Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Skoda Rapid из парка ЗР: такой хоккей нам... Шкода рапид за рулем журнал


Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

25 августа 2014 года

Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen — не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое — как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, — наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.

sKODA Rapid (17)

sKODA Rapid (17)

Лучше, чем у соседа

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

untitled

untitled

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Skoda Rapid, от 479 000 руб., Оптимальная версия от 599 000 руб., КАР от 4,82 руб./км

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны

www.zr.ru

Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

15 мая 2017 года

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda RapidSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda RapidГоловная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda RapidRapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

2018 Skoda Rapid

2018 Skoda Rapid

www.zr.ru

скромная Octavia или нафаршированный Rapid? — журнал За рулем

8 декабря 2017 года

Приобрести за миллион богато оснащенную малолитражку или автомобиль более высокого класса в простенькой комплектации? Это вечный вопрос. Разберемся еще раз на примере лифтбеков Skoda Rapid и Skoda Octavia.

Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.

Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.

На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.

Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутств

www.zr.ru

Шкода Рапид — длительный тест — журнал За рулем

Новая порция впечатлений от популярного лифтбека: возможности мультимедиа, расход топлива и сюрпризы в багажном отсеке.

Так уж повелось, что если в моем распоряжении устройство, прошивку которого можно обновить, первым делом я так и поступаю. Не минула сия участь и Рапид — не буду же я ездить с неактуальной версией прошивки мультимедийной системы!

Skoda Rapid Hockey Edition

Skoda Rapid Hockey EditionSkoda Rapid в исполнении Hockey Edition оценивается в 884 000 рублей.

Skoda Rapid в исполнении Hockey Edition оценивается в 884 000 рублей.

Сам процесс обновления весьма прост. Правда, на сайте www.skoda.ru я не смог найти нужную информацию, но, немного «погуглив», попал сюда.

Загрузил утилиту для обновления (для этого потребовалось ввести VIN-номер автомобиля), установил на ПК и запустил. Программа скачала актуальную версию прошивки для выбранной модели магнитолы. В моем случае это Swing. Затем сохранила прошивку на USB-накопитель.

Дальше идем к автомобилю. Заводим двигатель и вставляем флэшку в USB-разъем на центральной консоли. В меню магнитолы находим пункт «Обновить ПО» и ждем. Процесс занял несколько минут и вуаля… ничего не изменилось!

Зачем вообще нужно обновлять прошивку, спросите вы. Отвечаю: если устройство работает нормально, без сбоев и лагов, то незачем. И только если ваша мультимедийная система снабжена навигацией, полезно регулярно обновлять навигационную карту. Новая версия карты появляется дважды в год. Остальные обновления таких функций, как, например, Bluetooth, MirrorLink или Radio Stations Logos, выпускаются не регулярно, а по необходимости.

Обновление прошивки магнитолы Skoda Swing

Обновление прошивки магнитолы Skoda SwingОбновить прошивку штатной магнитолы несложно. При помощи специальной утилиты новая версия прошивки сохраняется на USB-накопитель. Затем флэшка вставляется в USB-порт автомобиля. Достаточно найти в меню магнитолы пункт «Обновить ПО», и процесс пошел...

Обновить прошивку штатной магнитолы несложно. При помощи специальной утилиты новая версия прошивки сохраняется на USB-накопитель. Затем флэшка вставляется в USB-порт автомобиля. Достаточно найти в меню магнитолы пункт «Обновить ПО», и процесс пошел...

Однако у магнитолы Swing навигации нет. Впрочем, пару новшеств в меню я все же обнаружил: появились опции «Выключение экрана (через 10 сек)» и «Показ часов в режиме ожидания». В предыдущей редакции их не было.

Средний расход топлива Skoda Rapid

Средний расход топлива Skoda Rapid

www.zr.ru

Skoda Rapid 2016 после 25 тыс. км — опыт эксплуатации — журнал За рулем

4 марта 2017 года

Мой предыдущий рассказ о Рапиде был опубликован осенью (ЗР, 2016, № 11) и касался, в основном, его эксплуатации в теплое время года. На этот раз поговорим о том, как наш Rapid пережил первую в своей жизни зиму. Причем зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный московский климат, несколько раз приходилось заводить мотор при —25°C.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Изготовитель: Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска: 2016

В эксплуатации «За рулем»: с июля 2016 года

Пробег на момент отчета: 24 800 км

Публикация в ЗР 2016, № 11

Атмосферный двигатель 1.6 MPI серии EA211, который производят в Калуге, отличается от предшественника рядом конструктивных особенностей, позволивших уменьшить габариты и массу агрегата. В частности, головка блока цилиндров и выпускной коллектор — это единая деталь из алюминия. Такое решение ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры, что положительно влияет на экономичность и экологичность, а также повышает ресурс мотора. Средний расход топлива в период холодов, с регулярными прогревами вырос незначительно, с летних 8,2 л до 9,7 л на 100 км.

Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой следует обзавестись воронкой.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой следует обзавестись воронкой.

Из других конструктивных нюансов отмечу двухконтурную систему охлаждения с парой термостатов, объединенных общим корпусом. Температура охлаждающей жидкости в контурах разная: термостат головки блока открывается при 80°C, отвечающий за охлаждение блок цилиндров — при 105°C. А как же старое правило, гласящее, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна? Могу лишь констатировать, что проблем с системой охлаждения не возникало. Пробег пока детский, но — тем не менее.

Материалы по теме

www.zr.ru

Тест Skoda Rapid — журнал За рулем

28 февраля 2014 года

Накануне старта российских продаж «Шкоды-Рапид» мы совершили на этом автомобиле пробег по маршруту Чехия — Словакия — Польша — Литва длиной 1726 км. Расход топлива составил 6 л/100 км. Найдено центров — три штуки.

У нас складывается неплохая традиция — «За рулем» везет в Москву горячую новинку к началу российских продаж. Так было с «Дастером» (ЗР, 2012, № 7; 2014, № 2), «Кобальтом» (ЗР, 2013, № 2)… На очереди долгожданный «Рапид»! Перед вылетом в Чехию кто-то из соавторов задал очень своевременный вопрос: «Как мы ввезем в Россию машину, зарегистрированную в другой стране?!». Увы, калужские «Рапиды» тогда еще пребывали в стадии опытных образцов, то есть были недоступны. А что такое пересекать границу с чужими номерами или вовсе без таковых, мы слишком хорошо узнали год назад, когда пришлось оставить «Кобальт» в Казахстане… Вопрос «как ехать?» быстро переделали на «куда?». И тут вспомнилась анекдотичная история про середину Европы, которую находили то в одной, то в другой стране. Едем ее проверять на самой что ни на есть среднеевропейской машине!

САМЫЙ ПАТРИОТИЧНЫЙ

Неброский белый лифтбек (таких по странам Европы колесит уже немало) наматывает первую сотню километров по дорогам Чехии. Хотелось бы написать «летит», но это неправда: в стране ныне идет большой ремонт, многие трассы разрыты. Только успеваешь разогнаться до разрешен- ных 120 км/ч — и снова педаль тормоза в пол: впереди очередной участок, где дорога сужена с трех полос до одной. В общем, первые триста километров дороги совсем не порадовали. В отличие от машины, которая легко приняла на борт четырех человек. И еще легче 550-литровый «трюм» проглотил наш невеликий багаж. С дрожью в голосе (жесткую подвеску поминают «Рапиду» еще со времен первого тест-драйва полтора года назад) один из нас излагает историю центра Европы: — На протяжении нескольких веков задачку — как определить центр столь неправильной фигуры — решали по-разному, но одно, как правило, оставалось неизменным: центр Европы каждый ученый находил… на территории своей страны. Поэтому центров в Европе много. Ближайший к родине «Шкоды» — в соседней, а недавно и братской Словакии. Впрочем, всё это было Австро-Венгрией, когда в 1815 году местные географы определили центр Европы аккурат между бассейнами Балтийского и Черного морей, недалеко от курортного городка Кремница… —...куда мы сейчас сворачиваем, — перебивает навигационная система.

www.zr.ru

Skoda Rapid — тест-драйв — журнал За рулем

Мир увидел Rapid в качестве концепта Mission L три года назад на автосалоне во Франкфурте. В том же году индусы получили автомобиль первыми, но в Skoda схитрили: то был фактически VW Polo с «лицом» Fabia. К нам же добрался настоящий «оригинальный» Rapid. Посмотрим, стоит ли спешить радоваться «вкусному» ценнику…

Skoda Rapid

Skoda RapidSkoda Rapid — от 479 000 руб.

Skoda Rapid — от 479 000 руб.

Skoda Rapid — от 479 000 руб.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Платформа PQ25, лежащая в основе «Рапида», — та же самая, на которой построены и прочие «ваговс­кие» компакты класса B+: Seat Ibiza, Audi A1 и, конечно, седан Polo. Соответственно и линейка двигателей могла плюс-минус совпадать. Но не тут-то было. Европа, куда машины поставляются с чешского конвейера, имеет возможность выбирать из шести вариантов: двух турбодизелей (1,6 л/90 л.с./105 л.с.), трех бензи­новых TSI (1,2 л/86 л.с./105 л.с. и 1,4 л/122 л.с.) и одного 75-сильного атмосферника 1.6. Российские версии Rapid, которые уже собирают в Калуге, приходят к дилерам всего с тремя моторами: два атмосферных (1,2 л/75 л.с. и 1,6 л/105 л.с.) и один наддувный (1,4 л/122 л.с.). В итоге за бортом остался самый «забористый» по динамике вариант — с 1.2 TSI и на 6-ступенчатой «ручке». Кстати, те же Ibiza и Golf, продающиеся у нас, благополучно поставляются с этим тандемом.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

На площадке возле аэропорта в хорватском Сплите — «пожар в джунглях»: расцветки «Рапидов» радуют глаз тропическим разно­образием на фоне пальм. Все верно, машинки этого класса не должны быть уныло-блеклыми.

Skoda Rapid

Skoda RapidИнтерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль

Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль

Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль

Skoda Rapid

Skoda RapidКолодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.

Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.

Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.

Чемоданы утонули в огромном багажнике. А вот мы их под сеточку, чтоб не скакали в поворотах (позже сверяемся с каталогом: а сеточка-то — опция, за 1800 руб.). В кармане водительской двери — небольшой пластиковый бокс с вложенным в него полиэтиленовым пакетом. Мусорница, стало быть

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта