Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар? Тест шинных манометров журнал потребитель


Автомобильные манометры — тест — журнал За рулем

Давление в шинах влияет на расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт и ресурс покрышек и подвески. Поэтому Геннадий Емелькин и Михаил Колодочкин решили проверить точность автомобильных манометров.

zastavka

zastavka

Материалы по теме

kompressor_berkut_1

Мы скупили практически всё, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках — 2,0 и 4,2 бар. Первая — давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

table-01

table-01

AIRLINE APR-M‑03

001

001

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность — не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию — подтянули рукоятку в тисках.

AVS

002

002

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы — большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+ 40 ºС. А зимой как измерять?

BERKUT SPECIALIST

003

003

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от —10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

DAEWOO MASTER LINE

004

004

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор — единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления — прибор-то электронный.

HEYNER

005

005

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

RING

006

006

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

ZIPOWER РМ 4276

007

007

www.zr.ru

5 лучших манометров - рейтинг 2018

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Поддержание оптимального давления в шинах автомобиля является ответственной миссией автовладельца. Езда с низким или высоким показателем приводит к повышенному износу протектора, а еще хуже, к созданию аварийных ситуаций. Особенно опасно эксплуатировать машину с большой разницей давления в колесах. Из-за этого автомобиль будет уводить в одну из сторон, что небезопасно при интенсивном движении. Негативным последствием поездок на недостаточно накачанных шинах будет увеличение потребления топлива. У перекачанных колес другая проблема, наблюдается повышение тормозного пути авто. Избежать многих неприятностей, связанных с колесами, помогает недорогой и компактный шинный манометр. На рынке представлено большое количество этих измерительных приборов, так что автомобилисту не мудрено и растеряться. На какие параметры в первую очередь стоит обратить внимание?

  • Одним из главных критериев выбора должна стать надежность. Сегодня в продаже имеется множество одноразовых манометров в виде брелоков, игрушек и т. д. Скорее всего, такая покупка окажется пустой тратой денег. Как и большинство цифровых моделей. Они не работают при низкой температуре, а батарейки разряжаются в самый неподходящий момент.
  • Точность показаний – это еще один важнейший параметр. Допустимым пределом считается погрешность в районе 1%.
  • Шкала измерений в приборе должна быть больше, чем максимально допустимое давление в колесах автомобиля. Обычно в легковушках рекомендуется поддерживать колеса на уровне 2 атмосфер, а для докатки показатель давления возрастает до 4,2.
  • Разные производители используют привычную для определенных стран шкалу измерений. И если бар, атмосфера и кг/кв.см являются приблизительно одинаковыми величинами, то переводить показания в psi (фунт на квадратный дюйм) лучше всего с помощью специальной таблицы.

В наш обзор попали лучшие шинные манометры разных типов и назначений. Рейтинг составлялся с учетом отзывов отечественных экспертов и автолюбителей.

ТОП-5 лучших автомобильных манометров

5 Zipower PM 4276 N

Самая низкая цена Страна: Китай Средняя цена: 212 руб. Рейтинг (2018): 4.6

Лучшей ценой отличается среди шинных манометров модель Zipower PM 4276 N. Компактность измерительного прибора позволяет держать его всегда под рукой. Рабочий диапазон составляет от 0,5 до 7,5 атмосфер, причем показания можно определять по двум шкалам (кг/кв. см и psi). В устройстве имеется механизм для сброса лишнего воздуха из шин, табло хорошо читается, хоть цифры и мелкие. Производитель изготовил манометр в классическом дизайнерском исполнении, проводить измерения удобно и просто. Точность изделия оставляет желать лучшего, погрешность составляет 0,1-0,2 бара.

В отзывах покупатели по-разному оценивают качества манометра Zipower PM 4276 N. С одной стороны подкупает низкая цена, четкий циферблат, наличие механизма сброса воздуха. А с другой стороны табло сделано из картона, пластиковый корпус недолговечен, а прибор демонстрирует низкую точность.

4 BERKUT DIGITAL PRO

Лучший цифровой манометр Страна: Китай Средняя цена: 1100 руб. Рейтинг (2018): 4.8

Современным измерительным прибором для определения давления в шинах автомобилей является цифровой манометр BERKUT DIGITAL PRO. Прибор отличается улучшенным дизайном, универсальностью и наглядностью показаний. Благодаря наличию подсветки измерять давление в шинах можно и днем, и ночью. Результаты выводятся на ЖК-дисплей в виде фунтов на кв. дюйм (PSI), килопаскалей (KPA) или в привычных атмосферах (BAR). Кроме давления в шинах с помощью этого компактного устройства несложно замерить глубину протектора. Чтобы не потерялся колпачок ниппеля во время обслуживания колес, предусмотрен на корпусе резьбовой штуцер. Работоспособность прибора сохраняется даже в морозную погоду до -10°С.

Автолюбители считают этот цифровой манометр лучшим среди электронных аналогов. У него доступная цена, точные показания, яркий дисплей. Несколько неудобно проводить измерения, отсутствует механизм сброса лишнего давления.

3 Airline APR-M-03

Лучший профессиональный манометр Страна: Китай Средняя цена: 628 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Высокоточный манометр Airline APR-M-03 представляет собой отличный измерительный инструмент для профессионалов. Он подойдет не только для работников шиномонтажных мастерских, но и для обычных водителей. Легкий и удобный прибор прост в эксплуатации. У него имеется стрелочная шкала с хорошо читаемыми цифрами и тонкой стрелкой. Показания можно снимать со шкалы в атмосферах или в psi. Гибкий удлинитель позволяет добраться до ниппеля, расположенного в труднодоступных местах. От повреждений устройство защищено резиновым покрытием. Широкий предел измерений (0-10 атм.) позволяет определять давление в колесах разных транспортных средств.

Работники шиномонтажных мастерских и обычные автомобилисты лестно отзываются о технических качествах манометра Airline APR-M-03. Им удобно пользоваться, точность измерений на высоте. Недостатком прибора является слабая фиксация рукоятки в соединительной муфте.

2 Jonnesway AG010042

Лучший стрелочный манометр Страна: Тайвань Средняя цена: 754 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Лучшим стрелочным манометром в нашем обзоре стала модель из Тайваня Jonnesway AG010042. Отличительной чертой прибора является высокое качество изготовления, точные показания. Циферблат достаточно информативный, даже в сумерках можно определить показания. Стоит только учесть, что единицей измерения является psi, поэтому следует запастись таблицей перевода в привычные атмосферы. Манометр несколько тяжеловат, но это говорит только о надежности корпуса и добротности применяемых деталей. Предотвратить загрязнение рабочей части, а также защитить устройство от механических воздействий поможет пластиковый чехол. Упаковочная коробочка имеет отверстие для подвешивания в гараже.

Отечественные автомобилисты положительно отзываются о таких качествах манометра Jonnesway AG010042, как точность, прочность, четкость показаний. К недостаткам можно отнести большой вес, необходимость перевода показаний в привычные атмосферы.

1 HEYNER 564 200

Самая высокая точность Страна: Германия (производится в Китае) Средняя цена: 339 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Простым, но очень точным и эффективным является китайский манометр с немецкими корнями  HEYNER 564 200. Производитель позаботился о долговечности прибора, оснастив металлический корпус прорезиненной накладкой. Модель имеет несколько полезных функций, например, удержание результата, механизм для сброса давления. Шкала хоть и небольшая, зато крупные цифры четко показывают результат измерений в кг/кв. см. Максимальный показатель ограничивается отметкой 4,5. Прибор удобно держать в руках, он компактен и не занимает много места. Благодаря прочному и надежному корпусу его можно постоянно возить в багажнике.

Многие автомобилисты успели обзавестись манометром HEYNER 564 200. Он популярен благодаря низкой цене, точности измерений, четкой шкале, неприхотливости. Из недостатков можно отметить проблематичность проверки колес в темное время суток.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Сравнительный тест манометров | Внедорог

Мой тест не в коей мере не претендует на объективность и целостность, мне просто было интересно сравнить показания с 4х имеющихся у меня в наличии манометров. Может показаться, исходя из участников тестирования, что он проплачен компанией Беркут - увы, это не так. Но мое мыло всегда открыто для предложений.Итак, участники теста. Вот они все.

Picture

Подробнее:

Цифровой манометр Беркут Digital Pro.

Был куплен в автомагазине за 340 рублей. Первый экземпляр с витриныоказался нерабочим – выдавал не нулевые показания даже без давления.Возможно, дело было в батарейках, я даже купил 3 новых “таблетки” LR44,но продавец смог найти другой прибор, который вел себя нормально. Там жена витрине лежал еще один цифровой Беркут с названием «Digital 4x4», нов чем его 4х4 я не понял – измеряет он (по паспорту) от 0.4 бар. (мойот 0.15)Далее будем именовать его цифровой Беркут.

Picture 

Прибор включается нажатием кнопки. Иммет подсветку на конце, что удобно. Чтобы измерить, надо просто придавить его к соску. Переизмерение автоматически - сбрасывать не надо. Насколько хватит батареек не проверял. 

 

Манометр низкого давления VIAIR 90058

Был подарен друзьями очень давно и использовался для контроля давлений от 1 атм и ниже. Измеряет прижатием к соску и держит показания, для сброса надо нажать кнопочку. Далее будем именовать его Viair

Picture Picture

Комплект манометра Беркут Arrow с устройством спуска колеса (дефлятором) ADG-031

Был подарен друзьями несколько лет назад, использовался в основном для спуска колес на экспедиционнике и для проверки давления накачанных колес. В комплекте чехольчик. Имеет входную трубку, навинчиваемую на ниппель.

Picture

При повороте дефлятора позволяет стравливать давление.Далее будем именовать его дефлятор Беркут.

Picture Picture

Чехол.

Picture

Комплект универсального шланга-удлинителя с манометром DF-027 от компрессора Беркут.

 

Это шланг от компрессора Беркут R20 с манометром. Попутно отмечу недостаток - у меня Боггера собраны на УАЗовских камерах, сосок которых совсем небольшой, да к тому же диск литой и толстый. Так вот очень неудобно крепить быстросъемный зажим шланга к такому соску. Если не дожать, ниппель не открывается и насос качает в шланг...может и разорвать. Закручивающийся (как предыдущий) был бы удобнее и надежнее.

Далее будем именовать его шланг Беркута.

Picture  Picture

 

Условия измерений.

Подмосковье, лето, около 20 градусов тепла. Шины BF Goodrich 33x10.5R15 MT, накачанная до асфальтового и грейдерного значения, и SS Bogger 33x12.5R15, над которой я эксперементировал по стравливанию. Для верности я прикладывал манометр 3 раза, хотя в реалиях от силы пару раз для верности.Приборы имеют шкалу/показывают bar и psi (Фунт-сила на квадратный дюйм). Цифровой еще может выводить в кПа. Хотя привычнее все в атмосферах измерять. Позволю себе процитировать википедию.

Атмосфера — внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана. Существуют две примерно равные друг другу единицы с таким названием:

1. Стандартная, нормальная или физическая атмосфера (атм, atm) — в точности равна 101 325 Па или 760 миллиметрам ртутного столба.

2. Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см2) — равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см2 (98 066,5 Па). В техническом жаргоне используют синоним «килограмм», подразумевая силу давления

В общем 1 атм = 0,98692 bar и для наших задач столь малой разницей можно пренебречь.

 

Давайте уже начнем тест.

 

.

 1.Накачанное колесо  
 Обычное асфальтовое давление. Viair выпадает из теста – его шкала только до 1 атмосферы.
 Picture  Picture
2,25атм Зашкаливает, более 1 атм
   
Picture Picture
2атм ровно 2.2 атм

 

 

 2 "грейдерное" давление  
 Измеряем чуть спущенное колесо -  около 1.3 атм. Viair по-прежнему вне диапазона.
 Picture  Picture
1.3 атм Все равно зашкаливает.
   
 Picture  Picture
 1 атм  1.2атм

 

 3. Основное внедорожное давление 0.6-0.7атм  
 Переходим к боггеру. Надо сказать, что перед гонкой я стравил их все до0.6 (по цифровому). Странно, что после показания были стабильно 0.7
 Picture  Picture
0.7 атм  0.65 атм
   
 Picture  Picture
0.45 атм вроде  Наверное 0.5 атм

.

 4. Травимся дальше до 0.4 атм.  
 По дефлятору и шлангу Беркута показания практически нераспозноваемы - где-то в районе нуля. Viair показывает чуть-чуть меньше
 Picture  Picture
0.4 атм 0.35 атм
   
 Picture  Picture
Чтото больше нуля Тоже больше нуля

 

 5. Травимся совсем сильно.  
"Большие" беркуты оба показывают нули. Цифровой Беркут и Viair разошлись во мнениях на 0.1 атм. Кто из них прав, сказать сложно.
 Picture  Picture
 0.3 атм  0.2 атм
   
 Picture  
Ноль. Тоже ноль - картинки нету

 

Пока все. В дальнейшем дополню опытом эксплуатации цифрового манометра (на сколько хватает батареек, надежность и тп). Очень интересно будет померить то же самое при минусовых температурах - все эти манометры сильно начинали врать от -10. Ну и интересно было бы сравнить с эталонными показаниями давления, но где же взять "сферического коня в вакууме".

 

Для себя сделал следующий вывод. В экспедиционник однозначно пойдет цифровой манометр - он стабилен во всем диапазоне давлений. И дефлятор для сдувания. В спортивную весьма вероятно пойдет Viair - его утопить сложнее. Хотя и цифровик имеет право на жизнить. 

 

Вот кстати так выглядит Bogger на TLC70, скачанный до 0.2 атм. В общем так же, как и на 2 атм. Но едет сильно по-разному.

PicturePicture

Благодарю за помощь в этом тесте мою дорогую супругу, которая и сделала все эти фотографии!

Picture

 

 

www.vnedorog.ru

Лекарство от давления: тестируем шинные манометры

6 марта 2014 года

Мы проверили приборы для контроля давления в шинах, всего 8 образцов. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.

манометры

манометры

Чем лучше становятся автомобили, тем меньше внимания уделяют им владельцы. Мы обленились до того, что годами не подкачиваем шины и даже не вспоминаем про давление в них. Наверное, многие надеются: в случае чего на панели загорится «чек энджин» (в просторечии — «джеки чан»), а потом приедет техпомощь — подкачать колесо. Между тем любой шинный гуру солидно перечислит, чтό страдает от неправильного давления: расход топлива, управляемость, тормозной путь, комфорт, ходимость шин, ресурс подвески.

Отрадно, что шинные манометры из продажи не исчезли. Некоторые хочется купить за один только внешний вид. Осталось понять, есть ли от них польза. Жаль, что многие не приспособлены стравливать избыточное давление. Это раньше колпачки вентилей были стальными, с коротенькой отверткой, выкрутить золотник и стравить давление было несложно. Современные же колпачки пластиковые, бесштыревые — что делать, если перекачал?

Мы проверили образцы из разных классов — механические и электронные, простейшие и элитные. На фото они расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравились два: абсолютную точность они сочетают с удобством пользования.

Чаще проверяйте давление, коллеги! И не только артериальное…

Фото: «За рулем»

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест автомобильных манометров - Легкое дело

Тест автомобильных манометров

А У ВАС ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ КРИЗИС?

Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом. Большинство повреждений шины вызвано именно неправильным соблюдением этого параметра. Например, при недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться, хуже тормозить, потребление топлива также увеличится. По данным статистики, общие потери топлива из-за пониженного давления в шинах в Европе за год возросли приблизительно на 2,8%, а это составляет около 8,1 млрд. литров горючего, общая стоимость которого равна 9,5 млрд. евро. Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза. Перекачанные колеса позволят автомобилю лучше реагировать на действия водителя, но при этом увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске.

Ну а если посмотреть на экологическую ситуацию крупных городов и взглянуть на цены на топливо, еще раз можно убедиться, как важно поддерживать правильное давление. По данным американского агентства по защите окружающей среды, правильно накачанные шины могут повысить экономию топлива на 3% и снизить соответственно выбросы в атмосферу. Ну а там, глядишь, и дышать полегче станет.

Для проверки уровня давления служат манометры. При этом можно использовать манометры, которыми снабжены компрессоры, но для большего удобства существуют компактные приборы, которые легко поместятся в бардачке или даже в кармане. Используя их, вы больше не будете вытаскивать насос для того, чтобы проверить давление. Многие из них вообще имеют форму обычной ручки, правда, доверять из них можно не всем.

Рекомендуемое давление в шинах указывают как производители автомобилей, так и изготовители покрышек. Но все же, если на машине установлены колеса предусмотренного размера, то владельцу следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Для разных моделей автомобилей производителем установлено различное давление в шинах. Узнать его можно из руководства по эксплуатации, на крышке бензобака либо на стойке водительской двери. Подкачку необходимо проводить из-за постоянной утечки воздуха, которая постепенно происходит благодаря естественной диффузии сжатого воздуха через элементы конструкции шины, через ниппель, а также вследствие перепадов температур и некоторых других факторов. Нормальное снижение составляет примерно 0,08 атм. в месяц. Проверку давления рекомендуется осуществлять раз в две недели или по меньшей мере хотя бы раз в месяц, ведь от этого напрямую зависит состояние, а следовательно, и срок службы шины. При этом постарайтесь также не забывать и о запасном колесе. Проверку следует проводить на холодной шине, так как давление в ней постоянно меняется в зависимости от температуры. Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера после езды могут быть выше. Также надо иметь в виду, что на каждой оси автомобиля давление должно быть одинаковым, отличия могут быть на передних и задних колесах.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на величину давления, — это уровень загрузки авто. В большинстве случаев в руководстве указано рекомендуемое значение для частичной загрузки и гораздо реже — при полной, и соответственно далеко не каждый знает, каким оно должно быть. И если, к примеру, водитель с доверху набитым автомобилем захочет проверить давление, остановившись на полпути, то он может обнаружить, что стрелка манометра улетела далеко за пределы допустимой нормы. Из-за этого он, не подумав о тяжести своего багажа, снизит давление и поедет дальше уже соответственно на приспущенных шинах.

В разных странах единицы, в которых указывается оптимальное давление, различны. Это могут быть атмосферы, bar, кг/см 2. кРа, psi. Но чтобы не загромождать себе голову лишними подсчетами, достаточно просто знать, что атмосферы, bar, кг/см 2 отличаются друг от друга совсем незначительно и равны 100 кПа и примерно 14 psi. PSI — это фунт силы на квадратный дюйм в переводе на русский.

В некоторых случаях допускается установить давление, отличное от нормального. Например, при езде по бездорожью. Так как при снижении давления сцепление с дорогой увеличивается, это может действительно пригодиться, если вам предстоит долгая езда по пересеченной местности. Например, по грязи или песку. Это поможет увеличить пятно контакта, снизить давление на поверхность и увеличить тягу. При движении по воде, снегу или камню давление лучше не менять, хотя при сильно заснеженной местности допускается слегка выпустить воздух. После преодоления трудного участка давление следует восстановить. Но в любом случае лучше не менять его ниже, чем на 1 атм. иначе покрышка может провернуться на диске.

В большинстве случаев производители указывают значение для нормальной и полной загрузки автомобиля, если же указано только одно значение, то при полной загрузке следует подкачать шины приблизительно на 0,4 атм. Также это можно сделать, если вам предстоит дальний путь. При установке на автомобиль нестандартных покрышек, например, высоко- или низкопрофильных, предпочтительнее уже придерживаться рекомендаций их производителей, а не производителей автомобиля. Так же иногда следует поступать и при установке зимних покрышек из-за их конструктивных различий по сравнению с летними. Лучше всего устанавливать шины в специализированных магазинах, где владельцу авто смогут оказать квалифицированную помощь.

Для облегчения участи водителей в дорогих автомобилях в стандартную комплектацию включены датчики контроля давления. Принцип их действия заключается в следующем: в каждом колесе на ниппеле устанавливается датчик, который измеряет давление и температуру воздуха в шине. Он оснащен передатчиком, который связан с центральным модулем. Датчик постоянно проверяет при движении уровень давления в колесах. В некоторых моделях проверка осуществляется также и на стоянке. Если же давление находится вне зоны допустимых пределов либо в случае прокола колеса, на приборную панель выводится соответствующая информация. Система контролирует состояние всех четырех колес. Каждый датчик снабжен отдельной батарейкой сроком службы до 10 лет. При этом надо помнить, что на все четыре колеса следует устанавливать шины нужного и одинакового размера. Также следует провести предварительную регулировку системы оповещения, если вы поставили какие-либо другие колеса или шины.

В Америке этот вопрос поставили ребром. Национальная администрация по безопасности дорожного движения США внесла последние изменения в правила по контролю давления в шинах, по которым все новые автомобили 2006 года, выпускаемые для США, должны быть оснащены датчиками давления. А к 2008 году все транспортные средства массой до 4,535 тонны должны иметь подобные устройства. Данное решение было принято в целях повышения уровня безопасности и уменьшения количества аварий. По оценкам Института дорожной безопасности, новые правила позволят сохранить около 120 жизней каждый год. Вместе с тем многие производители шин считают, что данные меры все равно не смогут гарантировать безопасности пассажиров и не следует особо уповать на подобные системы. Предположительно цена автомобиля, оснащенного датчиками, возрастет в среднем на 60 долларов.

При желании подобный датчик можно установить в сервисном центре на любую модель.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Ну а мы, в свою очередь, в разгар весеннего сезона, когда незначительный снежный покров уже сошел с улиц и дорог, решили произвести инспекцию портативных шинных манометров и проверили их на точность показаний.

Для тестирования приборов использовался образцовый манометр класса точности — манометр марки МО 11202 класса точности 0,4, установленный в ресивере АМО ЗИЛ емкостью 20 литров. Шкала измерения данного прибора представлена в условных единицах. При этом 25 единиц соответствуют одной атмосфере. При помощи автомобильного компрессора «Беркут R17» в ресивере манометре создавалось необходимое давление, и затем к нему подключался тестируемый прибор. Разница показаний между образцовым и тестируемым приборами и является погрешностью. В соответствии с ГОСТ 9921‑81 «Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия», максимальная погрешность составляет 0,1 бар. При проведении тестирования были произведены замеры всех манометров при давлении в одну, две и три атмосферы. После первичной проверки подопытные отправились на циклические замеры давления, накачанного до 3 атмосфер ресивера. Цель таких испытаний проста — проверить, «устают» ли манометры от работы и как изменяется точность приборов на протяжении срока эксплуатации. Подобные опыты пришлось прекратить, так как после трех десятков циклов точность показаний не изменилась.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: кПа.

ПРЕДЕЛ ИЗМЕРЕНИЙ: 40–400 кПа.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: наконец, добрались и до отечественного производителя. Здесь, пожалуй, никаких сюрпризов. Никакого вам дизайна или удобства (за исключением небольших размеров). Черный фон, белая шкала и металлическая стрелка, указывающая давление. Все дешево и сердито… И надежно. За всем этим антигламуром скрывается маленький, но довольно талантливый приборчик. При проверке на первой и второй атмосферах он показал абсолютно точный результат, а вот на третьей немножечко результат занизил.

Редакция журнала выражает благодарность компании «ТАНИ» за оказание помощи в тестировании приборов. А также интернет-магазину www.lentai.ru — за предоставленные манометры.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ. Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

СибирякЗадолбался измерять давление в шинах постоянно врущими одноразовыми китайскими поделками! Выкинул весь этот хлам и купил себе за "очень дорого" манометр OMP81 https://d-a.d-cd.net/fc82g2s-960.jpg. Теперь измеряя давление - просто кайфую! Точность прибора 0,02 класс точности 1. Рекомендую автомобильным "гурманам", для которых деньги не самое главное.

Свой отзыв оставил:

КоляДрузья, вы что с ума сошли? По-вашему, (вы пишите) единицы измерения давления не отличаются друг от друга. такого бреда я еще не слышал. Вы когда-нибудь шкалу манометра видели? Красненькие и черненькие циферки - посмотрите на досуге на разницу

Свой отзыв оставил:

АлексейЕвгений, а сколько стоит Беркут ПРО?А кто что скажет по поводу такого манометра?http://technica-m.ru/search.html?but_tov=yes&search_tov=tp-5&x=0&y=0Вроде недорогой, хочется купить или они все одинаковы по сути?

Свой отзыв оставил:

ЕвгенийКУПИЛ СЕБЕ НЕДАВНО БЕРКУТ DIGITAL PRO с фОНАРИКОМ. ДАВЛЕНИЕ КАЖЕТ ДОВОЛЬНО ТОЧНО. ЕСТЬ АВТООТКЛЮЧЕНИЕ ЕСЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ИЗМЕРЕНИЕ = 90сек.фонарик тоже +. из минусов только один это кнопка включения. довольно сильно выпирает из корпуса и легко нажимается так что при малейшем косании он включается. как решение я спилил наждачной бумагой кнопочку чтоб не выпирала. можно конечно заменить кнопку на более жесткую

Оставить отзыв

http://catalog.autodela.ru

legkoe-delo.ru

За рулем: Сравнение шинных манометров | Colesa.ru

Мы скупили практически все, что было на прилавке, обойдя вниманием разве что откровенно сувенирные поделки, а также приборы с запредельными ценниками.

Проверку точности проводили в двух «реперных» точках – 2,0 и 4,2 бар. Первая – давление, рекомендованное для большинства легковушек. Про вторую вспоминают крайне редко: примерно так должна быть накачана докатка. Методика испытаний проста: сравниваем показания каждого манометра с показаниями эталонного прибора, регулярно проходящего поверку. Результаты замеров сведены в таблицу. Замечания касательно эргономики мы дали в подписях под фотографиями, которые разместили в алфавитном порядке.

Результаты испытаний

Восторга не вызвал ни один из приборов. На наш взгляд, добротный манометр должен иметь четкую шкалу диаметром не менее 100 мм, а также механизм сброса давления (на случай, если перекачали). И лучше, чтобы манометр не был электронным: по закону подлости батарейки сядут в самый неподходящий момент.

Airline APR-M03

Примерная цена 725 руб.

Симпатичное питерско-китайское изделие с механизмом для сброса давления. Точность – не очень. Рукоятка длинная и неудобная: так и норовит выкрутиться из соединительной муфты шланга. Пришлось доработать конструкцию – подтянули рукоятку в тисках.

AVS

Примерная цена 290 руб.

Китайский приборчик снабжен механизмом для сброса давления. Оцифровка очень мелкая. В середине шкалы – большие проблемы с точностью. Указан температурный диапазон: +5 …+40 ºС. А зимой как измерять?

Berkut Specialist

Примерная цена 890 руб.

Российско-китайское изделие показало хорошую точность измерений. Рабочий диапазон температур: от –10 ºС. Давление проверять неудобно: большой палец так и норовит включить фонарик. Механизма для сброса давления нет.

Daewoo Master Line

Примерная цена 500 руб.

Корейско-китайский прибор – единственный абсолютно точный. Удобный корпус для подсоединения к вентилю. Яркая шкала, оптимальный размер шрифта, простое меню. Нет механизма для сброса давления – прибор-то электронный.

Heyner

Примерная цена 320 руб.

Маленький немецкий манометр показал высокую точность измерений. Шкала маленькая, но цифры хорошо читаются. Есть механизм для сброса давления.

Ring

Примерная цена 160 руб.

Упаковка намекает на английское происхождение, но что-то не верится. Простое изделие с выдвижным алюминиевым штоком; почти нечитаемая шкала, да еще размеченная только в psi. Точность не ахти какая. Механизма сброса давления нет.

Zipower РМ 4276

Примерная цена 150 руб.

У китайско-американского изделия мелкая оцифровка и невысокая точность, особенно в верхней части шкалы. Зато есть механизм для сброса давления. И цена бросовая.

В чем измеряют давление?

Большинство приборов имеет шкалу, размеченную в барах или атмосферах (атм, кг/см²). Это очень близкие единицы: 1 кг/см² = 0,98 бар. Кроме того, часто используют psi – фунты на квадратный дюйм. Формула пересчета: 1 кг/см² = 14,2 psi. Если инструкция к автомобилю рекомендует давление, измеренное в psi (скажем, 31 или 33), то можно не мучиться с пересчетом в технические атмосферы, а пользоваться манометром с соответствующей шкалой.

colesa.ru

Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар? — журнал За рулем

Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?

«Потеря давления всего на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек — дороговато обходится оценка давления на глазок!». А еще наши испытатели уверяют: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!

Впрочем, зачем оценивать на глазок, когда есть известный уже лет сто прибор — шинный манометр. Стоит недорого, проверить им давление — пара пустяков, но что на самом деле показывают изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов в начале XXI века?

КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ… 

…на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными результатами нашей экспертизы. Первый сюрприз ожидал в магазине, когда на вопрос о сертификате продавец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие обязательной сертификации не подлежит». ГОСТ 9921–81 есть, максимально допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не нужно? Ну, ну…

Итак, мы приобрели 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в трех точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для любого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот диапазон. Кроме того, показания в каждой точке снимали по 6 раз подряд: интересно ведь оценить повторяемость результатов.

И вот перед нами — 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре — сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними — как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.

Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!

ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…

Когда-то автолюбители были знакомы лишь с техническими атмосферами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Потом метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.

Нынче в ходу бары или физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с любыми атмосферами — сильно не ошибетесь.

На приборах, попавших в Россию, видимо, серыми тропками, встречается экзотическая единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и потому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара — это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.

ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ?

Знаете, чем отличаются импортные приборы от отечественных? Прежде всего, красивой упаковкой, блеском корпуса и яркими пластмассовыми деталями. И еще: на них обязательно есть предупреждения о… правилах техники безопасности. Что там опасного, спросите? А вот изготовители профессионального манометра Jonnesway, например, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле во избежание поражения током! Слава богу, все эти грозные указания даны лишь на английском. Глупо? Зато, что бы там ни случилось, выбить компенсацию через суд не получится. Вы были в противогазе? Нет — так чего же вы требуете?

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта