Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

№3 (57)'2012. Речной транспорт журнал


№1 (77)'2016 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: ОАО «ЛОРП»: курс на модернизацию и строительство флота

ЛИЦО НОМЕРА: Сергей ЛАРИОНОВ, генеральный директор ОАО «ЛОРП»

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

ОАО «ЛОРП»: курс на модернизацию и строительство флота

ТЕМА: Деятельность одной из крупнейших в стране судоходных компаний по обновлению ее основных фондов

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

О некоторых итогах навигации 2015 года

ТЕМА: Тезисы доклада заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка на совместном заседании Коллегии Агентства и Общественного совета при ведомстве, прошедшем 18 декабря 2015 года в Москве

Прогнозные объемы и индикаторы реализации Стратегии развития ВВТ России до 2030 года

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Енисейскому пароходству – 85 лет, Подтёсовской РЭБ флота – 80 лет

ТЕМА: Факты, характеризующие современный потенциал двух крупнейших в Сибири транспортных организаций – судоходной компании и судоремонтного предприятия

 

Ценный подарок к юбилею университета

ТЕМА: История создания и содержание серии книг, приуроченных к знаменательным для Волжского государственного университета водного транспорта датам

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

 

НАЗНАЧЕНИЕ

В.А. ОЛЕРСКИЙ

 

С 75-ЛЕТИЕМ!

В.Г. ФОМИН, В.Г. САВЕЛЬЕВ

 

НАГРАЖДЕНИЯ

 

Стр. 21-23

Процессный подход к планированию расходов на топливо в судоходной компании

ТЕМА: Научно-методический подход к планированию эксплуатационных расходов на топливо в судоходной компании с использованием инструментальных средств моделирования бизнес-процессов

 

Стр. 24-26

Инновационная гребная электрическая установка пассажирского колесного судна

ТЕМА: Преимущества передовой аппаратуры, которой оснащена серия современных колесных мелкосидящих теплоходов

 

Особенности реконструкции нефтяного причала Ямбургского ГКМ

ТЕМА: Подробности важного контракта, выполненного одним из ведущих проектно-изыскательских институтов страны

 

О лучших образовательных программах

ТЕМА: Суть проекта по поиску лучших образовательных программ; вузы-победители в сфере водного транспорта

 «Экоскора. Судно+Порт»: стоит попробовать! 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ / SCIENCE WORKS

 

 

 

МГАВТ

Стр. 36-38

С.М. Крутиев, В.А. Зябров. Исследование возможности кратковременного повышения мощности дизеля с целью предотвращения аварии судна

 

МГАВТ

Стр. 38-41

В.К. Новиков, И.А. Минаева, Д.Г. Кожин. Научно-методические основы повышения безопасности для окружающей среды перевозок нефти водным транспортом

 

МГАВТ

Стр. 41-46

З.Л. Каган. Принципы разработки типоразмерного ряда движительно-рулевого устройства с оптимальными характеристиками

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 46-48

В.В. Каретников, Ю.В. Яцук, Р.В. Волков. Способы компенсации динамической просадки кормы судна, движущегося на мелководье и выполняющего путевые работы

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 49-52

В.М. Приходько, И.В. Приходько, В.Ю. Лучкин. Вероятностное описание характеристик срабатывания защиты судовых электроэнергетических систем

 

ВГУВТ

Стр. 52-56

А.Е. Пластинин. Идентификация событий при разливах нефти с судов

 

ВГУВТ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Стр. 57-58

А.В. Соловьёв, Е.Н. Гибулин. О необходимости применения органом классификации судов современных информационных технологий

 

АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ / ANNOTATIONS OF SCIENCE WORKS

 

ФОТОКОНКУРС

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

К 100-летию со дня рождения выдающегося речника А.И. Седых

 

metrs.su

№3 (57)'2012 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Речники будут жить теперь по-новому

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

Из черного хотя бы в серый ...

 

Дата 10 июля после произошедшей в 2011 году трагедии с дизель-электроходом «Булгария» особенно для речников стала черным днем календаря. И с тех пор служит безмолвным напоминанием от том, что человеческая жизнь дороже всего (и уж тем более «легких денег») и обеспечение ее сохранности – главнейшая задача. Для водного транспорта это означает – приоритет вопросам безопасности. Ведь даже малейшее отступление от данного принципа действительно чревато самыми тяжелыми последствиями.

Спустя 12 месяцев печальную дату немного «скрасили» два знаковых события.

Во-первых, в Камско-Устьинском районе Республики Татарстан на высоком берегу Волги, напротив места, где затонуло судно, открылся мемориальный комплекс. В его состав вошли два храма – православная часовня и мусульманская мечеть, а также монумент из гранитных плит с высеченными на них именами 122 погибших.

Во-вторых, в Государственной думе в третьем чтении практически единогласно («за» проголосовал 441 депутат из 450) был принят законопроект № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенство

вании системы государственного управления внутренним водным транспортом (ВВТ), а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).

Как пояснил председатель Комитета по транспорту Евгений Москвичев, речь идет о комплексном подходе к совершенствованию нормативно-правовой базы, необходимой для повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях России, и усилению эффективности государственного регулирования и ответственности.

Между тем стоит напомнить, что меры, аналогичные прописанным в указанном документе, еще в 2007 году были разработаны Минтрансом России и Росморречфлотом, а в 2009 году одобрены Правительством РФ в качестве Концепции реформирования системы управления ВВТ. Невольно приходит мысль: эх, если бы чуть быстреереализовать намеченное, а не ждать столько времени неизвестно чего, то, возможно, удалось бы избежать ...

К сожалению, история не знает сослагательного наклонения. Печально, но факт: только крупнейшая на реке катастрофа современности смогла, по сути, расшевелить и вразумить недобросовестных чиновников и бизнесменов ... Отныне отрасли в частности и стране в целом придется прилагать все усилия, чтобы доказывать правильность усвоения урока с «Булгарией», не допуская больше ничего подобного и реальными делами постепенно «перекрашивая» черный день 10 июля хотя бы в серый цвет.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 

ТЕМА НОМЕРА

Речники будут жить теперь по-новому компаний

Тема:  Нововведения на речном транспорте

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ЮБИЛЕИ

Триумф Волго-Дона

Тема: Краткий исторический очерк в ознаменование 60-летия Волго-Донского судоходного канала

Новосибирский шлюз: уникальный объект за пятилетку 

Тема: 55-летний юбилей Новосибирско го шлюза: история и современность

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАЗНАЧЕНИЕ

М.Ю. СОКОЛОВ

 

НАГРАЖДЕНИЯ

 

Трезвый взгляд на текущее положение дел

Тема: Интервью с генеральным директором ОАО «Гипроречтранс» Владимиром Рудомёткиным

 

Чем живут саратовкие речники

Тема: Саратовский речной порт: история и современность

 

Первое российское, речное, пассажирское ...

Тема: Репортаж с презентации теплохода «Александр Грин» Московского речного пароходства (МРП), состоявшейся 16 июня 2012 года на причале Северного речного вокзала

 

Енисейское пароходство: высокая репутация в любой ситуации

Тема: Особености навигаци -2012 ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП»)

 

АПСРТ: на страже общественных интересов

Тема: Основные результаты работы Ассоциаци порто в и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) за период с августа 2011 года по июль 2012 года

Будущее – за колесным флотом

Тема: Колесный кр уизный теплоход «Сура» как пример эффективного решения проблем отрасли

Научно-исследовательское обеспечение повышения качества хранения и транспортирования грузов на водном транспорте

Тема: Предложения ученых Волжской государственой академии водного транспорта (ВГАВТ) по научно -иследовательскому обеспечению повышения ка чества хранения и и транспортирования товарно -материальных ценостей

Опыт внедрения речной информационной службы на ВВП Украины

Тема: Опыт создания структ урных элементов речной информационой службы на ВВП Украины

и перспективы ее развития

Энциклопедия речного транспорта: продолжение кропотливой работы

Тема: Вопросы, расмотреные на очередном заседани Совета

Энциклопеди речного транспорта, прошедшем 28 июня

2012 года в институте «Гипроре чтранс»

 

СОБЫТИЯ

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

МГАВТ

Стр. 56

В.И. Костин. О расчете течений перемешанной жидкости на основе схем повышенной точности

 

Стр. 68

С.Н. Гаранин. Логистическое управление перегрузочными машинами с гибкой подвеской груза с динамическим гашением колебаний

 

Стр. 77

В.А. Зябров, Р.Н. Романов. Cистема автоматического регулирования подачи воды во всасывающий коллектор дизеля для снижения токсичных выбросов отработавших газов

 

Стр. 80

В.А. Зябров, Д.А. Попов. О современных методах анализа технического состояния судовых

дизелей

 

МГУ им. В.И. Ломоносова

Стр. 82

Р.С. Чалов, О.М. Кирик, А.К. Ильясов, Д.В. Ботавин, В.И. Броницкий. Кыллахский «разбой» и Олёкминские перекаты на р. Лене: русловые процессы и путевые работы

 

АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

ИСТОРИЯ 

СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ

Забежка инженера Базена

 

ИСТОРИЯ

Символ стабильности и надежности

Тема: Краткая история якоря, установленного у здания управления Ленского объединенного речного пароходства

 

СПОРТ

Лучшие гребцы на четырехвесельных ялах - в МГАВТ

metrs.su

№2 (78)'2016 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Результаты 2015 года: повод серьезно задуматься о будущем отрасли

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

Результаты 2015 года: повод серьезно задуматься о будущем отрасли

ТЕМА: Тезисы доклада заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморечфлота В.А. Олерского на итоговом расширенном заседании Коллегии Агентства и Общественного совета при ведомстве, прошедшем 30 марта 2016 года в МГАВТ; основные итоги работы отрасли в 2015 году + «Осложненные круизы»

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

СГУВТ – 65 лет!

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ - НАЗНАЧЕНИЕ А.Б. Иванов

 

ПАМЯТЬ А.В. Круссер

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ - НАГРАЖДЕНИЯ + Победители конкура Росморречфлота «Лидер отрасли» по итогам 2015 года

 

Открытие круизной навигации-2016

ТЕМА: Репортаж с торжественного мероприятия, прошедшего 29 апреля 2016 г. в Москве + «Круиз глазами туриста»

 

Уникальный туристический теплоход, или как развивать отрасль в современных условиях

ТЕМА: Подробности подготовки к проектированию нового мелкосидящего колесного пассажирского судна

 

ОАО «ЕРП»: в надежде повторить успех

ТЕМА: Современный этап деятельности одной из крупнейших судоходных компаний Сибири

 

Сибирские хроники, или три насыщенных дня

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на актуальных мероприятиях, прошедших в период проведения V Международного форума «Транспорт Сибири»

 

Судостроению на Лене быть

ТЕМА: Результаты рассмотрения проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне»

 

Роль российского внутреннего водного транспорта в системе международных транспортных коридоров

ТЕМА: Основные направления развития инфраструктуры отечественных внутренних водных путей как важной части международных транспортных коридоров; анализ проблем лимитирующих участков, строительства флота и создания государственно-частных судоходных компаний

 

Концепция развития инновационной и научно- исследовательской деятельности вуза(принципы реализации на примере СГУВТ)

ТЕМА: Анализ путей совершенствования соответствующих направлений работы образовательного учреждения водного транспорта

 

Актуальная проблематика Амурского бассейна

ТЕМА: Объективные факторы, усложняющие процесс определения расчетных уровней при проектировании объектов инфраструктуры на крупнейшей реке Дальнего Востока и ее притоках

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 48-49

М.М. Шубников. Анализ работы судоводителей как операторов в системе «человек–машина»

 

МГАВТ

Стр. 50-51

В.И. Волхонов, Е.И. Шклярова. Способ контроля деформации сегментных ворот шлюзов (на примере канала имени Москвы)

 

МГАВТ

Стр. 51-55

Е.В. Потапова.Анализ принципов оценки производительности труда на внутреннем водном транспорте

 

МГАВТ

Стр. 55-56

И.В. Костин.Оценка состояния причальных сооружений эстакадного типа с помощью инструментария теории надежности

 

СГУВТ

Стр. 57

Ю.И. Бик, Ю.И. Пивон.Анализ опыта технического обслуживания портовых перегрузочных комплексов (на примере Сибирского региона)

 

МГАВТ

Стр. 58-62

Е.С Плотникова. Пути совершенствования экономического взаимодействия собственников инфраструктуры внутреннего водного транспорта и ее пользователей в России

 

АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ / ANNOTATIONS OF SCIENCE WORKS

 

ФОТОКОНКУРС

 

metrs.su

№2 (82)'2017 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Итоги-2016: положительных результатов больше, чем отрицательных

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

 

Итоги-2016: положительных результатов больше, чем отрицательных

Тема: результаты работы внутреннего водного транспорта в прошлую навигацию, рассмотренные на расширенном заседании Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, прошедшем 31 марта 2017 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Путь длиной в 80 лет: Хлебниковские мастерские – завод – яхтенный порт

 

60-я навигация на Новосибирском судоходном шлюзе

Тема: история и современность единственного в своем роде судоходного гидротехнического сооружения на территории Сибири и Дальнего Востока

 

Диспетчер В.Я. Москалёв: 40-я навигация на Печоре

 

ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Ленгипроречтранс» – 25 лет,

или значимый этап «1931-1992-2017»

Тема: история и современность знаменитого учреждения в преддверии важной даты

 

ОАО «ЛОРП»: хроника ярких событий

Тема: примечательные факты современного этапа деятельности ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП»)

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Награждения

 

Назначение

Р.А. Чесноков

 

Амбициозные планы одного из лидеров отрасли

Тема: современный этап деятельности акционерного общества «Енисейское речное пароходство» (АО «ЕРП»)

 

АПСРТ: необходимая бизнесу помощь

Тема: итоги работы Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) с августа 2016 по июль 2017 года

 

Экономические последствия акцизного налогообложения судоходного бизнеса

Тема: обоснование экономических результатов введения акциза на судовое топливо и целесообразности получения для судовладельцев свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

 

 НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

Стр. 36

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

В.О. Тырва, Е.В. Бобров. Исследование нагрузок на электропривод двустворчатых ворот судоходного шлюза

 

Стр. 38

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

А.Н. Пивоваров. Подход к проверке охранного оборудования объектов транспорта на соответствие современным функциональным требованиям

 

Стр. 40

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

А.Ю. Шаманин. Оценка стоимости судовых надстроек из стального перфорированного тонкостенного профиля

 

Стр. 43

ВГУВТ

О.К. Зяблов, Ю.А. Кочнев. Разработка системы автоматизированного проектирования технологических процессов ремонта судов внутреннего плавания

 

Стр. 46

ВГУВТ

А.И. Телегин, В.И. Кожухарь, А.О. Ничипорук, Н.В. Гончарова. Об экономической оценке конкурентоспособности различных видов транспорта, осуществляющих перевозки грузов

 

Стр. 48

ВГУВТ

А.Н. Клементьев, М.Ю. Чурин. Исследование явления динамической просадки речных судов при движении на течении

 

Стр. 51

ВГУВТ

А.А. Сазонов, М.А. Матюгин. О принципе определения дальности видимости знаков навигационной обстановки

 

Стр. 53

СГУВТ

Ю.И. Бик, М.А. Полунин. Методика расчета эрозионной воронки, обусловленной воздействием на дно водоема струи судового движителя

 

Стр. 56

СГУВТ

Ю.И. Шестаков, М.Е. Назарова. Принципы расстановки флота по пунктам отстоя

 

Стр. 59

СГУВТ

В.В. Дегтярева. Оценка надежности причальных сооружений

 

Стр. 60

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Л.В. Багров, Е.В. Зарецкая, Н.А. Жаворонков.Обоснование целесообразности использования скоростных паромов с автопоездами 

metrs.su

№2 (67)'2014 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: ВГАВТ: по фарватеру в будущее!

ЛИЦО НОМЕРА: Игорь КУЗЬМИЧЕВ, ректор ВГАВТ

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

Минтрансу России – 10 лет!

 

ТЕМА НОМЕРА

 

ВГАВТ: по фарватеру в будущее!

ТЕМА: Интервью с ректором Волжской государственой академии водного транспорта Игорем Кузьмичевым

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

С 60-ЛЕТИЕМ!

В.Я. Алексеев

 

СНПС: 20 лет защиты интересов судовладельцев

ТЕМА: Вопросы, расмотренные на Общем собрании членов Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС), прошедшем 5 марта 2014 года в Москве

 

Проведена оценка системы менеджмента качества учебных заведений

ТЕМА: Вопросы, расмотренные на Всеросийской отраслевой конференции-семинаре, прошедшей 30-31 января 2014 года в Московской государственной академии водного транспорта

 

Группа компаний «Енисейское речное пароходство»: новые система управления и руководство

ТЕМА: Собрание руководящего состава Управления, дочерних компаний и филиалов Енисейского речного пароходства, состоявшееся 25 февраля 2014 года

 

Заложен уникальный плавкран!

ТЕМА: Церемония закладки уникального плавучего крана, состоявшаяся 17 февраля 2014 года в Коломне (Московская область)

 

АПСРТ: не допустить дополнительного обременения бизнеса

ТЕМА: Коментарии к важным поправкам в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

 

О профессиональной подготовке судоводителей

ТЕМА: Применение системы менеджмента качества к модернизации тренажерной подготовки судоводителей смешанного река–море плавания

 

О системе управления безопасностью судов на ВВТ

ТЕМА: Особенности разработки системы управления безопасностью судов на внутреннем водном транспорте

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

7 причин не пропустить Международный Черноморский транспортный форум

 

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

МГАВТ, ФГБУ «Морречцентр»

Стр. 29-34

О.В. Демченков, М.А. Иванов. О профессиональной подготовке судоводителей

 

МГАВТ

Стр. 40-43

О.С. Кочетов, В.К. Новиков, Е.Ф. Баранов, И.В. Маслов. Повышение взрывобезопасности на объектах водного транспорта

Стр. 43-45

В.В. Алфёров, Ю.М. Миронов. Ситуационный подход к совершенствованию процесса диспетчерского управления обработкой судов в порту на основе базовой информационной технологии 

Стр. 45-47

Л.Ф. Мокеров, О.В. Язепова. О проблеме физической подготовки членов судового экипажа в экстремальных условиях профессиональной деятельности

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 47-49

С.С. Соколов, Д.Г. Мамунц. Автоматизация технологического процесса дноуглубления: отечественный опыт и перспективы развития

Стр. 49-53

В.В. Каретников, В.А. Бекряшев. Перспективы комплексирования речных инфокоммуникационных технологий для повышения безопасности судоходства на ВВП

 

ВГАВТ

Стр. 53-61

А.Е. Пластинин. Разработка матриц выбора средств борьбы с разливами нефти

Стр. 61-65

О.И. Коваль. Профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов вузов водного транспорта

Стр. 65-68

В.Н. Смердов, В.И. Любимов. Пассажирские скоростные суда – важные компоненты транспортного комплекса Ленского бассейна

 

ООО «Мидель»

Стр. 69

С.С. Глушков. Современное оборудование для измерения крутильных колебаний элементов судовых установок

 

МГУ им. М.В. Ломоносова

Стр. 70-74

Р.С. Чалов, О.М. Кирик, А.К. Ильясов, Д.В. Ботавин. Многолетние направленные и периодические деформации Белогорских перекатов на Лене и временная трансформация подходов к их выправлению

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Выпускники ГИИВТ речному транспорту верны!

ТЕМА: Расказ-воспоминание от первого лица о судьбах выпускников эксплуатационного факультета Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ)

 

У речников своя «олимпиада»

ТЕМА: Результаты зимних спартакиад 2014 года работников предприятий Обского и Московского басейнов; Фоторепортаж

 

Победители Фотоконкурса

 

metrs.su

№3 (51)'2011 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: В надежде на лучшее транспортники "пошли в политику"

 

ЛИЦО НОМЕРА: Виталий ЕФИМОВ, президент Союза транспортников России

 

 

   

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

Пока гром не грянет ...

 

Буквально накануне подписания этого номера в печать пришло страшное известие – 10 июля на Куйбышевском водохранилище затонул пассажирский теплоход «Булгария» (проект 785), построенный в 1955 году в Чехословакии. Из порядка 200 человек, находившихся на его борту, включая членов экапажа, в результате трагического происшествия удалось спасти лишь около 80 человек, остальные погибли, в том числе несколько десятков детей ...

 

Причины, обстоятельства и виновников трагедии установит специально созданная комиссия, следственные органы. Будут приняты соответствующие меры. Однако уже сейчас можно смело утверждать – эта, одна из самых страшных катастроф на речном транспорте в новейшей истории России, выводит на первый план целый комплекс фундаментальных, системных проблем отрасли.

 

Возникают закономерные вопросы: неужели только когда «грянет гром» в нашей стране вспоминают о самом главном – человеческой жизни, способах обеспечения ее безопасности. Разве никто не знал о массовой эксплуатации морально и физически изношенных судов? О фирмах-однодневках, работающих без лицензии? О «зайцах» на транспорте? О грубых нарушениях правил эксплуатации флота? В конечном счете, о недобросовестных и безответственных судовладельцах, для которых главное – получение прибыли любым путем, даже, как оказывается, такой страшной ценой?

 

Относительно произошедшего многие, конечно, скажут – «человеческий фактор», и будут отчасти правы. Но кто и что сделал для того, чтобы его минимизировать, чтобы предотвратить катастрофу?

 

По официальной информации, у судна все документы, подтверждающие его годность к плаванию, имелись. Вместе с тем один из двух двигателей был неисправен, и капитальный ремонт проводился еще в прошлом веке, и ответственность не была застрахована, и лицензия на перевозку отсутствовала, и количество пассажиров существенно превышало норму ... Комментарии излишни.

 

Кстати, о характере распространенных ныне правонарушений отчасти дает редставление материал, опубликованный в настоящем номере на стр. 32.

 

Вряд ли стоит говорить о судовладельце, компании-арендаторе, и о капитане злополучной «Булгарии», и о капитанах двух судов, проследовавших мимо места катастрофы и не оказавших никакой помощи пострадавшим. Зато необходимо преклониться перед мужеством и героизмом капитана теплохода «Арабелла» Романа Лизалина. Благодаря слаженным действиям возглавляемого им экипажа были спасены люди.

 

С одной стороны, нельзя не принимать во внимание тот факт, что за последнее время на самом высоком уровне затрагивались давние, обсуждаемые уже много лет подряд актуальные темы речного транспорта. Достаточно напомнить о Морской коллегии при Правительстве РФ, прошедшей 8 июля 2010 года в Воронеже. Как раз тогда рассматривался вопрос развития речных пассажирских перевозок и строительства флота (см. № 4 (46) за 2010 год). И вице-премьер Сергей Иванов, и руководитель Росморречфлота Александр Давыденко в один голос заявляли, что общая проблема – морально и физически устаревший флот, и в ближайшие годы он подлежит массовому списанию; и без государственной поддержки никак не обойтись!

 

С другой стороны, по словам представителей и законодательной, и исполнительной власти, а также бизнес-сообщества, процесс принятия жизненно важных решений, призванных изменить ситуацию хоть не намного, но к лучшему, протекает очень медленно, заметно отставая от велений времени. Очевидно, что принимаемых мер явно недостаточно.

 

Пока крохотным шагом вперед можно считать событие, произошедшее 1 июля 2011 года, когда Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства». А ведь документ был разработан более года назад!

 

Остаются два вечных вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». На первый ответит государственная комиссия. Бог (и, надеюсь, что не только) судья недобросовестным и алчным бизнесменам, бездушным капитанам, и коррумпированным чиновникам.

 

В отношении второго вопроса необходимо предпринять ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, чтобы подобное больше НИКОГДА не могло повториться! Причем хочется предостеречь чиновников от резких и необдуманных действий.

 

Между тем редакция была бы признательна руководителям предприятий отрасли, экспертам, которые поделились бы с читателями своим видением путей выхода из кажущейся пока безвыходной ситуации.

 

Итоги и выводы расследования катастрофы будут отражены на страницах нашего журнала.

 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

ТЕМА НОМЕРА

 

В надежде на лучшее транспортники «пошли» в политику

Тема: Пресс-конференция президента Союза транспортников России (СТР) Виталия Ефимова, прошедшая 16 июня 2011 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ЮБИЛЕИ

Патриарх Волго-Дона

Тема: Рассказ о выдающемся речнике В.А. Чмшкяне в преддверии его 100-летнего юбилея Профессиональный праздник отметили уже в 35-й раз!

 

МГАВТ: 25-й выпуск

Тема: Фоторе портаж с юбилейной, 25-й торжественной церемонии вручения дипломов выпускникам - отличникам Московской государственной академии водного транспорта, прошедшей 24 июня 2011 года

 

Поздравляем. Награждения!

 

По труду и честь

Тема: Рассказ о династии Горбуновых, которая трудится в ФБУ «Обь-Иртышводпуть»

 

ПАМЯТЬ

Л.С. Первушин

 

Флот Енисея: новые проекты

Тема: Пополнение флота ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП») новыми судами в 2011 году

 

На Большой Хете, в условиях малой воды

Тема: Особенности навигации-2011 ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП»)

 

Испанец с русскими корнями

Тема: Особенности нового барже буксирного пассажирского состава проекта «Фламенко»

 

Выводы АПСРТ: ситуация в отрасли остается сложной

Тема: Основные результаты работы Ассоциации порто в и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) за период с августа 2010 года по июль 2011-го

 

Жатайские судостроители освоили новое производство

Тема: Особенности контейнерных автозаправочных станций (КАЗС) «Арктика»

 

Столичные истории

Тема: Интервью с президентом Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ), генеральным директором судоходной компании «Московский банкетный флот» Кириллом Евдокимовым

 

Инновационный потенциал вузов отрасли как основа развития транспортного комплекса России Тема: Взгляд на проблему инновационного развития водного транспорта

 

Выходит в свет 1 том Энциклопедии речного транспорта

 

Россия и Европа: сотрудничество в сфере водного транспорта

Тема: Аспекты международной деятельности Российского Речного Регистра (РРР) в области внутреннего водного транс порта (ВВТ)

 

Полис P&I помогает и на реке, и на море

Тема: Страхование ответственности судовла дельцев на водном транспорте

 

Предложения по корректировке Правил Российского Речного Регистра

Тема: Варианты корректировки ряда определений и положений ч. 1. «Корпус и его оборудование» 1 редакции Правил Российского Речного Регистра (РРР), вступающих в силу в 2012 году

 

Об особенностях проектирования добычи нерудных строительных материалов на водоемах

Тема: Взгляд ОАО «Гипроречтранс» на проблему проектирования добычи нерудных строительных материалов на водоемах

 

Безопасно!

Тема: Пресс-тур, организованный Министерством транспорта РФ: информация о деятельности, на правленной на повышение безопасности и защищенности объектов инфраструктуры водного транспорта ; фоторепортаж

 

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

Итоги I Международной конференции «Безопасность на транспорте»

 

IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал»

 

Лидеры транспортного бизнеса Балтии встретятся в Калининграде

 

Международная научно-практическая конференция «Водный транспорт Европы: интеграция, инвестиции, инновации»

 

 

СОБЫТИЯ

Наиболее заметные события в отрасли , произошедшие в мае-июне 2011 года

 

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)

Стр. 58

В.И. Костин, В.К. Новиков. Техносферная безопасность на водном транспорте: состояние, проблемы и возможные пути их решения

Стр. 60

В.А. Катенин, А.В. Бойков. Адаптивный авторулевой для судов смешанного река–море плавания

Стр. 64

В.И. Толшин, Р.Н. Романов. Снижение токсичных выбросов отработавших газов судового дизеля путем увлажнения воздуха, поступающего в дизель

 

Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ)

Стр. 67

В.И. Минеев. Аналитический метод расчета строительной стоимости транспортных грузовых судов

Стр. 70

В.И. Тихонов. Крен судна при его криволинейном движении

Стр. 71

В.И. Тихонов. Уравнения неустановившегося движения судна на повороте реки

 

Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ)

Стр. 74

А.О. Токарев, С.Н. Иванчик, И.С. Иванчик. Анализ условий обеспечения жизненного цикла деталей судовой техники

 

Омский институт водного транспорта – филиал НГАВТ

Стр. 76

Б.И. Кычанов, Е.В. Храпова. Использование методов финансового менеджмента в анализе и планировании деятельности пароходства

 

Речной учебно-методический центр

Стр. 80

М.А. Иванов. Обзор оснащенности учебно-тренажерных центров навигационными тренажерами для подготовки судоводителей судов внутреннего водного транспорта

 

Стр. 86

АННОТАЦИИ

 

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

СПОРТ

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Тема: Участники и итоги спортивного соревнования, организованного Профсоюзным комитетом Минтранса России, которое состоялось 4 июня 2011 года в Москве , в МИИТе

 

ИСТОРИЯ, СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ

Пароход Берда

Тема: Рассказ об истории создания первого русского парохода, чертеж судна

metrs.su


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта