Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Воспитание школьников". Журнал защити меня


Периодические издания « Централизованная библиотечная система

01 Журнал «100 ответов юристов» является приложением к газете «Народный совет». Это издание поможет найти ответ на любые вопросы с помощью закона. Вся информация представлена в ответах на многочисленные вопросы читателей. Наследство, образование, жильё, земля, товары, семья, работа, пенсии, финансы, налоги — всё это освещено в журнале. На вопросы читателей отвечают опытные квалифицированные юристы.
02 Журнал «Защити меня!» — издание, приоритетом которого является «Конвенция ООН о правах ребёнка». Он освещает проблемы воспитания детей, а также права ребёнка в Российской Федерации сегодня и перспективы будущего. Самой актуальной темой журнала остаётся социальное сиротство. В статьях обсуждаются вопросы социальной адаптации сирот, организация работы специалистов службы патронатного воспитания. Особое внимание уделено проблеме предупреждения и профилактики насилия в семье, права ребёнка на уважение.
03 Журнал «Беспризорник» предназначен для специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Кроме официальной информации (новости законодательства, статистическая и методическая информация), издание расскажет о практическом опыте отдельных социальных организаций и целых регионов. На его страницах освещаются исторический и международный аспекты решения проблемы беспризорности, пропагандируются идеи благотворительности и дела милосердия. Рассматриваются вопросы социализации личности, нарушения развития речи у детей, а также школьной дезадаптации.
05 Журнал «Защити ребёнка!» адресован всем, кто по долгу службы или по велению души берет на себя заботу о ребёнке, попавшем в беду; и тем, кто хочет, чтобы его ребёнок никогда не столкнулся с несчастьем и жестокостью. В журнале освещаются вопросы практической защиты тех прав детей, которые очерчены рамками «Конвенции ООН о правах ребенка», ратифицированной Россией.
06 Журнал «Спасайкин» рассказывает детям о том, как нужно вести себя в самых сложных ситуациях: при пожаре, наводнении, при встрече с незнакомыми людьми и даже о правилах поведения при захвате заложников. Партнёром редакции журнала является благотворительный фонд «Безопасное детство». У главного героя издания — пса Спасайкина всегда найдутся советы для юных читателей. Например, он рассказывает о том, какие опасности могут подстерегать детей на улице – будь то странная сумка с проводами или подозрительный незнакомец, а ещё учит правилам пешеходов и велосипедистов.
08 «Право в школе» — это профессиональное методическое издание для учителей права, истории, обществознания и социальных педагогов, организаторов воспитательной работы, работников системы дополнительного образования. В каждом номере для вас — разработки уроков по широкому кругу правовых тем, сценарии ролевых игр по праву, материалы по организации внеурочной работы по праву, познавательные задания по всем разделам школьного курса права.

bic-biblio.ru

Багратионовская центральная детская библиотека - Журналы

Меню сайта
Для вас, читатели
Почитай-ка!
Эрудитам
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа
  Журналы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию периодические издания, которые выписывает наша библиотека. Они вам помогут при подготовке интересных массовых мероприятий для юных читателей всех возрастных групп.

«Читаем, учимся, играем» ежемесячный журнал – незаменимый помощник учителей и библиотекарей, работающих с детьми. На его страницах – уникальная коллекция разработок и сценариев, которые подскажут, как провести интересный литературный вечер, увлекательный урок, весёлую викторину. На страницах журнала вас ждут рассказы о жизни и творчестве  писателей, поэтов, художников, известных людей, экскурсы в историю России, главные события года, юбилеи всеми любимых книг.

«Игровая библиотека». Этот журнал выпускается информационным центром сотрудничества  «Литера». Редакция журнала стремится дать для работы много интересной и полезной информации. К журналу прилагается компакт-диск, на котором можно найти иллюстрированный  материал, звуковые файлы. Журнал будет полезен библиотекарям, учителям, воспитателям.

Сборники серии «Праздник в школе» предназначены всем, кто по роду своей деятельности связан с проведением праздников, и для каждой семьи тоже. В сборниках собраны сценарии литературных и тематических вечеров, КВНов, утренников, викторин и т.д. Библиотекари, учителя, воспитатели найдут здесь интересные сценарии для своей работы.

Журнал «Культура здоровой жизни» издается с 2002 года. В состав его общественных советов входят представители органов власти, специалисты в области науки и искусства, образования и здравоохранения, видные государственные и общественные деятели.

Всеобщим предметом журнала является национальная идея духовно-нравственной и здоровой жизни.

Идея журнала, выраженная в его названии, – это духовное и физическое, социальное и экологическое здоровье человека, общества и природы как процесс и результат культуры.

Тематическая структура журнала вытекает из его идеи.

Главная задача журнала – содействие в повышении уровня развития отечественной культуры, ее духовно-нравственных основ.

Журнал «Начальная школа» стараниями всех, кто связан с его подготовкой, и усилиями авторов отражает то главное, что происходит в образовании в целом и в важном его звене  - начальной школе, в профессиональной подготовке учителя. Журнал своевременно знакомит педагогическую общественность с новыми идеями, проблемами, рекомендациями в области начального обучения, достижениями педагогической и методической  науки,  способствуя тем самым становлению качественного воспитания, развития и образования младших школьников.

Это самый читаемый педагогический журнал. Образованный в 1966 году Министерством просвещения РСФСР, журнал оказывал ему и оказывает нынешним государственным органам в сфере образования повседневную помощь в пропаганде педагогических идей, повышении мастерства педагогов, росте профессионализма учительства.

Журнал "Защити меня".

Обозначив своим приоритетом Конвенцию ООН о правах ребенка, журнал последовательно и целенаправленно поддерживает идею особой защиты прав ребёнка, являясь одним из немногочисленных подобных изданий в нашей стране. В ракурсе издания оказываются как вопросы права и законодательства, так и образования и воспитания, с традиционными для журнала комментариями и исследованиями психологов. Весьма ценными представляются публикации, освещающие правозащитную и патронатную деятельность в регионах. Предназначен этот журнал для широкого круга пользователей, будет не лишним в ряду специальной литературы любого, кто так или иначе связан с педагогической деятельностью.

Журнал «Читаем вместе. Навигатор в мире книг» создан для возрождения интереса к чтению и книге, как площадка для пропаганды чтения среди взрослых и подрастающего поколения. Со страниц издания читатели узнают самую свежую информацию о книжных новинках, о жизни и творчестве известных писателей, об истории знаменитых книг, новостях книжного мира в России и за рубежом, выставках и ярмарках, проектах в поддержку чтения.
.
Книжные новинки
Поиск
.
Безопасность
Портал детской безопасности МЧС России "Спас-Экстрим"Калининградское региональное отделениеВсероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности"
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

bib-bagrat.ucoz.ru

Статья для журнала «Защити меня»

Подобный материал:
  • Статья из журнала "Логопед", 75.01kb.
  • Ф. Фукуяма. Конец истории и последний человек, 5415.83kb.
  • Статья для журнала "Мы", 62.66kb.
  • Отдел Кадров" была опубликована интересная статья Сергея Васильева, 484.22kb.
  • Аналитическим Центром Юрия Левады. Вначале 1990-х гг потенциал изменений в обществе,, 414.87kb.
  • Звонил Эдуард Геворкян. Старик, энергично сказал он. А не напишешь ли ты для нашего, 204.3kb.
  • Статья в журнал «Подшипники» 21. 04. 09 г. Кто они, смазки мс? Вфевральском номере, 85.8kb.
  • Диагноз интернет зависимость, 222.68kb.
  • Презентация журнала В  Конгресс-центре тпп РФ редакция делового журнала «Мир Африки», 35.31kb.
  • Статья из журнала "Перспективы физики" 2004 г., №6, с. 4-28, 509.48kb.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ЖИЗНИ В НОВОЙ СЕМЬЕ

Статья для журнала «Защити меня»

Галина С. Красницкая – кандидат педагогических наук, специалист по семейному устройству детей

Детям-сиротам, живущим в приюте или детском доме, приходится из условий, к которым они привыкли, переезжать в другие, в частности, в новую семью. Статистика свидетельствует, что 60 - 70% детей, лишенных родительского попечения, устраиваются в семьи как российских, так и иностранных граждан. Сотрудники детских учреждений (детского дома, приюта, больницы, дома ребенка) постоянно наблюдают, как переживает ребенок изменения в уже сложившемся образе жизни.

По поведению детей можно четко определить, велась ли с ребенком подготовительная работа, имеет ли он привязанности среди взрослых или сверстников. Подготовленные дети легче идут на контакт с новыми взрослыми, довольно спокойно воспринимают предстоящие изменения, радуются им.

Практика уже накопила опыт и, обобщая его, можно выделить определенные этапы подготовки ребенка к переходу в новую семью.

Прежде всего, в учреждении, куда вначале помещается ребенок, проводится комплексная диагностика его развития. Педиатр, психоневролог и другие врачи изучают состояние его здоровья на данный момент; дефектолог или логопед диагностируют уровень развития речи, познавательных интересов, возможности обучения; психолог – состояние и уровень психического развития и здоровья. Очень важно на данном этапе, чтобы социальный работник или орган опеки собрали сведения о прошлом ребенка, его семье, причинах разлучения с ней, правовом статусе.

На основании заключений, сделанных специалистами, определяются потребности и нужды ребенка не только в лечении, обучении, личностном развитии, но и планируются жизненные перспективы, дальнейшее жизнеустройство. Мы поддерживаем идею, выдвинутую детским домом №19 г. Москвы о том, что органом опеки совместно со специалистами должен быть простроен план по защите прав ребенка.

На основе полученных данных консилиум взрослых обсуждает дальнейшую судьбу ребенка и решает, подлежит ли он передаче в семью, или правовой статус, состояние здоровья и психологическое состояние ребенка не позволяют этого сейчас сделать. Не секрет, что в любом учреждении есть дети, которые не могут быть усыновлены по правовому статусу: его невозможно разлучить с братьями или сестрами, бабушка или дедушка не могут сами воспитывать ребенка и не хотят передавать на воспитание в чужую семью, либо лишенные родительских прав биологические родители изъявляют желание восстановиться в правах. Есть дети, которые сами не хотят быть усыновленными и по достижении совершеннолетия мечтают вернуться к маме, чтобы помочь ей реабилитироваться или вылечиться. Есть дети, которые из-за своих личностных качеств или особенностей поведения не приживутся в новой семье и прекрасно себя чувствуют в среде сверстников. В то же время есть «домашние» дети, которым противопоказано проживание в детском учреждении.

Все эти коллизии должны быть тщательно проанализированы, прежде чем будет принято решение о дальнейшей судьбе ребенка: может ли он быть усыновлен, передан под опеку или в приемную семью или же он будет находиться в государственном учреждении для детей-сирот. При решении судьбы ребенка на этом этапе важно исходить из интересов ребенка, а не из интересов окружающих его взрослых , которые иногда не хотят отпускать «хороших», послушных детей, а рекомендуют отдать в семью тех, с которыми у них возникают проблемы и которые им не по душе. Для исключения такого субъективизма и необходима комплексная диагностика развития ребенка.

Кроме этого на данном этапе также очень важно создать для ребенка условия, помогающие его реабилитации.

Как показывает отечественный (детский дом № 19, СРЦ «Дорога к дому», других социально-реабилитационных центров) и зарубежный опыт, при подготовке к жизни в семье важно построить представления ребенка о своем прошлом, историю его жизни, причинах перемещения из семьи в детский дом и перспективах на будущее. Это необходимо сделать, чтобы дети понимали произошедшие с ними изменения и представляли, какое их ждет будущее. Важно объяснить им, что произошло в их жизни и почему они не могут сейчас жить со своими родителями. Для этого психологи рекомендуют использовать такие приемы, как: составление книги или карты жизни ребенка, приемы активного слушания, беседы о жизненном пути ребенка, перессказ историй, похожих на пережитую ребенком и др.

Примерно с 6-летнего возраста можно помочь ребенку понять разницу между биологическим и психологическим родительством и то, что он не виноват в происшедшем. Нужно довести до его сознания, что есть объективные причины, по которым он не может жить в биологической семье. Объяснить, что его родителям нужна помощь, они не могут сейчас заботиться о нем. Ребенку, который может быть устроен в семью можно пояснить: «Ты растешь, у тебя много вопросов, проблем, поэтому мы взяли заботу о тебе на себя вместо них. Есть и другие взрослые, которые хотят заботиться о тебе, мы будем искать (нашли) таких людей» и дать время свыкнуться с этими мыслями. Специалисты советуют: ничего не следует утаивать от него, а тем более говорить неправду. Известно много случаев, когда неосведомленность ребенка приводит к трагедии, а информированность уберегает, вселяет веру в его новую семью и благодарность приемным родителям.

Еще один аспект предварительной подготовки, касающийся международного усыновления, заключается в том, чтобы к этой процедуре были готовы сотрудники учреждения, чтобы возникающие у взрослых страхи, навеянные рассказами о том, что за границей над детьми издеваются, убивают, используют их органы для пересадки и т.п., не переносились на детей.

Подтверждением тому, как отзывается слово взрослого на судьбах детей, может служить такой пример, к сожалению, не единичный. Жили в одном из дошкольных детских домов сестры-близнецы. Они ездили летом на отдых в Италию, где нашлась семья, пожелавшая их удочерить. Пока семья готовила документы, воспитатель, узнав о том, что девочек собираются удочерить итальянцы, побеседовала с ними и напугала тем, что их хотят увезти в страну дьявола, где над ними будут издеваться. А чтобы этого избежать, она подсказала, чтобы на медико-педагогической комиссии одна из них прикинулась дурочкой. Сестер разъединили, одна попала во вспомогательную школу-интернат, а усыновителям отказали, так как разлучать близнецов нельзя.

Для предупреждения подобного нужно, чтобы окружающие ребенка люди были твердо убеждены в том, что детям, попавшим в семьи иностранных граждан, живется хорошо, что они никуда не исчезли, с ними не случилось беды. Огромную роль в этом играет информация, получаемая после усыновления; не только официальные отчеты, но и личные письма, фотографии, присылаемые новой семьей. Самым убедительным аргументом оказывается приезд подросших детей в город (село) откуда ребенок родом, посещение учреждения, откуда он был усыновлен.

Итак, можно отметить, что подготовительный этап работы в детском учреждении включает специальную терапевтическую, психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся (чаще всего негативный) жизненный опыт. Одновременно с этим психологи и педагоги ведут работу над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируют педагогическую запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании. В этот период идет формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в новой семье. Через эти мероприятия проходят все дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и те, кто попадает в приют, и те, кто помещается в детский дом.

Дальнейший разговор пойдет о тех детях, которые могут попасть в семью. Иногда возникает вопрос, а нужно ли готовить ребенка к переходу в новую семью, не лучше ли приготовить ему сюрприз, сразу поместить в хорошую семью? Ответ однозначен – готовить к любому изменению ребенка необходимо, исходя из особенностей психики.

Любое человеческое существо испытывает естественную тревогу, волнение, дискомфорт, переходя от одного, уже привычного способа существования, к другому. Тревожность усиливается, когда предстоит новое событие, непривычное действие, или новый непривычный образ жизни. В том, что даже маленькие дети испытывают тревогу, когда их собираются помещать в семью, убеждался каждый, кто знаком с этой процедурой. Легко заметить изменения в привычном поведении детей. Работники домов ребенка свидетельствуют, что даже самые маленькие дети ведут себя беспокойно. Дети постарше возбуждены, расторможены. Они капризничают, плачут, «прилипают» к сотрудникам, просят, чтобы их не отдавали.

Работа на этом этапе подготовки должна быть направлена на снятие естественного опасения, уменьшение чувства тревоги. Подготовка необходима еще и потому, что в в новую семью ребенок идет, имея прошлый, порой негативный опыт жизни в семье. Но, несмотря на это, многие хотят попасть в семью (либо вернуться к своим родителям, либо просят найти других родителей). Не раз доводилось наблюдать, как дети относятся к новым людям, появляющимся в группе; в их глазах надежда – а не за мной ли это пришли?

Основной смысл подготовки на этом этапе – управление ожиданиями ребенка. У многих детей, побывавших в семьях на каникулах, в гостях у сотрудников, складывается впечатление идеализированного, праздничного образа семейной жизни. Дети надеются, что новые родители будут лучше, обеспечат всем, чего ребенку не достает.

Для того, чтобы подобрать ребенку семью, важно знать привязанности и ожидания ребенка. Ребенка спрашивают о том, с кем он хотел бы жить в одном доме, а кого хотел бы видеть в доме по соседству и другие рисуночные методики («Пять сердец», составление календаря переезда, карты взаимоотношений). Кроме этого на этом этапе для формирования образа семьи могут использоваться книги, рассказы, стихи, фильмы, доступные средства информации, разговоры, беседы о прошлой жизни в семье и о будущей. Хорошими средствами являются обучающие игры, ролевые игры в семью, инсценировки, арт- и изотерапия, походы в гости в разные семьи.

Все эти методы помогут ребенку менее болезненно проживать новое состояние, пережить опыт прошлого, успокоиться и адекватно воспринимать информацию о том, что есть люди, готовые стать его новой семьей.

Следующий этап подготовки наступает тогда, когда точно известна семья, пожелавшая заменить ребенку биологических родителей. Содержание и методы работы будут определяться возрастом ребенка.

Здесь можно выделить две ступени.

Заочное знакомство. Хотя на него отводится не так уж много времени, сделать можно немало. Естественно, выбор приемов зависит от возраста ребенка. Самый распространенный - обмен письмами и фотографиями. Как только ребенок начинает дифференцировать знакомых людей от незнакомых, стоит показывать фотографии приемных родителей. Лучше если это будут фотографии крупного плана (лицо, фигура), по одному и вместе. Хорошо, если будущие родители пришлют малышу игрушку, а потом с собой привезут такую же и при встрече покажут ее, поиграют с ребенком.

В работе домов ребенка мы наблюдали такую практику. За неделю до приезда усыновителей, старший воспитатель проводит специальные занятия с ребенком (возраст от 1.5 до 3-4-х лет), разглядывая с ним альбом с фотографиями, учит различать папу, маму, собаку или кошку, дом, сопровождая словами на языке усыновителей. Детям дают альбом с собой, просят показать фотографии другим детям. Очевидно, что этот прием подходит для детей любого возраста.

Если кандидаты - иностранные граждане, полезно чтобы в группе были люди, хотя бы немного знающие язык, чтобы они в течение дня могли называть предметы обихода и привычные действия, петь песенки на русском языке и языке усыновителей. Воспитатели могут рассматривать специальные красочные книги, которые помогают взрослым и ребенку осваивать азы нового языка, включать записи песенок, знакомых сказок, звучащих на двух языках.

Чтобы ребенку было легче пережить стадию «культурного шока», особенно важна предварительная языковая подготовка детей старшего возраста. Следует дать ребенку понять, что люди, живущие в разных странах, говорят по-разному. Полезно организовать специальное изучение языка, пригласив учителя. Не стоит бояться, что будет неправильное произношение. Как показывает жизнь, произношение сформируется, когда он будет жить в языковой среде. На этом этапе подготовки важно, чтобы ребенок быстрее преодолел языковый барьер.

Естественно, что подготовка будет зависеть и от возможностей учреждения, в котором находится ребенок, как материальных, так и кадровых.

Хотелось бы обратить внимание еще на один аспект подготовки. Часто в группах детского дома или школы-интерната возникает напряженное отношение к усыновляемому ребенку. Мы наблюдали, как дети отторгали такого ребенка, завидуя, делали мелкие пакости, дразнили, пугали. Такое поведение – показатель микроклимата, сложившегося в группе, а усыновление – лакмусовая бумажка, демонстрирующая уровень межличностных отношений, на который руководителям стоит обратить внимание.

Для преодоления такого явления можно посоветовать перенять опыт, отраженный в фильме «Правила виноделов». Приютские дети в конце дня, лежа в кроватях, под руководством взрослого произносят слова: «Давайте порадуемся за …. (называется имя усыновленного ребенка). Она нашла свою семью, у нее новые родители и ей сейчас хорошо!»

А как быть с теми, кому не повезло, и кого не взяли в семью? Здесь нужно искусство педагога, внушающего детям, что жизнь разная, люди разные, у каждого своя судьба. Мы, окружающие тебя сейчас взрослые будем делать все, чтобы и твоя жизнь сложилась. Мы заботимся о тебе здесь и сейчас. И порадуемся, что мы живы, здоровы, сыты, в тепле и уюте!

Последний, но очень значимый момент подготовки – личное знакомство. Успешность его зависит от времени и места проведения первой встречи. В зависимости от условий учреждения, личностных особенностей ребенка выбирается место, где будет происходить первая встреча – в группе или в специальном помещении.

В этот момент ярко видно, был ли подготовлен ребенок. Неподготовленные дети жмутся к сопровождающему взрослому, не хотят отходить от него, капризничают или закатывают истерику при попытке воспитателя вывести его из группы. Подготовленные дети вначале как бы замирают, присматриваются, но потом, идентифицировав с фотографией появившихся взрослых, идут на контакт. Кто-то делает робкие шаги, а кто-то бросается с криками: «Мама! Папа!» (в зависимости от темперамента).

До окончательного оформления вопроса (составление договора передачи, принятие решения об установлении опеки или решения суда) может быть использовано совместное проживание в течение нескольких дней родителей и ребенка, а если возникли осложнения, то и значимого для ребенка взрослого, который выступает в роли посредника. Совместные прогулки, еда, времяпровождение (игры, рассматривание книг, телевидения) с будущими родителями помогают устанавливать первые контакты, налаживать общение.

Мы считаем достаточно оправданным и такой опыт подготовки к усыновлению, как пребывание детей в семьях кандидатов в усыновители во время летнего отдыха, каникул. Это дает возможность детям присмотреться к новым взрослым, приобщиться к жизни в семье. Взрослые получают возможность ближе узнать ребенка, определиться в выборе и принятии решения. Все вместе это позволяет минимизировать ошибки в подборе детям новых родителей.

Полезным является и такой опыт, когда перед усыновлением ребенок некоторое время живет в семье или на правах опекаемого, приемного ребенка, или находящегося под патронатом семьи.

Часто представители органов опеки и сотрудники детских учреждений выдвигают аргумент, что если усыновление не будет утверждено или у приемных родителей изменится ситуация, а у ребенка уже появится желание жить в этой семье, то возврат в учреждение для него еще одна травма.

Мы полагаем, что здесь важно иметь в виду, что любой опыт в жизни ребенка, даже неудачный, – это полезный опыт. Он дает понимание многообразности жизни, в которой не все гладко, есть встречи и расставания, радости и горе, а преодоление трудностей закаляет психику. Дети понимают, что не все надежды сбываются, и многое зависит не только от их желания. Кроме того, дети в силу пластичности и гибкости нервной системы легче переносят и меньше, чем взрослые, драматизируют произошедшее, быстрее забывают прошлое. И наконец, такой опыт позволяет сделать более правильный выбор в наилучших интересах ребенка и сократить число неудачных усыновлений.

Хотелось бы, чтобы читатели журнала поделились своим опытом и мыслями, поспорили по поводу прочитанного.

————————————————————————————————————————

geum.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА | Сайт города Руза, Рузский район

20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты, - Всемирный день ребёнка.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребёнка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

А ровно через 40 лет 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

В 1996 году, по инициативе Франции было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.Всемирный день ребёнка имеет свой флаг. На зелёном фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – жёлтая, красная, белая, синяя и чёрная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

К Международнму дню прав ребёнка в Рузской центральной библиотеке подготовлен информационный стенд: «Детство моё – страна заветная: права ребёнка».В экспозиции представлены материалы о защите прав ребёнка в международном праве; о формировании национальной стратегии защиты детей; о различных аспектах обеспечения прав детей в Российской Федерации; о состоянии детского движения в России и перспективах его развития и пр. В подборке материалов активно использованы публикации журнала «Защити меня».

Несколько слов о журнале «Защити меня»:

Журнал «ЗАЩИТИ МЕНЯ» создан для защиты прав детей, т.е. лиц от 0 до 18 лет согласно определению, данному Конвенцией ООН о правах ребенка. Он касается также и молодежи и взрослых любого возраста, имеющих детей или имеющих дело с детьми по долгу службы или по велению сердца - учителей, психологов, социальных работников библиотекарей, врачей, воспитателей, чиновников всех ведомств, занимающихся детьми, и пр.

Журнал «ЗАЩИТИ МЕНЯ» был создан в 1995, потому что стал необходим системный подход к информированию общества о состоянии детства.

На обложке журнала более десяти лет стоял девиз «Конвенция ООН о правах ребенка — наш приоритет». И системный подход строился на основании базовых прав детей, очерченных Конвенцией. В настоящее время девиз журнала: «Их будущее – наша ответственность».

Интересно, что Конвенция является своеобразным, очень полным описанием на юридическом языке компонентов счастливой жизни любого ребенка в случае, если страна, ратифицировавшая её, её придерживается. И энциклопедией его бед, если её нарушает. Вы не сможете чем-либо ещё дополнить эту палитру, так как в Конвенции абсолютно полно зафиксировано всё положительное и отрицательное. Остается только донести этот правовой документ до всех детей и всех взрослых нашей страны, т. е. практически до всего населения.

Читая журнал «ЗАЩИТИ МЕНЯ», можно получить анализ динамики состояния детства в России. Журнал делает это через оценку появившихся и готовящихся к принятию Федеральных законов, правительственных документов с комментариями экспертов, через информацию из регионов о практических действиях по защите детей, которой они обмениваются посредством журнала, через письма самих детей и их родителей, через мнения экспертов в области медицины, психологии, педагогики, социальной работы.

Основные темы публикаций:

Правовое просвещение и практическая защита прав детей по Конвенции ООН о правах ребенка.Законы и документы с пояснениями.Проблемы семьи, школы и возрастной психологии.Социальное сиротство, насилие, беспризорность, наркомания, алкоголизм.Осужденные подростки.Дети-инвалиды.Усыновление, опека, патронат.Благотворительность.

Журнал регулярно освещает деятельность Уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов), в том числе, и распространение ими правовых знаний среди детей и подростков, обучение их активному отстаиванию своих прав, ведение просвещенческой работы со взрослыми, имеющими дело с детьми, а также с их родителями.

Одним из приемов точного попадания идей в сердце читателя является особенность оформления журнала. Он, в первую очередь, имеет эмоциональное воздействие — через фоторяд, детские рисунки, подбор цитат из трудов признанных специалистов и общественных деятелей, писем, стихов и сказок, написанных детьми, часто инвалидами.Выходит журнал «ЗАЩИТИ МЕНЯ» ежеквартально.

Рузская районная библиотека

ruzacity.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта