Дети!кастинг™: кастинги для детей. Съемка детей в журналах
Кастинг "Дети в моде". Май
Кастинг "Дети в моде". Май
Чтобы принять участие в конкурсе, до 16 июня загрузите две фотографии ребенка (ростовая и портрет) и заполните анкету участника.
Выбор победителей проходит в 2 этапа:
- онлайн голосование, в результате которого формируется пул финалистов из 100 фотографий, набравших наибольшее число голосов на сайте,
- закрытое голосование жюри.
Редакция журнала "Счастливые родители" выбирает детей для участия в модной съемке из числа 100 финалистов онлайн голосования. Победителям станут не менее 3 и не более 6 участников конкурса, которые ранее не побеждали в данном проекте.
Кроме этого семьи победителей кастинга получат полезные подарки от партнера Faberlic – детские косметические средства: гель для купания, жидкое мыло, защитный крем для лица и тела, пенку для лица и тела, спрей для легкого расчесывания волос. А также, шампунь-бальзам 2 в 1 в наборе для мальчиков и ароматный блеск для губ и лак для ногтей в наборе для девочек.
Требования к участникам
- На конкурс принимаются фотографии детей от 2 до 6 лет (ростовая и портрет).
- Важно, чтобы у вас был оригинал этого фото, который понадобится в случае победы.
- Для участия в конкурсе требуется регистрация.
- Участники согласны с тем, что в случае победы финансовые затраты, связанные с проживанием, питанием и транспортом в период проведения съемки ложатся на родителей детей, ставших победителями кастинга. Съемка проходит в Москве, до места съемки участники и их семьи добираются самостоятельно.
- Участники согласны с тем, что в случае невозможности присутствовать одного из победителей кастинга в назначенный день съемки, редакция журнала имеет право отказать ему в победе, либо выбрать другого ребенка из числа 100 финалистов проекта.
- В связи с участившимися замечаниями просьба к родителям, чтобы дети на фото были одеты.
Для родителей детей от 0,5 до 3 лет
По условиям кастинга:
3 возрастные категории:
* Грудничок с обложки (от 0 до 1 года)
* Я – большой! (от 1 до 2 лет)
* Наш непоседа (от 2 до 3 лет)
Победитель каждой категории идет на обложку. «Призовые обложки» начинаются с сентябрьского номера.
Для участия в кастинге на обложку мы создаем фото-портфолио ребенка. Это делается для того, чтобы все дети были в равных условиях, потому что у одних родителей есть профессиональные снимки малышей, а у других – только домашняя съемка. Тем более, нам важны актуальные фото детей, чтобы наше жюри могло объективно оценить все данные ребенка.Часть расходов на создание фото-портфолио – за аренду фотостудию, работу стилиста, частично фотографа – берет на себя редакция. Родителей просим оплатить 9000 рублей - эти деньги идут на оплату работы фотографа. Лучшие фото Вам, разумеется, отдаем. Фото ребенка появится в журнале в любом случае – ход конкурса будет освещаться в журнале. Плюс планируем учредить приз зрительских симпатий по итогам голосования на официальном сайте журнала.
В конце лета наше жюри выберет победителя в каждой возрастной категории. Для победителей проводим бесплатную фотосессию на обложку.
Фотосессии начнем проводить с мая. Если Вы согласны на условия, буду предварительно звонить вам, предлагать даты и время, чтобы вы смогли выбрать максимально удобное для вас. А Вы, в свою очередь, говорите мне параметры и типаж ребенка, чтобы стилист мог подобрать для него одежду.
P.S. Снимки всех потенциальных «будущих моделей» попадут в наш личный редакционный фотобанк. А это значит, что любой ребенок впоследствии сможет принять участие в съемках моды для журнала.
Вот такие условия. Если вдруг заинтересовались, пишитеJ
С уважением, Юлия Покасова (Тингаева),
редактор журнала «Хочу ребенка!»
«Эстетика&Красота. Для женщин и мужчин» Цветной бульвар, д.24, стр.1
тел.: +7 (495) 608-25-45 (доб. 121)
моб: +7 (926)474-3797
http://www.хочу-ребенка.рф/
www.deticasting.ru
Я | ФОТОГРАФИРУЮ ДЕТЕЙ: nikonofficial
Дорогие друзья! Наверняка почти каждый из вас засматривался на фотографии детей и не понимал: «Как удается сделать такие красивые кадры, если модель – неусидчивый, активный и отвлекающийся на все вокруг ребенок?» Мы задали этот и многие другие вопросы фотографу Марии Ковалевской, которая рассказала нам о психологических особенностях съемки детей, о своем наборе техники и дала пару советов начинающим фотографам.- В этом вопросе я совсем не оригинальна :) Как и, наверное, 90% процентов детских фотографов, детской съемкой я увлеклась после рождения дочки.

- Какие психологические тонкости необходимо учитывать при съемке детей разного возраста? Расскажите, пожалуйста, развернуто, на нескольких примерах.
- У каждого возраста есть свои особенности, которые нужно учитывать. К примеру, у малышей до 3-х месяцев совсем небольшой выбор возможных поз. В основном, это кадры на руках у родителей и лежа на спине. Малыши, которые уже умеют держать голову, все равно быстро устают, поэтому кадры на животике следует делать быстро, привлекая внимание малыша игрушкой или песенкой.
Один из самых чудесных периодов для съемки – это возраст 6-12 месяцев, когда дети учатся сидеть, ползать, активно интересуются игрушками и могут долго изучать все новое и интересное. Главное - не забывать, что основной путь познания окружающего мира у малышей – через рот, поэтому не давайте ребенку ничего опасного и хрупкого.

Период с 1 до 2 лет часто бывает самым проблемным для фотосессии. Малыш, только научившийся ходить, не может ни секунды усидеть на месте. От мам полуторагодовалых детишек часто слышишь: «Он не умеет ходить, он постоянно бегает», и это действительно так. За три секунды моя юная модель может обежать всю студию два раза по кругу, попутно разбросав весь реквизит и попробовав его на вкус. Поэтому в этом возрасте я обычно советую проводить съемку на улице, где нет риска уронить на себя осветительные приборы, зато есть простор для движения и активных игр. Также, для съемки детей от года до трех лет я прошу родителей принести какие-то новые или любимые игрушки, мыльные пузыри (их любят все дети без исключения, поэтому советую детским фотографам всегда брать их с собой), книжку, и что-нибудь съедобное – яблоко, грушу, печенье, леденец.

Интересная особенность есть у девочек – примерно после 4-х лет они начинают «позировать», делая это зачастую чересчур заметно. В таких ситуациях я стараюсь отвлечь ребенка каким-то занятием или просто рассмешить.
А вот с мальчиками бывает непросто в школьном и подростковом возрасте – они часто не любят фотографироваться, стесняются. Тут помогает просто поболтать о чем-то – о хобби, школе, друзьях. Главное - говорить как со взрослым человеком, как с равным: мальчики это очень ценят.

- Как создать непринужденную обстановку во время съемки, чтобы никто из моделей не стеснялся?
- Непринужденная обстановка, по моему мнению, самое главное в съемке. Поэтому первые полчаса-час для меня - прежде всего, знакомство, налаживание контакта. Я всегда общаюсь со своими моделями, рассказываю им что-то, какие-то истории, ситуации забавные из жизни. Обязательно делаю комплименты – это очень важно! Можно сказать, какое у мамы платье красивое, какие у дочки волосы длинные, какие глазки выразительные, какая улыбка очаровательная. Если вижу, что родители стесняются, говорю, как здорово они позируют, какие молодцы, как все классно получается. Это очень расслабляет людей: они же не знают, как выглядят по ту сторону камеры, не знают, как сесть, как встать, как посмотреть.

Никогда не следует говорить, что они что-то делают плохо или некрасиво. Если нужно поправить что-либо в позе или наряде, следует делать это максимально деликатно. То есть, к примеру, если мама повернулась так, что видны какие-то недостатки фигуры, никогда не говорите об этом «в лоб», из серии «не поворачивайтесь так, а то у Вас попа толстая». Тогда мама всю съемку об этой попе думать будет. Я говорю: «Супер, здорово! А теперь давайте вот так повернемся!» Еще очень помогает задавать вопросы о детях, об их характере. Когда родители начинают рассказывать о своих детях, они увлекаются и забывают, что их кто-то фотографирует, уходит напряженность, сразу глаза блестят, искренние улыбки появляются.

- Как вы находите контакт с родителями и детьми? Бывали ли случаи, когда не получалось найти подход к кому-то из моделей? Что в такой ситуации делать?
- Самый верный путь найти контакт с родителями – это найти контакт с ребенком. Бывает, что ребенок капризничает, не хочет, к примеру, идти к родителям на руки, или боится незнакомого человека. Родители, видя это, начинают нервничать, ребенок еще больше «заводится», получается замкнутый круг. Поэтому найти подход к ребенку нужно в первую очередь – увлечь его чем-то, а уж родители всегда могут включиться в процесс.
Вообще дети меня любят, что уж говорить :).

Поэтому таких ситуаций, когда найти контакт совсем не получилось, у меня не было. Бывало, что это занимало больше времени, чем обычно. Но тут важно объяснить родителям, что все в порядке, мы никуда не спешим, что это абсолютно нормальная ситуация. Иногда, когда ребенок стесняется или не хочет фотографироваться, я наоборот, начинаю фотографировать родителей, ребенку становится тоже интересно, что такое там происходит, и он сам к нам присоединяется.

- Что самое сложное в съемке семьи?
- Мне кажется, чем больше снимаешь, тем меньше сложностей возникает. Когда я только начинала, я боялась буквально всего, не знала, как кого посадить, куда кому смотреть, было очень много неуверенности и страхов, и все казалось очень сложным. Сейчас же мне трудно назвать какие-то очевидные сложности, так как все семьи разные, и каждый раз сталкиваешься с разными ситуациями: где-то малыш не выспался и капризничает, где-то папа не очень хочет фотографироваться, где-то погода подвела.

- Насколько, по-вашему, техника влияет на достижение результата? Каким фотонабором вы пользуетесь? Какие объективы чаще всего используете?
- Несомненно, техника важна. Часто ко мне приходят ученики и просят показать обработку, чтобы их фотографии были более объемными, интересными. Я спрашиваю: «А на какую технику снимаете?». И частенько оказывается, что в арсенале у них один «китовый» зум, и все. Конечно, на таком наборе далеко не уедешь, и обработка тут не поможет.

Сейчас у меня такой набор: камера Nikon D700, вспышка Speedlight SB-600 и объективы Nikkor 35mm f/1,4; 50mm f/1,4; 85mm f/1,4, 105mm f/2,0; 24-70mm f/2,8. Кроме 35-ого, все объективы тоже «Nikon. Чаще всего я снимаю на 50, 85 и 105. 85 и 50, – универсальные объективы, беру их с собой в студию и на домашние съемки. 105, конечно, только для улицы, но там он очень хорош. 85 – всегда с собой.

- Как вы работаете со светом, если съемки проходят в квартире?
- Если съемка в квартире, я всегда беру с собой вспышку и отражатель. Я, как и многие детские фотографы, предпочитаю работать с естественным светом, но не всегда он бывает доступен, особенно в зимнее время года. Поэтому, придя на съемку, я, прежде всего, оцениваю доступный свет от окна, делаю пробные кадры, намечаю сразу те точки, где удачный свет, и, если нужно, использую вспышку.

- Какие камеры и объективы вы можете посоветовать начинающим семейным фотографам?
- Сама я начинала с Nikon D80 и объектива Nikkor 50mm f/1,4. Объектив этот, кстати, до сих пор использую. Бюджетный, светосильный, с удобным фокусным: можно и в квартире, и на улице снимать. Универсальный такой вариант. Поэтому новичкам я обычно советую начать именно с него.
Еще достаточно универсален объектив 24-70, особенно если фотограф планирует заниматься репортажной съемкой. Вообще, всегда советую поступить так: прежде всего, приобрести хороший объектив, а на оставшийся бюджет уже выбрать камеру. Хорошая оптика прослужит долго и подружится с любой камерой.

- Можете ли назвать распространенные ошибки при съемке семей с детьми?
- Мне кажется, самая распространенная ошибка – это нарочитое позирование. Надо всегда помнить, что детская съемка – это фотографии для детей, а не дети для фотографий. Попросите ребенка «улыбаться и смотреть на тетю», и вы получите самый скучный кадр из всех возможных. Как я выше говорила, следует избегать любых негативных комментариев. Не надо говорить ребенку: «Сделай нормальное лицо», «Улыбнись красиво», «Мы сюда фотографироваться пришли, а не играть». Эффект будет прямо противоположный, уж поверьте. Малышу фотографии абсолютно не нужны, и игра – это единственное, что его на самом деле интересует. Поэтому задача фотографа – предложить ребенку такую игру, такое занятие, которое будет красиво смотреться в кадре.

Также нередко бывает, что для привлечения внимания ребенка все находящиеся в пространстве съемке взрослые начинают громко и непрерывно его звать, одновременно гремя всеми возможными игрушками. Так делать тоже не следует, потому что малыш от громкого шума быстро устает, да и через пять минут постоянного шума попросту перестает на него реагировать. Вместо этого лучше дать малышу какое-то время поиграть с игрушкой, а потом позвать его. Еще здорово помогает спеть любимую песенку (особенно, если это делает мама), издавать смешные звуки, сделать забавное лицо. Тогда вы получите искреннюю улыбку и неподдельный интерес.

Часто вижу на фотографиях кучу всякого разного реквизита и скучающих детей посреди всей этой красоты. Тут опять же встает вопрос приоритетов: реквизит для ребенка или сам ребенок как часть реквизита?

Я всегда стараюсь использовать на съемке такие вещи, которые ребенку будут интересны, в которые он сможет поиграть. Пусть листает любимую книжку, кормит медведя, устраивает чаепитие для куклы, катает машинки. Если на съемку приносите сладости, пусть они будут такими, которые ребенку тоже можно съесть.

- Есть ли у вас какие-то табу в семейных съемках?
- Интересный вопрос. Например, я не стала бы фотографировать ребенка с алкоголем или сигаретами . Или какие-то опасные для жизни вещи – малыш на высоком стуле без страховки родителей, лежащий на комоде, у открытого окна и т.п.

- На чье творчество вы сами равняетесь? Кто вас вдохновляет?
- В данный момент я не могу назвать кого-то, на кого бы равнялась. Я помню, когда только начинала свой путь в детской фотографии, я буквально с открытым ртом рассматривала все подряд детские снимки, особенно зарубежных фотографов, и мне казалось, что это самое настоящее волшебство – уметь так. А сейчас именно детских фотографов я очень редко смотрю, в основном, тематические подборки природы, рисунков, вещей красивых.

- Что вы бы назвали главным в работе семейного фотографа? Есть ли формула успеха в этом жанре?
- Я часто читаю, что главное в работе детского и семейного фотографа – это поймать эмоции, поймать момент. Я с этим не совсем согласна. Все же первостепенно создать такую почву, такие условия, чтобы эти самые эмоции возникли, чтобы они были настоящими, а уж поймать их совсем нетрудно.
Ну а если говорить глобально о творчестве - наверное, главное – это любить людей в целом, и детей в частности ! Без этого ничего не получится. Любить то, что ты делаешь, и делать это без оглядки на других. Искать свой путь и не бояться ошибаться.

Понравилось интервью? Ждем ваших отзывов в комментариях и не забывайте добавлять нас в друзья.
nikonofficial.livejournal.com
Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.
Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.
Психология съёмки: советы
Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.
Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.
И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.
Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.
Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.
Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.
Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.
Немного о возрасте
Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.
До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.
Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.
В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.
В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.
Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.
Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.
Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.
Какой свет использовать при съёмке детей
Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.
Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.
Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.
Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.
А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.
В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.
Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.
Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.
Естественный свет
Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.
Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.
Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.
Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.
Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.
Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.
Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.
Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.
Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.
prophotos.ru
Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей
Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)
Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.
Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.
ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.
Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).
Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки). Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.
На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.
Практика по фотографированию детей
Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.
Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.
Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.
Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение. Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.
Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.Одежда – выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.
Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.
Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.
Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.
Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах
Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе "Повышаем мастерство" фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.
Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).
Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.
Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.
Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!
dphotoworld.net
10 советов по фотосъемке детей в отпуске
07:51 pm - 10 советов по фотосъемке детей в отпуске
Я довольно много путешествую с детьми и хотя и стараюсь каждый раз их фотографировать, но хороший (такой чтобы мне нравился) снимок получить бывает довольно сложно. И снимков детей у меня не так много как хотелось бы.
Тут я попыталась вспомнить и записать то о чем не стоит забывать в погоне за красивыми видами и в череде экскурсий, прогулок и перемены мест.
Возможно, это все кому-то покажется очевидным, но пусть уж будет в одном месте и с примерами.
1. снимайте действие. никому не нужны снимки со стоящими по стойке смирно детьми и натянутыми улыбками. Дети такие забавные существа, что в любом месте сами себе придумают занятие и игру из подвернувшихся под руку предметов, им только надо дать немного свободы и времени. Вот, например, гусеницы в одном из парков Нью Йорка, я бы низа что не догадалась срежиссировать такое :)
Хотят возится в луже рядом с Эйфелевой башней? Не надо пытаться срочно их отмыть и поставить по стойке смирно. Снимайте с уровня лужи!
Мои дети немного подросли и старшая очень часто стала просить меня "мама а сфотографируй меня". при этом становится в какие-то невероятные "модельные" позы которые, видимо, видела где-то (я уж точно ей не показывала) что меня совершенно не устраивает. Выход был простой - детям был вручен фотоаппарат и они фотографировали друг друга и все вокруг, а мне оставалось только подсматривать.
2. снимайте детей в естественных ситуациях. Непричесанные волосы, неподходящая одежда, грядные ладошки? но ведь это действительно было, снимайте как есть. Если руки грязные сделайте акцент на них, оставьте рафинированные постановочные снимки для фотостудии. Поверьте, выросшему ребенку будет намного интереснее разглядывать и вспоминать то что было на самом деле, а не выдуманные ненастоящие интерьеры фотостудии которые он даже не сможет вспомнить и где ему ничего не разрешали трогать чтобы не сломать и не сдвинуть с тщательно выверенного места.

Ловите эмоции. Удивление, радость, опаска, любопытство. у детей они очень быстро сменяют друг друга, тут надо уметь немного предсказывать и снимать своих детей в данном контексте намного проще чем чужих, потому что их поведение можно хоть чуть-чуть спрогнозировать.

Думаете это постановка? Ничего подобного. Ей просто надоело идти и она плюхнулась на асфальт, а люди продолжали идти мимо.
Не надо пытаться заключать детей в рамки своих задумок, вы будите точно выстраивать композицию и рассаживать детей но в результате получится натянутые улыбки и неестественное выражение лица. Пусть делают что хотят, а вы наблюдайте и ищите лучшую точку съемки.
3. следите за задним планом. Люди, провода, столбы - все это лишнее и не нужно в кадре. Если от толпы никуда не деться снимайте крупные планы, пошире открывайте диафрагму.
4. определите снимаете вы "достопримечательность" или ребенка. Не можете решить? сделайте отдельно два кадра. Никому кроме бабушек и дедушек не интересны снимки "прямо стоящий ребенок на фоне эйфелевой башни", когда лица ребенка и эмоции не видно, но в тоже время нет и красивого вида достопримечательности. Если ребенок главное действующее лицо значит резким должен быть только он, остальное все уходить в размытие чтобы не отвлекать (тут есть исключения, но эмоция и действия все равно должны быть).
5. делайте дубли. порой камера промахивается, по дисплею это не всегда заметно. или ребенок может моргнуть или выражение лица немного изменится. серийная съемка тут во благо.
6. всегда носите с собой камеру. Всегда от слова постоянно. Все, без вариантов. Особенно в поездке. Ваша камера слишком тяжелая и плечи болят? купите что-то компактное с чем можно без проблем гулять целый день. нет денег на компактную камеру? купите компактный легкий и светосильный фикс. 
Не известно же где и и когда вы увидите хороший и интересный кадр. Поначалу мне тоже было лень всегда брать камеру, но после пары упущенных сюжетов я просто перестала выходить из гостиницы без камеры. Даже если надо было просто сходить в соседний магазин за соком.
7. если раздумываете, а не сделать ли кадр - делайте. Не надо искать отговорок в виде "потом сниму", "объектив не тот", "это же настройки надо изменять, пока буду изменять кадр уйдет". Просто поднимите камеру и снимите как есть. Потом уже можете менять объективы и настраивать. И большинство кадров которые поначалу кажутся технически бракованными (кроме откровенных промахов по фокусу) при должной сноровке можно исправить в редакторе.
вот этот кадр сделан просто на ходу, даже не останавливаясь. он был немного темноват потому что мне некогда было менять настройки в камере. Не шедевр, конечно, но в качестве напоминания о том как папа носил дочек вполне сгодится.8. следите за светом. не стоит снимать на ярком солнце с глубокими тенями. следите чтобы теней не было на лице.
9. откройте диафрагму. если на улице слишком светло, и снимки получаются пересвеченными (так бывает когда объектив очень светосильный) то поможет серый фильтр. Иногда они даже бывают встроенные в камеру.
Я обычно снимаю в режиме приоритета диафрагмы, подбирая iso исходя из освещения, а выдержку камера ставит автоматически, но вечером и ночью выдержку хорошо бы контролировать чтобы не получить смазанных снимков.
10. не забывайте про правило третей, следите за линиями в кадре.
И приятных вам путешествий
P.S. Все снимки кроме тех где дети фотографируют сделаны на фотокамеру Fujiflim X-E2
fujifilmru.livejournal.com
Фотосъемка детей — на улице и в студии. Световые схемы
Кто-то из нас счастливый отец или мать, а кто-то фотограф, который планирует проводить фотосессии для детей. Я поделюсь своим опытом в данной области и как студийный фотограф и как отец (моим сейчас 4г и 1г).


Меня часто спрашивают, какой объектив подойдет для фотосъемки детей. Но я считаю, что такая постановка вопроса не совсем корректна. Дети хоть и шустрые, но далеко не всегда они скачут на диване до потолка. Они тоже замирают и задумываются о чём-то и тогда их вполне можно подловить любым объективом.
к содержанию ↑
Фотографировать детей можно с любого возраста. Первые дни, а может и месяц желательно без вспышки, но потом уже вспышка не повредит, если сделать 3-4 снимка. Главное не стрелять малышу в глаза вспышкой на полной мощности подряд. Берегите детей и экономьте электричество!


Для разнообразия снимков можно использовать какие-нибудь эффекты.

Здесь, например, необычный блик в глазах (так мне хотелось, это такая лампа).

Снято с портретной тарелкой.
к содержанию ↑
Своего сынишку я по большей части фотографирую в естественных условиях, когда он играет или едет куда-нибудь на велосипеде.

снято на камеру Sony NEX 5R + объектив Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y
Лично мне для съемки детей больше понравилось 50мм фокусное расстояние. Особенно хорошо получается на Carl Zeiss 50/1.4 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y, Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, если говорить о естественном (постоянном) свете.

Неплохо получаются снимки, если играть на контрасте возрастов. Например, внук с прабабушкой.

снято на Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y
Освещение — рассеянный свет из окна за спиной фотографа (моей).
к содержанию ↑
Это самое благодатное место для съемки. Здесь они себя чувствуют очень комфортно и полностью раскрепощаются. Вам остается только снимать.





Здесь был использован один маленький октобокс и лёгкий аккумуляторный генератор Profoto B2.
к содержанию ↑
На удивление, дома тоже можно делать хорошие кадры. Хотя я порекомендовал бы пользоваться вспышкой с софтбоксом и открытой диафрагмой, чтобы фото было яркое и чёткое. Долой унылые сине-зеленые лица!

Снято с портретной тарелкой.

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/2@f4, 1/125sec, iso 100

Снято без вспышки. Canon 5D mark II, Zeiss Makro-Planar 50/2@f2, 1/50sec, iso 100

Снято без вспышки. Mamiya DF+, Credo40, Shneider 80/[email protected]
к содержанию ↑
На даче тоже можно найти хорошее место и придумать сюжет для съемки.

Тут мой сынишка был увлечен генератором дыма, который я привёз на дачу и мы поиграли «один в лесу» :) Ему очень понравилось самому управлять дымом, а у меня получился сюжетный снимок. Снято с одним софтбоксом слева-сверху и вторая вспышка немного подсветила сзади дым.
к содержанию ↑
Если же я снимаю со вспышкой, в студии, то использую обычно Canon EF 100/2.8L IS USM. В данном случае расчёт идёт больше на доп.аксессуары или эмоции на лице. Большой художественности объектива может и не быть (съемка на прикрытой диафрагме).

Фото снято в моей студии.

Универсальная портретная схема. Портретная тарелка слева-сверху и «отбивка» справа-сзади для объема головы. Детям никакого макияжа не нужно, у них кожа просто «светится» сама собой из-за мелких пор.
Другие портретные схемы детям тоже подходят. Главное — старайтесь передать объем на фото и эмоции у ребенка. Самое худшее фото — когда ребенку скучно.


При фотосъемке детей я часто пользуюсь портретной тарелкой, а не софтбоксом по той причине, что более жесткий свет даёт возможность сделать фото контрастнее, а т.к. детишки не имеют морщин, то это оправдано.
к содержанию ↑
На улице и особенно в путешествиях мы ограничены имеющимся оборудованием. По этой причине бывает сложно сделать красивые снимки из-за того, что фотограф сильно зависит от природы.


Но если взять с собой вспышку и к ней удлинитель (а лучше радиосинхронизатор), то вы можете сделать много красивых снимков в контровом свете.


То, чего нужно избегать при съемке с естественным светом, здесь оказывается важным инструментом (контровый свет солнца). Можно оставлять часть света от солнца в кадре, чтобы был небольшой романтический засвет, или стараться, что свет был только отраженный, от фона. Тогда кадр будет сочным, цветным и совсем не скучным, в отличие от большинства снимков ваших товарищей при естественном свете.


к содержанию ↑
Кроме всего прочего, мне лично нравятся фото с максимальным боке при съемке детей. Таким образом, ребенок отделяется от фона и в кадре только он и его эмоции. Для таких целей я использую объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y на открытой диафрагме и расстоянии до ребенка ~0.5м.
Несколько удачных фото могут получиться и в машине или с другой техникой (например, на гусеницах трактора и т.п.), если ребенок любит технику.


Здесь использована вспышка с маленьким октобоксом.
к содержанию ↑
Интерьер — это хорошо, но он не должен отвлекать внимание от самого ребенка. Если вещей слишком много, то они оттягивают на себя внимание зрителя.
Пример ненавязчивого интерьера, снимок 1916г., мой прадед.

Пример навязчивого интерьера — когда из ребенка пытаются изобразить взрослого со всеми подробностями, в костюме, за столом и т.д. Плюс куча мелких ненужных деталей. Одно дело, когда мы в шутку даём ему в руки что-то из взрослых вещей, а другое — это когда мы его «старим» таким образом. Таких фото, к сожалению, очень много в интернете. Ребенок есть ребенок и всему своё время. Придёт время и он сфотографируется в костюме и в своём личном авто. Но мы сейчас оставляем себе и ему память о детстве.
Это моё личное мнение и оно не претендует на абсолютную истину.
к содержанию ↑
Для съемки ребенка дома и на улице (не в путешествиях) я склоняюсь к использованию камеры Sony NEX 5R и ей подобных по причине того, что её удобно носить и качество снимков не страдает, если вы используете мануальные светосильные объективы. Я специально обращаю ваше внимание на это, т.к. штатные объективы хоть и дают не менее резкую (а иногда и более резкую) картинку, не умеют так красиво размыть задний план, что оказывается очень важным для красивого фото при естественном свете. При съемке со вспышкой это тоже можно использовать, но с мануальным объективом вспышку использовать не так удобно. Тогда стоит подумать о том, чтобы взять зеркальную камеру и объектив типа Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, который передаёт информацию об установленной диафрагме в камеру (это необходимо для корректной работы вспышки). Конечно, это неудобство можно обойти и с мануальным объективом, установив вспышку в режим М и соблюдая определенное расстояние до объекта съемки.
В путешествие я всегда беру «зеркалку», т.к. не готов поступиться качеством фотографий, которые я буду рассматривать через много лет. Значит, и ребенка я снимаю на эту же камеру — возможностей больше.Как правило, интересны и красивые художественные фото из поездки, так и чисто репортажные, которые показывают где мы были и что делали. Потому беззеркалка «достается» жене, которая и ведёт репортаж.
Еще раз замечу отдельно, что для съемки детей не так важен автофокус. В начале 20-ого века дикую природу снимали на камеры большого формата, где снимок экспонировался на стеклянную пластину. Если получалось тогда, то почему медленный автофокус в современном объективе нас так пугает?Из своего опыта скажу, что мануальный фокус мне удобнее для съемки детей по той причине, что я могу предсказывать, где будет ребенок через секунду (судя по тому, куда он двигается и с какой скоростью). А вот камера делать этого не умеет. Точнее умеет, но корректно это делают только профессиональные репортажные камеры, наподобие Canon 1D X. Остальные камеры не являются профессиональными и автофкус у них оставляет желать лучшего. Если вам кажется, что автофокус медленный, значит:
1) в помещении не хватает света (камере сложно фокусироваться)2) объект слишком быстро двигается — снимайте видео3) установите фокус на какое-то расстояние, камеру в режим «М» и подловите ребенка, когда он будет пробегать на том расстоянии, которое вы выставили. Уверен, что камера даже успеет пикнуть (подтвердить, что фокус попал).4) если ребенок бежит, то используйте совет из п.3, но снимайте «с проводкой», т.е. как бы следите за пробегающим ребенком камерой с полунажатой кнопкой спуска. Как камера пикнет (фокус попал) — дожимайте кнопку.
А в остальном я всё-таки советую снимать постановочное фото. Тогда можно многое придумать вместе с ребенком. И ему интересно и фото забавное. Вот как, например, где мальчик в перчатках. Он заметил мои перчатки и заинтересовался. Я тут же ему предложил в них сфотографироваться. Получилось пацанское фото :)
Удачных вам детских фото!
Вопросы по статье можно задавать или в комментариях к статье или в разделе Задать вопрос.
evtifeev.com









