Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

LJ Magazine. Сергей соловьев журнал скепсис


Переписка с редактором журнала «Скепсис»

Вчера я написал письмо в редакцию журнала «Скепсис» по поводу термина "гомосексуализм" вообще и в статье Юрия Ивановича Семёнова в частности.

—————На моё письмо получен ответ от редактора "Скепсиса" Сергея Соловьёва:От кого: Sergey Soloviev <*@scepsis.ru>Кому: <*@mail.ru>Дата: Вс 06 фев 2011 00:06:15

Спасибо за "людишек", конечно. После этого не стоило бы вообще и отвечать, но рискну. Отдельно обращу внимание, что "тыкать" человеку 1929 года рождения - признак хамства. Но оставим обсуждение риторики.

1) Вы уверены, что может существовать только одна точка зрения? Вы не допускаете, что такой ученый как Ю.И.Семёнов заслужил право на свою точку зрения? И не стоит ли внимательного изучения то, что он сделал для исследования эволюции брака и семьи, вне зависимости от его точки зрения на гомосексуализм?

2) Ваше внимание не занимает тот факт, что и И.С.Кон, и Ю.И.Семёнов присутствуют на страницах нашего журнала, в том числе на печатных страницах - причем отнюдь не в связи с вопросом о гомосексуализме?

3) Очевидно, что в определенных случаях - сами определите в каких именно - Вы и Ваш друг просто не поняли, о чем идет речь. Тексты надо читать целиком, а не по цитатам из поиска.

4) Мы никому ничего не навязываем - особенно себе. Мы работаем для реализации нашего лозунга, а не занимаемся болтологией. И если для Вас и Вашего друга один момент несогласия с позицией определенных авторов нашего журнала оказывается поводом писать в таком тоне, то не является именно Ваша позиция предельно догматичной и кондово-нетерпимой?

Редактор "Скепсиса",Сергей Соловьёв

P.S. Мой ответ перешлите и Вашему другу.

—————МОЙ ОТВЕТ РЕДАКТОРУ "СКЕПСИСА"От кого: <*@mail.ru>Кому: Sergey Soloviev <*@scepsis.ru>Дата: Вс 06 фев 2011 10:40:00

>>>Вы уверены, что может существовать только одна точка зрения?

Да, я уверен, что по некоторым вопросам не может быть альтернативной точки зрения.Астрология однозначно выведена из списка наук, гомосексуальность однозначно исключена из Международной классификации болезней в X её пересмотре и НЕ считается патологией. Называть гомосексуальность патологией (в России после 1997 года, в США после 1973 года) -- так же невежественно, как пытаться искать науку в астрологии или отказывать в полноценности представителям иной расы.Если бы господин Семёнов, выступая с лекциями в Канаде, США, Германии или Великобритании, посмел бы сообщить аудиории, что гомосексуальность является патологией, да ещё и "однозначно является", то, не смотря на его седую голову, его убедительно попросили бы с лекциями больше не выступать.

>>>И не стоит ли внимательного изучения то, что он сделал для...?

Вероятно, стоит. Но никакие заслуги не могут оправдывать учёного, если он делает заявления, противоречащие научным положениям, принятым всеми авторитетными институтами, чьей компетенцией является классификация "патологий".

>>>Ваше внимание не занимает тот факт, что и И.С.Кон, и Ю.И.Семёнов присутствуют на страницах нашего журнала, в том числе на печатных страницах - причем отнюдь не в связи с вопросом о гомосексуализме?

Нет, в рамках обсуждения данного вопроса -- не занимает.

>>>Тексты надо читать целиком, а не по цитатам из поиска.

Подскажите, я неправильно понял контекст? Если это так, то сообщите, в чём заключалась моя ошибка?

>>>И если для Вас и Вашего друга один момент несогласия с позицией определенных авторов нашего журнала оказывается поводом писать в таком тоне, то не является именно Ваша позиция предельно догматичной и кондово-нетерпимой?

Если мы с вами под "Догмой" понимаем одно и то же, а именно "положение, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике", то именно господин Семёнов демонстрирует свою догматичную позицию, отказываясь изменять своё мнение в соответствии с современными научными данными. "Обскурантизм" -- идейное настроение, враждебное по отношению к науке, культуре и личной свободе. Господин Семёнов -- обскурант и я не вижу ничего удивительного в своей кондовой нетерпимости в отношении его обскурантизма. Что касается тона моего первого письма, а точнее -- тона цитируемого текста, то вынужден с вами согласиться: тон никуда не годится.

В конце я хотел бы задать вопросы, ответы на которые так или иначе ожидал получить в предыдущем вашем письме.

1. Считает ли редакция журнала "Скепсис", что гомосексуальность является патологией?2. Опубликуете ли вы материал, в котором автор на полном серьёзе заявит: "Евреи, естественно, НЕ являются полноценными людьми"?3. Существует ли принципиальная разница между предыдущей фразой о евреях и словами Юрия Семёнова: "Несомненно, что гомосексуализм является патологией" ?

—————От кого: Sergey Soloviev <*@scepsis.ru>Кому: <*@mail.ru>Дата: Вс 06 фев 2011 11:27:29

Отвечаю на вопросы.

1) В редакции "Скепсиса" нет общей точки зрения по этому вопросу. Лично мне собственно медицинский аспект проблемы практически неизвестен и неважен, указанную точку зрения Ю.И.Семёнова (которого я смею называть одним из своих учителей) я не разделяю. Разумеется, вся редакция "Скепсиса" (как и Ю.И.Семенов) категорически считает, что никакие преследования гомосексуалистов или ограничения их в правах не могут быть оправданы.

2) Нет.

3) Безусловно, существует. Из утверждения "гомосексуализм - патология" не вытекает "гомосексуалисты - неполноценные люди" в контексте приведенной Вами аналогии.

Наконец, если Вы на самом деле введете слово "гомосексуализм" в поиск по нашему сайту, то найдете гораздо больше материалов, чем было указано в Вашем письме.

Редактор "Скепсиса"Сергей Соловьёв

—————МОЙ ОТВЕТ РЕДАКТОРУ "СКЕПСИСА"От кого: <*@mail.ru>Кому: Sergey Soloviev <*@scepsis.ru>Дата: Пт 11 фев 2011 09:04:26

Я заметил, что вы старательно избегаете необходимости реагировать на мои возражения. Сделав вид, будто моё предыдущее обращение состояло только из трёх изложенных в конце вопросов, вы продемонстрировали нежелание обсуждать сложившуюся ситуацию и создавать о ней какое-либо мнение. Ваши же ответы неизбежно приводят к моим возражениям, но поскольку их вы избегаете, то мои претензии к материалам, опубликованным на сайте, останутся моей личной проблемой, не так ли?.. Думаю, теперь вам решать, насколько ваше поведение как редактора согласуется с принципом «Скепсиса» — «мы готовы к дискуссии с любыми оппонентами». Своё мнение я уже сделал — не готовы: «В редакции «Скепсиса» нет общей точки зрения по этому вопросу. Лично мне собственно медицинский аспект проблемы практически неизвестен и неважен».

Здесь мне наиболее возмутительной кажется формулировка «лично мне — практически неизвестен и неважен». Ваше личное, человеческое мнение, которое вы выражаете в бытовых разговорах, принадлежит вам полностью, и я не претендую на то, чтобы менять его. Однако, как редактор журнала, имеющего просветительскую цель и уже своим названием противопоставляющего себя любым непродуманным, принятым по наитию или привычке выводам, вы должны понимать, что ваше мнение ассоциируется со всем журналом и неизбежно сказывается на читательском восприятии. И так уж получилось, что, согласно статистике «Левада-Центра», только 11.5% россиян проявляют равнодушие в вопросах, касающихся гомосексуальности как явления. Все остальные имеют зачастую непоследовательное, но всё же категоричное мнение, и они формируют его благодаря источникам, которые кажутся им авторитетными. Журнал «Скепсис» не считает нужным однозначно высказаться по столь спорной и резонансной теме, но тем не менее, содержит статью, которая с одной стороны предлагает категоричную оценку, а с другой — совершенно противоречит обстоятельствам реальной жизни.

Получается, что любой человек имеет возможность ассоциировать дикое и некомпетентное мнение историка-философа с позицией самого «Скепсиса», и потому тезис «гомосексуализм несомненно — патология» приобретает авторитет. Таким образом вы, господин Соловьёв, не имея чёткой точки зрения по этому вопросу ни в пределах своей головы, ни в пределах своей редакции, формируете общественное мнение на эмоциональных и субъективных заявлениях эксперта, не уполномоченного выносить медицинские диагнозы и не посчитавшего нужным сверить свою оценку с позицией современной науки. Тем самым лично вы, господин Соловьёв, как редактор «Скепсиса» подписываетесь под неверным заявлением и формируете невежественное мнение по вопросу, о котором так или иначе высказываются 90% современного общества. Опять-таки, только вам решать, как это обстоятельство согласуется с девизом журнала — «Свобода начинается с сомнения.» — и его научно-просветительской целью.

Дабы помочь вам определиться с точкой зрения, я предлагаю вам обратиться к авторитетам — людям, понимающим, о чём они ведут речь, и обладающим для этого соответствующими квалификацией, профессиональными навыками и эмпирическим опытом. Если североамериканские ассоциации психиатров, психологов, педиатров, социологов и социальных работников, являющиеся одними из крупнейших профессиональных объединений в своей среде, не кажутся вам достаточно убедительными, то предлагаю вам обратить взор на документ под названием «Международная Классификация Болезней», положения которого подчиняются руководству ВОЗ и который обеспечивает единство методических подходов и международную сопоставимость материалов. Россия приняла его как нормативный документ в 1997-м году, во многом — благодаря работе министра здравоохранения Татьяны Борисовны Дмитриевой, доктора медицинских наук, профессора, директора Государственного Научного Центра Социальной и Судебной Психиатрии им. В. П. Сербского, академика РАМН, главного специалиста-психиатра Минздравсоцразвития РФ. Высказываясь непосредственно о гомосексуальности в своей работе «Руководство по Судебной Психиатрии» (2004), Дмитриева писала: «Современная официальная российская психиатрия выступает против любого психиатрического лечения… основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является психической болезнью, или на предпосылке, что пациент должен желать изменить свою сексуальную ориентацию. Что же касается практики, то неизвестно ни одного случая, чтобы психиатрическое или медикаментозное лечение в этой области имело положительный результат. Сексуальные, чувственные, эмоциональные переживания человека искусственно неизменяемы».

Я полагаю, что эта оценка может иметь куда более очевидный научный авторитет, вместе с тем отвергая мнение историка-философа. Следует обратить внимание также и на то, что в серьёзной научной литературе термины «гомосексуализм» и «гомосексуалист» не используются, имея замену в виде терминов «гомосексуальность» и «гомосексуал». Это — принципиально, поскольку слова формируют представление о предметах и явлениях: термины с суффиксами «-изм» и «-ист» традиционно обозначают определённые искусственные идеи и их приверженцев, тогда как гомосексуальность не является «идеей», а гомосексуал — активным её сторонником, совершившим конкретный выбор. Переход российской медицины на «МКБ-10» определяет и терминологию, потому «гомосексуальность» и «гомосексуал» приведены в равновесие с аналогичными терминами homosexuality и homosexual, принятыми в официальной международной научной литературе. Невнимание к этому факту может позволить себе «Комсомольская Правда», но она не способна претендовать на серьёзную «научно-просветительскую» цель.

Итак, историк и философ позволил себе высказывание, противоречащее нормам далёких от себя сфер науки, и публикация этого высказывания в вашем журнале непременно заставляет ассоциировать это высказывание с точкой зрения редакции, что придаёт неверной идее ложный авторитет, а также оскорбляет определённую группу читателей. Вы можете отвергать мысль, будто из утверждения «гомосексуализм — патология» вытекает «гомосексуалисты — неполноценные люди», но это — ваша невежественная и непродуманная оценка. У термина «патология» в данном контексте есть чёткое и недвусмысленное значение: «отклонение от нормального состояния или процесса развития», в медицине же «патология» — синоним слова «заболевание». Заболевания — это «возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов». Потому утверждение, что человек или группа людей являются носителями патологии, автоматически определяет этих людей как не способных к нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально-полезной деятельности и прочему — одним словом, неполноценных. Вы можете твёрдо стоять на своём убеждении, но оно будет подчёркивать ваше невежество, а следовательно — ассоциироваться со всем научно-просветительским журналом, который вы представляете как редактор.

Потому я предлагаю вам консенсус. У меня нет цели убеждать вас в необходимости публиковать материалы, представляющие гомосексуальность в свете её научного или социального восприятия. Если вы боитесь, что из-за этого ваше издание потеряет определённую часть публики, недовольную вашей последовательной просветительской миссией по всем резонансным темам, вы можете обойтись скромным примечанием в публикациях, где «гомосексуализм» либо представлен в виде «патологии», либо приведён в одном логическом ряду с осуждаемыми автором или маргинальными явлениями («…условий… которые, став постоянными, неизбежно порождают лагерный психоз, гомосексуализм и расизм.» Ульрика Мария Майнхоф, «Кули или Коллеги?»). Это примечание может иметь следующий вид:

«Указанную точку зрения автора о гомосексуальности редакция журнала «Сепсис» не разделяет. Редакция рекомендует придерживаться наиболее популярных и подтверждённых в официальной научной среде идей либо соотносить с ними свои оценки, потому считает, что никакие преследования гомосексуалов или ограничения их прав — как прав всех полноценных представителей общества — не могут быть обоснованы, и сама гомосексуальность патологией не является».

Предвосхищая ваше желание указать мне на то, что в вашем случае «мнение редакции» традиционно «может не соответствовать мнению автора», я прошу вас признать тот факт, что под данное обстоятельство можно подстроить публикацию материалов о терапевтическом эффекте уринотерапии, об опытах инопланетян над похищенными людьми, о значении «экстрасенсов» для поиска пропавших людей — обо всех тех идеях, которые подвергаются вами скептическому рассмотрению ввиду того, что они не имеют никаких серьёзных научных свидетельств для своего подтверждения. «Гомосексуальность — патология» — это заявление, идеологически и логически близкое к утверждению «чупакабра нападает на скот», и пожалуйста, не старайтесь настаивать на том, что вы не усматриваете здесь связи. Мне не нужна дискуссия — я предлагаю вам консенсус, условия которого не противоречат вашим личным убеждениям, соответствуют официальной и взвешенной позиции современной науки, поддерживают научно-просветительскую миссию вашего журнала и одновременно сохраняют у определённой группы ваших читателей желание доверять вам функцию авторитетного источника, в той или иной степени формирующего их мнение.

pour-fourchette.livejournal.com

Православный скепсис, или Три ошибки Сергея Соловьёва

ignatyev1969 ignatyev1969 Share

Свобода приходит нагая…Велимир Хлебников

Своеобразно ударения расставляет Сергей Соловьёв в некоторых местах своей в общем-то не такой уж неудачной статьи «Очередь в никуда, или Чудо православного бадминтона». Я насчитал их три. Начну с момента неочевидного. Для невнимательного, может быть, взгляда.

В цитате из сумбурной дневниковой заметки Лемке от 21.04.1916 на месте многоточия Соловьёвым был удалён фрагмент, присутствия которого он почему-то постеснялся:

«Из их переписки установлено, что между членами кружка были такие отношения на почве влюблённости, писались такие ревнивые письма, что не всякий здоровый человек способен так ревновать к любимой женщине…»

То ли ревность Соловьёв считает не заслуживающим порицания человеческим свойством, то ли, наоборот, способных ревновать человек он не считает вполне здоровыми?

Между тем эпизод расследования гомосексуальных отношений среди неназванных фигурантов объёмного дела о хищениях в артиллерийском ведомстве, как видно из записи Лемке, очевидно, появился лишь потому, что гомосексуальность в добольшевистской России преследовалась как уголовное преступление, а, стало быть, хоть и фигурировало в деле о хищениях, но только как пикантный и совершенно незначительный довесок. В самом деле, занял ли доклад царю об этом деле 54 машинописные страницы, если бы его содержание сводилось только к описанию ревнивых отношений взаимной влюблённости фигурантов? Нет, этого дела просто не было бы, не будь хищений в артиллерийском ведомстве! Какая разница, если бы похищенные средства пускались ворами не на золотые сувениры в виде фаллоса, а, скажем на что-то вроде того, как это происходило во Франции в своё время, на ожерелья для Марии-Антуанетты? Вот и Николай Ежов два десятка лет позднее был осуждён за репрессии, а вовсе не за гомосексуальность, хотя и она была вменена ему в вину. Да вот и Лаврению Берии не особо помогла его гетеросексуальность ещё спустя несколько лет.

Вобщем, не совсем понятно, отчего так ценит Соловьёв бессодержательное по существу свидетельство Лемке? Неужели для Соловьёва махинации с бюджетом Марии-Антуанетты в голодающей Франции более извинительны, чем воровство артиллерийских чиновников в голодающей же России? Или неужели Соловьёву преступления Берии представляются менее ужасными, чем преступления Ежова?

Тут, надо сказать, что Сергей Соловьёв недалеко ушёл в этом вопросе от во всех остальных отношениях ненавистной вроде бы для него РПЦ. Вернее того, что никуда он не ушёл в данном вопросе от православных установок. Неслучайно, что рост влияния РПЦ в обществе, который так беспокоит Сергея Соловьёва, сопровождается заметным ростом гомофобии.

Сергею Соловьёву, если уж он так хочет слыть атеистом, следует либо, фигурально выражаясь, трусы снять, либо, если уж для него это неприемлемо, крестик надеть. Но уж тогда и не корчить из себя атеиста. Именно потому, что «свобода приходит нагая». А не в трусах, как Сергей Соловьёв.

Акцент неудачный в статье, бесспорно,  как и сам автор признаёт, что ошибся с оценкой масштаба декабрьских протестов. Редакция Секепсиса тут вместе с Соловьёвым пролетела как фанера над Парижем. Претензий у меня тут нету.

И досадный немного аскпект. Вот ещё за бадминтон немого обидно. Кукуруза-то ведь она тоже не виновата, что её Хрущёв насаждал. Тем более, что это метоприятие оказалось полезным нововведением. Бадминтон, ведь это почти что велосипед! Вот Соловьёву надо велосипед приобрести. Может, он как почтальон Печкин добрее станет?

Tags: Скепсис, атеизм, велосипед, гендер, политикаCurrent Mood: working

ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: January 26th, 2012 06:23 pm (UTC) (Link)

Ответ Соловьёва

From: Sergey Soloviev To: [email protected] Cc: [email protected] Sent: Thursday, January 26, 2012 6:45 PMSubject: Re: [[comment] Очередь в никуда, или Чудо православного бадминтона] Сообщение от Анатолий Игнатьев

Анатолий, спасибо за отзыв.

Но всё-таки читать стоит то, что написано, а не то, что кажется. Причём тут гомофобия? Приведённый мной пример — это пример разложения империи, о чём ясно сказано. Такой же, как и в Древнем Риме, и во Франции перед революцией. Пример выбран не по принципу отношения к гомосексуализму, а по принципу демонстративного аморализма (очевиднейшее и демонстративное воровство на крови). Если бы на этом месте был затасканный пример про околораспутинский разврат — Вам бы пример больше понравился?

Если в России существует гомофобия, это не означает, что о гомосексуалистах надо говориь "либо хорошо, либо ничего". Гомо- (как и гетеро-) - разные бывают.

В общем, Анатолий, если Вам гомофобия везде кажется — креститься надо!

Сергей Соловьёв

ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: January 26th, 2012 07:38 pm (UTC) (Link)

Мой ответ Соловьёву

From: Anatoliy Ignatyev To: Sergey Soloviev Sent: Friday, January 27, 2012 1:25 AMSubject: Re: [[comment] Очередь в никуда […] Сообщение от Анатолий Игнатьев

Сергей, спасибо за отклик.

Но креститсья придётся Вам, а не мне. Ну, или признаться в лживом лицемерии.

Вы пишете:

Если бы на этом месте был затасканный пример про околораспутинский разврат — Вам бы пример больше понравился?

Извините, но что, собственно, Вас привлекло в эпизоде описаном Лемке? Воровство или разврат? Если воровство, то почему же Вы упиминаете как альтернативу "околораспутинский разврат", а не "оклораспутинское воровство"?

Далее. Проанализиуем более внимательно само свидетельство Лемке. Что там говрится об о воровстве? Ровным счётом самое незначительное. Упоминается только, что часть уворованного расходовалась "на удовлетворение низменной страсти". Поскольку остальная часть даже не упоминается, разумно предположить, что эта остальная часть ещё меньше той, что потрачена на коллекцию фаллоподобных сувениров. То есть совершенно незначительная по размеру сумма, не стоящая упоминания.

Если же ознакомиться со сведениями о начальнике ГАУ Маниковском из википедии

«Считал, что приоритет при распределении военных заказов должен отдаваться казённым заводам; резко критиковал завышение цен и плохое качество продукции частных производителей, ориентированных на сверхприбыли. В связи с этим промышленники настаивали на отставке Маниковского и почти добились своей цели. В марте 1916 военный министр дал согласие на перевод генерала обратно на должность коменданта Кронштадтской крепости (после этого Маниковский попросил отправить его в действующую армию). Однако возможность срыва снабжения армии боеприпасами в случае ухода компетентного начальника ГАУ заставила военное руководство оставить Маниковского на его посту.»

а также с Меморандумом ГАУ [цитату здесь сокращаю из-за ограничений ЖЖ, см. в оригинале]:

«И вот, в обстановке военного краха, смятения, хаоса 27 мая (9 июня) 1915 года начальником Главного артиллерийского управления (ГАУ) был назначен пятидесятилетний генерал Алексей Алексеевич Маниковский. Он принял должность, которая, без преувеличения, стала судьбоносной для России. […] И от него отступились. Испугались, что удаление Маниковского приведет к развалу военного производства и всего снабжения армии. Министр Поливанов, отменяя прежнее решение, телеграфировал Алексееву: "Я пришел к заключению о невозможности переменить лицо, стоящее во главе ГАУ".»

то можно видеть, что описываемый Лемке эпизод, по всей видимости относился как раз к попытке смесить Маниковского с поста начальника ГАУ под предлогом борьбы с гомосексуализмом в этом самом ГАУ, а вовсе не с воровством в этом артиллерийском ведомстве, поскольку Маниковский поставил дело уже блестяще к тому времени и ограничивал аппетиты капиталистов, то есть боролся с воровством, а не потворствовал ему (см. цитату выше). После падения царизма Маниковский работал на Временное правительство (фактически выполнял обязанности военного министра), а после Октября работал на большевиков. Не знаю, был ли Маниковский гомосексуал или только руководил гомосексуалами, но со своим делом справлялся блестяще, раз уж работал на три последовательно свергавших друг друга правительства. То есть всё это дело на 54 листах, видимо, как раз таки относилось к "разврату", а не воровству, как я было по наивности предположил.

Таким образом, эпизод, описанный Лемке, суть исключительно гомофобский, а вовсе не направленный на борьбу с воровством. И Вы, собственно, цитируя его, наверное знали об обстоятельствах истории ГАУ (да Вы же и историк, разве Вы не познакомились предварительно с существом обстоятельств этого эпизода?), а, значит, Вы использовали гомофобскую запись Лемке с исключительно гомофобскими целями.

Так что поздравляю Вас, господин соврамши! Мало того, что Вы гомофоб, так Вы ещё и трус! (Ну, или изложите, о чём собственно было это дело на 54 машинописных листах.)

Без уважения, А. Игнатьев.

Edited at 2012-01-26 08:15 pm (UTC)

ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: January 27th, 2012 06:21 am (UTC) (Link)

Ответ Соловьёва

From: Sergey Soloviev To: Anatoliy Ignatyev Sent: Friday, January 27, 2012 3:05 AMSubject: Re: [[comment] Очередь в никуда, или Чудо православного бадминтона] Сообщение от Анатолий Игнатьев

Анатолий, Вы (случайно, конечно) не в курсе необходимости проверять информацию из интернета? Вы ссылаетесь на текст непрофессионала и на Википедию, и вновь приписываете мне то, что я не говорил и не писал.

Про Маниковского почитайте статью историка В.В. Поликарпова "О так называемой "программе Маниковского" 1916 года". Заодно ее саму почитайте, где он обосновывает необходимость постройки казенных заводов необходимостью борьбы с революционным движением и как он в письмах в январе 1917 года призывает к жестоким расправам над забастовщиками. А также вспомните, что Лемке (Лемке, а не Кемпке!) был известным историком освободительного движения, историком-профессионалом, и за свои взгляды в конце концов и был выброшен из Ставки.

Упомянутые 54-х листа я не читал. Но сказанного у Лемке - до приведенной мной цитаты - вполне достаточно. Вообще, в Российской империи сами по себе сексуальные наклонности знати и правящих слоев не вызвали пристального внимания полиции, как показывают примеры хотя бы кн. Мещерского и в. кн. Сергея Александровича.

Для справки: под развратом я подразумеваю моральную нечистоплотность любого рода - традиционное для XIX - начала XX века понимание.

Наконец, безосновательное хамство нигде не приветствуется. На этом малоплодотворную переписку с Вами позвольте завершить.

Сергей Соловьёв

ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: January 27th, 2012 07:09 am (UTC) (Link)

Православный Скепсис

Странно только, почему господа гомофобы из редакции «Скепсиса» так болезненно реагируют, когда их называешь гомофобами?

Ну и признались бы, как это делают какие-нибудь националисты там или единоросы. Нет, их коробит, когда им указываешь на совпадение их взглядов с религиозными православными взглядами.

Однако, всякое религиозное целомудрие и сексуальные запреты, видимо, имели под собой рациональное основание, когда, скажем, медицина, была неразвита, для предотвращения ЗППП. Двадцатый век принёс как развитие медицины (например, тот же сифилис, которым пугает Лев Толстой в философском послесловии к «Крейцеровой сонате», лечится за два дня), так и её доступность. Следствием этого стала сексуальная революция, которую в советское время клеймил гуру «Скепсиса» Ю. И. Семёнов.

Наблюдается непоследовательность у Соловьёва. Сожалея об утрате достижений 20 века:

Россия теряет XX век со всеми его достижениями и трагедиями.

он явно солидаризируется с православием в вопросе сексуальной свободы, одного из важных достижений прошлого века.

Ханжескую православную мораль исповедует Сергей Соловьёв в сексуальной сфере, поскольку материалистических (атеистических) оснований своей гомофобии он не представил.

Edited at 2012-01-27 07:11 am (UTC)

ignatyev1969 From: ignatyev1969 Date: January 27th, 2012 07:39 pm (UTC) (Link)

Re: врожденное генетическое расстройство

Во-первых, знать он не может, поскольку науке ещё неизвестны причины гомосексуальности, хотя и есть разные гипотезы на этот счёт. Так что гомосексуальность — явление, не имеющее на данное время точного объяснения. (В частности, я могу Вам назвать пользователей ЖЖ моих френдов-атеистов, которые не разделяют Вашего мнения на причины гомосексуальности, и считают её не врождёной, а приобретённой.)

Во-вторых, гомофобия, наоборот, имеет очевидное социальное происхождение, социальные корни, имеет точное объяснение. А именно, гомофобия социально обусловлена. И коль скоро гомофобия демонстрируется в статье на атеистическую тему, уже не может не быть связанной с отношением к религии.

Соловьёв не латентный православный хриситанин, а православный атеист. Сумев отбросить причину религиозности (веру в бога), он не избавился ещё от социально обусловленной гомофобии, происходящей из религиозности не столько самого Соловьёва, а религиозности окружающего его общества. То есть он избавился от причины (от веры в бога), но ещё не от следствия (не от гомофобии). Как выздоравливающий от гриппа больной, температуры у которого уже нет, но последствия жизнедеятельности убитого уже вируса, ещё не прошли, и он ощущает ещё общую слабость. Болезнь уже не вернётся, но выздоровление ещё не ступило.

Edited at 2012-01-27 09:10 pm (UTC)

caith_sith From: caith_sith Date: January 28th, 2012 03:44 am (UTC) (Link)

Re: врожденное генетическое расстройство

Во-первых, знать он не может, поскольку науке ещё неизвестны причины гомосексуальности, хотя и есть разные гипотезы на этот счёт. Так что гомосексуальность — явление, не имеющее на данное время точного объяснения. Я ориентируюсь на работы Игоря Кона, который утверждал, что гомосексуальность - именно врожденное генетическое расстройство.

Во-вторых, гомофобия, наоборот, имеет очевидное социальное происхождение, социальные корни, имеет точное объяснение. А именно, гомофобия социально обусловлена. И коль скоро гомофобия демонстрируется в статье на атеистическую тему, уже не может не быть связанной с отношением к религии.У гомофобии социальное происхождение, но порождена она не религией. Ее наличие не делает человека православным кем-то там.

Почему вы выводите гомофобию из религии?

Ну да, её можно «выводить» откуда угодно. Однако, православию она присуща. Ведь так? А о чём статья? О засильи православия, о её рецидивах.

Почему гомофоб — обязательно латентный верующий?

Я такого не утверждал. Соловьёв, несомненно, гомофоб, хотя не признаёт этого явно, как это делают большинство верующих. И он, очевидно, вовсе не религиозен. Тем не менее его гомофобия опирается на морально-нравственные нормы общества (он сам ссылается на мораль), которое в значительной степени религиозно. А религиозность в России положительно коррелирует с гомофобией, поскольку религии у нас в основном гомофобные. Это же факт. Посмотрите например, православное письмо из всероссийского родительского собрания. По существу Соловьёв ратует за религиозную мораль, осуждающую гомосексуальность, но без самой религии. Он отбрасывает религию, но не религиозную мораль. Не вступил бы Сергей Соловьёв в общество «Долой стыд!» А зря.

И про динамику религиозности/секулярности общества. Собственно сама статья Соловьёва посвящена этому.

Edited at 2012-01-30 06:52 pm (UTC)

ignatyev1969.livejournal.com

"Свобода начинается с сомнения". Научно-просветительский журнал "СКЕПСИС".

Интернет-журнал для конструктивной, научной работы по исследованию общественных явлений и поиску путей выхода из капиталистического тупика, который может окончится гибелью человечества.

Теперь скептики никого не удивляют. Всем давно известно, что у нас в стране все плохо, и грех по этому поводу не скорчить кислой рожи. Не менее давно известно, что изменить все равно ничего нельзя, и потому грех не пожить в свое удовольствие, показывая язык направо и налево. Сегодня такую позицию считают независимой.

В основе подобной «независимости» лежит явление, получившее в народе меткое название — «пофигизм». Его-то у нас и принимают за скепсис, причем как обыватели, так и большинство интеллектуалов. Они вводят в заблуждение самих себя и друг друга: на самом деле пофигизм, который они так лелеют, и конформизм, которого они так старательно пытаются избежать, — близнецы-братья. В результате вместо подлинной свободы они получают лишь ее иллюзию. Разоблачение этой и других иллюзий, становящихся все более навязчивыми, — в этом и заключается настоящий скепсис, в этом и состоит главнейший принцип нашего журнала.Мы понимаем скепсис в широком смысле: как конструктивное сомнение, как основу любых форм рационализма и, прежде всего, научного знания. С критики царящих в науке и обществе догм начинается любая теория, чей автор всерьез планирует сказать новое слово. Скепсис — это то, что объединяет всех ученых, всех философов, даже если они занимают противоположные научные или политические позиции: Платон и Аристотель, Ньютон и Эйнштейн, Маркс и Ницше — исключений вы не найдете. «Критика критической критики» — первейшая задача ученого, какое бы отторжение у него не вызывало марксистское происхождение этого лозунга. И эта же задача встает перед любым человеком, желающим независимо мыслить.Сейчас, объявив себя сторонниками строгого рационализма, вряд ли можно рассчитывать на популярность в интеллектуальных кругах. И может показаться, что на еще более холодный прием обречены люди, объявляющие свое издание научно-просветительским. Идею просвещения в наши дни модно и выгодно отождествлять с навязыванием своих взглядов, официозным советским марксизмом, чуть ли не с тоталитаризмом. В современном обществе, пронизанном идеологическими мифами, критика рационализма считается хорошим тоном. Ею занимаются и те, кто навязывает мифы «для бедных» (например, древнюю троицу «православие, самодержавие и народность»), и те, кто придерживается более «просвещенных» постмодернистских версий иррационализма. Сколько-нибудь помешать этому может лишь тренированное критическое мышление, то есть мышление скептика.

* * *

 Скорее всего, уважаемый читатель, вы уже знакомы хотя бы с некоторыми российскими интеллектуальными журналами. Естественно, возникает вопрос: чем «Скепсис» отличается от подобных проектов? Но в том-то все и дело, что других таких проектов как раз и нет. Есть журналы постмодернистские, где можно найти массу забавных интеллектуальных вывертов, правда, довольно натужных по сравнению с западными оригиналами. Есть журналы, в которых постоянно рассуждают о «соборности», о «манихейских корнях большевизма», о «философских прозрениях почвенников» и прочих столь же актуальных предметах, — одно влиятельнейшее философское издание пробавляется ими уже не первый год. И есть третий тип журналов, к которому мы относимся с гораздо большим уважением, чем к двум предыдущим. Это, в первую очередь, «Логос» и «Новое литературное обозрение», где постоянно появляются тонкие аналитические тексты и замечательные переводы. Но очень обидно, что почти все эти материалы доступны только узкому кругу посвященных, которые только и могут оценить всю их значимость. Эта же ограниченность преследует еще несколько очень сильных проектов. Научно-просветительская ниша остается практически пустой. Пришло время ее хоть чем-нибудь заполнить. Мы очень хорошо понимаем сложность, даже почти безнадежность этой задачи. «Бывают эпохи, когда и просветительство остается заботой столь немногих, что их деятельность кажется эсотерической причудой». Это слова М.Л. Гаспарова; и точнее про нас и про наше время не скажешь.Просветительский журнал в таких условиях просто вынужден быть агрессивным и выбирать самые опасные темы. В том числе и политические. Для нас очевидно, что деградация образовательной системы, угроза свободе совести, кризис гуманитарных наук и популярность шарлатанов, объявляющих себя учеными-естественниками, — это проблемы, имеющие право называться политическими в гораздо большей степени, чем возня политиканов у властных кормушек. Попытку поставить непреодолимый барьер между социальными науками и политикой мы считаем опасным заблуждением, если не сознательной попыткой идеологического обмана. Отсюда основные темы журнала: попытки найти выход из тупика, в котором оказались гуманитарные науки; атеистический взгляд на религиозную пропаганду и на создание новой православно-националистической идеологии; анализ ситуации в российском образовании: от подгонки под рыночные стандарты до клерикализации. Невозможно пройти и мимо масштабных социальных изменений, получивших расплывчатое название «глобализации», и мимо тех форм, которые они принимают в России. Тематика оказывается очень широкой, но это как раз те вопросы, где научный скепсис крайне необходим. Конечно, разговор на все заявленные темы невозможен без жестких полемических столкновений — и мы стремимся быть открытыми для критики. Выступление любого сильного оппонента только приветствуется, более того, для дискуссий предназначена специальная рубрика — «Поле брани». Конечно, мы рады не только критике, но и поддержке единомышленников, тех бойцов, которые смогут выступить на нашей стороне.И, наконец, последнее, но, быть может, самое важное: кого мы, «эсотерики», хотели бы видеть нашими читателями? В первую очередь, конечно же, молодежь: от старшеклассников до ученых. Мы стремимся увеличить число скептиков среди молодых, так как положение в нашем образовании таково, что только скептики, люди с критическим мышлением, могут стать действительно образованными людьми. Нельзя не заметить, что молодежи в современной России катастрофически не повезло. До смешного буквально повторяется ситуация, о которой еще в середине XIX века писал Александр Герцен: «За будущность науки нечего бояться. Но жаль поколение, которое, имея, если не совершенное освещение дня, то, наверное, утреннюю зарю, — страдает во тьме или тешится пустяками от того, что стоит спиной к востоку. За что изъяты стремящиеся от блага обоих миров: прошедшего, умершего, вызываемого ими иногда, но являющегося в саване, и настоящего, для них не родившегося?».Мы, вероятно, не можем надеяться исполнить ту великую роль, которую более ста лет назад в сходной ситуации сыграл Герцен, но постараемся сделать то немногое, что в наших силах.

evgenij565.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта