Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

13 секретов допечатной подготовки. Подготовка журнала к печати


Подготовка к печати за 10 минут

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так: не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо. В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF файлы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей Как сделать флаер [часть 1], но какого черта? Совершенно не важно что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте файл размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте файл размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте файл формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать файл с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании файла в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь на физические единицы.

Разрешение для печати

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей. Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi. Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки. Если вам интересна тема изменения разрешения читайте мою статью Разрешение в Фотошопе

Цветовой режим (CMYK или RGB)

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в  CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь использовать офсетную печать, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе.  В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB налету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC

Цветовой ICC профиль — это специальный файл, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками.  Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам файл, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в офсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF файла, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать.  Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась чересчур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней, оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте файл 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed файла при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм,
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы,
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете,
  • узнайте цветовой профиль у типографии,
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это,
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры,
  • проставляйте Overprint для черного текста.

На этом все.

hronofag.ru

Подготовка к печати в фотошопе за 10 минут - SkillsUp

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

01 Подготовка к печати за 10 минут

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печатиили что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

02 Подготовка к печати за 10 минут

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в  CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

03 Подготовка к печати за 10 минут

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе.  В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICCили для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

04 Подготовка к печати за 10 минут

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками.  Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекцияили как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе? 

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

06 Подготовка к печати за 10 минут

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

07 Подготовка к печати за 10 минут

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать.  Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

08 Подготовка к печати за 10 минут

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

09 Подготовка к печати за 10 минут

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

На этом все.

 

Источник: hronofag.ru/2011/09/print-tips/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator - SkillsUp

Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

1. Размер макетов для печати

Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

2. Установка вылетов и полей для обреза

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Неправильно: нет вылетов, элементы макета слишком близко к краю

 

Правильно: вылеты 2 мм,элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края,красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линииреза до места, где она заканчивается

Задавайте сразу вылеты при создании документа!

Создание вылетов в Adobe Illustrator:

 

Создание вылетов в Adobe In Design

3. Цветовые профили

Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.

4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т. к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

5. Разрешение изображения для печати

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).

Adobe In Design

7. Качество изображения

  • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
  • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты – посторонний шум).
  • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

8. Шрифты

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл. 

В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.

 

Это все основные советы по подготовке макетов к печати. Напишите, ссылки на подобные статьи в комментариях.

Источник: gmprint.msk.ru/bugs/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Как подготовить макет издания к печати

Приняв решение о публикации брошюры или книги, автор обычно задается вопросом - как получить печатное издание достойного качества и сделать это с минимальными затратами. Не имеет значение, планирует ли автор поручить решение всех технических вопросов специалистам типографии, или он будет выполнять предпечатную подготовку самостоятельно, необходимо понимать основные этапы и особенности подготовки макета издания к печати. Перед тем, как сделать заказ в типографию, именно автор должен определить основные характеристики будущего печатного произведения.

Формат печатного издания

Книга или брошюра могут быть изданы в любом формате и с любым соотношением сторон. При этом выбор автором нестандартных форматов печатной продукции приведет к удорожанию производства за счет неиспользуемых обрезков бумаги, которые придется оплатить. Для снижения затрат на бумагу необходимо придерживаться основных стандартных форматов, принятых в полиграфии. Если тираж продукции небольшой, то выбирать следует из форматов обрезной бумаги в соответствии с ISO 216, поскольку в малотиражной полиграфии используется, в основном, бумага именно этого стандарта. Если планируется значительный тираж, то выбираются форматы бумаги в соответствии с ГОСТ 5773-90 для книжных и журнальных изданий, применяемые для печати офсетным способом.

Переплет полиграфической продукции

Переплет представляет собой способ крепления страниц печатного издания и соответствующий этому способу вид обложки. Конкретный вид переплета подбирается исходя из основных характеристик печатной продукции: количества страниц, назначения издания и целей его использования, а также планируемого бюджета. От выбора переплета будет существенно зависеть внешний вид и долговечность изделия. Сделать выбор переплета необходимо до начала разработки оригинал-макета, это позволит избежать лишних затрат на его корректировку.

При оформлении обложек и переплетов книжных и сериальных изданий необходимо руководствоваться требованиями, которые установлены ГОСТ 7.84-2002 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления».

Корректура и редактура текста

Важно понимать, что даже самые совершенные средства программного контроля грамматики и орфографии не могут заменить работу профессионального корректора. Не все авторы печатных изданий понимают важность корректуры, которая включает в себя исправление опечаток, ошибок словообразования, морфологических ошибок, проверку синтаксиса, исправление неверного согласования, проверку орфографии и пунктуации. Безупречно грамотный текст является основным признаком качественного издания.

Редактура печатного издания позволяет добиться максимально четкого и ясного изложения материала, облегчая его восприятие читателями за счет эффективной разбивки текста на главы и разделы, уменьшения объема текста без потери смысла, сокращения повторов, малозначащих фраз, ненужных данных и подробностей. Редактура включает в себя приведение текста в соответствие со стилистическими нормами русского языка и устранение недочетов содержания, а при необходимости и адаптацию издания для конкретной аудитории.

Разработка оригинал-макета

Разработка оригинал-макета может выполняться специалистами типографии или самостоятельно автором печатного издания. Если автор планирует поручить эту работу типографии, то при оформлении материалов ему необходимо придерживаться общих требований к оригиналам, установленных ГОСТ 7.89-2005. Оформление оригиналов в соответствии со стандартами позволит избежать многочисленных уточнений и возможного недопонимания между автором и исполнителями в типографии.

В любом случае, разработка оригинал-макета требует определить параметры оформления основных элементов издания. К ним относятся поля и колонтитулы, стиль оформления текста, а также заголовков всех уровней, выбор гарнитуры, вариантов начертания, внешний вид таблиц и иллюстраций. Утвержденные стили используются при верстке печатного издания, обеспечивая единообразие и гармоничное представление всего объема публикуемых в нем материалов.

Верстка печатного издания

Верстка является одним из наиболее трудоемких процессов подготовки печатного издания. На этом этапе производится размещение авторского материала на страницах публикации в соответствии с утвержденными стилями. Верстка полиграфической продукции требует знания и соблюдения ряда правил и ограничений, касающихся текстового набора, написания единиц измерения и иных технических особенностей.

На этапе верстки от автора печатного издания понадобятся окончательная редакция его текстовых материалов, а также пригодные для дальнейшей печати иллюстрации. Следует понимать, что внесение даже незначительных правок в сверстанный макет может привести к заметным трудозатратам на перекомпоновку всех материалов и, как следствие, удорожанию проекта или срыву сроков выхода готовой продукции.

print-standart.ru

Как подготовить макет к печати? - ГРАДИЕНТ

Последующие рекомендации помогут Вам при подготовке макета в печать. Чем тщательнее сделана подготовка, тем больше экономится времени в процессе производства. Учитывайте, что печататься с готово оригинал-макета дешевле.

Формат страницы и запасы для обрезки

Формат страницы должен в точности соответствовать обрезному формату готового изделия. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки.

Избегайте обрезки текста, размещая его и иные важные элементы (напр. логотипы) на расстоянии не менее 10 мм от линии обрезки.

Для продукции с клеевым переплетом учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. В большинстве случаев достаточно допуска 6 + 6 мм. Кроме того, в склеенных изделиях необходимо учесть влияние боковой проклейки на внутреннюю часть обложки, первую и последнюю страницы. Боковая проклейка уменьшает полезную площадь страницы примерно на 6 мм со стороны корешка. Внутренняя часть обложки, равная толщине корешка + 8 мм должны быть свободна от краски, что бы увеличить адгезию (прилипание) клея к бумаге.

Работа со шрифтами

Предпочтительно использовать библиотеку PostScript шрифтов.

  • Не рекомендуем пользоваться шрифтами TrueType. Их воспроизведение на выводных устройствах не дает 100 %-й гарантии.
  • Не пользуйтесь системными шрифтами, т.н. «Base 13 fonts» (Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman…). В различных операционных системах они несколько отличаются друг от друга и могут привести к неверным переносам слов (при передаче в форме документов).
  • Никогда не пользуйтесь «скорыми клавишами» программ (т.н. искусственный курсив, жирный шрифт) для изменения шрифта в курсив, жирный, подчеркнутый. Изменения, выполненные «скорыми клавишами», в разных выводных устройствах и при различных степенях разрешения ведут себя по-разному. Для избегания подобных проблем пользуйтесь только оригинальными начертаниями.

Толщина линий

Не используйте тонкие линии «hairline». В зависимости от применяемых программ и разрешающей способности выводных устройств действительная толщина этих линий может варьироваться.

Наименьшая рекомендуемая толщина линий – 0,25 пункта/pt (0,1 мм). Не рекомендуем использовать тонкие линии в растре или многокрасочных изображениях. Минимальная толщина негативных линий – 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Нанесение выборочного УФ-лака

Для получения эффекта объемности изображения, повышения степени блеска поверхности и выделения важных элементов сюжета используются технологии УФ лакирования.

В передаваемых материалах должна быть обозначена область нанесения лака и предоставлена в типографию в виде отдельного файла или обозначена в том же файле дополнительной краской.

Минимальный размер лакируемой области 0,5 мм. Минимальное расстояние между элементами лакирования 1 мм.

Не рекомендуется выносить область нанесения лака на биговки и линии реза изделия, особенно если УФ-лак наносится на заламинированную матовой пленкой поверхность. На сгибах и местах реза лак может отщелкиваться.

Тиснение фольгой и конгрев

Тиснение фольгой — один из наиболее популярных способов выборочного нанесения на оттиск металлического покрытия. Металлизированные элементы оттиска привлекают внимание, а рельеф, который можно получить при горячем тиснении, подчеркивает их изысканность, что дает возможность эффективно выделять содержащие важную информацию части изображения.

В передаваемых материалах должна быть обозначена область тиснения и предоставлена в типографию в виде отдельного файла или обозначена в том же файле дополнительной краской.

Минимальный размер элементов тиснения 0,15 мм. Минимальное расстояние между элементами тисненния 0,25 мм. При изготовлении клише для конгрева необходимо согласовать с менеджером или технологом возможность получения желаемого результата на предполагаемом материале.

Высечка, вырубка (штанцевание)

Высечка используется для изготовления картонной упаковки, сложных рекламных картонных конструкции, папок, карманных календарей, этикеток, открыток, конвертов и т.д., а также применяют для придания изделию оригинальной формы. В передаваемых материалах должен быть обозначен контур высечки – красный цвет, биговки – зеленый цвет, перфорации – желтый цвет и предоставлен в типографию в виде отдельного файла или в файле основного макета.

Кашировка

Кашированные материалы используются в основном там, где требуется большая жесткость и толщина рекламной конструкции при высоких требованиях к качеству изображения. Для этого изображение печатают на офсетных машинах и затем кашируют (приклеивают) на основу требуемой толщины. Метод кашировки широко применяется при изготовлении подарочной упаковки из кашированного микрогофрокартона и POS материалов. В передаваемых материалах для последующего каширования должен учитываться припуск 25 мм изображения по периметру изделия в развароте для загибки клапанов.

Форматы файлов для передачи в типографию 

Рекомендуем пользоваться закрытой формой файла (формат PDF, EPS).

Если Вы пользуетесь открытой формой записи, проследите, чтобы весь сопутствующий файлу материал следовал с ним: шрифты, изображения. Это упростит обработку и сэкономит время.

Поставка в закрытой форме (PDF).

Материал, записанный в формате PDF, содержит все необходимые элементы. Все относящиеся к странице тексты, изображения, графика и шрифты упакованы в единый, практически закрытый, файл. Вывод поставленного в такой форме материала в типографии без искажений представляется наиболее надежным.

Файл PDF создается непосредственно из программы, в которой макет создавался. Мы рекомендуем пользоваться специальным программным обеспечением:

  • для верстки многостраничных изданий - Adobe InDesign;
  • для обработки изображений - Adobe Photoshop;
  • для листовой и малостраничной продукции - Corel DRAW, Adobe Illustrator.

Пример создания PDF файла в программе CorelDraw

1. Выберите File > Publish to PDF2. В открывшемся окне выберите папку, куда записывать pdf, название файла и кликните Setting...3. Вкладка General обязательно выбираем Compatibility - PDF/X-1a

4. Вкладка Color обязательно галка напротив Always overprint Black

5.  Во вкладке Objects можно выбрать разрешение преобразования bitmap объектов (картинок). Делать меньше чем на скриншоте не рекомендуем.

6. Во вкладке Prepress обязательно задаем Bleed Limit (величина на подрезку). Учитывайте, что формат листа в Corel должен быть задан обрезной. Если делаете листовку А5 формата, то в Corel задавайте 148х210мм. Все объекты, которые будут выходить за формат страницы, будут обрезаться на величину Bleed. Для листовой продукции мы рекомендуем 2-3 мм, для книжной 5 мм.

Готовый файл PDF следует проверить. Чтобы проверить PDF документ:

  1. Выберите Инструменты > Допечатная подготовка> Предпечатная проверка (Preflight).
  2. Выберите Preflight профиль Sheetfed offset (CMYK and spot colors). В нижней части окна появится его краткое описание.Проверка PDF
  3. Нажмите кнопку Analyze (для Adobe 9.0)

Проанализируйте результаты проверки, для этого:

  1. Откройте «название» ошибки, чтобы увидеть ее подробное описание.
  2. Дважды щелкните мышью по строке с описанием, чтобы увидеть объект PDF документа.
  3. Выделите строку с описанием ошибки и активируйте кнопку Show In Snap. Появится диалоговое окно с изображением изолированного элемента полосы, содержащего ошибку.

Preflight не устраняет ошибки обнаруженные в документе. Необходимо внести исправления в файле исходного приложения и создать PDF/X−1a заново.

Передача в виде документов

Поддерживаемые программные продукты: Corel Draw X5, Adobe Photoshop CS4, Adobe Illustrator CS4, Adobe InDesign CS4, Adobe Acrobat 9 Pro

  • При передаче файлов, необходимо следить, что Вы передаете только окончательные версии без промежуточных вариантов. В файлах не должно оставаться неиспользуемых слоев, текстовых блоков, цветов и прочего «мусора».
  • Размер страницы (Document Setup) в публикации должен соответствовать обрезному размеру публикации. Верстка разворотами принимается только в особых случаях по предварительной договоренности.
  • Необходимо приложить все используемые шрифты и связанные (Links) файлы.
  • Элементы изображения, печатающиеся в край, должны быть сделаны на вылет. Вылет для многостраничных изделий – 5 мм, для листовой продукции – 2 мм. Все значимые элементы изображения должны отстоять от обрезного формата внутрь полосы не менее чем на 3 мм.
  • Если после печати изделие бигуется, тиснится, вырубается, необходимо наличие соответствующих меток биговки, кроя, контура в отдельном слое.
  • Цвета объектов должны быть только в CMYK, или PANTONE, если есть договоренность об использовании дополнительных красок.

Иллюстрации

В макете все связи должны быть обновлены. Все связанные файлы должны иметь уникальные имена, должны находиться в одной папке. Не допускается использование OLE-объектов – помещение объектов через буфер обмена из одной программы в другую. OPI подстановка должна быть отключена. Управление цветом должно быть отключено, встраивание ICC-профилей не допускается.

Растровая графика

  • Форматы файлов – TIFF, EPS.
  • Цветовые модели – CMYK, Grayscale, B&W.
  • Разрешение CMYK и Grayscale – 1,5-2 от линиатуры. B&W – 600-1200dpi.
  • Использование файлов DCS оговаривается отдельно.
  • Изменение пропорций и размеров изображений, необходимо делать в растровом редакторе, до помещения в верстку. В верстке изображение должно быть 1:1.
  • Неиспользуемые каналы, пути и слои должны быть удалены.
  • Управление цветом должно быть отключено, ICC-профайлы не встраивать.
  • Рекомендуемый метод генерации черного GCR – Medium
  • Количество черной составляющей 95%.

Допустимое суммарное количество краски для печати на мелованной бумаге:115 г/м² и более — 320%менее 115 г/м²— 300%для офсетной бумаги и картона – 280%

Векторная графика

  • Не допустимо использование линий толщиной менее 0,1 мм.
  • Линии, окрашенные в две и более красок, должны иметь толщину не менее 0,3 мм. Для линий, сделанных вывороткой, толщина не менее 0,3 мм.
  • Так же следует обращать внимание на шрифты, – текст, цвет которого состоит из нескольких составляющих или он сделан вывороткой на составном фоне, не должен быть набран шрифтом менее 6pt.
  • Не допускается использование значения толщины линии Hairline, необходимо задать ей числовое значение не менее 0,1 мм.
  • Следите за использованием атрибутов Overprint и Knockout. В общем случае атрибут Overprint отключается, и ставится только на черные объекты. Черными считаются объекты, которым назначен цвет 100% Black, без других составляющих. Применение атрибута Overprint к другим цветам, должно быть оговорено при передаче файлов в работу.
  • Если для дизайна Вы используете прозрачности (линзы, тени и т.п.), необходимо растрировать эти элементы.
  • Помните, что импортированные векторные файлы (EPS) также могут содержать шрифты. В этом случае, содержащиеся в векторных файлах текстовые блоки, необходимо перевести в кривые.

Если после прочтения остались вопросы, пишите на Skype: sapunov75

www.gradient.by

13 секретов допечатной подготовки

В этой статье эксперт Станислав Ефремов доступно и с юмором объяснил, основные секреты допечатной подготовки. В статье речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок.      

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») — черный.    На бумаге светить нечем — то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок — голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный.   001.jpg

 002.jpg

printing machine via Shutterstock  

  Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

   

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны. 

017.jpg

015.jpg

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания — это отдельные файлы. krivye.jpg

 

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты

Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.  004.jpg

paper guillotine via Shutterstock

Вылеты — это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.   Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате — 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).   Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой.   

   

5. Цветовые профили

  В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings. 

rgb_pg2401pt.jpg  005.jpg  color managament via Shutterstock  

6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

 

006.jpg  

7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях — «кидай в TIFF». 

1255373547_bezimeni-1.jpg     

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100.   

008.jpg     Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать — это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов.     

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь — это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.   На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» — непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.  

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе.   010.jpg  Pantone pallete via Shutterstock

 

11. Выборочное лакирование (треппинг)

Специальные краски и лаки можно указывать в макете каким-нибудь наглядным цветом, не встречающимся больше нигде в макете, например, залить 100% пурпурным. Векторным объектам, обозначающим зону печати, нужно сделать треппинг — задать контур, чтобы компенсировать погрешности при печати и избежать тех самых пробелов, о которых упоминали в оверпринте. Размер контура лучше уточнить в типографии, но как правило, достаточно контура в 1 пункт.

 011.jpg      

12. Многострадальная многостраничка

Погрешностями резки, биговки (это когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради) обуславливается несовпадение левой и правой частей разворота многостраничного издания. Требования ГОСТа гласят, что «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм». Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, лучше заранее обговорить с типографией этот нюанс. И, либо отказаться от такого приема, либо сменить типографию. Также желательно не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе можно затруднить восприятие.   012.jpg  magazine line in production process via Shutterstock    

13. Цветопроба и распечатка

Понятно, что 90% макетов сдаются и получаются в авральном режиме, но не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результата цветопробы. Часто распечатка выявляет неудачные особенности макета, цвета, формат или трудности восприятия информации.   shutterstock_25533064

Ссылка на источник

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.

sveres.ru

Требования к макетам (предпечатная подготовка)

Макеты принимаются исключительно в электронном виде и могут быть предоставлены следующими способами:

  • на внешних накопителях подключаемых к USB или FireWire, с шнурами и не требующих дополнительных драйверов,
  • на CD или DVD дисках,
  • отправлены по электронной почте

Форматы электронных документов принимаемых в производство:

Программа Максимальная версия
Adobe inDesign 5.0 (CS 3)
Adobe illustrator 12 (CS2)
Corel Draw 12 (CS2)
Quark xpress 6.x

форматы файлов готовые к выводу:

  • композитный PDF (версия 1.3)
  • композитный PostScript (level 2, level 3)

Форматы файлов, требующие минимальной обработки 

  • EPS
  • изображения в форматах TIFF, JPEG, PSD (Grayscale/CMYK/ Multichannel, 8 бит)
  • Adobe InDesign версии CS, CS2, CS3 (для Windows и MacOS)
  • Adobe Illustrator версии CS, CS2, CS3 (для Windows и MacOS)
  • QuarkXPress версии не выше 6.x (для Windows, MacOS X)

Форматы файлов, требующие значительной доработки 

  • CorelDRAW версии 9, 10, 11, 12, X3 (только для Windows)

Публикации microsoft word к производству  принимаются без гарантий сохранения вида и параметров, установленных клиентом.

Общие  требования к макетам

Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

Страницы в файле должны следовать в том же порядке, что и в готовом издании. Если в издании планируются пустые страницы, то и в файле они должны присутствовать. Одна страница в файле должна соответствовать одной странице в издании.

Все элементы издания должны быть расположены не ближе 3 мм от края страницы, а доходящие до края страницы должны выходить за него минимум на 3 мм. В процессе послепечатной обработки листы часто смещаются на 1-2 миллиметра, и поэтому линии реза, бига, фальца и пр. также смещаются.

Если текст не переведен в кривые, вместе с файлами вёрстки должны предоставляться файлы шрифтов для всех использованных в макете шрифтов начертаний.Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие чёрные области – составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K.Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.

К производству не принимаются публикации с использованием палитр, отличных от cmyk (особенно с использованием rgb-палитры).Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета cmyk, pantone и пр. Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp. Растровая графика должна быть либо сохранена внутри публикации (embded image) либо связана с публикацией (linked image). При использовании связанной графики не забудьте приложить необходимые изображения к файлу публикации.

Не помещайте в публикации растровую графику, представленную как OLE-объект.Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 ppi до 2540 ppi, для полутоновых изображений допустимое разрешение от 175 ppi до 350 ppi. При использовании изображений с низким разрешением (менее 175 ppi для полутоновых и менее 600 dpi для точечных) на них будет видна пиксельная структура, и линии будут зубчатыми. При наличии изображений с чрезмерно высоким разрешением специалисты типографии понижают разрешение до 350 и 1200 ppi соответственно.При цветоделении рекомендуется использовать профиль Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004)При обработке файлов внедрённые icc-профили не учитываются, на печать идут непосредственно значения процентов красок. Объекты в цветовом режиме Grayscale печатаются одной чёрной краской.

Подготовка выборочного лакирования и высечки

В файле макета области для выборочного лакирования и  контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены какой-либо смесевой краской (название краски должно отражать суть отделки – «LAK», «varnish», «cut», «vyrubka» и т.п.) и им должен быть назначен атрибут Overprint. Лак не должен содержать полутонов, только 0% – лака нет и 100% – лак есть. Точность нанесения лака ±0,5 мм, поэтому минимальные размеры объектов около 2 мм.В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.).

Требования к шрифтам

Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на “похожие из того, что у Вас есть”. Никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции windows или mac os). Приносите нам только те шрифты, которые Вы использовали при подготовке Вашей публикации. Старайтесь использовать по возможности только от известных производителей.

Вместе с файлами вёрстки должны предоставляться файлы шрифтов для всех использованных в вёрстке начертаний. При использовании расширенных возможностей OpenType шрифтов (OpenType features) – капители, лигатур и прочего, необходимо преобразовывать такой текст в векторные объекты (в «кривые»), так как не все программы корректно обрабатывают такой текст. Шрифты принимаются только в указанных ниже форматах.

В операционной системе Windows :

Шрифты в формате PostScript Type 1

Для каждого начертания предоставляется набор файлов одного из двух видов

  1. PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах;PFM-файл (Print Font Metrics) с информацией о ширинах символов и кернинге.
  2. PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах;AFM-файл (Adobe Font Metrics) с информацией о ширинах символов и кернинге;INF-файл, содержащий дополнительную информацию, которая требуется для инсталляции.

Шрифты в формате TrueTypeОтдельный ТТF-файл для каждого начертания.

Шрифты в формате OpenTypeОтдельный файл для каждого начертания. Файлы могут быть двух типов:

  • OTF – шрифт на основе PostScript данных
  • TTF – шрифт на основе TrueType данных

В операционной системе MacOS X:(Файлы шрифтов для операционной системы MacOS перед передачей в типографию необходимо сохранить в SIT или SITX архиве.)

Шрифты в формате PostScript Type 1Предоставляются в виде совокупности файла Suitcase (Font suitcase) с экранными представлениями всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript font).

Шрифты в форматах TrueType и OpenTypeОтдельный файл Suitcase для каждого начертания.

Требования к PDF-файлам

Файлы макета должны быть композитными, и сохранены в версии PDF 1.3. Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты. Не используйте эффекты прозрачности в объектах, окрашенных смесевыми красками (Pantone  и т.п.), такие объекты могут быть напечатаны красками CMYK. В файле не должно быть внедрённых ICC-профилей.Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл. Все изображения внедрены в файл без функции OPI. Внутри обрезного формата страницы и вылетов за обрез не должно быть объектов комментирования PDF-файлов. Размер страницы в PDF-файле должен быть достаточным, чтобы вместить страницу издания вместе с вылетами за обрез. Вылеты должны быть равными со всех четырёх сторон страницы. Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи параметра Trim Box или меток реза. Максимально корректные PDF-файлы получаются при обработке PS-файлов программой Acrobat Distiller.

Требования к PostScript-файлам

Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл. Файлы должны быть композитными, версия файлов level 2 или level 3. Все изображения внедрены в файл без функции OPI. Вылеты страниц макета должны быть равными со всех четырёх сторон страницы. Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи параметра Trim Box или меток реза. Желательно, чтобы PS-файл был получен с использованием нашего виртуального принтера ApogeeX.

Требования к EPS-файлам

При записи EPS-файла необходимо, чтобы размер страницы соответствовал обрезному формату изделия. Весь текст должен быть преобразован в векторные объекты («в кривые»).При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки – Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

 Требования к файлам растровых изображений JPEG, TIFF, PSD

Файлы должны быть в цветовых режимах Bitmap, Grayscale, CMYK, Multichannel, Duotone. При использовании JPEG-сжатия учтите, что качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. Файлы TIFF и PSD должны содержать только один слой (в Photoshop команда Layer>Flatten Image). Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы или плёнки.

Требования к файлам Adobe InDesign

Принимаются версии CS, CS2, CS3 для Windows и версии CS, CS2 для MacOSX. При подготовке файлов не должны быть задействованы нестандарные модули (plugins), отсутствующие в стандартной поставке. Если дополнительные модули необходимы, то передавайте в типографию PostScript или PDF-файл. Перед отправкой в типографию обязательно выполните проверку файла вёрстки командой File>Preflight. В окне отчёта вы увидите информацию обо всех используемых шрифтах, красках и внешних подвёрстанных файлах. Там же будет информация о возможных проблемах, таких как отсутствие необходимых шрифтов или подвёрстанных файлов.Сборку файлов для отправки в типографию выполните командой File>Package, далее в настройках установите все галочки, тем самым включив в сборку все файлы, шрифты и необходимые настройки переноса текста.

Требования к файлам Adobe Illustrator

Принимаются версии CS, CS2, CS3 для Windows и версии CS, CS2 для MacOSX. Весь текст желательно перевести в графические объекты («в кривые»). Задайте настройки растрирования эффектов Effect>Document raster effect settings: CMYK, 150ppi; File>Transparency flattener presets: High Resolution.

Требования к файлам QuarkXPress

Принимаются версии 4.х, 5.х, 6.х. При подготовке файлов не должны быть задействованы нестандарные модули (XTensions), отсутствующие в стандартной поставке. Если дополнительные модули необходимы для работы, то передавайте в типографию PostScript или PDF-файл.

Перед отправкой в типографию произведите сборку файлов командой File>Collect for output, в настройках укажите включать в сборку все используемые файлы (шрифты, графику, цветовые профили). Возможность проверять файлы вёрстки появилась лишь в 7 версии, предыдущие версии рекомендуем проверять программой Markzware FlightCheck. Учтите, что QuarkXPress файлы DCS EPS может отправлять на вывод только в цветоделённом (separated) виде, поэтому пользуйтесь современными версиями QuarkXPress 6.52, 7.х и подвёрстывайте PDF-файлы (сохраненные напрямую из Adobe Photoshop) – это обеспечит корректный композитный вывод на печать. Не пользуйтесь для обтравки изображений функцией “Non-White Areas” – в разных версиях QuarkXPress она работает поразному. Не используйте для форматирования текста кнопки “All Caps”, “Small Caps” – с русским текстом они могут работать некорректно. При использовании текстовых эффектов “Shadow”, “Outline” проверяйте параметр “Trapping” – часто он устанавливается неверно.

Требования к файлам CorelDRAW

Принимаются макеты выполненные в программе CorelDraw следующих версий: 9, 10, 11, 12, Х3. Перед отправкой документа в типографию, обязательно проверьте его командой File>Document info. При подготовке файлов не задавайте толщину линий Hairline – толщина должна быть больше. Сборка файлов производиться командой File>Prepare for service bureau. Весь текст необходимо перевести в «в кривые».

mki-print.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта