Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Доклад на песовет: "Система электронных дневников и журналов". Система электронного журнала


Дневник.ру и ЭлЖур — сравнение функций и возможностей

Дневник.ру – социальная сеть (друзья, анкеты, группы, фото, ИГРЫ и т.п. сервисы) с возможностью ведения Электронного журнала и Электронного дневника и рядом дополнительных сервисов (библиотека, медиатека) ЭлЖур – система для автоматизированного учета (Электронные журнал и дневник) и анализа (с построением различных отчетов и графиков) успеваемости и посещаемости, а также автоматизации различных школьных процессов: учета замен, планирования контрольных работ, формирования журнала посещаемости, планирования второй половины дня и т.д. Система разработана таким образом, чтобы добавить максимум «социальности» (взаимодействия между различными пользователями) при работе с системой, как следствие — большое число переходов между страницами для совершения простых операций (что увеличивает время работы с системой).
Система разработана таким образом, чтобы сократить количество действий пользователя и упростить его работу с ней (сократить время работы в системе), разработанный интерфейс интуитивен и прост в освоении. Система – инструмент для работы и организации учебного процесса, в котором отсутствуют посторонние развлекательные сервисы (игры, группы, фото и т.п.), чтобы не мешать работе учителя и не отвлекать внимание ученика. Система предлагает непривычное для учителя представление данных. Основополагающими сущностями выступают не привычный журнал с левой и правой страницами и дневник, а модули Урок и Домашнее задание. Работа учителя происходит в непривычной для него среде. Система выполнена полностью по подобию бумажных журналов и дневников и не требует «встряски» в голове учителя — он работает все с тем же привычным журналом, снабженным дополнительными функциями. Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. фунцкции: SMS- и e-mail-рассылки, видеоконференции и т.д. Всем пользователям системы показывается реклама, страницы стилизуются под рекламодателей.
Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. функции: SMS- и e-mail-рассылки. Только родителям показывается тематическая реклама (отдых для детей, курсы, вузы) в виде баннера, которую они могут отключить. Работает бесплатная линия технической поддержки (8 800) с 10.00 до 18.00 На местах (в районах, на базе передовых школ) проводятся обучения тьютеров и учителей. Работает бесплатная линия технической поддержки (8 800) с 8:00 до 19:00 Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули Система поддерживает произвольное число учебных периодов, которые могут быть произвольно сгруппированы в аттестационные периоды
Генератор уроков наполняет пустое расписание на основе схемы расписания (новая непривычная логика) Расписание не требует постоянного «наполнения». Оно вводится в конструкторе расписания с определенной даты и до тех пор, пока не будет изменено (привычная школьная логика). Нет индивидуального расписания Поддерживается индивидуальное (по детям) расписание, в соответствии с которым доступны клетки журнала Редактирование урока предлагает в одном окне изменять параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок Расписание произвольно корректируется внесением замен на заменяемого учителя, не требуя отдельного редактирования каждого урока.
На основе внесенных замен формируется Журнал замен. В концепции системы Дневник.ру журнал/дневник оценок, страница урока, страница домашние задания и т.д. – раздельные модули, разделенные в том числе и в навигации. Журнал формируется за один урок указанной даты. Журнал и дневник ЭлЖур макисмально приближены к своим бумажным аналогам. Журнал формируется в рамках аттестационного периода (четверти, триместра и т.п.). Поддерживается разделение класса на группы. При этом в журнале выводится общий список класса. Поддерживается разбиение класса на группы, при этом в журнале список разделен, учителю доступна только его группа. Нет поддержки поточного обучения Также поддерживаются потоки (профильное обучение). Когда в группы на конкретные предметы объединяются дети одной параллели (из разных классов). При этом в журнале на уроке у предметника будет объединенный список учеников (из нескольких классов), у классных руководителей и завуча – разбитый по классам.
Нет поддержки объединенных предметов Поддерживаются «объединенные» предметы (История России/Всеобщая история, Информ./Инф.техн). Учитель перед началом урока в журнале выбирает какой сегодня будет предмет. Оценки и присутствие выделяются заданными цветами Учитель (или завуч для всей школы) могут задать различные цвета для различных типов работ. Поддерживаются следующие системы оценивания: 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачет/незачет.
Для каждого класса и предмета могут быть заданы произвольные оценки (например, до 14) и символы (например, «зач», «+», «.»). Поддерживается критериальная система оценивания. Учтены особенности отчетов 100 и 10- балльных систем. Оценки выставляются с клавиатуры или выбираются из выпадающего списка при клике на клетку. Каждая оценка – два клика. Оценки выставляются с клавиатуры или с помощью панели оценок (выбирается оценка и мышкой выставляется в нужные клетки журнала). Одна оценка – один клик! Нет возможности формирования выборок по работам Возможно формирование журнала только из работ определенного типа (например, Контрольных) Нет информации об осведомленности родителей. В журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями (на сайте, отправленные по sms или на e-mail). Также доступна информация о просмотре замечаний.
Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав – в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам. Учителя имеют доступ только к своим предметам в своих классах, классный руководитель – к просмотру своего класса, завуч – всей школы. Права на редактирования «не своих» предметов классным руководителем и завучем настраиваются индивидуально под нужды школы. Причина пропуска указывается в журнале учителем-предметником. На основании выставленных предметниками Н-ок формируется журнал посещаемости, где классный руководитель отмечает причины пропусков, может посмотреть пропущенные уроки и внести Н-ки, которые забыл выставить предметник.
У каждого урока есть отдельная страница, на которой вносятся все необходимые данные по уроку: тема, описание, домашние задания, перечень работ на уроке, оценки и комментарии к ним. Тема урока и ДЗ выводятся на странице Уроков (аналог правой страницы бумажного журнала ): Типы работ, оценки за них и комментарии к ним вводятся непосредственно в журнале оценок (левая страница). Можно также оставить комментарий к работе ребенка по предмету в целом, к определенной оценке. Учитель создает новое домашнее задание с помощью пошагового мастера: выбор урока, указание вида оценки, их количества, срока выполнения, выбор учеников. Учитель записывает ДЗ на привычной странице Уроков или сразу из журнала оценок.
По-умолчанию, задание идет на весь класс, при необходимости можно задавать индивидуальные ДЗ. Для выбора даты выполнения автоматически предлагаются даты последующих уроков в соответствии с расписанием. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано, и статус выполнения задания каждым учеником. Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ). Для проверки и оценивания домашних заданий можно пользоваться отдельным Журналом ДЗ. Выборочно столбцы из журнала ДЗ можно отображать в основном журнале оценок. Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ) и формирование онлайн-ДЗ (тесты, опросы).
Каждому ученику/родителю в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть). Домашние задания приводятся отдельно от оценок: Для учеников и родителей доступен привычный дневник с оценками, комментариями к ним, домашними заданиями и замечаниями учителей.

Посмотрите обзор преимуществ, а также видеоролик об электронном дневнике школьника.

После входа в систему для доступа к журналу необходимо последовательно: 1) Выбрать меню Школа, далее — Журналы
2) Выбрать класс из общего списка классов 3) Выбрать предмет из общего списка предметов 4) Выбрать четверть После входа в систему для доступа к журналу учителю достаточно: Выбрать нужный урок из своего расписания на сегодня ИЛИ 1) Выбрать один из своих классов в меню 2*) При необходимости выбрать другой доступный предмет Система формирует различные отчеты по успеваемости, посещаемости, наполняемости в виде таблиц, связанных ссылками (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику) Система формирует различные связанные (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику) отчеты по успеваемости, посещаемости и графики для их анализа. В отчетах присутствуют интерактивные элементы (кликабельные с доп. информацией или переключающие вид отчета).

Ознакомьтесь с возможностями отчетов и аналитики ЭлЖур.

Журнал замен не формируется Формируется журнал замен, поддерживается контроль за возможностью проведения замены учителем Коммуникационные сервисы Дневник.ру: — Сообщения — Стена пользователя — Доска объявлений — Социальные сервисы — личные страницы, друзья, группы и т.п. Коммуникационные сервисы ЭлЖур: — Сообщения (в т.ч. рассылки) — Доска объявлений — Экстренные SMS-рассылки из школы Нет модуля печати аттестатов Есть возможность автоматизированной подготовки и печати аттестатов из Электронного журнала Есть возможность отслеживать активность работы с журналом Завуч может смотреть статистику использования журнала, контролировать его наполняемость, в т.ч. отдельно по контрольным работам. Система автоматически показывает учителей, которые не ведут активную работу с журналом. Нет истории изменения оценок Сохраняется история выставления/исправления/удаления оценок и т.п. с возможностью просмотра для завуча Нет возможности планирования контрольных работ Система поддерживает возможность планирования контрольных работ, проверяет их наложение, автоматически заполняет журнал под КР Нет возможностей учета второй половины дня Система позволяет планировать и вести учет занятий второй половины дня (в т.ч. платных) Доступны: печатные формы, экспорт в Excel Доступны: печатные формы, экспорт в Excel, формирование PDF-файлов, формирование бумажной версии журнала стандартного вида К каждому уроку по каждому ученику можно оставить комментарий учителя Есть возможность написания замечаний (с контролем ознакомления с ним родителями) и оставление текущих комментариев по предмету, к оценке Есть возможность вести личное портфолио ученика Есть возможность вести многозадачные портфолио ученика и учителя, данные и рассчеты которых взаимосвязаны

eljur.ru

Электронный журнал

Школьный электронный журнал как универсальная система учета успеваемости

Электронный классный журнал – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

В основе разработки лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида нашей системы. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям с легкостью освоить нововведение, а главное — затрачивать минимум времени на заполнение, и даже экономить время и силы на составлении регулярной отчетности.

В планах развития системы — создание общего информационного поля образовательных учреждений, с участием органов управления образования, научно-методических центров и других уполномоченных организаций. Специалисты самых разных уровней смогут получатьсводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования.

Возможности и преимущества

Не вызывает сомнения, что вскоре Электронный журнал придет в каждую школу. И это неудивительно. Помимо курса на модернизацию образования (в том числе и в отношениииспользования информационных технологий в школе), озвученного президентом, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Полноценное использование возможностей интернета

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

Информация, поступающая в Электронный журнал, немедленно становится доступна на сайте. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе с многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого можноконтролировать работу учителей в журналах разных классов.

Автоматизация и полнота статистики

В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели.

Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, Электронный журнал создает автоматически.

Динамическое обновление данных об успеваемости, представление динамики на графиках.

Полноценный контроль для администрации и родителей

Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемостив любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.

Следующий шаг информационного развития школы

Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом онбесплатный для школы.

 

 

 

batmas.ru

"Система электронных дневников и журналов"

Доклад на педсовет: «Система электронных

дневников и журналов»

Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них неугодных фактов. К примеру, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России.

В январе 2002 года постановлением Правительства РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В мае 2008 года распоряжением Правительства РФ была одобрена «Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года».

Одним из направлений реализации программы «Электронное правительство» стало введение так называемых «электронных журналов и дневников».В то время глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заверил президента, что уже с 2012 года российские школьники будут получать оценки на сайте своей школы. «Пока электронные журналы оценок с доступом родителей к оценкам через Интернет используются только в школах в крупных городах. Это ведь не такая сложная штука, потому как сайты есть почти у любой школы. Если есть сайт, то, соответственно, можно обеспечить к нему и доступ», — уточнил президент. Однако Андрей Фурсенко признал, что при запуске системы электронных дневников необходимо решить проблему защиты личных данных.

- Я этой системой пользовался, даже применительно к личным целям, – объяснил свою заинтересованность Дмитрий Медведев. — Всегда приятно залезть, посмотреть на успехи своего ребенка. Или, наоборот, на двойки посмотреть. Поэтому нужно обязательно эту идею продолжить.

Дмитрий Медведев на одном из заседаний президиума Госсовета предложил сделать школьные журналы и дневники электронными. Предполагалось, что бумажная форма ведения этих документов не будет отменена, а их электронные версии будут вестись параллельно.

Такая мера, считал Дмитрий Медведев, в том числе должна способствовать и обучению педагогов компьютерной грамотности. На сегодняшний день подключение к широкополосному доступу в интернет в российских школах стало стандартом. Нет никаких препятствий к тому, чтобы аналогичным стандартом сделать также обязательное ведение внутренних школьных документов

С 2012 года планы Президента и Министерства образования и науки осуществились, электронные дневники стали повсеместно внедряться в школах. Регионы страны постепенно переходят на новую систему организации данных. Нарабатывается опыт общения с электронной системой, устраняются выявленные недочеты.

Электронный дневник и журнал — комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).

Цели создания системы

  • построение информационной среды образовательного учреждения;

  • повышение открытости и доступности образования;

  • предоставление участникам учебно-воспитательного процесса государственных услуг в электронном виде.

Электронные дневники и журналы позволяют оперативно взаимодействовать управлению образования, педагогам, родителям, ученикам и администрации школы.

Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую из электронного журнала в дневник ученика

  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Коротко о проекте

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления. Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности. По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости. Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям. Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника. В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет-броузер. Никаких специальных программ устанавливать не требуется.

Общая характеристика Интернет-проекта «Дневник.ру»

Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников, - ведение электронного журнала, - выдача и получение домашних заданий, - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя. Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы. Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости. Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения». Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу. Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе. Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости. Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».Первый шаг – это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру». Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы. После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта. Рекомендуемый порядок настройки школы: 1. Ввод основных данных о школе 2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов 3. Ввод сотрудников 4. Создание классов5. Ввод учеников в классы6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий). 7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами) 8. Ввод расписаний.Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.

Методическое сопровождение и консультирование

Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте [email protected].

Содержательные возможности Интернет-проекта «Дневник.ру»

В Интернет-проекте обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Расписание уроков

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Библиотека художественной литературы

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог. Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, докумен Редактирование урока предлагает в одном окне изменять параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок

В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации «Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе 2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве, Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.

Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

Почему именно мы?

Во-первых, система разработана учителем для учителя, что немаловажно. Кому как не учителю знать нюансы школьной жизни и понимать потребности образовательного учреждения в информационных технологиях? Во-вторых, система является совершенно бесплатной, т.е. не предполагается никаких скрытых платежей, как для образовательного учреждения, так и для родителей учащихся.

infourok.ru

Информационная система "ДНЕВНИК.РУ"

Главная» Е-сервисы » Электронный журнал » Статьи » Информационная система "ДНЕВНИК.РУ"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ДНЕВНИК.РУ"Нормативные документык текущей странице»В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности. По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости. Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям. Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника. В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»

Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

«Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников, - ведение электронного журнала, - выдача и получение домашних заданий, - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя. Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы. Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости. Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения». Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу. Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе. Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости. Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».Первый шаг – это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру». Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы. После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта. Рекомендуемый порядок настройки школы: 1. Ввод основных данных о школе 2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов 3. Ввод сотрудников 4. Создание классов5. Ввод учеников в классы6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий). 7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами) 8. Ввод расписаний.Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.

Методическое сопровождение и консультирование

Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте [email protected].

Содержательные возможности системы «Дневник.ру»

В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Расписание уроков

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Библиотека художественной литературы

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик

 

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог. Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.

22 сентября 2016

sh57.edusev.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта