Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дневник наблюдений за поведением и эмоциональным состоянием воспитанников. Журнал педагогического наблюдения


Дневник педагогических наблюдений - технология (девочки), прочее

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум сервиса»

Д Н Е В Н И К

педагогических наблюдений

Группа № 1582

Профессия 262019.03 Портной

2015 – 2018 учебный год

Мастер п/о: Володенко Лариса Михайловна

СВЕДЕИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Номер из

алфавитной книги

Число, месяц и год рождения

Дата и№ приказао зачислении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Классный руководитель:

Проживающие в общежитие:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Студенты оставшиеся без попечения родителей:

1.

2.

3.

4.

5.

Малообеспеченные учащиеся:

1.

2.

3.

4.

Группа риска:

1.

2.

3.

Внеурочная занятость обучающихся.

Кружки

Ф.И.О.

Секции

Любительские объединения

Актив группы

Командир группы:

Зам. Командира группы:

Учебный сектор:

Физорг:

Редколлегия:

Культурно-массовый сектор:

Казначей:

Ответственный за дежурства:

__________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.________ _____________

____________________________________

№ (из личного дела)

Дата рождения « » _____ 19 год.

Место рождения: _________________________________

№ Снилса: ________________

Окончила СОШ № в г. _________ в 201 году.

Аттестат об осн. общем образ. № ___________

Домашний адрес: ______________________________________________

Телефон сотовый: ___________________

Телефон домашний:__________________

Телефон мамы:

Место работы мамы: ____________________________________________

______________________________________________________________

Телефон отца:

Место работы отца: _____________________________________________

______________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________________

_______________________________________________________________

Семья: полная, неполная, сирота, многодетная (нужное подчеркнуть).

Состав семьи:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Увлечения: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 1 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 2 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 3 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 4 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 5 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

успеваемости обучающихся группы _______ по профессии _________

_________________________________________201 / 201 6 семестр

п/п

Фамилия, имя, отчество

Кол-во часов

Количество пропусков

Номер по алфавитной

книге

Краткий план родительского собрания

Дата______________________

Обсуждаемые вопросы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № ____

Родительского собрания от _____________

Присутствовали: _____ чел.

Приглашенные: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель род. комитета: Ф.И.О. Роспись_____________

Классный руководитель: Ф.И.О. Роспись_____________

Краткий план родительского собрания

Дата______________________

Обсуждаемые вопросы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № ____

Родительского собрания от _____________

Присутствовали: _____ чел.

Приглашенные: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель род. комитета: Ф.И.О. Роспись_____________

Классный руководитель: Ф.И.О. Роспись_____________

Краткий план родительского собрания

Дата______________________

Обсуждаемые вопросы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № ____

Родительского собрания от _____________

Присутствовали: _____ чел.

Приглашенные: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель род. комитета: Ф.И.О. Роспись_____________

Классный руководитель: Ф.И.О. Роспись_____________

Посещение родительских собраний родителями учащихся

Ф. И. О.

учащихся

Дата проведения собраний месяц/число

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

«УТВЕРЖДАЮ»__________

Зам. директора по СВ ИВР «____»____________2015г.

План воспитательной работы

№ п\п

Планируемые мероприятия

Дата проведения

Ответственные

за проведение

Дата выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

17

18

На_________ месяц 201 года.

Мастер п/о___________ Ф.И.О.

«УТВЕРЖДАЮ»__________

Зам. директора по СВ ИВР «____»____________2015г.

План воспитательной работы

№ п\п

Планируемые мероприятия

Дата проведения

Ответственные

за проведение

Дата выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

17

18

На_________ месяц 201 года.

Мастер п/о___________ Ф.И.О.

«УТВЕРЖДАЮ»__________

Зам. директора по СВ ИВР «____»____________2015г.

План воспитательной работы

№ п\п

Планируемые мероприятия

Дата проведения

Ответственные

за проведение

Дата выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

17

18

На_________ месяц 201 года.

Мастер п/о___________ Ф.И.О.

Протокол группового собрания

Группа № присутствовало - человек

Слушали:

Принято решение:

Повестка собрания:

Командир группы___________________

Мастер п/о_________________________

Протокол группового собрания

Группа № присутствовало - человек

Слушали:

Принято решение:

Повестка собрания:

Командир группы___________________

Мастер п/о_________________________

Протокол группового собрания

Группа № присутствовало - человек

Слушали:

Принято решение:

Повестка собрания:

Командир группы___________________

Мастер п/о________________________

Действия мастера производственного обучения и классного руководителя в случае систематического

нарушения обучающимся Устава техникума

и правил поведения обучающихся

1. Взять письменное объяснение по факту нарушения.

2. Провести индивидуальную беседу.

3. Работа с обучающимся на групповом собрании или с активом группы (с соответствующим протоколированием этой работы).

4. Вызвать родителей и провести совместную работу с отметкой в журнале пед. наблюдений.

5. Работа с обучающимся на Методическом объединении (под протокол), (копию протокола направить родителям).

6. Написать проект приказа и подать на согласование ст. мастеру.

7. Докладная на имя старшего мастера.

8. Представления на Совет профилактики или педагогического совета.

9. Подать документы в комиссию по делам несовершеннолетних.

kopilkaurokov.ru

«Журнал наблюдения и оценки развития детей» как инструмент педагогической диагностики

детский сад

Автор — Л. С. Вакуленко

В 2013 году издательство «ДЕТ­СТВО-ПРЕСС» опубликовало учебно-методическое посо­бие  Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3]. За несколько лет в образовании произошли существенные изменения, в частности, вступил в силу новый документ — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в котором выделены 5 образовательных областей. В данной статье описывается содержание «Жур­нала наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет в новой редакции и опыт его использования в детском саду.Переработка содержания «Журнала наблюдения…» потребовала объеди­ненных усилий педагогов, чьи дошкольные образовательные учреждения включили в свои образовательные программы технологию «Сообщество».

В частности, большой вклад внесли педагоги ГБДОУ ЦРР № 60 Приморс­кого района Санкт-Петербурга. «Жур­нал наблюдения…», переработанный с учетом ФГОС, прошел апробацию во многих ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В распечатанном виде «Журнал наблюдения…» для детей 1,5—3 лет занимает четыре страницы, для детей 3—8 лет — три страницы формата А4. С точки зрения экономии важно, что «Журнал наблюдения…» на каждого ребенка распечатывается два раза за весь период его пребывания в детском саду.

Концепция ФГОС дошкольного образования относительно педагоги­ческой диагностики состоит в том, что она необходима для индивидуализации образования — поддержки ребен­ка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития, а также оп­тимизации работы с группой детей.

Для того чтобы добиться эффектив­ного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности и как они изменяются со временем. У педагогов, работа­ющих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня разви­тия каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа вос­питателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, опреде­ляет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осу­ществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивиду­альных интересов, возможностей и особенностей.

Современные образовательные программы ставят своей целью ин­дивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности, учет его интересов, потребностей и уровня развития, заботу об эмо­циональном комфорте, стремление к созданию условий для свобод­ного творческого самовыражения. Соответственно, сбор информации для оценки развития ребенка, как правило, основан на неформаль­ных методах, ориентированных на понимание ребенка, стремление проникнуть в его внутренний мир и поддержать его. Систематическое структурирован­ное наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.

Известно, что многие воспитатели негативно настроены к педагогической диагностике, поскольку не понимают ее цели, пользы для своей профес­сиональной деятельности. Изменение их мнения в лучшую сторону требует определенного времени и система­тической разъяснительной работы. Как и в любом непростом деле, важно двигаться «маленькими шага­ми». Так, можно сначала сократить количество документов (например, использовать только сжатый вариант «Журнала наблюдения…»), оформлять итоги педагогического наблюдения два раза в год — в сентябре и апреле — мае.

Организационная роль принадле­жит старшему воспитателю, который в начале года выдает на группы «Журналы наблюдения…» в соот­ветствии с количеством детей, таб­лицу фиксации результатов, бланки индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождает диагности­ческую деятельность на протяжении учебного года, а в конце года на педагогическом совете организует обсуждение достижений групп. Каждый из перечисленных выше документов нужно осветить в ходе индивидуальных и групповых кон­сультаций.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики

Наблюдение — это «процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми» [5, с.15].

Наблюдение должно быть сис­тематичным и регулярным. Как пра­вило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10—15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентиро­вочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляют­ся стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагнос­тики воспитатель в сотрудничестве с педагогом-психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и др.) выделяют достижения и инди­видуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяют слабые стороны (про­блемы) освоения малышом образо­вательных областей в соответствии с критериями «Журнала наблюдения…», намечают задачи работы и проектиру­ют индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диа­гностика, по результатам которой оценивается степень решения сотруд­никами детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педа­гогического процесса с учетом но­вых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продви­нуться по-разному и решить разное количество задач развития, с учетом собственного уровня развития.

Использование «Журнала на­блюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости — промежуточной).

В «Журнале наблюдения…» пропи­саны критерии и подкритерии по всем областям. Педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оце­ниваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» приме­нительно к ребенку 3—4 лет раскры­вается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), а для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии — «Бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «Прыгает через скакалку»).

Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л. С. Выготского [2] о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:1 — начальная стадия;2 — в развитии;3 — при умеренной поддержке;4 — самостоятельно;5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания поданному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осущест­вляется согласно рекомендациям Н. В. Верещагиной [1]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, кото­рое в таблицах обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно — высокий уровень развития).

™Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогичес­ких исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов диагностики детей данного возраста.

Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики

Этап 1. В «Журнале наблюдения…» в колонке по вертикали, соответству­ющей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количес­тво параметров; округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень развития в соответствии с пятью образовательными областями (социально-коммуникативное, позна­вательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), а также общий уровень развития.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому ре­зультату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанни­ков; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. При анализе результатов диагности­ки можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Пример заполнения таблицы по итогам первого этапа (графа I) сен­тябрьской диагностики.

журнал

Из таблицы видно, что по гори­зонтали можно проследить за инди­видуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали — проана­лизировать общегрупповые результаты диагностики.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и кон­кретными. На основе диагностики воспитатели в сотрудничестве с пси­хологом и иными специалистами оп­ределяют задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где наряду с задачами отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и вза­имодействия с родителями.

Бланк индивидуального образо­вательного маршрута представлен в формате А4 и имеет следующую структуру:

  • ™ Фамилия, имя ребенка.
  • Возраст ребенка.
  • Дата.
  • Основные достижения за пре­дыдущий период.
  • Задачи развития
  • Стратегии (в группе, дома).
  • Подпись родителя.

Заполнение бланка требует слажен­ной работы педагогического коллек­тива, медицинского персонала. Пер­вично бланк находится у воспитателя, который, выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, обра­щается далее к «узким» специалистам. Индивидуальный образовательный маршрут охватывает самые актуальные задачи развития для данного ребенка, при их успешном решении следует заполнить новый бланк и отразить в нем иные задачи. По времени данный процесс жестко не регламентирован. В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволя­ет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

На итоговом педагогическом со­вете воспитателям каждой группы предоставляется возможность осветитьитоги работы в течение учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:

— В какой области дети продви­нулись в наибольшей степени?— В какой области дети продви­нулись в наименьшей степени?— Сколько детей «группы риска» было в начале учебного года?— Все ли дети показали динамику развития?

Информация может быть дополнена мнением узких специалистов. Такой анализ позволяет в дальней­шем расставить определенные акценты в «Рабочей программе».

В учебно-методическом пособии «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3] подробно описаны психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста, представлены примеры конкретных ситуаций, иллюстрирующих содержа­ние «Журнала наблюдения и оценки развития детей», приведен словарь терминов и понятий, которые сущест­венно дополнят знания педагогов-прак­тиков о педагогическом наблюдении. Использование «Журнала наблю­дения…» возможно в любом детском саду, вне зависимости от того, на основе какой примерной основной образовательной программы построена программа конкретного ДОУ.

Литература:

1. Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.2. Выготский Л. С. Психология. — М.: Эксмо-Пресс, 2000.3. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, А. К. Золотовой. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2013.4. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, М. Б. Знак. — СПб.: Свое издатель­ство, 2013.5. Свирская Л. В. Методика веде­ния педагогических наблюдений. — СПб. — М.: Линка-Пресс, 2010.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________Воспитатели:Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;5 — устойчиво.

диагностика

 

диагностика

 

диагностика

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок __________________________________ группа __________________ пол __________Воспитатели:_________________________________________________________________Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;5 — устойчиво.

диагностика

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА за декабрь 2015 года.

deti-club.ru

Дневник наблюдений за поведением и эмоциональным состоянием воспитанников

Схема наблюдения за поведением ребенка

Подчеркните часто выраженные ситуационно - личностные реакции, признаки и

виды

расстройств поведения и эмоций у ребенка.

Агрессивность:

В мимике: Сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстник

походя, ударяет встречных; кусается; плюется.

Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная: ругается; говорит обидные, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных

действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит себя стукнуть

ешё раз………………………………………………………………………………...

Вспыльчивость:

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может разорвать

пособие; плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово;

Негативизм:

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность:

В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; падения с криками

ударами об пол в ответ на требования взрослого.

Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя

внимание в ущерб организации занятий; делая что - то наоборот, наблюдает за реакцией

окружающих

Обидчивость:

В мимике: недовольное выражение лица; плачет.

Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон

голоса

Конфликтность:

Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на

конфликтные действия других.

Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и

интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной

деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

Как трудность переключении не уступает игрушек

и т.д……………………………………………………………………………………………

Эмоциональная отгороженность;

Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к

игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда

говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание

требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость:

В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивание в движениях.

Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого; похвала и порицание не

оказывает значительного в поведении ребенка.

Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками,

выводит окружающих из себя.

Нерешительность:

В социальных отношениях с другими :избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает,

хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей а играх; проявляет застенчивость, стесняется

новых людей.

Проявление в речи: использует слова «не знаю», «может быть», трудно сказать, ребенок не

отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

uchitelya.com

Дневник педагогических наблюдений (План-сетка)

Тест «Добрый ли у вас характер?»

ФИ __________________________________________________________________

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем дом»; чужих людей, находящихся у вас более часа?

Расшифровка результата ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель глазами воспитанников

(анкета для изучения успешности воспитательной работы)

С каким настроением вы идёте в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятностей

Г) скорей бы всё кончилось.

Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

Если бывают, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от ученика вашего или другого класса.

Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) редко

В) никогда

Какую роль, по-твоему, выполняет твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организатор досуга

Г) помощник ребят в трудных делах.

Д) старший товарищ

Е) другое __________________________________________________

Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) забота

Ж) добрый совет

Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю (ответ сформулируй сам) _________________________________________________________________________________

Тебе хотелось бы от него перенять:

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое ________________________________________

Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? ____________________________________________________________________________________________________

Ты считаешь, что твой класс:

А) сплочён и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живёт сам по себе.

Какие классные мероприятия тебе нравятся? ____________________________________________________________________________________________________

Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе? __________________________________________

infourok.ru

Дневник педагогических наблюдений за учащимся с ЗПР

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Емельянов Кирилл Дмитриевич

2 класс

МБОУ Богословская ООШ

Классный руководитель: Ягупова И.В.

  1. ФИО Емельянов Кирилл Дмитриевич

  2. Класс 2

  3. Дата рождения 05.06.2006г.

  4. Домашний адрес:НСО Усть-Таркский район, д.Богословка, ул.Зелёная д.28 кв.1

  5. Семья ребенка:

Мать: Емельянова Татьяна Юрьевна.

Место работы: ООО «Богословское»

Отец: Емельянов Дмитрий Алексеевич.

Место работы: ООО «Богословское»

  1. Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей.

  2. Взаимоотношения в семье: прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: поведение отца неадекватное - на любые замечания в отношении Кирилла реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.

Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

  1. Характер ребёнка вспыльчивый - легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.

  2. Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести любознательность. К отрицательным - вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.

  3. Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый

  4. Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями.

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.

Классный руководитель Ягупова И.В. _______________

Дата

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В данной школе Кирилл обучается с 1 класса. В школу мальчик поступил в 7 лет.

Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое - фиксируется с трудом на короткое время. Кирилл быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Мальчик отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками

Кирилл нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает домой или к бабушке, уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Дата

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

Дата

Наблюдение

Меры

13.02.15г.

Нецензурно выражается на переменах.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения.

16.02.15г.

Угрожал Яне : «Я тебе нос разобью».

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Дата

Наблюдение

Меры

17.03.15г.

Ударил Леру. Ругается матом.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Дата

Наблюдение

Меры

5.04.15г.

Дерется на переменах. Оскорбляет учащихся, ругается матом.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Ягупова И.В _____________

Дата

Наблюдение

Меры

15.05.15г.

С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Яну. Спровоцировал драку.

Беседа с родителями о поведении Кирилла.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Содержание наблюдений

Редко

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

  • равнодушие;

  • нежелание учиться;

  • низкая успеваемость;

  • затруднение в освоении учебных программ;

  • систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

+

+

+

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:
  • изоляция;

  • противопоставление себя коллективу;

  • положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

+

+

+

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

  • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

  • грубость;

  • бестактность;

  • ложь.

С родителями:

  • конфликтный характер;

  • ложь;

  • грубость, хамство.

+

+

+

4

Поведение и поступки.
В школе:
  • прогулы;

  • нарушения требований школьной дисциплины;

  • нецензурная брань;

  • жаргонная речь;

  • порча школьного имущества;

  • срыв уроков;

  • драки.

+

+

+

+

Классный руководитель Ягупова И. В. _____________

botana.cc

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках педагогических наблюдений за воспитанниками

ПОЛОЖЕНИЕ

о дневниках педагогических наблюдений за воспитанниками

1.    Общие положения           Дневник педагогических наблюдений за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются  психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.         Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) с момента зачисления ребенка в социальный приют и до ее окончания или выбытия из учреждения. Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).

2.    Требования к оформлению дневника наблюдений. 

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования: · наличие признаков нормативного документа; · единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи; · отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей; · объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник; · конкретность поставленных задач и отражение динамики развития; · эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.

3.    Структура дневника наблюдений

Дневник наблюдений оформляется в тетради и включает следующие структурные элементы: 3.1.Титульный лист . 3.2. Раздел I «Общие сведения о ребенке»:

фамилия, имя, отчество; дата рождения; место жительства; дата поступления в школу с указанием класса; социальный статус; краткие сведения о родителях (опекунах) ребенка:

 Ф.И.О., род занятий, контактные телефоны; состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья).   3.2. Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности.  Пути дальнейшей работы с ребенком».

          В данном разделе дается   характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности обучающегося (воспитанника) за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.

          Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.

Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.

 

4. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений

 

4.1. Сведения о наблюдениях вносятся воспитательно воспитателями ежедневно, после включения ребенка в список обучающихся (по приказу директора). В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений.

Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми и аккуратными. После записи ставится подпись педагога.

4.2. Ответственность за хранение дневников наблюдений несут воспитатели. 4.3. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов. 4.4. В конце каждого месяца дневники наблюдений изучаются социально-педагогической и психологической службой учреждения в соответствии с планом.  

lel-spc.schools.by

Дневник педагогический наблюдения

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАБЛЮДЕНИЯ

(Классный руководитель должен вести дневник педагогических наблюдений индивидуально на каждого обучающегося группы). Фамилия_______________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________ Дата рождения _________________________ Адрес:

юридический: _________________________________________________

фактический: __________________________________________________

№ п/п Дата Наименование мероприятия Подпись

В этом дневнике отображается вся деятельность педагога, проведенная с данным обучающимся.

С трудными обучающимися (студентами) и их родителями добавляется некоторая информация, где классный руководитель отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые обучающимися (студентами):

Когда совершён Причина Проведённая работа, дата Результат

Работу с родителями данного обучающегося в дневнике можно отражать в такой форме:

Дата С кем проводилась беседа О чём Результат

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(заполняется только на обучающихся состоящих на учёте)

с обучающимся (студентом)______________________________(ФИО),

состоящем на ___________________________________(указать вид учета)

на 20..-20.. учебный год

классный руководитель:________________________________

Правила взаимодействия

1. Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с несовершеннолетним. 3.Субъективность взаимодействия

Помочь несовершеннолетнему можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.

4.Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

  • Стремление привлечь к себе внимание
  • Стремление к самоутверждению
  • Нравственно-духовная незрелость
  • Стремление отомстить.
5.Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

6.Позитивность взаимодействия

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности обучающихся и студентов, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

7.Поощрение положительных изменений

Выявить и ценить даже самые малые достижения.

8.Привлекательная альтернативность

Выработка и закрепление привлекательной альтернативы.

9. Разумный компромисс

Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя

10. Гибкость

Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

11. Индивидуальный подход

Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

12.Системность

Создание позитивной воспитывающей среды.

13.Превентивность

Всегда легче предупредить, чем исправить. Блок 1. Организационные мероприятия:

1. 1. Посещаемость   обучающихся и студентов группы.

Дата пропуска Количество занятий Причина пропуска Профилактическая работа
       
Сентябрь

Дней/ занятий

Октябрь

Дней/ занятий

Ноябрь

Дней/ занятий

Декабрь

Дней/ занятий

Январь

 Дней/ занятий

Февраль

Дней/ занятий

Март

Дней/ занятий

Апрель

Дней/ занятий

Май

Дней/ занятий

Июнь

Дней/ занятий

Год Дней/

занятий

1                                        

1. 2. Посещение квартиры обучающегося (студента)

Цель посещения Профилактическая беседа дата роспись
1

1.3. Кружковая работа

Наименование организации Спортивная секция Кружковая работа Факультативы
1
Успеваемость

1. 4. Схема проведения опроса «трудного» подростка.

  1. Учеба:
  • любимые и нелюбимые предметы____________________________________
  • причины успехов и неудач___________________________________________
  • отношение с педагогами____________________________________________
  • участие в общественной работе_____________________________________
  • случаи нарушения дисциплины_______________________________________
  1. Планы на будущее:
  • в отношении учебы_____________________________________________
  • трудоустройства__________________________________________________
  • способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности ________________________________________________________
  1. Отношения со сверстниками:
    • предпочтение одного близкого друга или компании приятелей___________
    • положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)________________________________________
    • критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, увеселений и т. п.)__________________________________
  2. Увлечения в настоящем и прошлом:_______________________________
  • под чьим влиянием был сделан выбор увлечения________________________
  • под чьим влиянием был сделан выбор профессии_______________________
  • каковы достигнутые результаты___________________________________
  • почему те или иные увлечения заброшены ____________________________
  1. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:______________________________
  • кто назван первым_________________________________________________
  • о ком забыл упомянуть_____________________________________________
  • кто занимался его воспитанием______________________________________
  • наиболее близкий член семьи_________________________________________
  • с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи________________________________________________
  • отношение к ним подростка_______________________________________
В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был обучающийся (студент), когда это случилось_________

его отношение к разводу родителей____________________________________

поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи______________

мнение о характере его родителей_____________________________________

  1. Отклонения в поведении (прошлые):
  • прогулы занятий___________________________________________________
  • мелкое хулиганство________________________________________________
  • курение и выпивка__________________________________________________
  • знакомство с различными дурманящими средствами____________________
  • побеги из дома_____________________________________________________
  • был ли когда – либо задержан или взят на учет полицией________________
7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда – либо в прошлом суицидных мыслей__________________________________

8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников __________________________________________________

Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения_____________________

9. Сексуальные проблемы:

  • первая влюбленность и связанные с этим психические травмы__________
  • оценка своей привлекательности____________________________________
  • начало половой жизни и скрытые опасения по поводу своей сексуальной неполноценности _____________________________________________________

1. 5. Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка

Дата заполнения карты _____________________

1. Семья:

  • Материальные условия семьи ________________________________________________________________
  • Жилищно – бытовые условия _________________________________________________________________
  • Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________
  • Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________
2. ОУ: учеба, интересы, поведение:
  • Перемена ОУ, перевод в другую группу _________________________________________________________________
  • Отношение к учебе, выполнению учебных заданий ____________________________________________________
  • По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений
___________________________________________________
  • Выполнение внутреннего распорядка ОУ __________________________________________________
  • Реакция на собственные неудачи _________________________________________________________________
  • Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений _________________________________________
  • Отношение к труду (умственному, физическому, художественному) ___________________________________
  • Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности ________________________________________________________________
  • Участие в общественной жизни группы, ОУ, муниципального образования, региона ______________________________________________________

3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)

  • Характерные конфликты, время их возникновения __________________________________________________
  • Оценка семейной ситуации _______________________________________________________________
  • Оценка ситуации ОУ _________________________________________________________________
  • Самооценка обучающегося (студента)________________________________

4. Психологические данные: (заполняется психологом)

  • Интеллектуальные особенности _____________________________________________________________
  • Личностные характеристики ________________________________________________________________
  • Мотивация _________________________________________________________________
  • Интересы, представления о будущем __________________________________________________________
  • Особенности психологической защиты ________________________________________________________
5. Заключения, рекомендации: ________________________________________

6. Контроль за прошедший период ( ) произошли следующие изменения ____________________________

1. 6. Карта неблагополучной семьи.

  1. Ф. И. О. обучающегося (студента), проживающего в неблагополучной семье, дата рождения_____________________________
  2. Адрес проживания семьи, телефон__________________________________
  3. Мать:
Ф. И. О._____________________________________________________

дата рождения________________________________________________________

образование________________________________________________________

место работы__________________должность________________________

  1. Отец:
Ф.И.О_____________________________________________________________ дата рождения____________________________

образование________________________________________________________

место работы________________________________________________________

должность________________________________________________________

  1. Дети:
Ф. И.О. _______________________________________________________________

дата рождения______________________________________________________

что посещают, где учатся____________________________________________

  1. Сведения о других членах семьи___________________________________
  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних; наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания)_______________________________________________
8.Даты обследования семьи________________________________________

9. Необходимая помощь (ремонт, материальная (органы социальной защиты, благотворительные организации), медицинская,

психологическая)___________________________________________________

10. Форма работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на Совет профилактики, КДН, привлечение к работе в группе, в ОУ и др.) ________________________________________________________________ 1.7. Характеристика на обучающегося (студента) Блок 2. Работа с обучающимися (студентами):

2. 1. Проведение профилактических бесед:

Тема беседы дата роспись
1
2.2. Посещение занятий с целью наблюдений за обучающимися:
предмет дата Выводы и рекомендации
2. 3. Консультация у психолога:
Тема беседы дата рекомендации
1

2. 4. Проведение психодиагностики:

Название диагностики дата Выводы и рекомендации
1
2. 5. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута: 2. 6. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:
Тема беседы дата Законодательные рекомендации
1
    1. Организация летнего отдыха обучающихся.
июнь июль август

Блок 3. Работа с родителями:

3.1. Проведение консультаций для родителей:

Причина беседы дата рекомендации роспись
1
  1. 2. Выступление на родительских собраниях:
Тема родительского собрания дата Основные вопросы собрания
1
3. 3. Разработка рекомендаций по воспитанию обучающихся (студентов) и улучшению взаимопонимания (отчетность о проделанной работе с обучающимися (студентами)
месяц Проделанная работа
1 сентябрь
2 октябрь
3 ноябрь
4 декабрь
5. январь
6. февраль
7. март
8. апрель
9. май
10. июнь

Блок 4. Работа с педагогическим коллективом:

4.1. Консультации по результатам психодиагностики;

Название психодиагностики дата Рекомендации для преподавателей, мастеров производственного обучения и классного руководителя
1
  1. 2. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях:
Тема выступления дата мероприятие
1

Отчет за год:

Выводы и рекомендации на следующий год:

ДНЕВНИК РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

(заполняется классным руководителем)

Семья обучающегося (студента)______________ группы

__________________________________________________________________

на 20…-20.. учебный год

Информационный блок

Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата рождения:______________________________________________________

Адрес, телефон_______________________________________________________

Мать___________________________________________________________

Место работы________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Отец___________________________________________________________

Место работы________________________________________________________

Образования_____________________________________________________

Сведения о других, проживающих вместе с обуччающимся: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)_______________________________________________________

Педагогические показатели (по каким предметам отстает)__________________

Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,

воровство, избиение слабых)___________________________________________

________________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)_____________________________________

Условия проживания семьи:____________________________________

Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): ________________________________________________________________

Формы работы с семей:

  1. посещения:_____________________________________________________
  2. беседы:________________________________________________________
  3. приглашения на совет профилактики:____________________________
  4. вид учета_______________________________________________
  5. консультации__________________________________________________
  6. занятность обучающегося________________________________________
  7. наставник _____________________________________________________
Педагогическая характеристика семьи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая характеристика обучающегося

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактические беседы

Дата Цель беседы Результат Кто провел
Профилактический блок

Посещения квартиры семьи

Дата Причина посещения Подпись

родителей

Подпись

кто посетил

С родителями:
дата Цель консультации Рекомендации
С обучающимися:
дата Цель консультации Рекомендации

Совет профилактики

Дата Решение и рекомендации
Психологический блок

1.Индивидуально-психологические особенности личности

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Степень выраженности
1-й 2-й 3-й
социальная активность
трудолюбие
коллективизм
дисциплинированность
ответственность
честность
самостоятельность
гуманность
скромность
воспитанность
Преобладающий тип темперамента__________________________________

Преобладающие отрицательные черты характера (подчеркнуть): ленность, пассивность, неорганизованность, неаккуратность, ненастойчивость, эгоизм, недисциплинированность, лживость, грубость, упрямство.

Акцентуация темперамента и характера (подчеркнуть): циклоидный, гипертимный, лабильный, астентический, сенсетивный, психоастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий, демонстративный, дистимный, неустойчивый, конформный.

Проявление способностей Степень выраженности
1-й 2-й 3-й
К физическому труду
К умственному труду
К технической деятельности
К художественной деятельности
К спорту
2.Особенности поведения обучающегося в ситуации внутреннего взаимодействия
Отношения к воспитательным мероприятиям. Степень выраженности
1-й 2-й 3-й
Доброжелательное
Равнодушное
Скептичное
Негативное
Ожесточённое
Реакция на педагогические требования Степень выраженности
1-й 2-й 3-й
Доброжелательная
Избирательная
Нейтральная
Враждебная
Податливость педагогическим воздействиям Степень выраженности
1-й 2-й 3-й
Обычная
Противоречивая
Высокая сопротивляемость

Контроль посещаемости занятий

Месяц Кол- во пропусков Причина
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Май
Итого:
Контроль успеваемости
Полугодия (семестры) По каким предметам Причина неуспеваемости Действия
Коррекционно – развивающие мероприятия Результат проведенных работ Итоговый блок

Факторы, повлиявшие на улучшение

Факторы, повлиявшие на ухудшение

Конструктивные предложения и рекомендации

flatik.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта