Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

/ редакционная политика. Редакционная политика журнала это


Редакционная политика журнала

Экспертный совет:

  • Научный совет РАН по экономической истории;
  • Научно-образовательный центр «Экономическая история Центральной России  и Среднего Поволжья» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева;
  • Центр экономической истории Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ

ISSN 2409-630X

Основан в 2005 году

Свидетельство о регистрации

ПИ № ФС77-48742 от 28 февраля 2012 г.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

«Экономическая история» (2018г. №40)

Редакционная политика журнала

 

Цель журнала состоит в расширении возможностей публикации, обсуждения и оценки выдвигаемых научных идей в области гуманитарных наук и образования с привлечением представителей отечественного и зарубежного профессиональных сообществ.

Задачи журнала:

  • публикация научных результатов исследований по наиболее актуальным и дискуссионным проблемам современной гуманитаристики и образования;
  • привлечение в журнал известных отечественных и зарубежных авторов для обмена мнениями между исследователями и расширения научного и культурного партнерства;
  • повышение культуры и качества рецензирования посредством приглашения к сотрудничеству авторитетных российских и иностранных специалистов;
  • предоставление полнотекстового доступа к научным статьям, повышение доступности и открытости журнала в России и за рубежом;
  • включение в международные базы данных;
  • повышение импакт-фактора журнала.

В своей деятельности редакция журнала руководствуется принципами научности, объективности, беспристрастности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых гуманитарных, образовательных и инновационных исследований, соблюдения норм издательской этики.

Научное направление издания по отраслям наук:

07.00.00 – исторические науки и археология.

Политика рецензирования

В целях обеспечения качества публикуемых материалов и соблюдения авторских прав все поступающие статьи проходят проверку через систему «Антиплагиат» и только после этого отправляются на рецензирование. Допустимый объем цитирований (корректного заимствования) – не более 25 % от общего объема статьи. Обзоры и другие статьи, по объективным причинам требующие наличия большего количества цитирований, рассматриваются редакцией в индивидуальном порядке.

Рецензирование статей осуществляется членами редакционного совета и редакционной коллегии, а также приглашенными рецензентами – ведущими специалистами в соответствующей отрасли знаний в России и других странах (двойное слепое). Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Решение о выборе эксперта для рецензирования статьи принимает главный редактор. Срок рецензирования составляет 4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.

По итогам рассмотрения рукописи рецензент дает обоснованное заключение о возможности или невозможности публикации статьи. Рецензии хранятся в редакции издания в течение 5 лет. Редакция издания направляет автору(ам) представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

Редакция не несет ответственности за достоверность приводимых в статьях авторов фактических материалов и корректность цитирования.

Редакция оставляет за собой право вносить редакционные изменения в поступающие материалы, производить их сокращение, отклонять тематически несоответствующие или не должным образом оформленные рукописи, неукоснительно следуя при этом правилам редакционной этики.

Рукописи, отклоненные редакцией, не рецензируются и не возвращаются.

Плата за рецензирование статей не взимается.

Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции.

Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, не допускается без письменного разрешения редакции.

Политика открытого доступа

Исходя из основополагающего принципа, провозглашающего свободу обмена информацией, статьи журнала размещены в открытом доступе на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru) с целью расширения коммуникативного поля и увеличения знания, а также развития диалога и обмена мнениями среди представителей научного сообщества и расширения сферы гражданского общества.

Индексирование

Журнал индексируется в системах:

  • Российский индекс научного цитирования – библиографический и реферативный указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских ученых в российских и зарубежных научных изданиях.
  • Ulrich’s Periodicals Directory американского издательства Bowker – свободно доступная поисковая система, которая индексирует полный текст научных публикаций всех форматов и дисциплин.

Периодичность

Ежеквартальный

 

 

 

jeh.isi.mrsu.ru

редакционная политика

Никульшина Анна

Магистратура, 1 курс

Редакционная политика

Прежде чем приступить к анализу политики редакции, необходимо определиться с терминологией. Таким образом, рассмотрим термин «Редакционная политика»:

Редакционная политика - комплекс принципов и предписаний (преимущественно формальных), лежащих в основе организации работы редакции средства массовой информации. Как правило, политика редакции является практическим воплощением редакционного устава, впрочем, она может корректироваться главным редактором. Помимо формальной стороны, редакционная политика имеет нравственный аспект, выраженный в следовании моральным принципам, разделяемым редакторским составом и сотрудниками редакции.

Также необходимо отметить, что редакционная политика – это целый комплекс коммуникаций, включающий взаимодействие СМИ с другими участниками массово-информационной деятельности: с аудиторией, учредителями, рекламодателями, властью и конкурентами на медиарынке. При этом главной целью этих взаимоотношений является завоевание, расширение и удержание аудитории.

Таким образом, редакционная политика характеризует контент издания, образ действий коллектива и технологию принятия редакционных решений.

Объект редакционной политики — вся сфера политической, экономической, социальной и духовной жизни, в которую вовлечена или может быть вовлечена редакция. Кроме того, объектом редакционной политики любого СМИ является его целевая аудитория. Какие бы действия ни предпринимало издание, какие бы контакты ни налаживало, ориентиром остается сохранение или увеличение тиража.

Субъектом является редакционный коллектив СМИ, именно он обладает целенаправленной активностью, определяет формы и методы достижения поставленной цели. При проведении редакционной политики коллектив должен учитывать условия функционирования, приспосабливаться к объективно существующим факторам, влияющим на деятельность газеты

Далее рассмотрим редакционную политику конкретного издания. Например, общественно-политического издания «Новая газета».

«Новая газета» — общественно-политическая еженедельная газета, которая начала выходить в России 1 апреля 1993 года. «Новая» была создана под эгидой журналистов, ушедших из «Комсомольской правды» в связи с недовольством политикой издания.

Благодаря независимой от власти форме собственности, «Новая газета» заняла на рынке общественно-политических СМИ позицию издания, способного бесстрашно высказывать собственное независимое мнение о политической, криминальной, экономической ситуации в стране. Однако, несмотря на это, по словам Сергея Кожеурова, генерального директора «Новой газеты», «с российскими правителями у «Новой», никогда не бывшей бизнес-предприятием, складывались любопытные отношения. Владимир Путин газету традиционно не замечал, а вот Дмитрий Медведев, став президентом, поспешил сделать символичный жест: дал первое печатное интервью именно ей». Стоит отметить также, что, по словам главного редактора «Известий» Владимира Мамонтова, «Новая газета», в противовес «Российской газете», которая работает на власть и для власти, — это газета «каких-то других политических сил, оппонирующих власти».

Суммарный тираж московских и региональных выпусков за неделю составляет 247 300 экземпляров. Также стоит отметить, что за февраль 2014 года сайт «Новой» насчитал более 13 миллионов просмотров.  При этом редакция постоянно работает над своим сайтом, чтобы увеличивать его посещаемость, а также стремится к увеличению тиражности издания. Целевая аудитория издания – это, в основном, образованные активные люди, представители обеспеченного среднего класса в возрасте от 25-30 лет и старше, заинтересованные в общественной и политической жизни страны. Это люди со стабильным средним и выше среднего доходом. Набор рубрик в «Новой газете» охватывает все наиболее актуальные вопросы общества: политика, экономика, расследования, общество, культура, спорт, комментарии и т.д. «Новая» активно отслеживает, а иногда и инициирует громкие судебные разбирательства, впрочем, за такую прямолинейность и стремление выяснить правду любыми способами многие журналисты «Новой» неоднократно получали угрозы в свой адрес, а некоторые даже были убиты. Так, например, одно из самых громких убийств – убийство Анны Политковской. По словам одного из владельцев газеты Михаила Горбачёва в публикации в Los Angeles Times, газета занимается серьёзной и смелой работой, а убийство Анны Политковской — это жестокий удар по свободе прессы и борцам за демократию. Стоит отметить, что таких оппозиционных и независимых СМИ осталось мало на современном рынке, так как многие работают на партии или крупных бизнесменов, что априори определяет контент издания. Так и журналист Наталия Геворкян однажды заметила, что в «России давно забыли, что такое журналистское расследование. Кроме «Новой газеты», никто не пытается «рыть носом землю», рисковать и тщательно проверять информацию».

studfiles.net

Как составить редакционную политику: 59 советов и примеры

Если на вашем сайте отстойный контент, то виноваты в этом вы, а не авторы. Не может быть такого, чтобы все копирайтеры были безграмотными идиотами. Скорее всего, они просто не понимают, чего вы от них хотите. Немного поднять качество текстов, а заодно и прояснить отношения между авторами и редакцией может интересный документ под названием редакционная политика.

Что такое редакционная политика

Это такой гибрид брендбука, технического задания и трудового договора. Задает редакционные стандарты, поясняет, какие тексты на вашем сайте считают хорошими и рассказывает, за что отвечает автор, а за что – редактор.

Можно обойтись и без редполитики, если на сайте всего один автор. Или два. Но когда авторов десятки и статьи льются сплошным потоком, редполитика поможет редактору контролировать их качество. Ну и проще уж один раз описать, чего вы собственно хотите, чем сто раз рассказывать это каждому автору лично.

Как правильно писать редполитику

Когда увлекся и написал в редполитике все-все-все

Пишите о важном. Я ниже привела список вопросов, чтобы вам было проще. Смело выкидывайте любые вопросы, если вашему изданию они не подходят и добавляйте свои, если я чего-то не учла.

Я не знаю, какого размера должна быть правильная редполитика. У блога «Текстерры» – это маленькая статья. У «Тинькофф-журнала» – огромный многостраничный документ. Истина где-то посередине. Чем длиннее редполитика, тем меньше шансов, что ее дочитают до конца и запомнят. Чем она короче, тем чаще редактору придется повторять банальные истины. Так что решайте сами.

Итак, поехали.

Об издании

Для новых авторов это очень важный раздел. Без понимания, что у вас за издание, на кого оно рассчитано и какие цели преследует, автор не в состоянии написать хорошую статью. Опустить его можно, только если авторов вы набираете из числа своих читателей (как это происходит в блоге «Текстерры», например).

1. О чем пишем? Например, блог «Текстерры» – это журнал об интернет-маркетинге и всем, что с ним связано.

2. Зачем? Цели издания могут быть самые разные: дать читателям максимум полезной информации по теме, повеселить их и т. д. У каждой рубрики может быть собственная цель.

3. Рубрики. Это могут быть новости, аналитика, мнения, авторские колонки, кейсы, развлекательный раздел и т. д. Расскажите, какого рода материалы печатаются в каждом из них, приведите примеры.

4. Манера общения. Есть ли у вас требования к манере общения авторов с читателем? Или вы считаете, что каждый автор должен писать в той манере, которая ему больше нравится? Например: мы пишем вежливо и корректно, с максимальным уважением к читателю статьи. Или: мы пишем эмоционально, так, будто общаемся с читателем в соцсети. Или: мы пишем вежливо и уважительно, но в каждом абзаце обязательно должно быть матерное слово.

Автор и редакция

5. Как с вами связаться? Куда и как писать?

6. Темы. Кто предлагает тему? Редакция или сам автор?

7. Если автор, то какого рода темы интересны редакции. Например: новости, аналитика, интервью, кейсы и т. д.

8. Чего нельзя. Если вы принципиально не публикуете статьи о котиках, напишите об этом.

9. План статьи. Нужно ли присылать план или от автора сразу ждут готовый текст?

10. Дедлайн. Сколько времени дается на выполнение? Есть ли другие причины для сдвижения сроков, кроме смерти автора?

11. Какого размера должна быть статья?

12. Заголовок. Кто его придумывает? Если автор, то может ли редакция изменить его без разрешения?

13. Редактирование. Может ли редакция отредактировать что-нибудь, кроме грамматических ошибок без разрешения автора? Или статью вернут на доработку? Например: мы можем отредактировать грамматические ошибки и поменять подзаголовки, чтобы текст лучше читался. Но смысловой части текста редакция не касается.

14. Ссылки. Можно ли поставить ссылку на сторонние сайты?

15. Когда будет публикация?

Деньги и пиар

16. Кто кому платит за публикацию? Вы автору, автор вам или публикации бесплатны для обеих сторон?

17. Имя. Может ли автор поставить свое имя под статьей? Или все публикации идут от лица редакции?

18. Пиар. Можно ли публиковаться за пиар? Как насчет упоминаний своего продукта и ссылок на свой сайт?

19. Кстати, если публикуете за пиар, приведите статистику своего сайта, чтобы потенциальные авторы лучше вдохновлялись.

Реклама

20. Вы публикуете заказные статьи?

21. Если да, куда с ними обратиться.

22. Кстати, вы можете сами их написать? Или рекламодатель должен предоставить вам свой текст?

Источники

Актуально для образовательных порталов и общественно-политических изданий.

23. Ссылки. Нужно ли обязательно давать ссылки на источники после каждого факта или спорного утверждения?

24. Первоисточник. Нужно ли автору докапываться до первоисточника информации или сойдет и вторичный источник?

25. Достоверность. Должен ли источник обязательно быть достоверным или сойдут и слухи, сплетни, разговоры?

Этика

26. Должен ли автор на себе испробовать то, о чем пишет?

27. Требуется ли объективность и беспристрастный обзор явления со всех сторон? Или можно писать полурекламные статьи, которые объявляют какой-нибудь продукт решением всех проблем пользователя?

28. Что делать, если в статье нашли фактическую ошибку после публикации? Варианты: оставить, как есть; поправить, но ничего об этом не говорить; поправить, извиниться перед читателями и вынести извинения в отдельную плашку.

Язык

А про это обязательно писать? Нет. Но упоминание некоторых простых правил здорово облегчает работу редактора.

29. Сленг? Можно или нельзя?

30. Может ли автор позволить себе эмоциональные высказывания?

31. Я или мы? Автор пишет от собственного имени или от лица редакции?

32. Точки над «ё». Ставим или нет? Хватит смеяться. Знаете, сколько копий по этому поводу было сломано?

33. Слово «вы», кстати, пишется с маленькой буквы. Всегда. Не усложняйте.

34. Списки бывают нумерованные и маркированные. А пункты могут начинаться с большой и маленькой буквы. И перед списком может стоять точка или двоеточие. И все это регулируется сложными правилами, которые можно посмотреть в эпохальном труде Аркадия Мильчина «Справочник издателя и автора». Но коротко: после двоеточия пункты начинаются с маленькой буквы и заканчиваются точкой с запятой, а после точки – с большой и заканчиваются точкой.

35. Имя и фамилия. Да-да, именно в таком порядке. Упомяните, что на вашем сайте не должно быть Петровых Анн и Пупкиных Иванов. Только Анна Петрова и Иван Пупкин.

36. Кавычки должны быть елочкой: «». Кавычки внутри кавычек: „ “ или " ".

37. Тире должно быть таким: –. Если хотите, можете ввести использование всех видов тире – короткого, среднего и длинного, регламентировав, в каком случае должно применяться каждое из них.

38. После заголовка и подписей к картинкам точка не ставится.

39. Нет. Это не все. Но дальше уже читайте «Ководство» Артемия Лебедева про типографику или «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, про то же самое, но для педантов.

Иллюстрации

40. Кто их подбирает? Автор или дизайнер?

41. Какого размера и разрешения должны быть иллюстрации?

42. Нужно ли обязательно ставить ссылку на источник иллюстрации?

43. Активную ссылку?

44. А скриншоты? Нужна ли ссылка на сайт, с которого автор их сделал?

45. Нужны ли на скриншотах поясняющие стрелочки и квадратики?

46. Если нужны, то кто занимается их установкой: автор или дизайнер?

47. Гифки. Используем или нет?

48. Осмысленные собственноручно созданные гифки, разъясняющие этапы процесса, или бессмысленные и беспощадные котики?

49. Кстати, обычные картинки должны быть осмысленными или можно просто красивые?

Примеры

50. Если хотите статьи как на «Текстерре», скажите об этом честно. Это эффективнее, чем пытаться красочно их описать в редполитике.

51. Если на вашем сайте есть идеальный текст, дайте на него ссылку.

Структура статьи

52. Требования к заголовку. Тут никаких вариантов. Хороший заголовок должен быть кратким, емким и привлекающим внимание.

53. Не врать! Заголовок обязательно должен соответствовать содержанию статьи.

54. Кстати, не забудьте привести примеры крутых заголовков.

55. Подзаголовок – это поясняющая строчка после основного заголовка. Скажите, если он должен быть в статье.

56. Лид. Это первый абзац текста. Кратко передает содержание текста и объясняет, зачем читателю тратить на него свое время. В лиде особенно важно избавиться от воды, длиннот и стоп-слов, столь любимых копирайтерами.

57. Разделы. Длинная статья не должна быть монолитным куском. Ее нужно обязательно делить подзаголовками на логические куски.

58. Списки. Я их уже упоминала. Вы тоже упомяните, что в тексте неплохо бы иметь списки – это улучшает читаемость.

59. Выводы. Будем писать выводы в конце?

Примеры редакционной политики

Если не хотите писать редполитику сами с нуля, пользуйтесь образцами.

«Догма» газеты «Ведомости» – много и хорошо написано об этике.

Редполитика агентства IT-Agency – краткий и очень полезный справочник по расстановке знаков препинания, строчным и прописным буквам и всем тем мелочам, которые замечают читатели, но в упор не видят авторы. Они даже не поленились написать, как должен правильно выглядеть смайлик.

Статья «Станьте нашим автором» на «Текстерре» – лаконичные правила публикации в блоге и инструкции для новых авторов.

Редстандарты «Тиньков-Журнала» – убедительная попытка объять необъятное. Максим Ильяхов, автор документа, пытается описать действительно все аспекты отношений автора и редакции. Не рекомендую так делать. Почему? Потому что какой смысл так распинаться, если вашу редполитику никто даже до конца не дочитает? И тем более не выучит.

И это все?

Чти редакционную политику

Ага, как же. Не надейтесь. Редполитика – это всего лишь текст. Даже если вы перечислите все-все нюансы работы вашего журнала, редполитика не обретет силу, если никто не будет следить за ее исполнением. И вот это уже задача редактора. Никто не говорил, что будет легко.

Ну и помните, что ни один документ не заменит человеческое отношение.

kak-derzhat-avtorov-v-uzde-ili-59-voprosov-dlya-redpolitiki

texterra.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта