Юность (журнал). Рубрики журнала юность
Василиса ЯВИКС - интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!
Юность | |
Журнал «Юность» (2011, № 4) | |
литературно-художественный и общественно-политический журнал | |
раз в месяц | |
русский | |
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, стр. 1 | |
Валерий Дударев (с 2007) | |
| |
1955 | |
64×84/8 | |
около 6000 | |
0132-2036 | |
71120 | |
unost.org |
«Юность» — советский , затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года .
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева , который стал первым главным редактором.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР , в дальнейшем он стал независимым изданием.
Ранние годы
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени. Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа « Звёздный билет » Василия Аксёнова . Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
Содержание
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — « митьков ».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов , Илья Глазунов , Михаил Шемякин , Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике . В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
Тираж журнала
1955 | 1958 | 1989 | 1991 | 1994 | 2015 |
▲ | ▲ | ▲ | ▼ | ▼ | ▼ |
??? | 300 000 | 3 100 000 | 1 000 000 | 33 400 | 6 500 |
Рубрики
Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1960 годах носил название «Пылесос», с 1970 года — «Зелёный портфель» . Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский , Аркадий Арканов и Григорий Горин , Виктор Славкин , Михаил Задорнов . Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с « Клубом „12 стульев“ » « Литературной газеты » за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи , где впервые опубликовались И. Жданов , Н. Искренко , А. Парщиков , Е. Бунимович , Ю. Арабов , М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Эмблема
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса , являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос» ). Она воспроизведена и на надгробии художника.
Авторы
В «Юности» печатались Анна Ахматова , Роберт Рождественский , Белла Ахмадулина , Николай Рубцов , Владимир Амлинский , Евгений Евтушенко , Андрей Вознесенский , Олжас Сулейменов , Андрей Молчанов , Борис Васильев , Римма Казакова , Павел Багряк , Булат Окуджава , Михаил Задорнов , Фазиль Искандер , Василий Аксёнов , Валерий Золотухин , Елена Сазанович , Анатолий Гладилин , Анатолий Кузнецов , Аркадий Арканов , Александр Карпенко , Григорий Горин , Ольга Ильницкая , Кирилл Ковальджи , Юнна Мориц , Кир Булычёв , Хелью Ребане , Николай Леонов , Анатолий Тоболяк , Александр Иванов , Алексей Борычев , Юрий Рыбчинский , Елена Съянова , Геннадий Машкин , Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения
|
Главные редакторы
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Юность (журнал) Википедия
Юность | |
Журнал «Юность» (2011, № 4) | |
литературно-художественный и общественно-политический журнал | |
раз в месяц | |
русский | |
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, стр. 1 | |
Валерий Дударев (с 2007) | |
СССР | |
1955 | |
64×84/8 | |
около 6000 | |
0132-2036 | |
71120 | |
unost.org |
«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
Ранние годы
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
Содержание
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
Тираж журнала
1955 | 1958 | 1989 | 1991 | 1994 | 2015 |
▲ | ▲ | ▲ | ▼ | ▼ | ▼ |
??? | 300 000 | 3 100 000[3] | 1 000 000 | 33 400 | 6 500 |
Рубрики
Галка Галкина. Художник И. Оффенгенден «Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1960 годах носил название «Пылесос», с 1970 года — «Зелёный портфель»[4]. Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Эмблема
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»[5]). Она воспроизведена и на надгробии художника.
Авторы
В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения
|
Главные редакторы
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
Юность (журнал) - это... Что такое Юность (журнал)?
Журнал «Юность» (2011, № 4) | |||||||||
|
«Юность» — литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором и был снят с этой должности за публикацию повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
Главные редакторы
Авторы
В «Юности» печатались Роберт Рождественский, Анна Ахматова, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Молчанов, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения
|
Содержание
Галка Галкина. Художник И. Оффенгенден«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков». В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 1960—1970-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
«Зелёный портфель»
Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1972 годах носил название «Пылесос», позже — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Эмблема
Эмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса (1962).
Ссылки
dic.academic.ru
Юность (журнал) — информация
Ранние годы
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
Содержание
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
Тираж журнала
1955 | 1958 | 1989 | 1991 | 1994 | 2015 |
▲ | ▲ | ▲ | ▼ | ▼ | ▼ |
??? | 300 000 | 3 100 000[3] | 1 000 000 | 33 400 | 6 500 |
Рубрики
Галка Галкина. Художник И. Оффенгенден «Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1972 годах носил название «Пылесос», позже — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Эмблема
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»[4]).Она воспроизведена и на надгробии художника.
Авторы
В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения
|
Главные редакторы
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Юность (журнал) Вики
Юность | |
Журнал «Юность» (2011, № 4) | |
литературно-художественный и общественно-политический журнал | |
раз в месяц | |
русский | |
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, стр. 1 | |
Валерий Дударев (с 2007) | |
СССР СССР (1955—1991)→Россия Россия (с 1991) | |
1955 | |
64×84/8 | |
около 6000 | |
0132-2036 | |
71120 | |
unost.org |
«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
Ранние годы[ | код]
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
Содержание[ | код]
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
Тираж журнала[ | код]
1955 | 1958 | 1989 | 1991 | 1994 | 2015 |
▲ | ▲ | ▲ | ▼ | ▼ | ▼ |
??? | 300 000 | 3 100 000[3] | 1 000 000 | 33 400 | 6 500 |
Рубрики[ | код]
Галка Галкина. Художник И. Оффенгенден «Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1960 годах носил название «Пылесос», с 1970 года — «Зелёный портфель»[4]. Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Эмблема[ | код]
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»[5]). Она воспроизведена и на надгробии художника.
Авторы[ | код]
В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения[ | код]
|
Главные редакторы[ | код]
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Юность (журнал) — Википедия
Журнал «Юность» (2011, № 4)
<tr><td style=> литературно-художественный и общественно-политический журнал |
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, стр. 1 |
Валерий Дударев (с 2007) |
трудовой коллектив редакции журнала |
«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы еще раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нем. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
«Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1972 годах носил название «Пылесос», позже — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»[4]). Она воспроизведена и на надгробии художника.
В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения[править]
|
Главные редакторы[править]
wp.wiki-wiki.ru
Юность (журнал) — Википедия
Юность | |
Журнал «Юность» (2011, № 4) | |
литературно-художественный и общественно-политический журнал | |
раз в месяц | |
русский | |
125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 8, стр. 1 | |
Валерий Дударев (с 2007) | |
СССР СССР (1955—1991)→Россия Россия (с 1991) | |
1955 | |
64×84/8 | |
около 6000 | |
0132-2036 | |
71120 | |
unost.org |
«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором.
До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.
Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.[1][2] Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[1]
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
1955 | 1958 | 1989 | 1991 | 1994 | 2015 |
▲ | ▲ | ▲ | ▼ | ▼ | ▼ |
??? | 300 000 | 3 100 000[3] | 1 000 000 | 33 400 | 6 500 |
Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1960 годах носил название «Пылесос», с 1970 года — «Зелёный портфель»[4]. Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Могила Стасиса КрасаускасаЭмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»[5]). Она воспроизведена и на надгробии художника.
В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.
Наиболее известные опубликованные произведения[править | править код]
|
ru.bywiki.com