гайдаровском конкурсе -2016». И ещё мне предложило заключить договор на публикацию этого рассказа издательство «АСТ-малыш», что очень-очень порадовало. И всё это благодаря вам, замечательным сотрудникам замечательного журнала. Хочу выразить вам благодарность, сказать сердечное человеческое спасибо!

 

С уважением, ваша Лилия Тимофеева

 

Татьяна Кирюшатова

Сказочница и журнал «Мурзилка»

 

Было это года два назад, а может чуть-чуть побольше. В дни новогодних праздников, когда времени предостаточно, решила я вдруг, что хватит моим сказкам лежать «в столе», нужно показать их миру!

И принялась я файл со сказками (а сказок тогда у меня было не много) рассылать в разные журналы. Рассылала-рассылала… Кстати более чем в 30 журналов отправила. Не забыла я и про любимый с детства журнал «Мурзилка».

Только подумала:

— «Мурзилка» — это круто!!! Уж туда меня точно не возьмут.

 

Стала ждать ответов. А в ответ — тишина! Ни один журнал не отвечает! Месяц, два, три…

И вот на четвертый месяц, получаю я письмо от «Мурзилки»!

В редакции журнала прочли мои сказки и они им понравились!!!

 

А спустя какое-то время, звонит мне папа и говорит:

— Тебе пришло письмо от «Мурзилки». Беги домой скорее!

Принеслась я домой на всех парусах, вскрываю конверт и понимаю, что это мой авторский экземпляр!

А потом, так же на всех парусах, понеслась я всем соседям показывать сказку свою в журнале!

— Ого! — говорили соседи, — «Мурзилка» — это круто!

 

Первая моя сказка «Куколка-Покосница» была опубликована в журнале «Мурзилка» №  8 в 2015 г. Вторая «Куколки-Мартинички» в №  3 за 2016 г. И еще одна сказка, из новеньких, лежит в редакционном портфеле! Остальные, пока на рассмотрении.

Иллюстрации к моим сказкам сделала Мария Шамова — замечательный художник, тонко почувствовавший мою сказочную атмосферу.

Так что, «Мурзилка» — это круто!

Татьяна Кирюшатова

 

 

Виктор КОЛОГРИВ

Среди современных детских журналов я не знаю журнала, который был бы лучше Мурзилки. Я давно дружу с Мурзилкой И у меня такое ощущение, что в Мурзилке работают одни добрые волшебники.

Только волшебники могут постоянно открывать что-то  новое.

Только волшебников с неослабевающим интересом слушают дети.

Только волшебникам под силу исполнить сказочные детские пожелания.

Самые волшебные волшебники Мурзилки — художники! Их картинки в журнале искрятся солнечным светом и излучают тепло.

Самые волшебные выдумщики Мурзилки — писатели! Их рассказы и сказки наполняют юные души радостью и смыслом жизни.

Самые волшебные организаторы Мурзилки — это небольшой дружный коллектив редакции с добрыми традициями! Это он находит и объединяет разных волшебников, и успешно двигает дело.

Скоро исполнится 90 лет Мурзилке. А он все такой же юный. Все также шагает в ногу с жизнью, не забывая о том, что было хорошего раньше.

Виктор КОЛОГРИВ

Статья опубликована на странице  «Фейсбука» писателя

СПОФДО

murzilka.org

История одной детской газеты | «Журналист»

После выходим на массовые мероприятия. Льва-сисадмина тут же облепляют ребятня и мамаши с фотоаппаратами.

«Переменка» выезжает на региональные фестивали, участвует в днях подписчика, дарит победителям редакционных конкурсов всё того же игрушечного Лёвушку (получается и сувенир, и опять же рекламный носитель) — в общем, мы стараемся.

 

ПРОБЛЕМА № 8: ДЕТЕЙ НЕВОЗМОЖНО ОТОРВАТЬ ОТ ГАДЖЕТОВ

СУТЬ: Детвора гораздо охотнее играет в смартфоны и планшеты, чем листает журнал.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Задача производителя продукта — следовать за своим потребителем. Если потребитель увлекается гаджетом — надо сделать так, чтобы в этом гаджете был ваш продукт. У «Большой переменки» есть сайт с адаптивным дизайном (чтобы удобно смотреть на смартфоне), уникальным контентом и сообществами в соцсетях, призванных обеспечивать интерактивность.

При этом сайт вовсе не дублирует содержание бумажного выпуска: получить бесплатный доступ к свежему выпуску журнала посетителю сайта не удастся.

Задача сайта — повышать лояльность активной читательской аудитории, формируя вокруг журнала своего рода сообщество детей, родителей и учителей начальной школы. Поэтому если журнал выходит раз в месяц, то веб-версия «Большой переменки» обновляется почти ежедневно.

 

ПРОБЛЕМА № 9: ДЕНЕГ НЕТ — И КАК ДЕРЖАТЬСЯ?

СУТЬ: Издавать журнал для детей в регионах — заведомо убыточное дело.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Смириться. Журнал или газета для детей в небольшом регионе никогда не сделает вас богатым. Вряд ли они смогут даже просто окупаться за счёт рекламы и распространения тиража. Поэтому детскому изданию нужен спонсор. Им может быть местная региональная власть, которой небезразлично подрастающее поколение. В его роли может выступать градообразующее предприятие, руководству которого льстит мысль (особенно озвученная в медиа) о том, какую важную социальную нагрузку оно несёт. Им может быть просто чадолюбивый олигарх местного уровня — такие, хоть и редко, но встречаются.

Наконец, не стоит забывать о грантах — как разных некоммерческих фондов (просветительских, православных и т.п.), так и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Кстати, в этом ведомстве «Большая переменка» получает поддержку уже третий год подряд, за что ему отдельное спасибо.

jrnlst.ru

Письмо в редакцию: отдавать в детский сад?

На самом деле, когда я всё же отдаю своих детей в детский сад – я руководствуюсь только одним стремлением: чтобы ребёнок немножко «пообтёр углы», перестал чувствовать себя центром Земли. Потому что (особенно если это первый или единственный ребёнок) именно так он себя и ощущает. Детям необходимо быть в социуме, уметь вести себя гибко, взаимодействовать. Очень не хочется вырастить очередного социопата. А пока моему младшему сыну ещё нет 3 лет, я тоже считаю, что его иммунитету рано отправляться в детсад. Поэтому он ходит в развивающую студию Монтессори 2-3 раза в неделю по утрам, где в группе 3-5 детей. Это сложно: уступать, отдавать, быть усидчивым, когда вокруг дети, но именно эта цель и преследуется: кинуть его в такую обстановку. 2 раза в неделю с мамой в детский бассейн – много общения в раздевалке, совместное поедание печенья с детьми после заплывов, взаимодействие с инструктором. И раз в неделю творческая мастерская, где также 3-4 ребёнка рядом учатся нестандартно использовать пастель, листы бумаги и солёное тесто, водят хороводы и поют... Вот примерно так можно обходиться без детского сада! Ну и детскую площадку с песочницей тоже никто не отменял! А вообще... рожайте скорее младших! Это лучший детский садик на дому!

Screen-shot-2011-06-19-at-11.50.49.pngМАРИЯ КУРГАНОВА, мама двоих детей, преподаватель Школы мам при Клубе естественного родительства, автор проекта «Клуб «Нежная мама» (объединение мам, высаживающих своих малышей):

У нас на форуме – это излюбленная дискуссия. Cубъективно моя позиция такова: если вы отправляетесь в детский сад, следуя потребности ребёнка в общении, выбирайте атмосферное место и хороших воспитателей – это послужит новому витку развития, навыкам социальной адаптации, даст опыт межличностных отношений, усложнит картину мира. В норме – это запрос так называемого «первого пубертата» (4-5 лет). Но если притащить малыша, без его желания и должной подготовки, оставить в слезах или в кругу рыдающих сверстников – ничего хорошего не выйдет. Либо вы столкнётесь с непрерывными «садиковскими» болезнями – психосоматическим способом оставаться дома, либо – навредите его воле и даже сформируете травму покинутости... Если совсем уж острая необходимость (выйти на работу или ещё какие-то объективные причины) отправиться в сад раньше времени – будьте внимательны в выборе места, делайте это в союзе с малышом, ему ведь там «жить». Сформируйте позитивное чувство, собственное стремление, введите ребёнка в новый режим постепенно, придумайте, как обеспечить его поддержкой, забирайте домой раньше других детей. Screen-shot-2011-06-19-at-11.24.39.png
ОЛЬГА ПИСАРИК, многодетная мама, автор блога о свободном образовании: Эмоции. Когда-то для старших детей я тоже искала в детском садике круг общения. Возможность остаться дома была, я планировала водить их только пару раз в неделю для «социализации». Но когда пришла в садик, оглядела обстановку и представила своих малышей там, у меня хватило материнской интуиции и здравого смысла отказаться от идеи социализации в детском саду. Причём садик был очень хороший, небольшая группа, адекватные и активные родители, но... Там всё было незнакомым и чужим: чужой запах, чужие игрушки, огромные комнаты с высокими потолками и рядами кроватей в спальне. Я представила себя маленькой, и как я вхожу в эти давящие помещения с незнакомыми людьми. И как меня, не дав времени привыкнуть к двум воспитательницам и нянечке (а привыкать сразу к трём незнакомым взрослым – это сложно!), уже ведут куда-то по коридорам, в спортзал или на занятия музыкой, а там опять незнакомые люди и они передают меня друг другу, как вещь, не спрашивая, хочу я идти с ними или нет; и как мне некуда деться в течение дня, когда я хочу побыть наедине сама с собой. Я заглянула в туалет и увидела ряд горшков и санузлов без всяких перегородок, представила ряд детей на этих горшках, и нянечку, не успевающую всех обслужить... В общем, так и не смогла я вообразить в той обстановке своих счастливых, радостных, непосредственных детей. В течение нескольких лет наше общение с другими детьми было достаточно ограниченным, и это оказалось как раз то, что нужно: много мамы, много дома, много самих себя и дозированное общение со сверстниками. Социализация. Что нам говорит психология развития о маленьких детях? Ни в 2,5, ни в 3, ни даже в 5 лет дети не готовы сидеть за круглым столом и общаться друг с другом на равных. У них нет абстрактного мышления, они не могут поставить себя на место другого человека, не умеют дружить (сегодня Ваня – мой лучший друг, а завтра – я с Ваней больше не дружу), они не сформировались ещё как отдельные самодостаточные личности, а человек готов на равных общаться с другими только тогда, когда у него уже установилось понятие о самом себе, самоосознание себя. И происходит это ближе к подростковому возрасту, лет в 10-12. Пытаться учить маленьких детей осознанно общаться друг с другом, это всё равно, что учить безногого человека бегать. Единственное, что мы можем сделать, это срежиссировать поведение, при котором дети не будут драться, будут мирно сосуществовать друг с другом, даже делиться своими вещами. Но психологически они не готовы делать это самостоятельно. Оставьте 4-летних детей без присмотра взрослых и всё разумное, доброе, вечное, что вы с таким трудом сеяли в течение нескольких месяцев, будет забыто в течение 10 минут. Не потому, что дети неправильные, а потому что они не готовы. Так что социализация детей в детских садах – это фикция. Процесс взросления. Многие отдают ребёнка в детский сад в надежде, что их малыш быстрее станет самостоятельным. Я понимаю это желание родителей, но замечу, что эффект от раннего выпихивания ребёнка из дома является прямо противоположным ожидаемому. Процесс взросления невозможно ускорить, как бы нам этого ни хотелось, как невозможно тянуть молодой росток за макушку, в надежде, что растение вырастет быстрее. Всё, что мы можем, – это создать условия для роста. То есть такую обстановку, в которой ребёнок будет чувствовать себя в полной эмоциональной безопасности. Только тогда он сможет высвободившуюся энергию использовать на познание мира, на развитие себя, как личности, сможет делать вылазки в окружающий мир, время от времени видеть других детей и пытаться взаимодействовать с ними.

Screen-shot-2011-06-19-at-11.51.22.png ЛИЗА ГОЛОВИНА, мама домашних деток, психолог, экономист, ведущая тренингов личностного роста:

С самого рождения моего первого сына Стаса меня мучил вопрос социализации. Вернее, окружающие, в особенности – сестра и мама, делали на этом серьёзный упор. Нужно было обязательно жить рядом с детским садиком (мы как раз искали квартиру). Однако ещё в первый месяц беременности я случайно, открыв книгу Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом» в книжном магазине, прочитала о вальдорфской педагогике. И решила, что мой ребёнок будет ходить именно в вальдорфский садик. Поскольку в районе, куда мы переехали, были только обычные сады, мы объединились с тремя мамами и открыли свою домашнюю вальдорфскую группу. Стасу было 3 года, второй нашей дочке – годик. Они стали ходить в наш «садик». Для него мы снимали дом, воспитательницей работала одна моя подруга, нянечкой – другая. Детей было от 5 до 10 человек из семей, где практиковалось осознанное родительство. Дети получали личное внимание, здоровое питание, близость к природе. Что ещё нужно? Правда, Стас и Ума вечерами после садика ссорились и плакали. А выходные уходили на попытки урегулировать их конфликты и пережить истерики. Я пыталась добиться улучшений в группе: мы дорабатывали методику, следили за климатом, я участвовала в подготовке и проведении праздников. Не помогало. Когда через 9 месяцев после начала садик закрылся на лето, я получила чужих детей. Я стала искать ответы. И в какой-то статье прочитала, что до 7 лет ребёнок должен быть с мамой. А моя подруга, водившая своего трёхлетнего сына в нашу группу, спросила меня, не видела ли я в его глазах тоски, т.к. она прочитала похожую статью. Я с ужасом поняла, что видела в его глазах именно тоску и боль, когда мамы не было рядом. Значит, и глаза моих детей были полны слёз. Мы закрыли группу. Через год после садика Стас признался мне, что когда он уходил утром, то сдерживался, чтобы не плакать. Я спросила: «Почему ты мне не говорил?!» Он ответил, что думал, что в садик ходить нужно, все ходят, потому что родителям надо работать... Недавно мы разговаривали с мамой 9-летнего мальчика, который не ходил в садик. Все первые 7 лет своей жизни он общался с членами своей большой семьи, взрослыми. И мама боялась, что у него будут сложности со сверстниками. Но он прекрасно вписался в школьный коллектив. Я убеждена, что если мама живёт полной жизнью, в любви к себе и окружающему миру, то ребёнок, находящийся рядом с ней, получит всё, что ему нужно. Ведь он не случайно пришёл именно к этой маме, в эту семью. И если есть возможность попозже вернуться на работу или создать себе свободный график, то лучше отнестись к этому творчески. Ещё никто не пожалел на смертном одре, что мало времени провёл в офисе.   Очень ждём ваши вопросы и пожелания!      

www.domrebenok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта