Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Особенности хранения и учета наркотических препаратов: ведение журналов. Журнал учета наркотических средств


Правила хранения и учета наркотических средств.

  1. Наркотические препараты выписываются из аптеки в лечеб­ное отделение на отдельном требовании (в нескольких экземплярах), на котором ставится подпись главного врача ЛПУ и печать.

  2. Наркотические средства хранятся в сейфе, на внутренней по­верхности дверцы которого должен быть перечень препаратов с ука­занием высших разовых и суточных доз.

  3. Ключи от сейфа хранятся у дежурного врача и передаются по смене.

  4. Наркотические средства подлежат предметно-количествен­ному учету.

  5. Наркотические средства вводятся пациенту только по пись­менному назначению врача и в его присутствии.

6. Запись о введении наркотика необходимо сделать в книге учета наркотических средств, хранящейся в сейфе.

В книге учета наркотиков все листы должны быть пронумеро­ваны, прошнурованы, а свободные концы шнура заклеены на по­следнем листе книги бумажным листом, на котором указывают ко­личество страниц, ставится подпись руководителя ЛПУ или его за­местителей и печать.

Для учета каждого лекарственного средства выделяют от­дельные листы. В журнале учета наркотиков производят сле­дующие записи:

Название лечебного учреждения

Книга учета наркотических лекарственных средств в отделениях и кабинетах

Наименование лекарственного средства______________________________________________

Единица измерения _______________________________________________________________________

Приход

Дата получения

Поставщик, №, дата

Количество препарата

Ф.И.О. подпись

полу­чившего

1

1

2

3

4

Расход

Количество

№ истории

Дата выдачи

Ф.И.О. под-

Остаток ко-

препарата

болезни

пись отпус-

личества

Ф.И.О. боль-

тившего

препарата

ного

5

6

7

8

9

  1. Пустые ампулы из-под наркотиков не выбрасываются, а со­бираются и передаются вместе с неиспользованными ампулами по смене, и в конечном итоге пустые ампулы сдаются старшей медсе­стре.

  2. При передаче ключей от сейфа проверяют соответствие запи­сей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных и использованных ампул, и ставят свои подписи в журнале передавший и принявший ключи. Пустые ампулы от наркотических средств старшая медсестра сдает по акту специальной комиссии, утвержденной руководителем ЛПУ, в присутствии которой ампулы уничтожаются.

studfiles.net

Журнал учета неиспользованных наркотических средств, психотропных веществ Таблицы II Списка, сданных родственниками умерших больных

№ п/п

Дата посту-пления

Ф.И.О., адрес больного

Наименование сданных наркотиче-ских средств и пси-хотропных веществ

Ед. изм.

Кол-во

Ф.И.О. и подпись сдавшего

Ф.И.О. и подпись приняв-шего

Отметка о количестве и способе уни-чтожения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 20 к Правилам использования в медицинских целях

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров,

подлежащих контролю в Республике Казахстан

Акт уничтожения использованных и частично использованных ампул в организациях здравоохранения

г. _________________ от ____________________

Комиссия в составе (не менее 3-х человек):

1) Ф.И.О., должность представителей организации здравоохранения;

2) Ф.И.О., должность представителя органов внутренних дел;

3) Ф.И.О., должность представителя органа санитарно-эпидемиологической службы

произвела уничтожение использованных и/или частично использованных ампул из-под лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества Таблицы II Списка за период с по в количестве (прописью) штук от (количество) больных, которым были применены наркотические средства (Ф.И.О. больных и № истории болезни).

Ампулы уничтожены путем раздавливания.

Председатель (подпись)

Члены комиссии: (подпись)

(подпись)

(подпись)

Приложение 21 к Правилам использования в медицинских целях

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров,

подлежащих контролю в Республике Казахстан

А к т уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, сданных родственниками умерших больных

г. _________________ от ____________________

Комиссия в составе (не менее 3-х человек):

1) Ф.И.О., должность представителей организации здравоохранения;

2) Ф.И.О., должность представителя органов внутренних дел;

3) Ф.И.О., должность представителя органа санитарно-эпидемиологической службы

произвела уничтожение лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества Таблицы II Списка, сданных родственниками больных, умерших на дому, а также боя и брака за период с «____»____________ 200___г. по «____»____________ 200___г. в ампулах, в порошках, в таблетках (указать наименование, количество, от кого принято, Ф.И.О., № истории болезни больного) по наименованиям _____________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Лекарства уничтожены: ампулы - раздавливанием; порошки и таблетки - сжиганием (нужное подчеркнуть).

Председатель (подпись)

Члены комиссии: (подпись)

(подпись)

(подпись)

Приложение 22 к Правилам использования в медицинских целях

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров,

подлежащих контролю в Республике Казахстан

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ф.И.О. руководителя организации

« » 200__г.

наименование организации

studfiles.net

Заполнение журнала учета сильнодействующих и наркотических средств.

Хранение наркотических, ядовитых и сильнодействующих ле­карственных веществ.

Приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. № 328.

ХРАНЕНИЕ.

· Наркотические, ядовитые и сильнодейству­ющие лекарственные средства подлежат особому хранению и учету. Лекарственные средства, входишие в списки А и В, хранит раз­дельно в специальных шкафах-сейфах, в которых предусмотрены отдельные шкафчики с запирающимиси дверками. На внутрен­них поверхностих дверок сейфа должен быть перечень препара­тов, относящихся к списку А (наркотические анальгетики и идо-витые средства) и списку В (сильнодействующие средства), с ука­занием высших разовых и суточных доз. Запасы наркотических средств не должны превышать 3 сут (по особому решению возможен запас на 5 сут), запасы ядовитых лекарственных средств — 5 сут.

· В месте хранении должны соблюдаться световые и температур­ные режимы.

· Сейф должен быть всегда закрыт. Ключ от него хранится у лица, ответственного за хранение, которое назначает приказом главный врач.

· В местах хранения и на посту медицинской сестры должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых и нарко­тических веществ, а также таблица противоядий.

·Ядовитые, сильнодействующие и наркотические средства под­лежат предметно-количественному учету в специальном журнале, в котором все листы пронумерованы, прошнурованы и скрепле­ны печатью и подписью главного врача ЛПУ.

Заполнение журнала учета наркотических средств.

Цель. Учет наркотических веществ во избежание небрежного или злонаме­ренного расхода.

Показания. Расход наркотического средства (введение пациен­ту). Передача дежурств.

Оснащение. Журнал учета наркотических средств. Техника выполнения. 1. Наркотические лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету в специальном жур­нале, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печа­тью ЛПУ.

Правила:

· В журнале учета наркотических средств на каждое название лекарства выделяют некоторое количестве) листков или заводят на каждый наркотик отдельный журнал, в котором указывают его название, концентрацию, количество, дату введения, номер исто­рии болезни пациента, введенное количество и остаток. Пустые ампулы из-под наркотиков не выбрасывают, а оставляют в сейфе.

· Пустые ампулы из-под наркотиков уничтожает специальная комиссия, назначенная главным врачом ЛПУ, задачей которой является также контроль за расходом наркотических средств и правильностью ведения журнала учета.

· Ежедневно при смене дежурств передается:количество полных ампул;количество пустых ампул;

· делается запись в журнале о приеме и передаче каждого нар­котического вещества, ставятся подписи медицинских сестер.

· За нарушение правил хранения и расходования наркотиче­ских средств, а также за ошибки при ведении журнала их учетамедицинская сестра несет уголовную ответственность.

· Кроме наркотических средств предметно-количественному учету подлежат ядовитые, сильнодействующие, остродефицитные и до­рогостоящие лекарственные средства.

Примечания. Медицинская сестра имеет право вводить нарко­тические вещества только при назначении врача, указанном в ис­тории болезни.

В историю болезни пациента, которому назначены наркотики, вклеивается«Листок учета наркотических средств». Медицинская сестра вскрывает ампулы, вводит наркотические средства в при­сутствии врача и делает отметку в «Листке учета наркотических средств». После этого медицинская сестра и врач расписываются, их подписи заверяются.

Пациент перорально принимает наркотические средства в при­сутствии медицинской сестры и врача. В «Листке учета наркоти­ческих средств» делаетделается отметка, подтверждаемая заверенными подписями медицинской сестры и врача.

Вопрос №10.Выполнение санитарно-эпидемиологического режима в отделении. Влажная уборка палат. Санитарная обработка больных (полная, частичная).

Виды санитарной обработки пациента: полная, частичная.

Полная(ванна, душ)и частичная(обтирание, обмывание)

Гигиеническая ванна

Гигиеническую ванну проводят при приеме пациентов в стационар и в лечебном отделении, при длительном постельном режиме. Больного следует мыть в ванне или под душем не реже 1 раза в неделю.

Подготовьте: термометр для измерения температуры воды, мочалку, мыло, полотенце, чистое нательное белье, щетку, дезинфицирующий раствор.

Действуйте:

· тщательно вымойте ванну щеткой с чистящим средством, ополосните ее 0,5 % раствором осветленной хлорной извести, затем горячей водой;

· закройте форточки, на пол около ванны поместите деревянную решетку;

· наполните ванну водой. Измерьте температуру воды водным термометром: она должна быть 36—37 °С;

· предложите пациенту раздеться; ослабленному помогите;

· проследите за тем, чтобы пациент удобно расположился в ванне. Вода должна доходить только до уровня мечевидного отростка. Во избежание соскальзывания в ножном конце ванны поставьте упор для ног;

· вымойте пациента мочалкой или губкой с мылом. Начните с головы, затем обработайте туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность;

· помогите пациенту выйти из ванны и вытереться согретым полотенцем, переодеться в чистое белье;

· отведите или отвезите больного в палату;

· вымойте ванну, затем дважды протрите увлажненной салфеткой с дезинфицирующим раствором.

Продолжительность ванны 20—25 мин.

Внимание! Во время гигиенической ванны медсестра должна следить за самочувствием пациента, его внешним видом, пульсом. При ухудшении самочувствия следует прекратить прием гигиенической ванны, оказать первую доврачебную помощь и немедленно сообщить врачу. Учитывая состояние пациента, гигиеническую ванну или душ можно заменить обтиранием или обмыванием.

Гигиенический душ

Гигиенический душ — компонент санитарной обработки в приемном отделении при поступлении больного в стационар, в лечебном отделении 1 раз в 7—10 дней.

Подготовьте: термометр для измерения температуры воздуха, мочалку, мыло, полотенце, чистое нательное белье, щетку, дезинфицирующий раствор.

· вымойте ванну; поставьте в ванну небольшую скамейку и усадите на нее пациента;

· включите душ, отрегулируйте температуру воды и помогите пациенту помыться в той же последовательности, что и в ванной;

·помогите пациенту выйти из ванны или душа, вытереться полотенцем, одеться и дойти до палаты. При необходимости воспользуйтесь креслом-каталкой.

Последовательность действий при обтирании пациента(частичная санитарная обработка)

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Отгородите пациента ширмой, наденьте перчатки.

3. Подложите клеенку под пациента.

4. "Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.

5. Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.

6. Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом.

7. Уберите клеенку, ширму.

8. Снимите перчатки.

9. Проведите дезинфекцию губки, клеенку.

10. Снимите перчатки, вымойте руки.

cyberpedia.su

Журнал учета НС и ПВ: основные ошибки

Статьи по теме

Журнал учетаХранение НС и ПВ в медучреждении регулируется рядом нормативных актов, и в своей работе медработники должны соблюдать эти законы.

Однако, часто сотрудники допускают ошибки, которые впоследствии выявляют органы контроля.

Рассмотрим ключевые моменты, связанные с хранением и учетом НС и ПВ, на которых чаще всего возникают ошибки.

Журнал учета НС и ПВ: основные ошибки

Здесь нормативная база достаточно простая - постановление  Правительства РФ № 664 «Правила ведения журнала регистрации»  (приказ 644 по обороту НС и ПВ), а также новый приказ № 23н, который устанавливает, в какой форме и в каком порядке медработники должны принимать остатки наркотических препаратов от родственников умерших пациентов.

Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ

Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ посмотреть/скачать>>

Документы подробно описывают, как вести учет препаратов, утверждают формы необходимых документов.

Несмотря на то, что порядок ведения журнала знаком и понятен медработникам, вопросы и замечания по ведению журнала по-прежнему имеют место быть.

Например, очень много нарушений допускается в графах «приход-расход», когда медработники неправильно вносят известные им сведения.

Стоит отметить, что журнал ведется в обязательном порядке и отвечает за это медработник, назначенный главврачом, как правило, старшая медсестра.

Ошибки при ведении журналов

  • руководители отделений, подразделений и филиалов медучреждений часто игнорируют тот факт, что круг лиц, которые могут вести учетные журналы, четко определяется распорядительным документом главного врача.

На практике в этих журналах расписывается большой круг медработников – сотрудники, оформляющие приход препарата, сотрудники, проводящие инвентаризацию и т.д.

  • многие препараты, не являющиеся наркотическими, продолжают неправильно учитываться.

Например, препарат «Трамадол» к данной группе отношения не имеет, поскольку в списки ограниченных в обороте препаратов не включен. Однако, он подлежит предметно-количественному учету, там действуют особые правила регистрации операций. Несмотря на это, во многих медучреждения препарат упорно учитывают и списывают, как наркотический.

  • прием неиспользованных наркотических средств родственниками умерших больных.

Новый приказ Минздрава, посвященный этому вопросу, в целом является очень удачным, за исключением 2 моментов. Первый момент связан с тем, что у Минздрава нет полномочий утверждать формы журналов.

Обратим внимание, что в приказе приведены требования к актам приема-передачи принятых препаратов, отдельных журнал не нужен.

Кроме того, новый приказ 23н ввел порядок работы с принятыми от родственников умерших больных лекарственными препаратами, однако, приложение № 6 к приказ № 330 не отменено. Он предусматривал ведение журнала, а не составление актов приема-передачи препаратов от родственников умерших больных в медучреждение.

Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ

Хранить в медучреждении обязаны запасы наркотических препаратов, а также документация, которая отражает время поступления, остатки и расход таких веществ.

Нужный запас определяется в каждой организации индивидуально главным врачом или учредителем медучреждения. Не предусмотренных его приказом запасов хранить нельзя. Медучреждение должно обеспечивать хранение НС и ПВ в аптеке, в различных кабинетах, отделениях и т.д.

Какие могут быть запасы в конкретном подразделении:

  1. Для хранения в помещениях 2-й категории 3-месячный запас НС и ПВ.
  2. 6-месячный запас для удаленных аптек в сельских и труднодоступных местностях.
  3. 15-дневный запас для  анальгетиков, входящих в список 2 и т.д.

Нельзя путать запас и потребность. Во-вторых, нельзя придумывать новые виды запаса. Например, многие медучреждения хранят у себя резервный запас, неприкосновенный запас, запас для непредвиденных ситуаций. Запас может быть, но это определяет руководство, и при необходимости нормы запаса увеличивать можно.

Места временного хранения не выбираются произвольно, а также определяются главным врачом медучреждения, но потребность в них присутствует, когда нужно где-то размещать временный, 24-часовой запас препаратов.

Хранение НС и ПВ

Это сложная тема, поскольку в действующем законодательстве эти проблемы прописаны совершенно неконкретно.

Например, «медицинские работники, выписывающие рецепт на наркотическое средство несут личную ответственность за сохранность полученных рецептурных бланков».

Что это значит? Каким образом медицинский работник может обеспечить сохранность? Об этом ничего не сказано, и на практике совершенно не ясно, что на самом деле может сделать медработник, чтобы обеспечить сохранность и безопасность препаратов. Тем более, что изначально для этого предназначены помещения для хранения НС и ПВ.

Отпуск и реализация НС и ПВ физическим лицам

Здесь даны в 2004-м году дефиниции в федеральном законе, что такое реализация, и что такой отпуск. Обратим внимание на отпуск препаратов, поскольку с п. 29 по выдаче наркотических средств, для пациентов, которые выписываются для продолжения лечения, возникают вопросы, что в нормативных актах нет слова «выдача».

В данном случае отпуск наркотических средств, действия по передаче наркотических средств юридическим лицом в пределах своей организационной структуры, то есть из отделения в отделение, из аптеки в отделение, а также физическим лицам для использования в медицинских целях - это отпуск.

В отношении отпуска очень важно внимательно посмотреть ст. 25. В нее внесены очень серьезные изменения, в особенности для медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и труднодоступных местах.

Дан перечень медицинских организаций, которые имеют право отпуска физическим лицам и перечень таких препаратов, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кто вправе отпускать наркотические анальгетики пациентам? Наконец мы получили приказ, который медработники ждали очень долго – Приказ № 681 от 7 сентября 2016 года. Здесь указаны все должности, как фармацевтические, так и медицинские, которые могут отпускать наркотические средства в медучреждениях городских, сельских, удаленных и т.д.

Порядок уничтожения неиспользованных НС и ПВ

Очень серьезные изменения произошли в порядке уничтожения наркотических средств. Отметим два ключевых момента.

Много вопросов было в отношении списания - не позднее 30-го числа каждого месяца, в срок не позднее 5 дней должно происходить уничтожение. Списание производится в настоящий момент в действующей редакции - не позднее последнего рабочего дня календарного месяца. Это связано с тем, что часто поступали вопросы, если в воскресенье, если в выходные дни, в 10 часов, 12 вечера - что считать датой списания.

По уничтожению то же самое - по мере накопления, но не реже одного раза в квартал. В этом случае должно быть три акта о списании, поскольку инвентаризация заканчивается актом о списании, если есть такие препараты, которые подлежат списанию, и она проводится ежемесячно. Поэтому к акту об уничтожении должны быть приложены 3 акта о списании.

Это выявлено уже в ходе применения новой редакции приказа.

Еще одна очень важная деталь, которая внесена в положение об уничтожении. Головная боль была для медицинских организаций - это присутствие при уничтожении представителей МВД и органов по охране окружающей среды. На сегодняшний день такое требование отменено, и согласно актуальным требованиям вместо присутствия представителей других ведомств в медучреждении должна быть создана специальная комиссия. 

В состав комиссии в имеющем лицензию медучреждении должны быть только те специалисты, которые уже получили допуск для работы с наркотиками для медицинского применения

Раньше лечащих и дежурных врачей обязывали использованные ампулы сдавать в тот же день, за исключением выходных и праздничных, руководителю ЛПУ. Это приложение никогда не работало и остается.

Алгоритм сдачи пустых ампул:

  1. Постовые медсестры сдают ампулы старшей медсестре отделения.
  2. Старшая медсестра сдает по акту или журналу главной медсестре.
  3. Главная медсестра созывает комиссию и производит уничтожение.

Аудиограмма вебинара " Последние изменения в нормативно-правовых актах, регулирующих оборот наркотических лекарственных препаратов"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

www.zdrav.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта