Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проект Рейтинг детских журналов. Современные детские журналы 4 класс


Тема: « Современные детские журналы».

Ι. Актуализация знаний.

Обращение к личному опыту

II. Развитие умений.

III. Рефлексия.

IV. Домашнее

задание.

IV. Домашнее задание.

Беседа-размышление.

Карта урока. Отметьте на карте начало вашего пути, с какими мыслями, чувствами вы отправляетесь в путь? В конце урока мы вновь к ней вернёмся.

Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать популярные детские книги, названия, которых я сейчас перечислю: «Солнышко», «Свирель», «Барби», «Миша», «Мурзилка», «Геолёнок», «Классный» , «Непоседы»и т.д.

Уч-ся.

-Это журналы. (Открывается первое слово «Журналы» )

-Права ли я, называя журналы – книгами, где можно узнать значение этого слова?

Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.

-Что значит - периодическое издание? (выходит регулярно, в определённый период времени)

-Думаю, что впервые многих из вас с детскими журналами познакомили родители. Вы можете вспомнить ваш первый журнал, его название, опишите ваши первые впечатления. ( Куьик Бл

Но журналы не всегда были такими, какими привыкли их видеть современные дети. Давайте обратимся к истории. ( Открывается 2 слово «История»)

Не так давно вы писали изложение «Первая газета», вспомните, кто стоял у истоков русской периодической печати? ( Пётр 1 «Ведомости»)

-Всё верно с января 1703 года стала выходить первая русская газета, сам Петр I писал в «Ведомости» статьи-поучения для своих подданных, где были и советы по воспитанию юных граждан молодой России.

А вот идея печатать издание специально для детей появилась концу XVIII века. Ее основоположником явился русский просветитель и общественный деятель Н.И.Новиков. Именно он начал издавать первый детский журнал – «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА» (1785-1789)

- Как вы думаете, что значит «чтение для сердца и разума»? Чему учит такое чтение? (ответы детей)

- А теперь послушайте, что по этому поводу думал сам Новиков. Журнал, по мнению его основателя, должен был «воспитывать добрых граждан…, воспитывать в маленьких читателях честность, великодушие и благородство».

Вслед за первым новиковским журналом один за другим в начале XIX века стали появляться детские периодические издания: «Друг юношества» Н.И. Невзорова (1807-1815) «Друг детей» Н. Ильина (1809), «Новое детское чтение» С. Глинки (1821-1824).

Другой известный детский журнал относится уже к середине века - это «Библиотека для воспитания», (1843 - 1846). Основал и редактировал его литератор-славянофил Д. А. Валуев. Не было в журнале ни иллюстраций, ни развлекательного раздела, так как редактор его считал, что для юных читателей главное - «в добротности статей, составляющих журнал». Основные материалы журнала посвящены истории Российского государства, памятникам прошлого, истории и быту славянских народов.

-Какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой основатель журнала, что он хотел воспитать в своих читателях? (Ответы детей)

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

- Какова основная тема песни - одним словом? (Открывается 3 слово « Родина»)

– Почему автор не даёт одного ответа на этот вопрос?

(ответы детей)

- Чувство любви к своей Родине так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм – это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Это и любовь к родителям, к друзьям, к родным местам, к своей школе, к милой сердцу песне, а может и к впервые прочитанному журналу.

- Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Много бед и страданий пришлось пережить нашей Родине. Но даже в самый тяжёлый час испытаний, в годы Великой Отечественной войны, не переставала выходить детская периодическая печать, которая стала идейным руководителем для юных подпольщиков и партизан, для тех, кто трудился на военных заводах и для тех, кто кормил и одевал Красную Армию. В каждом номере, в каждом печатном слове был силен боевой дух. Газеты воспевали подвиги юных героев, печатали тексты военных песен, пламенные стихи, карикатуры.

Работа в парах. Перед вами 3 ключевых слова нашего урока, установите между ними связь, определив, что является целым, а что частью?

Объясните?

А может быть другой вариант?

-Какова же основная тема урока?( Журналы)

- А подтемы? ( История, Родина)

Мы живём с вами в счастливое мирное время. В нашей стране теперь насчитываются десятки, а то и сотни детских журналов: яркие, красочные обложки, красивые иллюстрации и постеры, разнообразные рубрики, всё это, несомненно, привлекает юных читателей. Но есть среди множества юмористических, развлекательно – познавательных журналов, те, что по-прежнему предоставляют детям чтение для сердца и разума: о природе и экологии: «Свирель», «Юный натуралист», научно-популярные: «Детская энциклопедия», «Чудеса и приключения – детям». А на страницах таких журналов, как «Мурзилка», «Костёр», «Матушка», « Детская роман – газета» вы всегда можете прочесть об истории родного края, о великих сражениях и полководцах, о простых людях, любящих свою Родину, которые и в мирное время стоят на страже её интересов.

Работа в группах.

-Вам предстоит работать в группах. Организуйте рабочие места.

« Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»,- сказал однажды Н.И.Пирогов

Как вы думаете, чему вы учитесь, работая в группах. (Учиться слушать и понимать товарищей, принимать другую точку зрения и т.д)

Первое задание: Из представленных журналов выбрать рубрики или статьи, относящиеся к нашей подтеме урока.( История, Родина)

(Ребята представляют найденный материал и дают объяснения своему выбору)

-Много материала вы смогли найти? Какой вывод напрашивается? (материала не так много, но всё же есть журналы, которые уделяют большое внимание изучению России и её истории)

-Перед вами рассказы-горошины журналиста, писателя Павла Николаевича Гусева, которые были напечатаны в литературно – художественном журнале « Детская роман – газета». Как вы считаете, какие ещё задачи, согласно цитате Пирогова, стоят перед вами? ( Читать, размышлять, извлекать.)

После прочтения вы заполните таблицу « Аргументы», в которой напишите, соответствует ли данное произведение теме сегодняшнего урока, попробуете отгадать название и приведёте аргументы, которые заставят проявить интерес к рассказу.

И начинать свой ответ, как вы уже знаете и умеете, можно вот с таких слов: «Мы считаем… Мы думаем… Нам кажется, что…Мы предположили…»

« Мастера» - рассказ «Бушлат и шинель» (Приложение 1- рассказ, таблица, карточка с лексическим значением слов)

«Творцы» - рассказ «Полковое знамя» (Приложение 2 -рассказ, таблица, карточка с лексическим значением слов)

«Умельцы» - рассказ «Медаль» (Приложение 3- рассказ, таблица, карточка с лексическим значением слов)

«Профессионалы» - рассказ « Кирзовые сапоги» (Приложение 4- рассказ, таблица, карточка с лексическим значением слов)

Взаимные вопросы при помощи кубика Блума.

Отчёт учащихся о работе в группах по плану, данному в таблице.

Вопросы к группе, выполнявшей работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Оцените работу ваших товарищей в группе с помощью рисунка «Волшебное дерево».

- Заполните карту урока до конца.

Представьте, что вы молодой журналист, и вам нужно взять интервью у ребят нашего класса. Придумайте, вопрос, который поможет понять не только, о чём говорилось, но и выяснить личное ребят отношение к главной теме урока.

Составление синквейна (примерно)

Журналы

Интересные, познавательные

Заставляют (помогают) думать, размышлять

Об истории России -

Родины.

Как вы знаете, нам предстоит важная и интересная работа над проектом « Имена известных людей в названиях улиц Домодедово». В какой форме вы могли бы представить отчёт о проделанной работе? ( Издать свой журнал)

Задание в группах – придумать обложку для будущего журнала.

А в заключение, хочу сказать: «Помните, то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете». Читайте – лучшее, становитесь лучше ради себя, своей семьи, ради своей Родины.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте журнала

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

5. Представлять информацию в виде схемы

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

multiurok.ru

Проект "Наш журнал" - Литература

научно-практическая конференция школьников

«Мир вокруг нас»

Творческий проект

Журнал «Весёлые ребята».

Секция начальных классов.

Работа

Руководители:

Райхерт Нина Геннадьевна

Желтоусова Наталья Николаевна

город Искитим

2017 учебный год

Содержание.

  1. Введение………. ………………………………………………………3

  2. Основная часть

2.1. Детские журналы в прошлом веке……………………………….4

2.2. Обзор современных детских журналов…………………….……5

2.3. Каким должен быть наш журнал?............................................6

2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Весёлые

ребята»……………………………………………………..…….7

2.5.Демонстрация журнала………………………………….………8

  1. Заключение………………………………………………………...…..8

  2. Список использованной литературы……………………………….9

I. Введение

Актуальность: В современном мире нас окружает множество готовых ярких, привлекательных печатных изданий для любого возраста. Для детей выпускается большое число различных журналов. В них предлагаются на разный возраст задания, как интеллектуального, так и развлекательного характера. Издания похожи друг на друга, они утратили свою индивидуальность. В них мало уделяется внимания для творчества детей.

Цель: создание журнала

Задачи:

  1. Ознакомление с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;

  2. Исследование тематики разделов (рубрик) центральных детских журналов;

  3. Обсуждение названия, рубрик журнала;

  4. Объединение наработанного материала в журнал.

Гипотеза: возможно ли, самостоятельно созданным журналом, заинтересовать наших сверстников?

Предмет исследования: процесс создания детского журнала.

Объект исследования: детские журналы.

Методы исследования:

  1. Теоретический – изучение литературы о появлении и создании журналов, их разнообразии для детей.

  2. Практический (творческий) – выпуск журнала.

Значимость полученных результатов:

Продвижение творческих способностей детей, открытие скрытых возможностей в себе.

II Основная часть

Мы учимся в четвертом классе. Несколько уроков литературного чтения в этом году были посвящены теме «По страницам детских журналов». Для работы дома учителем было предложено задание: создать макет своего журнала. Нам показалось очень интересным - быть создателями журнала или газеты. Мы так увлеклись этим заданием, что решили выпустить пробный экземпляр. А наш классный руководитель поддержала эту идею. Мы с воодушевлением принялись за работу, так как к этому моменту уже были идеи. В то время мы ещё не знали, что это не только интересно, но и очень трудно. Нам пришлось изучать специальную литературу, познакомиться с профессиями, которые связаны с созданием журналов.

2.1. Детские журналы в прошлом веке.

Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал — "Детское чтение для сердца и разума" (1785—89), основанный Н. И. Новиковым, — носил просветительский характер.

Всего в России с конца 18 в. до начала 20 века издавалось более 100 детских и юношеских журналов.

После победы Октябрьской революции интерес к детским и юношеским журналам не пропал. Наиболее известные журналы: "Северное сияние" (1919—20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923—26, слился затем с "Пионером"), "Пионер" (с 1924), "Дружные ребята" (1927—53), "Ёж" (1928—35), "Чиж" (1930—41), "Затейник" (1929—41 и 1946—53). Научно-популярные журналы: "Юный натуралист" (с 1928), "Юный техник" (с 1956), "Квант" (с 1969) и др.

Очень популярным в те времена был также журнал «Юные строители». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.

Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской Журналов и газет Сегодня самый детский Журнал выходит в свет. Его читатель тожеЕщё довольно мал,Но меньше и моложеЧитателя журнал.Журналу и ребёнку —Счастливого пути!Пусть будут вперегонкуРасти, расти, расти!

2.2. Обзор современных детских журналов.

В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т.п.

Опросив ребят нашего класса, мы выяснили, что среди их любимых журналов есть такие: «Винкс», «Чародейки», «Классный журнал», «Микки Маус», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Тошка», «Простоквашино», «Шишкин лес». Это лишь только небольшой список журналов, которые выпускаются в нашей стране специально для детей младшего школьного возраста. (приложение)

Среди рубрик, наиболее распространенных в журналах, ребята назвали: литературную, где размещаются рассказы, стихи и просто интересные истории, познавательную (даются какие-либо советы, знания во всех областях науки, техники, искусства, рассказывается о тайнах природы, а также путешествиях по самым интересным уголкам Земли) и развлекательную (конкурсы, кроссворды, головоломки и т.п.).

2.3. Каким должен быть наш журнал?

В начале работы мы обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?

в процессе работы выяснилось:

  • название должно быть ярким, запоминающимся, отражать специфику, журнала;

  • оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!

  • рубрики можно организовать на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями.

2.4. Описание работы по реализации проекта журнала «Веселые ребята».

Мы активно взялись за работу, придумали название нашего журнала.

В качестве основных рубрик выбрали следующие:

- загадки, скороговорки;

- учимся рисовать;

- познавательные истории;

- мегаприколы;

- сканворд, лабиринт;

- страничка безопасности.

Конечно, написать даже самую маленькую заметку для журнала самому очень сложно! Поэтому первые шаги нашего экспериментального творчества мы решили пополнять за счет поиска нужного материала в центральных детских журналах и на детских сайтах Интернета.

Обеспечивать работу по поиску и сбору информации решили самостоятельно. А главными нашими помощниками согласились быть наши мамы и папы.

Поиском литературного материала занималась Учкина Анастасия, художественным оформлением – Четверкина Ксения. Главным редактором назначен наш классный руководитель Нина Геннадьевна.

Журнал был выпущен через неделю.

    1. Презентация журнала «Весёлые ребята»

Показ журнала состоялся на уроке литературного чтения. Сопровождался рассказом о рубриках, чтобы заинтересовать одноклассников. Одноклассникам наше «детище» очень понравилось. На перемене ребята просмотрели журнал и решили читать его по очереди. Потом мы попросили их оставить свои отзывы о содержании, иллюстрациях, рубриках, высказать свои замечания и пожелания. Мы опросили 16 сверстников и взяли устное интервью.

Критерии

Отзывы

Понравился ли журнал?

 14/2(так себе)

Твое отношение к оформлению журнала.

 15/1(надо что-то добавить)

Какая рубрика заинтересовала больше всего?

 загадки - 3,

мегаприколы – 9,

страничка безопасности-2, все интересно - 1

Что хотел бы изменить?

 ничего - 16

Что хотел бы добавить?

 ничего-14, добавить былины - 2

Появилось желание создать свой журнал?

 да - 16

IV. Заключение

Создание журнала – труд очень кропотливый, но такой захватывающий! Наша мечта сбылась – теперь у нас есть собственное издание.

Итак, самостоятельное создание журнала школьниками возможно. Это дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе. По словам одного из героев «Простоквашино»: «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители.

А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.

V. Литература.

  1. Интернет-ресурсы:

www.900igr.net.

www.mega-press. ru

viki.rdf.ru

arch.rgdb.ru

  1. Детские журналы: «Ералаш», «Шишкин лес», «Мурзилка», «Читай-ка», «Простоквашино» и другие.

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение», 4 класс, часть 2.

10

multiurok.ru

Проект Рейтинг детских журналов

Выполнили:

Локтионова Евгения,4 класс,

Кныш Полина,4 класс,

Гайлиш ираида, 4 класс.

Рейтинг современных

детских журналов

Исследовательская работа

Руководитель:

Фролова О.Н.,

учитель начальных классов,

І квалификационная категория.

п.Чернореченский 2011

Рейтинг современных детских журналов

Исследовательская работа

Оглавление:

1.Введение …………………………………………………………………………..3

1.1Аннотация……………………………………………………………...…….. 3

1.2Актуализация темы……………………………………………………….…. 3

1.3Цели и задачи……………………………………………………………..…. 3

2. Основная часть ………………………………………………………………….5

2.1 Исторический аспект……………………………………….……………… 5

2.2 Составление рейтинга…………………………………………… …………5

2.3 Анкетирование учащихся 2-4 классов…………………………………….. 6

2.4 Опрос работника школьной библиотеки…………………………………..6

2.5 Обработка результатов…………………………………………………..… 6

2.6 Составление каталога современных детских журналов…………………..9

3. Заключение…………………………………………………………………..……9

4. Список литературы……………………………………………….………..…...10

5. Приложения……………………………………………………………………... 11

1.Введение

1.1 Аннотация

В связи с бурным развитием технического прогресса, с появлением и повсеместным внедрением во все сферы жизни компъютера и сети Internet, появилось очень много детских веб-журналов, красочно оформленных, содержащих в себе виртуальное игровое начало: «Карапуз», «Ладушки», «Барби», «Вини-Пух», «Нахаленок», «В гостях у Золушки», «Загадочный мир» и тд.

Но печатные версии детских современных журналов пользуются популярностью среди детей начальной школы. Тогда мы решили выяснить причины, подтверждающие этот факт. В исследовательской работе мы использовали опрос работника школьной библиотеки, анкетирование и опрос учащихся 2-4 классов, поиск информации об истории возникновения журналов для детей, начали составлять настоящий каталог детских журналов, который содержит в себе много информации о детских журналах. В итоге нашего исследования у нас получился рейтинг современных детских журналов, на который была написана рецензия [см.Приложение с.11] работника школьной библиотеки. Ведь эти сведения обязательно будут учитываться при подписке на детские журналы для библиотеки на следующий учебный год. Результаты нашего исследования так же были представлены во время школьной НПК, посвящённой Дню науки, что значительно увеличило спрос на детские журналы в библиотеке.

1.2. Актуализация темы

На уроках литературного чтения мы узнали, что в x-xv веках на Руси ещё не было детской литературы

-А что же читали дети?

Первые рукописные сведения о том, что читали дети на Руси, относится к X веку. Конечно же, религиозные книги: Библию, Ветхий и Новый Завет, Псалтырь, Жития святых и т.д. Использовались для детского чтения и отрывки из летописей.

И только во второй половине XVI века в городе Львове в 1574 году русским первопечатником Иваном Фёдоровым была издана первая печатная детская книга – Азбука.

- А что же читают современные дети?

С этим вопросом мы обратились к работнику нашей школьной библиотеки. И узнали, что из 113 уч-ся начальной школы примерно 100 ребят берут детские журналы.

Поэтому нами была выдвинута следующая гипотеза:

Печатные версии детских журналов пользуются популярностью у детей начальной школы.

1.3. Цели и задачи

Анализируя результаты опроса работника школьной библиотеки, мы поставили перед собой следующую цель: Составление рейтинга детских современных журналов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения журналов для детей.

  2. Провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов.

  3. Научиться составлять рейтинг детских журналов.

  4. Провести опрос работника школьной библиотеки.

  5. Составить каталог современных детских журналов.

2. Основная часть

2.1 Исторический аспект

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей.

Первым в России стал детский журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» - выходил в Москве. Николай Иванович Новиков помещал в нём статьи двух видов: для «воспитания сердца», то есть нравоучительные, и для «обогащения ума», где были сведения по истории, географии и другим наукам.

Первым частным журналом, выходившим на протяжении более чем 20 лет, стал журнал А.О. Ишимовой «Звездочка» (1842—1863).

В начале XX века выходил журнал «Задушевное слово», а в 20-е годы появилось сразу несколько журналов для детей. Самый первый назывался «Северное сияние», потом стал выходить журнал «Воробей», редакторами которого были С.Я. Маршак, Е. Шварц, Б.Житков. С 1924 года выходят журналы «Пионер» и «Мурзилка», а с 1930 года - «ЧИЖ».

Тем не менее, выдержать конкуренцию с ленинградскими журналами «Еж» (1928- 1935) и «Чиж» (1930-1941) не в состоянии было ни одно детское периодическое издание тех лет. Более того, писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, детски озорных детских журналов»

2.2.Составление рейтинга.

Для того, что бы составить рейтинг детских современных журналов мы опросили учащихся 2-4 классов и получили следующие результаты:

hello_html_m66830694.png

Анализируя результаты опроса мы выяснили, что 42% ребят ответили слышали, 34% учащихся ответили знаю, 16% детей ответили что слышат впервые, 8% опрашиваемых затруднились ответить.

Тогда мы обратились к толковому словарю и узнали что:

РЕЙТИНГ (англ. rating) — оценка значимости, масштабности, важности объекта, проблемы, характеризуемая числовым показателем или номером места, занимаемого ими в ряду сходных объектов.

    1. Анкетирование учащихся 2-4 классов

Перед составлением рейтинга детских журналов мы провели анкетирование учащихся 2-4 классов нашей школы. Им были заданы следующие вопросы:

  1. Читаете ли вы детские журналы?

  2. Перечислите названия журналов которые вы читаете?

  3. Выписывают ли вам родители детские журналы? Какие?

  4. Перечислите любимые рубрики детских журналов?

  5. Напишите название вашего любимого детского журнала?

    1. Опрос работника школьной библиотеки

Для проведения нашего исследования мы обратились к работнику школьной библиотеки. И узнали, что из 113 учащихся начальной школы примерно 100 ребят берут детские журналы. Следовательно, преимущество имеют именно печатные версии журналов для детей.

hello_html_m6cd2416e.gif

2.5. Обработка результатов

В нашем анкетировании приняли участие 78 человек. На первый вопрос нашей анкеты: Читаете ли вы детские журналы? Мы узнали, что 62 человека читают, что составило 79% опрошенных. Не читают 19 человек, что составило 24% учащихся. Далее мы выяснили, что во вторых, третьих и четвёртом «А» классе - журналы пользуются популярностью. Но, к сожалению, ребята четвёртого «Б» класса не читают детские журналы.

2-а

2-б

3-а

3-б

4-а

4-б

всего

Всего уч-ся

13

13

15

12

14

14

78

Читают

11 84%

11 84%

14 93%

8 66%

14 100%

4 28%

62 79%

Не читают

2 15%

2 15%

1 6%

4 33%

0 0%

10 71%

19 24%

hello_html_m659cb108.gif

Читают

76%

62

Не читают

23%

19

hello_html_29070846.gif

На второй вопрос нашей анкеты: Выписываете ли вы детские журналы? Мы получили следующие ответы: 18 человек, что составило- 23% выписывают детские журналы, а остальные 60 человек, что составило -76% пользуются услугами школьной библиотеки.

Выписывают

18

23%

Не выписывают

60

76%

hello_html_773e7116.gif

В процессе нашего исследования у нас возник вопрос: Что привлекает маленьких читателей в детских журналах? И поэтому в нашей анкете мы задали вопрос: Назовите свои любимые рубрики детских журналов.

У нас получился рейтинг любимых рубрик детский современных журналов:

  1. Кроссворды – 23 человека. 30%

  2. Головоломки - 19 человек.25%

  3. Игры – 13 человек.17%

  4. Загадки – 10 человек.13%

  5. Рассказы – 8 человек. 10%

  6. Стихи – 5 человек, сказки – 5 человек. 6%

  7. Поделки – 3 человека, комиксы – 3 человека. 4%

  8. Картины, раскраски, викторины, ребусы, сканворды, новости – 1 человек. 1%

hello_html_70cc8fbe.gif

По ответам ребят мы узнали, что у 30% ребят пользуются популярностью кроссворды, у 25% опрошенных – головоломки, а в игры играют 17 % детей, 13% - любят отгадывать загадки, 10% - читают рассказы, остальные рубрики, такие как: стихи, поделки, комиксы, викторины, сканворды - пользуются меньшею популярностью.

Результаты анкетирования показали, что детские журналы пользуются популярностью у детей начальной школы.

По их ответам мы составили рейтинг современных детских журналов:

  1. «Мурзилка», «Мишутка» – 13 человек.

  2. «Winx» – 11 человек.

  3. «Черепашки ниндзя»– 8 человек.

  4. «Непоседа» – 7 человек.

  5. «Человек паук», «Том и Джерри», «Юный натуралист» - 6 человек.

  6. «Шрек», «Простоквашино» - 5 человек.

  7. «Ледниковый период», « В мире животных», «Военная техника»,

« Весёлые картинки» - 4 человека.

  1. «В мире растений», «Geoлёнок», «Ералаш» – 3 человека.

  2. «Мадагаскар», «Микки - Маус» - 2 человека.

  3. «Трансформеры», «Тигра», «Русалочка», «Смешарики», «Вокруг света», «Скуби -ду», «Багз – Бани», «Сабрина», «Свирелька», «Белоснежка», «Гуси – Лебеди», «Самолёты», «Дональд –Дак», «Телефон», «Юла».-1 человек.

2.6. Составление каталога современных детских журналов

В процессе нашей исследовательской работы мы узнали много интересной информации о детских современных журналах. Поэтому мы решили составить каталог журналов для учащихся начальной школы. Для составления каталога мы обратились к толковому словарю:

Каталог - (от греч. katalogos - список) - 1) перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке. 2)Каталог библиотечный - перечень произведений печати, имеющихся в библиотеке. В российских библиотеках различаются по назначению (читательские и служебные каталоги), способу группировки (алфавитные, систематические, предметные каталоги), видам произведений печати и пр.

При составлении каталога мы нашли выходные данные: год издания, тираж, количество страниц в журнале, фамилии главных редакторов, адрес издательства и краткое содержание каждого из журналов [см.Приложение с.11]

3.Заключение

Итак, мы изучили историю возникновения детских журналов, собрали достаточное количество информации, опросили работника школьной библиотеки, провели анкетирование учащихся 2-4 классов, начали составлять каталог детских журналов, который может быть использован не только на уроках литературного и внеклассного чтения, но и ребятам, посещающих школьную библиотеку. Составленный рейтинг детских современных журналов получил положительные отзывы со стороны нашего библиотекаря. В процессе исследовательской работы мы попробовали себя в качестве художников, редакторов детских журналов, каждый из участников проекта выпустил свой номер журнала [см.Приложение с.11]. По результатам нашего исследования мы убедились, что действительно печатные версии детских журналов пользуются популярностью у детей начальной школы. К сожалению, детей, имеющих доступ к сети Internet, еще очень мало, у некоторых ребят нет компьютера.

4. Список литературы

1. Ананичев А., Звонарёва Л. …А у нас мастер-класс. А у вас?.. //Детская литература. 2003, №3, С. 28

2. В комнате за сценой. Литературный альманах. М., 2003. - 224 с. - С.4

3. Гиппиус З. Дневники. Кн.1, М., 1999. - С.239

4. Датнова Е. Возвращение на кухню… // Пролог. - М.: «Вагриус», 2002, 432 с. - С. 336

5. Детская литература и воспитание // Сб. тр. международной научной конференции. - Тверь: ТвГУ, 2004

6. Детская литература и воспитание // Сборник научных трудов Международной научной конференции. Вып. 2. - Тверь: ТвГУ, 2005

7. Звонарёва Л. Принципиальная смена нравственных ориентиров: заметки о современной детской литературе и периодике. //Польско-российский литературный семинар, Варшава - Хлевиска, 13-16 марта 2002г. - «Grant», Warszawa, 2002, с.92

8. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике // Детская литература. - 2002. - N 3. - с. 10-14

9. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике: Часть II // Детская литература. - 2002. - N 4. - с. 16-21

10. Кутейникова Н.Е. «К вопросу о современных книгах для детей», "Русская словесность", 2001, №4

11. Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие.-М.: Academia, 1997. С.23--38

12. Современные проблемы детского чтения и книгоиздания для детей: наш взгляд. - Книжная палата, 2003

13. Сборник материалов Второго Форума молодых писателей России.- Книжная палата, 2002

14. Чудинова В.П. Итоги круглого стола «Детская пресса: государственная политика, реалии, перспективы» на выставке «ПРЕССА - 2006»

15. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки //Портал печатных СМИ Witrina.Ru, 2005

5. Приложения

infourok.ru

Современные журналы для детей

Просмотр содержимого документа «Современные журналы для детей»

 XIV Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги - 2017» Секция: Литература Современные журналы для детей Автор работы : Митасова Арина Евгеньевна ученица 4А класса Научный руководитель: Баранова Анна Андреевна учитель начальных классов высшей категории г. Тобольск, 2017 г.

XIV Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги - 2017» Секция: Литература Современные журналы для детей

Автор работы :

Митасова Арина Евгеньевна

ученица 4А класса

Научный руководитель:

Баранова

Анна Андреевна

учитель начальных классов высшей категории

г. Тобольск, 2017 г.

 Цель: - выяснить, какие журналы читают мои ровесники; -доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

Цель: - выяснить, какие журналы читают мои ровесники; -доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

 Задачи: - установить, как регулярно читают учащиеся 3-4 классов детские журналы и узнать, издания какой тематики пользуются наибольшей популярностью среди сверстников; - расширить знания детей о современных детских журналах

Задачи: - установить, как регулярно читают учащиеся 3-4 классов детские журналы и узнать, издания какой тематики пользуются наибольшей популярностью среди сверстников; - расширить знания детей о современных детских журналах

Гипотеза : Журнал «Мурзилка» был и остаётся самым популярным детским журналом. .

Гипотеза : Журнал «Мурзилка» был и остаётся самым популярным детским журналом. .

 Первый детский журнал в России появился 200 лет назад. Наиболее известными журналами в то время были «Пионер», «Ёж», «Юный натуралист».

Первый детский журнал в России появился 200 лет назад.

Наиболее известными журналами в то время были «Пионер», «Ёж», «Юный натуралист».

 Литературно - художественные журналы

Литературно - художественные журналы

Юмористические и развлекательные журналы-комиксы Научно-популярные журналы

Юмористические и развлекательные журналы-комиксы

Научно-популярные журналы

Больше половины участников исследования берут журналы в школьной библиотеке и библиотеке микрорайона. В ходе обсуждения ребята объяснили, что это доступно всем.

Больше половины участников исследования берут журналы в школьной библиотеке и библиотеке микрорайона. В ходе обсуждения ребята объяснили, что это доступно всем.

 Популярные журналы моих сверстников .

Популярные журналы моих сверстников .

А мой любимый журнал «Мурзилка».

А мой любимый журнал «Мурзилка».

Художник А.Каневский Художник А.Каневский

Художник А.Каневский

Художник А.Каневский

 Рубрики журнала «Мурзилка»

Рубрики журнала «Мурзилка»

Развлекательные журналы

Развлекательные журналы

 Журналы детям – это же прекрасно! Познавательно, забавно – просто классно! Мир дикой природы, планеты Земля, Путешествия, шутки – для тебя и меня ! Спасибо за внимание! Приятного и полезного прочтения!

Журналы детям – это же прекрасно!

Познавательно, забавно – просто классно!

Мир дикой природы, планеты Земля,

Путешествия, шутки – для тебя и меня !

Спасибо за внимание!

Приятного и полезного прочтения!

multiurok.ru

Современные журналы для детей

Просмотр содержимого документа «Современные журналы для детей»

 XIV Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги - 2017» Секция: Литература Современные журналы для детей Автор работы : Митасова Арина Евгеньевна ученица 4А класса Научный руководитель: Баранова Анна Андреевна учитель начальных классов высшей категории г. Тобольск, 2017 г.

XIV Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги - 2017» Секция: Литература Современные журналы для детей

Автор работы :

Митасова Арина Евгеньевна

ученица 4А класса

Научный руководитель:

Баранова

Анна Андреевна

учитель начальных классов высшей категории

г. Тобольск, 2017 г.

 Цель: - выяснить, какие журналы читают мои ровесники; -доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

Цель: - выяснить, какие журналы читают мои ровесники; -доставить себе и ребятам радость и удовольствие от участия в проекте.

 Задачи: - установить, как регулярно читают учащиеся 3-4 классов детские журналы и узнать, издания какой тематики пользуются наибольшей популярностью среди сверстников; - расширить знания детей о современных детских журналах

Задачи: - установить, как регулярно читают учащиеся 3-4 классов детские журналы и узнать, издания какой тематики пользуются наибольшей популярностью среди сверстников; - расширить знания детей о современных детских журналах

Гипотеза : Журнал «Мурзилка» был и остаётся самым популярным детским журналом. .

Гипотеза : Журнал «Мурзилка» был и остаётся самым популярным детским журналом. .

 Первый детский журнал в России появился 200 лет назад. Наиболее известными журналами в то время были «Пионер», «Ёж», «Юный натуралист».

Первый детский журнал в России появился 200 лет назад.

Наиболее известными журналами в то время были «Пионер», «Ёж», «Юный натуралист».

 Литературно - художественные журналы

Литературно - художественные журналы

Юмористические и развлекательные журналы-комиксы Научно-популярные журналы

Юмористические и развлекательные журналы-комиксы

Научно-популярные журналы

Больше половины участников исследования берут журналы в школьной библиотеке и библиотеке микрорайона. В ходе обсуждения ребята объяснили, что это доступно всем.

Больше половины участников исследования берут журналы в школьной библиотеке и библиотеке микрорайона. В ходе обсуждения ребята объяснили, что это доступно всем.

 Популярные журналы моих сверстников .

Популярные журналы моих сверстников .

А мой любимый журнал «Мурзилка».

А мой любимый журнал «Мурзилка».

Художник А.Каневский Художник А.Каневский

Художник А.Каневский

Художник А.Каневский

 Рубрики журнала «Мурзилка»

Рубрики журнала «Мурзилка»

Развлекательные журналы

Развлекательные журналы

 Журналы детям – это же прекрасно! Познавательно, забавно – просто классно! Мир дикой природы, планеты Земля, Путешествия, шутки – для тебя и меня ! Спасибо за внимание! Приятного и полезного прочтения!

Журналы детям – это же прекрасно!

Познавательно, забавно – просто классно!

Мир дикой природы, планеты Земля,

Путешествия, шутки – для тебя и меня !

Спасибо за внимание!

Приятного и полезного прочтения!

multiurok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта