Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Транспортная стратегия журнал


Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Транспортная стратегия России на период до 2030 года

Министр транспорта РФ Максим Соколов

 

Транспортная стратегия России – основной документ государственно-стратегического планирования, определяющий направление и развитие всего транспортного комплекса страны. Действующая редакция была утверждена Правительством РФ в ноябре 2008 года и определила своей основной целью удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных, качественных транспортных услугах.

 

 

Итоги деятельности

 

Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики. Так, грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35%, достиг 2,7 трлн тонно-километров. Были достигнуты или превышены значения по целевым индикаторам стратегии, отражающие, в частности, густоту транспортной сети железных и автомобильных дорог, коэффициент авиационной подвижности, экспорт транспортных услуг, суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией, и по ряду других.

 

 

Автомобильные дороги

 

За время реализации стратегии построено и реконструировано 24 тысячи км автомобильных дорог федерального и регионального значения, отремонтировано около 140 тысяч км. Начато строительство дорог с использованием контрактов жизненного цикла, была восстановлена и развивается система дорожных фондов.

 

 

Воздушный транспорт

 

На воздушном транспорте проведены работы по строительству и реконструкции ВПП в 23 аэропортах. Построены новые терминальные комплексы во Владивостоке, Якутске, Казани, Москве и многих других городах. Были приняты меры государственной поддержки местных и региональных аэропортов, а также авиаперевозок между центром и регионами Дальнего Востока, Калининградом, которые дали значительные положительные результаты.

 

 

Водный транспорт

 

Объем перевалки груза через морские торговые порты России к 2012 году достиг уровня 567 млн т. Российские порты планомерно увеличивают долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное оставив на долю стран Балтии и Украины. Между тем еще 10 лет назад через иностранные порты проходила половина всех российских грузов. Сформирована соответствующая инфраструктура и открыто сквозное коммерческое судоходство по Северному морскому пути. На внутреннем водном транспорте особое внимание было уделено поддержанию и работоспособности объектов инфраструктуры внутренних водных путей и безопасности условий судоходства. Проводились работы по увеличению протяженности водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, а также освещаемой и отражательной обстановкой. Покрытие водных путей электронными картами на начало 2013 года составило 44 тысячи км, что дало возможность широко применять на внутреннем водном транспорте технологии ГЛОНАСС. В целом обеспечено судоходство для завоза грузов в районы Крайнего Севера на общей протяженности почти 70 тысяч км.

 

 

Железнодорожный транспорт

 

На железнодорожном транспорте осуществлялось развитие инфраструктуры на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок, в том числе усиление подходов к крупнейшим портам России. Был завершен ряд крупных инфраструктурных объектов, среди которых реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством Нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Совгавань и организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки. Заканчивается строительство линии Беркакит – Томмот – Якутск и Лосево – Каменногорск.

 

 

Ключевые показатели

 

Обновленная Стратегия разработана с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития нашей страны на период до 2020 года. Работа над актуализацией стратегии велась максимально открыто, с учетом федеральных, региональных органов исполнительной власти, ведущих профильных научных, образовательных учреждений, крупнейших транспортных компаний, общественных организаций транспортного комплекса.

Актуализация Транспортной стратегии проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического развития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов РФ, а также последствий вхождения России в ВТО и создания единого экономического пространства. При разработке Стратегии были учтены важные положения целого ряда документов стратегического планирования, в том числе Стратегии инновационного развития, Энергетической стратегии, Стратегии развития транспортного машиностроения, авиационной, судостроительной, автомобильной и угольной промышленности, а также Стратегии социально-экономического развития регионов и других плановых стратегических документов. Таким образом, представляемый сегодня проект Стратегии – это системный документ, содержащий четкие целевые индикаторы и цели, позволяющий двигаться в направлении развития транспортного комплекса в частности и реального экономического развития страны в целом.

 

 

Сценарий развития

 

В Стратегии представлены два сценарных варианта развития транспортного комплекса на период до 2030 года – базовый и инновационный. При этом, исходя из бюджетных ограничений, проектом Стратегии определены безусловные приоритеты. Во-первых, необходимо создание условий для снижения транспортных издержек в экономике, должен быть удовлетворен спрос на грузовые перевозки, предъявляемый основными грузообразующими отраслями, должны быть выполнены требования, диктуемые членством России в ВТО и развитием единого экономического пространства, а также необходимо обеспечить соответствующий уровень транспортной безопасности.

Во-вторых, необходимо выйти на рост мобильности населения, исходя из транспортной связанности национальной территории и целей обеспечения потребностей рынка труда. Это означает необходимость к 2030 году как минимум удвоить показатель мобильности населения и выйти на уровень не менее 15 тысяч пассажиро-километров на одного человека в год. В этой связи предусматривается реализация прорывных, амбициозных проектов, таких как формирование в стране выделенной сети высокоскоростного пассажирского сообщения, существенное развитие региональных авиаперевозок.

Сценарий развития требует разного ресурсного обеспечения. Разница между финансированием сценариев в представленном варианте весьма значительная и составляет 45%. Базовый, консервативный сценарий составлен в соответствии с действующими программными документами, прежде всего Государственной программой развития транспортной системы до 2020 года, и под определенные бюджетные ограничения. Он предполагает выбор узкого перечня лишь приоритетных направлений, обеспечивающих сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Инновационный вариант предполагает ускоренное сбалансированное развитие транспортного комплекса страны. При этом транспорт рассматривается как активный фактор поддержания динамики экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики, являясь мультипликатором роста отраслей промышленности и регионов.

Транспортная стратегия является сбалансированным документом, разработанным в четкой увязке с развитием региональных секторов экономики и социально-экономическим развитием регионов. Финансовое обеспечение реализации предполагает все источники финансирования – как бюджетные, так и в первую очередь (примерно половина) внебюджетные.

Структура финансирования не носит скачкообразного характера и будет выдержана при условии сохранения заложенных тенденций развития экономики в целом.

В связи с этим ключевым сценарием, условием является объем бюджетных ассигнований в транспортную систему. И при этом важно подчеркнуть, что частные инвестиции в большинстве случаев не замещают средства бюджета, а лишь дополняют их либо идут вслед за ними. Для примера можно отметить, что объемы частных инвестиций, например в речные суда, в развитие аэропортов, в значительной мере зависят от бюджетных инвестиций в поддержание гарантированных глубин, в строительство взлетно-посадочных полос и аэродромную инфраструктуру.

 

 

Основные цели

 

Первая цель – формирование единого транспортного пространства. Определенное продвижение в данном направлении будет обеспечено во всех случаях, при этом выбор консервативного сценария означает, что решение многих актуальных задач модернизации будет отложено на более долгосрочную перспективу. Во-первых, это переход к полноценной сетевой структуре железных и автомобильных дорог и, соответственно, полицентрической модели пространственного развития страны. Во-вторых, формирование выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (порядка 9 тысяч км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (порядка 4,5 тысячи), которые позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободят занятые сегодня резервы грузовых линий. В автодорожном комплексе будет соблюдаться разумный баланс между потенциалом дорожной сети и ростом автомобильного парка, прежде всего в крупных городах. Важнейшая инициатива – активизация использования внутренних водных путей. Помимо этого предполагается модернизация инфраструктуры морских портов с созданием так называемых эшелонированных портов, например на Таманском полуострове, в Усть-Луге, в Новороссийске и на ряде других направлений. Все эти мероприятия позволят повысить коммерческие скорости доставки грузов железнодорожным транспортом на 30%, внутренним водным – на 60%, автомобильным – в 2 раза.

 

Вторая цель – обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок. Надо также иметь в виду, что задачи ускоренного развития экономики Сибири и Дальнего Востока, а также снятия инфраструктурных ограничений могут быть решены исключительно в рамках инновационного сценария.

 

Третья цель – это обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. В новой редакции Транспортной стратегии впервые предусмотрено регулирование вопросов, связанных с функционированием и развитием городских агломераций. В обоих сценариях будет смягчена острота транспортных проблем крупнейших городских агломераций Московского, Санкт-Петербургского, Казанского, Екатеринбургского и других транспортных узлов.

Предусмотрено принципиальное увеличение территориальной связанности страны, значительно повысится транспортная доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Широкомасштабное внедрение и использование спутниковых технологий ГЛОНАСС гарантирует качество навигационно-информационного обеспечения транспортного комплекса. И, наконец, интеллектуально-транспортные системы будут способствовать эффективному использованию ресурсов.

 

Четвертая цель – интеграция в мировое пространство и реализация транзитного потенциала страны. По обоим сценариям будут выполнены ключевые мероприятия по реализации конкурентного потенциала России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг.

 

Пятая цель – повышение уровня безопасности транспортной системы. Безопасность является безусловным приоритетом, и в этой связи продвижения по обоим сценариям не будут иметь каких-либо кардинальных отличий. Предусматривается создание комплексной системы управления безопасностью на транспорте и дальнейшее развитие системы контроля и надзора. В результате мы имеем основания рассчитывать к 2030 году на значительное, более чем на 60%, снижение транспортных рисков, а также на повышение уровня защищенности объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

 

Шестая цель – снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. Планируется, что по видам транспорта сокращение удельных выбросов составит от 24 до 53%. С учетом принятых в последнее время решений, касающихся развития Московского транспортного узла, БАМа, Транссиба, ВСМ и Центральной кольцевой дороги, мы уже понимаем, что фактически вариант развития транспортной системы от базового, минимального, сдвигается в сторону инновационного. Мы надеемся, что в последующем реализация Стратегии будет проходить в варианте, отличном от базового и смещенном в сторону инновационного. Но, поскольку всегда остается вариативность развития, предлагаем к утверждению именно такой вариант Стратегии, содержащий условно нижнюю планку развития и перспективную инновационную.

Таким образом, достижение цели обновленной Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития, где транспорт способен стать генератором устойчивого спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения.

 

Материал подготовлен основе выступления министра на заседании Правительства

 

www.sovstrat.ru

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «Промтранс-А» – ваш транспортный партнер

Генеральный директор ООО «Промтранс-А» Андрей Гордеев

 

В канун юбилейной даты – 55-летия с момента основания – журналу «Транспортная стратегия – XXIвек» о стратегических задачах по расширению возможностей транспортной инфраструктуры рассказал генеральный директор ООО «Промтранс-А» Андрей Гордеев.

 

 

Железнодорожная транспортная компания ООО «Промтранс-А» играет важную роль в экономическом развитии Закамья Республики Татарстан. Объединяя в мощный и единый комплекс железнодорожные станции и примыкающие к ним пути, она обеспечивает стабильные отправку и прием грузов для многих крупных промышленных предприятий Альметьевска и Нижнекамска.

 

 

– Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности предприятия?

 

– ООО «Промтранс-А» – современная, многофункциональная, стабильно развивающаяся компания. Мы оказываем услуги по перевозке и выгруз­ке грузов, осуществляем ремонт и текущее содержание железнодо­рожных путей в Альметьевске и Нижнекамске. Сегодня практически все промышленные и строительные предприятия этих регионов пользуются нашими услугами: это 75 компаний. Среди них – управление «Татнефтегазпереработка», входящее в группу компаний ОАО «Татнефть», на кото­рое приходится около 80% объемов перевозимых из Альметьевска гру­зов (это сжиженный газ и газойль), ОАО «Альметьевский трубный завод», которое постепенно наращивает темпы отгрузки труб большого диаме­тра. В Нижнекамскерастет отгрузка нефтеналивных грузов с нефтеперерабатывающих пред­приятий «TAHEKО» и «ТАИФ-НК». Вместе с этим идет постоянный грузооборот строительных материалов – цемента, песка и готовой продукции.

 

– Каковы мощности предприятия?

 

– Основной движущей силой предприятия являются магистральные тепловозы М62 и 2М62. Они способны перевозить железнодорожные составы до 2–3 тысяч тонн. Кроме того, они экономичнее с точки зрения расхода дизельного топлива. Мы эксплуатируем и другие маневровые тепловозы серии ТЭМ-2 УМС. Закуплена и другая путевая и автомобильная техника.

Компания активно внедряет в железнодорожное хозяйство передовой опыт, современные технологии и механизмы. В арсенале железнодорожников новейшее профессиональное оборудование ведущих европейских фирм: путевой и измерительный инструмент, рельсорезные и рельсосверлильные станки, сварочные агрегаты, рихтовщики.

Локомотивом инноваций выступает, естественно, ОАО «Российские железные дороги», которое активно переходит на новые программные продукты, вводит европейские стандарты качества. Соответственно, этим же путем движутся и все компании, которые входят в железнодорожный транспортный комплекс. В кадровой обойме ООО «Промтранс-А» много специалистов, которые прошли школу «РЖД», поэтому они находят общий язык с руководителями и специалистами Куйбышевской железной дороги, что облегчает как повседневное взаимодействие, так и освоение вводимых новшеств.

Механизация всех видов работ позволяет ООО «Промтранс-А» ежегодно выполнять значительный объем путевых работ: капитальный ремонт путей, находящихся на обслуживании компании, достиг 91 км, в том числе 72 км в Альметьевске и 19 км в Нижнекамске. В путевом хозяйстве задействовано 115 стрелочных переводов.

Такой парк и техническое оснащение позволяют покрывать все потребности наших клиентов.

 

– Андрей Викторович, от чего зависят объемы и развитие перевозок?

 

– Мы – транспортники, поэтому развитие и объемы перевозок зависят от роста всего производственного комплекса и, конечно, компаний нефтяного и строительного секторов.

Мы стараемся работать на опережение, учитывая растущие потребности промышленных компаний и согласовывая с ними программы развития. Сегодня можно сказать, что строительство и пуск в эксплуатацию нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» коренным образом изменяет структуру грузов, которые нам приходится перевозить. Если еще вчера железнодорожным транспортом перевозились в основном сжиженный газ, газойль и мазут, то при увеличении глубины переработки нефти до 95% доля этого продукта значительно уменьшается. И в перспективе основными продуктами для железнодорожных перевозок станут светлые нефтепродукты и нефтехимия. Мы уже сегодня ощущаем эти перемены. С запуском завода гидрокрекинга на ОАО «ТАНЕКО» объемы отгрузки нефтепродуктов возросли почти вдвое.

 

– Как решаются вопросы рентабельности на предприятии?

 

– В условиях ограниченного круга клиентов, а следовательно, и объемов перевозок главным средством повышения рентабельности предприятия становятся мероприятия по ресурсо- и энергосбережению.

Так же как и ОАО «РЖД», мы активно внедряем систему «бережливого производства». Только за последние три года компанией «Промтранс-А» реконструированы или построены вновь железнодорожные пути для более десяти промышленных предприятий. В том числе железнодорожный путь для ООО «Баулюкс» протяженностью 1 км, капитально отремонтирован путь для ОАО «Альметьевский завод ЖБИ», построен и реконструирован двухкилометровый обгонный путь для Управления «Татнефтегазпереработка» с реконструкцией вагонных рельсов. Установили мини-котельные во всех депо и цехах. Они позволяют регулировать выработку тепла в зависимости от погодных условий и исключают потери энергии при транспортировке. Для наружного и внутреннего освещения вместо обычных ламп накаливания применили светодиоды, что значительно сократило потребление электричества.

 

 –Дайте оценку экологической эффективности деятельности предприятия.

 

– Значительным событием в истории предприятия стал запуск в октябре 2012 года промывочно-рециркуляционной станции в Нижнекамске для нужд нефтеперерабатывающих предприятий «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК». Это уникальный для Татарстана комплекс по подготовке железнодорожных цистерн, который по своей экологичности и эффективности значительно превосходит классические пропарочные станции. Технология замкнутого цикла, используемая на ПРС, гарантирует полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и высокое качество подготовки цистерн к дальнейшей эксплуатации.

Проектная мощность комплекса – 80 вагонов в сутки. Всего за два с половиной (2,5) года функционирования станции число наших клиентов возросло с одного (1) до пятнадцати (15). ООО «Промтранс-А» готово принимать заявки на внутреннюю мойку котлов железнодорожных цистерн из-под светлых и темных нефтепродуктов. Комплекс находится в Нижнекамске на станции Алань Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

 

– Расскажите о капитальном ремонте путей.

 

– Железнодорожное движение функционирует круглосуточно, без выходных. Для обеспечения его безопасности мы в течение пяти лет полностью обновили железнодорожное полотно, установив «тяжелые рельсы» на бетонном основании вместо устаревших на деревянных шпалах. При этом пути регулярно ремонтируются, ведь в зависимости от сезона рельсы имеют свойство расширяться либо сужаться. Летом это чревато выбросом, а зимой, наоборот, разрывом железнодорожных путей. Своими силами мы построили такие объекты, как депо для ремонта тепловозов, здание диспетчерской централизации, стрелочные посты, гаражи для стоянки локомотивов, автомашин и путевой техники.

 

– Как складываются трудовые отношения на предприятии?

 

– Успехи в решении производственных задач позволяют проводить целенаправленную работу в области социального развития коллектива. У нас трудятся целыми династиями, люди дорожат работой, а мы обеспечиваем их социальными гарантиями и достойной заработной платой.

Всего на предприятии работает 390 человек, из них 340 – машинисты, помощники машинистов, диспетчеры, приемосдатчики, сотрудники рабочих специальностей. В административную часть входят руководители, офисный персонал, начальники станций и подразделений.

 Вот только если с административным и линейным персоналом проблем не возникает, то в рабочие никто идти не хочет. Все хотят сразу стать руководителями. Не хватает слесарей, токарей, сварщиков. Выручают старые кадры. Многие проработали на предприятии по 40 с лишним лет, теперь приводят своих детей, даже внуков. Мы оплачиваем их обучение. Кого-то направляем в Уфимский железнодорожный техникум, кого-то – в Самарский железнодорожный институт. Иногородним работникам оплачиваем проезд к месту работы и обратно, перевозка в черте города осуществляется автотранспортом компании. Оплачиваем и содержание детей работников в дошкольных учреждениях на 50%, если у нас работает один родитель, и на 100% – если оба. Организуем отдых детей в летних лагерях. Выдаем займы на приобретение жилья, мебели и многое другое.

 

 Помимо вышеперечисленного, на предприятии большое внимание уделяется условиям труда. Качество освещенности улучшило условия охраны труда и техники безопасности. Каждые пять лет проходит плановая аттестация рабочих мест. Регулярно проводятся дни безопасности и инструктаж по правилам перевозки опасных грузов. Локомотивные бригады раз в год сдают экзамены специалистам «РЖД», а локомотивы проходят осмотр два раза в год. Результатом этой работы является полное отсутствие случаев производственного травматизма и нарушений безопасности движения поездов.

 

– Андрей Викторович, что вы можете сказать нашим читателям в завершение беседы?

 

– Сегодня предприятие занимает достойную нишу в железнодорожном комплексе России. Все это в первую очередь заслуга сплоченной команды профессионалов-железнодорожников. Более пятидесяти лет стабильной работы доказали высокий профессионализм и трудоспособность специалистов и рабочих, мощный производственный потенциал. Сегодня «Промтранс-А» находится на пороге нового этапа развития и имеет хорошую базу для выполнения производственных задач. Хочется пожелать всем читателям, партнерам, клиентам, коллегам гармонии и согласия, сил для осуществления самых смелых планов.

 

 

 

 

 

www.sovstrat.ru

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Транспортная инфраструктура Волгоградской области

Город Волгоград расположен на правом, западном берегу реки Волги и протянулся вдоль волжского побережья на 65 км, что делает его самым протяженным городом России.

 

 

Свою историю Волгоградская область ведет с начала XVIвека, когда к русскому государству были присоединены Астраханское и Казанское ханства. В результате этих территориальных изменений юго-восточные границы остались открытыми, никем не охраняемыми, и в 1589 году царь Иван Грозный решил основать на этом месте город. Свое первое название, согласно преданию, город получил по названию реки Царица. Первая деревянная крепость, впоследствии ставшая административным центром Волгоградской области, именовалась Царицын.

 

К концу XVIII века к России присоединяются Крым и Кубань, из-за чего границы государства отодвинулись далеко на юг и Царицынская сторожевая линия была упразднена, а город утратил свое военно-стратегическое значение. Долгие годы Царицын оставался уездным городом, в котором практически не осуществлялось градостроительство. В первой четверти XIXвека Царицын был переименован в город Сталинград.

 

 

Великая Отечественная война

 

В августе 1942 года фашисты прорвали фронт и вышли к Волге, подвергнув город жесточайшей бомбардировке. Вражеская авиация разрушила нефтехранилища, расположенные вдоль берега Волги, и горящая нефть, плывя по реке, зажигала суда, деревянные причалы и береговые сооружения.

 Шесть с половиной месяцев с неослабевающим напряжением продолжалась великая битва на Волге. Защитники Сталинграда проявили беспримерное мужество, изматывая превосходящие силы противника. В ноябре 1942 года советские войска перешли в наступление, и 2 февраля 1943 года гитлеровская группировка под Сталинградом была полностью разгромлена. 

 

 

Волгоград сегодня

 

 Сейчас Волгоград – один из крупнейших городов России протяженностью более 80 км, с площадью городских земель почти 56,5 тысячи гектаров. В нем проживает миллион жителей свыше 100 национальностей. Благодаря выгодному географическому положению, Волгоградская область является главными воротами на юг России с выходом на Иран и Ирак – через Кавказ, на Индию – через Республику Казахстан, и естественно, что развитая транспортная инфраструктура – одно из ключевых условий социально-экономического развития региона.

 

 

Транспортная инфраструктура

 

Транспортная инфраструктура Волгоградской области располагает всеми видами транспорта, кроме морского. Важную роль в транспортной системе региона играет железнодорожный транспорт, осуществляющий основные транспортно-экономические связи Волгоградской области с другими регионами России и зарубежными странами. Протяженность железных дорог в области составляет 1660 км.

 

Сложилась пятилучевая радиальная конфигурация их расположения с центром в Волгограде:

·                    на северо-запад – это направление связывает Волгоград со столицей нашей родины – Москвой, промышленными центрами Центрально-Черноземного и Центрального экономических районов;

·                    на запад – железнодорожные пути связывают область с Донецко-Приднестровским районом, с его угольными, металлургическими, машиностроительными и химическими предприятиями;

·                    юго-западное направление – это Новороссийск, Ростов-на-Дону и другие центры Северо-Кавказского района;

·                    на юго-восточном направлении располагается Астрахань, путь через которую лежит в Казахстан и Среднею Азию;

·                    северное направление – это крупные индустриальные центры Поволжья: Саратов, Ульяновск, Казань.

 

В границах Волгоградской области для перевозок грузов и пассажиров используются входящие в Единую глубоководную систему европейской части России участки рек Волги и Дона, Волго-Донской судоходный канал. Габариты судового хода этих путей, а также размеры камер шлюзов позволяют эффективно эксплуатировать крупнотоннажный флот, включая суда «река – море» плавания. Судоходными являются также р. Дон выше г. Калача-на-Дону и верховья р. Ахтубы при условии своевременного проведения дноуглубительных работ. Основными предприятиями речного транспорта Волгоградской области являются ОАО «Волгоградский речной порт», ОАО «Калачевский порт», Волжская база технического обслуживания флота ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», Калачевский филиал ОАО «Донречфлот».

 

Автомобильный транспорт в Волгоградской области осуществляет перевозки грузов как во внутриобластном, так и в межрегиональных сообщениях, обеспечивая выход продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий к железнодорожным станциям и узлам, речным портам региона для последующего вывоза в другие регионы России, страны СНГ и другие государства. Сельское хозяйство в области на 80–90% обслуживается автомобильным транспортом. Дальнейшее развитие и совершенствование АПК напрямую зависит от этого вида транспорта, развития и совершенствования сети автомобильных дорог в сельской местности.

 

Конфигурация шоссейных дорог в основном повторяет конфигурацию железных дорог. Наибольшее значение имеют магистрали Волгоград – Тамбов – Москва, Волгоград – Саратов, Волгоград­ – Элиста – Ставрополь, Волгоград – Шахты и Волгоград – Астрахань.

Волгоградский аэропорт – один из крупнейших в Поволжье. Воздушные трассы связывают Волгоград со многими городами. Аэропорт Волгоград (Гумрак), являющийся аэропортом федерального значения, допущен к осуществлению международных перевозок.

 

Большое значение имеет трубопроводный транспорт. Сеть трубопроводов соединяет Волгоград с нефтяными и газовыми месторождениями области. Кроме того, через ее территорию пролегли магистральные нефтепроводы: Западная Сибирь – Самара – Новосибирск, Самара – Лисичанск.

 

www.sovstrat.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта