Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Авангард Журнал СУНЦ УрФУ Выпуск 1 (12) сентябрь октябрь 2014 г. Сунц журнал


СУНЦ НГУ. Добро пожаловать на наш сайт!

Новости - Жизнь СУНЦ
Автор: отдел информации СУНЦ НГУ   
20.03.2018 11:46

31 марта, в субботу с 10.00 до 14.00 в СУНЦ НГУ состоится мероприятие для будущих физматшкольников - День Открытых дверей! Принять участие могут все желающие - преподаватели, ученики и их родители. В рамках этого мероприятия пройдет встреча с руководством школы, будет представлена выставка проектов нового образовательного направления – инженерных классов СУНЦ НГУ, вы сможете познакомиться с работой ведущих кафедр специализированного учебно-научного центра, совершить экскурсию в лаборатории СУНЦ НГУ.

Как поступить в Новосибирскую физмашколу? Чем она отличается от других школ, каков уровень образования? Куда после окончания поступают физматшкольники? Обязательно ли проживать во время учебы в интернате? Есть скидки по оплате? Как организована безопасность детей, быт и чем они занимаются после лекций и семинаров?

31 марта у будущих фымышат будет возможность задать все интересующие вопросы встречающим их учащимся СУНЦ в холле первого этажа, а во время экскурсий по лабораториям будет работать консультационная группа преподавателей по вопросам поступления, учебы, проживания и оплаты.

День открытых дверей – это отличная возможность познакомиться со всеми подразделениями СУНЦ НГУ, получить всю необходимую информацию от администрации школы и преподавателей, пообщаться с учениками и сделать правильный выбор!

Программа:

10.00 – открытие мероприятия, общение с учащимися, выставка инженерных классов

11.00 – презентация школы от директора СУНЦ НГУ Н.И.Яворского, представление кафедр.

12.00 – начало работы площадок, экскурсии в лаборатории и музей ФМШ

Для справки.

Специализированная физматшкола в Новосибирске открылась в январе 1963 года, и стала первой в мире ФМШ, остальные физматшколы страны открылись позже и организовывались по уже существующему образцу. Цель создания школы — поиск талантливых детей, создания условий для развития творческих способностей школьников, их самостоятельности, интереса к научной деятельности. Сейчас в СУНЦ НГУ 500 учащихся, их обучают более 260 высококвалифицированных преподавателей (более 40% с ученой степенью), в том числе академики РАН. В этом году школе исполняется 55 лет, за это время школу окончили около 14579 человек, 103 получили золотые медали, 398 - серебряные, каждый четвертый выпускник – кандидат наук, более 500 докторов наук, 11 выпускников стали членами Российской Академии наук. Среди выпускников СУНЦ НГУ известные ученые, члены Российской академии наук, успешные бизнесмены и предприниматели, руководители крупных производств и высокотехнологичных компаний.

Обновлено 20.03.2018 11:50
 
Новости - Учебный процесс
Автор: Кафедра математики   
16.03.2018 12:48

СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

19 марта, 18:00, ауд. 458

Обратные задачи математической физики

Д.ф.-м.н., чл.-корр. РАН, директор Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН,Кабанихин Сергей Игоревич

Будет рассказана история одной из самых молодых наук, возникшей в ХХ веке, в которой работают математики, физики, астрономы, геологи и многие другие ученые.

Обновлено 19.03.2018 09:19
 
Новости - Жизнь СУНЦ
Автор: Администрация   
05.03.2018 13:08

Прощание состоится по адресу: ул. Арбузова 6а

в среду 7 марта с 11 до 12 часов.

Автобус будет ожидать в 10:30 возле учебного

корпуса СУНЦ НГУ.

Поминальный обед – в 12.30 в столовой НГУ.

Обновлено 05.03.2018 16:32
 
Новости - Жизнь СУНЦ
Автор: отдел информации СУНЦ НГУ   
05.03.2018 10:22

25 февраля в актовом зале СУНЦ НГУ прошел конкурс ума и красоты «Мисс ФМШ-2018» Титул первой красавицы школы весь год будет носить ученица 11-11 класса Злата Чуличкова.

Проведение конкурса ума и красоты среди самых обаятельных учениц школы давняя и трогательная традиция. В этом году организаторами мероприятия стали Дарья Михеева, Лидия Костецкая, Герман Кузнецов, Леонид Родников, курировал мероприятие Гервазиев Михаил. Ведущими на сцене стали Дмитрий Пантелеев и Екатерина Харитоненко.

Отбор и подготовка к конкурсу начались за месяц до мероприятия – девушкам предстояло выучить два танца, подготовить домашнее задание, а также поучаствовать в трех фотосессиях. Количество репетиций соответствовало пословице «красота требует жертв», а помогали конкурсанткам в подготовке танцев Ирина Меркулова и Дмитрий Козлачков. В этом году впервые для девушек был организован мастер-класс совместно с бургерной «МЯСОROOB», где девушки сами готовили бургеры и дегустировали).

Н ина Арзяева (замдиректора по воспит.работе ЛШ-2018, Полина Захарова (Мисс НГУ-2017), Гриценко А.А.(директор ЛШ-2018), Евгения Белая(директор по развитию клуба «RеФорма»), а также Дмитрий Кулаков и Евгений Ляшенко (сборная КВН НГУ «Еще раз») – такой профессиональный состав жюри конкурса обеспечил объективную оценку состязания. Номер домашнего задания, умение импровизировать, дефиле, продемонстрировать ораторский талант на заданную тему, которая в этом году касалась вечного вопроса - «что такое счастье?» - все это сделали семь очаровательных физмашкольниц.

По итогам конкурса почетное звание "Мисс ФМШ - 2018" завоевала Злата Чуличкова (11-11), в номинации "Вице-мисс" победила Дарья Чен (10-5), мисс зрительский симпатий стала Яна Баркова (10-1), в новой номинации от фитнесс-центра «RеФорма» победила Злата Чуличкова. Спонсоры мероприятия – компании Реалити-квест выХод , ReФОРМА, украшения от YourSpark (https://vk.com/yoursparknsk), бургерные Spot&Choo's и МЯСOROOB (https://vk.com/myasoroob), кофейня Пуэрто (https://vk.com/puertonsk), изделия из кожи Shmelenoy workshop (https://vk.com/shmelenoy), шоколад Dolce Vita (https://vk.com/dolcevita_154), капкейки для участниц предоставила домашняя кондитерская KreksFeksCakes, а плюшевые игрушки мастерская Енот Шьет, за что выражаем огромную благодарность! Во многом благодаря спонсорам, а также активным действиям организаторов праздник получился нарядным и веселым. Предлагаем посмотреть видеоролик, снятый и смонтированный Леонидом Родниковым.

 

Фотоальбом мероприятия

Обновлено 05.03.2018 10:40
 
Новости - Олимпиады
Автор: отдел информации СУНЦ НГУ   
02.03.2018 07:33

Четверть наград Новосибирской области получили учащиеся СУНЦ НГУ по результатам регионального этапа Всероссийский олимпиады школьников. Поздравляем!

Ученики СУНЦ НГУ получили более 100 дипломов призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным предметам — это примерно четверть всех дипломов в Новосибирской области.

Обновлено 02.03.2018 07:49
 
Новости - Олимпиады
Автор: отдел информации СУНЦ НГУ   
01.03.2018 13:59

23-24 февраля состоялась IV Международная химическая олимпиада имени академика Бектурова в г. Павлодаре, Казахстан. Олимпиада проводится с 2015 года и состоит из практического и теоретического туров, в этом году в соревновании приняли участие 83 школьника в составе 19 команд из регионов Казахстана, г. Новосибирска, СУНЦ НГУ и Республики Саха (Якутия).

Теоретический тур проходил в лицее-интернате «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» для одаренных юношей, а практический тур « проведен в химической лаборатории Центра инновационных технологий Инновационного Евразийского Университета. По словам организаторов, уровень сложности заданий значительно выше республиканского, составители – сами бывшие призеры международных олимпиад по химии, все семь теоретический заданий – авторские.

Обновлено 02.03.2018 07:51
 
Новости - Жизнь СУНЦ
Автор: отдел информации СУНЦ НГУ   
01.03.2018 11:14

2 марта в 16:00 в актовом зале СУНЦ НГУ пройдет традиционное посвящение в химики среди учеников двух- и одногодичного химико-биологических потоков. Там физматшкольники представят свои классы и сам поток, произнесут клятву химиков и выпьют раствор щелочи или кислоты, чтобы доказать свои стремления.

Химия по праву считается одним из основных профильных предметов в ФМШ. Из года в год фымышата занимают места на различных химических олимпиадах и турнирах и успешно поступают в ведущие вузы на химические специальности. Посвящение в химики — отличная возможность для ребят почувствовать себя частью единого братства и окунуться в интересный мир науки.

Также двумя неделями ранее, 16 февраля, впервые прошло посвящение в биологи.

Обновлено 02.03.2018 07:52
 
Новости - Жизнь СУНЦ
Автор: Кафедра математики   
28.02.2018 11:29

СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

5 марта, 18:00, ауд. 458

О НГУ и нелинейной фотонике

Д.ф.-м.н., чл.-корр. РАН, профессор, ректор НГУФедорук Михаил Петрович

В докладе будет представлен экскурс в историю становления НГУ, как университета нового типа, краткий обзор современного состояния НГУ и перспектив его будущего развития.

Во второй части доклада сделан обзор проблем, связанных с математическим моделированием ряда актуальных задач нелинейной фотоники: моделирование высокоскоростных линий оптической связи и волоконных лазеров и нелинейных фотонных систем.

Обновлено 28.02.2018 17:09
 

sesc.nsu.ru

Лаборатория научного творчества СУНЦ официальный сайт

С 12 февраля по 11 марта 2018 года Лаборатория научного творчества СУНЦ МГУ организует конкурс исследовательских работ школьников. Победители конкурса пользуются правом преимущественного зачисления в Летние научные школы ЛАНАТ 2018. Остальные места будут распределяться между всеми желающими в порядке регистрации на школы.

Основные даты

  • 12 февраля - Начало конкурса. Публикация условий задач.
  • 11 марта - Последний день для загрузки решений.
  • 21 марта - Публикация результатов конкурса и подведение итогов.

Условия задач и правила участия можно посмотреть на сате конкурса contest.lanat.ru

Лаборатория научного творчества «ЛАНАТ» приглашает в воскресный поход. Просим зарегистрироваться по ссылке Поход состоится в воскресенье, 10 сентября по маршруту пл. Зеленоградская – Учинское водохранилище - ст. Пушкино (25 км пешком через лес по просекам). Он не требует специальной физической подготовки и доступен возрасту 7-11 классов. Собираемся в воскресенье в 8.20 в зале пригородных касс Ярославского вокзала. Покупаем ШКОЛЬНЫЕ билеты до станции Зеленоградская в одну сторону. Электричка отправляется в 8.40 до станции Александров. Возвращение в Москву 19-21 час (идём медленно).

С собой иметь:

  • Деньги на электричку (меньше 200 руб – стоимость взрослого билета, школьный – половина)
  • Рюкзачок - в чём нести бутерброды и запасную одежду. Ни в коем случае не пакет в руках.
  • Головной убор обязательно (лучше – панама с полями, чтобы прикрыла и нос и уши).
  • Небольшое полотенце.
  • Обувь – спортивная и разношенная. Бывает полезно взять с собой запасную пару – вдруг в лужу попадёте!
  • Хорошо надеть толстые или даже шерстяные носки – они амортизируют ноги очень заметно.
  • Х/б брюки
  • Верх – рубашка с длинными рукавами и кофта (лучше ещё одну иметь про запас)
  • Накидка от возможного дождя
  • Кружка
  • Перекус: бутерброды, вода (лучше - небольшой термос)

 

26 февраля мы  отправились на самое большое празднование масленицы в нашей стране – Бакшевскую Масляницу. Должно быть, вы заметили, что в названии написано Масляница, именно через Я. МаслЯница - это устаревший вариант написания названия праздника. Словарь Даля: "МАСЛЯНИЧАТЬ - промышлять выделкою или торговлей постных масл. | праздновать масляну, пировать, гулять...."

Встретившись утром на станции метро Тушинская, мы отправились за город, нам предстояло небольшое приключение... читать далее

 

 

"Балтийский научно-инженерный конкурс" является престижнейшей конференцией школьников России. В статье рассказывается о подготовке инженерного проекта двумя школьниками. В ней раскрываются все тайны о подготовке доклада и установки за короткий срок. Девиз статьи - "ТАК МОЖЕТ КАЖДЫЙ!" читать целиком

 

10 декабря на физическом факультете МГУ завершился Московский турнир юных физиков.Три дня лучшие команды Москвы, Брянска и Твери соревновались в решении исследовательских задач, устраивая настоящие физические бои.Команда СУНЦ МГУ по итогам 3-х отборочных боёв заняла второе место и прошла в финал, который состоялся 10-го декабря. В финале ребята докладывали задачу "Резонирующие бокалы", рассказывая присутствующим, как заставить различные сосуды резонировать. Решение команды представлял Куон Максим. Он не только провёл эксперименты по зависимости резонансной частоты бокалов от количества воды в них и их состава, он доработал существующие методы для её расчёта и сравнил результат. Решение пришлось защищать перед оппонентом из гимназии 1514 и рецензентом из команды М5. Они нашли недостатки в работе команды СУНЦ и помогли найти пути к их решению. А ребята из СУНЦ оппонировали решение задачи "Пропеллер на палочке" команды М5 и рецензировали работу "Вакуумной базуки" гимназии 1514. Оппонентом и рецензентом были Трофанюк Сергей и Салехов Александр. Капитан команды Сунцов Демид и Кожушный Кирилл помогали ребятам записками и советами. А Марков Дмитрий помог команде выйти в финал, поработав в отборочных боях.

"В целом, ребята выступили успешно для первого опыта в турнирах. Войти в тройку финалистов из 21 команды - это то, чего и следовало ожидать от команды СУНЦ. Финальная работа явно была неотшлифована до блеска, но впереди ещё пара месяцев до Всероссийского турнира, будем работать" - поделился впечатлениями от финала руководитель команды Сладков Клим

7 декабря 2016г. в МГУ прошёл III конгресс “Инновационная практика: наука плюс бизнес». Основной темой, обсуждаемой на конгрессе в этом году, стало образование. На выставочной площадке стенда были представлены работы, выполненные в рамках проекта МГУ «Школьная лаборатория научного творчества ЛАНАТ». Демонстрировались как работы участников летнего лагеря МГУ «ЛАНАТ», так и разработки, выполненные ребятами в школьной лаборатории, расположенной в Ломоносовском корпусе МГУ. Участникам конгресса демонстрировалась методика получения школьниками навыков и компетенций в процессе выполнения ими исследовательских работ. Работы демонстрировали авторы – учащиеся школ Москвы.

20-23 ноября в Ярославле состоялся всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Специально для участников форума командой ЛАНАТ и ЦМИТ научного парка МГУ был разработан кейс «Система автоматического дозирования для создания новых материалов». Работа выполнялась по разработанной методике обучения проектной работе в центре ЛАНАТ: в течение двух дней школьники, работающие над кейсом, должны были пройти путь от идеи до работающего устройства. При этом «по пути» они приобрели необходимые навыки 3D-прототипирования, печати на 3D-принтере, программирование микроконтроллеров, изготовления и сборки изделия, отладки. Такой подход авторы проекта используют для работы в летнем научно-образовательном лагере «ЛАНАТ», на спецкурсах Лаборатории научного творчества СУНЦ МГУ. Руководили работой С.Н. Сергеев (СУНЦ МГУ), Сергей Панков, Денис Буркут и Миша Бакин (ЛАНАТ), Виталий Морозов (ЦМИТ научного парка МГУ). На фотографиях – ректор МГУ акад. В.А. Садовничий, космонавт В.Н. Терешкова и научный руководитель ЛАНРАТ С.Н. Сергеев; школьники, работающие над проектом, готовое изделие.

Последние материалы

www.aesc.msu.ru

Авангард Журнал СУНЦ УрФУ Выпуск 1 (12) сентябрь октябрь 2014 г.

Транскрипт

1 Журнал СУНЦ УрФУ Выпуск 1 (12) сентябрь октябрь 2014 г.

2 2 ОТ РЕДАКЦИИ Ключевое слово первого в этом году выпуска «перспектива». Сначала немного поговорим о наших перспективах. Как вы уже догадались, они, конечно же, радужные. Многие лицеисты летом достигли серьёзных высот, и это дает уверенность, что и в новом учебном году нас ждут успехи по крайней мере столь же блестящие, и даже, наверняка, еще более значительные! Наш любимый СУНЦ отмечает в этом году двадцатипятилетие, а значит, мы будем жить в постоянной атмосфере праздника. Кстати. О чем бы вы, дорогие читатели, хотели узнать на страницах «а» в связи с юбилеем? Может быть, нужны какието цифры и рейтинги? Или хочется увидеть редкие архивные фотографии? Или просто желаете поговорить по душам о знаменитом лицейском духе, вспомнить что-то забавное и трогательное? Мы всегда ждем ваших идей (и не только по этому поводу). Нам было очень приятно, что подавляющее большинство (67 из 135) участников опроса, который мы проводили в начале четверти, высказалось за то, чтобы журнал выходил чаще. Нам тоже будет радостно видеться с вами на страницах издания хотя бы раз в месяц. И мы приложим все усилия, чтобы так оно и было. Тем более, что теперь, войдя в Совет студенческих СМИ УрФУ, мы получили возможность учиться у профессионалов и обмениваться опытом с коллегами, что, надеемся, скажется и на качестве и скорости нашей работы. Однако слово «перспектива» выбрано не только из-за радужности перспектив. Согласно «Википедии» (одному из самых авторитетных и уж точно самому часто цитируемому источнику ), перспектива это «техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре». Вот и наши герои изображают на плоскости (в текстах) какие-то события, которые им видятся в перспективе. Видятся с точки зрения себя-участника-прошедшего-события и, конечно, себя сегодняшнего, который знает, какое значение имело это событие в дальнейшем развитии всего повествования. Естественно, все это придает изображаемому особые очертания, которые совершенно не обязаны иметь много общего с очертаниями на рисунках других художников... Что ж, друзья! В путь! Увлекательных вам историй и блестящих перспектив! СОДЕРЖАНИЕ От редакции...2 Интересные люди «Лицеисты СУНЦа это современная продвинутая молодежь»: интервью с Андреем Александровичем Мартьяновым...3 Через тернии к звездам Летняя школа Незабываемая...6 Выпускники СУНЦа Традиция коллекционировать автобусные таблички...9 Наша жизнь Талант не спрячешь! Через тернии к звездам Никита Сивухин: «Тайваньцы добрые и приветливые» Испытано на себе По следам уральских иностранцев...21 Рецензия «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»...23 Фото:

3 АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ МАРТЬЯНОВ: «ЛИЦЕИСТЫ СУНЦА ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ПРОДВИНУТАЯ МОЛОДЕЖЬ» Андрей Александрович Мартьянов, назначенный директором СУНЦа в апреле нынешнего года, еще не так хорошо известен ученикам Лицея. попробовал немного «познакомить» своих читателей с новым директором. Андрей Александрович, сейчас Вы успешный преподаватель, опытный директор. Скажите, а кем Вы мечтали стать в детстве? В детстве я мечтал стать военным. Отец воспитывал меня в духе патриотизма, на лучших примерах воинской доблести российской истории. Помимо учебников, на моем столе всегда лежали книги о русских полководцах: А.В. Суворове, Г. К. Жукове и др. Я усердно учился и усиленно занимался спортом: лыжами, легкой атлетикой, восточными единоборствами, потому что отец говорил, что офицером может стать лишь умный, грамотный и сильный человек. А еще родители учили меня быть добрым и ответственным. И учеба эта состояла не из занудных наставлений, а из личного примера папы и мамы: как они честно жили и работали, как любили и уважали друг друга и нас, своих детей. Как Вы в итоге решили, кем будете? Кто / что помогло определить свой жизненный путь? Видимо, с книжками или со спортом в юности я все-таки переусердствовал, потому что в старших классах у меня резко снизилось зрение, и путь в офицеры стал закрыт. Но юношеское благородное стремление изменить мир к лучшему у меня не исчезло. Я решил стать учителем. Своим примером меня вдохновила мой учитель русского языка и литературы и классный руководитель Галахова Людмила Александровна. Свой педагогический путь я начал в далеком 1991 году, и до сих пор мне интересно работать в системе образования. На летней школе «МИФ». Фото: В прошлом году Вы стали победителем первого городского конкурса «Директор школы 2013». Как Вы считаете, какими основными качествами должен обладать хороший директор? Любой руководитель школы, больницы, завода или государства должен обладать двумя наиважнейшими качествами: добротой и ответственностью. Все остальное вторично и следует из первых двух качеств. Как Вас встретил наш Лицей этой весной? Какое впечатление произвел? Меня встретил очень доброжелательный и высокопрофессиональный коллектив. Мои впечатления были самые благоприятные. Надеюсь, что у встречающего меня коллектива тоже. Расскажите немного о планах на ближайшее будущее. Будут ли какието изменения в структуре Лицея, в преподавании предметов? Сейчас идет напряженный процесс формирования новой программы развития СУНЦ УрФУ. Подробно готов Интересные люди 3

4 Интересные люди 4 Директорский приём. Фото Е. Спиричевой буду рассказать о ней несколько позже. Скажу сейчас лишь о том, что все возможные изменения и новации будут носить системный характер и ни в коей мере не разрушат все ценное и хорошее, что сложилось в СУНЦе за 25 лет. Еще скажу, что ближайшее будущее это 25-летний юбилей нашего СУНЦа. Надо готовиться! Жду от лицеистов идей и предложений. Планируете ли Вы вести уроки по своему профилю? Конечно, я очень люблю свои учебные предметы: русский язык, литературу и риторику. И я обязательно найду время для преподавания. Тем более, что вести уроки в нашем Лицее, работая с такими талантливыми ребятами, очень интересно. Выпуск г. Что Вы могли бы сказать по поводу актуального вопроса о введении единой школьной формы? Все просто: если школа хочет ввести форму надо обсудить фасоны и ввести форму. Но это только, если школа хочет. А школа это ученики, учителя и родители. Не надо ничего насаждать искусственно. Если возникнет потребность в единой форме начнем обсуждать этот вопрос. Конечно, какая-то единая атрибутика, некий корпоративный стиль должны быть у уважающей себя организации для успешного позиционирования себя во внешней среде, в том числе и стиль в одежде. Причем так называемая школьная форма это ведь не обязательно унылые темный костюм, синяя юбка и серый джемпер. Уникальная школа может себе позволить уникальную школьную форму: удобную, современную, яркую. Лицеисты СУНЦа это ведь современная продвинутая молодежь, а не забитый жизнью офисный планктон. Если всерьёз о школьной форме, то СУНЦу нужен не дресс-код, а неповторимый стиль. Если захотите, давайте обсуждать. Как мы все вместе решим так и будет! Отвечая на вопросы на информационном портале Екатеринбурга, Вы отметили, что для Вас прежде всего важно, чтобы ребенок «проживал вместе с родителями, имея с их стороны заботу, уход и контроль». В СУНЦе обучается большое количество иногородних ребят. Как Вы к этому относитесь? Отношусь к этому как к необходимости. Очень уважаю ребят, которые отважились в свои лет жить и учиться вдалеке от дома, без ежедневной заботы со стороны родителей. Это, по сути, первые шаги во взрослую жизнь, и я очень хочу, чтобы они были без ошибок и разочарований. Как Вам помогает педагогическое образование в воспитании собственных детей? Воспитание собственных детей это вообще высшая педагогика! Знания педагогических технологий в семье должны быть вторичными, на первом месте должны быть любовь, терпение и понимание. В виде примера маленькая зарисовка из семейной жизни: по телевизору игра ЗЕНИТ УРАЛ, старший болеет за ЗЕНИТ, младший за УРАЛ. Приём лучших учащихся СУНЦ и их родителей. Май 2014 г. Фото Е. Спиричевой

5 Выпуск г. А ты сидишь между ними и болеешь за тех и за других, а потом радуешься вместе со старшим и переживаешь вместе с младшим. Высшая педагогика! Какое наставление Вы бы дали выпускникам юбилейного, 2015-го, года? Постарайтесь быть честными, прежде всего, перед самими собой. Постарайтесь понять, чего, прежде всего, вы хотите добиться в жизни; не любимые вами родители, не уважаемые вами друзья и знакомые а имен- но вы! Не поддавайтесь давлению изменчивого мира. Наш изменчивый мир навязывает порой нам лишь один вид жизненного успеха финансовый успех. Но это, на самом деле, только часть успеха. Сегодня немодно быть романтиками и считается глупым мечтать изменить мир к лучшему. Но если у вас есть такая мечта дайте ей право жить и руководить вашими поступками хотя бы в молодости. Юлия Щепеткина (11 «Б») Интересные люди 5

6 Через тернии к звездам 6 «МИФ»: НЕЗАБЫВАЕМАЯ ШКОЛА! С 15 по 29 июня СУНЦ провел юбилейную, двадцать пятую, летнюю олимпиадную школу под названием «МИФ. Математика. Информатика. Физика». Впервые для участия в ней были приглашены не только юные физики и математики, но и учащиеся 8-х 10-х классов, увлеченные информатикой. О своих впечатлениях от школы рассказывают ребята, которые по ее результатам получили шанс поступить в Лицей. На летнюю школу съехались ребята из разных городов и даже стран! (Несколько человек приехали из Казахстана). Сначала всех пугала мысль о необходимости учиться летом. Но оказалось, что это очень интересно и увлекательно. В итоге ежедневно большинство участников покидало СУНЦ не раньше, чем в 21:00, с удовольствием посещая час астрономии, а по его окончании обсуждая услышанное. Многие также проводили вечера в компьютерном классе, решая задачи. Обучение в летней школе, прежде всего, дало много новых знаний. Участники смогли получить представление о том, что ждет в дальнейшем тех, кто успешно сдаст экзамены и поступит в СУНЦ. Занятия вели преподаватели Лицея, которые, конечно, постарались подобрать не только сложные, но интересные задания. Так, например, некоторым запомнилась задача про шахматных коней: «В углах доски 3x3 стоят 4 шахматных коня: 2 белых сверху и 2 черных снизу. Можно ли, переставляя их по правилам, добиться того, чтобы каждая пара одноцветных коней оказалась в противоположных углах доски?» Задачу решали всей общагой и, насколько я помню, полностью никто так и не решил её. Кстати, это был чуть ли не единственный раз, когда в летней школе домашнее задание делали всей общагой, рассказывает Денис Волков (10 «Е»). Изюминка задания заключается в том, что формулировку «противоположные углы» понимали по-разному: кто-то думал, что это те углы, которые находятся в одной колонке, но в разных рядах, а кто-то думал, что это те углы, которые находятся в противоположных краях доски (в разных столбцах и колонках). Отсюда и появлялось несколько решений. А сколько споров-то было... Однако стоит отметить, что Летняя Школа это время не только учебных занятий, но и очень увлекательных мероприятий. Участники имели уникальную возможность посетить Чемпионат Мира по программированию IBM ICPC 2014 и увидеть своими глазами, как проходят соревнования столь высокого уровня. Школьники смогли попасть и на посвященный этому событию КВН, который проходил в ДИВСе. Приятным сюрпризом стало выступление хорошо известной и любимой многими команды «Станция Спортивная», становившейся победителем Высшей лиги КВН. Кроме того, для молодых матинфов были организованы встречи с представителями компаний, занимающихся IT-технологиями. Они рассказывали о том, насколько важны программисты в наше время, и какие именно специалисты востребованы больше всего. Ура! 29 июня теперь красный день календаря! Фото А. Заостровской

7 Экскурсия в Коуровскую обсерваторию. Фото Н. Перминовой Организаторы включили в программу летней школы два дня, посвященных робототехнике. Участникам демонстрировали роботов, которых они самостоятельно программировали под выполнение определенных задач. Как всегда, ярким и захватывающим было физическое шоу, подготовленное студентами Института естественных наук УрФУ. Не менее увлекательным событием стала экскурсия в Коуровскую астрономическую обсерваторию. Там ребята, посещавшие дополнительные занятия по астрономии, смогли почувствовать себя буквально сотрудниками обсерватории, увидеть, как она устроена изнутри. Кстати говоря, многие называли в числе развлекательных мероприятий и сами занятия по астрономии, настолько интересными им показались лекции Павла Вадимовича Скрипниченко. Наконец, для участников летней школы были подготовлены экскурсии. Школьники ездили в «Музей военной техники и боевой славы» в Верхней Пышме, а иногородние также побывали на обзорной автобусной экскурсии по Екатеринбургу, благодаря которой смогли поближе познакомиться со столицей Урала и ее достопримечательностями. Такое мероприятие, как «МИФ», полезно. В школах программирование изучается плохо. И наша цель научить многому и сделать обучение разнообразным, поделилась Нина Ароновна Гейн, доцент Кафедры информатики. В подготовке у ребят чувствовалась сильная разница, поэтому было сложно выбирать темы, а программа корректировалась во время занятий. В итоге за две недели удалось значительно выровнять знания и навыки абитуриентов. Знакомства же с десятиклассниками из профильных классов, которые помогали педагогам в обучении участников летней школы, должны помочь им легче адаптироваться в Лицее. Но мы старались оставить положительные впечатления и ребятам, не поступившим в СУНЦ, для чего Физическое шоу. Фото: Наша дружная компания. Фото А. Заостровской На Международном турнире по программированию. Развлекаемся! Фото: Через тернии к звездам 7

8 Через тернии к звездам организовали много общеразвивающих мероприятий. За две недели устали все: и ученики, и учителя. Но ребята очень сплотились. Действительно, летняя школа превратила своих участников в веселую и дружную команду. Последний день стал для всех самым счастливым и ярким (чего стоили только концерт и дискотека!) и самым грустным днем. Со слезами прощались с теми, чьи результаты экзаменов оставляли желать лучшего, искренне поздравляли тех, кто поступил, а потом очень долго провожали иногородних домой и праздновали 29 июня! Летняя школа 2014 была незабываемой! Во время экскурсии в Коуровскую обсерваторию Фото: Ася Заостровская, Владимир Мальцев, Даниил Женихов (10 «Е»), Наталья Перминова (10 «Г») На занятиях. Фото: 8

9 ВЫПУСКНИКИ СУНЦА В СУНЦЕ СУНЦ. В 2015 году четыре заветные буквы, ставшие чем-то особенным в жизни многих, отметят свой юбилей. Да, нашему Лицею вот-вот стукнет 25 лет! Спросите любого выпускника, и он ответит, что Лицей это отдельная глава его жизни, полная тепла и радости. Один преподаватель сказал мне, что учителя СУНЦа всегда отличались умением перевернуть картину мира, сложившуюся в голове ученика. А ведь когда-то и он сам был лицеистом. Сейчас в стенах Лицея трудится как минимум 13 выпускников. По случаю приближения памятной даты мы решили немного пообщаться с ними. Почти все преподаватели-выпускники согласились принять участие в своеобразной игре в фанты, в которой каждому выпал свой вопрос. Тамара Леонидовна Щербак, преподаватель математики Вопрос: Как Вы узнали о Лицее и как в него поступили? Ответ: Знаете, случайно от знакомых. Поступила через подготовительные курсы в десятый класс. Вопрос: А буква какая была, если не секрет? Ответ: 10 «3», мат-эконом класс. Павел Вадимович Скрипниченко, преподаватель астрономии Вопрос: Чем Вам запомнился Ваш выпускной? Ответ: Сидели на скамейке на первом этаже (там еще тогда был киоск) с будущей женой, часов так до пяти утра. Постепенно расходились одноклассники, преподаватели, и было странное ощущение-нежелание, что нам тоже придется уходить. А вообще, у меня теперь каждый год выпускной Выпускники СУНЦа 9

10 Выпускники СУНЦа 10 Артём Андреевич Упоров, преподаватель русского языка и литературы Вопрос: Был ли у Вас любимый учитель? И если был, то кто? Ответ: Учителя СУНЦа, наверное, отличаются (или отличались?) своим умением полностью перевернуть картину мира, сложившуюся в голове ученика. Мой сегодняшний взгляд на мир во многом сформирован учителем литературы Людмилой Николаевной Житковой, которая по четыре урока подряд тихим голосом рассказывала нам о классической литературе так, чтобы мы научились видеть за литературным произведением особую авторскую вселенную. Мы не всякий раз понимали её, но, может быть, «позднее зажигание», когда ты через какое-то время только-только начинаешь своим умом добираться до тех азбучных истин, которые тебе растолковывал Учитель, это ещё более значимый эффект, чем сегодняшний, сиюминутный учебный успех, оценённый пошленькой «пятёрочкой». Спасибо за всё, Людмила Николаевна. Максим Сергеевич Кырчиков, ассистент Кафедры гуманитарного образования Вопрос: Чем кормили в столовой в Ваше время, и вкусно ли это было? Ответ: Кормить старались вкусно. Второе съедали практически все, а вот супы почему-то особо не пользовались популярностью, за исключение разве что борща. Особенно запомнились в лицейской столовой компот из мандаринов и апельсины практически каждый день. Доходило до того, что цитрусовыми начинали играть в футбол на переменах, и нередко сыпались оконные стекла в коридорах... Со столовой СУНЦа меня связывают полноценные два года, т.к. довелось жить в общежитии, где нас кормили и завтраком, и обедом, и ужином!

11 Славяна Сергеевна Михалищева, преподаватель русского языка Вопрос: Почему Вы вернулись в лицей? Ответ: Знаешь, это место, в котором я чувствую себя на своем месте. Анна Владимировна Ланских, доцент Кафедры филологии Вопрос: А какие традиции существовали среди учеников Лицея, когда Вы в нем учились? Может быть, были какие-нибудь популярные игры? Ответ: В СУНЦе в годы моей учебы была однозначно рокерская атмосфера. Слушали и русский рок, и зарубежных исполнителей, например, «Металлику». Было модно носить фенечки и петь под гитару (в нашем классе точно). Иногда даже в коридорах собирались и пели. (Кстати, у меня в друзьях есть Боря Плотников, который классно играл на гитаре, а сейчас он играет на губной гармошке профессионально, несмотря на СУНЦ и биофак за плечами). Из традиций запомнилась физматовская они собирали (точнее, не совсем законно присваивали ) таблички с номерами маршрутов из автобусов. На днях увидела табличку «048» в руках своего ученика-физмата, кстати. Рассказала ему о традиции «предков», он очень удивился и сказал, что табличку непонятно зачем кто-то из ребят принес. Наверное, это генетическая память. Вообще о СУНЦе как о месте учебы у меня остались самые прекрасные воспоминания, было очень интересно - не только в учебе, но и в общении. Моя лучшая подруга - моя одноклассница. Да и в целом Лицей сформировал мой основной круг общения на последующие годы. Было интересно вернуться сюда уже в качестве преподавателя. Выпускники СУНЦа 11

12 Выпускники СУНЦа Марина Игоревна Масленникова, преподаватель математики Вопрос: А как Вы относились к непрофильным предметам? Например, любили ли Вы литературу, будучи учеником физ-мат класса? Ответ: Ой, я, для начала, была учеником мат-эконом класса. А вообще у меня не было нелюбимых предметов. К каждому я относилась одинаково, и каждый предмет был мною одинаково любим. Константин Александрович Гейн, ассистент Кафедры филологии Вопрос: Кем Вы мечтали стать в детстве? И как повлиял на ваше дальнейшее решение Лицей? Ответ: Я никем особо стать не мечтал. Решение стать учителем русского принял в 15 лет. Лицей... думаю, что показал образец настоящего Учителя, уровень учительского мастерства. 12

13 Илья Александрович Савинов, преподаватель обществознания Вопрос: Были ли у Вас приметы, касающиеся ответов на уроках или экзаменах? Ответ: Я старался идти в первой пятерке всегда. Быстрее сдашь, быстрее отмучаешься. Пару раз ловил халяву, но потом понял, что мне это не требуется. Андрей Александрович Коновалов, преподаватель физики Вопрос: Опишите СУНЦ в 5 словах. Ответ: Самый лучший специализированный учебно-научный центр! Игорь Евгеньевич Харлов, преподаватель английского языка Вопрос: Как изменился Лицей с момента Вашего выпуска? Ответ: Не сильно, знаете, разве что преподавательский состав обновился. Больше молодых учителей появилось Вопрос: А ученики? Как насчет знаменитого сунцевского духа? Ответ: Дух СУНЦа остался. Безусловно. Подготовила Елизавета Певная (9 «А») Фото с персональных страничек преподавателей во «В Контакте» Выпускники СУНЦа 13

14 Наша жизнь 14 ТАЛАНТ НЕ СПРЯЧЕШЬ! Арт-фестиваль 2014 Арт-фестиваль это традиционное сунцевское событие, которое из года в год открывает нашему маленькому многопрофильному миру новые юные таланты и, конечно, предоставляет чудесную возможность посмотреть на «бывалых» тех участников, кто выступает не в первый раз. С завершением фестиваля, как и обычно, определился список победителей и призеров. С некоторыми из них, а также с организаторами и членами жюри мероприятия, я и решила побеседовать, чтобы узнать, что же думают обо всей этой «творческой заварушке» непосредственные ее участники. В первую очередь я попросила о небольшом интервью Юлию Домненко, учащуюся 11 «И» класса и победительницу фестиваля в номинации «Декламация». За последние три года Арт-фестиваля Юля успела стать буквально его легендой, ведь эта победа для нее уже четвертая! Юля явно торопится на урок математики (до конца перемены остается не так уж много времени), но я все-таки успеваю спросить ее о самом главном: Юля, как ты чувствуешь себя в качестве победителя? Поскольку это не первая моя победа, а четвертая, таких ярких эмоций, конечно, уже нет. Но, несмотря на это, мне очень приятно чувствовать признание зрителей: одна победа может быть случайностью, вторая совпадением, а третья, четвертая показывают, что зрители тебя приняли и поняли. Как на твой взгляд, новым участникам этого Арт-фестиваля удалось привнести в него что-то необычное? Да, в этом году были крайне сильные соперники. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что вместо традиционного одного дня фестиваля сделали два (Арт-фест прошел 25 и 26 сентября прим. ред.), так как было довольно много качественно подготовленных номеров. Арт-фестиваль, несомненно, совершенствуется. Выступления каких участников тебе понравились больше всего? Сильным было выступление Леры Тумаковой со стихотворением «Черный Человек». Также мне показался интересным номер Коли Патракова: Юлия Домненко на Арт-фестивале Фото: _ %2Fphotos его выступление превратилось в настоящее театральное представление. Спасибо, Юля! Ну а я отправляюсь на поиски Полины Негуляевой, ученицы 9 «А» класса и призера в той же номинации «Декламация». Полина немного растерялась, узнав цель интервью, но с радостью поделилась своими впечатлениями: Полина, как ты оцениваешь свое выступление? Довольна ли результатом? Я довольна своим выступлением, но, если честно, пребываю в легком замешательстве, так как не ожидала, что даже стану призером. На мой взгляд, на фестивале

15 Полина Негуляева. Фото: _ %2Fphotos было достаточно номеров, которые оказались сильнее моего. Уверена, что судьи оценили твое выступление по достоинству и ты заняла почетное второе место заслуженно. Скажи, какая атмосфера царила на площадке во время концерта? Мне, наверно, не совсем удалось уловить именно атмосферу, потому что я сильно волновалась, так как нечасто читаю что-то со сцены. Постоянно повторяла про себя: «Все завалю, все плохо!» Но тем не менее было классно! Какие номера, представленные на фестивале, тебе особенно понравились? Мне особенно понравилось, как ребята играли на музыкальных инструментах, потому что я сама этого, к сожалению, не умею, но считаю, это действительно здорово, когда люди занимаются музыкой. А как в целом зал реагировал на выступления участников? Много ли пришло лицеистов, чтобы посмотреть фестиваль? Народу было, увы, очень мало. Думаю это связано с тем, что параллельно с фестивалем шел спецкурс. Но те, кто присутствовал в зале, реагировали достаточно активно, поддерживали нас. Камилла Абдуллина на концерте, посвященном Дню матери (2013 г.). Фото Юлии Брославской Призер Арт-феста в номинации «Вокальное исполнение» и «по совместительству» моя очаровательная одноклассница Камилла Абдуллина с удовольствием ответила на мои вопросы, хотя то и дело звонко смеялась, представляя, с каким серьезным видом она продумывает ответ. Камилла, почему ты выбрала для концерта именно русскую народную песню «Валенки»? Я выбрала «Валенки», так как она показывает традиции и суть русского народа. Другими словами, отражает глубокую русскую душу. Кроме того, песня позволила удачно оформить номер: я придумала себе образ русской крестьянской девушки. Известно, что ты человек творческий и любишь петь, а главное умеешь это делать. Скажи, собираешься ли ты продолжать заниматься вокалом и реализовать себя в этом направлении? Да, я планирую поступать в Театральный институт. Это моя мечта! Посмеявшись с Камиллой, отправляюсь в аудиторию 104, туда, где «живет» Мировая художественная культура. Меня встречает Марина Эдуардовна Иванова, преподаватель ИМК и член жюри нашего фестиваля, и я обращаюсь к ней: Марина Эдуардовна, как вы считаете, смогли ли новые участники фестиваля сделать его более ярким и интересным в этом году? Мне хотелось бы сказать, что арт-фестиваль как явление развивается. Раньше все было проще, а в этом году фестиваль в связи с наплывом участников прошел даже в два дня. Какие впечатления у вас оставили конкурсные номера? Наша жизнь 15

16 Наша жизнь Меня поразила та страсть, с которой выступали некоторые участники. Мы, судьи, даже не обращали внимания на какие-то технические неполадки, которые обычно сопровождают мероприятие, настолько ребята оказались талантливыми и независимыми от этих факторов. Я благодарна за то, что эти полтора-два часа мы с коллегами были абсолютными детьми, хлопали в ладоши, радовались. У нас в Лицее нет декораций, каких-то совершенных технических возможностей... Но спасибо вам, что вы устраиваете нам такой праздник. Конечно, спасибо Марии Сергеевне, она замечательно все организовала... Короче говоря, диапазон эмоций, конечно, зашкаливает Я захожу в учебную часть и вижу Марию Сергеевну Смаилову, бурно обсуждающую с ребятами что-то захватывающее. Когда они уходят, Мария Сергеевна с готовностью отвечает на мои вопросы: Мария Сергеевна, расскажите, какие моменты в процессе организации Марина Эдуардовна Иванова. Фото Е. Спиричевой. фестиваля вам особенно запомнились? Забавных моментов было мало, зато были досадные. Например, когда некоторые участники опаздывали. Это было неприятно в связи с волнением, которое всегда присутствует в таких мероприятиях. Впервые фестиваль проводился два дня. Какой из них, на ваш взгляд, стал наиболее удачным и ярким? Дело в том, что решение провести фестиваль в два дня возникло в связи с достаточно большим наплывом участников. Мои коллеги заметили, что такое количество желающих возникает впервые. Например, в первый день прослушивания мы просмотрели номера, которые подготовили сорок человек! Поэтому оба дня фестиваля были для меня равноценными. Кроме того, я организатор и, конечно, волновалась за всех участников, какую бы номинацию они ни представляли. Какие номера понравились вам больше всего? Все участники большие молодцы и действительно очень постарались. Конечно, запомнился Никита Тищенко. В его случае, как сказала Ольга Александровна Рачеенкова, профессионализм не спрячешь. Мне лично хотелось бы отметить его умение подавать себя. У некоторых певцов и музыкантов нет той энергетики, какая была у Никиты. Встречу с Никитой Тищенко, победителем в номинации «Вокальное исполнение», я оставила на последок. Никита исполнял частушки Пермской области, аккомпанируя себе на гармошке. Многие зрители и участники фестиваля отметили, что номер Никиты получился очень оригинальным и невероятно задорным! Никита, скажи, это твоя первая победа или в твоем творческом багаже есть и другие успехи? Эта победа для меня не первая. Вместе с музыкальной студией я езжу на разные творческие конкурсы и фестивали. Как давно ты играешь на гармошке? Примерно три года. Почему ты выбрал для выступления именно жанр частушки? Частушка, на мой взгляд, более выгодна с точки зрения исполнения: можно поиграть голосом. К тому же, я занимаюсь народным пением, поэтому в общем-то и частушка! Волновался ли ты, когда пришло время выступать, или наоборот был совершенно спокоен? 16

17 Выпуск г. Что ж. Нынешний Арт-фестиваль еще раз показывает, насколько талантливы наши ребята, а его масштабность служит верным показателем того, что запас артистов в Лицее совершенно неисчерпаем. Татьяна Колмакова (11 «М») Фото Антона Неволина (10 «М») Честно говоря, перед выступлением я волновался целый день, но когда вышел на сцену, всю нервозность как рукой сняло. Никита, ты учишься в химико-физическом классе, но и, можно сказать, профессионально занимаешься народной музыкой. По какой стезе тебе все-таки хотелось бы пойти в дальнейшем? Хм Все-таки, народное пение и гармошка останутся для меня в качестве хобби. Связывать с этим свою профессию я не буду. Наша жизнь 17

18 НИКИТА СИВУХИН: «Тайваньцы добрые и приветливые» Летом выпускник СУНЦ УрФУ Никита Сивухин завоевал золотую медаль на Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в Тайване. Об этом громком успехе много писали и говорили екатеринбургские СМИ, ведь в прошлый раз награду такого уровня уральцам удавалось получить только в 1991 г. Конечно же, мы тоже побеседовали с Никитой, который, будучи лицеистом, не раз рассказывал о событиях в области информатики на страницах «а». Никита, для начала хотелось бы поздравить тебя с этой блестящей победой! Мы надеемся, что она не последняя. Но давай вернемся немного назад во времени. Вспомни тот момент, когда ты понял, что информатика это именно то, чем ты хочешь заниматься. Интересоваться информатикой я стал класса с шестого. Ну, точнее начал сильно интересоваться. Тогда еще меня учил двоюродный брат. Он тоже долгое время увлекался олимпиадами по программированию. Как-то так все и началось. Через тернии к звездам 18 Фото Е. Плехановой А брат помогал тебе с подготовкой к этой олимпиаде? Нет. Брат меня обучал первые пару лет. Дальше я сам уже что-то делал. Что ты почувствовал, когда узнал, что победил на Международной олимпиаде? Я не победил.у меня золотая медаль, а их там было, по-моему, больше тридцати в этом году. Я испытал смешанные эмоции. Вроде бы, радовался. Тем не менее это очень большая победа! Расскажи немного об организации олимпиады. В каком городе она проходила? Что тебе там запомнилось? Олимпиада проходила в Тайбее (столице Тайваня прим ред.). Было интересно. Я впервые побывал за границей. До этого был в Казахстане, конечно, но это не в счет. Тут другая культура. Вообще все другое. У меня осталось множество впечатлений от разных вещей. Первое, что чувствуешь, это ужасно жаркий и влажный климат. Невозможно долго находиться на улице. А многие люди в масочках такие ездят, и везде распространены мопеды. Куча народу на них передвигается. Еще люди кажутся приветливее, чем у нас. Но, может быть, это потому, что мы общались только с узким кругом тайваньцев. Вот они были добрые и приветливые. Фото: _ %2Falbum-30383_00%2Frev

19 Выпуск г. Еще запомнилась пара экскурсий: в один из самых высоких небоскребов мира Тайбэй 101, и в зоопарк. Зоопарк крутой, очень обширная география животных, представленных в нем. Были пингвины, слоны, жирафы. Курицы даже были. Еще первые несколько дней мы жили в самом крутом отеле. Это вообще все круто было. Вот такие впечатления. Очень интересно Значит, СУНЦ в каком-то смысле помог тебе совершить такое замечательное путешествие. Скажи, а как на тебя вообще повлиял Лицей? В СУНЦе я начал активнее заниматься олимпиадным движением. Появилось больше возможностей ездить на интересные мероприятия. А почему ты решил поступить именно в УрФУ? Не очень хочется пока что далеко уезжать: многие знакомые, друзья поступили в УрФУ (или уже учатся). Это хороший вуз. Какие у тебя планы на будущее, чего бы хотелось достичь? Найти хорошую работу было бы неплохо. Наверное, она будет связана с информатикой?. Да, хочется стать программистом. Людей, хорошо ориентирующихся в информатике, часто просят помочь разобраться с какой-нибудь программой или с компьютером в целом. Просили ли тебя когда-нибудь о помощи, и, если да, какую самую необычную или забавную просьбу ты выполнял? Нет, меня редко просят. Разве что по домашнему заданию иногда спрашивают. Через тернии к звездам Расскажи о самом значительном дне в твоей школьной жизни. Мои дни, особенно в школе, обычно не сильно отличаются друг от друга. Я вот в девятом классе радовался пятеркам по литературе. 19

20 Какое самое большое заблуждение насчет тебя, а также информатиков в целом? Сложный вопрос. Я даже не знаю. Ну, часто приходится слышать такое мнение, что информатики это довольно сухие личности, которые постоянно сидят дома за компьютерами, сутками не выходя из своей комнаты... Это не так? Я знаю информатиков, программистов даже, точнее сказать, не подходящих под это описание. А к какому типу программистов относишься ты? Я больше дома сижу Назови лучший совет из тех, что тебе когда-либо давали. Не ложиться поздно спать. Вот, наверное, хороший совет. А вообще, уверен, люди вокруг много полезных вещей говорят мне. Действительно, полезный совет Ну и в заключение хотелось бы спросить, каков твой идеальный день. Никогда не задумывался. Наверное, его описание зависит от настроения. Спасибо большое за интересные ответы, Никита. Желаем тебе дальнейших успехов и побед! Беседовала Александра Петрухнова (9 «А») Фото Никиты Сивухина Через тернии к звездам 20

21 Выпуск г. Однажды, непривычно холодным летним днем, один паренек приехал ко входу в отель «Чехов» к девяти часам утра. Отель «Чехов» находится рядом с небезызвестным ТЦ «Гринвич», а тем пареньком был я. Как же меня угораздило проснуться так рано и при этом, оказавшись на месте, зайти не в громадный молл, популярный нынче среди моих ровесников, а в маленькую дверь почти незаметной гостиницы? Ответ: мне выпал уникальный шанс попробовать себя в роли помощника гида! И кстати: даже в нашем, вроде бы, полностью знакомом городе, профессия гида, как выяснилось, - это ужасно интересно! Но давайте все расскажу по порядку. ПО СЛЕДАМ УРАЛЬСКИХ ИНОСТРАНЦЕВ К слову, получил я приглашение на эту встречу в замечательном летнем лагере «English Drive», когда нас познакомили с директором Екатеринбургского центра гидов Константином Брыляковым. Я вошел в прихожую аккуратного отеля и сразу встретил людей, с которыми мне сегодня предстояло провести увлекательную экскурсию-прогулку по родному городу. В коридоре беседовали двое: молодой человек в пальто и шарфике и пожилой мужчина, очень приятный и общительный. Я поздоровался с ними и поговорил с гидом, который рассказал мне, каким маршрутом мы пойдем. Вскоре к нам подошла еще одна участница экскурсии супруга пожилого мужчины, очень приятного и общительного, тоже очень позитивная женщина в возрасте, и мы отправились исследовать главные достопримечательности Екатеринбурга. Кстати: говоря «пожилой» и «в возрасте», я имею ввиду вполне себе энергичных и довольно молодо выглядящих для своих лет австралийских туристов. Мы пошли пешком до Площади 1905 года, затем посетили новую церковь (храм-колокольню «Большой Златоуст») на перекрестке улиц 8 марта и Малышева. По пути у нас с одним из туристов завязался разговор, в котором был следующий диалог (конечно же, в переводе с английского): Почему эта улица называется Восьмого марта? Знаете, я думаю, что ее назвали так в честь женского праздника 8 Марта. Да? Но ведь тут такие старые здания, 18-ого века, как сказал Сергей, наш экскурсовод! Как же улица называлась до 20 века, когда ввели этот международный праздник? Испытано на себе 21

22 Выпуск г. И тут я, знаете ли, очень растерялся. Я действительно никогда раньше не задумывался над происхождением названий улиц в родном городе! Лишь совсем недавно я залез в «Википедию» и выяснил, что улица Восьмого марта (в 18 веке Уктусская першпективная дорога) в разное время называлась Турчаниновской, Метлинской, снова Уктусской, до 1928 года носила имя Троцкого, а потом, наконец, и обрела привычные нам вывески. Вся экскурсия оказалась крайне интересной. Я вдоволь наговорился с туристами: узнал о том, как они путешествовали по Европе и как живут у себя дома, в Австралии, а также о том, какой удивительной и многогранной им видится наша страна, каким прекрасным показался Екатеринбург. В свою очередь я рассказывал им про различные мероприятия в центре города, о том, как любят горожане Плотинку, про музыкальное образование, про «Высоцкий», про молодежные флешмобы, про екатеринбургскую культуру Но и честно поведал про плачевное состояние воды в городском пруду и Исети, про грязь на улицах и отсутствие велосипедных дорожек. Однако, как мне показалось, по глазам этих милых и приветливых австралийцев все-таки было видно, что город им нравится. Об истории города и его достопримечательностях иностранцы могли услышать от Сергея, главного экскурсовода. А я делился своими чувствами чувствами обычного жителя, и не упускал случая вставить в обзоры гида свои пять копеек. К сожалению, рядом с Храмом-на-Крови мне пришлось расстаться с нашей маленькой экскурсионной группой, поэтому самую интересную и самую печальную часть истории Екатеринбурга я, увы, не услышал. Сергей на прощание пожал мне руку и сказал, что надеется встретиться со мной вновь в Центре Гидов. В течение одного года наш город посещает около миллиона (!) туристов, и Центр Гидов помогает всем, кто туда обратится, найти жилье, экскурсовода, переводчика, проводника Таким образом, в тот день я познакомился с интересными людьми, путешествующими по нашей стране, пообщался с ними на английском языке и узнал об увлекательной профессии гида в нашем городе. Теперь у меня «в досье» есть необычный опыт, и я искренне надеюсь, что он мне пригодится. Испытано на себе Евгений Оноприенко (9 «Б») 22

23 Выпуск г. Рецензия на спектакль Григория Лифанова «Мастер и Маргарита» «ЧТО СТОИШЬ, КАЧАЯСЬ, ТОНКАЯ РЯБИНА...» Премьера «Мастера и Маргариты» в версии режиссера Григория Лифанова состоялась в октябре 2012 года и, судя по отзывам, не оставила равнодушным ни зрителя, ни театральную прессу. Постановка имеет успех и сегодня, в чем мы убедились, побывав 13 сентября в Свердловском академическом театре драмы. Рецензия Структура спектакля показалась мне невероятно динамичной. Постоянная стремительная смена декораций, чередование фрагментов музыкального сопровождения Создавалось впечатление, что в развитии находилась даже сама атмосфера на сцене и в зале: напряжение то усиливалось, то ослабевало. Подвижность и яркое разнообразие поддерживали интерес аудитории на протяжении всего спектакля (а это около трех часов). Мне кажется, что данная постановка это синтез булгаковского сюжета и режиссерских нововведений. Эти нововведения так сильно бросаются в глаза, что не заметить их не мог даже самый ленивый зритель, хотя бы немного знакомый с оригиналом книгой «Мастер и Маргарита». На мой взгляд, основная идея режиссера заключается в попытке перенести бессмертный роман в наше время с целью отразить вечные мотивы, движущие человечеством: жажда денег, порочность, власть, страсть и желание быть свободным. Это показалось мне интересным. Но некоторые сюжетные отклонения, а порой и явные несоответствия тексту произведения, заставили лишь недовольно покачать головой. К примеру, известная всем психиатрическая лечебница, куда попадает поэт Бездомный, занимает в постановке ну уж очень большое пространство. Режиссер постоянно обращается именно к лечебнице, сделав ее неким подобием портала, через который проходят все жертвы Воланда и его находчивой свиты. Откуда-то появляется колоритная медсестра, допрашивающая несчастных жертв советской психиатрии, и «Наша Мар- 23

24 Выпуск г. ка», которая преследует зрительский слух на всем протяжении спектакля. Следующий режиссерский ход связан также с вышеупомянутой лечебницей, а именно с Прасковьей Федоровной. Этому персонажу, пожилой медсестре, Григорий Лифанов отводит более значительную и интересную роль, чем на страницах романа, что кажется вполне заслуженным. Всех «униженных и оскорбленных» Прасковья Федоровна с завидным, надо сказать, успехом успокаивает, затягивая известную каждому замечательную русскую песню «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...». Этот сюжет появляется в ходе постановки довольно часто, и Прасковья Федоровна со своей рябиной становится этаким примиряющим и гармонизирующим всех и вся символом. Здесь же отмечу, что знаменитый суд прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иешуа Га-Ноцри в спектакле опущен. Думаю, это было сделано в связи с задумкой режиссера по-своему интерпретировать роман. А первая глава ему просто не понадобилась. Теперь немного об актерском составе. Нужно отдать ему должное: игра была талантливой и живой. Я считаю, что арти- Рецензия 24

25 стам удалось передать характеры своих персонажей с глубочайшей точностью и находкой. Поделюсь своими впечатлениями по поводу основных ролей. Конечно, сначала скажу о Воланде. Что такое Воланд? Дело ясное Сатана, нечто. «Воланд может быть каким угодно» так сказала Татьяна Ивановна Устинова, наш преподаватель зарубежной литературы и классный руководитель. В чем-то я с этим утверждением, конечно, согласна: Сатана это образ, построенный на сплошных предположениях. Но если говорить о самом Воланде, каким его показал М. Булгаков, то это, я думаю, очень даже конкретный персонаж. Идя на спектакль, я и ожидала увидеть на сцене именно Воланда, такого, каким его описал Булгаков, с теми чертами, которыми он его наделил. Этого-то мне и не хватило в игре Вячеслава Хархоты и его образе, связанными, по-видимому, с режиссерской интерпретацией ключевого персонажа. Но энергетика актера и его типаж, конечно, оставили сильное впечатление. Коровьева сыграл молодой и очень подходящий на эту роль, по моему мнению, артист Игорь Кожевин. Саркастический безобразник Коровьев появляется с первого же действия и захватывает зрителя в плен своего бесконечного обаяния. Азазелло в спектакле, которого успешно сыграл Александр Кусков, это синоним брутальной жестокости. У меня он отчего- то ассоциировался с сотрудником КГБ. К моему сожалению, кота Бегемота (актер Андрей Кылосов) было крайне мало. Мне показалось, что он включен в постановку по той простой причине, что должен присутствовать по сюжету. Наконец, Мастер и Маргарита. Актеры Александр Борисов и Екатерина Черятникова настолько гармонично смотрелись в своих амплуа, что казалось, будто это сошли со страниц сами герои Булгакова. Такое мощное взаимодействие на сцене подчеркнул трогательный фрагмент из спектакля «Мастер и Маргарита», поставленного в 1989 году режиссером Александром Дзекуном. Фрагмент транслировался на сцене в качестве видеозаписи во время диалога Мастера и Маргариты, усиливая передаваемые в зал страсть и нежность. Почти всем, с кем мы побывали на спектакле, постановка очень понравилась. Но были и разочарованные. Например, на одну из моих одноклассниц атмосфера спектакля оказала самое неприятное действие, а его обстановка показалась ей слишком нагнетающей и даже чересчур страшной. Как бы то ни было, можно с уверенностью сказать, что потрясающая актерская игра в сочетании с великолепным художественным оформлением рождают нечто увлекательное, что стоит увидеть как истинному ценителю, так и далекому от искусства человеку. Я уверена, что оба найдут спектакль интересным. Возрастное ограничение на просмотр постановки «16+». Но даже если вам и пусть это будет нашим маленьким секретом. Татьяна Колмакова (11 «М») Фото: Рецензия 25

26 НАД ВЫПУСКОМ РАБОТАЛИ Авторы: Юлия Щепеткина, Ася Заостровская, Владимир Мальцев, Даниил Женихов, Наталья Перминова, Елизавета Певная, Татьяна Колмакова, Александра Петрухнова, Евгений Оноприенко Корреспонденты: Юлия Щепеткина, Елизавета Певная, Татьяна Колмакова, Александра Петрухнова, Марина Чагина, Виктория Каприелова, Валерия Тумкова, Никита Филатов Фото: Антон Неволин, Ася Заостровская, Наталья Перминова, Никита Сивухин, Екатерина Спиричева, Юлия Брославская, а также: Логотип журнала (идея и оформление): Александр Буров Обложка (идея и оформление): Екатерина Сергеевна Коган, Ольга Александровна Степанова Редакция выражает благодарность: Андрею Александровичу Мартьянову, Марии Александровне Алексеевой, Елене Олеговне Колпаковой, Ольге Викторовне Инишевой, Нине Ароновне Гейн, Артему Андреевичу Упорову, Марии Сергеевне Смаиловой Вёрстка и дизайн: Ольга Александровна Степанова Корректор: Елена Александровна Исакова Редактор: Елена Александровна Исакова 26

docplayer.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта