Работа в Microsoft Excel. Создание электронного журнала. Создание электронного журнала
Работа в Microsoft Excel. Создание электронного журнала.
Создание школьного журнала.
-
В программе Microsoft Excel создать следующие листы:
-
На листе «Общий» в 1-ой строке озаглавить ячейки следующим образом:
-
№
-
Фамилия
-
Имя
-
Дата рождения
-
Возраст
-
Дата зачисления в школу
-
Срок учебы в школе
-
Математика
-
Физика
-
Химия
-
Русский язык
-
Английский язык
-
Средний балл по гуманитарным предметам
-
Средний балл по предметам естествознания
-
Средний балл
-
Заполнить десятью записями столбцы
№, Фамилия, Имя, Дата рождения, Дата зачисления в школу
Дата рождения и дата зачисления - в формате дд.мм.гггг
Колонки Возраст и Срок учебы в школе должны автоматически высчитываться с помощью функции РАЗНДАТ относительно текущей даты.
(!) Функция СЕГОДНЯ () – возвращает текущую дату
(!) Функция РАЗНДАТ(дата1;дата2;”y”) – возвращает в годах разницу между датой1 и датой2
-
Перенести колонки с данными №, Фамилия, Имя на оставшиеся листы.
(!) Копирование должно быть ссылкой с листа Общий, т.е. при изменении на листе Общий, данные будут меняться на всех листах.
-
Затем на предметных листах, в первой строке после имени добавьте 7 дат (формат даты 01 марта). Последнюю ячейку озаглавить «Итог».
-
Заполнить журналы оценками.
(!) Оценки ставятся от 1 до 5, также используется буква «Н» для отсутствующих, а также возможно некоторое количество пустых клеток.
-
Используя функцию СРЕДНЕЕ в колонке «Итог» рассчитать среднюю оценку по каждому предмету.
-
Округлить получившиеся значения до десятых.
-
Путем копирования ссылки вывести итоговые оценки по всем предметам на лист «Общий»
-
Рассчитать значения в колонках «Средний балл по гуманитарным предметам» (русский и английский языки) и «Средний балл по предметам естествознания» (математика, физика и химия).
-
Рассчитать средний балл каждого ученика по всем предметам и записать его в колонку «Средний балл».
-
Создать на листе Общий еще одну колонку и назвать ее Переведен на следующий год.
-
Если средний балл ученика «3» и выше, то в колонке Переведен на следующий год напротив фамилии данного ученика должна появляться надпись «Переведен», иначе «Оставлен на второй год».
(!) Для выполнения данного задания используйте функцию ЕСЛИ (см. презентацию 16-18 слайды)
-
Создать дополнительный лист Успеваемость и поместить его вторым по счету среди листов.
-
Пользуясь функцией СЧЕТЕСЛИ (см. презентацию 20 слайд) вывести количество Отличников, Хорошистов, Троечников и Двоечников.
Отличником считается ученик, средняя оценка которого «5», Хорошист - «4» и т.д.
(!) Учитывать, что оценки, полученные на листе Общий округлены по правилам округления.
Если выполнены все вышеприведенные пункты, то оценка за работу – «4».
Для получения «5» необходимо выполнить следующие 2 пункта.
-
В п.13. Если средний балл ученика «3» и выше и у него НЕТ ДВОЕК В ЧЕТВЕРТИ НИ ПО ОДНОМУ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, то в колонке Переведен на следующий год напротив фамилии данного ученика должна появляться надпись «Переведен», иначе «Оставлен на второй год».
-
Создать дополнительный лист Стипендия и поместить его третьим по счету среди листов.
-
Вывести на этот лист список класса и добавить колонку Стипендия.
infourok.ru
Электронный Журнал Как Способ Извлечения Прибыли | Блоги
Сегодня я ознакомлю Вас с тем, для чего нужен электронный журнал и что это такое. Вы наверное уже сталкивались с тем, что многие преуспевающие бизнесмены в качестве бесплатностей к своему товару или услуге, предлагают подписаться либо на рассылку, либо на выпуск своего электронного журнала.
И правильно делают, так как этот маркетинговый ход, приводит к замечательным результатам и Вы можете его применять в своем бизнесе. Хотя сам электронный журнал имеет более широкое понятие и цели.
Так что такое электронный журнал?
Электронный журнал — это сайт, на котором размещена периодически обновляемая информация определенной тематики. Также электронный журнал может быть выполнен в pdf — формате или выполнен в виде HTML документа, который скомпилирован в exe — формат.
На данный момент многие периодические издания, стараются не упустить позиции в Интернет-рекламе, и поэтому идут на создание электронной версии своего издания, его раскрутки среди своих подписчиков.
В связи с тем, что периодические печатные издания имеют штат сотрудников, постоянных рекламодателей и другой персонал, затраты на создание и раскрутку электронного журнала в этом случае значительно меньше затрат на создание журнала с нуля.
Электронный журнал обладает целым рядом преимуществ по сравнению с обычным печатным журналом:
Во-первых, наверное, самое главное, что сам журнал и размещенная в нем информация, может быть доступна любому заинтересованному пользователю сети, в любой точке земного шара.
При этом должно соблюдаться одно условие, что читатель или подписчик этого электронного издания, имеет возможности доступа в Интернет.
Во-вторых, получение значительной прибыли от реализации своих предложений, товаров, услуг на страницах своего электронного издания большому числу своих подписчиков.
В-третьих, Вы можете информировать своих читателей о самых последних новостях или темах, тем самым, преподнося своим подписчикам самую свежую информацию и в нужное для них время (на это влияет число выпусков журнала).
Важно понять, что для того чтобы получить прибыль от электронного журнала, он должен быть хорошо продуман, то есть не должен быть создан спонтанно.
Создание электронного журнала должно предшествовать тщательное исследование и планирование того рынка, который будет описан с помощью этого электронного издания.
Основной упор при создании журнала должно быть не на веб-дизайн (конечно красочный электронный журнал очень хорошо смотрится), а на извлечение прибыли.
Поэтому перед электронным журналом должна быть поставлена следующая задача, как будет получаться прибыль:
— за счет платной подписки на электронную версию журнала;
— за счет оказания консультаций среди своих подписчиков;
— за счет продажи рекламных мест на страницах своего издания;
— за счет размещение статей других авторов (продажа места под статьи) которые будут консультировать подписчиков журнала;
— за счет комбинирования всех этих способов.
Конечно, для создания и раскрутки электронного журнала нужны необходимые финансовые вливания в него. У существующих печатных изданий, конечно же, такие деньги есть, а так же есть персонал, который его может создать и продвигать.
Другим же Интернет-предпринимателям нужно решать все эти вопросы самому. Так же на него ложится один из главных вопросов, на какой основе (контент) и какой теме будет посвящен журнал, с какой периодичностью будет выходить это издание.
Конечно же, лучший вариант, это довериться профессионалам и поручить создание журнала им, но это стоит недешево. Хотя есть издания, которые блещут своей новизной и красочностью. Посмотрите, например, на издания Андрея Ковтуна wmastering.net.ru/journal.
Так что выбор, конечно, остается за Вами, в каком виде, о чем и как часто выпускать свое электронное детище.
Но самое главное в том, что ваше издание может принести Вам прибыль не только из-за тех пунктов, которые перечислены были выше, а за счет того, что это издание может распространяться путем «вирусного маркетинга». Конечно, при условии, что оно является бесплатным, а заработок идет только за счет рекламы и платных мест под статьи других авторов.
shkolazhizni.ru
1. Создание страницы электронного журнала
Занятие 1. Электронный журнал.
1. Создание страницы электронного журнала 1
1.1. Наименование листа; 1
1.2. Списки встроенные и новые; 2
1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений; 3
1.4. Заголовок листа журнала. 4
2. Подведение итогов за рассматриваемый период 5
2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр). 5
2.2. Подсчет числа отметок за урок. 7
2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок. 8
3. Практические задания к занятию 9
4. Вопросы на понимание материала занятия 10
Электронный журнал – это комплекс документов, включающий в себя собственно электронный журнал (документ Excel), по структуре напоминающий бумажный журнал, а также планы уроков и другие документы, касающиеся учебного процесса (например, варианты контрольных работ или планы практических или лабораторных работ).
Предполагаю, что Вы владеете основными навыками работы в редакторе электронных таблиц Excel. Если нет, то отсылаю Вас к любому практическому руководству по работе в этом редакторе.
Итак, переходим к созданию странички электронного журнала.
1. Создание страницы электронного журнала
1.1. Наименование листа;
Запустите редактор электронных таблиц Excel.
Мы начинаем создавать новый документ, который представляет собой книгу, максимальное количество листов в которой может быть равным 256.
Для того чтобы легче было ориентироваться в журнале, переименуйте листы таким образом, чтобы их названия соответствовали наименованиям предметов, под которые Вы отводите в журнале листы. Для удобства можно также поменять цвет ярлычка листа (в последних версиях редактора Excel).
Рис. 1. Смена названия ярлычка листа электронного журнала.
1.2. Списки встроенные и новые;
Прежде чем мы начнем заполнять журнал, предлагаю Вам вспомнить или познакомиться с удобным инструментом редактора «Список». Для этого внесите в одну из ячеек листа название любого месяца или дня недели. После завершения ввода вернитесь к заполненной ячейке. Если Вы поставите указатель мыши на «хэндлер» - черный квадратик в нижнем правом углу рамки выделения, то указатель изменит свой вид и превратиться в тонкий черный крест. Если в этом положении Вы протяните выделение на несколько ячеек вправо или вниз, то в таблицу автоматически внесутся следующие за введенным названия месяцев или дней недели (см. рис. 2). Если выделенных ячеек будет больше, чем существует этих названий, то список, будучи закольцованным, будет повторяться.
Рис. 2. Использование инструмента «Список» для автозаполнения таблицы.
Теперь введем в перечень встроенных в редактор списков список учеников класса, для которого создаем электронный журнал. Существует возможность создания пользовательского списка автозаполнения либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.
a) Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения, был набран заранее, то выделите его на листе. Выберите команду Параметры в элементе меню Сервис, а затем – вкладку Списки. Чтобы использовать выделенный список, нажмите кнопку «Импорт».
Рис. 3. Вкладка «Списки» окна команды «Параметры».
b) Чтобы создать новый список, выберите Новый список из перечня Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. Нажмите кнопку «Добавить» после того, как список будет набран полностью.
Теперь попробуйте ввести в перечень встроенных списков список класса и проверьте его работоспособность.
NB! В качестве практического совета прелагаю Вам во избежание путаницы при использовании списков различных классов, в которых могут быть повторяющиеся фамилии, использовать в качестве элемента списка название класса.
1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений;
Часто при заполнении журнала приходится иметь дело с заполнением ячеек последовательностью номеров, дат и т.д. В этом случае полезно вспомнить об инструменте Заполнить Прогрессия редактора электронных таблиц. Прежде чем Вы обратитесь к этому инструменту, не забудьте заполнить первую ячейку. Если она останется пустой, то инструмент работать не будет. Итак, введите в первую ячейку первого столбика листа журнала цифру «1». Далее можно выделить, начиная с заполненной ячейки, диапазон ячеек, который необходимо заполнить порядковыми номерами, или сразу же выбирать в строке меню элемент Правка. В ниспадающем меню активизируйте команду Заполнить, а в выплывающем справа меню – команду Прогрессия (см. рис. 4).
Рис. 4. Вид окна команды Прогрессия (элемент меню Правка Заполнить).
Если Вы выделяли диапазон ячеек, который необходимо заполнить, то при нажатии на кнопку OK операция будет выполнена. Если же Вы этого не делали, необходимо указать, как расположен диапазон ячеек, которые необходимо заполнить: по строкам или по столбцам, - и каково предельное значение заполнения (см. рис. 5). При желании Вы можете изменить Шаг заполнения.
Рис. 5. Вид окна Прогрессия в случае, когда диапазон заполняемых ячеек не был выделен (здесь указано, что заполнять нужно по столбцам до предельного значения 25).
Этот же инструмент можно использовать для заполнения диапазона ячеек датами с учетом только рабочих дней (см. рис.6).
Рис. 6. Вид окна команды Заполнить Прогрессия в случае заполнения диапазона ячеек датами с единицами «Рабочий день».
Такой же результат Вы можете получить, если непосредственно на листе журнала заполните необходимыми данными не одну, а две ячейки. Далее, выделив обе заполненные ячейки, устанавливаем указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу выделения, проверяем, что указатель принял вид тонкого креста, и протягиваем выделение на необходимое число ячеек таблицы.
1.4. Заголовок листа журнала.
Теперь осталось внести в заголовок листа нашего журнала еще раз название предмета, фамилию преподавателя и другую необходимую информацию.
При работе в редакторе электронных таблиц мы можем вносить текстовую информацию непосредственно в ячейки таблицы, объединяя их, но более удобный способ - использование инструмента Надпись. Для того, чтобы использовать ее, Вы можете активизировать панель инструментов Рисование и на ней выбрать соответствующую кнопку (см. рис. 7).
Рис. 7. Кнопка “Надпись” на панели инструментов Рисование.
После этого необходимо растянуть в верхней части листа прямоугольник необходимых размеров, которые, кстати, Вы сможете позднее изменить, используя стандартный прием изменения размеров окна. В этом прямоугольнике, выбрав предварительно шрифт, его размер и цвет, можно записать все, что Вы найдете нужным (рис. 8). Кроме этого, можно использовать заливку области заголовка цветом. В случае использования цветных ярлычков листов желательно, чтобы цвета ярлычка и области заголовка совпадали.
Рис. 8. Заголовок листа журнала
Теперь Вы готовы к созданию формы листа классного журнала. Когда работа по оформлению будет Вами завершена, проставьте оценки своим ученикам.
В результате Вы получите примерно то, что видите сейчас на рис. 9.
Рис. 9. Примерный вид листа электронного журнала.
2. Подведение итогов за рассматриваемый период
2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр).
Проверьте, что выделена ячейка, в которой Вы намереваетесь выставить итоговую оценку ученику, который идет в списке первым. Мы будем пользоваться для ее определения статистической формулой «Среднее значение». Однако, Вы можете сами разработать формулу для итоговой оценки, введя ее в эту ячейку. Возможно, Вы захотите использовать формулу для определения оценки с учетом веса каждой отметки. Например, для городской контрольной работы Вы установите вес, равный 1,1, а для отметки за домашнюю тетрадь – 0,9. Пока нет однозначных мнений на этот счет, поэтому останавливаемся на среднем арифметическом значении.
После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.
В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СРЕДЗНАЧ (см. рис. 10).
Рис. 10. Окно Мастера функций. Шаг 1 – выбор функции.
Рис.11. Окно для ввода диапазона ячеек.
В этом окне нужно указать диапазон ячеек, которые должны быть обсчитаны. Можно сделать это самим, указав через двоеточие диапазон, а можно выделить на листе журнала те ячейки, в которых стоят или могли бы стоять отметки ученика. Тогда выделенный диапазон занесется в нужное окно автоматически (см. рис.11).
После нажатия на кнопку ОК в итоговой ячейке появится оценка.
Далее, выставив указатель мыши на «хэндлер» в правом нижнем углу рамки выделения ячейки, протягиваем выделение на весь диапазон итоговых оценок. В результате получаем заполненный оценками столбец листа журнала.
Если разрядность полученных оценок Вас не удовлетворяет, можно воспользоваться кнопками уменьшения или увеличения разрядности на панели инструментов Форматирование, предварительно выделив необходимый диапазон ячеек (см. рис. 12). Однако для итоговой оценки, которую учитель будет анализировать как в течение периода обучения, так и при подведении итогов, желательно оставить не менее одного знака после запятой. Иначе Вы не будете знать, с какой стороны ученик приближается к итоговой оценке.
Рис. 12. Увеличение или уменьшение разрядности в выделенном диапазоне ячеек.
2.2. Подсчет числа отметок за урок.
Далее, используя функцию Счет, можно посчитать число учеников, получивших оценки за урок.
Для этого установим выделение в столбике первого дня рассматриваемого периода в ячейке под оценкой последнего ученика и проведем расчет по той же схеме, что и вычисление итоговой оценки. А именно, вызовем команду Функция из элемента меню Вставка.
Из перечня выберем функцию Счет и выделим диапазон ячеек, подлежащих обработке. В результате получим желаемую величину.
Протянем выделение этого ряда таблицы на весь рассматриваемый период, чтобы получить искомое число отметок за каждый день.
Рис. 13. Подсчет числа отметок за день.
2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок.
Подсчитаем теперь число пропусков, пятерок, четверок и т.д. за день. В этом случае придется воспользоваться статистической функцией СЧЕТЕСЛИ.
Алгоритм действий в этом случае такой же, как и в предыдущих случаях:
После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.
В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СЧЕТЕСЛИ.
После подтверждения выбора функции указываем диапазон обрабатываемых ячеек, а в окне критериев записываем один из возможных вариантов: н, 5, 4, 3 и 2. (см. рис. 14).
После нажатия на ОК результат появляется в соответствующей ячейке.
Рис. 14. Окно функции СЧЕТЕСЛИ в случае подсчета числа пятерок в диапазоне ячеек, соответствующих первому дню занятий.
Также как и в предыдущем случае, протянув выделение с использованием тонкого креста на весь анализируемый диапазон, получим число пятерок, полученных в каждый день.
Рис. 15. Подсчет числа пятерок в каждый из дней занятий.
Таким образом, в результате мы получаем страницу журнала, на которой представлена текущая и итоговая информация. При этом, очевидно, что если оценки, проставленные в поле журнального листа будут редактироваться (добавляться, исправляться и т.д.), то автоматически будут меняться и итоговые оценки, а также число определенных оценок.
Продолжим работу над страницей журнала. Добавим к уже имеющимся еще один столбец правее столбца Итог и озаглавим его Дневник.
Для заполнения этого столбца мы будем использовать функцию ОКРУГЛ.
Вновь мы начинаем с выделения нужной ячейки (в данном случае – это ячейка, соответствующая оценке первого по списку ученика Вашего класса).
Далее – Вставка Функция - выбор ОКРУГЛ.
В качестве аргумента указываем ячейку с итоговым результатом данного ученика, а в окне Количество цифр после запятой указываем 0.
После появления результата в ячейке, протягиваем выделение с использованием тонкого креста на весь диапазон оценок Ваших учеников.
Теперь можно спокойно уменьшить разрядность полученных данных, поскольку информация к размышлению осталась в столбце Итог.
3. Практические задания к занятию
Задание 1.
Пользуясь полученными сведениями, создайте лист с ярлычком «Литература».
Озаглавьте лист журнала, внеся в заголовок название предмета и фамилию преподавателя. Укажите также, какой период учебного года отражен на этом листе.
Используя внесенный в перечень встроенных списков список Вашего класса, а также заполнение прогрессией, создайте хорошо знакомую Вам электронную копию бумажного журнала. Обязательно озаглавьте столбики: № п.п., Фамилия и имя учащегося, даты (числа) проведения уроков.
Предпоследний столбик в ряду дат проведения уроков озаглавьте «ИТОГ», следующий за ним озаглавьте «ДНЕВНИК».
Не забудьте обрамить свою таблицу для того, чтобы при распечатке Вы не утратили сетку, помогающую лучше ориентироваться в бумажной копии журнала.
Выставьте отметки своим ученикам, исключая работу с итоговыми оценками.
Задание 2.
Используя созданную ранее страничку электронного журнала и пользуясь полученными сведениями, проставьте итоговые отметки своим ученикам. Используете при этом формулу подсчета итоговой оценки, которая должна быть одна для всех учеников (среднее арифметическое или формула подсчета итоговой оценки с учетом веса каждой оценки).
Подсчитайте среднюю по классу итоговую оценку, введя ее в ячейку под последней итоговой оценкой списка учеников.
Проведите расчет оценок, которые Вы поставите в дневники своим ученикам.
Подсчитайте число оценок, полученных в каждый день занятий по предмету.
Проведите отдельно подсчет числа пропусков, пятерок, четверок, троек и двоек, полученных в каждый день занятий, а также проставленных в дневник.
Проверьте работоспособность Вашего журнала, изменяя полученные ранее отметки, и проставляя дополнительные (подсчитанные по формулам значения в Вашей таблице должны автоматически меняться).
4. Вопросы на понимание материала занятия
В Вашем классе появился новый ученик. Что нужно сделать, чтобы его фамилия оказалась внесенной в пользовательский список Вашего класса?
Можно ли заполнить, выделяя диапазон ячеек с использование тонкого креста строку дат проведения занятий, если занятия по предмету проходят по понедельникам и четвергам?
Как Вы считаете, будут ли отличаться значения числа пятерок, четверок, троек, подсчитанные по результатам столбцов Итог и Дневник при условии, что Вы уменьшили число разрядов в значениях столбца Итог до нуля? Если – да, то почему?
gigabaza.ru
Создание электронного журнала
Создание электронного журнала предполагает его регистрацию как СМИ в регистрирующем органе и получение свидетельства о регистрации электронного журнала в качестве средства массовой информации.
Электронный журнал - сайт, на котором размещается периодически обновляющаяся информация определенной тематики. Электронный журнал обладает преимуществами по сравнению с печатным журналом. Одно из них - охват большой аудитории т.к. размещенная на нем информация может быть доступна любому заинтересованному человеку в любой точке земного шара при условии доступа в сеть Интернет.
В результате нововведений в законе “О СМИ”, которые вступили в силу с 10.11.2011 года в ст. 2 закона появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации. Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим законом; под продукцией СМИ понимается отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, под распространением продукции СМИ – предоставление доступа к сетевому изданию. Таким образом, интернет-сайт признается средством массовой информации, продукция которого распространяется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем, принцип добровольности регистрации сайта в качестве СМИ сохранился. Новая редакция ст. 8 указывает на то, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является.
Изменения коснулись и необходимости указания в заявлении о регистрации сетевого издания ссылки на доменное имя данного издания, что ранее (при регистрации электронного периодического издания) не практиковалось. При изменении доменного имени сетевого издания учредитель СМИ будет обязан в месячный срок уведомить регистрирующий орган о таком изменении.
Создание электронного журнала предполагает подготовку заявления по форме и в порядке, установленном законом, а также сбор пакета заявительных документов, оплату госпошлины и представление всей документации в регистрирующий орган для рассмотрения.
Учредителем (соучредителем) средства массовой информации (электронного журнала) может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Не может выступать учредителем электронного журнала гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным; объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону; гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.
Перечень документов для регистрации журнала зависит от организационно-правовой формы учредителя электронного журнала (СМИ). Размер государственной пошлины меняется в зависимости от тематики журнала.
Результатом рассмотрения заявительных документов является выдача свидетельства о регистрации журнала как СМИ или отказ в регистрации. Отказом может служить и наличие ошибок в документах, и существование с таким именем другого СМИ.
Регистрация средства массовой информации проводится при наличии документов:
1.От юридического лица:
- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариальная копия - не позднее 3 мес. давности)
-Копия Устава (заверена нотариально)
2.От учредителя физического лица и ИП только копия паспорта, удостоверенная нотариусом
В соответствующих случаях представляются:
1.Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.
2.Письменное согласие правообладателей или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов физических лиц или производных от них)3. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)
4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.
5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
www.lawcabinet.ru