Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Топ-12 Самых Популярных Шрифтов Всех Времен. Шрифты используемые в журналах


Топ-12 Самых Популярных Шрифтов Всех Времен

Шрифты стали неотъемлемой частью «чтения-письма» общества на протяжении многих веков, а сейчас они превратились в цифровую эпоху книгопечатания и дизайна, где шрифты играют еще более важную роль, нежели это было раньше.

Шрифты в значительной степени влияют на то, как ваш типографский материал выглядит и чувствует себя в аудитории, поэтому важно тщательно выбирать шрифт для печати, публикации, веб-разработки и выполнения других задач.

Ниже мы собрали список самых популярных русских шрифтов (кириллица) для вас, чтобы выбрать для ваших печатных или дизайнерских потребностей.

1. Helvetica (Макс Мидингер, 1957 г.)

helvetica

Скачать шрифт Helvetica можно по ссылке ниже:

Скачать

Helvetica, пожалуй, самый известный шрифт на планете. Первоначально разработанный швейцарским дизайнером Максом Мидингером в 1957 году, этот классический шрифт используется во всем мире с момента своего рождения в 1950-х годов до сегодняшнего дня.

Его огромная популярность может быть зачислена на тот факт, что он по-прежнему выглядит современно, просто, а также универсально и надежно, как по-швейцарски.

2. Times (Стэнли Морисон, 1931 г.)

times-new-roman

Скачать шрифт Times New Roman можно по ссылке ниже:

Скачать

Уильям Смит-Линц, менеджер лондонской ежедневной газеты «The Times» в 1929 году, который был не впечатлен качеством печати своей газеты, услышал о столь уважаемом типографе Стэнли Морисоне.

Впечатленный аргументами Морисона, газетчик нанял его, чтобы перепроектировать свою газету, и в 1931 году Морисон дал газете свой новый шрифт, Times New Roman, который заменил своего предшественника Times Old Roman. С тех пор он является одним из самых популярных шрифтов, используемых во многих издательских материалах и новостных печатных изданиях.

3. Akzidenz Grotesk (Brethold Type Foundry, 1896 г.)

akzidenz-grotesk

Скачать шрифт Akzidenz Grotesk можно по ссылке ниже:

Скачать

Akzidenz Grotesk повлиял на широкий спектр других популярных шрифтов, таких как популярные Helvetica и Frutiger, и был впервые выпущен в 1896 году в Германии в Brethold Type Foundry.

Шрифт обрел новую высоту популярности после того, как был заново открыт с более широким значением и в разных вариантах под руководством Гюнтера Герхарда Ланге в 1950-х годах.

Это может быть интересно: Раскрыты основные секреты миллиардеров

4. Gotham (Хоуфлер и Фрер Джонс, 2000 г.)

gotham

Скачать шрифт Gotham можно по ссылке ниже:

Скачать

Выпущенный в 2000 году Gotham является адаптацией 20-го века, подписанный американским производителем «Готика». За последние 16 лет он стал широко популярен среди дизайнеров с чистыми и современными взглядами.

Популярность шрифту принесла история кампании Экс-Президента США Обамы, в которой использовался шрифт Gotham во время выборов 2008 года.

5. Bodoni (Бодони, 1790 г.)

bodoni

Скачать шрифт Bodoni можно по ссылке ниже:

Скачать

Джамбаттиста Бодони разработал этот шрифт с засечками в конце 18-го века во дворце герцога Фердинанда Бурбон-Парма, который сильно восхищался ремеслом Бодони и дал ему разрешение на строительство частной типографии при своем дворце.

Bodoni уже был широко популярным шрифтом, когда в 1920-е годы Моррис Фуллер Бентон возродил его для АТФ с подробным акцентом на различные значения. Фильм «Славные парни» использовал этот шрифт на своих плакатах.

6. Futura (Пол Реннер, 1927 г.)

futura

Скачать шрифт Futura можно по ссылке ниже:

Скачать

Futura был разработан Полом Реннером в 1920-е годы в Германии, и с момента своего рождения Futura стал эталоном геометрических шрифтов со своими замечательными формами в течение уже более 80 лет.

Этот современный шрифт оказал влияние на многих дизайнеров, и в настоящее время широко используется в бизнес-вывесках и рекламах. Фольксваген использует его в качестве шрифта заголовка в течение многих лет.

7. Rockwell (Monotype Foundry, 1934 г.)

rockwell

Скачать шрифт Rockwell можно по ссылке ниже:

Скачать

Rockwell является одним из наиболее известных примеров густоты засечек в шрифтах с толстыми, острыми засечками и различными отчетливыми геометрическими фигурами.

Разработанный дизайнерским отделом Monotype Foundry в 1934 году, Rockwell прежде всего стал популярен как выставочный шрифт, а также известен при добавлении элегантности в любую часть рисунка.

8. Franklin Gothic (Моррис Фуллер Бентон, 1903 г.)

franklin-gothic

Скачать шрифт Franklin Gothic можно по ссылке ниже:

Скачать

Созданый Моррисом Фуллером Бентоном в 1903 году в Америке, Franklin Gothic был перерисован в 1980 году, и обновленная версия вышла в 1991 году с широким диапазоном значений. Дерзость этого шрифта любят многие дизайнеры.

Несмотря на то, что его популярность начала падать в 30-е годы, после введения европейских конкурентов, таких как Futura, он вскоре вернул себе популярность, и сейчас у многих пользуется преимуществом для создания различных проектных работ.

9. Georgia (Мэтью Картер, 1993 г.)

georgia

Скачать шрифт Georgia можно по ссылке ниже:

Скачать

Мэтью Картер совместно с Томом Рикнером разработал Georgia в 1993 году для коллекции Microsoft Font. Созданный как обаятельный для читаемости и простоты шрифт, он был предусмотрен для экранов с низким разрешением для ясности с коллегой Verdana — оба из которых в настоящее время широко популярны.

10. Garamond (Клод Гарамонд, 1530 г.)

garamond

Скачать шрифт Garamond можно по ссылке ниже:

Скачать

Этот шрифт был первоначально разработан Клодом Гарамондом в 15-м веке в бурные времена Французского Возрождения. Клод был учеником типографа и издателя Антуана Ожеро, под руководством которого Клод поменял начертание для известного типографа Роберта Этьена и получил большое восхищение. В 1620-е годы шрифт был восстановлен Жанон Дженноном, швейцарским типографом, под названием Garamond.

Adobe Garamond, разработанный Робертом Слимбэчем в 1989 году, является самой популярной оцифрованной версией шрифта сегодня.

11. Myriad (Роберт Слимбэч, Кэрол Твомбли, Кристофер Слай и Фред Брэди, 1992 г.)

myriad

Скачать шрифт Myriad можно по ссылке ниже:

Скачать

Myriad является одним из оригинальных шрифтов Adobe, разработанных и созданных в 1992 году специально для коллекции Adobe шрифтов. Он был применен многими компаниями и учреждениями как фирменный шрифт, включая компанию Apple.

12. Minion (Робер Слимбэч, 1990 г.)

minion

Скачать шрифт Minion можно по ссылке ниже:

Скачать

Когда Роберт Слимбэч работал над Adobe Garamond, он собрал большое количество печатных изданий и литературы по ренессансным шрифтам из европейских музеев. И вместе с цифровыми возможностями 80-х годов, он вложил все используемые идеи из собранных материалов, чтобы создать Minion с ярко выраженной индивидуальностью.

uspeh-woman.com

10 бесплатных и крутых шрифтов / Блог компании Логомашина / Хабр

Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.

Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.

1. Open Sans

image Пример использования:

image

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.

Open Sans – приятный для чтения шрифт с простыми формами без засечек. Начертание буквы плавное и широкое. Благодаря своему нейтральному виду шрифт отлично подойдет как для заголовков, так и для основного текста. Шрифт сдержит полный набор символов: латинские, греческие и кириллические. Приятным дополнением станет то, что пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.

2. Droid Sans

image

Пример использования:

image

Дизайнер: Еще один популярный шрифт от Стива Мэттэсона.

Типы: Regular; Bold. Стив Мэттэсон разработал Droid Sans с единственной целью – удобство чтения на мобильном телефоне. В отличие от предыдущего собрата, Droid Sans имеет более вытянутые очертания, интервал между буквами сократился, линии стали жирнее. Шрифт смотрится ярко и не массивно, подойдет для использования в приложениях, браузерах и меню смартфонов.

3. Source Sans Pro

image

Пример использования:

image

Источник

Дизайнер: Пол Д. Хант

Типы: Extra-Light; Extra-Light Italic; Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Black; Black Italic.

Source Sans Pro – семейство шрифтов, которое Пол Д. Хант разработал для Adobe Systems. Шрифт класса гротеск, относится к стилю «без засечек». Дизайнер сделал рисунок букв плавным и широким. Символы подойдут для заголовков, выделения интересных моментов в основном тексте. Гарнитура призвана работать в пользовательских интерфейсах и имеет открытую лицензию. Из плюсов: проработаны символы для латиницы, кириллицы и некоторых азиатских языков.

4. Lato

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Лукас Дзедзич – дизайнер из Варшавы, который работал над созданием шрифтов для крупнейшей розничной сети в Польше, а в 2010 году начал работу над семейством шрифтов с открытым кодом Lato.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic.

Lato – лето по-польски. Дизайнер выбрал название, чтобы передать настроение шрифта: округлые формы букв передают ощущение тепла. Первоначально Лука Дзедзич рисовал шрифт по заказу крупной коммерческой фирмы, но позже руководство изменило стиль, поэтому разработчик сделал семейство публичным. Отличительной чертой является то, что шрифт похож на другие в теле текста, но при использовании в заголовках, обретает оригинальные черты.

5. Montserrat

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Джульетта Улановская – графический дизайнер и владелец студии, которая существует около 30 лет. Женщина проживает в Монтсеррате, Буэнос-Айрес.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Montserrat – это не коммерческий заказ, а проект с душой и историей. Старые вывески и плакаты в городе Монсератте вдохновили Джульетту Улановскую на создание этого текстового стиля. По словам дизайнера, новые тенденции в мире типографии не смогут сделать городской вид таким же красивым и особенным. Целью Джульетты стало – сохранить культурное наследие, поэтому, шрифт распространяется бесплатно. Буквы широкие и простые по начертанию, и имеют дружелюбный для чтения вид. Гарнитура хорошо сочетается с другими шрифтами классического вида. Семейство имеет две сестры Alternates и Subrayada, которые отличаются необычными формами.

6. Numans

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Джованни Лемоннад – российских дизайнер Иван Гладких с необычным псевдонимом работает не только над коммерческими проектами, но и создает бесплатные семейства шрифтов.

Типы: Regular

Numans – насыщенный широкобуквенный шрифт, без засечек. Подобные шрифты относятся к группе акцидентных и используются для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов. Стиль – современный гротеск. Буквы обладают открытыми, плавными чертами. Несмотря на то, что дизайнер российский, шрифт представлен на латинице.

7. Nunito Sans

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Вернон Адамс, Жак Ле Байл

Типы: Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic

Nunito Sans – семейство без засечек, которое имеет две версии. Вначале над проектом работал Вернон Адамс, который создал округлые формы без засечек для типографии. Жак Ле Байли расширил шрифт до полного набора весов. Невысокие буквы имеют классические пропорции и хорошо смотрятся в основном тексте.

8. Roboto

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Кристиан Робертсон – дизайнер интерфейсов в Google.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic

Roboto шрифт по умолчанию в операционной системе Android, а с 2013 года – сервисов Google, имеет геометрические формы и механический скелет. Его можно назвать шрифтом-дуалистом. Буквы имеют привычные пропорции, не искажены. Это упрощает процесс чтения, делает шрифт приятным для глаз. Семейство удобно использовать совместно с другими гарнитурами Roboto. Шрифт представлен в различных языках, в том числе и русском.

9. Roboto Slab

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Кристиан Робертсон

Типы: Thin, Light, Regular, Bold.

Roboto Slab – шрифт с брусковыми засечками. Дизайнер разработал его как более строгий и официальный. В отличии от своего собрата не имеет наклонной версии. Засечки делают буквы более узнаваемыми и читабельными. Roboto Slab удобно использовать в качестве основного текстового шрифта, комбинируя с остальными семействами Roboto.

10. Raleway

image

Пример использования:

imageИсточник

Дизайнер: Мэтт макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Raleway – еще один представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках. Семейство имеет поддержку европейских и кириллических языков. Всего их больше 150. Буквы имеют необычные округлые начертания. При использовании с большим кегелем выглядят броско и интересно.

Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко.

habr.com

15 самых популярных шрифтов в 2016 году / Полезное / FREELANCE.TODAY

Типографика

Типографика это искусство, в котором органично сочетаются техника, изобретательность и расчет на перспективу. За редким исключением хороший дизайн подразумевает хорошую типографику. Неважно, над чем работает дизайнер: проектирует сайт или пользовательский интерфейс, работает над макетом брошюры или создает логотип для бренда – везде одним из ключевых элементов успешного проекта будет шрифт. При этом огромное значение имеет не только выбор шрифтов, но и их соответствие друг другу, а также цветовые решения. Вариантов может быть очень много, но от правильного выбора шрифта во многом зависит, будет успешным проект или его ждет провал. Порой достаточно упустить из виду даже второстепенные детали, чтобы свести на нет все творческие усилия, которые были направлены на создание выдающегося дизайна. К счастью, есть множество ресурсов, которые помогут в работе с типографикой.

 

Многим дизайнерам, особенно новичкам, свойственно стремление ко всему новому. Они внимательно следят за всеми трендами в типографике и используют в дизайне самые новые и, как им кажется, «незаезженные шрифты». Это ошибка. Типографика дисциплина консервативная и новое здесь далеко не всегда означает лучшее. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какие шрифты были самыми популярными в 2016 году.

 

FF DIN

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Альберт-Жан Пул
  • Дата выхода: 1995
  • Издатель: FontFont

 

Шрифт FF DIN был создан голландским дизайнером Альбертом-Жаном Пулом. Первый вариант был представлен в 1995 году, затем разработка продолжилось и к моменту завершения работы в 209 году, семейство FF DIN включало в себя 20 начертаний. Шрифт отлично подходит для редакционного и издательского дела, а также может использоваться в рекламе и дизайне упаковки, в брендинге и других сферах творчества, таких, как дизайн плакатов и биллбордов. Хорошо выглядит FF DIN и на экране компьютера, так что его можно задействовать в веб-дизайне. У FF DIN имеется ограниченная поддержка кириллицы, что немаловажно для российских дизайнеров.

 

BRANDON GROTESQUE

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Ханнес фон Доррен
  • Дата выхода: 2010
  • Издатель: HVD Fonts

 

Brandon Grotesque – это очень известный шрифт без засечек, состоящий из шести наборов с различной толщиной штриха и шести соответствующих основным курсивов. В основе шрифта лежат геометрические формы, оптически скорректированные для лучшей читаемости символов. Brandon Grotesque по праву считается функциональным и элегантным шрифтом. Начертания Light и Bold хорошо смотрятся на лайтбоксах или витринах, а Regular и начертания средней толщины подойдут для набора длинных текстов. Данный шрифт является отличным выбором для работы над проектами, где требуется типографика профессионального уровня. Brandon имеет расширенный набор символов для поддержки языков Центральной и Восточной Европы, но кириллицы нет, несмотря на то, что в списке языков русский присутствует.

 

CENTURY GOTHIC

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнеры: Сол Гесс, Моррис Фуллер Бентон
  • Даты выхода: 1990-1995-2007
  • Издатель: Monotype

 

Знаменитый шрифт Century Gothic во многом напоминает Futura, однако это уникальный шрифт, который является производным двух отдельных шрифтов ITC Avant Garde и Twentieth Century – основных конкурентов Futura. Century Gothic – это легкий, воздушный шрифт с чистыми и резкими окончаниями штрихов и очень хорошо проработанным курсивом. Данный шрифт идеально подходит для заголовков или для набора крупными символами.

 

PROXIMA NOVA

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Марк Симонсон
  • Дата выхода: 2005
  • Издатель: Марк Симонсон

 

Семейство Proxima Nova представляет собой реконструкцию известнейшего шрифта Proxima Sans. Набор Proxima Nova был расширен до 48 полнофункциональных шрифтов Open Type. Новая Proxima состоит из трех больших групп, в каждой из которых по 16 шрифтов с различной толщиной штриха. Стилистически данный шрифт является сбалансированным сочетанием гуманистических пропорций и геометрического подхода к проектированию. Кириллица есть.

 

AVENIR

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Адриан Фрутигер
  • Дата выхода: 1998
  • Издатель: Linotype

 

Шрифт Avenir также содержит отсылки к Futura, но в нем нет такой радикальной геометрии, как у его предка. У Avenir вертикальные штрихи толще, чем горизонтали и укороченные восходящие штрихи. Это идеальный выбор если требуется набрать хорошо читаемый текст.

 

HELVETICA NEUE

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнеры: Эдуард Хоффман, Макс Мидингер
  • Дата выхода: 1983
  • Издатель: Linotype

 

Helvetica является одним из самых популярных шрифтов в истории мировой типографики, этот шрифт оказал огромное влияние как на рекламу, так и на маркетинг. Семейство состоит из 51 начертания с различной толщиной штриха, разной шириной и курсивом. Это классический шрифт без засечек, нейтральный и неподвластный времени. Helvetica Neue является наиболее безопасным выбором практически для всех видов дизайна.

 

AVENIR NEXT PRO

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнеры: Адриан Фрутигер, Акира Кобаяши
  • Дата выхода: 2004 (разработка продолжается)
  • Издатель Linotype

 

В то время как основной набор Avenir является одним из самых больших шрифтовых семейств, созданных для того, чтобы решить некоторые проблемы с отображением на экране компьютера, побочный проект Next Pro, созданный студией Linotype, направлен прежде всего на эстетику. Полный набор Avenir Next Pro состоит из 32 шрифтов: 8 начертаний с разной шириной штриха (каждый с версией Roman и Italic), а также шрифтов с различной шириной символов – Normal и Condensed. Глиф был расширен за счет включения малого капса, верхних и нижних индексов и лигатур.

 

ISIDORA

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Энрике Эрнандес
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Latinotype

 

Isidora представляет собой современный геометрический шрифт с упором на функциональность. Несмотря на то, что Isidora очень выразительный и дружелюбный шрифт – это в своем роде манифест рациональности. Семейство состоит из 28 шрифтов с двумя подсемействами, так что найти начертание с подходящей толщиной штриха не составит проблемы. Шрифт идеально подходит для брендинга, логотипов, заголовков, его можно использовать в веб-дизайне, дизайне упаковки и в полиграфии. К сожалению, кириллицы нет, однако шрифт определенно заслуживает внимания, он очень стильный, с симпатичными закруглениями, которые делают его не таким строгим.

 

SAGONA

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Рене Бидер
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Рене Бидер

 

Главными особенностями шрифта Sagona являются ярко выраженные засечки и переменная контрастность основных штрихов. Это универсальный шрифт, которым можно набирать как заголовки, так и небольшие массивы теста. Семейство Sagona состоит из 9 начертаний плюс соответствующие курсивы. Большой набор функций Open Type, поддерживаемых Sagona, включает альтернативные начертания, лигатуры и старые номера стилей. Кириллицы нет.

 

TRADE GOTHIC

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Джексон Берк
  • Дата выхода: 1948
  • Издатель: Linotype

 

Trade Gothic является классическим шрифтом без засечек, но при этом он достаточно дружелюбен, что несвойственно типичным сансерифам. Именно поэтому Trade Gothic так популярен среди дизайнеров, которые используют его в самых разных проектах, от печати до веба. Шрифт сбалансирован, в нем нет ничего лишнего, тем не менее он позволяет уйти от излишнего формализма. Trade Gothic является одним их ключевых элементов айдентики организации Amnesty Inernational, которая борется за соблюдение прав человека.

 

GILROY

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Радомир Тиньков
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Радомир Тиньков

 

Gilroy – это новый шрифт без засечек, созданный с упором на геометрические формы. Шрифт универсальный, красивый и хорошо сбалансирванный. Семейство Gilroy включает в себя 20 начертаний, 10 основных и 10 курсивов. Каждое начертание содержит расширенную поддержку языков, а также стрелки, дроби, лигатуры. Сфера применения данного шрифта необычайно широка: его можно использовать в графическом и веб-дизайне, он отлично подходит для вывесок, биллбордов, лайтбоксов и многого другого. Также Gilroy  подойдет для набора коротких текстовых сообщений. Кириллица есть.

 

UNIVERS

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнеры: Адриан Фрутигер, Алексей Чекулаев
  • Дата выхода: 1957-1997
  • Издатель: Linotype

 

Univers является одним из самых любимых шрифтов дизайнера Адриана Фрутигера, вложившего много сил в его создание. Шрифт Univers завоевал большую популярность прежде всего благодаря своей разборчивости. Работа над шрифтом велась на протяжении нескольких десятилетий, однако дизайнерам удалось сохранить единство, благодаря чему в одном проекте можно использовать разные версии Univers. В 1997 году руководство Linotype совместно с Фрутигером решило перерисовать все существующие начертания. Пристальное внимание уделялось пропорциям букв, гармоничному сочетанию символов и мелким деталям. После этого работа над проектом была завершена. Шрифт Univers – это воплощение спокойной элегантности и рационализма. Univers использовался в предвыборных кампаниях Джорджа Буша в 2000 и 2004 годах, также его можно увидеть в логотипах Audi, eBay и Montreal Metro. К сожалению, кириллицу этот замечательный шрифт не поддерживает.

 

SUNSHINE DAISIES

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Елена Генова
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: My Creative Land

 

Sunshine Daises – это забавный рукописный шрифт, созданный дизайнером Еленой Геновой. Это не семейство, а коллекция из 15 разных шрифтов, каждый из которых излучает заряд бодрости и веселья. Любой из этих шрифтов сочетается с другими начертаниями из набора. Также шрифт поддерживает функцию псевдослучайного внедрения, благодаря чему сочетание двух одинаковых букв в строке никогда не повторяется. Шрифт Sunshine Daises поддерживает формат Unicod, а это значит, что его можно использовать в любых программах и приложениях. Это идеальный шрифт для книжных обложек, плакатов, заголовком и много другого, где в дизайне нужен неформальный подход.

 

BRANDON TEXT

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнер: Ханнес фон Доррен
  • Дата выхода: 2013
  • Издатель HVD Fonts

 

Шрифт Brandon Text это округлый сан-сериф, состоящий из шести начертаний плюс соответствующие курсивы. Данный шрифт часто используется в комбинации с Brandon Grotesque, так как он идеально подходит для набора больших массивов текста, кроме того, он хорошо смотрится в малом кегле, что делает его наиболее подходящим для показа на небольших экранах. Шрифт специально оптимизировался под эти цели, так что это отличный вариант для сайтов, приложений и электронных книг. Серия Brandon Text – это превосходный выбор для профессиональной комплексной типографики.

 

BROTHER 1816

 15 самых популярных шрифтов в 2016 году

  • Дизайнеры: Игнасио Корбо, Фернандо Диас
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Tipo Type

 

Brother 1816 это гибкий и многогранный шрифт, созданный специально для работы в интернете. Это очень удачное сочетание геометрического и гуманистического гротеска. Различные стили шрифта можно использовать как по отдельности, так и вместе, если нужно придать тексту визуальную идентичность. Семейство Brother состоит из 32 шрифтов, разбитых на две группы: Normal (16 начертаний) и Printed, также состоящую из 16 начертаний.

 

 

Источник

 

freelance.today

Шрифты, которые мы выбираем…

4 - 2000

Николай Дубина

Вы когда-нибудь встречали вывески «Шаурма» или «Чебуреки» (рис. 1), написанные шрифтом, имитирующим устав или полуустав? Или, например, рекламу какого-нибудь бара «Славянка», выполненную готикой (рис. 2)? Конечно, встречали! Подобные надписи встречаются на каждом шагу в газетах, журналах, смотрят на нас с рекламных щитов и витрин. Глядя на подобные надписи, не сразу понимаешь смысл написанного. Происходит это из-за нарушения дизайнерами одного из основных правил работы со шрифтом. Смысл этого правила прост — рисунок букв должен быть органично связан с содержанием текста.

Во все времена человек инстинктивно придавал своему письму как можно более художественный и свойственный эпохе характер. Дизайнер, внимательно приглядывающийся к разным стилям шрифта, убедится, что у каждой их разновидности есть своя сфера применения. На каком шрифте остановить свой выбор? Рисунок какой гарнитуры лучше всего будет соответствовать раскрытию содержания надписи? Быстро и точно ответить на эти вопросы может лишь тот дизайнер, который владеет теорией шрифта, понимает специфику и особенности применения шрифта в дизайне. Для этого даже не требуется искать подходящие варианты в каталогах, книгах или других источниках. Так, например, рубленый шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И наоборот, скажем, в почетной грамоте рубленый шрифт выглядит невыразительно по сравнению с новой антиквой...

Взгляните на рис. 3 и 4. В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью и образностью рисунка. Еще не прочитав эти надписи, можно понять, о чем пойдет речь. Первая надпись ассоциируется с революцией 1917 года. Это происходит потому, что так называемый итальянский шрифт в то время был очень популярен и широко применялся в качестве титульного шрифта в книгах, плакатах или рекламах. Вторая же надпись говорит о древнерусской истории или культуре.

Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь индивидуальный художественный облик и помимо смысловой нагрузки нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительскому восприятию.

Существуют и более тонкие особенности корректного применения шрифта, относящиеся уже не к рекламной продукции, а к использованию в больших массивах текста — в книгах, журналах, газетах и т.п.

Так, например, шрифт Garamond смотрится более естественно в наборе на родном французском языке (рис. 5а), нежели на немецком (рис. 5б) или английском. Еще один пример — шрифт Bodoni: в наборе на итальянском языке (рис. 5в) ему самое место, а вот при наборе на английском или немецком (рис. 5г) языках он смотрится не очень естественно. Суть этого явления заключается в том, что во времена возникновения книгопечатания инкунабулы начали издавать на национальных языках. И национальные шрифты, использовавшиеся для напечатания этих книг, унаследовали черты своих создателей. Поэтому шрифт Garamond тесно связан с французским, а Bodoni с итальянским языком.

Применение упомянутых шрифтов в наборе на русском языке также имеет свои особенности. Дело в том, что основу читабельности латинского шрифта составляют верхние и нижние выносные элементы, а также чередование округлых и угловатых знаков. В кириллическом же шрифте очень большое число вертикальных элементов и его ритм часто сравнивается с частоколом.

Конечно, российские специалисты уже весьма продолжительное время занимаются разработкой русских вариантов на основе рисунков гарнитур Джона Баскервилла, Джамбаттисты Бодони, Кристофа Плантена, Клода Гарамона, Дидо и других. На этом поприще уже есть немалые успехи: ведь вы, наверное, не единожды выбирали для оформления своих мыслей и идей в меню Font различные вариации Bodoni или Garamond... Работа по усовершенствованию этих гарнитур идет и поныне, но это уже тема для отдельной статьи.

Нельзя не упомянуть и о гармоничном совместном употреблении в одной публикации гарнитур, имеющих заметные различия. Эта тема тоже заслуживает отдельного обсуждения, поэтому в данной статье я не буду подробно рассматривать частные варианты. Но в качестве примера отмечу, что сочетание уже упомянутых гарнитур Bodoni и Garamond (рис. 6) с профессиональной точки зрения является недопустимым. Каждая из этих гарнитур имеет свою пластику и пропорции. Их совместное использование будет только подчеркивать недостатки каждого из шрифтов.

Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что количество шрифтов огромно и все они крайне разнообразны — существуют различные стили, рисунки и начертания. Надо уметь правильно выбрать гарнитуру, чтобы с ее помощью можно было корректно и образно передать содержание надписи или достаточно большого фрагмента текста. Практически ни одна рекламная продукция не обходится без надписей, любой корпоративный стиль предполагает использование какого-либо шрифта в качестве фирменного и т.д. Поэтому любому специалисту, связанному с дизайном или версткой, просто необходимо знать теорию шрифта и основы типографики.

… и шрифты, которые выбирают нас

В конце XIX — начале XX века в России можно было наблюдать полное смешение стилей в оформлении печатной продукции и рекламы. Чего там только не встречается — стили примитива и абсурда, различные стилизации и просто рисованные шрифты, в которых художники отражали свои личные пристрастия.

А что происходит сегодня, на рубеже XX-XXI веков? Каковы тенденции развития и применения шрифтов в настоящее время? С этими вопросами я обратился к Максиму Жукову1, координатору по типографике Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк), и Владимиру Ефимову2, арт-директору фирмы ParaType (Москва).

Вот как прокомментировал складывающуюся ситуацию Максим Жуков: «Нынешние тенденции заключаются прежде всего в увеличении роли малых дизайн-студий при создании новых шрифтов, что обусловлено их возросшим профессионализмом.

Необходимо отметить, что особое внимание при проектировании шрифтов уделяется их функциональным возможностям: четкость, эргономика, качественное отображение на экране и т.д.

Шрифты создаются в соответствии со стандартом Unicode; они имеют расширенный набор знаков, включая особые, принадлежащие к нескольким языковым группам, малые прописные (small capitals), лигатуры, дополнительные глифы и т.д.

Не меньшее внимание уделяется защите интеллектуальной собственности и борьбе с плагиатом и пиратством в области авторского права, как во внутригосударственном, так и в международном масштабах».

Владимир Ефимов рассуждает о ситуации в России: «По-моему, остро не хватает хороших антиквенных текстовых шрифтов. Нет ни настоящего «Кэзлона», ни настоящего Garamond’а, ни «Бембо», ни «Плантена». Появились приличные гротески, но и тут настоящего Gill’а тоже пока нет. У дизайнеров до сих пор нет выбора шрифтов, потому что два шрифта на все про все — это не выбор. И еще много хороших латинских шрифтов пропадает без кириллицы — или без хорошей и легальной кириллицы. Так что работа у нас еще есть.

И еще. Очень мало специализированных шрифтов (оптимизированных для определенного издания или задачи). Например, нет приличных шрифтов для газетного набора (кроме старых), нет шрифтов для словарей и энциклопедий. Нельзя же все набирать Times’ом или, не приведи Господи, Arial’ом! Но все опять-таки упирается в деньги — такие шрифты стоят дорого, делать их долго, поэтому без конкретного заказа мы не можем себе их позволить. Но будем надеяться. Вообще, с моей точки зрения, нам теперь не хватает качества (количество, так или иначе, уже есть). Такие вот тенденции — заполнять зияющие дыры».

От себя хотелось бы добавить, что использование шрифтов сейчас носит гораздо более эклектичный характер, чем за все время, прошедшее с конца XIX века. Появление новых технологий в сфере создания шрифтов повлекло за собой лавинообразное возникновение экспериментальных и, как я их называю, «деструктивных» шрифтов. И не только возникновение, но и повсеместное использование.

Мы поглощаем огромное количество информации. И сегодня как никогда важна способность шрифта привлекать внимание. Особенно это относится к рекламе — ведь информация все больше и больше приобретает рекламный и (или) сенсационный характер. Чтобы заставить читателя обратить внимание на ту или иную информацию, дизайнеры идут на все — в том числе и на применение самых экзотических шрифтов.

Как координатор проекта «ВЕДИ» (центр по разработке и распространению кириллических шрифтов) я много общаюсь как с авторами шрифтов, так и с их потребителями, то есть с дизайнерами, верстальщиками, руководителями рекламных агентств, Web-дизайнерами и другими представителями творческих профессий, занятыми в производстве печатной продукции и рекламы. И с той и с другой стороны в создании и применении шрифтов можно выделить четыре основных направления.

К первому направлению можно отнести шрифты, имитирующие традиционные русские начертания. Это различные вариации устава, полуустава, скорописи и вязи. На эти гарнитуры есть определенный устойчивый спрос. Многие дизайнеры применяют подобные шрифты для создания «национального русского стиля». Надо оговориться, что шрифтов этой группы чрезвычайно мало (я имею в виду качественные легальные шрифты).

Ко второму направлению я отношу так называемые деструктивно-техногенные шрифты. Их отличительные особенности — имитация изъеденных ржавчиной поверхностей, различного вида деформации, совмещение со штриховым кодом и всевозможные футуристические начертания, навеянные фантастическими фильмами типа «Вавилон-5». Подобные шрифты широко используются при создании молодежной и подростковой рекламы. Профессионально спроектированных шрифтов в данной группе также очень мало.

К третьему направлению я бы отнес рукописные шрифты. Существует несколько их разновидностей — от детских каракулей до изысканного каллиграфического почерка. Спектр применения рукописных шрифтов весьма широк: это социальная реклама, упаковка, фирменный стиль и т.д.

Четвертое направление — группа наборных текстовых шрифтов, ставших классикой. Сюда можно отнести самые разнообразные версии Times, Garamond, Bodoni, Futura и др. Эти шрифты наиболее широко применяются при наборе книг, журналов, газет и в деловой документации. Применяются они и в рекламе – в тех случаях, когда шрифты остальных категорий не могут удовлетворить потребности дизайнеров.

Приводя данную схему, я хотел бы особо подчеркнуть, что это не стандартная классификация шрифтов, а всего лишь их условное разделение по востребованности на рынке рекламы, дизайна и типографики.

В заключение хочется отметить уникальность ситуации, сложившейся вокруг шрифтов в России. Тысячи дизайнеров и верстальщиков используют в своей повседневной работе шрифты российских авторов, но легально покупают их лишь единицы. Только ленивый не упрекнул еще фирму «ParaType» за качество производимых шрифтов. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что подавляющее большинство критиков пользуются нелегально приобретенными шрифтами, произведенными отделом шрифтов фирмы ParaGraph (а значит, несколько лет назад) и за прошедшее время несколько раз конвертированными неизвестными умельцами. Те же, кто приобрел шрифты легально, в случае возникновения каких-либо проблем обычно обращаются непосредственно к разработчикам и получают необходимую помощь. Вывод напрашивается сам собой: покупайте шрифты только у разработчиков или у их официальных представителей!

Многие жалуются на то, что шрифты довольно дороги и для того, чтобы иметь коллекцию легально приобретенных шрифтов, необходимо потратить весьма приличную сумму. Но хотелось бы напомнить, что, покупая пакет шрифтов, вы тратите меньше, чем потратили бы, покупая каждую гарнитуру в отдельности. У разработчиков существуют также системы прогрессивных скидок, действующих в случае покупки большого количества шрифтов. В свою очередь, любое рекламное агентство или дизайн-студия вполне может включать расходы на приобретение шрифтов в стоимость заказа.

Хотелось бы также коснуться темы авторских прав дизайнеров шрифта. В связи с этим не могу не упомянуть о семинаре, посвященному проблемам авторского права и проведенном в рамках IX Московского международного фестиваля рекламы. Речь на нем шла о грубейшем нарушении авторских прав дизайнеров шрифта в ходе упомянутого фестиваля. Это выражалось в том, что ни на выставке, развернутой в фойе фестиваля, ни в каталоге конкурсных работ не были указаны ни названия шрифтов, использованых участниками фестиваля, ни имена их авторов (да, как ни странно, у каждого шрифта имеется автор!).

Комментарий Алексея Шевцова, начальника отдела маркетинга фирмы «ParaType»: «Только в Москве можно назвать более десяти известных профессионалов шрифтового дизайна, зарабатывающих себе на жизнь этим нелегким трудом. Также многие известные дизайнеры-графики, не занимаясь дизайном шрифта как основным бизнесом, создали немало популярных гарнитур. Отмечу между прочим, что в профессиональной среде дизайнеров-графиков, работающих в полиграфическом, книжном и рекламном бизнесе, дизайн шрифта считается своего рода высшим пилотажем.

Работы шрифтовиков мы видим каждый день — это газеты, журналы, реклама, телевидение, дорожные указатели, упаковки продуктов. Шрифты — самый тиражируемый дизайн.

Многие победители и призеры конкурсов и фестивалей обязаны своими успехами, в числе прочего, и качеству шрифта, и профессионализму его автора.

Так, может, кто-нибудь ответит на простой вопрос: почему не указаны фамилии дизайнеров шрифта?!»

Вот так приблизительно и выглядит положение со шрифтами в России на сегодняшний день. Авторы шрифтов стараются разрабатывать интересные, качественные и функциональные шрифты. Дизайнеры и верстальщики с удовольствием их используют. Вот только несколько омрачает ситуацию положение с легальным приобретением шрифтов и соблюдением авторских прав, но есть надежда, что так или иначе все в конце концов придет в соответствие с общепринятыми этическими и юридическими нормами.

КомпьюАрт 4'2000

compuart.ru

Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей

Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста. В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение. Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

красивый шрифт для восприятия

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

прямой шрифт без засечек

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

восприятие шрифта строгий квадратный

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

округлый шрифт восприятие комфорта

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

наклонные шрифты с виньетками

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

рукописный шрифт в рекламе

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

стилизованный декоративный шрифт дизайн готичный

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

специфика восприятия шрифта, самые популярные шрифты с логотипом KOLORO

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.

логотипы компаний со шрифтами

восприятия шрифта потребителями, логотип

Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.

логотип бренда, разные формы логотипа

Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.

шрифт helvetica c логотипом Koloro

О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций

  1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
  2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
  3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
  4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
  5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
  6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.

пример использования шрифтов

Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво Koloro! Шрифт является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля бренда, а в этом мы профессионалы!

Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!

[email protected]

koloro.ua

Шрифты для сайта — правила выбора и основные варианты сочетания

Если вы уже познакомились с основами типографии и знаете, где можно найти подходящие для вас шрифты, то самое время познакомиться с классификацией шрифтов и их типами. В наше время существует достаточно большое количество самых разнообразных шрифтов. Они бывают как платные, так и бесплатные.

Основные группы шрифтов

Сейчас существует очень много различных шрифтов. Все они имеют специфические характеристики, благодаря которым их можно разделить на группы:

Serif (с засечками)

Такие шрифты обычно применяют в печати. Причиной этого является удобство их чтения, которое и делает их очень популярными. Этот тип шрифтов привлекателен небольшими линиями на концах букв. Свое применение он получил в книгах, разных журналах и газетах. В свою очередь, шрифты с засечками помогут вашему сайту приобрести некую элегантность и сделать внешний вид веб-дизайна более утонченным.

шрифты с засечками

Slab serif (прямоугольные засечки)

Использование такого типа шрифтов придаст вашему сайту уникальности и сделает его внешний вид довольно стильным. Прямоугольные засечки тяжело читаются и поэтому их не рекомендуют использовать в тексте, которым вы наполняете тело сайта. Лучшего всего их использовать при оформлении заголовков, что придаст им более интересный вид и визуально отделит их от основной части текста.

Slab serif

Script (пропись)

Лучше всего эти шрифты используются для дополнения декоративных элементов вашего дизайна. Применяя шрифты прописью, будьте особо осторожны, эксплуатируя их в своих заголовках, а также в тексте тела сайта, потому как их чтение является довольно затруднительным процессом для посетителей.

пропись

Blackletter (готический шрифт)

Этот шрифт имеет декоративный вид. Если вы хотите разбавить ваш веб-дизайн чем-нибудь старинным, то вам следует воспользоваться именно этим шрифтом. Зачастую эти шрифты используют различные рестораны на своих вывесках.

Готические шрифты

Sans serif (без засечек)

Буквы не будут иметь засечек. Они довольно схожи со шрифтами, которые имеют засечки и будут замечательно смотреться в тексте любого интернет ресурса или в заголовках. Обычно их применяют на компьютере, потому как читать их намного удобней, когда шрифт имеет мелкие размеры. Эти шрифты могут помочь сделать ваш проект более простым, а его дизайн — более минималистичным. На сегодняшний день San serif — это самый популярный шрифт, который дизайнеры используют для текста статей, размещаемых на своих веб-сайтах.

без засечек

Handwriting (рукописный шрифт)

С применением шрифта такого типа ваш текст будет выглядеть так, будто его кто-то написал своей рукой. Он может послужить для веб-проекта неплохим декоративным дополнением, что в свою очередь сделает его уникальным и неповторимым. Лучше всего использовать шрифт только для выделения информации, на которую вы хотите обратить внимание читателя.

Рукописные шрифты

Decorative (декоративный)

Эти шрифты включают в себя все существующие типы забавного характера и являются довольно оригинальными. Небольшой их минус заключается в том, что их очень трудно прочитать. Если вы хотите, чтобы ваш веб-проект имел необыкновенное оформление текста, то можете смело их использовать.

декоративные шрифты

Подборка и совмещение шрифтов

Разнообразие шрифтов огромно, а значит комбинаций их совмещения еще больше. Поэтому правильная подборка шрифтов занимает очень много времени. Это довольно непростой процесс, при котором вы всегда должны основываться на стиле вашего интернет проекта и на предпочтениях ваших посетителей.

Во-первых, в начале этого процесса вы должны определиться с выбором шрифта, который будете использовать в тексте тела сайта, он же станет основным для всего вашего проекта. Зачастую для тела сайта выбирают шрифт с засечками или же без них. Это даст вам уверенность в том, что ваш сайт будет читабельным, и поэтому поиск шрифтов следует проводить непосредственно именно в этих двух группах.

Обратите свое внимание и на то, чтобы шрифт, выбранный вами, имел разнообразные стили. Это позволит вам быть более гибкими при использовании их в веб-проекте. Хорошим способом понять, подходит ли вам тот или иной шрифт, будет его тестирование на больших блоках, например в заголовках, параграфах и т.д.

Во-вторых, вам обязательно нужно определить еще один шрифт, который вы будете использовать в некоторых заголовках. Определенных правил такого выбора не существует, но опытные дизайнеры рекомендует подбирать такой шрифт, который будет отличаться от основного, используемого вами для тела сайта. Таким образом, вы сможете сделать заголовки на вашем сайте более привлекательными для пользователей. Лучше использовать шрифт для тела сайта слегка измененный, например, сделав его полужирным.

Неплохим вариантом оформления текста является смешивание и соединение группы шрифтов заголовков с засечками с основным текстом сайта, который будет без засечек. Провидите этот эксперимент, и вы увидите, что эти две группы очень гармонично сочетаются друг с другом, создавая красивый дизайн типографии.

В-третьих, если вы хотите обратить внимание ваших пользователей на какие-то определенные элементы текста и сделать их более видимыми, то вам следует внести еще один шрифт в дизайн. В этом случае поэкспериментируйте с рукописным и декоративным шрифтом, так как именно они позволяют привлечь внимание посетителей веб-сайта.

Как смешивать и использовать шрифты в тексте

Рассмотрим несколько принципов совмещения шрифтов, которые позволят добиться красивого оформления текста.

Сайт должен быть читабельным

Подбирая шрифт для текста тела сайта или заголовка, обязательно следует помнить то, что он должен быть легко читаем пользователем. Конечно, читаемость некоторых шрифтов напрямую зависит от правильных их настроек: необходимо следить за тем, чтобы был выбран соответствующий размер шрифта, высота строк, цвета. Перед применением в веб-дизайне каких-либо шрифтов проверьте, как они будут смотреться в разных цветах. Таким образом, вы сможете понять, подходит ли вам тот или иной цвет.

Это правило имеет пару исключений, о которых следует помнить всегда. К примеру, вы разрабатываете веб-дизайн для детского интернет-проекта и, возможно, вам захочется применить один из видов декоративного шрифта, который понравится детям. В этом случае старайтесь придерживаться шрифта с засечками и без засечек. Соблюдать это правило необходимо, потому как проведенные исследования доказали, что эти шрифты намного легче читаются, поэтому выбор декоративных шрифтов будет не самым лучшим вариантом в данном случае.

Не используете большое количество разных шрифтов

Создавая дизайн проекта, старайтесь не использовать большое количество шрифтов. Оптимальным количеством для использования будет три шрифта. Этому есть несколько причин:

  1. При использовании сервисов шрифтов каждый шрифт, добавленный вами, будет способствовать увеличению скорости загрузки страницы сайта.

  2. Присутствие большего количества шрифтов на страницах сайта отвлекает посетителей, из-за чего им будет тяжелей сконцентрировать свое внимание на чтении контента.

  3. Применяя не более трех шрифтов, вы экономите свое время, но при этом веб-сайт выглядит отлично.

Не используйте неподходящие сочетания

Комбинирование нескольких шрифтов при написании заголовков сайта или соединение большого количества различных шрифтов – это очень плохая задумка. Такие комбинации являются рискованными и могут принести вам много проблем.

Просматривая шрифты на веб-сервисе Typekit, вы имеете возможность устанавливать необходимые для вас фильтры, которые помогут разобраться в том, какие шрифты лучше применять для заголовков или параграфов, что будет очень полезным инструментом во время разработки дизайна.

Примеры объединения шрифтов

Для примера рассмотрим страницы нескольких сайтов, где грамотно подобраны шрифты.

пример сочетания шрифтов 2

Заголовки:Sentinel (serif slab)

Параграфы:Gotham Narrow (sans-serif)

На этих примерах мы можем наблюдать, что заголовки и подзаголовки имеют шрифт с прямоугольными засечками. Он выступает в качестве контраста к основному тексту сайта и является простым и легко читаемым шрифтом. Этот дизайн имеет единообразность. От него можно добиться многого, лишь изменив цвет и его стиль.

пример сочетания шрифтов 1

Заголовки и параграфы:Freight Text Pro (serif)

Остальное:Freight Sans Pro (san-serif)

На этом примере мы можем наблюдать, как используют только один шрифт для заголовков и параграфов. Это выглядит довольно здорово, потому как заголовки имеют более жирный и крупный вид.

Так же здесь мы можем наблюдать и один шрифт без засечек, который автор использует на кнопках сайта и информации о сообщениях.

Пример сочетания шрифтов 3

Заголовки:PMN Caecilia (slab serif).

Параграфы:Gill Sans (sans-serif)

Дизайнеры этого сайта создали очень утонченный и красивый дизайн своего веб-ресурса. Здесь отсутствуют какие-либо раздражители и жирные шрифты. Они остановили свой выбор на тонком шрифте для заголовков и простом шрифте для текста тела сайта.

Присутствующие на этом ресурсе оба семейства шрифтов имеют отличное сочетание, что позволяет посетителю с легкостью читать весь текст.

пример сочетания шрифтов 4

Заголовки и параграфы:Skolar (serif)

Дизайнеры этого сайта используют только один шрифт с засечками. Но, несмотря на такое неординарное решение специалистов, заголовки и параграфы между собой имеют видимую разницу. Все это благодаря тому, что здесь используются специфические стили, цвета и размеры шрифта.

webformula.pro

Классификация шрифтов — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Сегодняшняя статья является частью материала бесплатного e-mail курса по основам графического дизайна (доступ к которому в ближайшее время будет открыт) из раздела типографики. Знания, которые даются в ней, обязательны для изучения. Вначале может показаться, что пара новых слов-терминов мало на что может повлиять, но это в корне не так.

Знания о классификации шрифтов, их особенностях, эпохе создания и т.д. очень полезны (и даже незаменимы), когда речь идет о сочетании различных шрифтов в одной работе. Существует достаточно много вариантов разделения шрифтов по группам, но чтобы составить более менее общее представление, достаточно запомнить два основных.

Наиболее известная классификация шрифтов — по их анатомии:

С засечками (Антиквы, Serif)

На каждой букве в таких шрифтах присутствуют засечки (думаю, объяснять, что это такое, не стоит), что и стало основой бесхитростного названия данной группы. Они часто используются для сплошного текста в верстке печатных изданий; для набора подобного текста в web антиквы были признаны трудночитаемыми и уступили место гротескам. Антиквы отлично подходят для заголовков.

Шрифты с засечками бывают:

  • Старого стиля (Old Style)По названию нетрудно догадаться, что это одни из первых шрифтов. Их также называют гуманистической антиквой, истоки которой уходят в далекий XV век. Эти шрифты каллиграфичны и разрабатывались как имитация рукописного текста того времени. Основным их признаком является ярко выраженный наклон оси овалов, малая контрастность (разница в толщине основных и дополнительных штрихов), наклоненная ось строчной «е» и характерная капелька строчной «а». Высота строчных букв достаточно маленькая.Примеры гуманистической антиквы: Centaur, Adobe Jenson, Goudy Old Style, Guardi, Arno.

    антиква старого стиля

  • Гаральды (Old Style)Иначе их еще называют итало-французской антиквой старого стиля или Альдине. Начало развития этих шрифтов датируется примерно концом XV века. Контраст их символов выражен немного больше, наклон оси овала становится меньше и приближается к перпендикуляру. Ось строчной «е» параллельна базовой линии шрифта. Засечки — изящнее, буквы — пропорциональнее, а высота строчных букв — больше. Достаточно часто Гаральды не выделяют в отдельную группу, либо причисляют к переходной антикве.Представители этого типа шрифтов: Bembo, Dante, Adobe Garamond, Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Caslon, Sabon, Palatino, Galliard.

    антиква гаральды

  • Переходного стиля (Transitional Serif)Название говорит нам о шрифтах, которые являлись ступенью при переходе от антиквы старого стиля к новому стилю. Этот переход начался примерно в конце XVII века. Особенностью этого стиля является усиление контраста основных и дополнительных штрихов. Оси овалов становятся вертикальными или имеющими незначительный наклон, а засечки плавными.Таких шрифтов не так уж и много, наиболее известны Baskerville, Joanna, Melior, Clearface. Иногда в эту группу зачисляют гарнитуру Caslon, так как в этих шрифтах можно проследить признаки переходной антиквы, но обычно ее относят к антиквам старого стиля.

     антиква переходная

  • Нового стиля (Modern Serif)В середине XVIII века тенденция, характерная для переходной антиквы, нашла свое логическое завершение в лице новой антиквы. Как вы могли заметить, этому «новому» стилю уже более 250 лет, но такое название к этому виду антиквы прилипло довольно прочно.Контраст между основными и дополнительными штрихами (а также засечками) достигает в них своего апогея, иначе говоря становится «толщиной с волос» или hairline. Силуэт букв четкий и официальный. Антиква нового стиля очень хорошо подходит для заголовков и считается акцидентной (что это означает читайте далее). Следовательно не рекомендуется использовать ее для набора больших блоков текста.

    Самые яркие представители этого типа — Bodoni и Didot. Также сюда относятся Basilia, Aviano, Walbaum, Ambroise и Scotch Roman.

     антиква новая

  • Брусковые (Slab Serif, Египетские)Этот тип шрифта отличить очень легко по необычной форме его засечек — они прямоугольные. Контраст выражен незначительно. Как обычно, существуют некоторые исключения из этого правила, в некоторых классификациях их считают отдельным типом антикв. Например, гарнитура Clarendon, которая выглядит более «легкой» за счет повышенного контраста и немного скругленных засечек.Примеры: Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia.

    антиква брусковые

Без засечек (Гротески, Sans Serif, Рубленные)

Время рождения гротесков — начало XIX века. Как снова нетрудно догадаться их основной отличительной особенностью является полное отсутствие засечек. Они подразделяются на геометрические (основываются на правильных фигурах, и толщина штрихов не изменяется, например, Helvetica) и гуманистические (имеют небольшой контраст между штрихами и более каллиграфичны по сравнению с геометрическими, например, Optima).

Гротески — это простота и практичность. К ним относят  Helvetica, Arial, Futura, Century Gothic, Gill Sans и др. Как говорилось ранее, такие шрифты отлично подходят для написания сплошного текста, особенно для web-страниц.

гротески

Рукописные

Первые подобные шрифты были разработаны в VXII-XVIII веках. Некоторые из них основывались на почерке известных мастеров. Такие шрифты очень элегантны. Они не подходят для набора сплошного текста, но замечательно смотрятся в заголовках.

рукописные

Второй распространенный вид классификации — по роли шрифта.

По этому критерию выделяют текстовые (или наборные), акцидентные (заголовочные, выделительные) и декоративные шрифты.

Текстовые шрифты предназначаются для набора сплошного текста (больших блоков), следовательно их самой важной характеристикой является удобочитаемость. При этом требуется не только обеспечивать легкость прочтения каждой отдельной буквы, но и легкость восприятия слов и фраз.

Акцидентные шрифты проектируются в расчете на использование крупных кеглей. Их второе название «заголовочные» дает отчетливо понять область применения таких шрифтов. Разборчивость в данном случае уходит на второй план (но остается важной), а на первый выходит привлечение внимания. При этом шрифт не должен быть слишком «агрессивным», чтобы полностью не отвлечь внимание от основного текста.

Роль декоративных шрифтов отчасти похожа на роль заголовочных — они должны привлечь внимание. Но если заголовочные привлекают внимание с целью дальнейшего прочтения текста, то декоративные шрифты должны отвлечь все внимание на себя. Это как театр одного актера.

Обязательно «попробуйте на вкус» каждый из видов шрифтов: почувствуйте их настроение, их выразительность и настрой, а также их сочетания друг с другом.

cammeliadesign.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта