О региональных фестивалях Seasons. Фестиваль журнала seasons
О региональных фестивалях Seasons — Seasons Life!
Фестивали Seаsons of life разрастаются и начинают свое движение в разные города России.
Что такое фестиваль Seasons of life? Это вдохновение, радость, объединение, развитие. Это возможность соединить местные креативные команды вашего города и московские творческие силы, чтобы провести интересное, важное, непохожее на другие культурное событие в вашем городе.
Это отличный шанс показать современным жителям города, что свободное время можно проводить и так: в совместном творчестве, веселом познании и узнавании друг друга.
Что такое фестиваль Seasons of life
Фестивали Seasons of life — это новый формат городского отдыха, который включает в себя творчество, образование, развлечение, возможность провести время с семьей и друзьями в максимально дружелюбной, вдохновляющей и безопасной атмосфере.
В программе фестивалей музыка, уличные спектакли, большая детская зона, лекции, мастерские для детей и взрослых, дизайн-маркет и фуд-корт.
Фестиваль Seasons представляет интересные творческие проекты из Москвы, а также позволяет найти и cоединить все лучшие творческие силы города, дает импульс для их дальнейшего развития.
Результатом проведения фестивалей Seasons становятся новые события, творческие союзы, маркеты, старт-апы, которые жители города создают уже самостоятельно. Проведение фестиваля Seasons дает развитие площадке, на которой проходит фестиваль, и отлично демонстрирует все ее возможности.
История фестивалей
В 2004 году Seasons стал первым журналом, который создал собственный open-air фестиваль в Москве. За 13 лет многое менялось, фестивали разрастались, переезжали на новые площадки, но главное в них всегда остается неизменным — атмосфера любви, поддержки, дружеского отношения друг к другу.
Прошедшие фестивали
Как прошел фестиваль «Осень в Одессе» 2013
Как прошел фестиваль «Большие гости» 2014 в Нижнем Новгороде
Как прошел «Дизайн-Субботник» 2015 в Нижнем Новгороде
Как прошел фестиваль «Большие гости» 2016 в Хабаровске
Что дает фестиваль команде-организатору

Для местной команды, которая занимается организацией фестиваля, это уникальный шанс пройти обучение у фестивальной команды Seasons project и применить полученные знания в реальных условиях: провести фестиваль под руководством московских кураторов Seasons, получить опыт проведения масштабного городского события и полезные профессиональные контакты. С финансовой точки зрения фестиваль Seasons — это возможность получения прибыли для организаторов фестиваля.
Форматы фестивалей Seasons of life
Весенний фестиваль «Дизайн-субботник»

Новый формат фестиваля, созданный журналом Seasons of life в 2010 году, превращает гостей фестиваля из зрителей в участников, каждый пришедший на фестиваль человек может принять участие в озеленении территории, на которой проходит фестиваль.
Весенний фестиваль — это субботник хорошего вкуса, дизайна, творчества. В программе «Дизайн-субботника» обычно есть лекции о дизайне, творческие мастерские, создание арт-объектов вместе с гостями фестиваля, посадка цветов и растений в клумбы, дизайн-маркет с молодыми дизайнерами, и, конечно, вкусная еда с акцентом на экологию и био-тренды.
Летний фестиваль More Amore («Море Любви»)

Самый легкий, беспечный и музыкальный праздник в семье фестивалей Seasons of life. «Море амор» — это каникулы в городе.
В этот день гости наслаждаются солнцем, неторопливым отдыхом на лужайках, вкусной пикниковой едой и летними покупками на дизайн-маркете. Дети плещутся в надувных бассейнах и делают морские костюмы для праздника Нептуна. Взрослые выгуливают свои полосатые наряды (дресс-код фестиваля — тельняшка!) и раскрашивают огромных картонных рыб и русалок.
А потом наступает вечер, и начинается время концертов, когда можно танцевать на лужайке, подпевать любимым музыкантам и радоваться лету.
Осенний фестиваль «Большие Гости»

Ежегодный Осенний фестиваль Seasons — это наш «праздник урожая». Мы приглашаем в гости все творческие силы города, чтобы узнать, что интересного и вдохновляющего ждет нас в новом учебном году жизни.
В программе фестиваля — специальные проекты музеев, театров, детских студий творчества, мастерские для взрослых и детей, спектакли, кино под открытым небом, вкусная сезонная еда и радость от встречи с друзьями за длинным столом, который всегда украшает фуд-корт осеннего фестиваля.
Зимний фестиваль «Теплая ярмарка»

Прообразом зимнего фестиваля послужили рождественские ярмарки Европы, которые появляются с приближением Рождества на площадях Европейских городов. Ярмарку мы традиционно проводим во второй половине декабря, когда так хочется сбежать от предновогодней суеты, которая захлестывает город, и насладиться приближением праздника: купить елку, уютные и модные подарки для семьи и друзей, выбрать декор для своего дома и поесть вкусной рождественской еды.
На фестивале обычно работает каток, проходят новогодние мастер-классы, спектакли для детей, большая и красивая площадка с уличной едой. Но главный герой зимнего фестиваля — это конечно, рождественский дизайн-маркет, самый большой среди всех фестивалей Seasons.
Площадки, на которых проходили региональные фестивали Seasons of life:
Одесса
Одесская киностудия
Нижний Новгород
Алексанровский сад
ТЦ «Мега-Нижний Новгород»
Хабаровск
Парк им. Муравьева-Амурского
Если вас заинтересовала возможность партнерства, ждем мотивационного письма и презентации вашей команды с рассказом о вашем опыте проведения публичных мероприятий, подготовке и видении развития фестивалей Seasons of life в вашем городе.
Все юридические и финансовые условия сотрудничества мы готовы обсуждать в личной переписке.

Презентации
Скачать презентацию фестивалей Seasons 2017
Скачать презентацию региональных фестивалей Seasons 2017
Контакты
Алена Селезнева региональный директор
Ольга Мовчан коммерческий директор
seasons-project.ru
Закулисье фестивалей Seasons — Seasons Life!
Четыре раза в год команда Seasons проводит на городских площадках в Москве большие праздники под открытым небом.
Кто в команде за что отвечает, как мы придумываем темы фестивалей, выбираем площадки и создаем особенную атмосферу?
В продолжение материала о журнальной Seasons-«кухне» мы с нашими друзьями из компании HP решили пустить вас в фестивальное закулисье Seasons — рассказываем все, как есть, а команда делится впечатлениями о прошедшем «Дизайн-субботнике».
Первый фестиваль журнала Seasons прошел осенью 2003 года, это было первое мероприятие подобного рода в Москве. Это сейчас никого не удивить маркетами, фуд-кортами и опен-эйрами, а тогда это было что-то новое и необычное. С тех пор фестивали Seasons стали проходить четыре раза в год в Москве, а еще выезжают «на гастроли» — в Одессу, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск и в этом году в Красноярск.
Темы фестивалей Seasons
У фестивалей Seasons есть названия и концепции, которых мы придерживаемся из года в год: весенний «Дизайн-субботник» — про осознанную жизнь в большом городе, летний More Amore — самый расслабленный и музыкальный, осенние «Большие гости» — про приятные хлопоты после каникул и рождественский «Теплый карнавал» — концентрация новогоднего настроения и праздничного времяпрепровождения.
Каждую осень мы садимся придумывать, чем можно дополнить, разбавить о обогатить каждый фестиваль и придумываем им подтемы.
Так в 2017 году «подтекстом» у «Дизайн-субботника» стала тема «Молодо-зелено!», которая объединила в себе все самое актуальное, новое и интересное, что происходит в Москве. Как и с темой номера журнала, тема фестиваля помогает сделать его логичным, понятным, цельным.
Выбор площадки
Самая первая и любимая наша площадка в Москве — это cад «Эрмитаж». Уютный, тенистый, в самом центре, мы и сейчас частенько проводим там наш самый беспечный однодневный летний фестиваль More Amore.
Выбор площадки крайне важен. Вот по каким критериям обычно делаем выбор мы: удобное месторасположение (близость от метро или наличие большой парковки), адекватные условия (которые не съедают весь бюджет и минимум запретов по монтажу и заезду участников), новизна (нам нравится «открывать» новые места, приводить туда своих читателей).

Фестивальная команда
Каждый фестиваль — это немного конструктор. Он состоит из культурной программы (спектакли и концерты), детской зоны, взрослых активностей (мастер-классов и лекций), маркета, фудкорта, партнерских проектов.
У каждой зоны должен быть свой куратор, ответственный за программу и решающий все вопросы до, во время и после мероприятия.
«Голова» фестиваля — директор, через которого проходят все существенные вопросы и который следит за «чистотой» концепции.
Технический директор делает возможными все наши придумки, на нем самая большая и невидимая работа по обеспечению площадки и участников всем необходимым для бесперебойной работы.
Арт-директор — это человек, который придумывает имиджи и общее визуальное решение фестивалей. И, конечно, какой бы прекрасной не была программа, люди должны о фестивале как-то узнать, чтобы прийти на него — за это отвечают PR и SMM.
А еще на фестивале очень помогают волонтеры, это золотые люди!

Каждую неделю вся фестивальная команда собирается, чтобы обсудить статус проекта, наметить планы на новую рабочую неделю. Над столом «летают» ворохи распечатанных писем с идеями, референсами, планов площадки, имиджей афиш и пригласительных билетов. Первая такая встреча проходит обычно за два-три месяца до фестиваля.
Атмосфера на площадке
Арт-директор придумывает, как будет декорирована площадка — здесь должны сойтись графические решения имиджей, тема, то есть, все, что связано с фестивалем, должно быть сделано в едином стиле.
Иногда мы даже придумываем дресс-код для гостей — это и отдельное развлечение и очень здорово выглядит, объединяет людей, пришедших на фестиваль.
И, конечно, музыка. Плей-лист, который весь день сопровождает фестиваль, настраивает на нужный лад и задает настроение и команде, и участникам, и гостям.

Фестивальная команда, придя в себя после «Дизайн-субботника», поделилась своими впечатлениями от проделанной работы:

Даша Шадрина
директор фестиваля
Если говорить о том, чем этот фестиваль отличался от остальных, то в первую очередь это новая площадка Хлебозавода. Переезд фестивалю всегда на пользу, хотя и сложно бывает все снова придумать и организовать на новом месте.
Еще у весеннего фестиваля в этом году сохранилось прежнее название — «Дизайн-Субботник», а тему мы придумали новую — «молодо-зелено» — собирали в программу молодые, яркие, свежие московские проекты, и их было очень много.

Таня Чулюскина
арт-директор фестиваля
Я делаю визуальные системы фестивалей с самого первого «Субботника», то есть уже 7 лет. До этого я всегда работала онлайн, а в этом году побывала на нескольких первых летучках, когда формируется концепт фестиваля. Благодаря этому имидж «родился» быстрее и легче. Мне нравится, когда графический стиль продолжается и трансформируется в среде, в этот раз графика легла на покрашенные стойки для хлеба.
Проект «Худзабор» мы придумали на летучке — современную иллюстрацию было решено масштабировать для города. На Хлебозаводе как раз нашелся «грустный» забор, и, бинго, паззл сложился. Во время фестиваля я пребывала в эйфории, наблюдая за магическим процессом преображения забора. Все гости фестиваля останавливались и, думаю, чувствовали то же, что и я.

Карина Сайфуллина
куратор фестиваля
Я куратор фестивалей, это включает в себя много разных задач. В этот раз я занимались ведением партнеров. Мы знаем наших гостей, их интересы и стараемся создавать такие партнерские проекты и активности, которые будут увлекать их. В этом году это были интересные лекции, классная фотозона HP, интерактивная гастрономическая зона, первый и самый полный мебельный маркет российских дизайнеров, который собрали наши друзья из Archpole.
Самое волнительное время — за сутки-двое до фестиваля. Все уже решено, нарисовано и отправлено в производство, ты идешь по ещё пустому пространству и наблюдаешь, как складывается застройка фестиваля, каким он будет в этот раз.

Залина Кантемирова
куратор театральной программы
Это был первый для меня фестиваль в составе команды. Я курировала театральную программу. Предложив молодым актерам и режиссерам из ГИТИСа, школы-студии МХАТ, ВГИКа и школы сценических искусств Константина Райкина выступить на нашем фестивале, я и не предполагала, что логистику их репетиций и выступлений будет выстроить сложнее, чем договориться с big stars. Найти свободное время в их расписании — задача не для слабонервных, ведь семь дней в неделю по 12 часов в день они в институте и важнее этого для них ничего нет.
То, что они сделали в итоге, было настоящим праздником. За два дня фестиваля было показано три потрясающихся спектакля и абсолютно уникальная программа учебных режиссёрских фрагментов.

Яна Шатунова
менеджер фестиваля
На этом дизайн-субботнике задачи у меня были очень разные. Я общалась с Хлебозаводом на протяжении всей подготовки фестиваля, курировала работу охраны и касс. Вместе с нашим стажером Аней Зозулей собирала и организовывала работу команды волонтеров.
Мое самое любимое в подготовке фестивалей — это ночные бдения в студии с любимой командой. Когда мы до рассвета разбираем ворох распечатанных и исписанных комментариями планов, писем, обсуждаем спорные моменты, находим решения неразрешимых, на первый взгляд, задач.

Лена Шиндыкова
дизайнер
На этом фестивале я придумывала и претворяла в жизнь общую концепцию фотозоны HP и стойки с расписанием, которые мы расставили по всему Хлебозаводу для удобства гостей. Самым сложным было все успеть вовремя, потому что когда работа завязана на большом количестве людей, в любой момент ситуация может выйти из под контроля.

Алена Шеховцова
куратор дизайн-маркета
На этом фестивале я впервые собирала дизайн-маркет. Больше всего мне понравилось искать новеньких, молодых, свежих мейкеров, со многими мы даже успели подружиться.
Меня впечатлило, как стойко мы все справлялись с холодом во второй день, как угощали друг друга кофе и делились пледами. Какая бы погода ни была на фестивалях, самое главное — это наша большая фестивальная семья.

Катя Сорокина
куратор детской зоны
Первый мой фестиваль был в 2008 году — я пришла волонтером на площадку, работала на списках при входе. Потом я оказалась в команде Seasons, и прошедший дизайн-субботник стал моим 26 фестивалем. В этом году я отвечала за Детскую площадку, собирала участников, придумала Детский Зеленый Маркет — где дети продавали рассаду, заранее выращенную дома.
Самым ярким «зрительским» впечатлением на фестивале для меня стало выступление хора Seasons на сцене. Такой хороший репертуар и так много было участников!

Ира Седова
pr-директор
В фестивальной команде я отвечаю за PR и наполнение соцсетей. Интереснее всего в моей работе — получать от коллег информацию о программе фестиваля, от каждой новости всякий раз захватывает дух. Тут же хочется все репостить к себе, чтобы друзья на фейсбуке тоже ахнули от того, какая классная программа планируется.
А сложнее всего дается общение с коллегами из СМИ, которые освещают культурные мероприятия. В Москве каждый уикенд столько всего происходит, что выдержать конкуренцию с другими мероприятиями бывает очень сложно.
Как гостя, в этом году меня впечатлила детская зона. Моя старшая дочь днем раньше окончила первый класс и на фестивале, прыгая на батуте, кричала: «Вот это да! Вот это каникулы!». Постоянно хотелось повторять за ней.
Фестивальная команда
о принтере HP DeskJet GT 5820:
Во время подготовки фестиваля наш студийный принтер работает практически без остановки — бесконечные обновления в планах площадки, презентации и предложения для партнеров и участников, договора, референсы для дизайнеров, варианты афиш и полиграфии, а накануне самого фестиваля — программки для гостей, ценники для кассы и журналов Seasons of life, указатели и объявления для участников и гостей фестиваля. Мало какой принтер выдержит такой накал страстей, но в этот раз с нами был HP DeskJet GT 5820, и все прошло на отлично!
Яркие краски, четкие изображения и при этом экономичная печать, мы очень довольны. А еще было очень удобно пользоваться беспроводным взаимодействием с принтером — летучки обычно проходят внизу, а принтер стоит на втором этаже, можно было прямо с ноутбука или телефона отправить нужные файлы на печать, а потом забрать всю стопку разом.

seasons-project.ru
Как прошел весенний фестиваль «Дизайн-субботник» 2016 — Seasons Life!
21 и 22 мая на Дизайн-заводе «Флакон» прошел 7-й весенний фестиваль журнала Seasons of life «Дизайн-субботник».
Традиционно площадкой для проведения фестиваля стал Дизайн-завод «Флакон». На два дня с территории завода исчезли машины и появились сцена, детская площадка, дизайн-маркет, деревянные клумбы на колесах и длинные столы мастерских. В закрытых пространствах был оборудован лекторий, кинотеатр и даже театральный зал.
Перед студией Seasons расположился Магазин Seasons, где можно было приобрести свежий майский номер журнала Seasons of life, архивные выпуски, а также сезонную Бандероль Seasons — тематическую «садовую» коробку, вдохновленную весенним фестивалем.
В лектории выступали «Мейкеры» — те, кто придумал и создал своей небольшой творческий бизнес: за два дня фестиваля 12 мейкеров, отобранных журналом Seasons и куратором зоны Катей Фурцевой, рассказывали вдохновляющие истории создания своего дела.
В кинотеатре состоялась премьера: режиссер Фил Грабски лично представил свой фильм «Сады в живописи — от Моне до Матисса», который является частью уникального проекта Exhibition On Screen — документального цикла фильмов о выставках самых известных музеев мира.
На большой сцене не прекращались концерты, сразу шесть групп выступили в этот раз в музыкальной программе фестиваля: Vanyn, Вторая Линия, Gaya Marina, Young Adults, Shoo. Закрывала фестиваль яркая и жизнерадостная соул-фанк группа The Soul Surfers!
Две большие театральные премьеры ждали посетителей «Дизайн-субботника» Sasons: спектакль Театра на Таганке «Золотой дракон» и спектакль «Современный концерт» Центра им. Мейерхольда.
В студии Seasons проходила большая программа Школы Seasons of life: лекции по архитектуре, дизайну, стилю, открытые уроки по реставрации мебели, а также состоялся концерт хора Школы Seasons.
Как всегда прекрасно чувствовали себя на фестивале Seasons родители и дети: огромный батут, развлечения на свежем воздухе и два этажа с программой для детей всех возрастов!
В шатре «Маминого Садика» Seasons of life дети сажали цветы настоящие, раскрашивали томсойеровский забор (каждый час — в новый цвет), фотографировались на обложку детского журнала «ЛеТучка» и мастерили макет экологической станции.
На весеннем дизайн-маркете собралось более 150 модных магазинов и дизайнеров: керамика, текстиль, украшения, приятные мелочи для интерьера, кухонная утварь из дерева, букеты и цветы в горшках. В этом году 80 процентов предметов были сделаны своими руками в России.
На заднем дворе «Флакона» расположилось множество кафе и фудтраков со вкусной едой и большой общий стол для всех гостей фестиваля.
Спецпроекты на фестивале:
BOSCH
«BOSCH Электроинструменты» cтал настоящим хедлайнером фестиваля и собрал рекордное количество гостей на своей площадке. Посетители, используя инструменты из линейки Bosch Green, собственноручно смогли создать эксклюзивные лонгборды, отражающие индивидуальность каждого, и забрать их домой. Все работы выполнялись под четким руководством демонстраторов BOSCH Электроинструменты. Очередь из желающих не заканчивалась весь день, всего за время фестиваля гостями было изготовлено 100 лонгбордов! Помимо возможности выпилить и собрать лонгборд, BOSCH Электроинструменты проводили мастер-классы DIY Академии по созданию модной переноски для летних прохладительных напитков, которые разыгрывались среди гостей «Дизайн-субботника».
PURINA
Одним из партнеров фестиваля в этом году стал бренд PURINA, который пропагандирует ответственное отношение к животным и искренне верит в то, что наша жизнь лучше и интереснее, если рядом есть любимый питомец! В зоне PURINA гостей «Дизайн-субботника» ждали очаровательные собаки-терапевты, детская «Школа доброты» с увлекательными мастер-классами и интерактивными уроками о наших четвероногих друзьях. А также у посетителей была возможность найти четвероногого друга среди тех, кто приехал на мероприятие из приюта в надежде обрести любящую семью. По итогам, 3 кошки и 1 собака отправились в новый дом прямо с фестиваля!
Austria.info
В зоне austria.info говорили об актуальной теме для всех, кто живет и работает в большом городе — цифровом детоксе. Австрия, благодаря нетронутой природе, био-отелям, биосферным заповедникам, экологически и социально совместимым продуктам и многому другому предлагает среду, в которой можно забыть о зависимости от гаджетов. Обо всем этом рассказывали на площадке Австрийского бюро по туризму, где можно было отдохнуть в шезлонге, попробовать свежую выпечку австрийского пекаря и также послушать литературные отрывки, в которых известные писатели описывали и восхищались природой Австрии.
Roto Frank
На площадке Roto Frank зеленел газон дети получали бесплатную сахарную вату и мармеладных мишек, играли в мягкие игрушки и рисовали настоящие картины на окнах. По этой причине взрослые могли никуда не торопиться и спокойно получить важную информацию о том, как сделать свой дом безопасным, установив в нем окна с качественной европейской фурнитурой Roto Frank.
Мистраль
В баре «Мистраль» можно было попробовать вкусную новинку — полезные и вкусные коктейли на основе каш. Свежайшие коктейли готовили прямо на «Дизайн-Субботнике» и их с удовольствием дегустировали и дети и взрослые!
Kamill
На площадке Kamill активно происходила посадка цветов в мобильные клумбы, построенные молодыми архитекторами из Нижнего Новгорода brosalinshorinaarchitects! А также гости фестиваля «Дизайн-Субботник» могли услышать рассказ о нежном креме для рук и другой продукции Kamill и получить крем в подарок! Фестиваль «Дизайн-субботник» Seasons благодарит своего партнера — компанию Леруа Мерлен за предоставление цветов, зеленого газона, инструментов для посадки, которые позволили сделать «Дизайн-субботник» по-настоящему зеленым и красивым.

Спасибо всем, кто провел с нами эти два дня, отдельное спасибо участникам фестиваля, всем-всем, кто сделал этот праздник!

seasons-project.ru


