Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Игровые журналы в России. Часть 1. Игровой журнал


Игровые журналы - Блоги - блоги геймеров, игровые блоги, создать блог, вести блог про игры

Игровые журналы  

На сегодняшний момент (апрель 2014 года) в России существует три основных журнала о компьютерных и видео играх.

  Журнал «Игромания» - самый известный и популярный журнал о компьютерных играх в России. Завоевал популярность благодаря приложению «Видеомания». Основной принцип журнала - доступность информации: тексты пишутся так, чтобы они были понятны самому широкому кругу читателей.

 Журнал «Страна игр» рассматривает индустрию игр в целом: как компьютерные, так и консольные игры. Рассказывает о компьютерных играх как о части современной массовой культуры.

 Журнал «Навигатор Игрового Мира» специализируется исключительно на компьютерных играх, и как-то уж слишком вражески настроен против игровых консолей. Имеет явный патриотическим уклон: рассказывает о множестве отечественных и русскоязычных игр, критикует сюжеты зарубежных игр, в которых искажается роль России и Советского союза в мировой истории.

История развития игровых журналов

   Началось всё в далёком 1993 году. На российских просторах появились 8-битные приставки «Dendy» (китайский клон приставки «Nintendo Entertainment System»). Для информационной поддержки приставки запустили в печать первый российский журнал о видеоиграх - «Видео-Асс Dendy» (переименованый позже в «Великий Dракон»). В стране началась популяризация компьютерных и видео игр.   Затем, лишь спустя два года, появился второй журнал - «Магазин игрушек» (переименованый позже в «Game.EXE»). И пошло-поехало, журналы начали выпускаться один за другим: «Страна игр» от издательства Gameland, «Навигатор» от Навигатор Паблишинг, «Игромания» от издательства Техномир, и плюс ещё множество второсортных журналов, о которых теперь уже никто и не вспомнит. Всё это образовало первую волну игровых журналов.

   Нарастающую волну остановил дефлот августа 1998 года. Издательства крупных журналов изворачивались как могли и, в итоге, остались на плаву. Небольшие же издания обанкротились и перестали существовать.   Ситуация исправилась лишь спустя несколько лет. В 2002 году, появляется региональное издание популярного мирового журнала «PC Gamer» (но на российских просторах он просуществовал недолго). А начиная с 2003 года начался новый подъем отечественной индустрии, в том числе и игровой журналистики. Тиражы старых, проверенных временем журналов взлетают до небывалых высот, тиражы увеличиваются в несколько раз. Появляется пара новых журналов от прежних издательств: «Лучшие Компьютерные Игры» от Техномира, «PC игры» от Gameland.   Вслед за второй волной 2003 года, через несколько лет последовал очередной спад в 2008 году, видимо по причине мирового финансового кризиса.   Появление первого мини-журнала о компьютерных играх ("Игромания Лайт") в апреле 2009 года.

 Все игровые журналы

 Журнал «Великий Dракон» - первый в России журнал о видеоиграх и аниме. До 1995 года выходил под названием «Видео-Асс Dendy». Изначально это издание было информационно-рекламным проектом компании «Steepler», занимавшейся распространением видеоприставок «Dendy» на территории Российской Федерации. Позже журнал обрёл самостоятельность и перешел в распоряжение авторов-энтузиастов.   Журнал «Game.EXE» - фактически является родоначальником российской игровой журналистики. Изначально, с 1995 по 1997 год, издавался под названием «Магазин игрушек» (Games Magazine). В 1997 году сменил название на «Game.EXE». Творческие тексты «Game.EXE» выгодно отличались от шаблонных текстов конкурентов.   Журнал «Страна игр» рассматривает индустрию игр в целом: как компьютерные, так и консольные игры. Рассказывает о компьютерных играх как о части современной массовой культуры.   Журнал «Навигатор Игрового Мира» специализируется исключительно на компьютерных играх, и как-то уж слишком вражески настроен против игровых консолей. Имеет явный патриотическим уклон: рассказывает о множестве отечественных и русскоязычных игр, критикует сюжеты зарубежных игр, в которых искажается роль России и Советского союза в мировой истории.   Журнал «Игромания» - самый известный и популярный журнал о компьютерных играх в России. Завоевал популярность благодаря приложению «Видеомания». Основной принцип журнала - доступность информации: тексты пишутся так, чтобы они были понятны самому широкому кругу читателей.   Журнал «PlayStation: The Official Magazine»   Журнал «MegaGame»   Журнал «PC Gamer»   Журнал «Лучшие компьютерные игры»   Журнал «PC игры»

   Кроме того, существовало множество игровых журналов, которые не получили широкой популярности, и в скором времени закрылись. Среди них: КомпАс (январь - май 1995), Pro-Игры (январь 1995 – октябрь 1996), Sega Pro (март 1996), Юниор (апрель 1996 – 1997), Videoигры (январь – июнь 1998), Videogames Inside (сентябрь-декабрь 2004), Консоль (январь 2005 – июнь 2006), Путеводитель: Страна игр (январь 2003 – июль 2004), XS Magazine (2005 – 2006).

  Игровые журналы в странах СНГ

  Любительские игровые журналы

   На ряду с профессиональными журналами создаются и небольшие любительские игровые журналы. Конечно, это не совсем то, что обычно принято называть журналом - они не печатаются в типографии, не продаются в газетных киосках, а существут лишь в виде pdf-файлов и распространяются только через интернет.   Казалось бы, нет ничего сложного в создании такого журнала о компьютерных играх: нужно лишь написать несколько статей, сделать достаточное количество скриншотов, сверстать всё это, и графически оформить. При этом деле можно даже не потратить ни единой копейки, вкладывая только своё личное время. Интернет сделал доступнее для простых людей большое количество интересных занятий, в том числе и журналистику. Но вся кажущаяся простота журналистики обманчива. Большинство попыток создания журналов любители зканчивают сразу же после выпуска первого пилотного номера. Не выдерживают конкуренцию с более старыми и известными источниками информации.   Но есть исключения из этой печальной статистики:

  Телеперепередачи, ТВ и радио каналы о играх

ТВ Передача «От, винта»ТВ Передача «Мегадром агента Z»«Игровой Мир»,«32-bit Сказки», «Вариант» ,«От Винта!»,«Денди Новая Реальность», «Новая Реальность», «Мир Денди» ,«X-Play» ,«Cybernet».Радио «Торт FM»

 

 

www.playground.ru

Игровые журналы в России. Часть 1 — Игры Mail.Ru

На территории нашей страны выходила масса журналов об играх и обо всем том, что им сопутствовало. Какие издания выходили и выходят до сих пор — расскажем в этой статье

Для меня знакомство с журналами о компьютерных играх началось с ныне закрытого журнала «Game.exe». Это был 1999 год и на 12-летие отец подарил мне полную подшивку журналов за 1998. Журнал был очень красочный и написан понятным языком. Я до сих пор храню эти выпуски, хотя жена умоляет выбросить. Позже я познакомился и с другими изданиями, но «Game.exe» так и оставался моим «основным журналом» вплоть до его закрытия в 2006 году. В этой статье я постараюсь вкратце рассказать о тех изданиях, которые выходили и продолжают выходить на территории нашей страны.

С чего все началось?

А началось все в далеком 1993 году. В те времена в России появилась приставка Dendy (до сих пор имеющая культовый статус у нас в стране и вышибающая слезу ностальгии у взрослых геймеров), которая являлась клоном японской NES (Nintendo Entertaiment System). Компания «Steepler», которая занималась дистрибуцией этой самой приставки и играми к ней, запустила свой игровой журнал под названием «Видео-Асс Dendy».

Журнал полюбился читателям за «живой» язык и двухстороннее общение — читатели напрямую участвовали в создании каждого номера.

В 1995 году фирма «Dendy» прекратила финансирование издания. В связи с этим редакция журнала поделилась на две группы, каждая из которых начала выпускать свои издания — «Dendy — Новая реальность» и «Великий Dракон». «Dendy — Новая реальность» — просуществовал очень недолго и вскоре прекратил свое существование, а вот «Великий Dракон» просуществовал до 2003 года. В 2003 году «Великий Dракон» был официально закрыт. Были попытки реанимировать журнал, но они не увенчались успехом. Существует также несколько неофициальных выпусков.

«Магазин игрушек» и «Game.exe»

В 1995 в мире игровой журналистики появляется журнал «Магазин игрушек». Учредителем этого журнала был Дмитрий Мендрелюк, который со второго выпуска также стал главным редактором. Журнал стал фактически прародителем всей игровой журналистики в России — «Великий Dракон» был весьма кустарным изданием и отличался изрядной долей дилетантства.

В 1997 году в связи с конфликтом между учредителем и издателем весь коллектив журнала переходит в издательство «Компьютерра» и меняет название журнала на «Game.exe». Журнал был очень популярен как среди игроков, так и среди отечественных производителей и журналистов. К сожалению, в 2006 году был закрыт. Причина проста — журнал был ориентирован в основном на взрослую аудиторию, а не детскую (основная масса геймеров) и поэтому к 2006 году практически растерял всю популярность, что вызвало снижение интереса к нему со стороны рекламодателей.

Один из столпов «Game.exe» Олег Михайлович Хажинский после закрытия журнала перешел в Mail.ru, где занял должность заместителя директора по маркетингу игрового направления.

«Страна Игр»

В 1996 году в стане журналов прибывает и миру является «Страна Игр». Это издание пережило многих конкурентов, но, к сожалению, и оно было закрыто в 2013 году.

Журнал рассказывал об играх, которые выходили на всех основных игровых платформах, и был ориентирован на аудиторию от 16 до 30 лет. В нем рассказывалось не только об играх, но и обо всем, что с ними связано. За свою историю пережил несколько кризисов и был перезапущен в 2010 году. Ближе к закрытию журнал оказался замешан в крупных скандалах — издателей обвиняли в том, что они намеренно завышали данные о размере тиража, чтобы не обанкротиться. Так это, или нет, но в ноябре 2013 года выходит последний 350 (!) выпуск и журнал прекращает свое существование.

«Навигатор игрового мира»

В 1997 году появляется журнал «Навигатор игрового мира», который существует и по сей день.

Отличительной особенностью данного издания является то, что рубрики в нем разбиты не по типу статей, а по жанрам игр. Также журнал имеет ярко выраженный патриотический уклон — в нем представлено много материалов об отечественных играх и разработчиках и критикуются зарубежные игры, в которых искажается история России и СССР, а также их роль в истории. Еще одной отличительной особенностью является маленькое содержание рекламы — не более 6-7 страниц в номере.

За свою историю журнал пережил несколько трудных моментов и в 2010 году был даже временно закрыт, после чего успешно перезапущен. Параллельно с печатным изданием в 2013 году была запущена видеопередача «Навигатор цифрового мира», которая выходила на нескольких телеканалах.

«Игромания»

В сентябре 1997 года выходит первый выпуск журнала «Игромания». Своим рождением он обязан Евгению Исупову и Александру Парчуку.

Изначально тематикой журнала были игры для PS, но некоторое время спустя он был переориентирован на игры для PC. В дальнейшем журнал стал кроссплатформенным. С 2004 года комплектовался видеоматериалами под названием «Видеомания». За создание «Видеомании» отвечал Антон Логвинов.

Благодаря «Видеомании» «Игромания» становится крупнейшим игровым изданием в России, которым и остается по сей день. Чуть позже конкуренты также создали свои видео-приложения, но момент был упущен. С 2010 года начинает свою работу цифровой магазин «Игромания-Digital», в котором можно приобрести цифровые версии журналов «Игромания», «Видеомания», «Игромания Лайт», «Мир фантастики». С июня 2010 года главным редактором становится Алексей Макаренков, а его предшественник Александр Кузьменко перешел на руководящую должность в игровом направлении Mail.ru.

Напоследок

Можно долго рассказывать о каждом издании. Каждый журнал оставил свой след как в игровой журналистике, так и во всей журналистике в целом. Благодаря им мы узнавали о новых играх, тенденциях и других интересных событиях в игровом мире. Сейчас в наше время цифровых технологий мы все реже и реже покупаем печатные издания. А зачем их покупать, если есть цифровые версии? Но иногда я все же беру и покупаю журнал, чтобы как в старые-добрые времена завалиться на диван и окунуться в чтение. Если вам понравится эта небольшая статья, то я напишу вторую часть и расскажу еще о 5 знаковых изданиях в мире компьютерных игр, которые выходили на территории нашей страны.

games.mail.ru

Игровые журналы в России. Часть 2. — Игры Mail.Ru

В нашей стране выходило и выходит множество журналов об играх и игровой индустрии, но большинство геймеров либо пропустили их мимо себя, либо не знают о них вообще

Не так давно я написал первую часть статьи об игровых изданиях, которые выпускались и продолжают выпускаться на территории нашей страны. А теперь вот написал и вторую. Итак — продолжим!

PlayStation: The Official Magazine

Этот журнал нельзя назвать российским, т.к. он начал впервые издаваться в Великобритании в 1993 году. Очень быстро это издание получило локализации еще в 6 странах. В России он начал издаваться с 1997 года издательством «GameLand».

Журнал рассказывал о самых интересных и популярных играх для всех платформ Sony (PS 1,2,3, PSP, PSP VITA). Актуальную информацию создатели журнала получали от Sony Computer Entertainment Europe (SCEE). SCEE поддерживала журнал, что дало журналу статус официального издания.

В 2002 году журнал перестает издаваться и лишь в 2004 его начинает издавать в несколько измененном виде (поменялся дизайн и название — PSM) издательство «Mediasign». До 2008 года дела у журнала шли хорошо. В январе 2008 года выходит последний отдельный 41-й номер журнала. С марта 2008 он стал выходить как дополнение к изданиям «PC Gamer» и «ТЗ». В январе 2009 выходит последний 53-й номер в качестве бесплатного дополнения.

Параллельно с PSM другим издательством «Сан Паблишинг» в 2005 году был запущен выпуск журнала «PlayStation 2 Official Magazine». Он рассказывал об играх для платформ PS, PS2 и PS3. Эксклюзивных материалов в нем было немного и основную часть материала составляли переведенные на русский язык англоязычные статьи из английской версии журнала «PlayStation Official Magazine UK». В 2008 году журнал прекратил свое существование.

MegaGame

В 1998 году издательство «Фантазия» стало издавать журнал об компьютерных играх «MegaGame». «MegaGame» отличался высоким качеством статей, большим объемом (212 страниц), минимумом рекламы, отличным качеством печати и очень привлекательной ценой, которая была значительно ниже, чем у основных конкурентов.

.

С коммерческой точки зрения журнал был убыточным. Существовал он за счет спонсора и рекламодателя — компьютерной компании «Формоза».

Журнал издавался до 2001 года и был закрыт за несколько дней до отправки в печать январского номера. Часть бывшей редакции перешла работать в издательство «SUN Publishing» и стала работать над журналом «Windows Vista: Официальный журнал.».

PC Gamer

«PC gamer» начал выпускаться в Великобритании в 1993 году и быстро приобрел статус международного. В нашу страну он пришел в 2002 году. Выпускался издательством «Mediasign». Журнал был ориентирован на аудиторию от 18 до 30 лет и рассматривал компьютерные игры как важную часть жизни (но далеко не единственную) жителя современного мегаполиса.

Особенной «фишкой» журнала была его полная безапелляционность, что нередко приводило к конфликтным ситуациям и в то же время повышало его авторитет, как независимого СМИ. Одной из таких ситуаций стала публикация сатирического романа «Игрожур» под авторством Андрея Подшибякина. Роман высмеивал и критиковал конкурирующие издание, что привело со временем к громкому скандалу.

В 2008 году издательство «Mediasign» было куплено медиакомпанией «Gameland». В декабре 2008 был объявлен трехмесячный перерыв в выпуске журнала. К сожалению, этот перерыв так и не закончился. С 2008 года журнал «PC Gamer» больше не выпускается в России.

Лучшие Компьютерные Игры

ЛКИ появился в 1998 году в виде книги объемом 480 страниц. В книге этой были руководства и прохождения к играм. Всего таких выпусков было 13. С января 2003 ЛКИ становится журналом и изначально является дополнением к «Игромании».

С 2005 ЛКИ избавляется от надписи «Игромания» и становится самостоятельным изданием. Создателем и главным редактором журнала являлся Ленский Андрей Юрьевич. Дела у журнала шли хорошо вплоть до момента смерти Андрея Ленского. Затем у журнала появились финансовые проблемы, которые ощутимо затронули редакцию и в конечном итоге привели к закрытию журнала в 2012 году. После закрытия вся редколлегия вернулась в редакцию «Игромании».

На данный момент функционирует официальный сайт журнала.

PC игры

И закончим мы на журнале «PC игры». Журнал начал выпускаться в 2003 году. Он был посвящен ПК-индустрии и играм на ПК. На это намекал даже слоган журнала: «Правильный журнал о компьютерных играх». Он комплектовался двумя двухслойными дисками, на которых были материалы к журналу и видеожурнал «Level Up».

Журнал начала выпускать компания «Gameland» после неудачной попытки покупки журнала «Игромания» у издательства Техномир. И это не единственная связь у двух журналов — в 2006 году журналом руководил Олег Полянский, который до этого был главным редактором «Игромании». Первый номер вышел в январе 2004 года.

В 2007 году журнал кардинально меняет дизайн, а в 2008 году состав его редакции пополняют «зубры» игровой журналистики — Олег Михайлович Хажинский, Николай Третьяков, Сергей Думаков, Ашот Ахвердян, Александр Барышников (бывшие сотрудники «GAME.EXE»).

В 2009 году из-за финансового кризиса журнал снова меняет внешний вид (становится более аскетичным), а формат уменьшается. В 2012 году финансовая ситуация становится катастрофической и журнал закрывается.

Архив журнала можно посмотреть здесь.

Напоследок

О каждом из этих журналов можно написать отдельную статью. Какие-то из них уже закрыты, но свой след они оставили. Другие существуют до сих пор и продолжают рассказывать нам о новинках игрового мира (и не только). Конечно, в наше время электронных устройств старые бумажные журналы отошли на второй (а то и на третий) план. Но забывать их нельзя, потому что именно они когда-то были для нас окнами в волшебный мир компьютерных игр.

games.mail.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта