Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

История журнала “СПРОС”. Спрос журнал


Проблемные товары | Спрос - электронный журнал для потребителей

Молоко сгущенное цельное с сахаромРоссияЗАО "Верховский молочно-консервный завод"

Фальсификат. Не соответствует по м.д. белка, влаги,сахарозы в сухом обезжиренном остатке.

Газета "Петербургское качество" статья от марта 2018г.

22.03.2018 Колбаса вареная "Докторская" мясной продукт категории А, ТМ "Премьер"РоссияООО "Вкус" Красноярский край

Выявлено наличие растительных добавок - белкового соевого изолята в незначительном количестве; углеводных - крахмала, в т.ч. модифицированного; гелеобразователей-камеди, очищенного карагинана. Массовая доля белка ниже нормы. Замечания по маркировке.

Сайт "Проднадзор" статья от 21.03.2018

22.03.2018
Колбаса вареная "Докторская" охлажденная ТМ "Доча"РоссияИП Обруч А.А. Красноярский край

Выявлено наличие растительных углеводных добавок – муки, крахмала; гелеобразователей - камеди, полуочищенного каррагинана. Замечания по маркировке.

Сайт "Проднадзор"  статья от 21.03.2018

22.03.2018 Колбаса вареная "Докторская" ТМ "Березовский" мясной продукт категории А РоссияООО "Березовский" г.Красноярск

Выявлено  наличие растительных углеводных добавок- клетчатки в незначительном количестве; гелеобразователей - камеди, каррагинана в незначительном количестве. Массовая доля белка ниже нормы.

Сайт "Проднадзор" статья от 21.03.2018

22.03.2018 Сливочное масло, ТМ "Брюкке", м.д.ж. 82.5% , Высший сортРоссияМСЗ ООО "Брюкке", Алтайский край

Фальсификат. Обнаружены жиры немолочного происхождения.

Журнал "СПРОС", статья от 06.03.2018г

07.03.2018 Масло сливочное ТМ "Молочные продукты из Дубровки" м.д.ж. 82,5% Высший сортРоссияООО "Торговый дом Дубровкамолоко", Брянская обл.

Фальсификат. Обнаружены жиры немолочного происхождения. Жирность ниже нормы по ГОСТу

Журнал "СПРОС", статья от 06.03.2018

07.03.2018 Российское шампанское полусладкое белое ТМ "Российское №1"РоссияООО "Центр пищевой индустрии-Ариант" г.Челябинск

Образец продукции не соответствует требованиям нормативной документации по физико-химическим показателям- завышенной массовой концентрации сахаров и по заниженной массовой концентрации приведенного экстракта. По остальным проверенным физико-химическим показателям продукция соответствует требованиям НД.

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Российское шампанское полусладкое белое, ТМ "Надежда"РоссияООО "Салют"

Образец продукции не соответствует требованиям нормативной документации по физико-химическим показателям - завышенной массовой концентрации сахаров и по заниженной массовой концентрации приведенного экстракта. По остальным проверенным физико-химическим показателям продукция соответствует требованиям НД.

 

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

 

05.03.2018 Икра лососевая зернистая, сорт 1 (горбуша) ТМ "Невод"РоссияООО ПК "Невод"

Образец продукции не соответствует требованиям нормативной документации по микробиологическим показателям.

 

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Майонез "Провансаль" м.д.ж. 67%, ТМ "Семейные секреты"РоссияООО "Ногинский пищевой комбинат"

Образец не соответствует требованиям нормативной документации и информации, указанной на маркировке потребительской тары по заниженной массовой доле жира

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Майонез "Классический провансаль" м.д.ж. 67%, ТМ "Ряба"РоссияАО "Нижегородский масложировой комбинат"

Образец продукции не соответствует требованиям нормативно-правовой документации по завышенному перекисному числу.

 

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Изделие колбасное варено-копченое,категория В, Сервелат "Столичный-400Г", ТМ "Березовский мясокомбинат"РоссияООО "Березовский"

Образец продукции не соответствует требованиям нормативно-правовой и нормативной документации, и информации, указанной на маркировке потребительской тары, по гистологическому составу.

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Варено-копченое колбасное изделие Сервелат "Фирменный", категория А, ТМ "Красноярская продовольственная компания"РоссияООО "Красноярская продовольственная компания"

Образец продукции не соответствует требованиям нормативно-правовой и нормативной документации, и информации, указан-ной на маркировке потребительской тары, по гистологическому составу.

