Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Глянцевые журналы спотыкаются о цифру. Рейтинг журналов глянцевых


Глянцевые журналы спотыкаются о цифру – ВЕДОМОСТИ

Назначение Эдварда Эннинфула на должность главного редактора British Vogue 10 апреля вызвало одобрительные отклики в мире моды. «Это будет хорошая встряска», – написала в своем блоге Ванесса Фридман, модный обозреватель из New York Times. Альберт Рид, назначенный директором издательства Condé Nast, выпускающего Vogue, называет Эннинфула визионером.

Эннинфул – стилист, работающий со многими звездами кино, он активно использует для продвижения возможности социальных сетей. Все эти умения теперь очень ему пригодятся в британском Vogue. Он приступит к работе в августе, сменив ветерана моды Александру Шульман. Мир глянцевых журналов долгое время казался раем, который не тревожат потрясения обычного мира СМИ. Но, очевидно, ситуация меняется и здесь.

Такие издания, как Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair, уже видят начало изменений в поведении читателей и рекламодателей, те уделяют все больше внимания Instagram, Facebook и прочим популярным цифровым платформам, указывают аналитики. Кроме того, часть традиционных союзников глянцевых изданий становится их конкурентами. Онлайновые ритейлеры вроде Net-a-Porter на своих сайтах предлагают не только товары, но и развлекательный контент, причем границы между этим контентом и рекламными материалами стираются. И такие площадки предоставляют пользователям возможность прямой покупки товаров. В ответ на эту угрозу Vogue запустил собственный интернет-магазин Style.com.

Раньше Louis Vuitton, Burberry или Prada приходилось мучительно решать, сколько рекламных разворотов надо заказать в очередном номере Vogue – пять или шесть. Теперь выбор у них стал гораздо шире – в сети появляются все новые и новые популярные сайты, к тому же бренды развивают и собственные сайты, напрямую выходя на клиентов и собирая данные об их предпочтениях.

Как снижаются тиражи

По данным Бюро регистрации тиражей периодических изданий, в 2016 г. тиражи британских модных журналов для женщин сократились на 5%. Спад коснулся большинства изданий в этом сегменте, хотя некоторые издания, включая Good Housekeeping и Cosmopolitan, продолжали увеличивать тиражи (отчасти благодаря бесплатным раздачам).

Через месяц компания LVMH, которая производит товары под брендом Louis Vuitton, запускает собственный проект в области электронной коммерции. Как и Net-a-Porter, для ведения этого сайта LVMH нанимает профессиональных журналистов и специалистов по стилю.

Рид утверждает, что, несмотря на происходящие изменения, рекламодатели по-прежнему считают Vogue и другие ведущие модные журналы важной рекламной платформой. «В будущем клиенты должны сфокусироваться на наиболее сильных медийных платформах, креативных, пользующихся авторитетом в отрасли и имеющих богатые цифровые возможности», – рассуждает Рид, признавая в то же время, что многим издателям придется «переместить фокус с печатных технологий на цифровые».

Многие издатели озабочены не столько сокращением читательской аудитории, сколько изменениями на рекламном рынке, где они традиционно получали основную часть своих доходов и прибылей.

«Это совершенно точно, что до сих пор в сегменте люксовых товаров сохранялась гораздо более благоприятная ситуация с рекламой, чем на рынке в целом, – говорит Дуглас Маккейб, аналитик исследовательской фирмы Enders. – Но издатели глянцевых журналов нервничают, что перенос бюджетов в интернет затронет и их». Руководитель одного из британских журнальных издательств более пессимистичен: «Журналов, где дорогие бренды могут разместить свою рекламу, становится все больше. Так что бюджеты распределяются на все большее число желающих».

По данным британской Ассоциации рекламодателей, выручка модных журналов от рекламы в 2016 г. снизилась на 14% до 320 млн фунтов стерлингов. Аналитическое агентство Zenith подготовило обзор рекламного рынка Великобритании с прогнозом на будущий год. Ожидается, что в целом реклама предметов роскоши вырастет с $590 млн до $624 млн, однако расходы на рекламу в глянцевых журналах сократятся с $126 млн до $121 млн.

Перевел Александр Силонов

www.vedomosti.ru

Рейтинг популярности глянцевых журналов среди пользователей «Одноклассники.ру».

Поиск Лекций

Для определения популярности глянцевых журналов среди пользователей социальной сети «Одноклассники» аналитики «Биржевого лидера» составили список групп, тематика которых посвящена журналам, после чего отсортировали его по количеству участников.

 

 

 

 

- Первое место по популярности среди глянцевых журналов в социальной сети «Одноклассники» занимает «COSMOPOLITAN», поскольку в его группе состоит наибольшее количество участников – 82 218. Это международный женский журнал, содержание которого включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. На территории России издается с 1994 года.

 

Но "Одноклассники" - это, хоть и большая, но определенная аудитория. в которой преобладает молодежь. Глянцевые журналы нынче весьма недешевы. Они, как правило, позиционируются на определенную, обязательно платежеспособную аудиторию. А подобная целевая аудитория служит хорошей приманкой для рекламодателей. Реклама в глянцевых журналах дорогая, но, по мнению рекламных менеджеров, того стоит - ведь заявленные тиражи этих самых журналов довольно высокие.

Однако, журналисты издания Новая Газета считают иначе. Они опубликовали реальные тиражи глянцевых журналов опираясь на информацию таможенной службы - ведь почти все эти журналы печатаются за рубежом и ввозятся в Россию. Вот цифры, приближенные к реальности. Красноречиво говорят за себя цифры тиражей журналов:

 

Издатель Название журнала Заявленный тираж Ввезено в Россию Реальный тираж Завышение тиража
  Компания Condé Nast Россия VOGUE 150,000 77,000 88,506 в 1,69 раза
Компания Condé Nast Россия TATLER 120,000 42,167 46,439 в 2,58 раза
Компания Condé Nast Россия GLAMOUR 700,000 326,980 370,306 в 1,89 раза
Компания Condé Nast Россия GQ 100,000 51,034 54,582 в 1,83 раза
ЗАО "ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕМЬ ДНЕЙ" КАРАВАН ИСТОРИЙ 314,017 231,750 243,947 в 1,28 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» PSYCHOLOGIES вместе с travel format 350,000 188,190 209,100 в 1,67 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM 370,000 218,497 232,444 в 1,6 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MAXIM DETOX 246,667 79,240 83,411 в 2,95 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE вместе с travel format и bonus editions 330,000 146,376 150,903 в 2,25 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE ДЕКОР вместе с bonus editions 75,000 32,563 34,277 в 2,18 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ELLE GIRL 210,000 110,484 116,299 в 1,8 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ вместе с travel format 196,000 130,349 137,209 в 1,43 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» MARIE CLAIRE вместе с travel format 290,000 83,740 88,147 в 3,28 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» ДОМОЙ. ИНТЕРЬЕРЫ ПЛЮС ИДЕИ 170,000 74,460 78,379 в 2,16 раза
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» DEPARTURES 10,000 4,010 4,221 в 2,36 раза
ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN SHOPPING 145,000 92,067 96,913 в 1,49 раза
ИД Sanoma Independent Media COSMOPOLITAN BEAUTY 170,000 129,500 136,316 в 1,25 раза
ИД "Московский Комсомолец" АТМОСФЕРА 120,000 28,092 29,263 в 4,1 раза
ИД "Московский Комсомолец" ОХОТА И РЫБАЛКА - XXI ВЕК 140,000 57,407 60,428 в 2,3 раза
ООО "ИД "КЛАКСОН МЕДИА" КЛАКСОН 192,800 135,870 150,967 в 1,27 раза
ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" ЭКСПЕРТ 92,000 48,842 51,413 в 1,78 раза
ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" РУССКИЙ РЕПОРТЕР 168,100 92,440 97,305 в 1,72 раза
ЗАО "ГРУППА ЭКСПЕРТ" D’ 50,500 6,489 6,831 в 7,39 раза
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХУЛИГАН 81,500 5,950 6,263 в 13 раз
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ХАКЕР 103,096 24,366 25,648 в 4,23 раза
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" CROSS STITCHER. ВЫШИВАЮ КРЕСТИКОМ 174,343 50,253 52,898 в 3,29 раза
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" СТРАНА ИГР 120,000 11,762 12,381 в 9,69 раза
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" ФОРСАЖ 156,500 25,899 27,262 в 5,7 раз
ООО "ГЕЙМ ЛЭНД" TOTAL FOOTBALL 300,000 58,078 61,135 в 4,9 раза
ИД Bauer Media Group ПЛАНЕТА ЖЕНЩИНЫ 280,000 159,432 167,823 в 1,66 раза
ИД SPN Publishing 5 КОЛЕСО 152,000 40,500 40,500 в 3,75 раза
ИД SPN Publishing ROLLING STONЕ 110,000 28,267 29,755 в 3,69 раза
ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ WEEKEND 100,000 55,532 58,455 в 1,7 раза
ЗАО "КОММЕРСАНТЪ.ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ" КОММЕРСАНТЪ АВТОПИЛОТ 62,950 18,218 19,177 в 3,28 раза
ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" STORY 350,000 117,667 123,860 в 2,82 раза
ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" МЕДВЕДЬ 84,300 9,329 9,820 в 8,58 раз
ООО"ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП" ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН 95,000 16,333 17,193 в 5,5 раза

Так, в борьбе за рекламодателей практически все редакции журналов существенно завышают реальный тираж. "Чемпионом по вранью" оказался журнал "Хулиган" - его тираж оказался завышен почти в 13 раз! А самыми "честными" вышли COSMOPOLITAN BEAUTY и "Караван историй". Эта информация важна для рекламодателей, которым стоит переосмыслить свое отношение к глянцевым журналам.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

 

Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях -все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам. Поскольку разные журналы посвящены различным областям, то соответственно неодинаковыми будут и цели, для которых написан тот или иной материал. Круг читателей во многих случаях тоже делится по интересам, классовой принадлежности и возрасту. Некоторые издания намеренно используют стиль, который может полностью оттолкнуть читателей не его круга. Их главная цель — помочь своей аудитории ощутить себя частью определенного сообщества. Или, по меньшей мере, дать понять, что этот журнал читают только люди с одинаковыми взглядами, допустим на музыку или моду. Для этого, например, могут быть использованы жаргонные слова. Повысить тираж за счет этого не получится, поскольку такая лексика будет понятна не всем. Зато целевая аудитория почувствует себя причастной. Особое внимание следует уделить значению слов, образов и цветов на обложке глянцевого журнала. Сочетание этих элементов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза в совокупности с интригующем смыслом. Все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристиками психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции. Важным элементом глянцевого журнала является реклама. Глянцевые издания выступают очень эффективными рекламоносителями по следующим причинам: своей практичностью (можно брать с собой повсюду), длительностью чтения и хранения, возможно, большим количеством читателей на один экземпляр журнала, четко определенной целевой аудиторией каждого издания. Реклама - основной доход таких журналов. Большая часть визуальной информации так или иначе является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами нерекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция - это мир роскоши. Структура гламура, как ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, воплощающую желания. Она устроена как конвейер: создание образов - порождение желания - воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения - в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьезного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный. Именно поэтому столь модными в последнее время становятся передачи по превращению «обыкновенной» барышни в настоящую красавицу. Согласно социологическим исследованиям представления об идеальной внешней красоте формируют именно глянцевые журналы. Красота сейчас стала неплохой торговой маркой. Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его появление связано с тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени. Кроме того, можно выделить развлекательную функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку и подзарядку. Необходимо охарактеризовать влияние глянцевых журналов. Оценки психологов можно свести к двум основным позициям. Первая позиция заключается в следующем: глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна далеко не всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения этого, ставит читателя в ситуацию достижимости любой цели и формирует стремления и целеполагания. Можно, конечно, сказать, что влияние ими оказывается негативное, но это не так. В «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.), показаны желаемые иллюстрированные образцы, то есть визуацизация устремлений. Известно, что влияние определённой информации на человека зависит от субъективности ее восприятия конкретным человеком. В наибольшей степени это связано с личностными особенностями читающего. Кто-то воспринимает эти журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше. Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная». Второе мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение также распространено среди ученых. Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа ученых оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни. Подводя итог, можно сделать следующий вывод. На вопрос осуществляют ли глянцевые журналы влияние на жизненные установки, ответить можно так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца - читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась. Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. Он станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая есть в наличии, и отложить. Таким образом, исследуемый жанр массовой культуры как глянцевый журнал трансформировался в стандарт красивой жизни, это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека, он, одновременно, ориентир для стремящегося человека, визуальная эстетизация для других и т.п.

 

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/glyantsevyy-zhurnal-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury#ixzz4UDCQRk1s



poisk-ru.ru

Журнальный рынок России

11 - 2013

Индустрия глянцевых журналов является важнейшим системным элементом потребительского общества на современном этапе его развития. Но главная проблема этой индустрии состоит в том, что практическая реализация философии потребления в настоящее время дает серьезные сбои, так как в мире ширится понимание гибельности для будущего человечества «потребления без границ». Одновременно стремительно развиваются цифровые информационные технологии и средства массовых коммуникаций, теснящие глянцевые журналы на рынке, особенно рекламном. Ситуации рассматривались на площадках форума российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo» в середине ноября в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо». Форум параллельно проходил с «ПолиграфИнтер-2013».

Конечно, «глянец» пока имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению со своими электронными конкурентами. В их числе — выверенная подборка материалов, интимность, устоявшийся имидж, качественная полиграфия и пр., но в целом для журналов подобного профиля действительно наступило время выбора дальнейшего пути развития. В России, например, в 2012 году рынок глянцевых журналов практически не вырос, хотя и не упал. Правда, его рекламные доходы увеличились, но всего на 1%.

Здесь уместно отметить, что основными причинами, по которым люди продолжают проявлять интерес к чтению бумажных журналов, эксперты называют стимулирование вдохновения и желание отвлечься от суеты в атмосфере доверия к любимому бренду по мере необходимости. Перевод журнала на цифровую платформу неизбежно меняет прежние отношения читателя с брендом, поскольку стимулирует его желание взаимодействовать с изданием более длительное время. То есть период контакта читателя с журналом становится для рекламодателей важной единицей измерения и побуждает издателя увеличивать время взаимодействия читателей со своим брендом по принципу хорошего спектакля, который вряд ли кто­либо покинет посередине, если происходящее на сцене ему нравится. А выбор для такого творчества у журналов широк, хватило бы фантазии.

Церемония открытия 24-й Международной выставки «ПолиграфИнтер-2013» и 9-го ежегодного профессионального форума российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo». Гостей приветствует президент ГИПП Сергей Моисеев

Церемония открытия 24-й Международной выставки «ПолиграфИнтер-2013» и 9-го ежегодного профессионального форума российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo». Гостей приветствует президент ГИПП Сергей Моисеев

Так, журнал Grazia выпустил специальное приложение, приуроченное к Лондонской неделе моды, сопроводил его документальным телесериалом из­за кулис мероприятия и предложил читателям комментировать, голосовать и влиять на процесс выбора материалов, как это принято в социальных медиа. Еllе создал в сети Facebook специальную страницу, позволяющую его фанатам покупать вещи, представленные в приложении Spring Trend Report, так сказать, по рекомендации издания. Тем самым Еllе стал теперь не только разносчиком вируса шопинга, но и местом для импульсных покупок. Пытается развивать свои журналы в качестве «экосистем бренда» и Hearst Magazines. Например, после появления платформы Аррlе Newsstand 10 млн читателей журналов этой компании загрузили приложения Hearst Magazines UK. Самым популярным брендом в рейтинге Аррlе Newstand для iPhone оказался Cosmopolitan. Цель всех этих экспериментов — приобретение читателями потребительского опыта при помощи цифровых устройств, что требует меньше усилий и затрат времени, чем в реальной жизни.

В результате общий тираж журналов в мире за 2012 год почти не изменился. Более того, число журналов растет. Так, в США за 2012 год было запущено 195 печатных журналов вместо 18 в 2011 году, а закрылось 74 издания вместо 142 годом ранее. Новых электронных журналов в 2012 году там открылось 32 вместо 58 в 2011 году, тогда как прекратили свое существование семь таких журналов.

ТОП-20 ИД по суммарной аудитории журналов (AIR, Москва)

N/п

Издательский дом

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

Burda

3598,4

39,2

3900,2

38,8

2

7 дней

2166,9

23,6

3180,3

31,6

3

Hearst Shkulev Media

2166,1

23,6

2371,8

23,6

4

Sanoma Independent Media

1644,8

17,9

2292,8

22,8

5

Bauer Media

1299,3

14,1

2022,1

20,1

6

За рулем

3050,0

33,2

1471,9

14,6

7

Эдипресс-Конлига

1206,2

13,1

1469,0

14,6

8

Вокруг света

1150,5

12,5

1306,3

13

9

Популярная пресса

156,9

1,7

1296,6

12,9

10

Axel Springer Russia

1046,8

11,4

1202,9

12

11

Толока

842

9,2

1099,3

10,9

12

Bonnier PuЫications

1053,1

11,5

980,6

9,8

13

Game Land

714,3

7,8

974,1

9,7

14

Деловой мир

640,5

7

915

9,1

15

Здоровье

755,3

8,2

705,9

7

16

Салон-Пресс

447,8

4,9

707,4

7

17

Соndе Nast

607,3

6,6

657,6

6,5

18

Forward Media Group

985,9

10,7

657,4

6,5

19

Моя прекрасная дача

682,7

7,4

607,2

6

20

Parlan PuЫishing

469,8

5,1

520,9

5,2

Источник: TN5 Россия, NRS, май-октябрь 2011/ май-октябрь 2012

Схожая ситуация наблюдается и на российском рынке, с той лишь разницей, что подписка на глянцевые журналы в нашей стране минимальна, а достоверная статистика розничных продаж журналов в какой­либо форме отсутствует. Другой важной особенностью отечественного журнального рынка является наличие на нем огромного количества недорогой условно глянцевой журнальной продукции, но в общей сложности именно такие издания ныне генерируют едва ли не основную выручку от продаж прессы, особенно в регионах. Это разнообразные женские журналы, телегиды, сборники кроссвордов, кулинарных рецептов, партворки, издания на темы дачи, огорода, народной медицины и пр. Правда, и с их продажами ситуация выглядит тоже непросто.

Особенно стал притормаживать в прошлом году рынок телегидов, который раньше показывал опережающий рост и продаж, и рекламных доходов. Но в 2012 году нарастил объем рекламы только журнал «Телепрограмма» ИД «КП» и немного — журнал «7 дней», тогда как «Теленеделя», «Антенна­Телесемь», «ТВ­Парк» и «МК­Бульвар» ушли в небольшой минус. Однако процесс передела этого рынка, похоже, не завершился, так как в августе 2012 года на нем появился еще один серьезный игрок — газета «АиФ. ТВ ГИД». Не намерены сдаваться и остальные. Например, журнал «Теленеделя» (ИД «Популярная пресса») летом 2012 года запустил новый сайт www.tele.ru, а 5 сентября покупатели очередного номера телегида получили в подарок первый том книжной коллекции «КиноКнигоМания».

По мнению экспертов, сильнее всего в своем нынешнем виде Интернет угрожает будущему эротических журналов, которые теоретически могут исчезнуть вовсе, так как эротику и порнографию Сеть предлагает всем потребителям в огромных количествах и бесплатно.

В отдельном павильоне «Крокус-Экспо» были стенды издательских домов, входящих в гильдию издателей периодической печати (ГИПП)

В отдельном павильоне «Крокус-Экспо» были стенды издательских домов, входящих в гильдию издателей периодической печати (ГИПП)

Особенно перспективны в этом смысле продажи порнографии и эротики для мобильных устройств. Качество картинок, конечно, невысокое, зато гораздо дешевле. Вот почему даже знаменитые эротические журналы мира чувствуют себя сейчас, мягко говоря, не лучшим образом. К примеру, в Австралии осталась лишь пара крупных журналов для взрослых, пишет The Australian. Это австралийская версия Penthouse и The Picture, которые в 1980­1990­е годы были самыми доходными и тиражными изданиями в стране. Теперь все обстоит гораздо скромнее, а в середине июля 2012 года на продажу была выставлена даже компания Playboy Enterprises Хью Хефнера, долгое время считавшаяся неким эталоном стиля. Но деваться некуда — последние два года журнал Playboy приносил издателю многомиллионные убытки, а его тираж упал с 2,6 до 1,5 млн экземпляров. В общем, компания вынуждена постепенно переориентироваться на работу в Интернете.

Правда, печатная эротика страдает не только из­за развития Интернета, но и из­за распространения так называемых мужских журналов, пишущих на темы секса менее откровенно, что более приемлемо для общества. Издания вроде FHM и GQ, включая Россию, чувствуют себя удовлетворительно. Лучше всех из мужских журналов в нашей стране дела обстоят у русской версии журнала Maxim. Согласно данным TNS Россия NRS, за май­октябрь 2012 года его аудитория по сравнению с аналогичным периодом 2011 года сократилась на 147 тыс. человек, но остается внушительной и составляет 2257,6 тыс. человек. Наряду с печатной версией русский Maxim активно развивает различные электронные сервисы, представлен на множестве мобильных платформ, стал интерактивным и т.д. Правда, по Москве Maxim дважды уступал свое лидерство аутентичному мужскому журналу с охотничьей тематикой «Охота и рыбалка XXI век» (в III и IV кварталах).

Топ-20 ежемесячных журналов по аудитории одного номера (AIR, Россия)

N/п

Наименование издания

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

За рулем

7364,0

12,7

7496,2

12,4

2

Cosmopolitan

6380,0

11,0

5864,3

9,7

3

Вокруг света

4750,1

8,2

4721,5

7,8

4

Караван историй

4438,6

7,7

4372,7

7,2

5

Люблю готовить!

4209,7

7,3

4197,9

7,0

6

Здоровье

3260,8

5,6

2936,4

4,9

7

Любимая дача

2582,3

4,5

2733,3

4,5

8

Моя прекрасная дача

2270,6

3,9

2693,6

4,5

9

Лиза Добрые советы

2733,4

4,7

2551,8

4,2

10

Burda

2769,4

4,8

2518,0

4,2

11

Maxim

2306,9

4,0

2257,6

3,7

12

Домашний очаг

2086,5

3,6

1970,1

3,3

13

Коллекция Караван историй

1423,7

2,5

1944,8

3,2

14

National Geographic Россия

1910,6

3,3

1862,1

3,1

15

Тор Gear

1945,4

3,4

1846,9

3,1

16

Игромания

2019,3

3,5

1842,9

3,1

17

Л’Этуаль

1850,1

3,2

1773,3

2,9

18

Glamour

2023,2

3,5

1758,9

2,9

19

Идеи вашего дома

1938,5

3,4

1733,9

2,9

20

Домашний доктор

1941,7

3,4

1733,6

2,9

Источник: TNS Россия, NRS, май-октябрь 2011/ май-октябрь 2012

Профессиональные журналы тоже балансируют на грани выживания, хотя продолжают играть большую роль в становлении и развитии каждого специалиста. Но в наше время сформировалось мнение, что цифровые медиа способствуют этому гораздо более эффективно. Так ли это, задался вопросом «Клуб IT­профессионалов», который с 25 июля по 25 августа 2012 года провел соответствующий опрос среди пользователей сети LinkedIn. В результате выяснилось, что профессионалы ИT­отрасли в поиске знаний гораздо чаще обращаются к Интернету (38%), чем к материалам отраслевой прессы (6%). Странно только, что онлайн­издания для профессионалов ИT­специалистами востребованы всего на 10%, бумажные — на 13%, а специализированные журналы для профессионалов 40% участников опроса читают хотя бы от случая к случаю.

То же можно сказать и о журнальной печатной прессе в целом. ВЦИОМ 21­22 июня 2012 года провел всероссийский опрос с целью выяснить доверие пользователей Интернета к различным информационным ресурсам. Оказалось, что, как ни странно, они чаще доверяют информации, полученной вне Интернета. Исключение составляют лишь социальные сети и интернет­энциклопедии. В частности, советам друзей и знакомых доверяют 73% респондентов, интернет­форумам — 47%, отзывам на сайтах — 48%, новостям в Интернете — 56%, информации в социальных сетях — 62%. При этом прессе доверяют 63%, выпускам теленовостей — 70%, а незнакомым людям на улице — 54%. Обычное телевидение и радио предпочитают 89 и 65% опрошенных соответственно, а онлайн­ТВ и радио 36 и 30%. Печатную прессу читают 77%, а электронную — 59%.

В общем, газетам и журналам в настоящее время надо бояться не Интернета, а непродуманной политики в отношении печатной периодики как со стороны самих издателей, так и органов государственной власти. Например, при всех затруднениях, которые создал для самых разных площадок тотальный законодательный запрет на рекламу алкоголя, вступивший в силу 23 июля 2012 года, печатная пресса оказалась едва ли не главным «пострадавшим». Благие намерения законодателя здесь можно понять, хотя и с оговорками, так как никакой альтернативы прессе он в данном случае не предоставил. Конечно, доля доходов от рекламы спиртного (обычно самого высокого качества) в бюджете среднего журнала или газеты не так уж велика — в 2012 году она составляла в среднем 4,5%. Однако здесь следует отделять информационное издание от «глянца» и, тем более, от специализированной отраслевой прессы. Поэтому разброс поступлений по этой статье был достаточно большим.

Доля рекламы спиртного в доходах мужских журналов составляла 14,4%, в гастрономических журналах она иногда доходила до 25%, а в познавательных и бортовых журналах колебалась между 15 и 20%. Возможно, некоторые журналы станут теперь размещать рекламу алкоголя в виде свободных вкладок, а некоторым удастся доказать, что они рекламируют алкоголь в местах продаж. Тогда закон формально будет соблюден, но согласится ли с этим ФАС России — большой вопрос.

Кроме того, вслед за выпадением доходов от рекламы алкоголя и табака на журнальную прессу России обрушился еще один удар — обострилась проблема обеспечения их печати в России мелованными сортами бумаг и картонов. С 23 августа 2012 года при импорте этой продукции на территорию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана стала применяться 15­процентная ставка ввозной таможенной пошлины (правда, лишь для производителей печатной продукции, не подпадающей под действие Флорентийского соглашения), а цены европейских производителей на нее выросли в среднем на 10%. Если добавить к этому запланированное в середине 2013 года повышение тарифов на коммунальные услуги, то ожидается, что себестоимость производства и распространения журналов вырастет примерно на 20%, а 10­15% из них будут вынуждены закрыться или перейти в Интернет.

Планшетные компьютеры и смартфоны в настоящее время пользуются устойчивой популярностью среди читателей новостных СМИ. Журналы тоже активно экспериментируют с цифровыми платформами. Вот почему тираж и аудитория только бумажных журналов перестали быть исчерпывающим показателем их рыночной популярности. Данные американского Бюро тиражного аудита — компании АВС (Audit Bureau of Circulations) о тиражах американских журналов за 2011 год, опубликованные в середине 2012 года, похоже, войдут в историю как последний случай определения журнальной аудитории исключительно в печатных СМИ. Судя по ним, только 144 из них увеличивали свой тираж. Самым продаваемым ежемесячным журналом для женщин остается Glamour, а Take а Break — лидирует среди женских еженедельников. Из мужского «глянца» лучше всего продается Men’s Health, но даже у лидеров продажи сократились на 5 и более процентов.

Доля алкогольных напитков и пива в рекламных доходах изданий некоторых тематических ниш

№/п

Тематическая ниша журналов

% в доходах

1

Познавательные журналы

20,1

2

Бортовые журналы

18,3

3

Мужские журналы

14,4

4

Деловые и общественно-политические журналы

10,2

5

Гастрономические журналы

9,3

б

Туризм и путешествия

8,9

7

Автомобильные журналы

8,7

8

Путеводители по развлечениям

6,4

Источник: АЦВИ на основе данных TNS Media lntelligence

Но продажи печатных изданий демонстрируют сейчас лишь одну сторону медали, поскольку издатели массово развивают журналы как медиабренды и расширяют их связь с аудиторией по всему спектру мобильных технологий. К примеру, журнал Marie Claire, принадлежащий IPC, уже доступен на 11 различных платформах (в России приложение Marie Claire на свой iPad установили 17 645 пользователей) и имеет огромное влияние на потребителей, но действующая система аудита до последнего времени это никак не отражала. Естественно, рекламодатели полагались в основном на макетную рекламу и не капитализировали цифровой потенциал журналов.

В 2012 году наступил перелом — американское Бюро тиражного аудита среагировало на запуск платформы Аррlе Newsstand с приложением Yahoo Livestand для iPad, изменивших способ отношений читателей с журнальными брендами. Начиная с первого полугодия прошлого года издатели прессы впервые получили возможность показать охват аудитории своими брендами на множестве платформ, так как АВС запустило программу, способную аккумулировать такие данные как по рынку в целом, так и по отдельным регионам и группам населения. Теперь владельцы медиа могут оперировать всем масштабом своей аудитории, что открывает новую главу в работе с рекламодателями. Например, в компании Conde Nast отмечают, что если бы данные об аудитории цифровых изданий в общую статистику были включены ранее, то ее аудиторные показатели в последние годы не только остались бы стабильными, но и заметно повысились.

Как представляется, это действительно очень важный поворот в оценке рекламных возможностей журналов, а значит, и реальный способ поднять прибыльность электронных версий печатных изданий. Начиная с февраля 2012 года рекламодатели журналов российского ИД «Conde Nast» уже получают регулярную информацию о планшетной аудитории каждого из них, вплоть до отдельных объявлений. Информация по очередному номеру журнала для iPad, Kindle Fire, Nook от Barnes & Nоblе предоставляется спустя 10 недель после его выхода в свет. Она содержит данные о платных подписках на iРаd­версии и продажах отдельных копий, количестве читателей электронных версий каждого номера, общее количество открытий журнала и время, которое читатели проводят за его чтением. На наш взгляд, это принципиально важно с учетом динамики аудитории глянцевых журналов России, особенно женских, которые теряют рекламу.

Еще одной особенностью развития журнального рынка России в 2012 году стало то, что ведущие бренды всерьез озаботились интегрированными проектами по продвижению своих брендов. ИД «SIM» и русский Cosmopolitan 7 февраля 2012 года анонсировали открытие ювелирных бутиков и магазинов женских аксессуаров Cosmopolitan Fine Jewellery, ориентированных на сегменты «средний класс +» и«премиум». Для них планируется ежегодно выпускать семь коллекций украшений из золота и драгоценных камней. Другой магазин формата Cosmopolitan Accessories специализируется на продажах ювелирной бижутерии из серебра и аксессуаров к ней — часов, шарфов, солнечных очков, сумок, заколок для волос. Три дня спустя еще один культовый журнал этого ИД — Harper’s Bazaar и компания Maison Dellos ресторатора Андрея Деллоса объявили о запуске модного проекта — Bazaar Bar, работающего на улице 1905 года в Москве как богемный клуб­бар. Позже появились Vogue­Gafe и GQ­Bar.

В мае 2012 года ИД «МедиаТой» представил рынку концептуально новый медийный продукт — журнал SOLD, аналогов которому пока нет. Это lifеstуlе­издание для женщин, посвященное теме скидок и выгодных предложений рынка, включающее более сотни страниц текста с приложением в виде купонов. Контентный и купонный блоки журнала размещены последовательно друг за другом — скидки и специальные предложения рынка, описанные в первой части, собраны в виде купонов во второй, более 80 штук в каждом номере. Купоны перфорированы, выполнены на более плотной бумаге, чем основной журнал, и маркированы словом SOLD. Читатель может сохранить их и использовать в любое удобное время, но не позже указанного на купоне срока.

Многие известные и менее популярные журналы в 2012 году также изменили свои редакционные концепции, подачу материалов и дизайн, приросли рядом электронных платформ. Среди них журнал «Самая» ИД «Эдипресс­Конлига», Metro Beauty, пытающийся выйти за рамки гламура, «Между нами, женщинами» ИД «Собеседник», Sex and the City (ныне Style News Comments), решивший сосредоточиться на молодых тусовщицах. Одновременно издатель этого журнала — компания Artcom Media Group — во второй раз попытался запустить в России французский культовый журнал Numero (первую попытку предпринял «ИД Родионова»). Издатели позиционируют его в качестве конкурента Vogue, но далеко не факт, что Numero такую конкуренцию удастся составить, считают эксперты.

9 апреля 2012 года заработала электронная библиотека «ЛитБук», в которой планируется собрать все русскоязычные литературные журналы. По мнению авторов проекта, «ЛитБук» (www.litbook.ru) должен дать новый толчок развитию «толстых» литературных журналов и помочь малотиражным изданиям приобрести своего читателя. Сайт «ЛитБук» на данный момент является первым в своем роде. Он базируется на системе рейтингов, обновляемых в зависимости от количества голосов посетителей. Если читателю текст понравился — он голосует «за», если нет — «против». В итоге каждый журнал и автор получают свой рейтинг, согласно которому происходит ранжирование мест на сайте. Ныне в проекте участвуют 18 литературных журналов страны второго эшелона («Южное сияние», «Литературный Иерусалим», «Русская жизнь», «Интерпоэзия», «Василиск», «Северная Аврора», «Сибирские огни», детский журнал «Трамвай» и др.). Будем надеяться, что и ведущие литературно­художественные журналы России присоединятся к ним.

Рынок объявлений о культурной жизни в столице делят между собой журналы «Афиша. Все развлечения Вселенной», «Ваш досуг» и «Time Out Москва». Например, iPhone­ и iPad­приложение «Афиши.ру» установлено у 500 тыс. человек, а еще 250 тыс. ежемесячно пользуются мобильной версией сайта издания. Новаторски в сегменте электронных туристических справочников и путеводителей работает также старейший журнал России «Вокруг света». Но в 2012 году в этом сегменте, возможно, появился еще один серьезный игрок — развлекательный портал «Афиша.Билайн», принадлежащий компании «ВымпелКом». Пока это закрытый мобильный сервис, но как долго он будет оставаться в этом качестве — сказать трудно, да и остальные игроки «большой тройки» также озаботились проектами в области развлечений.

Из других новых проектов 2012 года стоит отметить запуск в Санкт­Петербурге бесплатного глянцевого журнала о фотографии «Foto сфера», а также журнала «Дилетант», избравшего своим девизом афоризм: «Ноев ковчег тоже строили дилетанты». Там же появился журнал «Ин.яз», адресованный тем, кто изучает или хотел бы преуспеть в изучении иностранных языков. В феврале вышел первый номер московского журнала «Административный директор». В начале июля в Хакасии презентовали журнал о туризме «Озера Хакасии». В Москве к концу месяца Рамадан начал выходить первый глянцевый журнал для мусульман Muslim Magazine, а чуть позже — журнал «Парк» о жизни столичных парков. Издателем женского журнала Joy в России вместо ИД «Бурда» с 2013 года является ИД «Bauer Media», который до этого изданием глянцевых журналов не занимался.

Кстати, волна измерения аудитории российской прессы, проведенная компанией TNS Россия в мае­октябре 2012 года, показала падение аудитории журналов как в среднем по рынку, так и у большинства изданий­лидеров. При этом у журналов ИД «Bauer Media» аудитория выросла, а еще больше она выросла у журналов ИД «Толока». Обе эти компании используют схожую стратегию развития, основанную на выпуске массовыми тиражами недорогих изданий журнального формата, преимущественно для женщин. Так что эта тема заслуживает отдельного серьезного анализа.

Кроме того, заслуживает внимания журнал «Игры и игрушки», появившийся в сентябре 2012 года и рассказывающий об играх и игрушках для детей в возрасте до 14 лет: об истории игрушек, о традициях и инновациях, о развивающих и спортивных играх, о книжных новинках и играх­головоломках. ЗАО «МДП «МААРТ» и 000 «КПФТ» подписали договор о распространении этого журнала в гипермаркетах «Наш» сети «Седьмой континент», супермаркетах «Метро», магазинах прессы и киосках у метро, а также в самом метро. Журнал также продается в Санкт­Петербурге, Рязани, Брянске, Курске, Калуге, Ижевске, Чебоксарах, Смоленске и многих других городах России.

В целом необходимо отметить, что детско­семейная тема издателями в последнее время разрабатывается весьма активно и, скорее всего, приносит им неплохой доход. По данным исследования National Readership Survey, аудитория одного номера журнала «Счастливые родители» в России составляет 750,5 тыс. читателей, что на 13% больше аналогичного показателя 2011 года. Аудитория других родительских журналов тоже значительна, хотя у большинства из них она сократилась.

Громких закрытий журналов в 2012 году было немало. Мировой новостью в этом смысле стал переход в Интернет Newsweek и SmartMoney. Удержатся ли эти мировые журнальные бренды на рынке хотя бы в таком качестве — сказать трудно. В ежегодном докладе Роспечати за 2011 год уже отмечалось, что еженедельные аналитические журналы переживают не лучшие времена, а переход бумажного издания исключительно в Интернет, как правило, означает его медленное угасание. По крайней мере, русские версии обоих названных журналов, перешедшие ранее в Интернет, долго на рынке не продержались и сошли с дистанции в 2011 и 2010 годах соответственно.

После 11 лет пребывания на рынке в 2012 году закрылся петербургский бизнес­журнал The Chief. Сейчас его команда работает над новым проектом «Шеф». Закрыл свой деловой журнала «Екатеринбург» и ИД «Стольник», владельцы которого посчитали за лучшее выпускать обычный мужской «глянец» — журнал Mister. В преддверии Евро­2012 в Москве вышел последний номер журнала «Спорт день за днем», хотя одноименная петербургская газета банкира Давида Трактовенко продолжает выходить и даже наращивает присутствие в Интернете. Но ироничные питерские репортеры прозвали ее «Звездой Давида» и утверждают, что эта газета ежегодно обходится владельцу в 3­4 млн долл. Однако в целом крах журнала, где можно было прочитать интересные мнения и эксклюзивные интервью, отражает общую тенденцию в спортивных СМИ. При нынешних ценах на изготовление и распространение прессы сделать рентабельной спортивную периодику действительно сложно. Недавняя продажа газеты «Спорт­Экспресс» лишь подтверждает это. Правда, положение газеты «Советский спорт» и журнала «Советский спорт Футбол» выглядит вполне устойчивым, возможно, за счет перекрестной поддержки, получаемой от других изданий и проектов ИД «Комсомольская правда».

Согласно декабрьскому 2012 года прогнозу компании ZenithOptimedia, глобальные рекламные бюджеты для всех носителей в 2013 году вырастут на 4,1% и составят 518 млрд против 496 млрд долл. в 2012 году. Но доля глянцевых журналов на рекламном рынке сократится с 8,8 до 8,3%. Будет она сокращаться и далее, хотя в пользу журналов действуют и два фактора, позволяющие надеяться на стабилизацию ситуации в будущем. Это развивающиеся рынки и новые технологии. Рекламные доходы журналов растут в Латинской Америке и АТР (исключая Японию) и, по мнению экспертов, должны в ближайшее время начать расти в Центральной Азии и Восточной Европе. Что касается России, то здесь еще срабатывает фактор наличия большой аудитории и значительного интереса у нее к предметам роскоши (не столько с целью купить, сколько как­то приобщиться к ним), что стимулирует потребность в журналах и журнальной рекламе. 

Материал подготовлен Андреем Крыловым на основе отраслевого доклада «Российская периодическая печать» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.

КомпьюАрт 11'2013

compuart.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта