Сайт журнала техника молодежи
О нас
О журнале "Техника-Молодёжи":
Журнал «Техника – молодёжи» был основан в 1933 г. и отметил в 2013 году. 80-летний юбилей. Но, несмотря на почтенный возраст, «ТМ» был и остаётся одним из ведущих научно-популярных ежемесячных изданий России – живой легендой. А легенды – не умирают!
«ТМ» продолжает будоражить своих читателей смелыми идеями и проектами, рассказами об изобретениях и инновациях, давать истинное наслаждение ценителям и знатокам своими красочными подробными рисунками – реконструкциями различной исторической и современной техники. Это фирменный стиль «ТМ». В это понятие входят и эксклюзивные рассказы о таинственном, непознанном в макро- и микрокосме, статьи о загадках истории, удивительных людях – творцах современной цивилизации, открывателях, первопроходцах и вечно молодой «Клуб любителей фантастики». >>>
О портале "Техника-Молодёжи":
Вы находитесь в уникальном научно-популярном портале для творческой научно-технической молодёжи, объединяющем электронную версию журнала «Техника – молодёжи» («ТМ») и раздел «Техносообщество Техника – молодёжи».
Это – совместный образовательный проект с Федеральным агентством по печати и массовых коммуникаций, созданный в контексте программы возрождения научно-технического творчества молодёжи НТТМ. >>>
О способах оплаты:
Оплатить заказанные вами товары можно через сервис РОБОКАССА, всеми существующими способами: банковской картой, мобильным телефоном (МТС, Мегафон), электронными деньгами, платёжными терминалами. Подробнее на http://robokassa.ru/ru/.
Также в любом отделении Сбербанка с помощью денежного перевода.
Инструкция по оплате через отделение Сбербанка. Инструкция по оплате с помощью банковской карты. Инструкция по оплате с помощью телефона (МТС и МЕГАФОН).

technicamolodezhi.ru
О портале
О порталеЧто это?
Вы находитесь в уникальном научно-популярном портале для творческой научно-технической молодёжи, объединяющем электронную версию журнала «Техника – молодёжи» («ТМ») и раздел «Техносообщество Техника – молодёжи».
Это – совместный образовательный проект с Федеральным агентством по печати и массовых коммуникаций, созданный в контексте программы возрождения научно-технического творчества молодёжи НТТМ.
Главные задачи проекта:
Установление обратной связи со студентами и молодыми учёными, публичное обсуждение на интернет-форуме их достижений, успехов, идей и проблем.
Экспертиза наиболее интересных идей и разработок известными деятелями науки и техники, авторами журнала «ТМ».
Передача в бизнес-инкубаторы перспективных проектов и разработок и отслеживание процессе их внедрения.
Организация и помощь в проведении соревнований, конкурсов, награждение юных Кулибиных.
Проект призван не только популяризовать статьи журнала, но и создать вокруг него широкую интерактивную «среду», состоящую из разных пользовательских групп, активно интересующихся тематикой журнала и взаимодействующих на его сетевой «площадке» между собой. Проект http://www.technicamolodezhi.ru/ – открытый, рассчитанный на развитие и разветвление самой жизнью Интернет-ресурс. Он будет по максимуму взаимодействовать с дружественными сетевыми ресурсами, отсылать к тематическим базам данных, собранных коллегами – как профессионалами, так и энтузиастами.
Не претендуя на то, чтобы стать «единственным» или «центральным» порталом Рунета, охватывающим весь спектр научно-технической и научно-познавательной тематики technicamolodezhi.ru рассчитывает, тем не менее, быть весьма заметным, разнообразным, качественным и привлекательным для активной части сограждан ресурсом.
Для кого это?
Портал рассчитан на широкий круг аудитории, интересующейся наукой, техникой, (в том числе – их историей и будущим), тайнами мироздания, творческим взглядом на мир. Наша целевая аудитория – молодёжь: от старшеклассников до молодых учёных, инженеров, предпринимателей. Но, вообще-то, мы уверены, что молодость – это свойство ума и сердца. И молодыми люди могут оставаться до весьма преклонных лет.
Точно так же дело обстоит и с образованием, профессией, социальным статусом нашего читателя. Казалось бы, тематика журнала-портала рассчитана в основном на «технарей». Не скроем, мы собираемся пропагандировать инженерные знания, «научно-технические» ВУЗы и профессии, считая, что этой сфере в пореформенной России был нанесён огромный ущерб, который мы своими скромными силами собираемся восполнять. «Деловые» страницы портала адресованы представителям всех сторон инновационного процесса, большинство из которых тоже «технари».
И все же, мы считаем, что портал, как и журнал «ТМ», будет интересен и гуманитариям. И не только историческими, культурологическими рубриками, но и самим творческим необычным подходом ко всему, синергетическим «перекрёстным опылением» технических и гуманитарных направлений знания, находкой неожиданных единомышленников другого «полушарного типа» мышления.
Что же касается разных социальных страд, то убеждены: любознательность, деятельная любовь к Отечеству способны объединить людей самого разного достатка и общественного положения.
Зачем мы это делаем?
В последнее время в российских СМИ растёт дефицит информационных и аналитических материалов научно-популярного и общепознавательного характера. По мнению читателей журнала «Техника – молодёжи», налицо явный недостаток содержательных публикаций о достижениях отечественной науки и технологий, медицины и биологии, военной истории и военной техники. Между тем, опыт работы редакции свидетельствует о постоянном росте интереса к «породистой», из первых рук, научно-популярной информации.
В России назрела, пожалуй, даже перезрела необходимость возрождения престижа научных исследований, воспитания у подрастающего поколения тяги к знаниям, поддержки интереса к решению наукоёмких задач, стоящих перед российской экономикой, укрепления взаимосвязей этой области. В данном случае имеются в виду прежде всего информационные взаимосвязи разработчиков- изобретателей с производителями, инвесторами, инновационными фондами и бизнес-ангелами. А кроме того, – продуктивные взаимосвязи изобретателей между собой и с коллегами из других стран.
Из чего это состоит?
Мы рассчитываем, что в предложенную нами интерактивную сетевую структуру «Техносообщество» войдут с пользой для себя и для страны – как отдельные активные личности, так и научно-инженерные, изобретательские, инновационные объединения и организации, различные исследовательские группы, поисковые и военно-исторические клубы, центры детского и молодёжного научно-технического творчества, кружки моделизма.
Предполагается создание страницы для школьников, помогающей в выборе профессии. Она будет связана с образовательными ресурсами Рунета: сайтами ведущих ВУЗов и профессиональных лицеев.
Запланировано создание «Открытого ящика гипотез и проектов», «Инновационной биржи», открытой для представления своих изобретений, различных форумов, где свободному обсуждению будут подлежать и публикации «ТМ» и события инновационной жизни страны и различные области человеческих увлечений.
В целях популяризации научно-технических знаний информационный электронный портал «Техника – молодёжи» свяжет читателей с сайтами, рассказывающими о новостях наукоёмких технологий, и расскажет о новейших научных разработках, образовательных проектах, новых печатных и электронных научно-популярных изданиях, научно-популярных книгах.
На портале будет действовать система голосования по каждой публикации в последней открытой версии журнала для определения рейтинга статьей. Это повысит качество публикуемых в журнале материалов, определит приоритеты читательских интересов.
Со временем планируется открыть свою полноценную видеостраницу, где будут представлены сюжеты телепрограммы «Технодром», а авторизованным пользователям портала предоставлена возможность разместить видеосюжеты о своих разработках.
За работу!
Мы начинаем большое дело с довольно скромными ресурсами, в трудное кризисное время. Наверное, не всё из задуманного удастся воплотить сразу. Мы просим быть снисходительными к нашим временным недоработкам и призываем активно участвовать вашими идеями и предложениями в строительстве этого портала. Ведь он создаётся для вас!
technicamolodezhi.ru
О журнале
О журналеЖурнал «Техника – молодёжи» был основан в 1933 г. и отметил в 2008 г. 75-летний юбилей. Но, несмотря на почтенный возраст, «ТМ» был и остаётся одним из ведущих научно-популярных ежемесячных изданий России – живой легендой. А легенды – не умирают!
«ТМ» продолжает будоражить своих читателей смелыми идеями и проектами, рассказами об изобретениях и инновациях, давать истинное наслаждение ценителям и знатокам своими красочными подробными рисунками – реконструкциями различной исторической и современной техники. Это фирменный стиль «ТМ». В это понятие входят и эксклюзивные рассказы о таинственном, непознанном в макро- и микрокосме, статьи о загадках истории, удивительных людях – творцах современной цивилизации, открывателях, первопроходцах и вечно молодой «Клуб любителей фантастики».
«Фирменный» стиль журнала – это парадоксальное сочетание под одной обложкой увлекательных исторических расследований и новейшего «хайтека»; летописи техники и футурологических экскурсов, качественного «научпопа» и смелых изобретательских проектов и гипотез.
«ТМ» даёт «умную пищу» для «завёрнутого» технаря и любознательного гуманитария, для предпринимателя и школьника, для историка техники и домохозяйки…
История «Техники – молодёжи» неотделима от истории развития страны в ХХ веке. На страницах журнала разворачивается настоящая летопись прорыва нашего Отечества к вершинам мирового научно-технического развития: индустриализация, победа в войне, освоение мирного и военного атома, выход в космос, фундаментальные открытия и уникальная техника, сделанные нашими учёными и инженерами.
Архив журнала насчитывает около 900 номеров, это без малого миллиард журналов, которые прочли 6 миллиардов человек! На публикациях журнала выросло шесть поколений российской научно-технической интеллигенции.
Журнал всегда давал молодым читателям основы научно-технических знаний, знакомил с последними достижениями в области науки и техники, промышленности, медицины, космоса, сельского хозяйства. А ещё – так уж сложилось – «ТМ» умудрялся даже в самые идеологически «глухие» годы воспитывать новаторов, нетрадиционно мыслящих людей, способных заглядывать за горизонт имеющихся знаний и при этом отстаивать свою точку зрения. Недаром многие представители российской интеллектуальной элиты считали и считают, что они воспитались на публикациях «ТМ».
На страницах «ТМ » выступили почти все выдающиеся отечественные учёные, специалисты, руководители производства: от маститых Ивана Павлова, Николая Зелинского, Петра Капицы, Анатолия Александрова до никому тогда неизвестных Сергея Королёва, Виктора Глушкова, Игоря Курчатова, Ивана Артоболевского.
Среди авторов «Техники – молодёжи» были такие научные светила, как Вернер Гейзенберг и Поль Дирак, Отто Ган и Роберт Оппенгеймер, Энрико Ферми и Луи де Бройль.
Журнал впервые в СССР поставил вопрос о пересмотре официальной позиции в отношении к генетике (о чём академик Н.Дубинин писал в своих мемуарах), кибернетике (свидетельство академика А.Берга), парапсихологии (член-корреспондент АН А.Спиркин) и т.п.
«ТМ» первым в стране начал рассказывать и об отечественных достижениях в области военной техники и накопил в этой области знаний немалый опыт и архив. В начале 90-х этот «багаж» перерос журнальную рубрику, превратившись в отдельный журнал «Оружие», выпускаемый нашим Издательским домом до сих пор.
Журнал «Техника – молодёжи» вывел в свет, «легализовал» в нашей стране многие новые научно-технические виды спорта: багги, дельтапланеризм, виндсёрфинг, скейтборд, парапланеризм… Еще с 50-х гг.в он активно популяризировал горные лыжи, что привело в конце века к созданию под крышей Издательского дома нового журнала «Горные лыжи/Ski».
«ТМ» организовал больше 20 всероссийских и международных автопробегов, смотров-конкурсов автомобилей-самоделок, стал «заводилой» этого движения в СССР.
Журнал фактически руководил работой более 40 самодеятельных клубов молодых аквалангистов, занятых поисками реликвий военных лет на дне рек, озёр и морей.
Не меньше усилий предприняла редакция и по пропаганде научно-фантастической живописи (в том числе и картин, участвовавших в знаменитой «бульдозерной выставке»).
Совершенно особую роль сыграл журнал в развитии у нас такого жанра литературы, как научная фантастика, о чём не раз свидетельствовали многие знаменитые фантасты – отечественные и зарубежные. Например, запрещённый впоследствии роман И.Ефремова «Час быка» был впервые опубликован в «ТМ». Также впервые на страницах «Техники – молодёжи» увидели свет некоторые произведения А.Азимова С.Лема, братьев Стругацких, А.Казанцева, Э.Гамильтона, А.Кларка.
Но, пожалуй, главное достижение журнала – раскрытие огромного потенциала научно-технических идей, конкретных предложений, проектов, накопленных за многие десятилетия работы с уникальной читательской аудиторией: изобретателями, новаторами, фантазёрами. Это люди нестандартно мыслящие, с творческим огоньком, находящиеся в постоянном поиске. И практически все они признаются, что ещё подростками читали «Технику – молодёжи» – «журнал мечты», и «из идей вырастали крылья».
На материалах журнала, с участием его авторов и под эгидой главного редактора – легендарного В.Д. Захарченко, несколько десятилетий выходила в эфир популярнейшая телепередача «Это вы можете». Уже в 90-е и 2000-е гг. с «ТМ» активно сотрудничала другая популярная телепрограмма об изобретениях «Технодром имени Кулибина».
Движение «НТТМ» (Научно-техническое творчество молодёжи»), возникло в середине 80-х гг. прошлого столетия и развивалось также при активной поддержке нашего журнала.
Всего один пример конкретных результатов деятельности «ТМ». На одном их последних инновационных Салонов «Эврика» в Брюсселе, на коллективном стенде «Техника – молодёжи» все 10 изобретений, представленных журналом, были отмечены десятью медалями «Эврики», причём пять из них – золотыми!
Журнал «Техника – молодёжи» – это издание, или, если хотите, явление со своей Миссией. Миссия его – просветительская и созидательно-патриотическая. Она состоит в приобщении всё новых и новых поколений молодых людей к удивительному и бесконечному миру научно-технического творчества, нестандартного мышления и дерзания. То есть – к тому Творчеству и Новаторству с большой буквы, без которых Россия перестанет быть сама собой, не сможет ответить на вызовы времени.
«ТМ» всегда «не сиделось на месте» – то есть в узких рамках издания и распространения журнала. «ТМ» вечно организовывал какие-то новые проекты, движения, начинания. Вот и теперь – создание портала technicamolodezhi.ru далеко выходит за рамки простого электронного представительства журнала…
technicamolodezhi.ru
Статьи
17.06.2011
Полимер-контрацептив 1Автор: Данилов Сергей Львович
Ученые уже более 50 лет бьются над поисками негормонального контрацептива для мужчин. Похоже, победа близка.
21.05.2009
Вечные двигатели прежде и теперь 7Тема вечных двигателей, похоже, сама является вечной. Идут столетия, человеческие знания становятся всё более обширными и обоснованными, но – мечта… Мечта не умирает, и поток проектов устройств, извлекающих энергию из ничего, не иссякает. Это интересно само по себе; кроме того, предлагаемые схемы порой демонстрируют незаурядную эрудицию и фантазию их разработчиков. Поэтому мы тоже время от времени возвращаемся к «вечному» вопросу.
18.05.2009
Бегущий по воде 3Перед вами принципиально новый вездеходный движитель, созданный по патенту RU No2245278, принадлежащий С.С. Сагакову, В.В. Локтеву и А.Д. Царькову. Все лопасти движителя перемещаются строго параллельно друг другу, при этом их атаки относительно опорной поверхности (вода, болото, снег и т.п.), по которой перемещается машина, изменяется одним движением водителя.
14.05.2009
Плавучий остров Русецкого 1На поверхности воды размещены в жестком каркасе несколько поплавков на одной оси. Они под воздействием волн на этой оси качаются, вроде педалей под ногами велосипедиста. И приводят в действие вращающиеся барабаны с помощью передач, также напоминающих велосипедные: гибкие связи, через муфты и храповики вращают несколько барабанов, сидящих на одном валу: многоместный "велосипед". Можно накопить огромный крутящий момент и использовать его как угодно: перемалывать стройматериалы или зерно, приводить в действие насосы и компрессоры, вырабатывать электроэнергию...
14.05.2009
Россия – родина страусов 2Робот-страус (андроид) изобретателя Константина Иванова (Сиротина) из г. Электросталь представляет собой тяговый автомат с двумя манипуляторами (ногами), оборудован посадочным местом для водителя. Возможные применения по версии автора: аттракцион (Парк шагающих роботов Юрского периода; гонки роботов-страусов; соревнования живого страуса и робота; 2) транспортное средство. Робот весит 170 кг. и легко катает взрослого человека даже внушительной комплекции.
Инновационные торнадо-технологии 13 Автор: Виктор Моторин
Из журнала Техника-молодежи 2010 12
Автор и редакция «Техники - молодёжи» обсуждали целесообразность публикации этой статьи. Тем не менее решение о публикации было принято, так как пытаться скрывать технологию, о которой уже рассказала сама природа, просто смешно.
Гегемон геномной революции 4 Автор: Марика Нииттюранта
Из журнала Техника-молодежи 2010 07
20 мая 2010 г. всемирно известный учёный доктор Крейг Вентер объявил о том, что команде исследователей впервые в истории удалось создать искусственный живой организм - синтетическую самовоспроизводящуюся клетку.
Великий шёлковый путь: вихри в колодцах 20 Автор: Хамзя Умяров
Из журнала Техника-молодежи 2008 08
Колодцы Великого шёлкового пути с помощью простейших инженерно-строительных решений позволяли добывать воду из окружающей атмосферы. Ныне эти решения могут помочь и нам справиться с проблемой водоснабжения и охлаждения.
ЛААС - дирижабль с самолётным характером 26 Автор: Борис ХАКИМОВ, Юрий СЕРГЕЕВ
Из журнала Техника-молодежи 2010 02
Группа российских изобретателей разработала необычный гибрид самолёта и дирижабля, который, благодаря новому подходу создателей к такого рода машинам, можно выделить в отдельный тип летательных аппаратов.
Преимущества пустоты 13 Автор: О. СОЛОВЬЁВ
Из журнала Техника-молодежи 2010 02
Предлагаю весьма неожиданное техническое решение, а именно: делать подшипники качения, зубчатые зацепления, элементы крепёжных соединений и т.п. не из сплошного материала, как это делалось испокон веков, а полыми.
Технологии до востребования 6 Автор: Андрей САМОХИН
Из журнала Техника-молодежи 2009 11
В конце августа 2009 г. во Всероссийском выставочном центре прошёл IX Московский международный салон инноваций и инвестиций - крупнейший научно-технический форум изобретателей, разработчиков и производителей инновационной продукции.
Технологии чистой воды 6 Автор: Галина КОЛОКОЛЬЦЕВА
Из журнала Техника-молодежи 2009 10
Более всего водоёмы нашей планеты страдают от загрязнения нефтью и её производными. Так одним из самых опасных экологических последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС стало загрязнение акватории Енисея редукторным маслом. Однако изобретательская мысль не дремлет и уже давно пытливо бьётся над решением задач очистки водной поверхности от нефтяной плёнки. При этом не остаются без внимания и другие типы загрязнений.
Повышение мощности ДВС через повышение его эффективности 1075 Автор: Владимир Мейлицев
Можно ли значительно повысить мощность и КПД обычного двигателя своей машины? И сделать это без сложной механообработки, а лишь изменив некоторые настройки цикла, с минимальными вмешательствами в конструкцию? И не кустарно, как это часто бывает, не методом проб и ошибок, а нормальным инженерным путём, предварительно проведя необходимые расчёты и зная, какой должен получиться результат и почему именно такой?
Дисколет? Антигравилет? Вихрелет! 30 Автор: Андрей Мельниченко
Подогреваемый сосуд с ртутью у «Вимана», не что иное как основа простейшего диффузионного вакуумного насоса — устройство, которое можно создать. Мы уже доросли до «корабля инопланетян».
В поисках энергии 9 Автор: Гавриил Лихошерстных
Суть энергоинверсии сводится к поискам путей и способов концентрации бросовой, по традиционным представлениям, энергии водного и воздушного океанов.
Статьи 1 - 20 из 20 Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Всеtechnicamolodezhi.ru
Реклама в журнале
Реклама в журналескидки на размещение рекламы:
2 публикации – 5%; 3-5 публикации – 15%; 6 и более – 20%
Основные расценки:
| Формат | Размеры макета | Цена (РУБ) |
| 1 полоса | 179х252 (205х285+ 5 мм с каждой стороны – если реклама на вылет) | 80 000 |
| 1/2 полосы | 179х126, 87х252 (+ 5 мм с каждой стороны – если реклама на вылет) | 60 000 |
| 1/3 полосы | 58х252, 179х84 | 38 000 |
| 4-я полоса обложки | 205х285 (+ 5 мм с каждой стороны – если реклама на вылет) | 175 000 |
| 2-я страница обложки | 179х252, 205х285 (+ 5 мм с каждой стороны – если реклама на вылет | 145 000 |
| 3-я страница обложки | 179х252, 205х285 (+ 5 мм с каждой стороны – если реклама на вылет | 110 000 |
Модульная реклама:
| Формат | Размеры макета | Цена (РУБ) |
| 1/4 полосы | 87х126, 179х63 | 30 000 |
| 1/8 полосы | 87х63 | 27 000 |
| 1/16 полосы | 58х63, 87/32 | 22 000 |
Оплата осуществляется в российских рублях.
Распространение: журнал «Техника-молодежи» распространяется в розницу и по подписке во всех регионах России, часть тиража уходит на СНГ. Отдел распространения регулярно проводит акции по привлечению новых подписчиков, в результате чего подписной тираж журнала стабильно растет.
По вопросам размещения рекламы обращаться к
Магомаевой Анне, директору по развитию и рекламе
(495) 998 99 24, [email protected]
technicamolodezhi.ru
Статьи
30.12.2015
Огонь, грязь и кровь линкора «Новороссийск» 0Автор: Михаил Бирюков
29 октября 1955 г. в бухте Севастополя взорвался и затонул линейный корабль «Новороссийск» - флагман Черноморского флота. Говорят, как корабль назовут, так он и поплывёт. Этот построили в Италии под именем Giulio Cesare (Джулио Че́заре - «Юлий Цезарь»). Каким-то таинственным образом трагическая биография римского императора сказалась и на судьбе линкора.
20.11.2015
Бог войны на пенсию пока не собирается 5Автор: Александр ШИРОКОРАД
В годы Второй мировой войны появились ядерное оружие, управляемые ракеты всех типов и реактивная авиация. На их фоне изменения в столь консервативном виде вооружения, как артиллерия, выглядят незначительными. Тем не менее, в годы войны революция произошла и тут. Основное внимание в статье будет уделено послевоенной противотанковой артиллерии, и дальнобойным орудиям с упором на отечественные системы. Однако там, где это необходимо для понимания процессов эволюции в артиллерийском деле мы достаточно подробно расскажем и о некоторых зарубежных образцах.
10.11.2015
Трасса над «терра инкогнита» 0Автор: Михаил БИРЮКОВ
В сентябре-октябре 2013 г. ТМ опубликовал воспоминания штурмана 4-го перегоночного авиационного полка (пап) Михаила Меньшикова про его участие в перегоне американских самолётов через Аляску и Сибирь во время войны. Но сегодня, в год 70-летия Победы давайте вспомним всю историю этого поистине грандиозного предприятия.Семидесятитрёхлетней давности незатейливые слова песенного поэта-самоучки, вынесенные в эпиграф, могут озадачить современного читателя. Какой такой страшный бой шёл в тундре и тайге? И куда это надо дотянуть другу-самолёту? У этой воздушной магистрали были разные имена: АлСиб («Аляска–Сибирь»), «Воздушная трасса Красноярск – Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса», «Сталинская трасса».
27.04.2015
Зенитные пушки второй мировой войны 11Появление первых военных дирижаблей и аэропланов артиллеристы разных стран встретили по-разному. Французы и немцы, например, считали: для борьбы с новыми целями вполне пригодны обычные полевые орудия, установленные на позиции так, чтобы была возможна стрельба под большими углами возвышения. Итальянцы стояли за универсальные орудия, способные одинаково успешно вести огонь и по наземным, и по воздушным целям. Русские же артиллеристы раньше других поняли, что развитие дирижаблей и авиации неизбежно потребует специальных зенитных орудий. Спустя несколько дет французы и немцы признали справедливость этой точки зрения, и к началу первой мировой войны такие пушки состояли на вооружении русской, французской и германской армий. Англии, Италии и США пришлось создавать зенитные орудия уже в ходе войны
02.04.2015
Огненный дождь над «Тиграми» 0Автор: Михаил Бирюков
Сразу после войны, в 1946 г. большое число граждан СССР было удостоено Сталинских премий «за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы», проще говоря, за трудовые заслуги. В списках можно найти И. А. Ларионова, который получил Сталинскую премию II степени. В формулировке звучало: «за создание нового типа авиационного двигателя». В 1944 г. он же был награждён орденом Ленина. Однако бесполезно пытаться узнать, что же это за двигатель был такой, да ещё «нового типа». Главный конструктор ЦКБ-22 Иван Александрович Ларионов к авиамоторам не имел никакого отношения и внесённый им вклад в Победу был совсем другим.
31.03.2015
Взяли и освободили!!! 12Автор: Константин Смирнов
Среди советских наград времён Великой Отечественной есть семь медалей, посвящённых занятию советскими войсками европейских столиц: «За взятие» и «За освобождение». Наш автор сумел понять, почему Берлин, Кёнигсберг, Вену и Будапешт мы взяли, а Белград, Варшаву и Прагу освободили.
01.07.2012
Бумажные кораблики ОСК 11Из журнала Техника-молодежи 2012 01
Остановимся подробнее на проекте корвета «Строгий». Модный изломанный корпус на самом деле изломан неправильно. Вообще, рубленые панели делаются, чтобы избежать прямого и уголкового отражения радиоволн, то есть, попадая на такую грань, радиолуч как бы соскальзывая с неё уходит в сторону и не возвращается на радар.
28.06.2012
Корвет «Строгий» — прорыв в будущее? 2Из журнала Техника-молодежи 2012 01
На пятом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге были представлены новейшие разработки перспективных боевых кораблей для российского ВМФ. Причём концепт-шипы были созданы не военными конструкторами, а промышленными дизайнерами в рамках конкурса Объединённой судостроительной корпорации «Строим флот сильной страны».
Роботы... юрского периода 1 Автор: Сергей Копейко
Из журнала Техника-молодежи 2011 01
Ускоренными темпами идёт разработка колёсных и шагающих роботов. На первом этапе они станут помощниками американских солдат и будут переносить за них боеприпасы и экипировку. Но потом, не исключено, умные машины возьмут в «руки» оружие и выйдут на поле боя!
technicamolodezhi.ru
Статьи
31.08.2015
Современные композиционные сильноточные сверхпроводниковые материалы 1Автор: И М. Абдюханов, М.М. Потапенко, А.С. Цаплева, М.В. Алексеев, Д.Н. Раков, В.А. Дробышев, Ю.В. Карасёв
О том, что электрический ток вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают даже самые нерадивые школьники, на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов и т.д. Однако в природе существуют удивительные материалы - сверхпроводники, которые не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур.
04.03.2015
Тернии на пути к звёздам 0Автор: Михаил Бирюков
Ракетоплан SpaceShipTwo, принадлежащий фирме Virgin Galactic, разбился в пятницу 31 октября во время испытательного полета над пустыней Мохаве на юге Калифорнии. Это был первый пилотируемый полет «Вирджины» с января 2014 года.
29.08.2013
Высший пилотаж на МАКС 2013 0Посетителей Международного Авиационно-Космического Салона (МАКС) в этом году ожидает сюрприз, приготовленный пилотажной группой «Русь»: новая фигура высшего пилотажа «Золотая Бочка».
08.09.2012
Выжимать воду. Из воздуха! 1Из журнала Техника-молодежи 2012 01
Это не магия, а достижение инженерной мысли! Прибор — обладатель премии Джеймса Дайсона в 2011 году — извлекает воду из воздуха. Airdrop — недорогое и простое в установке устройство с автономным питанием, помогающее решать проблемы с выращиванием урожая в засушливых областях.
16.01.2012
ПЛАВАЛИ – ЗНАЕМ! 16Автор: Виктор ШИТАРЕВ
Из журнала Техника-молодежи 2011 11
Недавно в СМИ промелькнула информация о том, что ведутся переговоры о совместной с американскими компаниями добыче нефти на Арктическом шельфе России. Американская Сторона на самом высоком уровне уверяет, что располагает буровыми платформами, которые могут противостоять напору любых паковых льдов и айсбергов, а также танкерами, способными плавать в условиях сложной арктической ледовой обстановки. Однако наш автор, капитан дальнего плавания Виктор ШИТАРЕВ убеждён, что такого оборудования нет, и оно не скоро появится.
10.11.2011
Союз пара и поршня в XXI веке 0Автор: Иван Трохин
Из журнала Техника-молодежи 2011 10
«Колхозная ТЭЦ» — так называлась статья Л. Цукерника, опубликованная в «ТМ» № 11 за 1953 г. В то время во Всесоюзном научно-исследовательском институте механизации сельского хозяйства (ВИМ) для сельских теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) была разработана специальная паровая машина — весьма экономичная, надёжная и высокооборотная. Частота вращения её вала доходила до 750 об/мин (у обычных паровых машин — 400–450 об/мин и меньше). Но мало кто сегодня знает, что первая отечественная, поистине высокооборотная, паровая машина была построена ещё в 1936 г., т.е. ровно 75 лет назад. Паровой мотор мог разгоняться до 1800 об/мин! Стоит ли вспоминать об этом в XXI в., в веке высоких технологий? Несомненно. Ведь именно паровой мотор является «прадедушкой» современных паропоршневых двигателей, которые сегодня разрабатываются в России.
19.05.2009
Интервью с И. В. Голубятниковым 0Голубятников Игорь Владимирович, ректор Московского государственного университета приборостроения и информатики (МГУПИ), доктор технических наук, профессор.
07.05.2009
Космическая электростанция 0Экспоненциальный рост населения и истощение природных ресурсов заставляют учёных придумывать самые невероятные проекты по спасению планеты. Один из них – космические электростанции, передающие на Землю энергию Солнца посредством микроволнового излучения. Технология эта не столь фантастична, как может показаться на первый взгляд.
25.03.2009
Наука и техника - 2020 1Корпорация RAND опубликовала масштабное исследование "Глобальная Технологическая революция 2020"\Global Technology Revolution 2020. В нем прогнозируется - как будут развиваться наука и техника в ближайшие полтора десятилетия.
25.03.2009
По вкладу и отдача 1По данным Института статистики США, в конце 2004 г. в мире насчитывалось 5 млн 521,4 тыс. учёных (то есть, 894 научных сотрудника на 1 млн жителей Земли). На работу одного учёного мир тратил $150,3 тыс. в год.
25.03.2009
Трудности и надежды «космического каботажа» 0Эта статья написана в то время, когда полёты шаттлов были запрещены в связи с катастрофой «Колумбии». Поскольку близится время, когда шаттлы будут окончательно сняты с эксплуатации, я счёл возможным вывесить её сегодня. Потому что в ней описана довольно-таки напряжённая ситуация с пилотируемыми полётами, сложившаяся тогда, и подобная ситуация вполне может повториться после 2010 года.
Гибридный, народный... но не Ё! 13Автор: Юрий Макаров
Из журнала Техника-молодежи 2011 05
Гибридные автомобили производятся гигантами отрасли уже давно, теперь и в России есть свой Ё-мобиль. И пока он остаётся на уровне концепт-кара, наши читатели и авторы также интересуются этой темой. И уже есть концепции, есть и патенты.
Луна, Марс и далее - предлагает Центр им. Хруничева 0 Автор: Сергей Александров
Из журнала Техника-молодежи 2011 04
Не только НАСА или ЕКА прорабатывают программы, которые унесут человека за пределы его среды обитания. И российская космическая отрасль способна сегодня предложить рациональную, инженерно обоснованную программу освоения нашей Солнечной системы.
Для полёта на Марс требуются... смертники?! 1 Автор: Станислав Славин, Владимир Мейлицев
Из журнала Техника-молодежи 2011 02
За то, чтобы поглядеть на марсианский Олимп, человеку придётся заплатить самую высокую цену - жизнь. Так всерьёз полагают американские космологи Дирк Шульце-Макуш и Пол Дэвис, авторы статьи «Широко шагая: полёт на Марс в один конец».
АвТОМОБИЛИ 7 Автор: Валерий Чумаков
Из журнала Техника-молодежи 2011 01
В середине прошлого века казалось просто нереальным, чтобы, получив почти дармовой источник энергии в виде энергии ядерного распада, человек да не придумал, как засунуть реактор под капот автомобиля?
Ландо для Луны 8 Автор: Станислав Зигуненко
Из журнала Техника-молодежи 2010 11
Когда 40 лет назад, 17 ноября 1970 года, на Луну опустилась советская межпланетная станция «Луна-17», привезшая «Луноход-1», то транспорт с Земли на Селене уже ждали. Кто?..
technicamolodezhi.ru











