Журнал ЖЖ. Съемки для журналов
Как фотографировать для журналов и газет, простые советы по репортажной съемке

Сегодня Фототехник републикует одну из интересных статей из журнала Советское фото №1 за 1926г. В статье даны советы по репортажной съемке, материал будет полезным для фотографов желающих снимать для журналов, газет и интернет изданий.
Для справки - журнал "Советское фото" издавался с апреля 1926 года, рассчитан на фото и кинолюбителей, фоторепортеров и мастеров художественной фотографии. В журнале освещались вопросы развития советского искусства, публиковались практические советы и консультации для фотолюбителей, новости фототехники, знакомил с работами советских и зарубежных мастеров фотографии.
И так сегодня в номере…
Как фотографировать для журналов и газет
ВАЖНО не только, что именно снято, но и как снято.
При каждой съемке приходится учитывать возможности взаимного расположения аппарата и снимаемых предметов, скорость движения последних и световые условия. От позиции аппарата во время съемки зависит компановка снимка. Одну и ту же тему можно заснять шаблонно и тускло, или ярко и интересно. Здесь многое — дело опыта и вкуса фотографа-журналиста. Изучайте лучшие образцы, смотрите, откуда и как они сняты, и старайтесь делать то же, что делают опытные фоторепортеры, но лучше, чем они.

«Одесский Дворец Труда до и после восстановления» —так озаглавлены эти два снимка, помещенные в одном из иллюстрированных журналов. Здание не вмещалось в поле зрении о6ъектива и снимавший наклонял аппарат. Благодаря неправильному положению аппарата во время съемки, между двумя снимками получилась курьезная разница: до восстановления здание падало в левую сторону, а после восстановления покосилось вправо. Лучший пример того, как не надо держать аппарат во время съемки — трудно и придумать.
Массовые шествия лучше всего снимать сверху, с высоты нескольких этажей. Бесполезно пытаться снять массовку с земли: результаты наверняка получатся мало удовлетворительные.
Пока фотограф, выбрав позицию, ожидает прохождения шествия, полезно заранее навести на фокус по матовому стеклу на предмет, находящийся на пути процессии, на мостовую, камень, столб, неподвижных зрителей.
Чтобы получить при съемке уличных сцен все предметы, и близкие и удаленные, резкими, наводят на середину и в пределах возможности диафрагмируют. Так как при диафрагмировании усиление резкости идет скорее вглубь, то и наводить следует на предметы, стоящие несколько ближе середины. Обычно уличную жизнь снимают с установкой метров на 15. Сильное диафрагмирование не всегда допускается световыми условиями, и для получения наибольшей глубины резкости при незначительном диафрагмировании употребляют маленькие размеры аппаратов (4,5 X 6 и 6 X 9 см.) с короткими фокусными расстояниями объективов.

Комбинированный двойной снимок
Хорошие результаты в некоторых случаях дает комбинированный снимок. Например, требуется снять стоящего на первом плаче оратора и громадную толпу, слушающую его. Обычной съемкой получить одновременную резкость того и другого не всегда возможно. Тогда делают один снимок, резко наводя на оратора, затем, с того же места, не сдвигая аппарат, снимают на второй пластинке, наводя резко на толпу, а отпечатки уже соединяют вместе, при чем из первого снимка берут оратора, а из второго толпу. Получается превосходный снимок, правдиво передающий натуру и резкий от первого до последнего плана. Этим приемом часто пользуются немцы и англичане.

Как не надо снимать. Называется это «За работой по постройке Каширской электростанции», а на снимке — все вытянулись и уставились в фотоаппарат, и никто не работает.
Внутри завода следует снять специальные машины или процессы работы, характерные именно для данного производства или чем-либо замечательные. Если снимают фабричные здания снаружи — следует оживить их выходящими из фабричных ворот рабочими. Вообще во всех случаях снимать нужно не одну мертвую установку — витрину, машину, а с людьми, рассматривающими ее или работающими на ней и не глядящими в аппарат.

Хороший производственный снимок. Люди — действительно «за работой» -, в настоящих рабочих позах. К тому же снимок технически хорош, благодаря удачному освещению.
Люди должны быть всюду — в лесу, в столовой, у машин.
Симметрия в снимках допустима только как исключение. Вообще же ее следует избегать: виды улиц, рек, рельсы — снимать не с середины, а несколько сбоку. Прямой, „в лоб", фасадный вид здания почти всегда скучен и очень выигрывает, если снят сбоку.
Архитектурные снимки лучше делать при боковом освещении — снимки получаются рельефнее. Только белые мраморные памятники лучше снимать при мягком свете. В архитектурных и ландшафтных снимках не должно быть слишком много земли на переднем плане, или неба; излишки устраняются передвижением объективной доски или последующей обрезкой отпечатков.
Начинающие, при съемках высоких здании, не вмещающихся в поле зрении объектива при горизонтальном положении его, наклоняют аппарат вверх. От этого здания на снимке получаются кривыми, покосившимися и падающими. Нужно привыкнуть всегда держать камеру инстинктивно прямо.
Специальные стативные камеры допускают наклон объективной доски и матового стекла, обычные же ручные аппараты этого не позволяют, и их следует держать строго горизонтально. Если же высокое здание не вмещается в поле зрения аппарата, то следует подняться на крышу соседнего здания, или отойти подальше, или же прибегнуть к подниманию объективной доски.
Линия горизонта всегда должна идти параллельно верхнему краю пластинки, и вертикальные линии — параллельно боковым краям пластинки. Найти вертикаль можно по линиям построек, растущим вертикально деревьям, стоящим вертикально людям. Искривленные снимки, с неестественно наклоненной и перекошенной натурой. которыми наши журналы, к сожалению, изобилуют, производят неприятное впечатление, и их необходимо выравнивать последующей обрезкой отпечатков.
Если по световым условиям или другой какой причине движущиеся перед аппаратом прохожие и экипажи могут помешать архитектурной съемке — можно, поставив маленькую диафрагму (еще, лучше вместе со светофильтром) и дав соответствующую выдержку в несколько десятков секунд,— получить снимок здания или памятника совершенно без людей, так как при длительной экспозиции движущиеся предметы на снимке не получатся. По этой же причине прохожие и проезжающие не выходят на ночных снимках.
Время экспозиции зависит от световых условий и в нашей широте колеблется от 1/500 до нескольких секунд. При не слишком быстро движущихся предметах не нужно гнаться за чрезмерной скоростью затвора, а снимать с наименьшей скоростью и наименьшей диафрагмой, допускаемыми условиями съемки, что даст наибольшую резкость.
Уличные сцены снимают обычно с 1/100 секунды, спорт — с 1 500. Фоторепортер должен научиться определять наименьшую скорость, с которой можно снимать различно движущиеся предметы, чтобы они не вышли размазанными. Чем быстрее движется предмет и чем он ближе к аппарату — тем с большей скоростью следует его снимать.
Если световые условия не допускают слишком быстрой скорости или если предмет слишком быстро движется,— лучшие результаты получатся, если его сиять издалека и затем увеличить, и при этом чем с большего расстояния предмет снят, тем резче он получится.
Кроме того, имеет большое значение направление движения предмета по отношению к аппарату. Наибольшая скорость требуется, если предмет движется прямо мимо аппарата. При движении его под углом в 45 градусов к аппарату — скорость допустима в 2 раза медленнее, а при движении прямо на аппарат — даже в 3 раза медленнее. Наиболее удобное и выгодное положение аппарата при съемках быстрого движения — спортивных прыжков и т. п.— под углом в 45 градусов к направлению движения.
Иногда, если снять движущийся неодушевленный предмет — поезд, например — с соответствующей быстроте его движения скоростью затвора, то он выйдет на снимке резким, отчетливым и как бы неподвижным, движение его передано не будет.

Автомобильные гонки. Машина приближается к финишу, отмеченному белой линией, со скоростью 130 километров в час. Между тем, снимок, сделанный с большою скоростью затвора, никакого движения не передает; зритель может даже предположить что авто стоит на месте.
Поэтому в некоторых случаях, для достижения эффекта движения, снимают несколько медленнее, чем допустимо для резкого снимка. Движущийся автомобиль от этого получается смазанным в одну сторону, что дает полное впечатления быстрого движения: зритель чувствует, видит скорость.

Автомобиль, идущий с меньшей скоростью — 80 километров в час, снят с несколько замедленной против нормальной для такого движения скоростью затвора, к тому же шторного. Снимок нерезок, смазан, но зато видно, что автомобиль действительно несется на полном ходу. Впрочем, аналогичный эффект можно получить с любого негатива наклонением экрана при увеличении.
При съемках различных видов спорта полезно заснять известных спортсменов за упражнениями: это повышает ценность снимков.
Публика постепенно привыкла к фотоаппарату. Маленькие камеры 4.5х6 см. вообще мало привлекают внимание. Но все же иногда для того, чтобы заснять наиболее естественные сцены, так, чтобы снимаемые не видели аппарата и не знали, что их снимают — аппарат маскируют. Способ маскировки аппарата применили для съемки сцен уличной и базарной жизни Москвы „киноки" („Кино - Глаз"), спрятавшие аппарат в палатку, которая обычно ставится на улицах для ремонта водопровода, и незаметно ловившие оттуда нужные им сцены.
Существуют фотоаппараты в виде бинокля, и такие, которые при съемке направлены в сторону от снимаемого. Однако, распространения они не получили и являются скорее забавными игрушками.
Часто фотографу-журналисту приходится прибегать и к более замысловатым приемам. Так, проживающий в Париже претендент на российский престол Николай Николаевич никак не поддавался фото-съемке. Фотограф выследил время его ежедневных прогулок, но „его величество" постоянно окружала свита дюжих молодцов, прикрывавших его от аппарата и оттеснявших фотографа. Тогда предприимчивый фотограф сторговался с молочником, спрятался в его фургоне, остановившемся против дома Николая Николаевича, проделал в стенке фургона отверстие для объектива и преспокойно сделал ряд снимков с ничего не подозревавших белогвардейцев, проехав в фургоне несколько кварталов по пути их прогулки.
Разумеется, советским фотографам-журналистам в нормальных условиях подобными приемами пользоваться не приходится. Свою энергию и инициативу они целиком должны направить на техническое и художественное оформление снимков.
Автор: В. Микулив

Московские фоторепортеры на съемке – фото из журнала Советское фото №1 за 1926г
www.fototechnic.ru
КАК СДЕЛАТЬ СЪЕМКУ ДЛЯ ЖУРНАЛА
В этом году американский журнал Solis Magazine опубликовал мою fashion-съемку "Strong Point", которую мне помогала создавать команда талантливых стилистов.
И сегодня я хотела бы поделиться не только фотографиями, но и рассказать о проделанной работе.
Успех fashion-съемки, претендующей на журнальную публикацию, только на 50% зависит от уровня мастерства фотографа, вторая половина - это организационная часть, с которой чаще всего и связано большинство проблем. В крупных журналах, с хорошими бюджетами и многочисленной командой, ситуация обстоит иначе: организацией съемок занимается fashion-редактор или творческий (креативный) директор, продюсер или другие представители со стороны издания. Они подбирают стилистов, ищут место для съемки, составляют расписание, организуют питание и т.д. Когда молодой фотограф только вступает в мир fashion-фотографии, это больше похоже на историю человека-оркестра.
Даже при самом удачном сценарии вы, скорее всего, будете совмещать несколько ролей: фотографа, режиссера, творческого директора, организатора и его ассистентов, провизора. От такого количества обязанностей и ответственности (ответственность перед самим собой - порой еще хуже) голова идет кругом и трудно избежать переутомления. Но результат стоит того и, даже не выходя из дома, можно контролировать все элементы процесса подготовки к съемке и эффективно управлять ими.
На примере нашей съемки я отмечу ключевые этапы.

Фотограф: Вера Белявская (Vera Belyavskaya)Модель: Vanessa VillegasСтилист: Theo M. HackneyВизажист: Sabina SackettСтилист по волосам: Brian Christopher @ Jus Bee HairАссистент фотографа: Dmitry Martynov



1. Идея. Это первая важная часть. Будет ли идея вашей, придумал ли ее кто-то из стилистов - значения не имеет, так или иначе это и есть отправная точка. Все остальные компоненты в итоге работают на нее. Идея для фотосессии "Strong Point" возникла во время ее обсуждения с моделью Ванессой Виегас, с которой мы познакомились через сайт modelmayhem.com . Она знала, что журнал Solis выпускает в мае номер, посвященный художественному ню, но в формате fashion-съемки. И мы решили создать историю специально к этому выпуску. Журналом также был установлен крайний срок для подачи материала - у нас было три недели. Нагота и одежда - два, казалось бы, противоположных понятия, но нам нужно было их совместить, избежав привычных стереотипов (плэйбойного образа, ванильной женственности и бессмысленной обнаженный натуры). Что понравилось мне с самого начала, так это то, что Ванесса имеет идеальную мышечную структуру, которой могут похвастаться единицы моделей. И я хотела показать обнаженное тело в аспекте красоты его создания, а вовсе не в сексуальности и раскрытии "темы". Кроме того, мою модель отличает яркий темперамент, артистизм и уникальная, нестандартная, красота. Черты ее лица, сильные и волевые, вдохновили на создание образа женщины-воительницы - она здесь не для того, чтобы соблазнить и ублажить мужчину, а чтобы быть на равне с ним, не уступая ни физической силой, ни силой духа. Здесь отразились также греческие традиции развития культуры тела.
2. Поиск команды/презентация идеи: модель, визажист, стилист по волосам и стилист по одежде или дизайнер одежды, ассистенты - в идеале эти профессионалы должны разделять ваше виденье и внести вклад в реализацию задумки, максимально приближенной к оригинальной идее. Прекрасно, когда ваша команда - это ваши друзья, ближайшие коллеги или знакомые - они понимают вас, разделяют вашу творческую точку зрения и пытаются вам помочь. Но не стоит забывать, что они вполне справедливо преследуют и свои профессиональные интересы и, поскольку работа чаще всего ведется на бесплатной основе, влияние на их работу сильно ограничено. Единственно, что возможно сделать - это представить свое видение настолько ярко и наглядно, чтобы оно полностью завладело их воображением. Эта задача реализуется на этапе презентации концепции. Обычно, при подборе команды вы делитесь идеей. И в этом случае изображение стоит тысячи слов. Старайтесь использовать минимум слов для описания сути. Самое лучшее - это составить так называемый mood board (дословно "доска вдохновения"), в который вы соберете примеры фотографий или любых других изображений, демонстрирующих цветовое решение, текстуры, примеры световых схем, типажи моделей, примеры причесок и макияжа, которые вдохновили вас и задали правильное направление для индивидуального развития каждого элемента вашей фотосессии. Поскольку все специалисты, задействованные для работы над проектом - визуалы, собственно, как и сами фотографы - то использовать лучше именно этот язык. Каким бы способом вы ни искали вашу команду, будь то сайты типа fashionbank.ru и modelmayhem.com или личное знакомство, после лаконичного описания проекта и некоторых его деталей (не перегружайте ваше письмо или разговор лишней информацией - все это можно будет обсудить после того, как стилист или модель подтвердит свою заинтересованность и готовность к сотрудничеству) дайте ссылку mood board. Раньше для создания таких подборок я сохраняла фотографии из Интернета себе на компьютер в тематические папки - неплохой способ, за исключением того, что делиться этими папками и показывать их кому-либо с помощью электронной почты было не так уж и удобно. Но некоторое время назад на помощь фотографу пришел замечательный ресурс pinterest.com . Вы можете создавать папки, сохранять понравившиеся вам изображения, как внутри сайта, так и со сторонних ресурсов, но главное, чтобы показать кому-то вашу коллекцию изображений, достаточно скопировать ссылку папки и отправить ее адресату. Другая потрясающая возможность - вы можете менять настройки каждой папки таким образом, чтобы открыть доступ участникам, зарегистрированным на сайте и добавлять свои фотографии. Эта функция незаменима при коллективной работе над проектом и обмене идеями в режиме реального времени.
3. Детальный план проекта (treatment). В период создания фотосессии "Strong Point", я посещала курсы по фото-продакшн, из которых узнала много нового и интересного о том, как организуются большие коммерческие и журнальные фотосессии. Это похоже на производство маленького фильма (во многом благодаря бюджету), но меня больше интересовала практическая сторона дела: что могут использовать из этого опыта молодые фотографы? В ходе занятий нам рассказали об этапе, который заключается в создании определенного документа: плана-проекта фотосессии (по-английски это называется 'treatment'). Это PDF-документ, представляющий собой описание всех мыслимых деталей, начиная с краткой, в несколько предложений, характеристики идеи, заканчивая подборкой примеров места съемки, поз модели, свето-теневого рисунка. Это может показаться лишним, но тем продуманная fashion-съемка и отличается от любой другой фотосессии, что на единицу времени (часто один день или меньше) приходится огромный пласт сложно организованной работы. И чем лучше все спланировано, тем легче будет реализация, меньше усталость и больше удовлетворение всех участников, не говоря уже о непосредственном результате - фотографий. Фотограф не может руководствоваться принципом "я выберу фотографии после съемки" - такие эксперименты не гарантируют 100%- предсказуемый результат. Вы должны заранее знать, какие изображения хотите получить, создавая журнальную фотоисторию, а не набор, случайных хороших картинок. Кроме того, работая над treatment, вы обдумываете все мельчайшие подробности, выстраиваете в своей голове целостную и ясную концепцию и, таким образом, избегаете неприятных неожиданностей в момент фотосессии, а что более важно, отправляя план другим участникам, вы действительно согласовываете с ними все важные детали, не боясь услышать: "О! А я не знал, что свет будет выглядеть так и вот так, я иначе понял твои слова..." Очень важно однозначно понимать визуальный язык друг друга. Я могу назвать еще одну причину для составления плана проекта - эта причина психологическая. Суть ее заключается в том, что фактически являясь главным исполнителем и директором проекта, фотограф реализует в своем лице лидера творческой группы, которого должны воспринимать и, не побоюсь этого слова, слушаться. Когда посредством подобного строгого и кропотливого планирования вы демонстрируете своим коллегам серьезность отношения к проекту, вовлеченность и даже фанатизм - это, как говорилось в одном известном фильме, "наводит на людей суеверный ужас", что, в свою очередь, заставляет их более ответственно относиться к работе, уважать и считаться с вашим мнением как фотографа и идейного вдохновителя. В план нашей фотосессии, который вы можете скачать пройдя по ссылке, включены все этапы. В действительности, это финальный вариант, который я еще раз отправила всем участникам после согласования гардероба и стиля. До этого момента я рассылала план несколько раз: первый раз это был общий вариант, содержавший описание идеи, фото модели, подборку вдохновения, позы, свет, идеи для макияжа и прически. На более поздних этапах я добавила гардероб и световые схемы - их мы обсудим в следующих пунктах.
Скачать Treatment https://www.hightail.com/download/bXBiYkJuT2JVbTljR05Vag
4. Согласование и утверждение гардероба и стиля. Сама суть fashion-съемки - это презентация одежды посредством изображения. Этот жанр портретной фотографии давно ушел от своего практического применения и стал огромным источником вдохновения и даже видом искусства. Фотографы имеют неограниченную свободу в выборе технических, композиционных и художественных приемов для создания таких фотоисторий. Неизменным условием остается только одна составляющая - гардероб. Какой бы гениальной ни была идея и ее реализация, ни один модный журнал не примет съемку с плохо продуманным или невыразительным стилем одежды. Это означает, что стилист по одежде или дизайнер/модельер - один из наиболее важных участников. После того, как он утвержден, обсуждается идея фотосессии, с ее многочисленными примерами в mood board. В этой дискуссии также принимают активное участие визажист и стилист по волосам, так как их профессиональных вклад должен сочетаться с концепцией. В среднем журналы принимают от 4-6 до 6-12 индивидуальных изображений, которые будут оформлены в развороты (по 2 фото, или одно - на разворот), а возможно использованы для обложки. И в условиях публикации почти каждого журнала вы найдете, что одежда и часто макияж/прическа не должны повторяться. И если в случае с макияжем/прической бывают исключения, с гардеробом - почти никогда. Когда вы определились с общим стилем одежды, стилист сделает для вас подборку примерных вещей (одежда, обувь, аксессуары), которые он сможет взять в аренду у дизайнеров или в магазинах. Но фотограф, со своей стороны, должен дать стилисту или дизайнеру четкое представление сколько финальных изображений будет сделано. Если вам нужно 10 разных фотографий, а стилист сможет достать только 7-8 единиц, очевидно, что этих вещей не достаточно, чтобы одеть модель в каждом отдельном образе. При нехватке одежды вы можете использовать beauty-образы, то есть крупные портреты модели, представляющие только макияж и/или прическу - это хороший ход, но лишь для одного-двух изображений. Итогом этого этапа должен стать полный список одежды, собранный стилистом в отдельные комплекты одежды/обуви/аксессуаров для каждой фотографии, чтобы во время фотосессии ни фотограф, ни члены его команды не тратили время на "во что же нам одеть модель". Когда гардероб утвержден, к процессу подключаются стилист по волосам и визажист, которые так же обсуждают с фотографом, какой макияж (цвета, текстуры и т.д.) и какие укладки будут использованы для каждого отдельного образа.
5. Выбор места съемки. В нашем распоряжении всегда два варианта: съемка в помещении или на открытом воздухе. И в том, и в другом случае ваша команда должна быть заранее в курсе сделанного выбора. Фотограф соотносит место съемки с выбранными и утвержденными образами, подбирает определенное окружение или фон (особенно если планируется съемка в нескольких местах или в одном месте, но с меняющими обстановками). В фотосессии "Strong Point" это решение было простым - мы работали в студии с белым фоном.
6. Техническое, композиционное и художественное решения. Об этом можно говорить очень долго и детали зависят от конкретной съемки:
- самым первым решением станет выбор "цвет или чб" - этот вопрос напрямую связан с гардеробом и макияжем. Несмотря на все возможное богатство цветов, много журнальных фотосессий выполнены в черно-белом варианте. Это должно быть оправдано хорошим контрастом (не путать с высоким контрастом, я имею в виду, выразительный контраст, работающий на интересную тональную передачу) и текстурами. В нашем случае характер аксессуаров, обуви и предметов гардероба, а также красивая кожа модели остановил мой однозначный выбор на чб. Обсуждайте этот вопрос со своими стилистами, как они видят идею будущей фотоистории, что важно для них и как это сочетается с вашим собственным видением. Помните, что использование цвета должно быть оправдано самим цветом - нет ничего хуже невыразительной палитры, причины для сохранения которой не очевидны. С другой стороны, ответьте на вопрос: "Не потеряет ли идея, если мы откажемся от цвета?" Любое решение должно быть осознанным. Бывают фотосессии, в которых используются как цвет, так и черно-белые изображения в сочетании. Выбор за вами!
- к техническим аспектам относится выбор камеры (формат/способ регистрации изображения), оптики и световой схемы (источники света). Какими бы ни были ваши технические и финансовые возможности, не стоит терять голову из-за этого вопроса. Безусловно, рисунок объектива и размер светочувствительного элемента имеют значение, но еще более важно, как вы владеете композицией, понимаете свет и умеете найти контакт с моделью. Поверьте, при общих равных условиях не так страшно использование более простой камеры, как отсутсвие знания, что делать со всем остальным;
- характеристики света и его рисунок зависят от настроения фотосессии и цвето-тонового решения. В нашей фотосессии выбор световой схемы был продиктован желанием подчеркнуть красивую структуру обнаженного тела, обозначить его рельеф, выделить фактуру кожи и предметов гардероба. Боковой рисующий свет прекрасно справлялся во многих кадрах, но свет "Рембрандт" идеально подошел для портретов в анфас. Кроме того, использование белого равномерного фона сделало изображение минималистичным и легким по стилю, без неприятного и часто ожидаемого напряжения, связанного с темой оружия и доспехов. Выбор значений диафрагмы f/11,f/13 также сработал на выявление текстур. Длиннофокусная оптика позволила сохранить разумную дистанцию с моделью и сократить перспективу пространства в условиях небольшой домашней фотостудии.

8. Напоминания. Возвращаясь от творческих решений к организационным, фотограф (или его ассистент) должен обеспечить присутствие всех членов команды в нужное время в нужном месте. Для этого лучше всего отправить по электронной почте групповое письмо всем участникам, в теле которого, или как вложение, указывается название съемки, дата, время, адрес, все участники проекта, их контакты или контакты фотографа/его студии/ассистента. Вопросы питания должны быть указаны в особой графе. Например, я уточнила, что вода, чай и кофе будут доступны на площадке, еду можно заказать он-лайн самостоятельно, а также на кухне есть микроволновка, если кто-то захочет привезти еду с собой. "Зачем такая щепетильность?" - спросите вы... Ну, во-первых, это показывает ваше уважительное отношение к людям, с которыми вы будете работать много часов подряд и за которых, вы так или иначе ответственны. Во-вторых, работая на таком высоком уровне, вы повышаете вашу планку на уровень больших клиентов и журналов.
9. День съемки.
- Хороший сон накануне, сбалансированный завтрак, чашечка кофе или крепкого чая и шоколадка - это залог здорового физического начала долгого рабочего дня. Все системы вашего организма должны работать хорошо и мозг должен быть отдохнувшим. Не забывайте о проветривании помещений и пейте больше воды в течение дня - это поможет вам сохранять бодрость духа и защитить организм от быстрого утомления. Помните, что ваше тело должно работать на вас, а не против вас, и соблюдение этих простых рекомендаций превзойдут ваши ожидания.
- Следующий важный момент, который станет необходимым условием слаженной работы и экономии сил и времени - это планирование. Распишите примерный распорядок дня - это даст вам и вашей команде ощущение реальности времени и предстоящего объема работы. Зная расписание, каждому из участников легче планировать свою часть работы, перерывы, подготовку между образами.
- Никогда не исключайте человеческого фактора и права на ошибку ваших коллег. Это нормально до той поры, пока не становится откровенной безответственностью. Всегда надейтесь на лучшее, но никогда не упускайте из виду, что в самый важный момент может случится любой форс-мажор. Многие ситуации поправимы, если выявлены заранее. Кроме стихийных бедствий и несчастных случаев, реальная угроза обычно лежит в поле неисправности того или иного оборудования, и здесь задача фотографа - вовремя (то есть, непосредственно накануне великого дня) проверить всю аппаратуры и ее наличие на съемочной площадке. Второй, и очень вероятный сценарий: стилист забывает один или несколько предметов гардероба. Попросите его в начале съемочного дня развесить и подготовить всю одежду - именно в этот момент и обнаруживается недостача. И если такое произошло, у стилиста еще есть время привезти вещи, пока модель красят и прочесывают.
- На больших журнальных фотосессиях давно уже принято получать мгновенную обратную связь через монитор, на который изображения передаются через wi-fi или кабель. С одной стороны, - это хорошая функция для быстрой проверки резкости, макияжа и т.д. Но с другой стороны, - стилисты "прилипают" к мониторам и каждый рвется увидеть свою работу в действии вместо того, чтобы следить, как сидит одежда на модели и поправлять макияж и прическу. Поэтому сразу объясните коллегам, что они смогут посмотреть отснятый материал позже, но не в момент съемки. Кроме того, поясните участникам проекта, что передача изображений в реальном времени, которая делается на съемках для журналов - это иной процесс, поскольку в его случае просматривают фотографии редактор моды, технические ассистенты и ретушеры.
11. Отправка в журнал. Ну вот и настала эта волнительная минута!
- Еще раз внимательно ознакомьтесь с условиями отправки фотографий на сайте журнала, перечитайте их снова и снова, чтобы ничего не упустить. Редакторы небольших Интернет-журналов обладают очень ранимой нервной системой и, если что-то в вашей подаче не соответствует их требованиям, они не пощадят никого, какой бы замечательной ни была фотосессия. Скажу больше, я читала интервью с одним редактором подобного журнала (достаточно известного и успешного) и он сказал, что даже не откроет письмо, если увидит неверную тему письма, или если нему не обратились по имени. Как выяснилось, найти его имя на сайте журнала невозможно, на что он ответил: "Научитесь пользоваться Гуглом!" Думаю, что такой холодный формализм - ничем неоправданная глупость, но изменить мы этого не можем и все, что нам, фотографам, остается - принять правила игры. Другими словами, насколько возможно, строго следуйте всем условиям журнала - это залог того, что вашу фотосессию увидят нужные глаза.
- Отправляйте фотографии в той последовательности, в которой вы хотели бы увидеть их в публикации. Даже если журнал разместит их по-своему, он увидит целостную историю, а не разрозненные красивые фотографии.
- Проверьте все ошибки и опечатки в списке участников фотосессии.
- Проверьте, что ваша электронная почта исправно работает. Первый раз я отправила фотосессию "Strong Point" со своей рабочей почты. Когда ответа не было уже неделю, я не беспокоилась, потому что знала, что процесс рассмотрения фотосессий занимает от 2 до 3 недель. И вдруг я обнаружила, что все письма с моего рабочего адреса уходят в спам. Как давно это случилось, я не знала. В голове помутилось от мысли, сколько возможностей было упущено и сколько моих предложений и запросов осталось без ответа, но ничего не поделаешь. Я тут же отправила все еще раз с личного адреса - ответ пришел через 15 минут - фотосессию не только приняли, но и попросили написать статью.
Вот, пожалуй, и все! :) Я осветила все основные моменты, нюансы и этапы работы. Очень надеюсь, что мой опыт будет полезным и пригодится. Буду рада ответить на ваши вопросы - пишите...
*Редактор статьи Анна Кадырова
sunsandy.livejournal.com
СЪЕМКА ДЛЯ ЖУРНАЛА: работа над ошибками


Продолжаю с опозданием выкладывать фотосессии этого года.
И сегодня мне хотелось бы показать съемку, которую я сделала в сентябре с командой замечательных стилистов. Это был очень интересный опыт - попытка создать модную историю для журнала. И оказалось это совсем непросто, потому что, чем больше задействовано в проекте участников, тем сложнее привести всех к слаженной работе. В глянцевых журналах ситуация, наверное, обстоит иначе: каждый играет отведенную ему роль, а модный редактор или творческий директор руководит организационным процессом. В авторских проектах молодых художников, назовем наше сотрудничество так, каждый вносит не только собственный профессиональный вклад, но и стремится, так или иначе, контролировать своих коллег, чтобы в итоге, все получили именно то, ради чего включились в этот взаимовыгодный процесс. Это немного напоминает басню Крылова "Лебедь, рак и щука", если один из участников ни примет на себя роль "художественного руководителя", что в действительности сложно совмещать со своими прямыми обязанностями.
Но такие съемки ТFP (время за снимки) - очень хорошая возможность для начинающих свою карьеру в индустрии стилистов, визажистов, фотографов пополнить портфолио работами в установленном формате.
Что ж, это только начало, и хочется верить, что дальше будет легче - с приобретением большего опыта и уроках, извлеченных из ошибок... ;)
Под катом вы найдете советы по организации подобных съемок.
Модель: Сидни Миллс (Sydney Mills)Q Model ManagementСтилист по гардеробу: Мила Санчез (Mila Sanchez)Макияж: Сабина Сакетт (Sabina Sackett)Стилист по волосам: Нетти Джордан (Netty Jordan)Ассистент: Дмитрий Мартынов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
(Больше фото после статьи...)
Ключевые моменты в командной работе над фотосессией:
1.Четко сформулированная идея для фотосессии-истории, не важно будет она декоративной или повествующей (с сюжетом).
2.Подборка фотографий других авторов "для вдохновения", схожая с вашей идеей или имеющая тот же формат реализации.
3.Совместные обсуждения будущей съемки со всеми членами команды. И всегда лучше, если каждый из участников наглядно проиллюстрирует свою часть работы, потому что только вербального уровня часто не достаточно.
4.Разговор на одном языке. Это может прозвучать странно, но вы как фотограф должны быть уверенны, что вас поймут коллеги из смежных областей. Проблема заключается в том, что, как фотограф может неточно представлять себе, что значит, быть стилистом по гардеробу и откуда берется, например, одежда для съемки, или, насколько тяжело молодому модельеру создавать коллекцию нарядов, так же, в свою очередь, они могут не знать, что, на самом деле, означает делать профессиональные фотографии. И порой их творческие запросы в силу неосведомленности, могут противоречить вашей работе или являться попросту невыполнимыми. Что делать в этом случае?.. Говорить, объяснять, показывать примеры и относиться с понимаем и терпением, на которое вы и сами можете рассчитывать, если вопросы возник у вас. Самым ярким проявлением подобных ситуаций является, например, запрос визажиста, который работал для черно-белой фотосессии, "все-таки сделать ему пару цветных фото". И это вполне нормальный запрос. Но только визажист может не знать, что законы создания цветных и черно-белых изображений, с точки зрения подготовки к съемке или постобработки, отличаются, и одна и тоже прекрасная фотография сильно проиграет и потеряется, если задумывалась как монохромное изображение, а будет выполнена в цвете. Кроме того, для фотографа это еще и двойная работа. Поэтому, во избежании подобных ситуаций, старайтесь заранее обговаривать изобразительную составляющую ваших будущих фотографий: будет ли это цвет, и, если да, то какой, свет и даже степень резкости изображения. Например, визажист или стилист по волосам мечтают иметь в своем портфолио работы со "звенящей" резкостью, где видно каждую отдельную ресничку или укладку с волоском к волоску, а вы хотите снимать на длинной выдержке или с тилт-шифт объективом.
5.Поиск разумных компромиссов. Когда все профессионалы работают на добровольных условиях, то есть, бесплатно, легко могут возникать конфликты творческих интересов, от разрешения которых зависит успех сотрудничества. За очень редким исключением, фотограф может руководить процессом съемки по своему усмотрению, а все остальные участники будут следовать за ним, не задавая вопросов. Так что, отстаивая свою позицию, не стоит забывать, что каждый справедливо ждет от данного проекта 100%-ой отдачи. Открытость и готовность к диалогу - лучшие помощники!
6.Определение цели-назначения фотосессии. Если съемка создается как творческий эксперимент, участники не ограничены, практически ничем, кроме своего времени, средств и способностей; если же речь идет о подаче готовой фотоистории в интернет- или печатные журналы, которые принимают творческие фотосессии от фотографов, важно знать условия этих изданий и выполнять им. Эту информацию почти всегда легко найти на сайте журнала.
7.Важно найти хорошую модель. Хорошая модель - это та девушка, которая идеально подойдет на роль главной героини вашей истории, что так же обсуждается всей командой. При подаче фотосессии в журнал, стоит обязательно уточнить имеет ли для него значение, чтобы модели были представлены агентствами, или это необязательно. Если профессиональный статус модели является необходимым условием, то не нужно бояться обращаться в модельные агенства (возможно, не стоит выбирать с первого раза самое известное и авторитетное), так как агенства всегда заинтересованы, чтобы у их подопечных, особенно новеньких, были публикации, даже бесплатные. Но не стоит давать агентствам сразу большие гарантии, потому что многие журналы сначала принимают фотосессии на рассмотрение, а только потом решают, что именно подойдет для публикации. Лучший способ быть просто честным и уверенным в своих действиях и вежливо написать, что вам нужна такая-то модель (или несколько моделей) для модного модельного теста (fashion model test) и что, возможно, вы планируете отправить фотографии в несколько изданий.
8.Уникальность материала. Большинство журналов, от маленьких, "хорошо известных в узких кругах", до широко популярных в Интернете, хотят размещать на своих страницах материалы из первых рук, поэтому в условиях они особо отмечают, что к рассмотрению принимаются только новые фотосессии, никогда раньше не публиковавшиеся, даже на сайте фотографа. На этом легко погореть, что собственно и случилось с нашим проектом, потому что нередки случаи, когда при существующей договоренности с модельным агентством, агенты всё равно размещают новые фотографии в портфолио модели. А это, в свою очередь, нарушение одного из главных условий возможной публикации. Потенциальным решением может быть неотправление работ в агентство до момента выхода номера журнала, но этот процесс может занять от 2 до 3 месяцев, а ни одно агенство не хочет ни то, что ждать так долго, они с трудом могут дождаться окончания срока данного вам на выполнение качественной ретуши (это, кстати, еще один пример, когда коллеги из смежных областей не понимают специфики работы друг друга). Так что, к сожалению, в этом вопросе фотографу стоит полагаться только на собственный дар убеждения или разум представителя агентства.
9.Стилистика съемки: целостность и единство. (Это второй момент, который оказался слабым местом в работе над нашей фотосессией.) Научившись теперь на собственных ошибках я могу сказать, что каким бы безудержным ни был полет фантазии и вдохновения всех членов творческой команды, нужно помнить о главном: нельзя объять необъятное и нужно знать меру во всем! Если вы внимательно посмотрите на любую модную история, например, из журналов Vogue или Harpers Bazaar, то можно заметить, что почти всегда, каждое отдельно взятое фото имеет тесную связь с другими из той же съемки. Либо это выражается в схожих или одинаковых световых условиях, интерьере, обстановке, макияже и др. деталях, либо это стилистика одежды модели - так или иначе, всегда можно сказать: "Да, эти фотографии объединены в единое художественное целое". Поэтому увлекаясь на съемке, с четко определенными целями, экспериментированием "и так и эдак" с одним и тем же образом, вы рискуете потерять часть рабочего времени, утомить модель и утомиться самому, а главное не достичь желаемого результата. Пробовать что-то новое лучше заранее, а на серьезную фотосессию - идти с точным техническим и стилистическим представлением, что именно нужно сделать. Кроме того, жаль не только потенциально потерянного времени, очень неприятным сюрпризом может оказаться то, что в результате "экспериментов" вы потеряли "нить повествования" и сделанные фотографии никак не укладываются в одну историю.
10.Количество и характер образов (непосредственно одежда, макияж, прически и их смена) - это собственно то, с чем нужно будет работать на съемке, то, что в итоге должно отражать суть вашей задумки, слаженный характер работы всей команды на уровне концепции и общее стилистическое единство фотоистории. Очень важным является, что большинство журналов хотят видеть разнообразные комплекты одежды на каждой новой фотографии в серии, а не повторение (повторение часто воспринимается негативно). Макияж и прическа могут повторяться - это условия зависит от рекомендаций стилиста по гардеробу. Дублирование допустимо только, если вы хотите показать крупно (например, с использованием макро-съемки) какую-то деталь одного из образов, например, красивый воротник, или брошь и так далее. Если вы работаете над фотосессии Beauty, подразумевающую акцент на макияже и прическе, здесь так же работает правило о неповторении содержания одной фотографии в другой. Так же важно число образов (то есть количество разных комплектов одежды или одной единицы одежды, если снимается, только подгрудный портрет модели или американский план). Обычно эта цифра больше 4-5. Так, например, 3 платья, дают вам, в лучшем случае, 6 фотографий, если вы сделаете например, по два итоговых изображения на образ (полный рост и деталь), такого количества явно недостаточно, если только журнал не ждет каких-либо мини-фотоисторий. Приемлемым является 10-12 самостоятельных изображений.
11.Формат изображения так же имеет большое значение. Некоторые журналы принимают фотографии двух ориентаций, другие просят обратить внимание, что им нужны только горизонтальные кадры или вертикальные. Кроме того, если речь идет о горизонтальных фото, важно помнить о том, как оно может быть напечатано. Даже для интернет-изданий актуально такое понятие, как "журнальный разворот страниц", то есть, в середине виртуальных страниц будет разделение пополам, как в печатных журналах. Это говорит о том, что стоит быть осторожнее в работе над композицией кадра и не размещать смысловой центр по середине, где он может быть "съеден" переплётом. Хочется, конечно, верить, что подобных ошибок в журналах не совершают, но полностью полагаться на это я бы не стала.
12.День съемки. Когда все готово, нужно продумать еще несколько организационных моментов. Вне зависимости от места проведения, всей команде будут необходимы вода, еда, время для отдыха (если планируется масштабная фотосессия), укрытие на случай дождя (если работа будет проходить на улице, и погода испортится). Необходимо продумать маршруты передвижение и транспорт. Стоит также иметь небольшой запас денег на непредвиденные расходы. Кроме того, хочу отметить, что в среде модельных агенств существует практика, в рамках которой, неважно насколько само агенство заинтересовано в фотосессии, моделям чаще всего не выдаются деньги на расходы съемочного дня, а также иногда требуется оплатить маникюр-педикюр, если подобные процедуры были предусмотрены по стилистике фотосессии. Накануне целесообразно отправить групповое письмо с подробной информацией о съемочном дне (место, время, контакты коллег и т.д) всем участникам, включая агенство.
13.Постобработка. После того, как все завершилось и отобраны финальные фотографии для публикации, приходит время обработки. Сколько фотографов - столько, наверное, подходов, но в ситуации с журналами, одинаковым и непременным условием является качественная, безукоризненная ретушь, потому что все фотографии запрашиваются в полном или большом разрешении. И здесь, к сожалению, начинает работать принцип: "чтобы ни случилось - во всем виноват фотограф". Это странное и обидное утверждение означает, что если во время съемки, фотограф или стилист пропустили огрехи макияжа или прически (модель случайно что-то смазала, задела волосы и т.д), а творческая команда по какой-то причине не заметила этого, вся ответственность в итоге ложиться на фотографа. Любой недочет, если он все-таки приходится на фото, которое решено включить в фотоисторию, необходимо полностью устранить, потому что редактор журнала вряд ли будет задаваться вопросом, кто совершил ошибку - последнее слово за фотографом, значит - с него и спрос.
Ну что, вот пожалуй, и самые основные аспекты коллективной работы над модной фотосессией. Просторы Интернета безграничны – журналов хватит на всех. Так что - вдохновения, сговорчивых агентств, прекрасных моделей и коллег-единомышленников!
А ниже - небольшой список ресурсов, которые могут быть полезны.
Профессиональные российские и международные сообщетва, где можно найти творческую команду:
Fashion Bank http://www.fashionbank.ru/
Podium.Life http://napodiume.ru/
Model Mayhem http://www.modelmayhem.com/
Интеренет- и печатные издания для подачи фотосессий (международные):(пункты меню «submit», «submission», «contacts» или «contribution» содержат условия)
Blu Magazine http://www.blu-magazine.com/
С-Heads Magazine http://www.c-heads.com/
Cake Magazine http://www.cake-mag.com/
Carpaccio Magazine http://www.carpacciomagazine.com/
Confashion Magazine http://www.confashionmag.pl/en.php/
Creative Sugar http://www.creativesugarmagazine.net/
Creem http://creemmag.com/
Denim&Grace http://denimandgrace.com/
Fantastics Magazine http://fantasticsmag.com/
Fiasco Magazine http://www.fiascoplus.com/
Florum Fashion http://www.florumfashion.com/index.html
Kneon Magazine http://www.kneon-magazine.com/p/submit.html
Mint http://mint-mag.com/
Mod Magazine http://mod-magazine.com/
Modo Magazine http://modomagazine.com/
Nu Mode http://www.numodemag.com/
Paper Aqarium Magazine http://paperaquarium.com/
Paper Cut Mag http://www.papercutmag.com/
Peut Etre http://www.peutetremagazine.com/en/home
Positive Magazine http://www.positive-magazine.com/fashion/
Push It http://www.pushitmagazine.com/#pushit-no-7plus-book-2/page1
Relapse http://relapsemag.com/
Revs http://www.revsmag.com/
StiloMag http://www.stilomag.com/index.php
Supplementaire http://www.supplementaire.org/
The Ones 2 Watch http://theones2watch.com/newwave/
Up&Coming Style http://www.upandcomingstyle.com/#slideshow
Uncovered http://uncoveredmagazine.com/
VONMODE http://www.vonmode.com/
Фото-бонус =)
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
sunsandy.livejournal.com


