Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«российские железные дороги» (оао «ржд») утверждаю. Рбу 10 журнал


«российские железные дороги» (оао «ржд») утверждаю

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент

ОАО «РЖД»

__п/п______________ В.Г. Лемешко

«_09_»_ апреля__ 2009 г. №___20___

МЕТОДИКА

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

РАБОТНИКОВ ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК

ОАО «РЖД»

Москва 2009 г.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

Высокий уровень профессиональной подготовки работников является одним из решающих факторов в вопросе обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

В хозяйстве перевозок удельный вес этого фактора особенно велик вследствие того, что от оперативных работников требуется умение обеспечивать бесперебойность и безопасность движения в любых условиях, в том числе и при возникновении нестандартных ситуаций в результате неисправностей и отказов в работе технических устройств, обслуживаемых работниками других хозяйств (пути, СЦБ и связи, электроснабжения и др.).

Исключительная роль в предотвращении транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, предъявляет высокие требования к качеству обучения и проверки готовности к практической работе всех работников хозяйства перевозок, и в первую очередь, таких категорий оперативных работников как поездной диспетчер, дежурный по станции, дежурный (оператор) поста централизации, составитель поездов, сигналист, дежурный стрелочного поста, а на крупных станциях также маневровый диспетчер, дежурный по парку, дежурный (оператор) по сортировочной горке, регулировщик скорости движения вагонов.

Итогом процесса обучения работника является комплексная проверка знаний и умений правильно применять на практике требования нормативных актов в порядке и объеме, установленном действующими руководящими документами [1,2,6].

Целью «Методики комплексной проверки знаний работников хозяйства перевозок» является определение методов организации и проведения комплексной проверки знаний нормативных актов работниками хозяйства перевозок с использованием специализированных автоматизированных систем, установление требований к характеру контрольных заданий и принципов оценки результатов проверок. В основу излагаемых методов закладывается принцип обеспечения высокого уровня готовности кадров к практической работе.

2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РАБОТНИКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Применительно к хозяйству перевозок железнодорожного транспорта, основными критериями (составными элементами), характеризующими уровень готовности работника к практическому выполнению своих профессиональных (должностных) обязанностей, являются [8]:

- знания нормативных документов;

- профессиональные навыки;

- профессиональные умения;

- профессионально-психологическая подготовленность.

2.1. Знания нормативных документов

Знания нормативных документов – информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти). Опираясь на знания, профессионал принимает решения, выбирает способы действий и оценивает результаты.

Работники оперативного командного состава хозяйства перевозок (поездные и маневровые диспетчера, дежурные по станции и др.) общие профессиональные знания получают преимущественно в железнодорожных высших и средних учебных заведениях, работники массовых рабочих профессий – в дорожных технических школах и техникумах.

Независимо от уровня общего образования, каждый работник в установленном для него объеме [1-2] обязан знать нормативные документы: ПТЭ [3], ИДП [4], ИСИ [5], техническо-распорядительный акт станции (поездной диспетчер – основные технические характеристики станций и перегонов участка), свои обязанности, установленные должностными инструкциями, действующие приказы и распоряжения в части, касающейся обязанностей, выполняемых работником, правила и местные инструкции по охране труда, санитарные правила и нормы, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

2.2. Профессиональные навыки

Профессиональные навыки – доведенные до автоматизма способы эффективного выполнения профессиональных действий. До уровня навыков отрабатываются относительно стандартные, многократно повторяемые профессионалом действия.

Свойства навыка: скорость, точность, экономичность (выполнение при минимально возможных усилиях и затратах энергии), машинальность (выполнение без концентрации внимания на технике действий), стереотипность (одинаковость выполнения при повторениях), консервативность (трудность изменения), надежность (противодействие разрушающим факторам - (перерывам в выполнении, помехам, отрицательным психическим состояниям специалиста), успешность выполнения соответствующих действий.

Применительно к проверке знаний работников хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, следует выделить главное свойство навыков - обеспечение выполнения определенных действий автоматизировано, машинально, без концентрации внимания на самой технике действия, что позволяет одновременно концентрировать внимание на другом, более важном объекте.

Например, дежурный по станции нажимает кнопки для задания маршрута. При этом он думает не о том, как нажать кнопку (какое приложить усилие, сколько времени выдержать нажатие) и не о том, что нужно убедиться в загорании на табло стрелы направления и зеленых ячеек по трассе маршрута, и даже не о показании амперметра, хотя он должен на него смотреть при переводе стрелок. Если стрелка амперметра отклоняется от нуля в пределах нормальной, стандартной величины тока, то дежурный по станции, зафиксировав этот факт автоматически, не концентрирует на нем специально свое внимание.

Таким образом, сама техника задания маршрута для дежурного по станции есть навык. Основное же внимание дежурного по станции направлено при этом на то, откуда и куда задается маршрут, исходя из требований оперативной обстановки.

Если поезда постоянно пропускаются поезда по главным путям станции, то дежурный по станции нажимает соответствующие кнопки для задания этих типовых, стандартных маршрутов также автоматически, не загружая сознание тем, какой маршрут нужно задать. Это более сложный навык.

Профессиональные навыки могут быть отработаны только в процессе систематической практики в стандартных и осложненных условиях на рабочем месте. При проведении проверки знаний в кабинетных условиях оценить степень овладения навыками данным работником практически невозможно.

2.3. Профессиональные умения

Профессиональные умения – освоенные специалистом комплексные способы успешного выполнения сложного профессионального действия в различных ситуациях.

В умении объединены знания и навыки со специальной обученностью профессионала использовать их для действия в соответствующих ситуациях. В умении есть элементы автоматизма (навыки), но в целом оно осуществляется осознанно, а поэтому, в отличие от навыка, в нем всегда активно мышление.

Совершенствование профессиональных умений происходит как в ходе повседневной практики, так и в процессе технического обучения работников, проводимого в плановом порядке.

2.4. Профессионально-психологическая подготовленность

В контексте оценки подготовленности работника хозяйства перевозок железнодорожного транспорта к практической работе основными психологическими аспектами проблемы являются:

- степень психологической пригодности человека к напряженной оперативной работе;

- уровень его внутренней дисциплинированности в плане твердого убеждения в том, что все правила безопасности движения и охраны труда нужно неукоснительно выполнять в любых условиях, без всяких скидок на производственную обстановку.

Методика оценки психологической пригодности к напряженной оперативной работе дежурных по станции и поездных диспетчеров, потенциально несущих в своей деятельности повышенную цену ошибочных действий и решений, регламентирована [9-12].

Анализ показывает, что почти все случаи нарушения безопасности движения, в том числе крушения и аварии, произошедшие по вине работников хозяйства перевозок, а также абсолютное большинство случаев производственного травматизма, происходят из-за невыполнения работниками правил обеспечения безопасности движения (ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станции и др.) и правил охраны труда.

В психологическом плане причины нарушений могут быть разделены на две большие категории:

1) Нарушения сознательные (умышленные), допускаемые вполне осознанно, т. е. работник заранее знает, что действие, которое он намерен сейчас совершить (или не делать то, что положено делать), является нарушением какого-то конкретного правила безопасности движения (пункта ПТЭ, ИДП, ТРА и т.д.).

К этой категории относятся:

а) Нарушения из-за низкого уровня дисциплины.

б) Нарушения из «благих» намерений, например, для «ускорения работы».

в) Нарушения из-за принципиальной убежденности работника в отсутствии необходимости выполнять то или иное правило безопасности, так как, по его мнению, оно является излишней перестраховкой («принципиальный нарушитель»).

2) Нарушения неумышленные (неосознанные, непроизвольные), когда работник субъективно ничего не собирается и не хочет нарушать, но нарушения получаются в результате незнания, неумения, забывчивости, ослабления внимания, некой непроизвольно допущенной оплошности.

Эту категорию нарушений можно разделить на две группы:

а) Нарушения по незнанию и неумению. Такие нарушения допускаются чаще, как правило, работниками, профессия которых требует большого объема знаний и умений, например, дежурными по станции.

б) Нарушения из-за замедленной или неадекватной реакции на быстро меняющуюся обстановку. Такие нарушения чаще допускаются, например, дежурными по станции, операторами сортировочной горки, составителями поездов.

Необходимо отметить, что юридическая интерпретация понятий «умышленные» и «неумышленные» здесь неуместна.

Психологический аспект допускаемых работниками хозяйства перевозок нарушений правил безопасности движения приводит к следующим выводам:

1) Независимо от разнообразия причин нарушений, допускаемых работниками хозяйства перевозок, они всегда (за исключением самых экстраординарных обстоятельств) носят субъективный характер и одинаково опасны в плане угрозы безопасности движения.

2) Оценка уровня профессиональной подготовки ни в коем случае не должна ограничиваться только уровнем теоретических знаний, практических умений и пригодности к напряженной оперативной работе. Работник должен быть убежден в необходимости всегда точно соблюдать правила безопасности движения и выполнять четкую последовательность действий при каждой конкретной операции.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАБОТНИКОВ ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК

Работники хозяйства перевозок проходят первичные, периодические и внеочередные проверки знаний. Периодичность проведения проверок знаний, состав комиссий и необходимый объем знаний нормативных документов для работников хозяйства перевозок установлены руководящими документами [1,2,6]. Внеочередные проверки знаний проводятся:

- перед вводом в действие вновь построенных или реконструированных сооружений и устройств, после утверждения нормативной документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения [3];

- при назначении или переводе руководителей и специалистов на другую работу, если новые должностные обязанности требуют дополнительных знаний по вопросам обеспечения безопасности движения (в том числе и при временном замещении отсутствующих работников) [2].

При использование специализированных автоматизированных систем проверку знаний и практических умений работников хозяйства перевозок необходимо проводить поэтапно:

1-й этап (только для первичных проверок знаний) – решение руководителя соответствующего подразделения хозяйства перевозок о допуске работника к проверке в автоматизированной системе по результатам стажировки на рабочем месте [13];

2-й этап – проверка в автоматизированной системе с возможностью пересдачи в случае получения отрицательного результата при первой попытке прохождения проверки знаний [1,2];

3-й этап (только для первичных проверок) – решение руководителя соответствующего подразделения хозяйства перевозок о завершении практической работы «вторым лицом» на рабочем месте под контролем опытного работника и начале самостоятельной работы в соответствующей должности.

Последующие (после первичных) периодические и при назначении или переводе на другую работу внеочередные проверки знаний осуществляются полностью автоматизировано. При этом роль членов комиссии заключается в фиксировании факта прохождения автоматизированной проверки знаний соответствующим работником. Внеочередные проверки знаний, связанные с вводом в действие вновь построенных или реконструированных сооружений и устройств, допускается проводить не автоматизировано с обязательным вводом результатов испытаний в электронную книгу РБУ-10.

Автоматизированная система комплексной проверки знаний работников хозяйства перевозок должна предусматривать режим подготовки работников к прохождению проверки знаний, в котором предоставляется возможность последовательного изучения всех контрольных вопросов с просмотром комментариев к неправильным вариантам ответов.

Учет результатов проверок работников хозяйства перевозок ведется в специальной «Книге учета результатов испытаний в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов, должностных инструкций и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации" (форма РБУ-10) [1,2].

В автоматизированной системе комплексной проверки знаний работников хозяйства перевозок должна вестись электронная копия формы книги РБУ-10 (Таблица 1).

Таблица 1

Форма РБУ-10 0372809

Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 году

Книга

учета результатов испытаний работников в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других действующих нормативных актов, должностных инструкций и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта

№№

п/п

Число,

месяц, год

Фамилия, имя и отчество работника, подлежащего испытаниям Проводимые испытания, установленные приказом ОАО «РЖД» Должность, занимаемая работником и место работы Должность, на которую назначается работник и место работы Результаты испытаний Должность, фамилия, и.о. председателя и членов комиссии Роспись председателя и членов комиссии Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Книгу РБУ-10 в автоматизированной системе ведет председатель комиссии. В автоматизированной системе должна быть возможность ведения книги РБУ 10 по отдельным подразделениям хозяйства перевозок (станциям, отделениям железной дороги и др.).

Графы книги № 1 «№№ п/п» и №2 «Число, месяц, год» заполняются системой автоматически. В графе №2 указывается дата проработки проверяемым работником билета контрольных вопросов, сформированного для соответствующей проверки.

Графа книги № 3 «Фамилия, имя и отчество работника, подлежащего проверке» заполняется посредством выбора фамилии из выпадающего списка работников соответствующего подразделения. При этом у председателя контрольной комиссии должна быть возможность добавления принимаемых на работу и удаления уволенных или переведенных на другую работу работников.

Графа книги №4 «Проводимые проверки, установленные приказом ОАО «РЖД» заполняется посредством выбора из выпадающего списка вида проверки (первичная, периодическая или внеочередная) и указания в отдельном текстовом поле основания ее проведения.

Графы книги №5 «Должность, занимаемая работником и место работы» и №6 «Должность, на которую назначается работник и место работы» заполняется одинаковыми записями автоматически после выбора в графе №3 фамилии работника, ранее проходившего проверку в системе. При формировании первой записи по принимаемым на работу работникам председатель заполняет графы №5 и №6 самостоятельно. Система должна предусматривать возможность изменения председателем комиссии должности и места работы в графе №6 при переводе работника на другую работу.

Графа книги №7 «Результаты испытаний» во всех случаях заполняется системой автоматически в соответствии с результатом проработки билета, привязанного к данной проверке. Привязка проработки билета к записи в книге РБУ-10 должна проводится председателем комиссии после формирования билета проверяемым и до начала его проработки.

Графа №8 «Должность, фамилия, и.о. председателя и членов комиссии» должна заполняться автоматически по аналогии с предыдущими проверками с возможностью корректировки председателем состава комиссии.

Графа №9 «Роспись председателя и членов комиссии» в электронном виде не заполняется. Графа предназначена для заверения результата проверки членами комиссии росписями на распечатанном бумажном экземпляре книги РБУ-10.

Графа №10 «Примечание» заполняется председателем комиссии самостоятельно.

После проведения проверки и оформления соответствующих записей в электронном виде, соответствующие листы книги РБУ-10 распечатываются, заверяются росписями членов комиссии, сшиваются и хранятся у председателя комиссии.

Система должна предусматривать возможность просмотра перечня вопросов и выбранных проверяемым вариантов ответов по билету любой проверки, зафиксированной в книге РБУ-10.

В системе должны быть заложены алгоритмы выполнения требований руководящих документов [1,2,6] о сроках проведения первичных, периодических проверок и их пересдач (в случае получения отрицательного результата в предыдущей попытке) работников хозяйства перевозок.

Данные алгоритмы должны:

- запрещать формировать записи книги РБУ-10, нарушающие данные требования;

- сигнализировать о несвоевременных проверках и необходимости выполнения требований нормативных актов.

Автоматизированная система комплексной проверки знаний работников хозяйства перевозок должна предусматривать распределение прав доступа по отдельным подразделениям хозяйства перевозок и следующим категориям пользователей:

Администратор системы – техническое сопровождение, ведение и корректировка базы контрольных вопросов, формирование и распределение по категориям пользователей;

Председатель комиссии – ведение книги РБУ-10 одного или нескольких подразделений хозяйства перевозок;

Проверяемый работник – подготовка к проверке и прохождение проверок в соответствии с указаниями председателя комиссии;

Наблюдатель – просмотр контрольных вопросов системы, книг РБУ-10, проработанных билетов.

lib.znate.ru

Итоговые тесты по Правилам технической эксплуатации железных дорог, страница 3

      3.   110 - 150  мм ;

2.  120 - 160  мм .

49

  Расстояние  от  упора  головы  автосцепки  до  ударной  розетки  при         

  поглощающем   аппарате  Ш - 2 - В  равно :

      1.   60 - 90  мм ;

      2.   100 - 140  мм ;

      3.   110 - 150  мм ;

3.  120 - 160  мм .

50

  Назовите  характерную  неисправность  деталей  автосцепного  устройства,     

  если  обнаружен  изгиб  болтов,  поддерживающих  клин  тягового  хомута ?   

      1. Изгиб  хвостовика  корпуса  СА - 3 .

      2. Излом  клина  тягового  хомута .

      3. Трещина  полосы  тягового  хомута .

2.  Просадка  поглощающего  аппарата .

51

  Периодичность  проверки знаний  по  охране  труда  у  начальников  ПТО ? 

      1. Ежегодно.

      2. 1  раз  в  2  года .

      3. 1  раз  в  3  года

52

  Назовите  группу  по  электробезопасности,  присваиваемую  начальникам  ПТО ? 

      1. Первая .

      2. Вторая .

      3. Третья .

53

  Кто  разрабатывает  на  предприятии  программу  ( конспект )  первичного 

  инструктажа  для  работников  ПТО  ( Положение  ЦСР - 325 ) ? 

      1. Технолог  депо .

      2. Технолог  ПТО .

      3. Руководитель  ПТО .

3.  Инженер  по  технике  безопасности .

54

  При  какой  продолжительности  перерыва  в  работе,  связанной               

  с  движением  поездов,  должен  быть  проведён  внеплановый                  

  инструктаж  по  охране  труда  для  осмотрщиков  вагонов ?  

      1. Более  20  календарных  дней .

      2. Более  30  календарных  дней . 

      3. Более  60  календарных  дней .

55

   В  какой  срок  после  имевшего  место  нарушения  требований               

  безопасности  на  предприятии,  или  получения  указания  о  происшедших     

  случаях  на  других  предприятиях,  должен  быть  проведён  внеплановый   

  инструктаж  для  работников  ПТО  ( Положение  ЦСР - 325 ) ?

      1.    Не  позже  суток .

      2.    Не  позже  3-х  суток .

3.  Не  позже  5-и  суток .

56

  В  каком  журнале  регистрируются  результаты  проверки                      

  знаний  по  охране  труда  осмотрщиков  вагонов ?

      1. ТНУ - 19 .

      2. КУ - 104 .

      3. КУ - 107 .

      4. РБУ - 10 .

57

  В  каком  журнале  регистрируются  все  виды  инструктажей  по               

  охране  труда  с  обязательной  подписью  инструктирующего  и           

  инструктируемого  работника  ( Положение  ЦСР-325 - 95 г. )  ?   

      1. Формы  КУ - 107 .

      2. Формы  РБУ - 10 . 

      3. Формы  ТНУ - 19 .

4.  Формы  ЭУ - 130 .

58

  При  каком  минимальном  расстоянии  между  осями  смежных  путей           

  запрещается  техническое  обслуживание  вагонов  во  время                   

  прохождения  по  одному  из  них  поезда  ( ПОТ  РО - 32 - ЦВ - 400 - 96 ) ?

      1. Менее  4100  мм .

      2. Менее  4500  мм .

      3. Менее  4800  мм .

5.  Менее  5000  мм

59

  Назовите  периодичность  технического  освидетельствования                   

  домкратов  всех  типов  ( ПОТ  РО - 32 - ЦВ - 400 - 96 )  ?

      1. Один  раз  в  полгода .

      2. Один  раз  в  год .

      3. Один  раз  в  1,5  года .

60

  Назовите  периодичность  текущего  технического  освидетельствования 

  домкратов  всех  типов  ( ПОТ  РО - 32 - ЦВ - 400 - 96 ) ?   

      1.    Ежедневно .

      2.    Один  раз  в  10  дней .

      3.    Один  раз  в  30  дней .

2.  Один  раз  в  квартал .

61

   Под  какой  нагрузкой  проводятся  статические  испытания  при              

   техническом  освидетельствовании  гидравлических,                         

   пневмогидравлических  домкратов  ( ПОТ  РО - 32 - ЦВ - 400 - 96 ) ?

      1. Равной  их  грузоподъёмности .

      2. Превышающей  их  грузоподъёмность  на  10%  в  течении  10  минут .

      3. Превышающей  их  грузоподъёмность  на  20%  в  течении  10  минут .

3.  Превышающей  их  грузоподъёмность  на  20%  в  течении  30  минут .

62

   Расследование  обстоятельств  и  причин  несчастного  случая  на            

   производстве  должно  быть  проведено  комиссией  в  течении ?

      1. Одного  дня .

      2. Трёх  дней .

      3. Пяти  дней .

63

  Для  расследования  несчастного  случая  на  ПТО  включается                 

  ли  в  состав  комиссии  приказом  по  депо  начальник  ПТО                  

  ( Положение  № 279  " О  расследовании  несчастных  случаев " ) ?

      1. Включается  как  член  комиссии .

      2. Не  включается .

      3. Возглавляет  комиссию  ( председатель ) .

64

  Кем  утверждается  акт  формы  Н - 1,  оформленный  по                       

  каждому  несчастному  случаю  в  депо  ( Положение                           

  № 279  " О  расследовании  несчастных  случаев " ) ?

      1. Руководителем  депо .

      2. Председателем  комиссии .

      3. Государственный  инспектор  по  охране  труда  на  ж. д. транспорте .

65

  Какой  продолжительности  установлен  срок  хранения  акта  формы  Н - 1     

  вместе  с  материалами  расследования  несчастного  случая  на  предприятии 

  ( Положение  279  " О  расследовании  и  учёте  несчастных  случаев " ) ?  

      1.     30  лет .

      2.     45  лет .

3.  75  лет .

66

  Назовите  периодичность  проведения  повторного  инструктажа                 

  по  охране  труда  на  ПТО  ( Положение  ЦСР - 325 ) ?

      1.    Ежемесячно .

      2.    Один  раз  в  три  месяца .

3.  Ежеквартально .

67

Какой  минимальный  стаж  работы  по  специальности                            

 необходим  для  назначения  квалифицированного  рабочего                    

 руководителем  стажировки  ( Положение  ЦСР - 325 ) ?

      1.    Не  менее  1  года .

      2.    Не  менее  2  лет . 

vunivere.ru

РЖД, АВАРИЯ В ЛОСТЕ 19 10 2017

« 01 » октября 2005 г. № ВМ-9967

Всем Н, РБ, НОД, УРБ железных дорог России

Копия: ЦТ, ЦД, ЦП, ЦРБ

Руководство ОАО «РЖД» крайне обеспокоено продолжающимся ухудшением состояния безопасности движения на сети железных дорог.

30.09.2005г. на 237 км перегона Космакты-Урал-Тау, Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги произошло столкновение двух хозяйственных поездов № 5901/5902 и № 5903/5904.

На этом перегоне было запланировано двухчасовое «окно» для работы путевых машин. Руководителем работ назначен начальник участка Магнитогорской дистанции пути Фаткуллин Ф.З. Струг и шпалоподборщик прибыли на станцию Космакты из Магнитогорска объединенным составом первым следовал тепловоз 2ТЭ10В № 4097 со стругом и второго поезда шпалоподборщика с тепловозом 2ТЭ10В № 4023

В 9.35 по сигналам автоблокировки на перегон был отправлен поезд 5901 под управлением локомотивной бригады депо Магнитогорск машиниста 3 класса Лакиенко И. В., и помощника машиниста Плотникова Д. В., в составе тепловоза 2ТЭ10В № 4097 и струга с выдачей локомотивной бригаде разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, а также предупреждения до 235 км 10пк, с указанием, что вслед за ним будет отправлен поезд 5903/5904 до 238 км пк4 с возвращением обоих поездов на станцию Космакты, первому поезду в 11час 30мин, второму в 11час20мин. Второй хозяйственный поезд № 5903 под управлением локомотивной бригады депо Троицк в составе машиниста Моловиченко Д. А., и помощника машиниста Фатеева С. Ю., составленный из тепловоза 2ТЭ10В № 4023, трех платформ, моторного вагона и классного вагона был отправлен вперед вагонами в 9.43. И только в 9часов 51минуту, ДНЦ-1 Садовой И. А. приказом № 252 был закрыт перегон для всех поездов, кроме хозяйственных 5901/5902 и 5903/5904.

Руководитель работ Фаткуллин Ф.З. находился на первом хозяйственном поезде и руководил работой струга, имея радиостанцию для связи с машинистом включенную на 4 канале, работой второго поезда руководил бригадир пути Азнабаев И. Л., имея для связи с машинистом радиостанцию,

включенную на 3 канале. По окончанию работ на перегоне машиной струг ПЧУ Фаткуллин Ф.З. не выяснив места нахождения второго хозяйственного поезда, дал команду машинисту Лакиенко И. В. связаться с дежурным по станции Космакты и запросить разрешение для возвращения на станцию.

Машинист Лакиенко И.В. в соответствии с указанием руководителя работ вызвал ДСП Космакты и доложил о приведении струга в транспортное положение с указанием номера поезда и готовности к отправлению

Дежурный по станции Космакты Харасова Ш. С. ответила машинисту поезда 5902 Лакиенко И. В., что приготовила маршрут приема на второй путь, Машинист тепловоза 2ТЭ10В № 4097 Лакиенко И. В. привел локомотив в движение, и развил скорость до 32 км/час. И в условиях ограниченной видимости (кривая и впереди расположенный струг) на 237 км 1пк в 11.23 допускает столкновение со шпалоподборщиком.

В результате столкновения допущен сход в поезде № 5904 платформы № 19973130 всеми колесными парами, с повреждением ее в объеме деповского ремонта. Пострадавших и травмированных нет.

Поездной диспетчер Садова И.А., не контролировала порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов на станцию, так как не потребовала от руководителя работ предварительного согласования по отправлению хозяйственных поездов с перегона. Не поставила в известность о намеченном порядке возвращения поездов дежурных по станциям, ограничивающих перегон, не передала приказ на закрытие перегона руководителю работ.

Руководитель работ Фаткуллин Ф.З. был неподготовлен для руководства двумя хозяйственными поездами, так как предварительно не согласовал с поездным диспетчером отправление хозяйственных поездов с перегона и самоустранился от общего руководства хозяйственными поездами.

Машинист хоз. поезда 5901/5902 Лакиенко И. В. в нарушение п.8.13 ИДП при наличии предупреждения об отправленном вслед за ним поезда и не зная его места нахождения развил скорость более 20 км/час.

Обязываю:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

1.1. С обстоятельствами и причинами случая столкновения двух хозяйственных поездов на перегоне Космакты-Урал-Тау Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги в трехсуточный срок ознакомить всех работников, связанных с движением поездов под роспись.

1.2. В месячный срок провести внеочередные технические занятия с работниками хозяйств перевозок, пути и локомотивного, связанными с движением поездов по изучению главы 8, 10 ИДП, требования приказа МПС России от 22.01.99г № 1Ц, с принятием зачетов, а машинистам локомотивов и специального самоходного подвижного состава с записью в формуляры.

1.3. Принять неотложные меры по повышению качества технического обучения работников служб перевозок, обеспечив неуклонное выполнение требований приказа МПС России от 08.01.94г № 1Ц, указания МПС России от 10.06.98г № П-5450.

1.4. В течение октября месяца текущего года организовать целевые проверки выполнения служебных обязанностей работников, связанных с движением поездов. Результаты рассмотреть и наметить конкретные меры по предупреждению аварийности.

1.5. На всех станциях и в диспетчерских аппаратах провести внеочередные технические занятия по вопросам, связанным с предупреждением отправления поездов на занятый перегон, всесторонне разъяснив причины случая приведенного в настоящей телеграмме.

1.6. Пересмотреть для локомотивных депо порядок проведения работ с хозяйственными поездами и утвердить его до 01.11. 2005г.

1.7. Организовать и провести до 15.10.2005г внеочередную аттестацию работников локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава, занятых на работах хозяйственных поездов о порядке следования их по закрытому перегону, с проверкой знаний расположения сигналов, профиля пути, ТРА станций с записью результатов аттестации в журнал РБУ-10 и формуляр машиниста.

2. Начальнику Южно-Уральской железной дороги лично рассмотреть указанный случай нарушения безопасности движения материалы разбора представить в ОАО «РЖД» до 10.10.2005г.

Первый Вице-президент В.Н. Морозов

xn--1-htbf.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта