Рожденная революцией журнал
Рожденная революцией | Журнал VINTAGE

№5 (80) 2015
В мире эксклюзивной роскоши, для которой не существует времени и границ, Ralph Lauren занимает особое место. На протяжении почти полувека коллекции легендарного американского бренда стали символом изысканного стиля, безупречного внимания к деталям и, конечно, особого взгляда на мир
фотографии предоставлены Ralph Lauren
Осенью 2005 г. Ральф Лорен создал культовую сумку Ricky и посвятил ее своей супруге. Именно в честь нее он и назвал свое творение, впоследствии ставшее легендарным. Его история знакомства с будущей женой очень романтична и трогательна. «Мне не нравились девушки при полном параде и на высоких каблуках. Но однажды меня привлекла девчонка в джинсах и белой рубашке с закатанными рукавами, которая надела куртку своего парня. Она меня просто очаровала. На этой девушке Рики я и женился… Она не из прошлого и не из современного мира, ведь ее элегантность – вне времени. И она излучает бесконечное очарование».
Лаборатория чуда
Оригинальная сумка Ricky изготовлена из самых дорогих материалов, в частности, из кожи крокодила, а для внутренней отделки использована тончайшая козья кожа. Концептуальным вдохновением для ее создания модельеру послужило любимое винтажное седло для верховой езды.
Что же касается создания сумки Ricky, то это исключительный творческий процесс, занимающий от 10 до 12 часов и требующий участия самых профессиональных специалистов. Эти мастера делают все исключительно вручную: создают четкую форму изящного силуэта изделия, пришивают фурнитуру, закрепляют швы, вырезают удобные и комфортные ручки, пропитывают воском хлопчатобумажные нити. Сумка формируется из 50 отдельных частей ручной работы, заказанных в Италии и снабженных штампом Ralph Lauren – символом подлинности. Ее края делают из трех слоев кожи, отшлифованных и окрашенных, благодаря естественному процессу герметизации, а боковые стороны обрабатываются так, чтобы обеспечить безупречный контур.
Неповторимая форма верхнего края сумки Ricky сработана так, чтобы обеспечить максимально легкое открывание. Кроме того, каждая сумка выпускается со специальным замочком, а «волшебный ключик» находится внутри изделия.
Неудивительно, что первая версия сумки Ricky, ставшей главным трендом сезона, была доступна лишь избранным покупательницам в универмагах Barneys в Нью-Йорке и Harrods в Лондоне. Правда, представители бренда Ralph Lauren успокоили своих поклонников тем, что культовая сумка будет представляться ежесезонно в нескольких форматах, цветовых сочетаниях и материалах. При этом сам Ральф Лорен заявил, что впервые создал модель на долгие годы, которая определенно еще долго не выйдет из моды.
Новое пришествие
Естественная эволюция в сфере моды привела к тому, что со временем в Ralph Lauren приняли решение выпустить более демократичную версию классической сумки Ricky, отличающуюся мягкими очертаниями и больше подходящую для стиля casual. Создатели шли от простой идеи: оригинальная Ricky – отточенная классика, Soft Ricky – версия для отдыха в выходной день. Более яркая и более живая – вот главные достоинства Soft Ricky. К примеру, в онлайн-магазинах реализуют не только однотонные модели, но и версии с модным колор-блокингом, в частности, бирюзовую, лавандовую или игривую оранжевую с синими вставками. Кроме того, Ральф Лорен создал еще и компактную версию сумки Ricky – Mini Ricky Bag. Миниатюрная копия во всем повторяет свою «старшую сестру» – кроме, разумеется, размеров и, пожалуй, цветов. А в настоящее время сумка доступна в изумительном алом цвете. Такие вещи как нельзя лучше подходят деловой женщине, состоявшейся как профессионал, и по стилю, и по цене.
Кстати, неважно какая у вас сумочка – большая или маленькая – любая женщина наверняка сталкивалась с вечной проблемой поиска телефона в ней. В прошлом году Ральф Лорен нашел решение, которое избавило владелиц сумок знаменитой марки от этой проблемы. Дизайнер решил вмонтировать в новую версию сумки Ricky Bag фонарик. Так что теперь можно быстро найти нужную вещь. Еще одним немаловажным апгрейдом Ricky Bag стала встроенная панель с разъемами для проводов. С такой сумкой не страшно оказаться вдали от цивилизации с разряженным телефоном. Единственное, что понадобится носить с собой – это зарядное устройство для телефонов, планшетов и т. д. Модернизованная сумка от Ralph Lauren называется Ricky Bag with Light, она изготовлена из кожи наппа (натуральная кожа высокого качества, используемая для шитья одежды и обуви) и розового золота.
Еще одна великолепная интерпретация коллекции сумок Ricky – это Ricky Drawstring. Ультрамягкая кожа и детальная проработка дизайна выдает фирменный почерк Ralph Lauren. Они невероятно удобны в использовании и легко трансформируются. Сумки представлены в разных размерах, а цветовое решение приятно удивляет: по-летнему яркие и сочные тона, классический черный цвет, а также золотой. Есть экземпляры из кожи питона и аллигатора. Вся коллекция отшита в Италии вручную, а чтобы оградить клиентов от покупки подделки, компания прикладывает к покупке карты подлинности. При этом, подтверждая свой высокий уровень обслуживания, Ralph Lauren предлагает клиентам гравировки, тиснения и монограммы. Так что, благодаря таким исключительным услугам персонализации, можно стать счастливой обладательницей единственной в своем роде сумки Ricky.
vintagemagazine.kz
Рожденные революцией | Журнал МИССИЯ №139: Март 2017
В год столетия двух русских революций давайте вспомним, как отмечался предыдущий юбилей – 50-летие Великого Октября – да, тогда эти слова писались прописными буквами. В конце концов, 1917 год уж слишком далек от нас, подлинных документов осталось не так много, а в последующие годы некоторые факты были мифологизированы. А вот то, что было 50 лет назад – это история близкая, история из семейного альбома. Кто-то в этом году родился, кто-то окончил школу или институт, у кого-то поженились родители, семья переехала из барака в новую квартиру… Да, в год золотого юбилея советской власти был, наконец, утверждён генеральные план развития Челябинска и началось масштабное освоение земельных участков на Северо-Западе. А ещё в городе появились ДС «Юность», бассейн «Электрометаллург» и кинотеатр «Аврора», а гостей Челябинска стал встречать «Сказ об Урале».

Бурными темпами идёт строительство жильяВ самом начале 1967 года в Челябинске встречают председателя совета министров Алексея Косыгина. Говорят, проехав по рабочим окраинам, где люди до сих пор жили в бараках без центрального отопления с сортиром на улице и облагороженных землянках, всесильный премьер якобы сказал: «Челябинцам как будто забыли сказать, что война уже кончилась».
В начале 1960-х почти треть челябинцев обитала в домах без удобств, и по этому показателю Челябинск лидировал среди других крупных промышленных центров Советского Союза. Темпы строительства жилья явно не поспевали за ростом численности населения – меньше чем через 10 лет после памятного визита Косыгина Челябинск официально стал миллионником.
За посёлком Аэродромный в северо-западной части города началось строительство «спальных» кварталов, где впервые был применён метод микрорайонной застройки с планировкой школ, детских садов, поликлиник, библиотек, прачечных, химчисток, молочных кухонь, булочных, гастрономов и промтоварных магазинов. Многие из счастливых новоселов, получив заветный ордер на благоустроенное жилье, впервые увидев унитаз, не знали, как им пользоваться…
Благодаря массовому возведению панельных 5-этажных «хрущевок» и «брежневок» в лексиконе горожан второй половины 1960-х появилось слово «полуторка» – его понимают только ближайшие соседи-свердловчане, на всей остальной территории страны однокомнатные квартиры называют «однушками». В живучести этого термина есть что-то трогательное. Когда-то узкая кладовка или ниша, которую можно было отгородить шкафом, превращала скромные 33 квадратных метра не то, что бы в двухкомнатную, а как бы в полуторакомнатную квартиру. Сейчас строят совсем другое жилье, но полуторки в нашей речи всё еще живы.Торжественное собрание в честь 50-летия Октября проходило во Дворце спорта «Юность». Домашняя ледовая арена хоккейного клуба «Трактор» была построена в рекордно короткие сроки – всего за полтора года. За основу взяли готовый проект, который ранее был реализован в Минске. В Челябинске его дорабатывали специалисты института «Челябинскгражданпроект», руководитель мастерской Ю. П. Данилов, главный архитектор проекта Т. М. Эрвальд.
Бессменным руководителем дворца с 1967 года по 1996 год был Павел Ромаровский.
Подарочный Ленин на броневичкеК 50-летию Октября мастера художественных промыслов готовят серию сувениров.
«В. И. Ленин на броневике. Устремленный вперед, он произносит речь. На Неве – крейсер «Аврора» с включенным прожектором. Внизу – даты: 1917–1967. Все это выгравировано на миниатюрной металлической пластине. «Ленин во главе революции» – так назвал свою работу В. Тарынин, гравер-художник Златоустовского завода имени В. И. Ленина. Эта работа – один из девяти юбилейных сувениров, предложенных златоустовскими граверами на стали.
Продолговатая пластина. Силуэт Петрограда. Легендарная «Аврора», возвещающая о рождении нового мира. Слева – серп и молот. Это тоже одна из работ В. Тарынина, названная «Октябрьская ночь»», – корреспондент «Челябинского рабочего» Б. Мацеевич спешит обрадовать читателей газеты – через пару месяцев эти и другие изделия появятся в продаже. Тем, кто предпочитает более современные темы – гравюры про покорение космоса и изображение «Сказа об Урале».

Наша ленинская «Аврора»В 1967 году впервые в набор сувенирных открыток о Челябинске попала главная магистраль Ленинского района – улица Гагарина. На цветном фото запечатлен КБС – дома утопают в зелени деревьев, на всю дорогу – один автомобиль и один автобус. «Последние годы разительно изменили эту часть Челябинска, особенно центральную магистраль района – проспект имени Ю. Гагарина. Новые магазины, комбинат бытового обслуживания, а вот еще одна новинка: кинотеатр.
Построенный в год великого пятидесятилетия, он получил имя «Авроры»», – писал в июльском номере «Челябинский рабочий». В год столетия кинотеатр трудно отыскать под наслоением пристроек и коммерческих павильонов, но остановка общественного транспорта называется так же, как и полвека назад.
Самые популярные фильмы 1967 года – «Неуловимые мстители» и «Кавказская пленница».
Как по гайдаевскому сценариюГазетные объявления о лекциях общества «Знание» в «Челябинском рабочем» за май 1967 года странным образом перекликаются с кинокомедиями А. Гайдая.
«19 мая, в 18 часов, в Центральном лектории Челябинска (ул Васенко, 63) состоится публичная лекция на тему «Телепатия». Выступает К. Н. Николаев». Идея передачи мыслей на расстоянии невероятно популярна в 1960-е. В телепатию играют студенты в новелле «Наваждение» (вторая часть трилогии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Говорят, что существовала секретная лаборатория N 241, где под руководством академика Иосифа Эйдеймана проводились опыты на добровольцах – нужно было догнать и перегнать Америку, ведь в западной прессе заметки об успехах на ниве телепатии появлялись достаточно часто.
Карл Николаев, читавший лекцию в Челябинске, участвовал в одном из таких экспериментов – он находился в Новосибирске, а его коллега Юрий Каменский – в Москве. О частичном успехе такого сеанса связи писали даже столичные газеты. Однако следующий опыт уже окончательно провалился, и пресса вслед за официальной наукой утратила интерес. Гастролирующий лектор-телепат мог рассчитывать только на пару строк мелким шрифтом в колонке объявлений.
А тему следующей лекции как будто написала управдом Плюш: «20 мая, в 18 часов, проводится публичная лекция на тему «Мир глазами журналиста». Выступает лектор общества «Знание» М. Е. Горбулин (г. Москва)». Интересно, что фильм «Бриллиантовая рука» про злоключения Семёна Семёныча Горбункова будет снят через два года.
www.missiya.info
rulibs.com : Фантастика : Научная фантастика : Рожденная революцией : Журнал Если : читать онлайн : читать бесплатно
Рожденная революцией
Чайна МЬЕВИЛЬ. ЖЕЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домино — ЭксмоПризрак бродит по Бас-Лагу. Среди людей и переделанных, среди водяных и кактов, среди трудового народа и творческой богемы Нью-Кробюзона зреет недовольство правителями, и в воздухе витают идеи грандиозной социальной Переделки. «Железный совет» — роман, замыкающий нью-кробюзонскую трилогию британца Чайны Мьевиля, и одновременно это самое идейное, или точнее идеологическое, произведение автора, известного левыми политическими взглядами.
Думается, в революционном лихолетье из товарища Мьевиля вышел бы прекрасный агитатор. Впрочем, и на ниве писательства он не затерялся, обретя славу одного из самых ярких и «странных» (по названию литературной группы, куда он входит, — New Weird) авторов. Между дебютным «Крысиным королем» и «Железным советом» не просто большая дистанция. В известном смысле они являются изоморфными романами, сохраняющими систему координат, которая определяет ландшафт повествования. При этом сами координаты изменяют свое значение на почти противоположное. И библиография Мьевиля отражает и демонстрирует историю этих преобразований.
В первом романе сказочные персонажи попадают в современный Лондон, а уже в последующих книгах люди становятся частью мифического пространства Нью-Кробюзона (позднее схожая инверсия будет ярко выражена в романе «Город и Город» и особенно в подростковой книге «Нон Лон Дон»).
Так и индивидуализм, основанный на мыслях и переживаниях главного героя «Крысиного короля», который, как можно предположить, является альтер эго самого Мьевиля, в последующих романах рассыпается на поступки и слова многих персонажей, пусть и говорящих обычно в унисон. И в этой многоголосице от текста к тексту все отчетливее слышатся социальные интонации, достигающие своего пика в «Железном совете». Политические высказывания в жанре фэнтези не так часты, как, скажем, в новой космоопере, давно превратившей космические просторы в арену, на которой звездные войны ведут сторонники правых и левых политических убеждений.
Однако отсутствие четко артикулированных высказываний, как заметил в одном интервью Чайна Мьевиль, не означает отсутствия позиции. Писатель прав: книга немыслима вне общественного, социального измерения. Как немыслима она без читателя, а читатель — вне общества.
«Железный совет» с этой точки зрения является не вызовом закостеневшему в феодализме жанру, а ответом на его пренебрежение социальными реалиями. Роман вообще дает прикурить инфантильным эскапистам, перенося в фэнтези славные традиции Эптона Синклера и других «разгребателей грязи» начала XX века (кстати, знаменитый «Спрут» Фрэнка Норриса был посвящен разоблачениям злоупотреблений и преступлений крупных железнодорожных компаний). И совсем уж страшно представить, как социалист Мьевиль «переделал» бы (в терминах его трилогии) Айн Рэнд и ее «расправляющих плечи атлантов», окажись они в его власти.
Книга содержит две параллельные линии: историю легендарного «Железного совета» и описание подпольной борьбы и революционного восстания в Нью-Кробюзоне. Сюжет бодро движется вперед по этим рельсам (заметим, что, как водится, эти прямые сблизятся у самого горизонта, но полностью так и не сольются). Не будем заострять внимание читателя на персонажах книги. Давно подмечено, что действующие лица у Мьевиля схематичны и сводимы к функциям. Но зато какую причудливую и выразительную форму эти функции принимают! Например, загадочный революционер, бандит и террорист Торо, скрывающийся под маской быка… Впрочем, последуем авторской воле и сохраним эту тайну для будущих читателей.
Две обозначенные писателем темы — строительство железной дороги и революционное восстание — отсылают нас к реальной истории нашей цивилизации. Речь идет, разумеется, о трансконтинентальной железной дороге, чье строительство было завершено в Соединенных Штатах во второй половине XIX века, и о русской революции 1917 года.
Первый сюжет, объединяющий Америку в прямом и переносном смысле, уже нашел отражение в мировой культуре. Этой теме посвящен, например, вестерн-шедевр великого Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе». Второй стал одним из наиболее значительных событий в истории XX века, и нам знаком намного лучше. Впрочем, не стоит недооценивать и познаний Мьевиля в русской истории — убежденного социалиста, выносящего в эпиграф романа цитату из поэмы Велемира Хлебникова и высоко отзывающегося о трудах Александра Богданова. Из романа видно: в отличие от большинства западных коллег, нашу историю он изучал внимательно и не по Голливуду.
Писатель щедро использует возможности жанра, перенося исторические реалии и модели в романную действительность. Здесь и методы Трансконтинентального железнодорожного треста, и раздосадованные военными поражениями солдаты, которые, возвращаясь в Нью-Кробюзон, выступают против городских властей, и революционное подполье с нелегальной прессой и радикальными террористами… Автор почти не вуалирует эти призрачные и прозрачные аналогии, уподобляя романный Коллектив коммуне, а Переделку — революции. И это невольно превращает книгу в развернутую иллюстрацию известных песенных строк о том, что «наш паровоз вперед летит, в коммуне — остановка».
Заметим, что тема железной дороги вообще тесно связана в культуре с революцией. Достаточно вспомнить и Павку Корчагина, и стоящий на запасном пути бронепоезд… Впрочем, для Мьевиля более вероятным вдохновителем романа стал так называемый «поезд Троцкого», в котором председатель Реввоенсовета провел больше двух с половиной лет жизни, проделав путь свыше ста тысяч километров.
Сюжетная линия, связанная со строительством железной дороги, не избежала влияния вестерна. Нашлось в ней место и ограблениям поездов, и описанию жизни одного из героев среди коренного населения земель, преображенных появлением железной дороги.
В художественном отношении «Железный совет», пожалуй, уступает предыдущим романам трилогии. Такова цена, заплаченная автором за желание наполнить книгу идеологемами. Писатель не упускает возможности поговорить о глобализации, социальном и расовом неравенстве. Главным, однако, является не столько своевременное, сколько вневременное высказывание о возможности иного социального устройства. «Железный совет» — легендарная коммуна, созданная восставшими рабочими и существующая в виде железнодорожного состава, прокладывающего себе новые пути вдали от городов и цивилизаций Бас-Лага (черта сама по себе весьма примечательная). В описании этой коммуны автор далек от создания утопических миражей. Его задача — предложение альтернативы. Сегодня рассуждения такого рода вытеснены на обочину политических дискуссий, что делает их появление в фантастических текстах особенно многозначительным.
Судя по финалу книги, особых иллюзий автор не испытывает. «Железный совет», спешащий на помощь восставшему Нью-Кробюзону, так и не добирается до города. Потому размышления о его роли в возможной победе революции превращаются в предмет гипотетических разговоров, опасений и надежд. Однако сам «Железный совет», замерший вне времени, как и идеи, которые он олицетворяет, пусть и не одержали победы, но и не потерпели поражения. Они — символ и постоянное напоминание о возможном.
Сергей ШИКАРЕВ
rulibs.com
rulibs.com : Фантастика : Научная фантастика : Рожденная революцией : Журнал Если : читать онлайн : читать бесплатно
Рожденная революцией
Чайна МЬЕВИЛЬ. ЖЕЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домино — ЭксмоПризрак бродит по Бас-Лагу. Среди людей и переделанных, среди водяных и кактов, среди трудового народа и творческой богемы Нью-Кробюзона зреет недовольство правителями, и в воздухе витают идеи грандиозной социальной Переделки. «Железный совет» — роман, замыкающий нью-кробюзонскую трилогию британца Чайны Мьевиля, и одновременно это самое идейное, или точнее идеологическое, произведение автора, известного левыми политическими взглядами.
Думается, в революционном лихолетье из товарища Мьевиля вышел бы прекрасный агитатор. Впрочем, и на ниве писательства он не затерялся, обретя славу одного из самых ярких и «странных» (по названию литературной группы, куда он входит, — New Weird) авторов. Между дебютным «Крысиным королем» и «Железным советом» не просто большая дистанция. В известном смысле они являются изоморфными романами, сохраняющими систему координат, которая определяет ландшафт повествования. При этом сами координаты изменяют свое значение на почти противоположное. И библиография Мьевиля отражает и демонстрирует историю этих преобразований.
В первом романе сказочные персонажи попадают в современный Лондон, а уже в последующих книгах люди становятся частью мифического пространства Нью-Кробюзона (позднее схожая инверсия будет ярко выражена в романе «Город и Город» и особенно в подростковой книге «Нон Лон Дон»).
Так и индивидуализм, основанный на мыслях и переживаниях главного героя «Крысиного короля», который, как можно предположить, является альтер эго самого Мьевиля, в последующих романах рассыпается на поступки и слова многих персонажей, пусть и говорящих обычно в унисон. И в этой многоголосице от текста к тексту все отчетливее слышатся социальные интонации, достигающие своего пика в «Железном совете». Политические высказывания в жанре фэнтези не так часты, как, скажем, в новой космоопере, давно превратившей космические просторы в арену, на которой звездные войны ведут сторонники правых и левых политических убеждений.
Однако отсутствие четко артикулированных высказываний, как заметил в одном интервью Чайна Мьевиль, не означает отсутствия позиции. Писатель прав: книга немыслима вне общественного, социального измерения. Как немыслима она без читателя, а читатель — вне общества.
«Железный совет» с этой точки зрения является не вызовом закостеневшему в феодализме жанру, а ответом на его пренебрежение социальными реалиями. Роман вообще дает прикурить инфантильным эскапистам, перенося в фэнтези славные традиции Эптона Синклера и других «разгребателей грязи» начала XX века (кстати, знаменитый «Спрут» Фрэнка Норриса был посвящен разоблачениям злоупотреблений и преступлений крупных железнодорожных компаний). И совсем уж страшно представить, как социалист Мьевиль «переделал» бы (в терминах его трилогии) Айн Рэнд и ее «расправляющих плечи атлантов», окажись они в его власти.
Книга содержит две параллельные линии: историю легендарного «Железного совета» и описание подпольной борьбы и революционного восстания в Нью-Кробюзоне. Сюжет бодро движется вперед по этим рельсам (заметим, что, как водится, эти прямые сблизятся у самого горизонта, но полностью так и не сольются). Не будем заострять внимание читателя на персонажах книги. Давно подмечено, что действующие лица у Мьевиля схематичны и сводимы к функциям. Но зато какую причудливую и выразительную форму эти функции принимают! Например, загадочный революционер, бандит и террорист Торо, скрывающийся под маской быка… Впрочем, последуем авторской воле и сохраним эту тайну для будущих читателей.
Две обозначенные писателем темы — строительство железной дороги и революционное восстание — отсылают нас к реальной истории нашей цивилизации. Речь идет, разумеется, о трансконтинентальной железной дороге, чье строительство было завершено в Соединенных Штатах во второй половине XIX века, и о русской революции 1917 года.
Первый сюжет, объединяющий Америку в прямом и переносном смысле, уже нашел отражение в мировой культуре. Этой теме посвящен, например, вестерн-шедевр великого Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе». Второй стал одним из наиболее значительных событий в истории XX века, и нам знаком намного лучше. Впрочем, не стоит недооценивать и познаний Мьевиля в русской истории — убежденного социалиста, выносящего в эпиграф романа цитату из поэмы Велемира Хлебникова и высоко отзывающегося о трудах Александра Богданова. Из романа видно: в отличие от большинства западных коллег, нашу историю он изучал внимательно и не по Голливуду.
Писатель щедро использует возможности жанра, перенося исторические реалии и модели в романную действительность. Здесь и методы Трансконтинентального железнодорожного треста, и раздосадованные военными поражениями солдаты, которые, возвращаясь в Нью-Кробюзон, выступают против городских властей, и революционное подполье с нелегальной прессой и радикальными террористами… Автор почти не вуалирует эти призрачные и прозрачные аналогии, уподобляя романный Коллектив коммуне, а Переделку — революции. И это невольно превращает книгу в развернутую иллюстрацию известных песенных строк о том, что «наш паровоз вперед летит, в коммуне — остановка».
Заметим, что тема железной дороги вообще тесно связана в культуре с революцией. Достаточно вспомнить и Павку Корчагина, и стоящий на запасном пути бронепоезд… Впрочем, для Мьевиля более вероятным вдохновителем романа стал так называемый «поезд Троцкого», в котором председатель Реввоенсовета провел больше двух с половиной лет жизни, проделав путь свыше ста тысяч километров.
Сюжетная линия, связанная со строительством железной дороги, не избежала влияния вестерна. Нашлось в ней место и ограблениям поездов, и описанию жизни одного из героев среди коренного населения земель, преображенных появлением железной дороги.
В художественном отношении «Железный совет», пожалуй, уступает предыдущим романам трилогии. Такова цена, заплаченная автором за желание наполнить книгу идеологемами. Писатель не упускает возможности поговорить о глобализации, социальном и расовом неравенстве. Главным, однако, является не столько своевременное, сколько вневременное высказывание о возможности иного социального устройства. «Железный совет» — легендарная коммуна, созданная восставшими рабочими и существующая в виде железнодорожного состава, прокладывающего себе новые пути вдали от городов и цивилизаций Бас-Лага (черта сама по себе весьма примечательная). В описании этой коммуны автор далек от создания утопических миражей. Его задача — предложение альтернативы. Сегодня рассуждения такого рода вытеснены на обочину политических дискуссий, что делает их появление в фантастических текстах особенно многозначительным.
Судя по финалу книги, особых иллюзий автор не испытывает. «Железный совет», спешащий на помощь восставшему Нью-Кробюзону, так и не добирается до города. Потому размышления о его роли в возможной победе революции превращаются в предмет гипотетических разговоров, опасений и надежд. Однако сам «Железный совет», замерший вне времени, как и идеи, которые он олицетворяет, пусть и не одержали победы, но и не потерпели поражения. Они — символ и постоянное напоминание о возможном.
Сергей ШИКАРЕВ
rulibs.com
Рожденные революцией | Выпуск 80/4 2017

ЕСЛИ СТО ЛЕТ НАЗАД КОНКУРЕНЦИЯ В МИРЕ МОДЫ СВОДИЛАСЬ К ОБМЕНУ КОЛКОСТЯМИ НА СВЕТСКИХ РАУТАХ, ТО СЕГОДНЯ СОПЕРНИЧЕСТВО МОДНЫХ БРЕНДОВ НЕРЕДКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БИТВУ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛОЗУНГОВ. ПОПРОБУЕМ В ЭТОМ РАЗОБРАТЬСЯ.
Жаворонки на нитях
Можно сказать, что процесс политической моды начался еще 22 года назад, когда дизайнер Александр Маккуин, Командор ордена Британской империи, представил на суд публики скандально известную коллекцию Highland Rape сезона «Осень-зима 1995». Тогда она произвела эффект разорвавшейся бомбы: «избитые» модели потрепанного вида шли по подиуму, одетые в платья с дырками и разрезами, клетчатые ткани и кружева местами выглядели как лохмотья. Метафорой коллекции одежды стали завоевания Англией Шотландии в XVIII и XIX веках, воспоминания об англо-шотландских войнах и «этнической чистке» шотландцев британскими войсками. Известно, что Маккуин никогда не забывал о своих шотландских корнях и своей акцией хотел привлечь внимание, чтобы не допустить подобные войны снова.

Еще одна яркая звезда британской сцены, Вивьен Вествуд, уверенная и прагматичная дама, часто использовала модные дефиле и улицу в качестве платформы, чтобы высказать свое мнение на острые политические темы, которые ее волновали, в особенности вопросы гендерного неравенства. Кроме того, она выпустила линию футболок в поддержку Wikileaks, а также появилась на обложке Tatler в образе «железной леди» Маргарет Тэтчер, агрессивную политику которой никогда не разделяла (по слухам, после выхода этого номера редактор Tatler Эмма Сомс была уволена). Вествуд также повернула моду от великосветских дам к рокэлите, одной из первых заговорила о «Революции климата» на закрытии Паралимпийских игр в 2012 году, завоевав себе славу Эко-воина – именно там она развернула черно-белый гигантский баннер с надписью «Революция климата». Следом Вествуд пожертвовала 1 миллион фунтов стерлингов в фонд Cool Earth, который заработал себе имя, предотвращая вырубку тропических лесов в Перу и влияя тем самым на замедление глобального потепления. А в фотопроекте с Greenpeace такие звезды, как Джордж Клуни, Памела Андерсон, Джуди Денч, Хью Грант, Том Хиддлстон и многие другие позировали фотографу Энди Готтсу в футболках дизайна Vivienne Westwood, чтобы привлечь внимание к кампании «Спасите Арктику», миссия которой – запретить нефтедобычу и промышленное рыболовство в этом уязвимом северном регионе.
А вот дизайнер Мара Хоффман (Mara Hoffman) на прошедшей Неделе моды в Нью-Йорке вообще решила реконструировать марш женщин на подиуме и пригласила открывать свой показ соучредительниц «Марша женщин» (Women’s March) – бруклинского дизайнера Боб Блэнд, активистку Тамику Мэллори, защитницу гражданских прав Кармен Перес и, наконец, американку палестинского происхождения, судью Линду Сарсур. «Сплоченность, любовь и сила играют огромную роль. Мы должны понять, что права женщин – это права человека, – говорит Кармен Перес. – Мы стоим вместе, признавая, что наше яркое и разнообразное общество – сила нашей страны. Услышьте наш голос!».
Лестница между раем и адом
В этом сезоне ассоциация «Совет модельеров Америки» сотрудничала с Фондом планирования семьи Planned Parenthood Fund, финансирование которого находится под угрозой. Американский дизайнер непальского происхождения Прабал Гурунг, основатель модной марки Prabal Gurung, надел на моделей Беллу Хадид, Кэндис Хаффин и Маркиту Прин черные и белые футболки, которые украшали феминистские лозунги «Будущее – это женщина», «Голоса для выборов», «Мы не будем молчать». По словам дизайнера, он поделился со зрителями своим видением феминизма, вдохновленный деятельностью американской журналистки Глории Стайнем, «ласточки» феминистического движения начала 70-х, которая первой рассказала о 75 миллионах женщин, пострадавших в результате женского обрезания. «Я много читал о том, что Глория Стайнем сделала для женщин, – говорит Прабал Гурунг, – но никогда не думал, что я увижу этих женщин и воскликну: «О, Господи! Они подают пример всем нам своим мирным сопротивлением!». Мы можем сделать многое для изменения их жизни». В этом сезоне стоит также обратить внимание на его коллекцию футболок с лозунгами «Я – иммигрант» и «Революция не имеет границ».
На волне успеха моды, которую в этом году диктует политика и социология, американский модельер Трэйси Риз в поисках новых идей пригласила на свой модный показ сезона «Осень-зима 2017/2018», проходивший в здании бывшей фабрики середины XIX века, четырех поэтесс, которых одела в черные блузки и бархатные штаны, – Дженни Чжан, Айю Моне, Лесли Риз и Доротею Лэски.
Они читали свои стихи, находясь среди моделей на фэшн-шоу. «Я хотела, чтобы модели вокруг поэтесс были их часовыми, потому что их поэзия очень сильная», – говорит Трэйси Риз. Ключ к новому политическому поведению на подиуме – сама дизайнер Трэйси. Она надела на себя белую футболку с цитатой американской правозащитницы, социолога, писательницы Анджелы Дэвис: «Я больше не принимаю вещи, которые я не могу изменить, я изменяю вещи, которые я не могу принять».

Но если кожаные платья и худи с капюшоном от Трейси Риз вам не по душе, есть отличная альтернатива – наряды американского дизайнера Кристиана Сириано, звезды четвертого сезона «Проект Подиум», который устроил показ под суперхит Depeche Mode «People Are People». Его розовая атласная юбка в пол довершает черная футболка с надписью «Все люди – люди». Кстати, в песне британской рок-группы Depeche Mode есть строчки: «Я не могу понять, что заставляет одного человека ненавидеть другого». Музыканты этой группы всегда ведут себя достойно, не прогибаются и не мельтешат, высказывают свои оригинальные идеи через свои песни: «Да, мы разных цветов и разных убеждений, и у разных людей разные потребности, очевидно, что ты меня ненавидишь, хотя я ничего плохого не сделал».
Следуя примеру Сириано, художник и режиссер Райан Трекартин показал модное шоу под названием «Telfar Осень-зима 2017/2018», которое содержит много отсылок к проблемам окружающей среды и иммиграции и рассказывает о разрушении предметов одежды и их значении.
Мало кто знает, что ношение белой банданы с хэштегом #TiedTogether («связаны вместе») – проект Имрана Амеда, основателя и главного редактора The Business of Fashion. Акция призывает носить аксессуар в поддержку «человеческого братства и единства вопреки опасному политическому климату по обе стороны Атлантического океана». Это заявление о единстве, солидарности и инклюзивности. Впрочем, модницы повязывают белый платок не только вокруг головы и сумочки, но и на запястье и шею, демонстрируя поддержку человечества независимо от расы, вероисповедания, пола и сексуальной ориентации. Кстати, белые банданы впервые появились на модном показе Томми Хилфигера Tommy Hilfiger Tommy x Gigi Spring 2017 в Лос-Анджелесе, например на запястье Джиджи Хадид. Затем перекочевали на показ Calvin Klein, где их раздавали всем участникам перед началом шоу. «В индустрии моды визуальный ряд часто говорит громче слов, – считает Имран Амед. – Надеемся, что фотографы уличной моды будут снимать it-girls с белыми банданами, модные редакторы – публиковать изображения на страницах своих журналов, а дизайнеры и модели будут носить банданы на своих показах и кастингах. Так мы сможем донести наш посыл до людей во всем мире. Носите белую бандану, чтобы этим визуальным символом показать свою веру в нашу неразрывную связь – в независимости от расы, пола, гендера и религии».
Текст: Максимилиан Гарбо
russianemirates.com


