Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Слово, которое нужно забыть, когда вы пишете тексты для клиентов. Слово редактора журнала как писать


как НЕ нужно писать журналистские тексты

За плечами почти год работы с начинающими журналистами и множество вопросов к ним. Да-да, именно к самим студентам, а не к преподавателям, потому что я знаю, как преподают на журфаке. Какие самые частые ошибки мы встречали за этот год, как легче всего написать текст и как его писать не стоит, разберем сегодня в нашем ночном посте.

Боюсь, что сделаю этот текст ну слишком уж субъективным, за что заранее прошу прощения. 

Возможно, многие останутся недовольны текстом. Скажут, как я вообще могу о таком говорить, сама ещё студент, пишу плохо, да и опыт-то маленький. Я полностью с вами согласна. Если кто не в курсе, то меня зовут Виктория, я заканчиваю второй курс журфака. Всем привет. Безусловно, за свои два года нестабильной журналистской практики я ещё не набрала достаточного опыта, но уже знаю базовые вещи. Думаю, что если этот текст попадется на глаза моим преподавателям, они во многом со мной согласятся, но... кто ж знает. 

Ну, поехали. 

"Если бы вы не умели писать тексты, вас бы не взяли на журфак", - любит повторять один из наших преподавателей. Но практика этого года ставит это под сомнение. Ребят, вы точно умеете писать тексты? 

Структура 

Классические журналистский текст выглядит достаточно просто: есть куча формул и шаблонов, которыми на первых парах можно спокойно пользоваться. Например. все знают, что у текста должен быть заголовок, вводная часть, основная и заключение. Это касается любых текстов. В журналистике эта структура чуть глубже. Если речь не идет о каком-то специфическом жанре, а, к примеру, об обычных новостях, то в тексте опять-таки должен быть заголовок, лидер-абзац или лид, подтверждающая цитата (по возможности), иллюстрация (не картинка, а именно текстовая часть) и бэкрауд или бэк (заключение). Фактически тоже самое сочинение, но требующее более четкой темы, цели и структуры. Казалось бы... не справляешься - пиши обычное эссе, добавляй комментарии и факты. 

Но нет. Самая большая ошибка молодых "журналистов" заключается в том, что они не пишут текст вообще. Если их просишь взять комментарий, то весь текст и представляет из себя подборку комментариев. Все. Ничего больше. Просто 3-4 комментария идущие следом друг за другом. Никакого объяснения зачем это нужно, почему именно эти люди, а в чем собственно дело нет. Понимайте сами. Вот так, коллеги, делать НЕ НУЖНО. В тексте должны быть и вы.

Вообще структура текста обуславливается жанром, который вы выбрали для реализации своей идеи. Собственно жанрам вас для этого и учат. Учитесь!!! 

К печальнейшему я отношу и то, что некоторые не считают заголовок важной частью текста. Присылают текст без него. Все, кто работал со мной, знают, что я правлю заголовки в 50% случаев, в 5% оставляю такими, как есть. А вот оставшиеся - пишу сама. Большая проблема заголовков, на мой взгляд, в том, что мы не делим четко заголовки для сетевых и для печатных СМИ. В печатном СМИ заголовок более литературный, потому что газету/журнал уже купили и уже заплатили за текст. В сетевых СМИ все зависит от просмотров, а просмотры зависят от заголовков, поэтому они должны быть максимально конкретными и порой скучными. Но это специфика такая... ничего тут не сделать.

Подводим итог на этом этапе. Заголовок важен и нужен - это первое. А второе - текст должен быть. Не расстраиваемся, если вдруг вы узнали здесь себя. Как говорит мой любимый филолог, мы учимся. Ошибаться - это нормально. Погнали дальше... 

Связность текста 

Помимо того, что лично ваши слова в тексте должны быть, они ещё должны быть и связаны. Я сама этим страдаю. Тексты часто получаются сумбурные и неструктурированные. Это исправляется достаточно легко. Пишите планы. На парах по информационным и аналитическим жанрам мы часто это делали - писали структуры будущих текстов. Это тоже самое, что писать план в школе. Вас же учили? Пользуйтесь. 

Однобокий взгляд

Это касается текстов, в которых вы затрагиваете ту или иную проблему. Наша частая ошибка - максимализм. Если это плохо, то плохо по полной программе и наоборот. Но так делать нельзя. Читатель должен сам решать, какую позицию ему занять относительно того или иного предмета. Старайтесь смотреть на ситуацию под разными углами. Если позиция в тексте одна - это непрофессионально, и так делать НЕ НУЖНО.

В этом вы легко разберетесь, когда познакомитесь с работами Розанова, одного из величайших журналистов своего времени. Если быстро и коротко, то Василий Розанов старался показать тысячу точек зрения на одну и ту же проблему. Он мог написать в одну газету статью, о том какие молодцы либералы, в другую - какие молодцы черносотенцы и т.д. 

И это действительно важно. Проблема никогда не касается только одного человека, она касается как минимум двух сторон. Так что если собираетесь кого-то ругать, обязательно ищите повод похвалить.

Сюда же я добавлю неосведомленность, поверхностное знание темы. Не старайтесь рассуждать о том, чего не знаете. А поверьте мне, мы с вами ещё очень мало в чем разбираемся достойно.

Работа с комментариями 

Во-первых, комментарии должны быть от компетентных экспертов. Ваши однокурсники - это не универсальные эксперты на любой случай жизни. Нет, ребята. Это очень простой способ закидать текст большим количеством воздуха, при этом ничему не научившись. Старайтесь всегда выходить из зоны комфорта. Нужны комментарии студентов? Идите на филфак, идите в физтех, но прекращайте мучать своих одногруппников и наставников. Старайтесь получать опыт всегда, даже из самого маленького задания. 

Во-вторых, люди говорят коряво. А значит, комментарии можно и нужно править. Не нужно цитировать человека дословно. Убирайте слова-паразиты, убирайте повторы и вводные слова. Все это только нагромождает комментарий. Но, не нужно менять при этом смысл высказывания. Нужно просто перевести его из устной речи в письменную. Вот и все. 

В-третьих, берите как можно больше комментариев. Вам нужно 2? Берите 6-7. Кто-то скажет лучше, кто-то хуже. Кто-то не скажет совершенно ничего - пустые комментарии, которые абсолютно ничего не несут не нужны. 

Уникальность текста 

А вот это прямо беда друзья... Знаете, что я вам скажу. Не можете написать текст, по сути сочинение, на 100% уникальности - нечего вам на журфаке делать. И, скорее всего, это все, что я могу сказать по этому поводу. Серьезно. Журналист, который плагиатит чужие тексты - не журналист. Стыдно должно быть за такое. 

Полученный мной с вами опыт - бесценнен. Я посмотрела, на что гожусь сама, нашла у себя множество слабых мест, над которыми сейчас усердно работаю. Этот текст был написан не с целью кого-то обидеть, а с целью научить, попросить быть внимательнее и не позорить родной факультет. Надеюсь, меня услышали, и давайте и дальше учиться вместе.

Виктория ИВОНИНА (Да, тексты нужно подписывать)

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:
Жми на все кнопки!

www.vuzon.ru

Как писать серьезные тексты • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Писать серьезные тексты для крупной компании — мечта многих копирайтеров. Это огромный плюс в портфолио и солидный заработок. Только в большинстве случаев мечта остаётся несбыточной, потому что большой бизнес окутан завесой тайны.

Ходят слухи о гигантских объёмах работы, невероятно запутанных формальностях и многом другом, что останавливает даже от мысли предложить свою кандидатуру. Но главное, нам кажется, что крупным компаниям нужны особые, серьёзные тексты. Попробуем это доказать.

Ищем отличия в текстах

Сравним структуру двух текстов «о компании», один из которых размещён на сайте «Газпрома», а второй — на сайте региональной организации, занимающейся газификацией жилья в Подмосковье. Только, прошу вас, не нужно подозревать в моём выборе продакт-плейсмент. Как пишут в начале многих романов, «все совпадения — случайны».

Структура текста крупной компанииСтруктура текста небольшой компании
Заголовок.Заголовок.
Направления деятельности.Направление и сфера деятельности.
Миссия и цель.Данные о сотрудниках и их квалификации.
Преимущества компании в числах.Преимущества компании.
Достижения компании в числах.Территория, на которой ведётся деятельность.
Полное наименование и реквизиты компании.Достижения компании в числах.

Из отличий в глаза бросается то, что у крупной компании отсутствует обязательная для регионального бизнеса информация о том, на какой территории ведётся деятельность. У небольшой, напротив, не указана миссия и реквизиты. Также в тексте крупной компании бросается в глаза большее количество фактов и точных данных.

В остальном структуры очень похожи, из чего можно сделать вывод: кардинальных отличий между текстами для крупных компаний и небольших — нет. Главное отличие, которое, по правде говоря, не сразу заметно, заключается в более серьёзной тональности. Значит, наше предположение о том, что крупным компаниям нужны особые «серьёзные» тексты, подтверждается. Что ж, копнём поглубже.

Разбираем серьёзный текст

Посмотрим внимательно на уже упомянутый текст с сайта «Газпрома». Весь первый абзац полностью состоит из перечисления видов деятельности компании. То есть, это исключительно факты. Далее весь текст составлен в том же ключе: на следующие четыре абзаца приходится десять фактов, выраженных в числовом выражении.

Отсюда можно вывести первое правило, которое поможет вам писать для крупных компаний.

Используем факты

Информативность, наличие множества чисел или других фактических данных, прямо описывающих компанию и характеризующих её с лучшей стороны, — первая характеристика серьёзного текста. Конечно же, это не значит, что для небольших компаний можно «лить воду».

Пишем в строгом стиле

Наличие шуток и панибратского обращения к потенциальному клиенту крупный бизнес себе позволить не может. Автоконцерны BMW и Audi много лет подряд язвят в отношении друг друга на рекламных билбордах и в видеороликах, но тексты на их сайтах остаются при этом предельно корректными и строгими. Что уж говорить о банках, крупных производственных компаниях или международных финансовых корпорациях, сам вид деятельности которых ассоциируется с серьёзностью.

Следим за грамотностью

Для меня, проработавшего долгое время на должности редактора, вопрос грамотности принципиальный. У меня зубы непроизвольно сжимаются, когда я вижу опечатки в тексте, но крупной компании это может стоить репутации. Чем солиднее бизнес, тем более строгие к нему предъявляются требования. Так что писать с ошибками — просто недопустимо, обязательно пользуйтесь услугами профессиональных корректоров.

Учитываем требования к оформлению

В крупных компаниях всё стандартизировано, разработаны правила употребления терминов, названий и оформления документов. Даже если от вас не потребуют придерживаться особых требований к форматированию текста, займитесь этим самостоятельно. Выделяйте заголовки, используйте абзацные отступы и стандартные шрифты, избегайте цветов, а если уверены, что без этого не обойтись, то остановите выбор на неярких тонах. Привыкшие к стандартным документам сотрудники крупной компании с большим удовольствием будут читать строго оформленный текст.

Ищем отличия внутри

Если в самих текстах для крупного и малого бизнеса особых различий нет, то в процессе взаимодействия их немало. Все они обусловлены структурой больших компании. Сравним основные этапы рабочего взаимодействия со стороны исполнителя.

ПроцессМалый бизнесКрупный бизнес
ОформлениеМожно работать на основе устной договорённости, если это устраивает обе стороны.Работа исключительно по договору.
Обратная связьБыстрая, взаимодействие организовано напрямую.Медленная, взаимодействие организовано через менеджера проекта.
Возможность по ходу работы корректировать условия задачиЕсть.Нет, или сопряжена с большими сложностями.
Утверждение текстаБыстрое, работу утверждает один человек.Медленное, работа должна пройти несколько уровней утверждения.
ОплатаБыстрая, много вариантов, в том числе электронные деньги.Медленная, только безналичным переводом на банковский счёт.

Принимаем правки

Наиболее важной, из перечисленных, особенностью работы в крупной компанией можно считать правки. Во-первых, их точно будет много, что обусловлено наличием сразу нескольких ответственных за текст сотрудников. Будьте готовы к тому, что правки могут противоречить друг другу. Так бывает, когда у руководителей на разных уровнях имеются отличные мнения по одним и тем же вопросам.

Также нужно спокойно принимать правки, даже если они вам непонятны. Это может случиться из-за строгой формализации процессов и документации. Например, в тексте для некой производственной компании встречается предложение: «После сушки трубы проходят несколько обязательных этапов подготовки и затем попадают к потребителю». С точки зрения информативности, это предложение плохое из-за «нескольких обязательных этапов». Такое определение не даёт никакой конкретики, но клиент настаивает на его использовании. Дело в том, что именно так записано в технической документации и бизнес-процессами предписано использовать точные формулировки везде, даже на сайте.

Взаимодействуем доступными способами

С развитием информационных технологий удалённое взаимодействие упрощается с каждым днём. Мы можем обсуждать задания с клиентами по телефону, через текстовые мессенджеры или в режиме видеоконференции. Писать тексты и комментировать их прямо онлайн, например в Гугл Документах.

Но при взаимодействии с крупными компаниями всё это вам может оказаться недоступным. Чем крупнее компания, тем строже требования безопасности. Скорее всего под запретом окажутся:— облачные хранилища;— текстовые онлайн-редакторы;— любые мессенджеры.

Взаимодействие придётся вести через электронную почту и мобильную связь.

Работаем на крупного клиента

Крупные компании редко работают с фрилансерами. Из-за своей сложной структуры им гораздо проще взять копирайтера в штат и встроить человека в уже отлаженные бизнес-процессы. Если же вам посчастливилось получить заказ большого клиента, и вы не боитесь всех описанных сложностей, смело беритесь за выполнение. Вы ведь уже знаете, как писать серьёзный текст для крупных компаний.

www.editor.ru

как не испортить текст • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Мне недавно рассказали анекдот. Сын сеошника пишет письмо Деду Морозу: «Дорогой Дедушка Мороз, подари мне, пожалуйста, железную дорогу, машинку на радиоупралении и солдатиков, купить которые можно в интернет-магазине дешево, по выгодной цене, с доставкой по Москве и всей России».

Анекдот для сеошников смешной и, как всё действительно смешное, берёт своё начало из жизни. Так давайте же не становиться поводом для шуток и вписывать ключевые слова в наши тексты правильно.

Подберите ключевое слово к текстовому замку

Читатели, которые давно пишут SEO-тексты, могут пропустить этот раздел. Если же для вас слово «ключ» твёрдо связано с понятием «замок», то здесь вы почерпнёте для себя немного нового.

Поисковые системы ищут информацию, опираясь на отдельные слова, которые наиболее точно отражают содержание и смысл текста. Эти слова и называют ключевыми. Сейчас я не буду вдаваться в технические подробности, скажу лишь одно: ключевые слова и фразы нужны в тексте для того, чтобы его можно было найти через поисковую систему.

Именно поэтому они обязательно должны присутствовать в тексте. О том, где именно их использовать и как их подбирать, мы уже писали в статье «SEO-инструменты для написания статей». Сейчас же мы говорим о том, как с ключами обращаться на письме.

Плохой SEO-текст

В интернете давно закрепился стереотип о том, что SEO-текст — синоним текста плохого. Подразумевается, что в нём много логических и речевых ошибок, неестественных языковых конструкций. С этим сложно спорить, когда читаешь фразы типа «коньки, купить которые», «лыжи, цена которых» или вовсе феерическое «санки купить Москва предлагает в широком ассортименте».

Ещё одна беда, которой часто грешат оптимизированные статьи, — это слишком высокая частота использования одинаковых ключевых слов. Они могут присутствовать в каждом предложении, а то и по два в одном. Читать такой текст не просто сложно, это даже неприятно. Возможно, именно поэтому термин, описывающий частоту вхождения слов, называется «тошнотой».

Против фактов не попрёшь, плохих SEO-текстов действительно хватает, но причина их появления отнюдь не в том, что низкое качество — это неизменный спутник «оптимизированных под ключи» статей. Перефразируя старую рекламу, скажу: «Вы просто не умеете их готовить». Оптимизированный текст может быть таким же интересным и красиво написанным, как любой другой. Просто нужно знать несколько секретов.

Ключевики любят счёт

Высокая «тошнота» текста возникает вовсе не из-за того, что копирайтер пытается вставить в текст как можно больше ключевых слов. Ни один здравомыслящий оптимизатор не станет давать вам ТЗ с сумасшедшим количеством одинаковых ключей, потому что такой текст будет сразу помечен поисковыми системами как спамный и понижен в выдаче.

Дело в другом. Когда вы пишете про тапочки, вы часто используете слово «тапочки», причём не только в ключевых фразах, но и просто в тексте. Из-за этого вы, сами того не желая, создаёте переизбыток этого слова. Потому настоятельно рекомендуем считать все использованные ключи, причём непосредственно в момент написания текста.

Можно завести для этого табличку и прибавлять к количеству единицу всякий раз, как вы используете то или иное слово. Можно держать эту таблицу в том же документе, а можно в отдельном файле. Думаю, мечтой каждого SEO-копирайтера был бы специальный текстовый редактор, который бы в процессе написания автоматически считал количество всех использованных ключевых слов и фраз. Причем во всех возможных видах: в точных вхождениях, словоформах, с разбивкой другими словами и т. д.

Если же вас так захватывает творческий полёт, что вы не можете оторваться от написания, чтобы считать ключевики, то придётся заняться этим после того, как текст написан. Тут рекомендация такая: выделяйте ключи цветом. Так вы не пропустите ни одного слова. Кстати, когда выделите, сразу видно, насколько часто они используются в тексте. У этого способа есть один большой недостаток: если ключевых слов оказалось больше, чем нужно, придётся переписывать часть текста.

Выпрямляем кривые ключи

Есть среди сеошников такой термин — «кривой ключ». Например, «машина времени купить москва», «миелофоны оптом доставка спб» или «джедаи услуги дешево» — всё это кривые ключи. Их кривость заключается в том, что в точном вхождении все они выглядят как набор слов, а значит, использовать их в таком виде практически невозможно.

К счастью, поисковые алгоритмы совершенствуются и сегодня точные вхождения не играют определяющей роли. Но всё равно, чтобы адекватно вписать такой ключ в предложение, придётся постараться. Чтобы вам было проще, дам несколько советов.

Идите от смысла текста, а не от смысла ключа

Это, на мой взгляд, самая распространённая ошибка копирайтеров — писать текст вокруг ключевых слов. То есть взять ключевик и написать предложение, отражающее его смысл, потом взять второй, третий и так далее. В результате получается статья, лишённая целостности и общего смысла.

Помните, текст не должен быть обрамлением для ключевых слов. Всё с точностью до наоборот: ключи — это незаметные маячки внутри текста, подающие сигналы поисковым роботам. Сперва думайте о том, что хотите написать, какую мысль донести, а уже потом вставляйте ключи.

Пример использования ключевого слова

  • Ключ: джедаи услуги дешево.
  • Смысл ключа: джедаи оказывают услуги по низким ценам.
  • Предложение вокруг ключа: Наши джедаи окажут услуги дешево.
  • Смысл текста: Статья о вопросах ценообразования на рынке услуг джедаев.
  • Ключ встроен в предложение: Далеко не все джедаи оказывают услуги дешево — такая ситуация, скорее, исключение, чем правило.

Следите за значением слов

Казалось бы, вещь очевидная, но это не так. В подтверждение приведу несколько выдержек из реальных текстов, которые мне приходилось читать, когда я работал редактором в одной из крупнейших российских SEO-компаний.

  • «Организация туров в Астрахань подарит массу положительных эмоций и счастливых мгновений», — получается, что эмоции вам подарит не поездка, а её организация.
  • «Хозтовары оптом — одно из основных направлений нашей деятельности», — направление деятельности можно описать действием, но никак не предметным существительным.
  • «Бюро переводов иностранных языков», — так и хочется прийти в эту компанию и попросить, чтобы они перевели мне весь английский язык.

Всякий раз, когда вы пишете слово, думайте о его значении. Тогда вам никогда не придёт в голову размещать товары в каталоге оптом или убеждать покупателей, что производство продукции выгодно выделяет на рынке ваш товар.

Избегайте очевидных конструкций

SEO-текст в большинстве случаев можно узнать по шаблонным конструкциям. Удивительно, как они приходят в головы подавляющему числу копирайтеров, хотя эти люди никак друг с другом не связаны. Итак, избегайте конструкций вида:

  • купить который;
  • цена которого;
  • по выгодной (тут может быть любое другое прилагательное) цене.

Проявите фантазию, уйдите от прямого использования ключевого слова:

  • Ключ: алмазная пыль купить дешево.
  • Шаблонное решение: Алмазную пыль, купить которую дешево можно в нашей компании…
  • Нешаблонное решение: Любой космический пират старается купить алмазную пыль дешево, потому что для порчи одной бочки машинного масла для смазки роботов потребуется не меньше 100 грамм алмазного порошка.

Пишите хорошие SEO-тексты

Как видите, ключевые слова — не такие уж и страшные звери, если уметь с ними обращаться. Конечно, писать текст без них куда проще, но при должной тренировке вставлять ключи в текст не составит труда.

www.editor.ru

Как писать подзаголовки • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Подзаголовки — лишь костыли, вспомогательный элемент. Главное — текст. Наверняка вы слышали подобные изречения. Однако подзаголовки решают две важные задачи: помогают читателю просканировать взглядом статью и облегчают автору работу над текстом.

Определим функции подзаголовков

В книге Аркадия Мильчина «Справочник издателя и автора» говорится, что подзаголовки организуют, направляют и облегчают чтение. Они прерывают текст, тем самым заставляя читателя остановиться, сделать небольшой перерыв в чтении, в течение которого можно осмыслить уже прочитанный отрывок. С другой стороны, подзаголовок готовит читателя к восприятию последующего текста и делает возможным так называемое выборочное чтение, когда мы читаем не всю статью целиком, а только важную часть.

Вторая функция подзаголовков — визуальная. Сплошную «простыню» текста, они превращают в структурированную, разделённую на блоки статью. Сразу напрашивается возражение: мы ведь спокойно читаем книги, где на несколько десятков страниц идёт непрерывный поток текста. Только чтение с бумаги отличается от того же процесса в интернете.

Как мы читаем в интернете

Компания Nielsen Norman Group выяснила, как люди читают тексты в интернете. Согласно этому исследованию, пользователи текст просматривают, причём не просто, а в форме латинской буквы F. То есть в начале статьи охватывают взглядом всю верхнюю полосу, а чем ниже, тем меньше их взгляд уходит вправо. Иначе говоря, люди не читают текст, а сканируют его.

Взгляд скользит по подзаголовкам, выделенным словам, спискам и иллюстрациям. Только если человека что-то зацепит он может остановиться и начать читать. Очевидно, что если в тексте не будет подзаголовков, то сканирующему взгляду просто не за что будет зацепиться и статья окажется непрочитанной.

Но не каждый подзаголовок способен привлечь внимание читателя. Некоторые даже способны отпугнуть. Чтобы человек начал чтение, нам — авторам — достаточно соблюдать несколько простых правил.

Пишем правильные подзаголовки

Обычно в руководствах для пишущих людей приводят правильные по сути, но довольно размытые рекомендации. Например, заголовок должен интриговать. Согласен, после чтения заголовка должно хотеться вчитаться в то, что под ним написано. Такая склонность к интриге особенно развита в жёлтой прессе, когда что ни заголовок, то вселенская катастрофа, а сами статьи… думаю, вы и сами знаете.

Подзаголовки должны быть информативными, то есть описывать в двух-четырех словах то, что будет идти дальше по тексту. Хороший пример на эту тему приводит уже упомянутый А. Мильчин в «Справочнике писателя и автора». В одной книге, посвящённой армянскому фольклору, есть заголовок «Словарь», но для того, чтобы понять что это словарь армянских, персидских, арабских слов и географических названий, нужно весь этот словарь прочитать. Чтобы избежать недоразумения, автору книги достаточно было назвать главу более полно.

Используем в подзаголовке глагол

Чтение — это действие, следовательно подзаголовок должен побуждать читателя к действию, а это проще всего добиться с помощью глагола. Поначалу это будет не так просто. Мне, например, после шести с половиной лет в SEO-копирайтинге было сложно отучиться писать заголовки вида «Наши преимущества».

Желательно, чтобы это был не просто глагол ради глагола, а именно активный подзаголовок, который побуждает к нужному вам действию.

Углубляем структуру

Если при написании статьи у вас один раздел получается больше, чем половина страницы, то его стоит разбить подзаголовками второго уровня. В противном случае вы рискуете на этом большом участке текста потерять внимание читателя.

Соблюдаем единообразие

Подзаголовки в статье должны быть единообразными. К чему может привести несоблюдение этого правила, покажу на примере. Представьте, что подзаголовки этого раздела были бы такими:— Используем в подзаголовке глагол.— Зачем углублять структуру?— Единообразие — это важно.

Здесь чувствуется диссонанс не только потому, что все три подзаголовка начинаются с разных частей речи, но и потому что все они разные по структуре.

Убираем знаки препинания

В подзаголовках нежелательны знаки препинания. Никакие. Конечно, вы можете привести мне не один пример удачного использования подзаголовков с запятой, тире и даже точкой в середине, но я и говорил, что из этого правила нет исключений.

Подзаголовки помогут написать хороший текст

Бывает так, что автор пишет статью, он доволен результатом, но редактор возвращает текст на доработку. Понять причину помогут подзаголовки. Например, в Гугл Документах, есть возможность отобразить структуру текста, созданную на основе подзаголовков. Попробуйте прочитать только эту структуру и сможете оценить понятность и логичность своей статьи.

Но ещё лучше написание статьи начинать с написания подзаголовков. Да, я не оговорился. Мы в журнале «Редактор» так и делаем. Работа над любой статьёй начинается с изучения материала, а потом мы составляем подробный план. И в этом плане каждый пункт — это будущий подзаголовок. Таким образом получается и сохранять правильность написания подзаголовков, и придерживаться единообразия их стиля, и всегда точно понимать, о чем пишешь.

www.editor.ru

Как написать статью на скучную тему

Каждому хотя бы раз приходилось писать статью на скучную тему. И, будем откровенны, статьи получались точно такими же — скучными, нудными, вгоняющими в сон. А как может быть иначе? Если материал не интересен самому автору, то вряд ли он будет интересен читателю. Между тем есть способы написать хорошую статью на любую, даже самую скучную для автора тему.

Мне это не интересно

Прежде чем говорить о том, как вызвать у себя интерес к той или иной теме, давайте разберёмся, как вообще возникает интерес. Точнее почему та или иная тема может казаться нам скучной.

На это обычно есть две причины:

  • Мы ничего не знаем по теме.
  • Мы знаем, как нам кажется, очень много.

Отсутствие интереса из-за отсутствия информации

Как-то раз мне дали задание написать текст про технологию Eye-Tracking. Я первый раз услышал о существовании этой технологии, и она мне показалась жутко скучной. По названию я понял, что это какая-то штука, которая отслеживает направление взгляда. Что тут может быть интересного?

Так как писать статью было надо, а я вообще не понимал, что это такое, то начал разбираться. Догадались, что было дальше? Чем больше я погружался в тему, тем интереснее мне становилось. Я узнал, что Eye-Tracking — это вовсе не удел спецслужб, отслеживающих взгляды потенциальных подозреваемых, и не фантастические прототипы, позволяющие управлять компьютером с помощью взгляда. Это абсолютно рабочая технология, позволяющая улучшить юзабилити сайта.

Аппетит, говорят в народе, приходит во время еды. Так и интерес возникает в процессе изучения информации. Мы так устроены — всё новое вызывает у нас интерес. Именно поэтому так сложно оторваться от процесса пролистывания ленты социальной сети — а вдруг там появилось что-то новенькое, что принесет нам моментальное вознаграждение? И когда ничего нового нет, нам становится скучно.

Отсутствие интереса из-за замыленности взгляда

Случалась со мной и обратная ситуация. Я в теме SEO варюсь с 2009 года, и мне кажется, что знаю более чем достаточно. Когда мне дают задание написать …дцатую статью об этом, я обычно закатываю глаза к потолку и бурчу нечленораздельные ругательства про очередной SEO-текст о SEO.

Думаю, и с вами случалось нечто подобное. В этом случае снова нужно копать, только не вглубь, как в первом случае, потому что вы и так уже достаточно глубоко знаете тему. Нужно копать вширь, то есть искать новые, ранее неизвестные вам факты. Например, поинтересоваться тем, как работают оптимизаторы в других странах, насколько сильно отличается «их» SEO от нашего и так далее.

Опять возвращаемся к тому, что нужно искать что-то новенькое, тогда станет интересно. Но как быть, если любопытные факты не обнаруживаются?

Использовать новую форму

Форма влияет на восприятие. Например, вино, выпитое из красивого фужера, будет казаться вкуснее, чем то же самое вино, налитое в пластиковый стаканчик. Серьёзно, можете провернуть такую шутку на своих друзьях, только не говорите, что это я вам подсказал.

Аналогичное правило работает и с текстами. Если одну и ту же информацию представить разными способами, то она будет по-разному воспринята читателем. Итак, возьмём довольно скучную на первый взгляд тему «Как выбрать зимнюю резину» и попробуем придать ей новую форму.

ТОП-10

Не просто опишите правила выбора, а составьте свой рейтинг фактов, на которые нужно обратить внимание. Или составьте личный хит-парад производителей, моделей, марок — чего угодно.

Вредные советы

Рассказывайте не о том, как выбрать хорошее, а как получить плохое. Например, напишите статью на тему «Как гарантированно скользить на дороге» или «Правила жизни автомобилиста-фигуриста». Но в этом случае пишите с юмором, иначе кто-то вас может воспринять слишком буквально.

Сторителлинг

Люди любят истории, так напишите о том, как чуть не попали в аварию на летних колёсах в утро первых заморозков и отправились покупать новую зимнюю резину, но ближайший магазин был закрыт, во втором оказался маленький ассортимент, в третьем всё было дорого и прочие злоключения, но непременно со счастливым концом в виде новенькой зимней резины.

Разрыв шаблона

Попробуйте посмотреть на вещи с противоположной стороны. Например, напишите статью с названием: «Зимняя резина — пустая трата денег».

Главное, чтобы вам лично была интересна эта форма, тогда и читатель увлечётся. И даже если он уже читал статью с аналогичным содержанием но с другой формой, он останется доволен, потому что с вашей помощью смог взглянуть на привычную информацию под новым углом.

Превращаем скучную тему в интересную

Понимаю, придумать новую форму или взглянуть на скучную тему «новыми глазами» бывает непросто. Особенно, если вы уже смотрели на неё, как вам кажется, со всех возможных сторон. Чтобы разбудить фантазию можно попробовать выполнить несколько несложных упражнений.

Мозговой штурм

Общеизвестное упражнение, когда нужно записывать абсолютно все, приходящие в голову мысли, какими бы глупыми и фантастическими они ни казались. Конечно, этот метод лучше работает в команде, но можно попробовать и одному. Главное — не оценивать пришедшую в голову мысль, а просто записать её. Оценивать вы будете потом, когда штурм закончится.

Случайное слово

Напишите тему вашей статьи и добавьте к ней случайное слово, а потом попробуйте придумать несколько новых тем, образованных из этого сочетания. Например, наша тема «Зимняя резина», а случайное слово «каша». Можно написать статью на тему: «Какие колёса нужны, чтобы ехать по каше из снега и песка».

Вопросы читателей

А ещё лучше искать темы у самих читателей! Ведь именно для них вы, в конце концов, пишете. Отправляйтесь в социальные сети и ищите по тегам и ключевым словам, воспользуйтесь поиском Яндекса по блогам, почитайте профильные форумы. Там люди обсуждают то, что их действительно волнует. В таких обсуждениях вы непременно найдёте что-то новое по нужной вам теме, а от новизны до интереса, как мы уже знаем, рукой подать.

Скучных тем не существует, есть только отсутствие интереса к теме у автора — не хватаем небольшой искорки, которая разожжет пламя его любопытства и сделает статью интересной. И если этой искры нет, то её нужно высечь — взять линзу фокуса внимания и навести ее на скучную тему, заставив загореться. Уверен, вы найдете не одну, а десятки интересных идей.

#копирайтерам #журналистам

www.editor.ru

Журнал МЕГА Style

Рубрика «Слово редактора», играющая важную роль почти в каждом журнале, всегда была для меня предметом особого восхищения.

Легкий слог, точные мысли, умение в нескольких предложениях выразить всю суть лежащего перед вами номера… Так что этот текст я писала с особым удовольствием. Выделить наиболее интересные тренды текущего сезона почти не составило труда. В первую очередь я старалась быть объективной, но в то же время не забывать и о своих профессиональных предпочтениях. Больше всего мне импонируют образы в стиле ретро, гранж и денди. Они привлекают меня не только как стилиста или модного редактора, но и как обычную девушку, вниматель но следящую за всеми новыми тенденциями. Осенью мой гардероб непременно пополнится пышной юбкой в мелкий цветочек и мужественным брючным костюмом. Специально для вас, наши читательницы, мы отобрали в магазинах МЕГИ более сотни вещей, идеально соответствующих трендам, и составили из них самые модные образы наступившей осени и приближающейся зимы. В качестве модели для нашей fashion-фотосессии выступила харизматичная и невероятно позитивная телеведущая Аврора. Все происходящее на съемочной площадке больше напоминало веселую подготовку подруг к светскому рауту, а не стандартный рабочий процесс. Аврора примерила наряды в разных стилях: милитари, готика, минимализм… Обе мы сошлись во мнении, что совершенно неважно, какую марку одежды вы предпочитаете, главное — не бояться экспериментировать. Кстати, это касается не только одежды, но и прически, и макияжа. Талантливый визажист Елена Крыгина стала приглашенным beauty-редактором этого выпуска. Специально для читательниц МЕГА Style она составила лист продуктов, которые должны быть в косметичке каждой модницы, и поделилась секретами идеального осеннего макияжа. Так что внимательно листайте этот номер и не упускайте ни одной детали!

Оксана Он

ОКСАНА ОН

Стилист, fashion-редактор, дизайнер. В течение последних пяти лет работала в журнале Glamour, пройдя путь от редактора до директора отдела моды.

megastyle.mega.ru

Слово, которое нужно забыть, когда вы пишете тексты для клиентов

Это слово, как и его синонимы, запрещено произносить в «Редакторе». Оно может убить на корню самую хорошую идею и всегда, абсолютно всегда, мешает написать продающие тексты для клиентов. Это слово – творчество.

Когда я слышу от клиента фразу «посмотрите на мое творчество», «я умею писать творческие тексты» или что-то еще в этом духе – я сразу останавливаю беседу.

Я не против творчества, безумных идей и прочего креатива. Только не в работе с клиентами своих клиентов. Работа по привлечению новых клиентов и удержанию существующих – это математика. Никакого творчества в этом нет.

Первоначально это всегда вызывает множество вопросов и споров. Потом соглашаются со мной. Мои аргументы просты: моя математика работает, их творчество – нет.

Местоимения демонстрируют мою позицию: творчество должно приводить к планируемому результату. Творчество ради творчества практически всегда убыточно. Чтобы творить с результатом – надо постоянно практиковаться. Многим практика дается быстро, у меня она заняла несколько лет.

Мои клиенты – успешные бизнесмены. Я с интересом слушаю историю их бизнеса, меня интересуют все подробности. Мой интерес работает на клиента. Чем больше я узнаю о развитии бизнеса, о его становлении, тем эффективнее станет моя работа в настоящем.

Основной опыт, который приобретает клиент, – это опыт ведения успешного бизнеса. Ни о каком творчестве, которое не было направлено на достижения конкретного результата, мне ни разу не приходилось слышать.

Поэтому, прервав беседу, я прошу забыть слово творчество и заменить его словом математика. Результат всегда оправдывает такое решение.

Когда поставленная передо мной задача решена и мы встречаемся с клиентом в кафе рядом с офисом «Редактора», я напоминаю о нашей первой встрече. Часто мы вместе улыбаемся, вспоминая наше знакомство и мои слова, что творчество надо забыть.

Теперь, когда клиентов столько, сколько хотелось и даже больше – о творчестве можно вспомнить вновь.

www.editor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта