Урок литературного чтения "Из детских журналов". Рубрики журнала филя
Журнал "Филя". Информация - Детские журналы
Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет. Фактически аудитория журнала — семья, так как маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала.
Журнал о природе «Филя» предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Он выходит один раз в месяц. Журнал красочно иллюстрирован. На его страницах вы найдете много интересного.
В журнале «Филя» - 9/2003 г. есть следующие разделы:
• «Академия Фили», в котором ты попадешь в мир лягушек и узнаешь сколько много разных лягушек есть в мире; • «Это интересно» – о животных, живущих в Московском зоопарке; • «Почта Фили» – вы можете написать в редакцию этого журнала не только о своих проблемах, но и забавные истории которые происходят с вами и с вашими питомцами;• «Сад на подоконнике», в этом разделе вам предлагают в домашних условиях вырастить фикус. • В журнале есть обращение к ребятам от «Клуба добрых сердец». Эта благотворительная организация по защите животных предлагает читателям журнала «Филя» принять участие в конкурсе, который они проводят вместе с зоозащитным фондом «Акция «Милосердие».
ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС 72247
Сайт журнала (издательский дом "Веселые картинки")
det-magazines.livejournal.com
Урок литературного чтения "Из детских журналов"
Разделы: Начальная школа
Цель урока:
- Обобщить знания детей по изученному разделу;
- Выявить умение определять элементы журналов; определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание;
- Выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов; умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор;
- Развивать речь детей;
- Приобщить к чтению и слушанию разнообразных книг;
- Привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.
Оборудование для учителя: компьютер, презентация к уроку, экран, проектор, лазерная указка.
Оборудование для учащихся: детские журналы «Весёлые картинки», «Филя», «Мурзилка», «Простоквашино», «Читайка и его друг совёнок», «Весёлый колобок»; пеналы, учебники, карандаши цветные или фломастеры.
Ход урока
I. Организация учащихся на работу. Приветствие гостей.
II. Эмоциональный настрой на работу.
Алина Кадова
Разве может телевизор Детям книгу заменить? Разве может телевизор Так, как книга говорить? Только книгу открываем И, о чудо, улетаем: Вместе с Карлсоном и Пэном, Обгоняя стаи птиц, Мы летим в пространстве книги. Скорость – тысяча страниц. Пролетая Лукоморье, Поприветствуем Кота, И увидим, как из моря, Чешуёй как жар горя, Выйдут с дядькой Черномором Тридцать три богатыря. Встретим Гоголя, Крылова, Посидим с Толстым в саду. И с Наташею Ростовой Потанцуем на балу. Мы послушаем Пьеро – Он споёт свои куплеты. Ну, а Остер, как обычно, Даст нам «вредные советы». Книга – верный наш попутчик Да и что тут говорить? Разве может телевизор Детям книгу заменить?
III. Сообщение темы урока и задач.
Сегодня на уроке мы обобщим знания и умения, полученные во время работы в одном из разделов нашего учебника, а хорошо ли вы помните название раздела, сейчас проверим. Возьмите листы, запишите свою фамилию и имя. Внимание на экран. (Слайд 1: «Обобщение по разделу:
- По страницам детских журналов
- Детские журналы
- Из детских журналов»)
- Сделайте выбор. Подчеркните название, которое соответствует названию изучаемого раздела.
- Скажите, какой выбор вы сделали?
- Отложите листы.
IV. Работа над пройденным материалом.
А) Беседа и выполнение заданий.
- Какие детские журналы вы знаете? (Сначала выслушиваются ответы детей, потом обращается внимание к слайду. Слайд 2)
- О чем может «рассказать» обложка журнала? (Слайд 3. Обвести объекты, названные детьми.)
Б) Работа с детскими журналами.
- Возьмите один журнал, рассмотрите обложку и попробуйте рассказать о журнале.
(Каждый ребёнок получает детский журнал, рассматривает его. 2-3 ученика рассказывают о журнале по плану):
- Как называется журнал?
- Какой номер у журнала?
- В каком месяце, году он вышел?
- О чём данный журнал?
- Полистайте журнал и познакомьтесь с содержанием. Какие рубрики есть в вашем журнале? Понятно значение слова «рубрика»? (Слайд 4. «Рубрика – заголовок раздела (в газете, журнале)».
В) Тест.
- Возьмите лист с заданиями и ответьте на вопрос.
- Какие чувства испытывал ты, когда рассматривал журнал?
- Удивление
- Радость
- Страх
- Грусть
- Восхищение
- Какое слово отражает ваше чувство?
- Нарисуйте в прямоугольнике палитру настроений фломастерами или карандашами. Вам понятно значение слова «палитра»? (Слайд 4. 1) Палитра – это небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски. 2) Перечень красок, которыми пользуется художник.)
Г) Рассматривание рисунков, которые выполнили дети.
- Объясните, почему вы выбрали такие цвета?
Д) Работа с учебником. Чтение понравившегося произведения.
- Откройте учебник на с.________ .
- Произведений какого автора большего всего в этом разделе? (Д. Хармса)
- О ком писал в своих стихах Д.Хармс?
- Найдите произведение, которое вам понравилось больше всех. (Прослушать 3-4 учеников). Чем привлекло твоё внимание это стихотворение?
- Подумайте и скажите, известно из какого журнала все эти стихи? Может быть, вам поможет вопрос на странице ___ ? Прочитайте его. (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 5. «ЁЖ» – ежемесячный журнал; «ЧИЖ» – чрезвычайно интересный журнал.)
- Как эти журналы получили своё название?
- В каком стихотворении вы читали о чижах? Кому оно посвящено? Что узнали о жизни воспитанников детского дома?
- Подкрепите свой ответ чтением отрывка из стихотворения.
- Какие первые слова в этом вопросе? (Вы знаете?)
- Встречали вы такой вопрос в произведениях у Д.Хармса? Получили вы какие-нибудь научные знания из этого стихотворения? Почему?
- Прочитайте отрывок, который подтвердит ваше мнение.
Е) Работа с журналом «Филя».
- Предлагаю вам очень познавательную рубрику из журнала «Филя»:
- «ФИЛЯ» знает, что… … идея очищать воду перед её употреблением принадлежит вовсе не человеку, а чайкам. Эти птицы большую часть жизни проводят на море, где раздобыть пресной воды негде. Чайкам грозила бы неминуемая гибель от жажды, если бы мудрая природа не наградила их особыми гландами, которые «работают» как фильтр, опресняющий воду. Птицы набирают в горло солёную морскую воду, а проглатывают уже пресную.
- Если вы возьмёте в библиотеке журнал «Филя» 6, 2008 года, то узнаете, какие рыбки прекрасно чувствуют себя на суше, и кому больше подходит титул – «царь зверей».
Ё) Логическое задание из журнала «Мурзилка».
- Ребята, что кроме стихов и рассказов можно найти в детских журналах?
- Есть там и логические задания. Вот, например, рубрика «Веселая математика» такую задачу предлагает. Послушайте ее. (Слайд 6. Картинка с изображением персонажей загадки.) Называется она «Три товарища»: Дружили три товарища: Белов, Рыжов и Чернов. Волосы у одного из них были белые, у другого – рыжие, у третьего – черные.– Интересно, заметил черноволосый, – что цвета наших волос не соответствуют нашим фамилиям.– А ведь верно, но мне подошла бы твоя фамилия, – подтвердил Белов.Какой цвет волос у каждого из них?
- Запишите своё решение на листах.
Ж) Составление правил поведения в библиотеке.
– Ребята, а кто из вас ходит в библиотеку? А правильно вести себя там вы умеете? Сейчас проверим. Составьте правила. Соедините число с буквой. Можно посовещаться. (Слайд 7.)
| 1 | Когда приходишь в библиотеку | А | Когда берёшь или возвращаешь книгу |
| 2 | В библиотеке веди себя тихо | Б | Обязательно здоровайся |
| 3 | Если ты не можешь найти нужную книгу | В | Чтобы не мешать другим читателям |
| 4 | Предъяви свой читательский билет | Г | Попроси библиотекаря помочь тебе |
З) Чтение стихотворения о библиотеке.
Татьяна Бокова
Есть по соседству библиотека! В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений. Есть по соседству библиотека! В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим… Пусть всегда да здравствуют книги!
V. Итог урока.
– Что вам запомнилось с урока?
– Ребята, кому из вас нравиться читать книги?
– Какие книги вы любите читать?
– В какие журналы вы напечатали бы те произведения, которые прочитали в разделе «Из детских журналов»?
VI. Домашнее задание.
– Подготовить из журналов стихотворение, рассказ, кроссворд, загадку или что-нибудь увлекательное к Новому году.
Приложение.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
"Филя", "Тошка", "Юный натуралист"... Большой выбор познавательных экологических журналов в Шалинской детской библиотеке. Приходите!

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Михаил Дудин
Детство – это радостная пора открытий. Ребенок, знакомясь с окружающей действительностью, осваивает также нормы социальной и экологической этики.
Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. О природе написано много хороших книг, но есть и журналы, которые помогают ребенку установить положительные отношения с окружающим миром, людьми и с самим собой. Шалинская детская библиотека предлагает обзор детских периодических изданий о природе и экологии. Эти журналы представляют природу как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.

«ЛАЗУРЬ» - иллюстрированный популярный образовательный журнал для подростков и молодежи. Чтение для учебы и отдыха. В каждом номере – рассказы, повести, советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии. Издание знакомит с путешествиями и экспедициями в различные уголки нашей планеты. Журнал формирует у школьников основы экологического сознания. А если прислать свои произведения, то можно стать и автором статьи. В рубрике «Записки натуралиста» публикуются статьи об интереснейших местах Земли, например: «Путешествие по Кении», «Бали – остров богов», «Бангкок – Венеция Востока». Рубрика «Святыни мира» позволит совершить экскурсию в Иерусалим, Константинополь, на Святой Афон. Тематика журнала очень богата и разнообразна: не только география и природа, но и история вещей, игрушек, танцы народов мира и многое-многое другое.
Детский экологический журнал «СВИРЕЛЬ» издается уже 25 лет. Он прекрасно иллюстрирован и удобен для чтения, потому что тексты в нем небольшие и компактные. Он знакомит читателей с редкими и исчезающими видами растений и животных, рассказывает о заповедниках, о трудной жизни деревьев в городе, о растениях-паразитах, о том, почему исчезают реки. «Кто разбудит носорога?», «Золотистая обезьяна Китая», «Заботливая мама пиявка» - названия таких статей должны пробуждать любопытство и желание прочитать и узнать.
«СВИРЕЛЬКА» - ежемесячный журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Для детей это увлекательное знакомство с окружающим миром, животными и растениями. Вас ждет много интересных сказок, загадок, стихов о природе, рассказов, развивающих игр, кроссвордов, раскрасок и ребусов. В каждой вкладке – книжка-малышка и самоделки. Постоянные герои «Свирельки» - кот Пилот и Мышонок. В игровой форме они рассказывают о том, что окружающие предметы – стол, стул, посуда, бумага и многое другое – сделаны из природного материала: дерева, песка, камня, глины.
«ТОШКА» - веселый и любознательный щенок, верный друг всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с «Тошкой» читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты птиц и зверей, учатся рисовать, делать поделки. В каждом номере – увлекательный конкурс – «В мире животных» с замечательными призами (книгами, дисками и кассетами). А еще у «Тошки» много загадок, кроссвордов и головоломок!
Журнал «ФИЛЯ» будет интересен детям от 6 до 12 лет. Здесь публикуются самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. Раздел «Почта Фили» предлагает вам присылать забавные истории о вас и ваших питомцах. А в разделе «Прогулки по ботаническому саду» вы узнаете о многообразных и удивительных растениях. Журнал «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ» в нашей стране издается очень давно. В 2018 году будет юбилей – 90 лет! По человеческим меркам – солидный возраст! Но несмотря на это он по-прежнему юн. Бережно чтит традиции и отзывчив на все новое. «Юный натуралист» давно стал журналом для всей семьи. Среди его читателей – не только школьники, но их родители, дедушки и бабушки. Постоянные рубрики журнала: «Тайны морей и океанов», «Страницы Красной книги», «Сто друзей ста мастей», «Клуб почемучек», «Советы Айболита», «Поляна игр», «Сделай сам» и другие.
Ребята! С этими журналами вы можете познакомиться и, быть может, подружиться в Шалинской детской библиотеке. Полистайте их, почувствуйте. каким теплом наполнены их яркие, добрые страницы. Они расскажут вам о том, как многолик и разнообразен окружающий нас мир, который мы должны беречь.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
Николай Старшинов
Елена Власова, главный библиотекарь абонемента Шалинской детской библиотеки
Комментарии
Добавить комментарий
- < Назад
- Вперёд >
kultvshale.ru


