vlib.by. Театральная жизнь журнал официальный сайт
О журнале : Журнал «Театральный город»
О журнале
C мая 2015 года в Санкт-Петербурге издается новый ежемесячный журнал «Театральный город. Журнал для зрителей». Журнал адресован широкому кругу читателей, любителям театра, а также специалистам, театральным практикам и всем тем, кто интересуется культурной жизнью нашего города. На его страницах оживает богатая театральная история Санкт-Петербурга, обсуждаются самые важные темы сегодняшнего дня, высказываются люди, без которых невозможно представить интеллектуальную жизнь России и Европы. Образ театрального города наполняется многими смыслами. Мы подразумеваем и собственно Санкт-Петербург, и некое символическое пространство, в котором с особой остротой и выразительностью возникают высокие идеалы, непреходящие ценности.
Постоянные рубрики журнала отвечают образному и содержательному настрою того разговора, на который нам бы хотелось вывести своего читателя:
- рубрика «Триумфальная арка» представляет лица и судьбы;
- рубрика «Парадная площадь» посвящена событиям и явлениям;
- рубрика «Вокзал истории» направляет внимание на истоки современных форм и идей;
- рубрика «Перекресток» посвящена исканиям, расширяющим рамки привычных представлений о сценических искусствах;
- рубрика «Острова» является монографическим разделом о тех театральных авторах, чьи позиции в жизни и искусстве заслуживают особенного персонального освещения;
- рубрика «Театральная школа» связана с вопросами театрального опыта и теории, а также исследует «портреты» разных театральных поколений;
- рубрика «Проспект премьер» содержит рецензии на лучшие спектакли, анонсы премьер, ленту театральных новостей;
- Рубрика «Окно в Европу» знакомит читателей с театральными деятелями Европы;
- Каждый номер журнала имеет удобный для зрителя театральный «календарь».
В нашем журнале исторические темы и сюжеты сочетаются с самыми яркими тенденциями современной художественной культуры, а значит, издание обращено в будущее, к молодым зрителям, которые, возможно, только готовятся стать театралами.
goteatr.com
Театральная жизнь
Иллюстрированный журнал. В журнале публикуются исторические материалы, интервью, творческие портреты ведущих солистов трупп, эссе о театре, психолого-биографические очерки, все новости о театре, спектаклях, актерах.
Издается с 1958 года.
Учредители: Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры и массовых коммункаций РФ.
Периодичность: 4 номера в год
Страна издания: РФ
Сигла хранения: КХ
Год хранения и номера:
2014 № 1
2013 № 1, № 2, № 3, № 4
2012 № 1, № 2, № 3, № 4
2011 № 1, № 2, № 3, № 4
2010 № 2, № 3, № 4
2009 № 1, № 2, № 3
2008 № 1, № 2, № 3, № 4
2007 № 1, № 2, № 3, № 4
2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2004 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1995 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1994 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1993 № 1, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1991 №№ 1—14, 16—24
1990 №№ 1, 3—24
1989 №№ 1—24
1988 №№ 1—24
1987 №№ 1—24
1986 №№ 1—24
1985 №№ 1—24
1984 №№ 1—24
1983 №№ 1—24
1982 №№ 1—24
1981 №№ 1—24
1980 №№ 1—24
1979 №№ 1—24
1978 №№ 1—19, 21—24
1977 №№ 1—24
1976 №№ 1—24
1975 №№ 1—24
1974 №№ 1—24
1973 №№ 1—24
1972 №№ 1—24
1971 №№ 1—24
1970 №№ 1—24
1969 №№ 1—24
1968 №№ 1—24
1967 №№ 1—24
1966 №№ 1—18, 20—24
1965 №№ 1—24
1964 №№ 1—24
1963 №№ 1—24
1962 №№ 1—24
1961 №№ 1—24
1960 №№ 1—24
period.vlib.by
«Жизнь - театр». Театральные новости
История современного театра своими корнями уходит в средневековье
Театральное действо могло состоять из отдельных сценок на таких сооружениях, шествий и плясок с участием огромного количества гистрионов, а именно: бродячих артистов, так называемых актеров, жонглеров и трубадуров. Ввиду того что в представлениях гистрионов часто прослеживалось народное бунтарство, а также некое высмеивание представителей церкви и феодалов, у которых многие из гистрионов уже состояли на службе, их искусство подвергалось вечным гонениям со стороны церкви. Но, несмотря на все преследования, гистрионов не становилось меньше, они объединялись в разнообразные кружки, создавая тем самым первые разновидности жанров искусства.
Второй и основной разновидностью средневекового театра является мистерия, расцвет которой приходится на XV–XVI века. Это своеобразные религиозные постановки на уличных площадях либо торжественные процессии или шествия, организованные в честь церковных праздников. Со временем, мистерии перестают быть чисто религиозными, к ним подмешиваются различные эпизоды и образы из обычной повседневной жизни народа. Мистерии также проходили на городских улицах и площадях. Это могли быть постановки, разыгрываемые прямо на передвижных телегах, проезжающих мимо тысяч зрителей либо – на специально построенных и подготовленных помостах и, так называемых, беседках.
Примерно в то же время из мистерии выделяется новый самостоятельный жанр – фарс. По сравнению с другими, это первый комедийный жанр средневекового театра. Общие черты этого демократического жанра прослеживаются ещё с площадных представлений и шествий гистрионов. Позже, фарс окончательно сформировался и окреп в мистериях. Его основным направлением была критика феодализма, но зачастую фарсовые спектакли и представления состояли из пародий на духовенство, церковных служителей и рыцарей. Позже, стали появляться фарсы, которые рассказывали про обычную и повседневную жизнь горожан, с их проблемами, переживаниями, друзьями и соседями. Но в основном это были постановки явно юмористического характера, точнее, сатирического. В таких представлениях каждый актер привносил в спектакль что-то своё, индивидуальное, будь то мимика или жестикуляция. Расцвет фарса, как жанра приходится на XIII век.
История современного театра своими корнями уходит в средневековье. Именно благодаря разнообразию народных зрелищ, шествий и постановок, театр совершенствовался, а ближе к концу Средних веков он вышел на более профессиональный уровень и приблизился к тому, каким мы видим его сегодня.
zhizn-teatr.ru