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

 

05.03.2018 Изделие колбасное варено-копченое Сервелат, ТМ "Торговая площадь", продукт категории АРоссияООО "Торговая площадь" г.Новосибирск

Образец продукции не соответствует требованиям нормативно-правовой и нормативной документации, и информации, указанной на маркировке потребительской тары, по гистологическому составу. Продукция не соответствует требованиям НД по физико-химическому показателю - завышенной м.д. влаги.

Сайт "Проднадзор", статья от Декабря 2017г.

05.03.2018 Колбаса "Докторская" ТМ "Лента"РоссияООО "Дымовское колбасное производство" г.Москва

Состав фарша образца не соответствует заявленному: присутствуют каррагинан и крахмал. Не соответсвует по м.д.белка и гистологии.

Газета "Петербургское качество", статья от Января 2018г.

 

05.03.2018 Колбаса вареная "Докторская" ТМ "Малаховский". Мясной продукт категории АРоссия

Состав фарша образца не соответствует заявленному: присутствуют каррагинан и крахмал. Не соответсвует по м.д.белка и гистологии

Газета "Петербургское качество", статья от Января 2018г.

05.03.2018 Колбаса вареная "Докторская" , колбасное изделие категории А, ТМ "Велком"РоссияООО "Мясокомбинат "Павловская Слобода" Московская обл.

Не соответствует по м.д. белка и м.д. жира.

Газета "Петербургское качество", статья от Января 2018г.

05.03.2018 Мед "Цветочный натуральный "Донниковый" ТМ "Медовый Спас"РоссияООО "ПК "Медовый Спас" г.Санкт-Петербург

Не соответсвует по массовой доле сахарозы (к безводному веществу)

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Мед "Натуральный цветочный Псковский" ТМ "Русь медовая"РоссияООО "Медпром" г.Санкт-Петербург

Не соответсвует по диастазному числу (к безводному веществу)

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Мед цветочный натуральный ТМ "Медовый край"РоссияООО "Медовый дом" Новгородская обл.

Не соответсвует по массовой доле сахарозы (к безводному веществу)

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Мед "Натуральный"РоссияООО "Хани Ленд" г.Санкт-Петербург

Не соответствует по диастазному числу (к безводному веществу)

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Сметана ТМ "Горянка" м.д.ж. 15%РоссияООО "Нальчикский молочный комбинат", КБР г.Нальчик

Фальсификат. Молочный жир не обнаружен.

Газета "Петербургское качество", статья от Февраяля 2018г.

05.03.2018 Сметана, м.д.ж. 20%РоссияООО "Молочная империя" г.Санкт-Петербург

Фальсификат. Молочный жир не обнаружен, не соответствует по м.д. жира, м.д. белка, органолептике.

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Сосиски "Сливочные" ТМ "Мясной дом Бородина" категория БРоссияООО "МДБ" Московская обл.

Состав фарша образца не соответсвует заявленному: присутствует коллагеновый животный белок. Не соответствует по м.д. жира и гистологии.

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

05.03.2018 Сосиски "Молочные" ТМ "Велком" категория БРоссияООО "Мясокомбинат "Павловская Слобода" Московская обл.

Состав фарша образца не соответствует заявленному: присутствует коллагеновый животный белок. Не соответствует по гистологии.

Газета "Петербургское качество", статья от Февряля 2018г.

05.03.2018 Сосиски "Сливочные" ТМ "Анком" категории БРоссияООО "Анком" г.Санкт-Петербург

Состав фарша образца не соответствует заявленному: присутствуют каррагинан и крахмал. Не соответствует по м.д. белка и гистологии.

Газета "Петербургское качество", статья от Февраля 2018г.

02.03.2018 Блинчики с мясом "Красная цена"РоссияООО "Русская коллекция" г.Рыбинск

Информация для потребителя на упаковке не соответствует. Отличается по м.д. жира и м.д. белка. Выделена ДНК свинины, не заявленной в составе.

Газета "Петербургское качество", статья от февряля 2018г.

02.03.2018 Кабачок цуккини вес., класс первый МароккоCHTOUKA PRIM SARL, Марокко

Содержание нитратов превышено, 309% от допустимого уровня. Выявлены два неразрешенных в РФ пестицида (эндосульфан и процимидон)

Журнал "СПРОС", статья от 16.02.2018

02.03.2018 Кабачки молочной зрелостиКитайМаньчжурская торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью «ГУАН ХАО», Китай

Содержание нитратов превышено, 282% от допустимого уровня. Выявлены два неразрешенных пестицида: ипродион (не разрешен для данной культуры) и эндосульфан (не разрешен к применению в РФ)

Журнал "СПРОС", статья от 16.02.2018

02.03.2018 Кабачок цуккини, товарный сорт 1, арт.513438Израиль«Southern Fruit (Pty) Ltd», ЮАР и ООО «ЭкзоФул»

Содержание нитратов превышено, 248% от допустимого уровня. Выявлен неразрешенный для культуры пестицид имидаклоприд.

Журнал "СПРОС", статья от 16.02.2018

02.03.2018 Огурец длинноплодный, сорт "Демарраж", товарный сорт 1РоссияООО "Луховицкие овощи"

Признаны опасными по содержанию нитратов: фактическое значение составило 428 мг/кг при норме "не более 400". Замечания по маркировке.

журнал "СПРОС" статья от 20.01.2018

15.01.2018 Кабачки цуккини весовыеТурцияПродавец: ООО "ТК "Мираторг" г.Москва

Повышенное содержание нитратов, которое составило - 204% от ДУ, выявлены два неразрешенных для культуры пестицида (лямбда-цигалотрин, ацетамиприд). Претензии по маркировке.

журнал "СПРОС" статья от 20.01.2018

15.01.2018 Кабачки цуккини (помологический сорт root vegetables, арт.32509-003, сорт 1)ЙеменПоставщик ООО "Альянс" г.Москва

Повышенное содержание нитратов составило 174% от ДУ, выявлены два неразрешенных для культуры пестицида (пенконазол и имидаклоприд). Замечания по маркировке.

журнал "СПРОС" статья от 20.01.2018

15.01.2018 Пельмени Шамаханские "Татарские" со специями РоссияООО "Качественные продукты" Московская обл.

Выявлены незаявленные компоненты в составе. Обнаружены фрагменты гиалинового хряща и костные фрагменты, каррагинан, крахмал в незначительном количестве. Замечания по маркировке,указан недействующий ГОСТ. Это является нарушением требований ТР ТС 022/2011.

Журнал "Спрос", статья от 24.12.2017

25.12.2017 Пельмени Сибирский гурман "Домашние секреты"РоссияООО "Сибирский гурман-Новосибирск", Новосибирская обл.

Выявлены незаявленные компоненты в составе. Обнаружен крахмал в умеренном количестве и соевый изолят в отдельных случаях.

Журнал "Спрос" статья от 24.12.2017

25.12.2017 Пельмени Добрыня "Домашние"РоссияИП Мадуев Сергей Владимирович, Красноярский край

Выявлены незаявленные компоненты в составе. Обнаружена влагоудерживающая добавка каррагинан и единичные зерна крахмала. Производитель не указал, что аскорбиновая кислота,добавленная в пельмени,это антиокислитель (или Е 300), что является нарушением требований ТР ТС 022/2011.

Журнал "Спрос" статья от 24.12.2017

25.12.2017 Пельмени Алекон ("Классика")РоссияООО Комбинат полуфабрикатов "Алекон" Новосибирская обл.

Выявлены незаявленные компоненты в составе: мясо птицы и крахмал (единичные зерна). Замечания по маркировке : указан недействующий ГОСТ.

Журнал "Спрос" статья от 24.12.2017

25.12.2017 Стародворские пельмени "Медвежье ушко из отборной свинины и говядины"РоссияЗАО "Мясная галерея" Владимирская обл.

В составе выявлены незаявленные компоненты,фактическая категория продукта существенно ниже заявленной - "Г" вместо "Б. Нарушены требования п. 4.4.1 ТР ТС 022 ("Входящие в состав пищевой продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли").

Журнал "Спрос" статья от 24.12.2017

25.12.2017 Творог "Европа" массовая доля жира 9%РоссияООО "Молочный дом" Курская обл.

Жирность образца не соответствует заявленной на упаковке и составляет всего лишь 0.5 %.

Журнал "СПРОС", статья от 20.12.2017

21.12.2017 Творог массовая доля жира 9% РоссияООО "Балтком Юни"

Жирность образца не соответствует заявленной на упаковке и составляет 7.8 %.

Журнал "СПРОС", статья от 20.12.2017

21.12.2017 Творог "Комол" массовая доля жира 9 %РоссияООО "Комол" Брянская обл.

Фальсификация жирами немолочного происхождения. Жирность образца не соответствует заявленной на упаковке и составляет 8%.

Замечания по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте.

Журнал "СПРОС" статья от 20.12.2017

21.12.2017 Творог "Веселый луг" массовая доля жира 9%РоссияОАО "Брянский молочный комбинат"

Фальсификация жирами немолочного происхождения.

Журнал "СПРОС" статья от 20.12.2017

21.12.2017 Зефир с ароматом ванили ТМ "Краскон"РоссияАО "Кондитерская фабрика "Краскон"

При органолептической оценке установлено, что продукция не соответствует требованиям п. 5.1.2 ГОСТ 6441-2014

«Проднадзор Инфо» ФБУ «Красноярский  ЦСМ» статья от 20.12.2017

20.12.2017 Зефир "Сокол" с ароматом ванили на фруктозеРоссияООО Кондитерское объединение "Сокол"

При органолептической оценке установлено, что продукция не соответствует требованиям нормативной документации.

«Проднадзор Инфо» ФБУ «Красноярский  ЦСМ» статья от 20.12.2017

20.12.2017 Сметана "Мещерскiе росы" массовая доля жира 20%РоссияООО "Тырновский молочный завод"

Фальсификат, обнаружены растительные жиры

Журнал "Спрос"  статья  "Кто не испортил национальный русский продукт?"  от 09.12.2017

14.12.2017 Сметана "Ферма на холме" массовая доля жира 20%РоссияИП Глава КФХ Казанцев А.В.

Фальсификат,обнаружены растительные жиры

Журнал "Спрос"  статья  "Кто не испортил национальный русский продукт?"  от 09.12.2017

14.12.2017 Сметана "Щедрая буренушка" массовая доля жира 20%РоссияЗАО "Карачевмолпром"

Фальсификат, обнаружены растительные жиры.

Журнал "Спрос"  статья  "Кто не испортил национальный русский продукт?"  от 09.12.2017

14.12.2017 Сметана "Милград" массовая доля жира 20%РоссияОАО "Брянский молочный комбинат"

Фальсификат.Обнаружен крахмал.

Журнал "Спрос"  статья  "Кто не испортил национальный русский продукт?"  от 09.12.2017

14.12.2017 Томаты на ветке, желтые, свежие "ИЛИЯ"КитайМаньчжурская фруктовая торговая компания с ОО «Илия» (Китай)

Выявлено 5 пестицидов, в том числе один неразрешенный к применению для данной культуры и один разрешенный в количестве, превышающем ДУ в 5 раз. Есть замечания по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте.

Журнал "Спрос", статья "Китайский салат из пестицидов" от 22.11.2017г.

04.12.2017 Огурец среднеплодный гладкийРоссияООО «Тепличный комбинат "Новосибирский» (Новосибирская обл., Новосибирский р-н, с. Толмачево)

Не соответствует требованиям по содержанию нитратов. В образце обнаружены остаточные количества пестицида, неразрешенного  к применению для данной культуры. Есть замечание по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте. 

Журнал "Спрос", статья "Китайский салат из пестицидов" от 22.11.2017г.

04.12.2017

spros-online.ru

История журнала “СПРОС” | Спрос

 

Сайт «СПРОС» является преемником легендарного потребительского журнала «СПРОС». Он был создан в 1992 году и выходил рекордный для постперестроечной эпохи срок – 19 лет. С тех пор родилось и выросло поколение, которое не видело очередей в магазинах, не знает, что такое дефицит, не представляет своей жизни без Интернета и мобильного телефона. За 19 лет работы «СПРОС» провел более 8 тысяч (!) испытаний продуктов и товаров. В этих тестах, как в зеркале, отражалась история нашей страны. Во всяком случае, ее потребительская жизнь. Это сейчас потребительская тема одна из самых обсуждаемых, а тогда мы были ПЕРВЫМИ!

Рождение журнала пришлось на эпоху начала 90-х: цены отпустили, дефицит сменился потоком товаров из-за рубежа, малый и средний бизнес зачастую предлагал потребителям продукцию, мягко говоря, сомнительного качества, махровым цветом распускались фальсификаты и откровенные подделки. А защита прав потребителей только проходила становление как гражданский институт и представлялась чем-то нереальным. Поэтому «СПРОС» – журнал для потребителей, да еще и не публикующий рекламу, выстроенный по всем канонам аналогичных зарубежный изданий, – был чудом. Чудом по сегодняшним меркам были и его тиражи – ежемесячно более 150 тысяч экземпляров буквально уходили с колес.

Журнал «СПРОС» создан в октябре 1992 года, закрылся в декабре 2011 года.Учредитель «СПРОСа» – Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП).Журнал работал в соответствии с принципами Всемирной ассоциации потребителей Consumers International (CI):

  • на страницах «СПРОСа» не публиковалась реклама;
  • образцы для тестов приобретались в открытой торговле;
  • испытания оплачивались из собственных средств, полученных от продажи журнала;
  • товары тестировались в лучших лабораториях страны.

В конце 90-х рынок кардинально изменился. Меньше стало грубых подделок, начали выстраиваться цивилизованные отношения между продавцами и покупателями, суды 90% дел решали в пользу обманутых потребителей, но возникли другие проблемы. Денег в стране появилось много, граждане активно вкладывали честно заработанное в ГКО и банки под фантастические проценты и, конечно, делали покупки, часто не имея никаких ориентиров. Поэтому сравнительные испытания товаров, которые тогда проводил «СПРОС», были уникальными, поскольку давали возможность не тратить деньги впустую, а делать правильный осмысленный выбор. Это было золотое время «СПРОСа». И хотя в дефолте 1998 года журнал потерял не только все сбережения, но и все деньги подписчиков, однако не умер благодаря помощи зарубежных коллег из потребительских организаций и сочувствующих в нашей стране.

В начале 2000-х внедрение новых технологий до неузнаваемости изменило привычные с детства продукты. Их стали выпускать с растительными добавками, натуральные ингредиенты начали заменять искусственными. Можно сколько угодно спорить о том, хорошо это или плохо, но ясно одно: производители обязаны предоставлять достоверную информацию потребителям о составе своей продукции. Многие предприятия вынуждены были пересмотреть оформление этикеток в соответствии с требованиями закона, и немалую роль в этом сыграли публикации «СПРОСа». В ходе тестов журнал тотально выявлял фальсификаты, когда на этикетке продукта написано одно, а внутри содержится другое. Проблема усугублялась тем, что привычные схемы государственного контроля за потребительским рынком практически перестали работать. Наверху было решено, что на пути у бизнеса выстроено слишком много барьеров, и это не дает ему, родимому, развиваться. Поэтому Закон №294 о порядке проведения проверок практически лишил потребителей возможностей оперативной и эффективной защиты от фальсификатов.

Но благодаря тестам, напечатанным в «СПРОСе», читатели сами научились отличать «молочную» сгущенку от «растительной», настоящее сливочное масло от «мягкого». А сколько было исследовано мясных продуктов! Колбаса, сардельки, пельмени, тушенка, готовые котлеты, карбонат, блинчики с мясом… Со страниц «СПРОСа» подписчики узнали о существовании влагоудерживающей добавки каррагинан, ускорителей созревания в сырокопченой колбасе и о многом другом.

Большое внимание журнал уделял и исследованиям сложной техники. Публикации «СПРОСа» рассказывали, какая соковыжималка удобнее и эффективнее, какая дрель надежнее и безопаснее, какой телевизор лучше показывает, какой фотоаппарат качественнее снимает, какая техника для дачи будет работать долго и безотказно и о многом другом.

…К середине 2008 года подписные деньги обеспечивали практически 90% бюджета «СПРОСа». Мировой финансовый кризис не раздавил журнал вначале, но серьезно накрыл в следующем году, когда резко снизилась подписка, а все издержки по выпуску издания резко скакнули вверх. Другие печатные СМИ покрывали свои расходы из рекламных денег и спонсорских средств. У «СПРОСа» не было ни того, ни другого. По сути, выпуская такой журнал – без рекламы, без поддержки государства – мы ставили большой эксперимент: можно ли выжить в таких условиях? Всем своим существованием мы пытались доказать, что можно быть честным и давать объективную важную информацию. Увы, так не получилось. В 2011 году «СПРОС» закрылся.

Но все эти годы мы не оставляли надежду, что журнал вновь возродится в электронном варианте. Для этого постарались сохранить команду, основу которой составляют сотрудники Российского института потребительских испытаний (РИПИ). Сейчас эстафету журнала принимает сайт «СПРОС», который, надеемся, станет достойным преемником легендарного издания.

spros-online.ru

Спрос (журнал) — Циклопедия

СПРОС

Специализация информация для потребителей
Адрес редакции 105043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 58Б, стр. 1, офис 317, 301
Главный редактор Ирина Виноградова
Учредители Международная конфедерация обществ потребителейИИФ «СПРОС» КонфОП
Издатель ИИФ «СПРОС» КонфОП
Тираж 17 000-150 000
Веб-сайт spros-online.ru

«СПРОС» (сокращение от Советы Потребителям. Рейтинги. Обзоры. Ситуации) – первый российский журнал для потребителей. Член Всемирной потребительской организации (CI) и Всемирной потребительской организации исследований и тестирования (ICRT).

Ежегодно проводил около 50 тестов по более, чем 500 товарам в лучших лабораториях и испытательных центрах[1]. С 1992 по 2011 год издавался в печатном виде, с 2014 – онлайн. Сетевое издание зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-56122 от 15 ноября 2013 года[2].

[править] История журнала

Журнал был создан Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) в октябре 1992 года при финансовой и информационной поддержке германского исследовательского института Штифтунг Варентест, а также при участии зарубежных потребительских журналов. С осени 1994 года «СПРОС» приступил к собственным сравнительным испытаниям потребительских товаров, создав испытательную службу.

Кроме ежемесячных журналов, издавались тематические специальные выпуски «СПРОСа»: по аудио- и видеотехнике, туризму, детским товарам, продуктам питания, технике для сада и дома, вину, финансовым услугам. В среднем тиражи этих выпусков составляли 50 000 экземпляров.

За 19 лет работы «СПРОС» провел более восьми тысяч испытаний продуктов и товаров.

В декабре 2011 года по финансовым причинам журнал был закрыт, не выдержав последствий экономического кризиса 2008 года[3].

Ещё в 2004 году, до закрытия журнала, большая часть сотрудников испытательной группы параллельно вошла в состав специально созданного Российского института потребительских испытаний (АНО «РИПИ» учредители: Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП).

В мае 2014 года «СПРОС» возобновил выпуск в электронном виде[4][5]. Учредителем интернет-портала журнала стал Российский институт потребительских испытаний[6]. Своим воссозданием «СПРОС» обязан грантовой поддержке, полученной на конкурсной основе от общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство»[7]. В основу возрожденного проекта легло возобновление тестов по потребительской тематике и размещение их результатов на сайте электронного издания «СПРОС».

С сентября 2017 года журнал «СПРОС» начал реализацию проекта «Защита прав потребителей на безопасное и качественное питание посредством развития межрегиональной системы мониторинга потребительского рынка продуктов с привлечением общественных и некоммерческих организаций в регионах РФ» на средства гранта, выделенные Фондом президентских грантов, в связи с тем, что был выигран конкурс на грант, проводимый этим Фондом.

  • Сравнительные тесты товаров и услуг. Тесты содержали информацию о сравнительном качестве потребительских товаров. Они проводились по специальным программам с учетом многолетнего собственного и зарубежного опыта потребительского тестирования. Образцы для исследований закупались в открытой торговле. Оплачивались испытания из средств, полученных от подписки и розничной реализации журнала.
  • Обзоры рынка потребительских товаров по конкретным группам, в основном сезонного характера.
  • В рубриках «Антиреклама», «Экспертиза рекламы», «Ответьте покупателю» давалась информация об опасных и некачественных товарах, товарах-двойниках (контрафакте), анализировались рекламные ролики, нетрадиционные формы торговли (например, товары из телемагазинов, интернет-торговля).
  • Юридические консультации по Закону «О защите прав потребителей», коммунальным проблемам и жилью, обслуживанию на транспорте, образованию, приватизации дачных участков, туризму и т.д. Публиковались образцы жалоб, претензий, исковых заявлений. Разбирались прецедентные судебные дела.
  • Медицинский блок «Часы приема». Это - консультации врачей-специалистов по важнейшим медицинским вопросам, ответы на наиболее характерные вопросы, комментарии юристов по судебным делам медицинского характера.

Также ежемесячно вместе с журналом выходило финансовое приложение «Денежка», в котором публиковались консультации ведущих экспертов по вопросам кредитования частных лиц и предпринимателей (в основном малого бизнеса), страхования, покупки и сдачи в аренду недвижимости, банковских операций и вкладов.

[править] Главные редакторы журнала

  • Лариса Леонова (1992-1996)
  • Елена Юрина (1997)
  • Ирина Виноградова (1998-2011, с 2014)

В 2005 году «СПРОС» стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации Российском Федерации темы защиты прав потребителей в номинации «Лучшее печатное издание».

  • Валерий Панюшкин. Восстание потребителей. М.: Астрель, 2012. ISBN: 978-5-271-38544-5

cyclowiki.org

Журнал "СПРОС" закрывается | РИПИ

9 сентября 2011 года

Дорогие друзья!

Есть новости, которые сообщать не хочется. Просто не поворачивается язык. А сказать нужно. Ни в одном подписном каталоге на будущий 2012 год вы не найдете журнала “СПРОС”. Не будет и редакционной подписки. В следующем году журнал выходить перестанет.

19 лет мы выпускали “СПРОС”. Это достаточно большой срок даже в жизни человека, а для периодического издания в России тем более. За время нашей “спросовской” жизни спокойных и размеренных периодов было очень немного, а уж финансово обеспеченных еще меньше. Пожалуй, можно назвать только два. Первый – в 1992–93 гг., когда “СПРОС” только начинался. Тогда немецкое правительство и Институт по тестированию товаров “Штифтунг Варентест” поддержали наше решение – создать в России потребительский журнал. В значительной степени они финансировали нас и полагали, что наше родное правительство увидит и поймет, насколько важен для развития нормальных рыночных отношений объективный источник информации для потребителей, не ангажированный никакими фирмами и компаниями.

Они исходили из собственного опыта. Много десятилетий назад, когда зарождался немецкий потребительский журнал “test”, его создатели столкнулись с большой проблемой. Если издаваться только на собственные средства, делать честные и подробные потребительские испытания товаров, но при этом не публиковать рекламу, то выжить практически невозможно. Только родившись, журнал стал быстро умирать. Тогда вмешалось Правительство Германии. Оно решило, что выгоднее иметь образованного и грамотного потребителя, чем держать его в полном неведении. Выгоднее в первую очередь для бизнеса, как это ни странно на первый взгляд. Хорошо информированный потребитель делает правильный выбор в пользу добросовестных производителей и продавцов, голосуя своими деньгами за качественные товары, и таким образом способствует развитию честного бизнеса. Правительство решило, что нужно финансировать журнал, до тех пор пока он не встанет на ноги, пока не будет приходить в каждый немецкий дом. До тех пор пока не сложится традиция: прежде чем что-то купить, нужно посмотреть, на что стоит тратить кровно заработанные марки, а на что нет. Немецкий потребительский журнал уже давно состоялся: тираж более полумиллиона, его сравнительные тесты товаров – одни из самых серьезных и сложных в Европе.

Сам “Штифтунг Варентест” – богатая организация, сотни сотрудников, бесплатные консультационные службы, собственное здание в центре Берлина. Однако при этом государство полагает, что некоторую долю финансовой подпитки в бюджете журнала все-таки сохранять нужно, чтобы таким образом подтверждать его значимость для общества.

Наше правительство в лихие 90-е тоже пыталось идти в ногу с прогрессом. И господин Чубайс как вице-премьер по вопросам экономической и финансовой политики направил коллегам в Германию очень обнадеживающее письмо. Мол, одобряем вашу инициативу, либе геноссе, поддерживаем и считаем очень важным развитие этого цивилизованного потребительского института на просторах нашей родины. Но дальше этого многообещающего письма дело не пошло: ни при правительстве Гайдара, ни позже при всех остальных руководителях страны.

Когда финансовая помощь Штифтунга закончилась, несколько месяцев нас еще, как могли, поддерживали потребительские организации Англии и Голландии. А в 1994-м мы полностью перешли на свои хлеба.

До 98-го, года великого российского дефолта, “СПРОС” выходил многотысячными тиражами. Журнал продавался по всей России в розницу. Мы делали специальные тематические выпуски: “Аудио- и видеотехника”, “Бытовая техника”, “Туризм” и многое другое. Тогда существовала нормальная розничная торговля прессой. Продавцы делали разумные наценки на журнал и действительно им торговали, а не брали деньги за вход в розницу и так называемый маркетинг. Конечно, не обходилось и без добрых людей, которые нам помогали. Одним из них был тогдашний руководитель “Роспечати”. Это она стала основным заказчиком специальных выпусков “СПРОСа” и работала практически всегда в “твердый счет”. Профессионалы поймут, что это такое, а для неспециалистов поясню. Это значит – брать весь тираж под заказ, без возврата издателю. Сейчас в это мало кто поверит и оценит просто как чудо.

К роковому 98-му году мы подошли с приличными накоплениями. В первый и, к сожалению, в последний раз по результатам года выплатили премии сотрудникам. Это был второй беспроблемный период в жизни “СПРОСа”. Но в пожаре августовского дефолта сгорели все деньги подписчиков: часть погибла вместе с “Инкомбанком”, а вторая пропала вместе с государственными краткосрочными обязательствами.

Однако обанкротиться и умереть нам не дали. Зарубежная помощь из Америки, Англии и Нидерландов пришла незамедлительно: коллеги не бросили нас на растерзание спланированной стихии. Неоценимую помощь оказал и господин Сорос. Его фонд выделил “СПРОСу” беспроцентный кредит, а потом разрешил не возвращать эти деньги.

Страна вступала в непростые 2000-е. Уходило в прошлое время лихих проектов, содержательного телевидения, профессионалов, менеджеров, способных принимать решения оперативно и брать ответственность на себя. Постепенно сходила на нет реальная розничная торговля журналами и газетами.

Производители все меньше были заинтересованы в выпуске качественных товаров. Чиновники все больше преследовали собственные интересы, а не защищали интересы граждан.

Все последнее десятилетие мы многократно “пытались” умереть. Но подписка, результаты которой ждешь как манну небесную два раза в год (когда все нормальные люди планируют летний отдых и собираются встречать Новый год), оставляла нас на плаву. Безусловно, были и параллельные проекты, часть средств от которых шла на покрытие дефицита журнала. Это и издание учебника “Основы потребительских знаний”, и заказы, которые выполнял Российский институт потребительских испытаний, и участие в телевизионных программах, и многое другое. Вообще, в самые трагические моменты неожиданно приходила помощь: то вдруг появится новый проект, то помогут друзья в трудную минуту.

К середине 2008 года – года мирового финансового кризиса – подписные деньги обеспечивали практически 90% бюджета журнала. Кризис не раздавил нас вначале, но серьезно накрыл в следующем году, когда резко снизилась подписка, а все издержки по выпуску журнала лихо скакнули вверх. Другие издания покрывали свои расходы из рекламных денег и спонсорских средств. У нас не было ни того, ни другого. А если и появлялись какие-то дополнительные источники финансирования, то их хватало только для того, чтобы выжить, но никак не для того, чтобы развиваться и расширяться.

Последние полтора года машина по латанию финансовых дыр работала непрерывно. Мы обсуждали разные варианты, чтобы исправить ситуацию. Писали сначала Лужкову, а потом Собянину, предлагая взять журнал под свое крыло. Ведь существует множество изданий, которые дотирует правительство Москвы, но значимость которых для граждан очень призрачна. Поэтому грех не поддержать “СПРОС”.

Однако ничего из этого не вышло. Пытались получить поддержку в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Делали попытки заново войти в розницу, потратив на это личные средства сотрудников редакции. Да много чего было. Результат нулевой!

Мы не можем повысить цену на журнал – она и так уже предельная. Мы не хотим публиковать рекламу, потому что это будет другой журнал, каких огромное количество. Это будет другой “СПРОС”, не наш.

Подписка этого года обеспечивает чуть больше половины всех затрат. И не потому, что цена производства “СПРОСа” высока (поверьте, мы живем на очень скромные деньги), а потому, что тираж невелик. Отсюда и высокая себестоимость, даже выше, чем подписная цена.

По сути, выпуская такой журнал, как “СПРОС”, – без рекламы, без поддержки государства, – мы ставили большой эксперимент: возможно ли выжить в таких условиях? Всем своим существованием мы пытались доказать, что можно быть честными, давать объективную важную информацию, жить скромно, и люди к нам потянутся. А самое главное – потребительская жизнь без “СПРОСа” станет объективно невыгодна и неполезна. Так не получилось.

У нас никогда не оставалось денег на развитие, на новые проекты, на работу с существующими и потенциальными подписчиками и читателями, на собственную рекламу. Это наша беда. Может быть, мы чего-то не смогли и не доделали. И тогда это наша вина. Но мы старались, поверьте. Такому коллективу единомышленников и профессионалов, способных жертвовать собственными интересами ради дела, может позавидовать любая организация.

Долгую шахматную партию мы проиграли. Нам многократно ставили шах, но мы находили новые свободные клетки и уходили из-под него. В конечном итоге партию мы сдаем – до объявления мата. Только вот что важно: мы играли гандикап без ферзя, ладьи, коня и слона, одними пешками защищали короля.

Что мы планируем делать?

Во-первых, мы выполним свои обязательства перед подписчиками и выпустим до конца года все запланированные номера.

Во-вторых, не оставляем надежду, что спасательный плот все-таки появится, и делаем для этого все возможное. Безумно жалко работу двух десятилетий! Кроме того, если журнал умрет, его больше не возродишь.

В-третьих, будем пытаться сохранить команду, знания, опыт и постараемся перейти на электронный вариант журнала. Но для этого кроме поиска источника финансирования нам необходимо сохранить всех наших теперешних подписчиков, то есть вас, дорогие читатели! Поэтому мы убедительно просим вас: войдите, пожалуйста, на сайт www.spros-online.ru и заполните опубликованную там анкету. На сегодняшний день у нас есть данные только членов Клуба подписчиков – им регистрироваться нет необходимости. Данные же всех остальных читателей хранятся в подписных агентствах, и нам, как и другим издателям, неведомы.

И еще. Последнее, но очень важное. Постоянные наши читатели много лет подписываются на “СПРОС”. Вы хорошо знаете и понимаете нас. Поэтому если у кого-то возникнут мысли и предложения по спасению нашего общего детища, пишите, звоните.

Заранее признательны всем!

Главный редактор журналаИрина ВИНОГРАДОВА

www.ripi-test.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта