Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советы начинающему учителю химии. Практические советы учителю журнал


Содержание

Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 1998 года выпускает региональный методический журнал «Практические советы учителю».

Журнал адресован различным категориям работников образования. Учителя школ, работники дошкольных образовательных учреждений, классные руководители, психологи, работники учреждений дополнительного образования, руководители образовательных учреждений находят в предлагаемом издании интересный педагогический опыт, глубокие обобщения и практические выводы из него, методические разработки, советы, рекомендации могут быть использованы педагогами в своей работе.

Учёные и педагоги-практики, руководители образовательных учреждений и специалисты муниципальных органов управления образованием, классные руководители, социальные педагоги, школьные психологи вносят весомый вклад в формирование содержания журнала.

Авторские образовательные программы и элективные курсы, разработки уроков и внеклассных мероприятий, опыт апробации инновационных учебников и УМК, экспериментальная и проектная деятельность широко представлены на страницах регионального методического издания в традиционных предметных рубриках, в постоянных рубриках «Современные педагогические технологии», «Здоровьесбережение», «Учитель профильной школы». Стали вновь пополняться рубрики «Актуальная тема», «Инновационный потенциал регионального образования».

Особо обсуждаемыми в последние годы стали следующие темы: результаты исследований профессиональных компетенций учителей, методические подходы к подготовке к ЕГЭ, работа методической службы.

Особого внимания заслуживает опыт муниципальных органов управления образованием, методических кабинетов, отдельных образовательных учреждений, опубликованный в специальных выпусках журнала под рубрикой «Представляем район, образовательное учреждение». Особо успешно журнал сотрудничает с Азовским, Аксайским, Зимовниковским, Кагальницким, Красносулинским, Мясниковским, Цимлянским районами, городами Азовом, Батайском, Гуково, Новочеркасском, Новошахтинском, Ростовом-на-Дону, Таганрогом, Шахтами.

Также в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы было подготовлено 2 спецвыпуска журнала «Практические советы учителю», посвященных обучению русскому языку в начальной школе и в основной школе.

В планах на следующий учебный год подготовить к изданию предметный спецвыпуск журнала «Практические советы учителю» по русскому языку и спецвыпуск, посвященный двухсотлетию со дня рождения И.С. Тургенева. Подбор материала для обоих журналов осуществляют сотрудники кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (Т.И. Павлова, В.Я. Рыбникова).

Редакционная коллегия выражает глубокую благодарность авторам за многолетнее партнерство, за интересные публикации, за ваше неравнодушное отношение к проблемам образования, за любовь к нелегкому учительскому труду и надеется на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Редакционная коллегия

Отзывы коллег о нашем журнале

Дорогие коллеги!Журнал «Практические советы учителю» педагоги Зерноградского района ждут всегда.Любимому журналу долголетия, процветания желают все учителя!

Что пожелать вам в этот день,Каких же благ, какого счастья?Чтоб никогда не унывать,Не знать болезни и несчастья,Ни огорчений, ни печали,Чтоб товарищи, друзьяРадушно ваш журнал встречали!Пусть хорошее, пусть прекрасноеВ вашей жизни будет всегда –Люди добрые, мысли ясные,Ну, а пасмурных дней – никогда!!!Л.Т.Поливода,  Зерноградский район

***

Желаю журналу «Практические советы учителю» творческого роста, новых и интересных советов, а самое главное здоровья! Процветания вам!Е.В.Синявская, учитель начальных классов, МОУ Клюевская СОШ № 19, Зерноградский район

***

Живи, твори и процветай!Дарить советы продолжай!В.Г.Кисловская, учитель начальных классов, МОУ Порт-Катоновская СОШ, Азовский район

Посвящение институту

Наш дорогой, любимый институт,

Помощник, друг и мудрый консультант.

Здесь нам  всегда помогут и поймут,

И разовьют учительский талант.

Семьдесят пять! Такой солидный срок.

Поздравить вас мы с праздником спешим.

Так много уже пройдено дорог.

Немало покорили вы вершин!

А начиналось все в тридцать восьмом,

Ведь институт основан был тогда,

Но был преобразован он потом

И не стоял на месте никогда,

Со временем всегда он в ногу шел,

В реформах школьных впереди шагал

И за собой учительство он вел,

Во всех вопросах педагогам помогал.

Приятно наблюдать за школярами:

Звенят звонки, дают урокам старты…

Но иногда и педагоги сами

Садятся школяром за парту.

Что делать, если время все меняет,

Лишь поспевай ты за его течением.

Учитель новые методики листает,

Как кто-то детективы - с увлечением.

Учителей учить легко и сложно,

Они, как все, но несколько другие.

Они с детьми щедры, но осторожны,

Ошибки педагогов – дорогие.

Как много институт потратил сил,

Но результат порадовал зато,

Ведь в девяносто первом получил

Он новый статус – ИПК и ПРО.

Из кабинетов в прошлом состоял.

Систему кафедр здесь ввели поздней,

Формировался свой потенциал

И возникало множество идей.

По-новому устроен он сейчас,

Структура совершенствуется в нем,

Здесь факультеты, отделения. Для нас

Есть кафедры, отделы. И при том

У ИПК своя аспирантура есть,

В которой кадры новые растут,

Им дальше предстоит работать здесь,

Своим трудом прославить институт.

И центр издательский у института есть,

Он – генератор творческих идей.

Его и зданий всех не перечесть,

И в них плоды работы долгой всей.

Сотрудничеством с ним гордимся мы

И продолжать его и в будущем хотим,

Совместных планов и задумок мы полны.

Вас очень ценим и благодарим.

Наш РИПК сегодня, как маяк,

Нам путь укажет в море перемен.

Ведь без поддержки вашей нам никак

Не справиться с многообразьем всем

Законов новых, ФГОСов и реформ.

Вы рядом с нами – это ценим мы,

Не страшен нам всех изменений шторм:

Сотрудничеством с вами мы сильны.

Желаем вам успехов и побед!

Пусть процветает РИПК и ППРО,

В этап модернизации вы – свет,

Преградам всем и трудностям назло!

Желаем вам мы творческих идей,

Изданий новых много-много тонн!

Вас поздравляем от души, от всей!

Красносулинский любит вас район!

Методисты «Информационно-методического центра» Красносулинского района

 

ripkro.ru

Издательская деятельность

Методический журнал «Практические советы учителю»

Свидетельство о регистрации ПИ № 77-3558 от 31.05.2000 в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Методический журнал «Практические советы учителю» - это эффективное методическое средство поддержки творчески работающих учителей области, возможность ретрансляции педагогического опыта победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, лауреатов и участников конкурса «Учитель года».

Авторские образовательные программы и элективные курсы, разработки уроков и внеклассных мероприятий, опыт апробации инновационных учебников и УМК, экспериментальная и проектная деятельность широко представлены на страницах нашего журнала в традиционных предметных, а также актуальных для современной образовательной действительности рубриках: «Современные педагогические технологии», «Дополнительное образование», «Здоровьесбережение»,  «Учитель профильной школы», «Актуальная тема» и другие.

Профессорско-преподавательский состав Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, победители профессиональных конкурсов, учителя-предметники, руководители методических объединений, директора гимназий, лицеев, школ – авторский коллектив журнала, который издается благодаря объединению творческих сил, новаторских идей, практических воплощений на современном уроке достижений науки.

Научно-методический журнал «Региональная школа управления»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ61-01237 от 01августа 2016 г. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Ростовской области.

С августа 2009 года институт издает научно-методическое периодическое издание «Региональная школа управления», адресованное органам управления образования, руководителям всех типов и видов образовательных учреждений Ростовской области.

Журнал отражает актуальные проблемы управления образованием в условиях инновационной экономики. В центре внимания журнала – динамичное информационное сотрудничество, способствующее качественным позитивным изменениям в управлении региональной образовательной системой, качественный анализ управленческой практики, ключевых событий в образовании, нормативных документов, современных методик; разноплановое освещение проблематики региональной системы образования, специфических управленческих проблем различных образовательных учреждений (общего, дополнительного, дошкольного, коррекционного образования, автономных образовательных учреждений и т.д.), публикация инновационного опыта в рубриках «Управление, ориентированное на результат», «Инновационные ресурсы повышения качества образования», «Методическая трибуна», «Здоровьесберегающее пространство» и другие.

По вопросам приобретения учебно-методических печатных материалов обращаться по тел: 8 (863) 269-57-88 (Редакционно-издательский центр). E-mail: [email protected][email protected]

ripkro.ru

Советы учителям: 10 рекомендаций для начинающих / Newtonew: новости сетевого образования

Да, пожалуй, образ учителя — это одна из ведущих проблем педагогики, и не только сегодня, так было во все времена. Стереотип авторитарного самодура, беспорядочно размахивающего указкой и подавляющего учеников своим авторитетом, безнадёжно изжил себя. Благо, сегодня ни школе, ни обществу не нужен подобный субъект (это, конечно, не значит, что таких учителей больше не встречается – к сожалению, часть из них до сих пор на своих местах).

Источник: Flickr.com.

Но в размышлениях о том, каким нужно быть современному хорошему учителю, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков. И, должна вам сказать, их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять. Можно не ходить слишком далеко и привести небольшую цитату из книги советского педагога Евгения Ильина «Герой нашего урока» про то, как учителю необходимо подходить к своей работе:

Войти, вбежать, ворваться в класс, лихорадочно поглядывая на часы (уложиться бы!), умеет всякий. «Где мел, где тряпка, кто дежурный? Дневник!» – так нередко начинаем урок. Невольно вспоминаются слова шолоховского Давыдова, сказанные Нагульнову: «Сам псих и других психами делаешь». Явиться – это не ворваться, а интригующе войти! Так, чтобы урок стал желанной встречей, не похожей на вчерашнюю и ту, что будет завтра. Явиться – это всегда чем-то удивить. Не галстуком, конечно, новой причёской или чем-то ещё, а каким-нибудь творческим приёмом, который сразу и всех включает в работу – совместную, как в театре. И ученик, подводя итоги дня, вдруг скажет невзначай или подумает: «Я помню чудное мгновенье...».

И пусть кому-то покажется такой подход слишком идеалистичным, а подобный педагог — нереальным, именно такой образ до сих пор проскальзывает в мечтах человечества об умном и сильном наставнике. И, если в книге Ильина можно заподозрить социалистический реализм (с натяжкой), то близкий нам образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга из умного и тонкого фильма «Общество мёртвых поэтов», неизменно вызывает симпатию и веру в то, что настоящий мастер своего дела должен быть именно таким: умным, сильным, творческим человеком широких взглядов, который готов срывать шаблоны, удивлять детей и идти наперекор существующим в школе правилам, если это необходимо для блага его учеников. Это даже не образ, это архетип.

Источник: Pinterest.com.

Можно долго размышлять о том, педагогами рождаются или становятся, но гораздо мудрее предоставить для молодых учителей (старых, к сожалению, уже не переделать) какие-то ориентиры в профессиональной деятельности и советы, умелое использование которых поможет начинающим преподавателям встать на путь мастерства. Собственно, для этого портал Edudemic и опубликовал недавно инфографику «10 советов для начинающих учителей». В простой, красочной и лёгкой форме Edudemic представил несколько заветов для тех, кому не довелось прочесть ни Дистервега, ни Жана Пиаже, ни Ильина. Вот они.

В столь небольшом списке заложены весьма важные смыслы, и главный из них – хороший педагог должен как минимум уметь демонстрировать разные грани своей личности: быть лидером и ведомым, наставником и учеником, аналитиком и советчиком, родителем и приятелем. Возможно, когда большинство тех, кто оканчивает педагогические вузы, усвоят эти простые идеи, мы перестанем говорить о том, что наша система образования никуда не годится (потому что в существующей методике уже есть много хороших и полезных вещей – только ими не всегда корректно пользуются), а будем чаще размышлять о том, как помочь открытым новому опыту педагогам освоить последние технологии и усовершенствовать тем самым учебный процесс. И чем раньше эти идеи будут осознаны, тем быстрее мы получим результат. Как говорил герой Робина Уильямса из «Общества мёртвых поэтов» своим ученикам: «Carpe diem… Слышите?... Carpe diem». Да, ловите мгновение, потому что то, какими мы будем завтра, полностью зависит от того, какие мы сейчас и какими мы впервые предстали перед учениками в классе.

Источник: Flickr.com.

По материалам: Edudemic.

Скопировать ссылку

Внештатный автор

Елена Тулина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Наши издания

ИЗДАНИЯ ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в 2016/2017 учебном году

Факультет руководящих кадров образования

Учебные пособия 

Тринитатская О.Г., Безматерных Т.А., Захарова Л.Г. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении – 17,0 п. л.

Методические пособия

Барсукова Л.А. Учимся различать похожие буквы: предупреждение и устранение оптической дисграфии и дислексии (в стихах, рисунках и схемах) – 2,25 п. л.

Барсукова Л.А. Коррекция специфических ошибок в употреблении предлогов на основе использования пиктограмм – 5,5 п. л.

Факультет дошкольного и начального образования

Монографии

Злобина А.Т., Беловицкая С.И., Казакова Р.А., Пожидаева Т.Ф., Пономарева И.П., Посошенко Е.В., Сухаревская Е.Ю. Инновационное моделирование образовательного процесса начальной школы в рамках стратегии ФГОС НОО – 12,5 п. л.

Методические пособия

Копытина М.Г. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте – 4,25 п. л.

Пожидаева Т.Ф., Задубровская Е.В. Формирование читательской компетентности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС – 2,5 п. л.

Учебные пособия

Пожидаева Т.Ф., Задубровская Е.В. Организация познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении /авт.-сост. О.В.Глазырина – 4,0 п. л.

Пожидаева Т.Ф., Задубровская Е.В. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ. В 2-х ч. Ч. 1 (коллектив авторов; под общ. ред. Л.А.Баландиной) – 12,5 п. л.

Пожидаева Т.Ф., Задубровская Е.В. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ. В 2-х ч. Ч. 2 (коллектив авторов; под общ. ред. Л.А.Баландиной) – 15,5 п. л.

Пожидаева Т.Ф., Задубровская Е.В. Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. В 5 ч. (коллектив авторов; под общ. ред. Н.В.Корчаловской) – 25,5 п. л.

Злобина А.Т. Создание современной образовательной среды обучения детей-билингвов в рамках реализации ФЦП «Русский язык» – 2,0 п. л.

Пономарёва И.П., Казакова Р.А. Развитие культуры речи младших школьников в соответствии с ФГОС – 3,0 п. л.

Учебно-методические пособия

Злобина А.Т. Психотехнические игры и упражнения в развитии языковых компетенций младших школьников – 3,5 п. л.

Казакова Р.А., Кравцова О.И. Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе – 6,0 п. л.

Пожидаева Т.Ф., Пономарёва И.П., Сухаревская Е.Ю. Проектирование урока русского языка и литературного чтения в условиях поликультурной среды начальной школы – 8,0 п. л.

Посошенко Е.В. Основы православной культуры – 6,0 п. л.

Учебные пособия

Беловицкая С.И., Злобина А.Т., Казакова Р.А., Пожидаева Т.Ф., Пономарёва И.П., Посошенко Е.В., Сундукова А.Х., Сухаревская Е.Ю. Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультуной образовательной среде начального общего образования» – 6,0 п. л.

Сундукова А.Х. Профессиональное здоровье педагога как фактор повышения качества образовательного процесса в условиях поликультурной среды – 6,0 п. л.

Методические рекомендации

Проектирование деятельности музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования /атв.-сост.: Н.В.Корчаловская, А.А.Бедросян; под общ. ред. Н.В.Корчаловской – 8,5 п. л.

Беловицкая С.И. Организационно-методическая поддержка инновационной педагогической деятельности учителя в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы – 3,5 п. л.

Сухаревская Е.Ю. Особенности языкового обучения детей-билингвов в начальной школе – 5,0 п. л.

Сборники материалов

Опыт реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования: педагогические находки и достижения – 7,75 п. л.

Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ Ростовской области. Вып. 1 /сост. Л.В.Бех – 13,5 п. л.

Материалы регионального форума

Духовно-нравственное развитие младших школьников в поликультурном пространстве Донского края – 8,0 п. л.

Кафедра и отдел филологии и искусства

Учебно-методические пособия

Семейное чтение: духовная потребность на всю жизнь /под общ. ред. Т.И.Паловой. – 23,0 п. л.

Рыбникова В.Я. От осмысления художественного произведения к сочинению по литературе – 9,0 п. л.

Куприянова Л.В., Ратке И.Р. Эссе как разновидность школьного сочинения – 8,0 п. л.

Учебные пособия

Андреева О.С. Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС – 11,5 п. л.

Андреева О.С., Павлова Т.И., Ратке И.Р., Рыбникова В.Я., Эртель А.Б. Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» – 8,0 п. л.

Андреева О.С., Павлова Т.И., Ратке И.Р., Рыбникова В.Я. Дневник прохождения стажёрской практики учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» – 3,0 п. л.

Сборники

От изучения искусства слова к сочинению /сост. В.Я.Рыбникова – 9,5 п. л.

Павлова Т.И., Андреева О.С. Культурологический подход к обучению русскому языку – 9,0 п. л.

Методические рекомендации

Андреева О.С., Павлова Т.И., Ратке И.Р., Рыбникова В.Я.

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве – 2,0 п. л.

КАФЕДРА И ОТДЕЛ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

Учебно-методические пособия

Зевина Л.В., Лавренкова С.И., Островская Г.В. Демократизация контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС – 7,5 п. л.

Кафедра общественных дисциплин

Учебные пособия

Овчелупова В.И., Сетракова С.А. Мой край – Шолоховская земля: природа, население и хозяйство Шолоховского района – 14,0 п. л.

Лунёва Р.С., Эртель А.Б. Рабочая тетрадь по географии «Песчанокопский район – мой родной край». 6 – 7 классы – 8,5 п. л.

Учебно-методические пособия

Осадченко Н.Г. Проектирование урока в контексте ФГОС общего образования – 5,0 п. л.

КАФЕДРА МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОТДЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические пособия

В семье – отечества судьба /авт.-сост.: И.Г.Богаченко, Л.Т.Третьякова, В.А.Ковалевич, Г.Ю.Колосовская – 5,5 п. л.

Рабочая программа профильного модуля «Теория и методика образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности» /авт.-сост. Л.М.Певицына – 4,0 п. л.

Рабочая программа профильного модуля «Теория и методика образовательной деятельности по физической культуре» /авт.-сост. Л.М.Певицына – 5,25 п. л.

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Сборники материалов

По страницам книг писателей Дона /сост. Г.М.Нестеренко – 4,5 п. л.

В начале профессионального пути /сост. Г.М.Нестеренко. Вып. 3. – 7,5 п. л.

Лучшие учителя Дона (творческие мастерские) /сост.: Е.Е.Алимовой, Г.М.Нестеренко. Вып. 3. – 12,5 п. л.

План повышения квалификации работников образования Ростовской области на 2016/2017 учебный год – 9,5 п. л.

Эффективные практики обучения русскому языку и литературе с использованием произведений писателей Дона /сост. Г.М.Нестеренко– 6,0 п. л.

Межрегиональный опыт обучения русскому языку /сост. Г.М.Нестеренко – 7,5 п. л.

Кафедра педагогики

Учебно-методические пособия

Гульчевская В.Г. Становление молодого учителя в пространстве ФЦП «Русский язык» – 7,0 п. л.

Сборники материалов

Коучинг в повышении квалификации и индивидуально-личностном развитии педагогических и управленческих кадров – 7,0 п. л.

Кафедра психологии

Учебное пособие

Щербакова Т.Н. Развитие коммуникативной компетентности учителя русского языка и литературы: условия и психологические технологии – 10,0 п. л.

Щербакова Т.Н. Психологические технологии повышения эффективности деятельности учителя русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде – 10,0 п. л.

Учебно-методическое пособие

Пугачевский О.О. Психологическая характеристика деятельности учителя в современном социокультурном контексте – 3,0 п. л.

Щербакова Т.Н., Кичак А.В. Преодоление психологических барьеров коммуникации в поликультурной образовательной среде (программы тренингов) – 6,0 п. л.

Щербакова Т.Н., Кичак А.В., Алимова Д.О. Мониторинг развития коммуникативной компетентности обучающихся в поликультурной образовательной среде – 6,0 п. л.

Научно-методический отдел

План работы института на 2014/2015 учебный год /отв. ред. Л.Н.Королёва – 5,0 п. л.

Научно-методические сборники

Эпова Н.П. Эффективные практики обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Донского региона – 4,0 п. л.

Учебно-методические пособия

Эпова Н.П. Тьюториал в пространстве федеральной целевой программы «Русский язык»: концепция, психолого-педагогические основы, методики – 5,0 п. л.

Учебные пособия

Л.Н.Королёва, Эпова Н.П. Индивидуальный план профессионального развития участника курсов повышения квалификации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы – 2,0 п. л.

Методические пособия

Л.Н.Королёва, Эпова Н.П. Индивидуальный план участника повышения квалификации – актуальный механизм самоидентификации и профессионального развития педагогов – 1,0 п. л.

Центр модернизации общего образования

Иванова Н.Б., Немерцева Г.М., Печкурова О.В. Русский язык: слагаемые качества образования – 7,0 п. л.

Статьи в журнал «Региональная школа управления» – 10,0 п. л.

Статьи в журнал «Практические советы учителю» – 2,0 п. л.

Редакционно-издательский центр

Сборники

Альманах «… друг другом восхищаться …». 2016. Вып. 6 – 6,5 п. л.

Программа августовской конференции педагогических работников (Аксайский район) – 2,0 п. л.

Актуальный опыт педагогов Аксайского района – 10,0 п. л.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

С ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В СПИСКЕ ИЗДАНИЯМИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИНСТИТУТА!!!

ripkro.ru

Содержание

Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 1998 года выпускает региональный методический журнал «Практические советы учителю»

Журнал адресован различным категориям работников образования. Учителя школ, работники дошкольных образовательных учреждений, классные руководители, психологи, работники учреждений дополнительного образования, руководители образовательных учреждений находят в предлагаемом издании интересный педагогический опыт, глубокие обобщения и практические выводы из него, методические разработки, советы, рекомендации могут быть использованы педагогами в своей работе.

Учёные и педагоги-практики, руководители образовательных учреждений и специалисты муниципальных органов управления образованием, классные руководители, социальные педагоги, школьные психологи вносят весомый вклад в формирование содержания журнала.

Авторские образовательные программы и элективные курсы, разработки уроков и внеклассных мероприятий, опыт апробации инновационных учебников и УМК, экспериментальная и проектная деятельность широко представлены на страницах регионального методического издания в традиционных предметных рубриках, в постоянных рубриках «Современные педагогические технологии», «Здоровьесбережение», «Профильное обучение», «Интегрированное обучение». Вашему вниманию представлена новая рубрика «Инклюзивное образование», а также стали вновь пополняться рубрики «Актуальная тема», «Инновационный потенциал регионального образования».

Особо обсуждаемыми в последние годы стали следующие темы: результаты исследований профессиональных компетенций учителей, методические подходы к подготовке к ЕГЭ, работа методической службы.

Особого внимания заслуживает опыт муниципальных органов управления образованием, методических кабинетов, отдельных образовательных учреждений, опубликованный в специальных выпусках журнала под рубрикой «Представляем район, образовательное учреждение». Особо успешно журнал сотрудничает с Азовским, Аксайским, Зимовниковским, Кагальницким, Красносулинским, Мясниковским, Цимлянским районами, городами Азовом, Батайском, Гуково, Новочеркасском, Новошахтинском, Ростовом-на-Дону, Таганрогом, Шахтами.

Также в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы было подготовлено 2 спецвыпуска журнала «Практические советы учителю», посвященных обучению русскому языку в начальной школе и в основной школе.

В планах на следующий учебный год подготовить к изданию предметный спецвыпуск журнала «Практические советы учителю» по русскому языку и спецвыпуск, посвященный двухсотлетию со дня рождения И.С. Тургенева. Подбор материала для обоих журналов осуществляют сотрудники кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (Т.И. Павлова, В.Я. Рыбникова).

Редакционная коллегия выражает глубокую благодарность авторам за многолетнее партнерство, за интересные публикации, за ваше неравнодушное отношение к проблемам образования, за любовь к нелегкому учительскому труду и надеется на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Редакционная коллегия

Отзывы коллег о нашем журнале

Дорогие коллеги! Журнал «Практические советы учителю» педагоги Зерноградского района ждут всегда. Любимому журналу долголетия, процветания желают все учителя!

Что пожелать вам в этот день, Каких же благ, какого счастья? Чтоб никогда не унывать, Не знать болезни и несчастья, Ни огорчений, ни печали, Чтоб товарищи, друзья Радушно ваш журнал встречали! Пусть хорошее, пусть прекрасное В вашей жизни будет всегда – Люди добрые, мысли ясные, Ну, а пасмурных дней – никогда!!!Л.Т.Поливода,  Зерноградский район

***

Желаю журналу «Практические советы учителю» творческого роста, новых и интересных советов, а самое главное здоровья! Процветания вам!Е.В.Синявская, учитель начальных классов, МОУ Клюевская СОШ № 19, Зерноградский район

***

Живи, твори и процветай! Дарить советы продолжай!В.Г.Кисловская, учитель начальных классов, МОУ Порт-Катоновская СОШ, Азовский район

Посвящение институту

Наш дорогой, любимый институт,

Помощник, друг и мудрый консультант.

Здесь нам  всегда помогут и поймут,

И разовьют учительский талант.

Семьдесят пять! Такой солидный срок.

Поздравить вас мы с праздником спешим.

Так много уже пройдено дорог.

Немало покорили вы вершин!

А начиналось все в тридцать восьмом,

Ведь институт основан был тогда,

Но был преобразован он потом

И не стоял на месте никогда,

Со временем всегда он в ногу шел,

В реформах школьных впереди шагал

И за собой учительство он вел,

Во всех вопросах педагогам помогал.

Приятно наблюдать за школярами:

Звенят звонки, дают урокам старты…

Но иногда и педагоги сами

Садятся школяром за парту.

Что делать, если время все меняет,

Лишь поспевай ты за его течением.

Учитель новые методики листает,

Как кто-то детективы - с увлечением.

Учителей учить легко и сложно,

Они, как все, но несколько другие.

Они с детьми щедры, но осторожны,

Ошибки педагогов – дорогие.

Как много институт потратил сил,

Но результат порадовал зато,

Ведь в девяносто первом получил

Он новый статус – ИПК и ПРО.

Из кабинетов в прошлом состоял.

Систему кафедр здесь ввели поздней,

Формировался свой потенциал

И возникало множество идей.

По-новому устроен он сейчас,

Структура совершенствуется в нем,

Здесь факультеты, отделения. Для нас

Есть кафедры, отделы. И при том

У ИПК своя аспирантура есть,

В которой кадры новые растут,

Им дальше предстоит работать здесь,

Своим трудом прославить институт.

И центр издательский у института есть,

Он – генератор творческих идей.

Его и зданий всех не перечесть,

И в них плоды работы долгой всей.

Сотрудничеством с ним гордимся мы

И продолжать его и в будущем хотим,

Совместных планов и задумок мы полны.

Вас очень ценим и благодарим.

Наш РИПК сегодня, как маяк,

Нам путь укажет в море перемен.

Ведь без поддержки вашей нам никак

Не справиться с многообразьем всем

Законов новых, ФГОСов и реформ.

Вы рядом с нами – это ценим мы,

Не страшен нам всех изменений шторм:

Сотрудничеством с вами мы сильны.

Желаем вам успехов и побед!

Пусть процветает РИПК и ППРО,

В этап модернизации вы – свет,

Преградам всем и трудностям назло!

Желаем вам мы творческих идей,

Изданий новых много-много тонн!

Вас поздравляем от души, от всей!

Красносулинский любит вас район!

Методисты «Информационно-методического центра» Красносулинского района

 

www.roipkpro.ru

Практические советы учителю

Электронный методический  журнал  Ростовского Областного  Института  Повышения Квалификации и  Переподготовки Работников  Образования

Подписка:

С 1 октября 2002 г. объявляется подписка на 2003 г. для школ и читателей Ростовской области на прежних условиях доставки (без услуг почтовой связи). Желающие могут подписаться в почтовых отделениях. Подписной индекс 53818 в областном каталоге.  Купить журнал можно в нашем институте (в редакционно-издательском центре или магазине «Донская школа»). По вопросам подписки и покупки журнала обращайтесь в редакцию РО ИПК и ПРО по адресу: 344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский, 2/51 пер. Доломановский. Телефоны: 67-56-00 (приемная), 55-71-39 (редакционно-издательский центр).

Электронная почта:  [email protected]

В редакцию электронного методического журнала "Практические советы учителю".

Электронный вариант подписки на журнал "Практические советы учителю":

ЗАЯВКА

Прошу оформить подписку электронного журнала "Практические советы учителю" сроком на 6 месяцев (с января 2003 г. по июнь 2003 г. включительно).

  • E-mail-адрес для получения журнала.
  • Ф.И.О. индивидуального подписчика или представителя организации-подписчика.
  • Название организации, почтовый адрес и телефон (для организации-подписчика). Для индивидуальных подписчиков указываются место работы и город.
  • Реквизиты платёжного поручения или квитанции сбербанка, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (перечисленная сумма, название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика).
  • Дата

     

  Файлы журнала распространяются в формате ".doc"

ipkpsu.narod.ru

Советы начинающему учителю химии

Разделы: Общепедагогические технологии

Учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков, знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее характерным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания Томского государственного педагогического института и стала выписывать методические журналы, очень хорошо помню статью П.А.Глориозова в журнале “Химия и школа” за 1972 год “О некоторых условиях успешной работы учителя химии”. Мне она очень помогла, определила задачи, которые нужно решать, принципы, которыми надо руководствоваться. И вот прошла большая жизнь, мой педагогический стаж 40 лет. Что я смогла выполнить из заветов выдающегося учителя, какой опыт приобрела, чем могу поделиться с начинающими педагогами нового поколения?

Каждый год, получая новых учеников, ставлю вопрос: “Кого я буду учить?” Обязательно расспрашиваю классного руководителя о его подопечных, предыдущих классных руководителей, разговариваю с учителями математики, физики об успехах обучающихся. Лишь после этого, определяю, как учить. Опыт показывает, что осуществление индивидуального подхода к обучающимся способствует повышению эффективности урока. Чтобы определить подход к каждому, большое внимание уделяю изучению детей. Наблюдаю за ними в процессе урока, при выполнении ими различного вида самостоятельных, практических работ, провожу индивидуальные беседы, анкетирование.

Анкетирование провожу обычно в конце первой учебной четверти и в конце года на последнем уроке выпускников школы. Для новых учеников вопросы следующие:

  1. Как ты оцениваешь свои способности?
  2. Когда лучше усваиваешь материал: а) при повторном объяснении учителя, товарища; б) при чтении параграфа; в) в ходе самостоятельной работы по учебнику; г) при непосредственном активном участии в разборе изучаемого материала?
  3. Сколько времени в среднем тратишь на подготовку домашнего задания по химии?
  4. Какая часть домашнего задания для тебя наиболее сложная: теоретическая, расчетная?
  5. Есть ли у тебя, по твоему мнению, пробелы в знаниях по химии. Если есть, то по каким вопросам?
  6. Как будешь ликвидировать эти пробелы: с помощью учителя, консультантов-учеников, самостоятельно?
  7. Все ли тебя удовлетворяет в преподавании химии учителем? Если нет, то что бы ты предложил для глубокого усвоения материала?

Большое значение уделяю систематичности оценки знаний учащихся. Практика показывает, что интерес к предмету будет в том случае, если работа учащихся не остается без внимания со стороны учителя. Каждую письменную работу нужно проверять своевременно и объявлять оценки на следующем уроке. Обязательно веду особую тетрадь или отвожу раздел в тетради планов уроков, где на каждый класс ведется ведомость учета знаний, в которой предусматриваю виды учебной деятельности на уроке:

  1. Фамилия, имя ученика
  2. Выполнение домашнего задания
  3. Решение расчетных задач
  4. Решение экспериментальных задач
  5. Выполнение самостоятельных творческих заданий
  6. Дополнение к ответам одноклассников
  7. Активность при изучении новой темы
  8. Оценки контрольных, самостоятельных, практических работ

Итоги работы учеников подвожу систематически, выставляю положительные оценки в журнал, указываю на недостатки, предоставляю информацию на родительское собрание. При решении экспериментальных задач ученикам, с трудом усваивающим материал, предлагаю план выполнения задания на карточках.

Чем слабее класс – тем более четкой и консервативной должна быть структура урока. Напротив, если класс уверенно усваивает материал – смелее экспериментируйте. Составляя план урока, полезно иметь перед собой контрольные вопросы. Такой список лежал на моем столе постоянно, пока вопросы к себе не стали привычкой. Во-первых, цель урока. Но надо различать: есть цель (ради чего, зачем дается урок) и педагогическая цель (чего хочет добиться учитель на уроке). Это не одно и тоже.

Следующий вопрос – что должно остаться в памяти детей после урока? Что им пригодится на следующем уроке, что – через год, что надо запомнить на всю жизнь?

Как связан данный урок с базовыми знаниями по вашему предмету и с другими предметами?

В какие моменты урока дети включаются в активную деятельность, что они должны делать?

Как и когда вы повторите материал этого и предыдущих уроков?

Какой реквизит нужен вам на уроке?

Что приготовлено в качестве резервного материала, если вы придете к финишу за пять минут до звонка? Малейшая ваша заминка будет подмечена детьми и вряд ли прибавит вам авторитета. Не спасают предложения посидеть пять минут спокойно или решить первую попавшуюся задачу. Интересная дополнительная информация по теме, игра помогут вам с достоинством завершить урок.

Вы избавите себя от многих трудностей и сэкономите свое время, если будете планировать не отдельные уроки, а всю тему. Полезно одну из тем проработать в каникулы. Какую? Только не первую! После отдыха вы работаете достаточно эффективно. Приготовьте тему на тот момент, когда вы почувствуете усталость. Важно согласовать разработку темы с уровнем подготовленности учеников, особенно если он различен в параллельных классах. Основные знания во всех случаях обязательны, а примеры и задачи подбираются с разной степенью сложности. Неплохо подготовить список базовых вопросов (самое главное) по теме и дать его ученикам. Время от времени вы будете вспоминать эти вопросы.

Важнейшей задачей учителя является совершенствование организации и методики проведения урока. Это достигается большим кропотливым трудом, состоящим в тщательном продумывании каждого своего слова, каждого действия, которое будет совершено на уроке. Особенно большое внимание нужно уделять подготовке к урокам в первые годы педагогической деятельности. С накоплением опыта она потребует меньше сил и времени, хотя подготовка к урокам всегда должна находиться в центре внимания учителя.

Обязательно нужно составлять письменные планы и конспекты уроков. При одном продумывании урока учитель не сможет учесть всех деталей, а когда он начнет фиксировать свои мысли на бумаге, перед ним ясно станут все проблемы. Письменный план урока дисциплинирует учителя, позволяет более уверенно вести урок, последовательно переходя от одного этапа к другому. Конспекты уроков, усовершенствованные учителем в течение нескольких лет, становятся его ценным багажом. Удобнее конспекты уроков писать отдельно по каждой теме в отдельной папке. Учебные планы со временем меняются, какие-то темы сокращают, какие-то убирают вовсе, что-то новое включают и отдельную тему заменить, отредактировать, внести дополнения проще, чем переписывать годовые конспекты.

Варианты заданий для контрольных письменных работ, проверочных, самостоятельных, срезы, тесты для каждого класса писала на отдельных карточках, хранила в конвертах и использовала в течение нескольких лет. В настоящее время тексы заданий набираю на компьютере (формат А-4) и храню в папках.

Очень важно достичь взаимопонимания с учащимися, оно является решающим в деятельности учителя. Какими бы хорошими ни были знания учителя, как бы ни была высока его методическая подготовка, все будет невостребованным, если не будут достигнуты между учителем и учащимися правильные взаимоотношения, не будет создан авторитет учителя.

Ученики всегда чувствуют, как мы относимся к работе, если они видят, что мы в чем-то фальшивим, они нам этого не простят. Если ты любишь свое дело, выкладываешься на каждом уроке, то они не останутся безразличными. Все зависит от поведения учителя. Некоторые думают, если они с учениками запанибрата, то успех обеспечен. Это неправильно. Я думаю, что учитель должен быть честным и справедливым человеком. Он должен иметь мужество извиниться перед учеником, если он не прав.

Большую роль в создании авторитета учителя играет его личный пример. Внешняя подтянутость, аккуратность, добросовестное отношение к работе, тактичное общение с учащимися, принципиальность, отличное знание предмета, культура речи – вот те качества, которыми должен обладать учитель.

От авторитета учителя в значительной степени зависит поведение учащихся на уроках. Правда, хорошая дисциплина на уроках зависит и от качества проведения урока, вовлечения всех учащихся класса в работу. Учителю нужно научиться на уроке видеть всех учащихся одновременно и прямым и боковым зрением. В выработке навыков поведения учащихся большую роль играет систематическое требование со стороны учителя выполнять установленные правила. Добиться этого можно двумя способами: разъяснением и принуждением. Учитель не должен оставлять ни одного проступка учащихся без замечания.

Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Нельзя добиться конкретных и осознанных знаний учащихся по химии без применения демонстрационных, лабораторных опытов, практических работ. Для широкого применения химического эксперимента на уроках непременными условиями являются: необходимое лабораторное оборудование и овладение учителем техникой и методикой химического эксперимента. Решение этих двух задач должно быть главным в работе учителя с первого же года его педагогической деятельности. В основном, все лабораторное оборудование в школах сохранилось с советских времен, ни реактивы, ни приборы, начиная с 90-х годов, в учреждения централизованно не поступали. Учителя, чтобы провести все необходимые опыты, вынуждены просить родителей принести реактивы с работы, покупают их в аптеках, хозяйственных магазинах, обмениваются с другими образовательными учреждениями.

Безукоризненное выполнение учителем демонстрационных опытов зависит от тщательной отработки техники проведения каждого опыта при подготовке учителя к уроку. Обязательно нужно проверить идет опыт или нет до урока, тщательно ли лаборант приготовил реактивы, нужной ли концентрации? Если опыт не удается, то его не следует демонстрировать на уроке, а провести позднее, когда он будет окончательно отработан.

После проведения каждого опыта - демонстрационного, лабораторного, практической работы с первых же уроков химии нужно приучить учащихся видеть за внешними явлениями химического процесса внутреннее изменение веществ. Каждый химический процесс должен быть объяснен в свете теории строения вещества.

Важной задачей учителя химии является организация внеклассной работы учащихся по предмету с целью удовлетворения их интересов, выходящих за рамки школьного урока. С первых уроков 8 класса у учащихся появляется интерес к химии. Она привлекает их многим. Это и новизна предмета и большая практическая польза химии, и эффективность опытов, и возможность их выполнения на уроке и дома.

Внеклассная работа во многом способствует и тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами. С целью развития и поддержания интереса учащихся к химии учителю необходимо выработать систему внеклассных мероприятий, которые охватывали бы учащихся 8-10 классов. В первую очередь это массовые внеклассные мероприятия – недели химии, вечера, конференции, химические турниры, КВН, спектакли, игры, олимпиады.

Почти на всех массовых мероприятиях по химии используются занимательные опыты. Эти опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправным началом к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету. Наблюдаемые явления учащиеся должны понимать, каждый опыт нужно объяснять и только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.

Рецепты, методики проведения опытов могут быть заимствованы из различных пособий. Так как я интересовалась занимательными опытами по химии с первого курса института, данных пособий скопилось большое количество.

При демонстрации занимательных опытов большое значение имеет чистота приборов, сосудов, реактивов, оформление опытов, действия демонстратора. Спокойные и уверенные манипуляции – залог успеха во время опыта, а они вырабатываются при неоднократном повторении. Главное в работе – это осторожность, уверенность, продуманность всех действий. При непродуманном выполнении даже самый простой опыт может стать опасным. Поэтому перед каждым опытом следует повторить и освоить правило техники безопасности.

Наиболее популярные занимательные опыты у учащихся: буран под стеклом, несгораемый платок, волшебная палочка, фейерверк в стакане, кровь без раны, окрашивание пламени, вулкан на столе, берлинская лазурь, чертов палец, взрыв гремучей смеси.

И закончить свою работу я бы хотела призывом к начинающим учителям заботиться о росте педагогической квалификации, которая тесно связана с выполнением всякого рода поручений методического характера. Подготовка докладов, составление методических разработок по отдельным темам заставляют учителя глубоко продумать опыт своей работы, проанализировать его, увидеть положительное и отрицательное, наметить пути дальнейшего совершенствования своего труда.

Нужно всю жизнь учиться и учиться. Учителю нельзя завоевать авторитет у детей, если нет достаточных знаний. Дети сразу почувствуют слабость знаний учителя и не будут уважать его. Дети очень пытливы, они задают вопросы, выходящие за рамки школьной программы, и учитель должен быть всегда готовым удовлетворить их запросы. А для этого ему нужно читать научную литературу, журналы, освещающие новейшие достижения науки и техники, посещать семинары, проходить переподготовку на курсах.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта