Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Пределы совершенства. Шрифты в глянцевых журналах


70 коллекций шрифтов на все случаи жизни

Здесь собраны наборы шрифтов с кириллицей разной тематики, характера и стиля, найденные нашими пользователями при помощи уникального поиска Rentafont. Эти шрифты готовы к аренде и покупке в формате веб и десктоп.
  • Шрифты без засечек – гуманистические, модерновые, модульные. ( 160 шрифтов )
  • Геометрические гротески – Gotham, Futura, Stem, Circe. ( 30 шрифтов )
  • Шрифты с засечками – ренессансные, переходные, новостильные антиквы. ( 130 шрифтов )
  • Моноширинные шрифты – тайпрайтер, для кодов, штампов и чеков. ( 20 шрифтов )
  • Брусковые шрифты – геометрические брусковые, египетские шрифты. ( 50 шрифтов )
  • Рукописные шрифты – тонкое перо, плоское перо, кисть, маркер, ручка. ( 120 шрифтов )
  • Декоративные шрифты – трафаретные, текстурные, пиксельные. ( 120 шрифтов )
  • Контрастные шрифты – классицистические антиквы, каллиграфия. ( 90 шрифтов )
  • Спрямленные шрифты – с разной формой круглых элементов. ( 50 шрифтов )
  • Треугольная Д – шрифты с треугольными буквами Д и Л. ( 80 шрифтов )

По настроению и тематике

  • Свадебные шрифты – каллиграфические, элегантные. ( 25 шрифтов )
  • Сексуальные шрифты – страстные, выразительные, соблазнительные.  (50 шрифтов)
  • Младенческие шрифты – для молока, детского питания. ( 12 шрифтов )
  • Шрифты для косметики – тонкие, нежные, деликатные. ( 55 шрифтов )
  • Спортивные шрифты – быстрые, сильные, молодежные. ( 20 шрифтов )
  • Космические шрифты – футуристичные, для фильмов и игр. ( 20 шрифтов )
  • Детские шрифты – для книжек, упаковки, игрушек. ( 55 шрифтов )
  • Хипстерские шрифты – винтажные, ламповые, крафтовые. ( 18 шрифтов )
  • Аппетитные шрифты – для меню кафе и ресторанов. ( 40 шрифтов )
  • Сильные шрифты – для фитнес-центров и тренажеров. ( 45 шрифтов )
  • Армейские шрифты – сильные, громкие, мощные. ( 35 шрифтов )
  • Гламурные шрифты – для глянцевых журналов. ( 15 шрифтов )
  • Праздничные шрифты – для подарков и поздравлений. ( 65 шрифтов )
  • Компьютерные шрифты – моноширинные, пиксельные, OCR. ( 35 шрифтов )
  • Весенние шрифты – для открыток, баннеров и сайтов. ( 50 шрифтов )
  • Новогодние шрифты – для рождественских открыток. ( 45 шрифтов )
  • Шрифты для 8 марта – женские, праздничные, элегантные. ( 40 шрифтов )
  • Церковные шрифты – вязь, устав. Православные, славянские. ( 15 шрифтов )
  • Гендерные шрифты – с женским и мужеским характером. ( 170 шрифтов )
  • Айтишные шрифты – современные, для девайсов и гаджетов. ( 45 шрифтов )
  • Цветочные шрифты – для подарков, открыток, вывесок. ( 60 шрифтов )
  • Школьные шрифты – детские, прикольные, веселые. ( 30 шрифтов )
  • Сказочные шрифты – добрые, красивые, волшебные. ( 20 шрифтов )
  • Добрые шрифты – милые, мягкие, скругленные. ( 50 шрифтов )
  • Деловые шрифты – для визиток, документов, презентаций. ( 40 шрифтов )
  • Громкие шрифты – для объявлений, акций и скидок. ( 75 шрифтов )
  • Мотивирующие шрифты – для постеров и записей Вконтакте. ( 112 шрифтов )
  • Хулиганские шрифты – для граффити и снаряжения. ( 15 шрифтов )
  • Подростковые шрифты – экстремальные и дерзкие. ( 50 шрифтов )
  • Урбанистические шрифты – для больших городов. ( 60 шрифтов )
  • Чайные шрифты – традиционные и консервативные. ( 70 шрифтов )
  • Кофейные шрифты – для кафе и ресторанов. ( 40 шрифтов )
  • Автомобильные шрифты – быстрые, сильные, мощные. ( 30 шрифтов )
  • Детективные шрифты – консервативные, для мафии, гангстеров. ( 50 шрифтов )
  • АСМР-шрифты — расслабляющие, уютные, для мурашек.  (25 шрифтов)

По применению в дизайне

  • Читабельные шрифты – для инфографики и презентаций. ( 60 шрифтов )
  • Шрифты для памятников – для гравировки и рубки. ( 50 шрифтов )
  • Текстовые шрифты – для верстки книг, газет и сайтов. ( 155 шрифтов )
  • Популярные шрифты – Din, Futura, Helvetica с кириллицей. ( 6 шрифтов )
  • Тонкие шрифты для ретины – для качественных экранов. ( 35 шрифтов )
  • Веб шрифты для лендингов – яркие и современные. ( 70 шрифтов )
  • Декоративные буквицы – для книг, журналов, сувениров. ( 120 шрифтов )
  • Заголовочные шрифты – для журналов, плакатов, сайтов. ( 470 шрифтов )
  • Шрифты для ценников – для витрин магазинов и сайтов. ( 60 шрифтов )
  • Красивые шрифты для тату – женские, славянские, готические. ( 50 шрифтов )
  • Шрифты для навигации – указателей, карты метро, аэропорт. ( 33 шрифта )
  • Шрифты для субтитров – простые, разборчивые, читабельные. ( 45 шрифтов )
  • Шрифты для календарной сетки — четкие, простые, разборчивые.  (70 шрифтов)
  • Шрифты для айдентики - корпоративные, строгие, функциональные. ( 50 шрифтов )

По истории и стилю

  • Классические шрифты – качественные и гармоничные. ( 60 шрифтов )
  • Ретро шрифты – для упаковки, интерьера, сувениров. ( 65 шрифтов )
  • Дореволюционные шрифты – ретро, модерн. ( 22 шрифта )
  • Шрифты в стиле 1920-х – авангардизм, конструктивизм, советские. ( 10 шрифтов )
  • Шрифты в стиле авангард – Родченко, Лисицкий, Чехонин. ( 6 шрифтов )
  • Шрифты в стиле Арт деко – для рекламы и декораций. ( 15 шрифтов )
  • Шрифты в стиле 1950-х – стильные, красивые, богатые. ( 25 шрифтов )
  • Шрифты в стиле лофт – для галерей и коворкингов. ( 70 шрифтов )
  • Исторические шрифты – ренессанс, барокко, классицизм. ( 80 шрифтов )
  • Шрифты в стиле Прованс – для интерьера, кухни, посуды. ( 50 шрифтов )
  • Шрифты в английском стиле – консервативные, викторианские. ( 40 шрифтов )
  • Немецкие шрифты – готика, Баухауз, функционализм. ( 35 шрифтов )
  • Итальянские шрифты – Ренессанс, Бодони, Венециан. ( 25 шрифтов )
  • Шрифты в русском стиле – для сувениров и открыток. ( 30 шрифтов )
  • Французские шрифты – готика, возрождение, классика. ( 40 шрифтов )
  • Американские шрифты – запоминающиеся, коммерческие. ( 50 шрифтов )

Выбирайте понравившиеся шрифты и сохраняйте в проекты в своем аккаунте, для аренды, установки на сайт или просто про запас.

Шрифтовой поиск Rentafont имеет огромные возможности. 12000 уникальных ключевых слов, каждое начертание содержит семантическое ядро в среднем из 350 тегов 48 категорий на русском, английском и украинском языках. Можно искать по нескольким словам и фильтрам, поэтому, вариантов поисковых запросов больше, чем атомов во вселенной!

Удачного вам поиска и приятной аренды! )

Не пропустите новые шрифтовые коллекции на Pinterest!

rentafont.livejournal.com

20 бесплатных рукописных шрифтов / Полезное / FREELANCE.TODAY

Бесплатные шрифты

Как известно, хорошего много не бывает. Это касается и шрифтов. Красивый сбалансированный шрифт может стать украшением любого проекта. Но поиск подходящего начертания порой может занять очень много времени, особенно, если дизайнеру нужен рукописный шрифт. Такие шрифты отличаются от серифов и сан-серифов тем, что зачастую имитируют почерк дизайнера или его видение того, как должен выглядеть рукописный шрифт. Нельзя сказать, что таких шрифтов мало, напротив, их явный переизбыток. Но действительно хороших рукописных шрифтов, особенно бесплатных, не так уж много, поэтому дизайнерам приходится прочесывать множество сайтов в поисках настоящего алмаза. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных рукописных шрифтов, которые можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.

 

KING BASIL

 Рукописный шрифт King Basil

Рукописный шрифт King Basil, созданный дизайнером Мисси Мейер, отличается плотными штрихами, но при этом он очень мягкий и немного женственный. Шрифт бесплатный, его можно задействовать в самых разных проектах, как цифровых, так и печатных. King Basil отлично подходит для создания логотипов, им можно набирать заголовки, делать анонсы различных мероприятий.

 

MILKSHAKE

 Шрифт Milkshake

Создательница Milkshake Лаура Уортнигтон стремилась сделать универсальный, дружественный и удобный для чтения рукописный шрифт. И ей это удалось на 100%. Шрифт получился очень удачным, в меру массивным, но не грубым. Символы гармонично перетекают, все буквы хорошо сочетаются друг с другом. Milkshake получился немного винтажным, глядя на него, почему-то вспоминается логотип Coca-Cola. Шрифт отлично подойдет для ретро-проектов, его смело можно использовать в рекламе продуктов питания или товаров для детей.

 

VARIANE SCRIPT

 Шрифт Variane

Шрифт Variane разработал арт-директор агентства Work Ins Studio Вой Моч Томи. Этот потрясающий рукописный шрифт напоминается о старом добром классическом дизайне и даже удивительно, насколько удачным он получился – ведь для создателя это дебют. Шрифт плотный, символы несколько вытянуты по вертикали, но смотрится очень легко. Отлично подойдет для заголовков, логотипов, его можно использовать в самых разных проектах, ведь он выглядит очень элегантно.

 

LAVANDERIA

 рукописный шрифт Lavanderia

Созданный дизайнером Джеймсом Эдмондсоном рукописный шрифт Lavanderia выглядит очень романтично. Интересно, что источником вдохновения для разработчика послужила надпись, сделанная на окне прачечной, расположенной в одном из районов Сан-Франциско. Lavanderia отличается изящными штрихами и плавными закруглениями. Если нужен шрифт, который должен хорошо вписываться в легкий элегантный дизайн, то это то, что нужно. Шрифт имеет три начертания, самое легкое из которых выглядит так, как будто символы были выведены очень тонким пером.

 

FABFELT SCRIPT

Шрифт Fabfelt 

Шрифт Fabfelt был создан французским графическим дизайнером Фабьеном Деспино. «Я стремился создать рукописный шрифт без зернистости, естественный и немного старомодный», — рассказывает создатель. Шрифт действительно отлично подойдет для различных ретро-проектов, но им также можно набирать заголовки и использовать его в сочетании с легкими шрифтами без засечек. Отдельно стоит отметить начертание строчных символов – буквы получились настолько удачно, что этим шрифтом можно набирать достаточно большие массивы текста без потери читаемости.

 

DEBBY

 Рукописный шрифт Debby

Рукописный шрифт Debby не отличается особым изяществом, тем не менее, выглядит он очень симпатично. Штрихи неровные, немного резкие, что придают шрифту естественность, кажется, что буквы выведены широкой кистью. Он идеально подходит для плакатов, листовок, свадебных приглашений и тому подобных проектов. Там, где нужно добавить естественности и уйти от излишнего формализма,  использование Debby будет хорошим решением.

 

BLACK JACK

 Очень интересный шрифт Black Jack

Очень интересный шрифт Black Jack был создан дизайнером Ронной Пеннер из студии Tipadelic. Шрифт немного колючий, напоминающий о не очень хорошем почерке. Однако прописные буквы выглядят очень хорошо, они легкие и хорошо сбалансированные. Несмотря на то, что данный рукописный шрифт доступен только в одном начертании, в нем насчитывается 177 символов, в том числе символы в верхнем и нижнем регистре и все цифры.

 

ALLURA

Шрифт Allura

Шрифт Allura отличается тонкими размашистыми штрихами, он в меру стильный и романтичный. Однако буквы получились хорошо разборчивыми, так что данный шрифт можно использовать в самых разных проектах. Он отлично подойдет для оформления свадебных приглашений и других проектов подобного рода. Пользователи, скачавшие этот шрифт, отмечают, что он отлично подходит для татуировок. Довольно странное использование рукописного шрифта, но и такое бывает. Да, шрифт совершенно бесплатный, его можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.

 

DANCING SCRIPT

Dancing Script

Среди рукописных шрифтов порой попадаются настоящие шедевры и Dancing Script как раз такой случай. Очень красивый, округлый и тщательно выверенный шрифт. В нем прекрасно все: и штрихи, и наплывы и полуовалы. От него буквально веет романтикой. Данный шрифт задумывался как винтажный, но выглядит он очень современно. Строчные символы немного «прыгают», что придает набранному тексту дружественный и неформальный вид.

 

ANKE CALLIGRAPHIC FG REGULAR

 

Anke, один из лучших рукописных шрифтов с открытым исходным кодом, первоначально был разработан дизайнером Анке Арнольдом. Впоследствии к работе подключились другие разработчики и в шрифт были добавлены международные символы Fontgrube Media Design. Шрифт доступен только в формате True Type. Несмотря на то, что Anke выглядит немного неряшливым, это действительно хороший шрифт, который отлично выглядит, если набрать текст строчными символами.

 

OLEO SCRIPT

 Шрифт Oleo

Для рукописного шрифта очень важна разборчивость, особенно, когда речь идет о дизайне логотипов или наборе заголовков.

Шрифт Oleo как раз такой: он достаточно плотный, в нем нет ненужных завитушек, поэтому текст, набранный им, будет хорошо считываться. Шрифт универсальный – его можно использовать в самых разных проектах. Он подойдет для оформления упаковок, свадебных приглашений, им можно набирать заголовки плакатов и листовок. Oleo отличается массивными штрихами, он плотный и уравновешенный. В настоящее время шрифт доступен в начертаниях Regular и Bold.

 

HONEY SCRIPT

 Honey шрифт

Этот красивый и немного легкомысленный шрифт был создан Дитером Стеффманом, который решил из наборщиков переквалифицироваться в дизайнера шрифтов. Данный шрифт распространяется совершенно бесплатно, это часть философии его создателя – шрифты являются частью культурного наследия и поэтому должны быть доступны. Honey, размашистый, немного нервный шрифт. Он отлично будет смотреться в различных неформальных проектах.

 

MARKETING SCRIPT

 Marketing Script

Marketing Script – это еще одна работа Дитера Стеффмана, которая показывает универсальность этого дизайнера. Шрифт определенно винтажный, такие широко использовались в 60-70 годах прошлого века. Шрифт отличается текучими, связанными символами, которые хорошо смотрятся на большом расстоянии друг от друга. Marketing подойдет для ретро-проектов, особенно связанных с автомобильной тематикой.

 

PACIFICO REGULAR

 Шрифт Pacifico

Этот красивый и разборчивый рукописный шрифт был разработан дизайнером Верноной Адамс. Pacifico шрифт достаточно плотный, однако он не выглядит слишком грубым или массивным. Его можно использовать как в печатных, так и цифровых проектах, так как он находится в коллекции Google Web Fonts.

 

LITTLE DAYS

 рукописный шрифт Little Days

Немного наивный рукописный шрифт Little Days разработан дизайнерами West Wind Fonts. Данный шрифт не предназначен для серьезного использования, он слишком «детской», однако наверняка найдутся проекты, где данный ширфт сможет найти себе применение.

 

AQUAFINA

 шрифт Aquafina

Созданный в студии Sudtipos рукописный шрифт Aquafina выглядит очень элегантно и привлекательно. Он немного «колючий» и очень динамичный, дизайнеры решили сделать его максимально плотным, сократив расстояние между основными штрихами. Шрифт вытянут по вертикали, что позволяет вместить больше символов в строке. Aquafina отлично подойдет для оформления упаковки товаров, для глянцевых журналов и книжных обложек.

 

FREEBOOTER

 Шрифт Freebooter Script

Шрифт Freebooter Script был создан канадским дизайнером Грэхемом Мидом. Это довольно экстравагантный рукописный шрифт со множеством интересных деталей. Штрихи в меру плотные и плавные. Если нужно что-то действительно необычное, то можно обратить свое внимание на шрифт Freebooter.

 

WISDOM SCRIPT

 шрифт Wisdom

Этот очень интересный ретро-шрифт был создан дизайнером Джеймсом Эдмондсоном (еще один его шрифт есть в нашем списке) в то время, когда он был студентом Калифорнийского колледжа искусств в Сан-Франциско. Шрифт красивый, сбалансированный, очень разборчивый. Если присмотреться к заглавной букве S, можно заметить отсылку к скрипичному ключу – неплохая задумка дизайнера. Шрифт бесплатный, но только для личного пользования. Для использования в коммерческих проектах придется заплатить $30.

 

5TH GRADE CURSIVE

 Шрифт 5th Grade Cursive

Шрифт 5th Grade Cursive – это один из многих рукописных шрифтов, созданных дизайнером Ли Бэтчелором. Этот причудливый шрифт выглядит чуточку старомодным, но так и задумывалось. Он отличается плотными штрихами и отлично подходит для набора больших массивов текста.

 

CHRISTOPHER HAND

 Christopher Hand

Christopher Hand не самый красивый рукописный шрифт, поэтому его популярность стала неожиданной для его создателя Эла Стингера. Многим понравилось, как выглядят неровные и слегка забавные символы. Шрифт можно использовать в различных неформальных проектах, он смешной и даже чуточку брутальный. Chrisopher Hand можно скачать бесплатно, коммерческое использование нужно обговорить с создателем. Эл Стингер не никогда не планировал делать деньги на этом шрифте, так что разрешение можно получить в обмен на футболку с принтом или бутылку текилы.

 

На этом все, спасибо за внимание!

 

 

Источник

freelance.today

Журнал «Шрифт» • Пределы совершенства

27 декабря 2016

Вера Евстафьева

Пре­де­лы со­вер­шен­ства

Дав­но кру­тит­ся в го­ло­ве мысль за­пи­сать свои ощу­ще­ния от из­ме­не­ний фак­ту­ры, глад­ко­сти, иде­аль­но­сти кон­ту­ра в лет­те­рин­ге на кам­не, в кал­ли­гра­фии и шриф­те.

Эта мысль воз­ник­ла, ко­гда мы в Кем­бри­дже рас­смат­ри­ва­ли дос­ки, на­гра­ви­ро­ван­ные ма­стер­ской Кар­до­зо-Кин­дер­сли, иде­аль­ные с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния. По­ду­ма­лось, что ка­кие-то 20–30 лет на­зад они вы­гля­де­ли про­сто не­ве­ро­ят­но, не­уже­ли мож­но до­бить­ся та­ко­го со­вер­шен­ства, та­кой точ­но­сти ли­нии! А сей­час ма­ло кто осо­знаёт в пол­ной ме­ре, что это сде­ла­но вруч­ную (на­столь­ко гла­док и без­упре­чен ре­зуль­тат), и мы не мо­жем вос­хи­тить­ся ра­бо­той так, как вос­хи­ща­лись со­всем не­дав­но. До че­го не­ожи­дан­но, долж­но быть, для мно­гих по­вер­ну­лась ис­то­рия, и как из­ме­ни­лось вос­при­я­тие! Мог­ли бы пред­ска­зать са­ми ма­сте­ра, что вот так вдруг вме­сте с раз­ви­ти­ем тех­ни­ки глад­кость кон­ту­ра пе­ре­ста­нет вос­при­ни­мать­ся од­но­знач­но как иде­ал?

Па­мят­ная дос­ка фи­зи­ку Джо­се­фу Том­со­ну (1856–1940), об­на­ру­жив­ше­му элек­трон. Ма­стер­ская The Cardozo Kindersley Workshop, Кем­бридж. © Фо­то: Ве­ра Ев­стафье­ва, 2015

Глад­кость и бле­стя­щее со­вер­шен­ство кон­ту­ра руч­ной ра­бо­ты силь­но по­те­ря­ли свою цен­ность с по­яв­ле­ни­ем циф­ро­вых ин­стру­мен­тов (на­при­мер, в гра­ви­ро­ва­нии на кам­не). По­яви­лась воз­мож­ность (от­ча­сти ил­лю­зор­ная) для не­про­фес­си­о­на­ла до­би­вать­ся ре­зуль­та­та, ко­то­рый рань­ше тре­бо­вал боль­шо­го опы­та. В об­щем и це­лом за «ров­ность и глад­кость» те­перь от­ве­ча­ет ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный ин­стру­мент. Че­ло­ве­че­ская ру­ка, на­о­бо­рот, ста­но­вит­ся но­си­те­лем не столь­ко ма­стер­ства и точ­но­сти, сколь­ко эмо­ци­о­наль­но­сти, спон­тан­но­сти — по край­ней ме­ре, в ожи­да­ни­ях зри­те­ля.

Си­сте­ма ко­ор­ди­нат пе­ре­вер­ну­лась. Те ве­щи, в ко­то­рых точ­ность руч­ной ра­бо­ты до­стиг­ла ка­ко­го-то сверхъ­есте­ствен­но­го ка­че­ства, вдруг ста­ли «про­ва­ли­вать­ся» в на­шем вос­при­я­тии и в на­шей оцен­ке. Ком­пью­тер де­ла­ет эту ра­бо­ту бы­стрее и де­ше­вле, при­смот­реть­ся мы не все­гда ус­пе­ва­ем, а при­кос­но­ве­ние ру­ки в иде­аль­ной руч­ной ра­бо­те по­чти не за­мет­но. На­учить ком­пью­тер де­лать так­ же, как это де­ла­ет жи­вой ма­стер, — ди­ко азарт­ная иг­ра... По­лу­ча­ет­ся, что со­вер­шен­ство­ва­ние но­во­го ин­стру­мен­та во мно­гом ин­те­рес­нее, чем ре­зуль­тат: вы­со­кое ка­че­ство уже до­стиг­ну­то, те­перь ин­те­рес­но де­лать то же са­мое, но дру­гим спо­со­бом (ско­рость и сто­и­мость остав­лю за рам­ка­ми).

Пре­дель­ной точ­но­сти в кал­ли­гра­фии до­би­вал­ся Гер­ман Цапф (1918–2015), ко­то­рый об­ла­дал уди­ви­тель­ным чув­ством иде­аль­ной фор­мы, не­ви­дан­ной рань­ше, и до­во­дил кал­ли­гра­фи­че­ские над­пи­си до со­вер­шен­ства, ре­ту­ши­руя кон­тур / Index Graphik

Глад­кость кон­ту­ра — как глад­кость до­ро­ги. По уха­бам не про­едешь, а по ров­ной и по­кры­той на­ле­дью до­ро­ге сколь­зишь и ле­тишь впе­ред. Сверх­глад­кий кон­тур бук­вы (да и дру­го­го объ­ек­та) за­даёт гла­зу вы­со­кую ско­рость (но не чте­ния, а ско­рее рас­смат­ри­ва­ния) — и взгляд не за­дер­жи­ва­ет­ся. Не­дав­но мы об­су­жда­ли с дру­зья­ми-кал­ли­гра­фа­ми, по­че­му ча­сто пре­крас­ней­шие кал­ли­гра­фи­че­ские ли­сты не чи­та­ют, хо­тя ав­тор при­да­ёт тек­сту боль­шое зна­че­ние. Воз­мож­но имен­но по той при­чи­не, что слиш­ком вир­ту­оз­ны и иде­аль­ны ли­нии, и взгляд про­бе­га­ет по ним без тру­да и очень бы­стро, на­сла­жда­ет­ся лёг­ко­стью дви­же­ния и ле­тит даль­ше.

Ра­бо­ты Рей­чел Ял­лоп — пре­дел иде­аль­но­сти кон­ту­ра, по ко­то­ро­му глаз сколь­зит и не мо­жет оста­но­вить­ся.© Rachel Yallop / rachelyallop.co.uk

Рань­ше ше­ро­хо­ва­тость бу­ма­ги и рас­тис­ки­ва­ние крас­ки бы­ли не­из­беж­ны­ми, а те­перь в ка­ких-то слу­ча­ях мо­гут быть же­лан­ны­ми. Кон­струк­ти­вист­ские ри­сун­ки, чер­те­жи, шриф­ты на со­вре­мен­ной бу­ма­ге вы­гля­дят без­жиз­нен­но — в ори­ги­на­ле (мень­ше ве­ка на­зад!) они смяг­че­ны и оду­шев­ле­ны ося­за­емо­стью ма­те­ри­а­лов. Те же фор­мы, но в «иде­аль­ном» кон­ту­ре и без вы­ра­жен­ной фак­ту­ры бу­ма­ги те­ря­ют ком­му­ни­ка­тив­ность, взгляд про­ска­ки­ва­ет по ним.

Осо­бен­но сло­жен в «пе­ре­во­де» на со­вре­мен­ные ма­те­ри­а­лы «па­лоч­ный шрифт» — имен­но из-за то­го, что пре­дель­но прост и гео­мет­ри­чен. По­па­дая в мир, где гео­мет­рия ста­ла слиш­ком точ­ной (из­ви­ни­те за та­кой обо­рот), та­кой шрифт мо­жет стать не­ин­те­рес­ным и при­ми­тив­ным. В эпо­ху кон­струк­ти­виз­ма са­ма гео­мет­рия бы­ла ру­ко­твор­ной, ри­со­ван­ной, края гео­мет­ри­че­ских фи­гур ды­ша­ли ру­ко­твор­ной не­иде­аль­но­стью, по­это­му со­вре­мен­ные циф­ро­вые ин­тер­пре­та­ции кон­струк­ти­вист­ских шриф­тов из-за сво­ей чрез­мер­ной глад­ко­сти и точ­но­сти силь­но про­иг­ры­ва­ют тем ри­сун­кам букв, ко­то­рые пред­ло­жи­ли кон­струк­ти­ви­сты.

Мо­но­ши­рин­ный па­лоч­ный шрифт Б. Эм­ме из его кни­ги «Шрифт: Эле­мен­тар­ное ру­ко­вод­ство для прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния в клу­бе, шко­ле, пи­о­нер-от­ря­де и т. д.» (Ле­нин­град, Гос. изд. изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств, 1931)/ А. Дом­бров­ский, В. Кри­чев­ский. Два шриф­та од­ной ре­во­лю­ции. М.: Шрифт и Ма­стер­ская, 2014.

Ка­жет­ся, гля­нец и фак­тур­ность в гра­фи­че­ской куль­ту­ре в це­лом в каж­дый пе­ри­од со­хра­ня­ют при­мер­но оди­на­ко­вые про­пор­ции, про­сто пе­ре­ме­ща­ясь из од­ной сфе­ры в дру­гую, ме­ня­ясь ме­ста­ми — от кал­ли­гра­фии к на­бор­но­му шриф­ту, в ри­со­ван­ные над­пи­си и обрат­но. Если точ­ность и гля­нец вос­тор­же­ство­ва­ли в шриф­то­вом ди­зай­не — в кал­ли­гра­фии уси­лит­ся фак­тур­ность, и на­о­бо­рот, ко­гда кал­ли­гра­фия бы­ла точ­нее пе­чат­но­го кон­ту­ра, шрифт бо­рол­ся, но не про­би­вал­ся к точ­но­сти вос­про­из­ве­де­ния. Толь­ко пу­ан­со­нист, воз­мож­но, гре­зил иде­аль­ным кон­ту­ром, ко­то­рый на ли­сте ста­нет та­ким же иде­аль­ным, как и в пу­ан­со­не, ко­то­рый он вы­ре­за­ет.

Ка­кой про­стор для дис­кус­сий и вы­бо­ра даёт эта раз­ни­ца меж­ду ре­нес­санс­ным пу­ан­со­ном и от­тис­ком для ди­зай­не­ров, ко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют клас­си­че­ские шриф­ты: брать за об­ра­зец пу­ан­со­ны, или от­тиск, или что-то сред­нее? Ка­кая фор­ма бук­вы бы­ла же­лан­ной, ка­ким бы­ло на­ме­ре­ние пу­ан­со­ни­ста? Ка­кую по­прав­ку на не­ров­ность пе­ча­ти, гу­сто­ту крас­ки, ре­льеф­ность бу­ма­ги он за­кла­ды­вал в ди­зайн шриф­та? И что бы­ло слу­чай­но­стью или не­из­беж­но­стью?

Раз­во­рот из кни­ги Джейм­са Сат­то­на (James Sutton) и Ала­на Бар­тра­ма (Alan Bartram) An Atlas of Typeforms.© Фо­то: Ве­ра Ев­стафье­ва / Percy Lund, Humphries & Co Ltd., London, 1968.

По­до­зре­ваю, что сим­во­лом точ­но­сти во­все не все­гда был на­бор­ный шрифт, так тес­но свя­зан­ный се­го­дня для нас с ме­ха­ни­зи­ро­ван­ным, ма­шин­ным ми­ром. Бы­ло и вре­мя, ко­гда, на­при­мер, не бы­ло ни­че­го точ­нее и тонь­ше офор­та, а кал­ли­гра­фия остро­ко­неч­ным пе­ром пре­вос­хо­ди­ла сво­ей без­упреч­но­стью все дру­гие тех­ни­ки со­зда­ния букв. Это уди­ви­тель­но, и мож­но пред­по­ла­гать, что про­цесс, ко­то­рый на ко­рот­ком рас­сто­я­нии вы­гля­дит как со­вер­шен­ство­ва­ние од­ной тех­ни­ки и до­ве­де­ние её до мак­си­маль­но­го ка­че­ства, при рас­смот­ре­нии из­да­ли ока­зы­ва­ет­ся все­го лишь од­ним из эпи­зо­дов не­пре­кра­ща­ю­ще­го­ся ко­ле­ба­ния и пе­ре­те­ка­ния свойств. До­стиг­нув край­ней фак­тур­но­сти, тех­ни­ка не ис­чер­па­ет се­бя, не вы­ро­дит­ся, а от­пря­нет и на­пра­вит­ся ис­кать дру­гие вы­ра­зи­тель­ные сред­ства, воз­мож­но, в точ­но­сти и лос­ке.

Мне ка­жет­ся, что в ка­те­го­рию «фак­ту­ры как приёма» не­ров­ность кон­ту­ра пе­ре­шла толь­ко в се­ре­ди­не ХХ ве­ка. И очень ве­ро­ят­но, что это на­ча­лось имен­но в то вре­мя, ко­гда ти­по­гра­фи­ка бы­ла на пи­ке «ме­ха­ни­зи­ро­ван­ной» эсте­ти­ки (мо­дер­низ­ма). Ма­сте­ра ве­ка­ми бо­ро­лись за точ­ность вос­про­из­ве­де­ния шриф­та, и се­го­дня у нас и век­тор то­чен, и бу­ма­га пре­крас­на, и крас­ка мел­ко­дис­перс­ная — всё хо­ро­шо! Од­на­ко нам вновь за­хо­те­лось не­со­вер­шен­ства, и фак­ту­ра, не­ров­ность — те­перь ис­клю­чи­тель­но ху­до­же­ствен­ный приём, а не не­пре­одо­ли­мый фак­тор.

На­ме­рен­ная и управ­ля­е­мая ше­ро­хо­ва­тость как приём. Со­ло­мон Те­лин­га­тер. Но­во­год­нее по­здрав­ле­ние, 1960-е. Ори­ги­нал / Рос­сий­ская го­су­дар­ствен­ная биб­лио­те­ка.

При од­ном и том же «те­ле» фор­мы кон­тур мо­жет быть как глад­ким, так и «по­трёпан­ным», что ме­ня­ет и до­пол­ня­ет об­раз. Рва­ный край над­пи­си даёт гла­зу воз­мож­ность доль­ше бро­дить по ней и рас­смат­ри­вать, рас­по­ла­га­ет к бо­лее близ­ко­му кон­так­ту. Ин­те­рес­но, шрифт и кал­ли­гра­фия — па­ра ли это, ме­ня­ю­ща­я­ся ме­ста­ми в сво­ей экс­прес­сии и, на­о­бо­рот, в иде­аль­ной точ­но­сти? Два про­ти­во­по­лож­ных свой­ства кон­ту­ра, оди­на­ко­во не­об­хо­ди­мые для гла­за, при из­ме­не­нии од­ной тех­ни­ки стре­мят­ся про­явить­ся в дру­гой тех­ни­ке и сфе­ре.

Юрий Гор­дон. Га­зе­та Alcools. Вы­пуск № 7, 2006. Для оформ­ле­ния «Ал­ко­го­лей» ди­зай­нер раз­ра­бо­тал шриф­то­вую се­мью Ко­стро — ан­ти­кву и гро­теск. Обе гар­ни­ту­ры бы­ли на­ри­со­ва­ны в «Пей­н­те­ре» са­мой при­ми­тив­ной ки­стью, «как если бы на­ре­за­ны вруч­ную для вы­со­кой пе­ча­ти без спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов» (по сло­вам ав­то­ра), а по­сле пе­ре­не­се­ны в «Фонтлаб». © Юрий Гор­дон / Лич­ный ар­хив.

В 1990-е го­ды — с их гранж-шриф­та­ми, «му­сор­ны­ми» шриф­та­ми — по­сле при­кос­но­ве­ния к пре­де­лу иде­аль­но­сти фор­мы слу­чил­ся от­кат от это­го ру­бе­жа, ри­ко­шет в сто­ро­ну фак­тур­но­сти. Би­льярд­ный шар ка­тит­ся в обрат­ном на­прав­ле­нии. Лю­бо­пыт­но, что в XIX ве­ке (во вре­ме­на пер­во­го рас­цве­та ак­ци­дент­ных шриф­тов), ко­гда тех­но­ло­гии не да­ва­ли иде­аль­но­го края в пе­ча­ти, не воз­ни­ка­ло и же­ла­ния сде­лать кон­тур рва­ным.

Как толь­ко про­изо­шло очи­ще­ние шриф­то­во­го кон­ту­ра от по­мех пе­ча­ти и был до­стиг­нут ми­ни­ма­лизм в кон­ту­ре, этих по­греш­но­стей ста­ло тут же не хва­тать, их осо­знан­но со­зда­ва­ли и до­бав­ля­ли в тех слу­ча­ях, где это бы­ло умест­но. Лоск со­вре­мен­ной тек­сто­вой по­ло­сы, на­вер­ное, при­вёл бы в тре­пет и ужас тех со­вре­мен­ни­ков Бас­кер­ви­ля, ко­то­рые ру­га­ли его слиш­ком чёт­кую пе­чать, опа­са­ясь за зре­ние чи­та­те­лей. Пред­ставь­те, как они смот­рят на стра­ни­цу ка­ко­го-ни­будь глян­це­во­го жур­на­ла и ви­дят на снеж­но-бе­лой ме­ло­ван­ной бу­ма­ге пре­дель­но чёт­кие и ров­ные ря­ды букв — на их взгляд, ни­че­го жи­во­го. Со­гла­си­тесь, вид тек­сто­вой по­ло­сы бук­валь­но за два-три сто­ле­тия из­ме­нил­ся очень силь­но. Вос­ста­нав­ли­вая шриф­ты 300-лет­ней дав­но­сти в циф­ро­вом ви­де, мы не­воль­но лу­ка­вим, если пре­под­но­сим этот шрифт как «тот са­мый», «до­сто­вер­ный». Из­ме­ни­лись тех­но­ло­гии пе­ча­ти и из­го­тов­ле­ния всех ти­по­граф­ских ма­те­ри­а­лов, и на­бор уже ни­ко­гда не бу­дет вы­гля­деть «как то­гда». Мы в лю­бом слу­чае со­зда­ём но­вый шрифт, об­раз, но­вую фак­ту­ру на стра­ни­це.

Ведь мы не мо­жем уви­деть шрифт и текст, им на­бран­ный, от­дель­но от бу­ма­ги, от её цве­та и фак­ту­ры, про­зрач­но­сти и плот­но­сти или же от­дель­но от све­че­ния экра­на, его яр­ко­сти и раз­ре­ше­ния? Ко­неч­но, в про­цес­се со­зда­ния шриф­та ди­зай­нер ра­бо­та­ет над фор­мой как бы в ва­ку­у­ме, но диа­па­зон все­воз­мож­ных по­верх­но­стей, на ко­то­рые шрифт ля­жет се­го­дня и в бли­жай­шем бу­ду­щем, до­ста­точ­но кон­кре­тен, име­ет свои гра­ни­цы и от­ли­ча­ет­ся от диа­па­зо­на 300-лет­ней дав­но­сти.

Те­перь, ра­бо­тая над шриф­том для чте­ния с экра­на, ку­са­ешь лок­ти и при­знаёшь­ся се­бе, что уже не придёт­ся при­ни­мать ни­ка­ких ре­ше­ний, про­дик­то­ван­ных огра­ни­че­ни­я­ми тех­но­ло­гии, — а как бы­ло при­ят­но со­всем не­дав­но, бук­валь­но лет 10–20 на­зад, на­хо­дить ре­ше­ния на­сто­я­щей про­бле­мы! На­при­мер, низ­кое раз­ре­ше­ние не поз­во­ля­ет со­зда­вать глад­кий и слож­ный ри­су­нок и нуж­но ис­кать но­вые ре­ше­ния. Ка­кой по­да­рок! Сей­час эти огра­ни­че­ния ми­ни­маль­ны, экра­ны пре­крас­но отоб­ра­жа­ют де­та­ли шриф­та, и по­иск в про­цес­се ра­бо­ты идёт ско­рее в плос­ко­сти сти­ля, ат­мо­сфе­ры, ай­ден­ти­ки, пла­сти­ки...

Шрифт Literata для чте­ния на экра­не, со­здан­ный для при­ло­же­ния Google Play Books ком­па­ни­ей TypeTogether в 2014 го­ду. Раз­ра­бот­ка ки­рил­ли­цы — Ве­ра Ев­стафье­ва. При­мер тек­сто­во­го шриф­та с уз­на­ва­е­мым ха­рак­те­ром, близ­кий к тем, ко­то­рые мы при­вык­ли ви­деть в кни­гах с дет­ства, ко­гда ещё не по­яви­лись элек­трон­ные кни­ги. © TypeTogether

Кон­тур бук­вы пой­ман, он аде­ква­тен за­мыс­лу ди­зай­не­ра, борь­ба с тех­но­ло­ги­ей за­кон­чи­лась. Те­перь мож­но про­дол­жать бо­роть­ся за со­вер­шен­ство дру­гих па­ра­мет­ров — сти­ля, об­ра­за, аутен­тич­но­сти и мно­гих дру­гих, но со­вер­шен­ство кон­ту­ра и точ­ность вос­про­из­ве­де­ния уже до­стиг­ну­ты. Нам боль­ше не нуж­но бо­роть­ся за хо­ро­шую раз­ли­чи­мость букв в пе­ча­ти (как бы­ло во вре­мя про­ек­ти­ро­ва­ния шриф­та Bell Centennial) или хо­ро­шее вос­про­из­ве­де­ние букв на экра­нах с низ­ким раз­ре­ше­ни­ем (вспо­мним про­ек­ты шриф­тов Georgia, Verdana, Cleartype) — в це­лом эти про­бле­мы уже ре­ше­ны.

Увы и ах для на­ше­го по­ко­ле­ния, ведь мы то­же бы­ли бы ра­ды ре­шать как эсте­ти­че­ские, так и тех­но­ло­ги­че­ские про­бле­мы. Но се­го­дняш­ние тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют де­лать по­чти всё что угод­но и вы­би­рать в каж­дом кон­крет­ном слу­чае не­об­хо­ди­мый ха­рак­тер кон­ту­ра — иде­аль­но-от­решён­ный или ося­за­емый. Ка­кие за­да­чи те­перь ре­шать? По­смот­рим!

Пор­трет ав­то­ра ко­лон­ки — Ро­ман Ма­ни­хин.

typejournal.ru

Шрифт Journal , Рукописные - Рукописные шрифты

Вы находитесь на странице шрифта Journal. Он был создан дизайнером . Лицензия, по которой распространяется данный шрифт, неизвестна. Публикация шрифта на Fontzzz.com состоялась 11.12.2012 в 15:28. Он был помещен в категорию "Рукописные - Рукописные". Версия шрифта Journal - "Fontographer 4.7 19?­03?­08 FG4M?­0000001451". Вы можете скачать шрифт Journal совершенно бесплатно и без регистрации, кликнув по ссылке "Скачать шрифт". Данный шрифт был сжат в ZIP-архив для вашего удобства. Архив содержит 1 файлов шрифтов.

Лицензия: Unknown Скачать шрифт Journal
  • JOURNAL.TTF

Предварительный просмотр

Journal font preview

Карта шрифта

Journal font map

Водопад

Journal font waterfall

Еще шрифты:

Шрифт Blessings through Raindrops Шрифт Blessings through RaindropsАвтор:       Добавлен: 2012-10-22       Просмотров: 1122       Загрузок: 50 Шрифт KurzetsType Шрифт KurzetsTypeАвтор:       Добавлен: 2012-03-21       Просмотров: 1078       Загрузок: 37 Шрифт Miodrag Шрифт MiodragАвтор:       Добавлен: 2012-02-21       Просмотров: 1131       Загрузок: 48 Шрифт JHand Шрифт JHandАвтор:       Добавлен: 2012-02-22       Просмотров: 941       Загрузок: 38 Шрифт Egg Шрифт EggАвтор:       Добавлен: 2018-06-17       Просмотров: 60       Загрузок: 3

ru.fontzzz.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта