Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Большой хапок. Часть 2: схема организованных связей и ролей в отчуждении имущества Башкирии. Уфимский журнал башавтотранс махиянов


Спасатель или ликвидатор: чего ждут от нового гендиректора «Башавтотранса» | Республика Башкортостан

Гендиректором крупнейшего автоперевозчика Башкирии – компании «Башавтотранс» стал Разим Махиянов. В республиканском Госкомитете по транспорту его представляют чуть ли не спасителем предприятия. Однако независимые источники называют Махиянова «ликвидатором». За последние три года он сменил уже четыре места работы. Все возглавляемые им компании находятся на разных стадиях банкротства. Корреспондент «Федерал Пресс» выяснял, какую роль на этот раз отводят «эффективному менеджеру».

Карьера в розовых тонах

20 сентября генеральным директором ГУП «Башавтотранс» по конкурсу был назначен Разим Махиянов. С июля он был исполняющим обязанности, поэтому формальное утверждение его во главе крупнейшего автоперевозчика Башкирии никого не удивило.

Удивило же то, какие надежды на него возлагают в профильном ведомстве – Госкомитете республики по транспорту и дорожному хозяйству. В пресс-релизе Махиянов представлен эдаким спасителем госпредприятий.

Так, в октябре 2013 – мае 2014 Махиянов работал первым заместителем гендиректора ГУП Управление «Башмелиоводхоз», которое занималось эксплуатацией мелиорационных и гидротехнических сооружений в регионе. В мае 2014 он стал гендиректором предприятия.

Деятельность Махиянова на этом посту описывается исключительно в розовых тонах: «К концу 2013 года задолженность перед работниками была погашена в полном объеме. За весь период работы Разима Махиянова в два раза были снижены показатели кредиторской задолженности и объемы незавершенного производства, за счет ввода их в эксплуатацию. Был инициирован и осуществлен процесс передачи объектов ГТС, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, в государственную собственность Башкортостана с целью сохранения их функционирования и значимости», - говорится в пресс-релизе правительства.

Да, предприятие при Махиянове было ликвидировано. Но это «обеспечило сохранность мелиорации как отрасли экономики в регионе», отмечается в сообщении.

Уже в июне 2015 года хорошо зарекомендовавшего себя управленца ставят на должность гендиректора ОАО «Зирганская машинно-технологическая станция» – гигантского государственного сельхозпредприятия, созданного по личной инициативе первого президента Башкирии Муртазы Рахимова. Компания к приходу Махиянова уже прочно лежала на боку с долгом 760 млн рублей и чистым годовым убытком в полмиллиарда.

«Комплекс мероприятий 2015 года привел к полному погашению задолженности по зарплате перед работниками предприятия и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды», - описывают этот этап трудовой биографии Махиянова.

Отмечается, что активы предприятия на этот раз были переданы другим ГУПам и в собственность республики, а землям нашли новых арендаторов.На стадии банкротства находится и предпоследнее на сегодня место работы менеджера – ООО «Речной порт «Уфа». Но и здесь, оказывается, «успешно реализуются меры, разработанные при участии Правительства РБ».

Who is Mr Махиянов?

О новом назначенце в «Башавтотрансе» известно мало. Разим Махиянов родился в Бижбулякском районе Башкирии, в 2008 году окончил Оренбургский государственный университет, в 2012 – Башкирскую академию государственной службы и управления.

Наблюдатели называют его ставленником одного из самых влиятельных вице-премьеров в башкирском правительстве, министра земельных и имущественных отношений Евгения Гурьева. В правительстве говорят, что Гурьев фактически назначает все ключевые фигуры в региональных ГУПах.

Источник «Федерал Пресс» в Госкомтрансе Башкирии подтвердил, что кандидатуру Махиянова согласовывал лично Гурьев.

«Рекомендован лично господином Гурьевым… Там сделал дела, здесь произойдет то же самое. Они (предприятия, ранее возглавляемые Махияновым – ред.) все уже давно умерли», - сказал источник.

Махиянов пришел в «Башавтотранс» на смену Тимуру Аклаеву, который в мае написал заявление об уходе по собственному желанию. Как предположил другой источник, знакомый с ситуацией, предприятия специально готовят под приход «эффективного менеджера», и перед ним ставят вполне определенные задачи: довести банкротство до логического завершения и передать оставшиеся активы компании в нужные руки.

Если это действительно так, то «Башавтотранс» станет своеобразной вершиной карьеры нашего «ликвидатора». Предприятие располагает крупнейшим имущественным комплексом: два десятка филиалов по всей Башкирии, больше 20 автовокзалов и автостанций в городах и райцентрах, почти тысяча автобусов большой вместимости, больше 800 автобусов малой и средней вместимости, плюс гаражи, автомастерские, стоянки, административные здания, непрофильные активы… По данным «Коммерсанта», чистые активы компании на начало 2016 года составляли 1,15 млрд рублей. Выручка в 2015 году – 2,57 млрд, а чистый убыток – 511,78 млн рублей.

Разделять и владеть

О проблемах «Башавтотранса» говорят давно и на официальном уровне. Периодические проверки Контрольно-счетной палаты республики выявляют неоправданные премиальные топ-менеджменту, покупку новых автобусов по завышенным ценам (что может свидетельствовать об откатах) и другие недочеты. На самом предприятии недостаток прибыли всегда объясняют происками недобросовестных конкурентов – перевозчиков-частников, которые якобы незаконно дублируют маршруты государственных автобусов. О мягко говоря неэффективном менеджменте за все последние годы существования компании говорить официально не принято.

Господин Гурьев, который со своим министерством курирует проблемные ГУПы и процесс их «санации», известный сторонник разгосударствления республиканских предприятий, независимо от их масштаба, отрасли, значения для экономики. Поэтому весьма вероятно, что «Башавтотрансу» готовят такую же участь, которая прежде постигла сельскохозяйственную «Зирганскую МТС», инфраструктурный «Башмелиоводхоз» и транспортно-логистический «Речной порт «Уфа», которые успешно «спас» господин Махиянов. Ликвидатору остается делать привычную работу.

fedpress.ru

схема организованных связей и ролей в отчуждении имущества Башкирии

Очевидно, что масштабный вывод государственного имущества невозможен без участия высокопоставленных чиновников, а главное, без четко организованных связей и четкого распределения ролей. Всю имеющуюся у нас информацию мы объединили в следующей схеме.

схема.jpg

Самым высокопоставленным участником данной схемы можно назвать премьер-министра РБ Рустэма Марданова. Сложно говорить о его непосредственном участии в работе данной группы. Однако именно он подписывает документы, касающиеся судьбы государственных предприятий: от преобразования до ликвидации. Нелишним будет напомнить и о его распоряжении от 2016 года, которое фактически лишило министров влияния на отраслевые ГУПы и акционерные общества. На примере санаториев и медицинских ГУПов на ситуацию в свое время нам пожаловался вице-премьер Салават Сагитов, курирующий социальный блок. Он рассказал, что теперь все назначения определяет коллега Гурьев. С того времени правом назначения руководителей предприятий, находящихся в не очень хорошем финансовом состоянии, владеет правая рука Марданова – вице-премьер и министр земельных и имущественных отношений Евгений Гурьев. Пожалуй, едва ли не самая главная его роль в том, что именно ему приходится обосновывать те или иные решения Рустэму Хамитову.

Вице-премьер принимает все ключевые решения, назначает руководителей республиканских предприятий и готовит документы. Стоит напомнить, что в отсутствие Рустэма Марданова именно он подписывает документы от имени Правительства РБ. С подачи господина Гурьева в республике идет процесс приватизации всего и вся.

И все же личные и деловые контакты говорят, что в центре данной схемы Евгений Гурьев находится не один, а с Уралом Ахметовым.

Владелец СРО арбитражных управляющих Урал Ахметов вместе с многочисленными родственниками играет не менее важную роль. Ахметову отведена роль «мозгового центра». Он уже фигурировал в предыдущей публикации в связи с директором ГУП «УАЗ» Эльвирой Берг. Сейчас же, забегая вперед, отметим, что он и его окружение присмотрелись к ГУП «Башавтотранс» (БАТ) и ОАО «Бельское речное пароходство» (БРП). Как видно, его люди фактически заняли ключевые места в главном транспортном предприятии Башкирии, и никого даже не смущает возникший конфликт интересов. 

Любопытно и назначение на пост генерального директора БАТ Разима Махиянова. В его послужном списке сплошные банкротства и ликвидации, и тем не менее, при давлении Евгения Гурьева и в обход Госкомтранса РБ, он становится руководителем. Сейчас, по нашей информации, «Башавтотранс» и вовсе перестал отчитываться перед Госкомтрансом РБ и ведет работу напрямую с Евгением Гурьевым.

Специфическую репутацию имеют племянники Ахметовых: братья Альфред и Эмиль Надыршины. Оба работают в подразделениях БАТ и являются подчиненными замдиректора по финансам БАТ Ирины Ахметовой, как и Дим Ахметов. На слуху еще странная прогулка судебных приставов на теплоходе «Караидельский». Тогда приставы заявили, что их похитили. В то время Альфред Надыршин трудился начальником СБ БРП.

Более «свежей» историей стало возбуждение уголовного дела ОП № 9 3 ноября. В постановлении говорится, что 1 ноября 2017 года в период с 11:50 до 12:40 часов неустановленные лица, применив насилие в отношении А. М. Минасова, открыто похитили расписку на один миллион рублей.

ук.jpg

По нашей информации, речь идет о несговорчивом менеджере одного из предприятий Сибая и господах Надыршиных. О методах работы из далеких 90-х мы еще расскажем в последующих публикациях.

Уголовное дело расследуется и в связи с банкротством ОАО «Зирганская МТС», которым успел поруководить Разим Махиянов.

Все эти лица принимали непосредственное участие в судьбе обанкроченных государственных предприятий, а их назначения на должности не могли пройти без участия вице-премьера. Сегодня, как видно из схемы, главными объектами интереса этой организованной группы являются ГУП «Башавтотранс» и ОАО «Бельское речное пароходство». Все это можно наблюдать прямо сейчас в режиме онлайн в публикациях «Коммерсант-Уфа», который оперативно отслеживает ситуацию. Однако деловые издания избегают оценки происходящего. 

Для чего этой группе понадобились «Башавтотранс» и пароходство, мы расскажем в последующих публикациях. Там, кстати, в числе действующих лиц появится  и городская администрация. Следите за нашими публикациями – будет интересно.  

proufu.ru

Большой хапок: куда едет «Башавтотранс»?

Заход

До лета 2017 года руководителем БАТ был Тимур Аклаев. Будучи не членом обозначенной группы влияния, а протеже бывшего руководителя Администрации Главы РБ Сергея Молчанова, он был для нее «недружественным» элементом. С первого раза посылы из Минземимущества РБ уйти добровольно он не понял, и, как говорят, не без участия вице-премьера в «Башавтотранс» зашла КСП РБ. Вторая беседа с господином Аклаевым, сдобренная неплохим парашютом и увеличением среднемесячной зарплаты на 187 тыс. рублей, а значит и выходным пособием, сделала его более сговорчивым. Ему было обещано, что по результатам проверки КСП РБ в его отношении не будут приниматься меры. Ее жертвами стали другие люди.

По существующему ранее порядку и. о. директора БАТ до процедуры конкурса должен был стать главинженер Ильшат Фатхиев. Его называли креатурой уже действующего руководителя Администрации Главы РБ Владимира Нагорного. Но 4 июля исполнять обязанности стал Разим Махиянов. Коллеги из «Коммерсант-Уфа» тогда отмечали, что руководить республиканским перевозчиком станет опытный ликвидатор госпредприятий.

В ответ МЗИО РБ и «Башинформ» родили пресс-релиз, доказывающий выдающиеся заслуги нового руководителя, главным достижением которого стала выплата долгов по заработной плате. Однако это никак не отменяло факта, что все предприятия, которыми руководил Махиянов, были ликвидированы. Естественно, правительственный рупор умолчал и про то, что по ликвидации ОАО «Зирганская МТС», в которой также участвовал Махиянов, возбуждено уголовное дело.

Первым решением пока еще и.о. директора стало назначение на должность главбуха Ирины Ахметовой, родной сестры «мозгового центра» группы Урала Ахметова. Формально через конкурс, а, как утверждают, на самом деле при прямом вмешательстве Евгения Гурьева Разим Махиянов избавляется от приставки «и. о.», а вслед за этим Ирина Ахметова становится уже первым заместителем директора и лоббирует назначение начальника юридического отдела. Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов участвует в этих событиях в качестве статиста.

Знакомый со схемами рейдерских захватов скажет, что первая и самая важная стадия пройдена: есть право подписи, доступ к бухгалтерской и договорной документации. Все это позволяет «передовой группе» готовить список имущества для отчуждения.

Ну а дальше все по схеме: вся родня и бывшие коллеги едва ли не разом оказываются на ключевых должностях в подразделениях БАТ.

Противостояние

Все эти назначения не вызвали восторга в профильном Гострансе (ГКТ РБ). Дело в том, что один из бывших руководителей БАТ, а ныне зампредседателя ГКТ РБ Азат Калимуллин понимал происходящее. Точнее, был в курсе планов по распродаже активов предприятия по бросовой цене и предлагал сначала сменить назначение земли многих объектов, чтобы выручить гораздо большие суммы, которые могли покрыть долги БАТ.

Но вдруг оказалось, что результаты проверки КСП РБ выстрелили именно по Калимуллину. Детали этого странного дела достойны отдельной публикации. Скажем сразу: имеющиеся у нас документы КСП РБ и процессуальные материалы заставляют усомниться в вине заместителя Гостранса РБ. Особенно в свете того, что господин Аклаев избежал проблем.

У инициаторов или заказчиков этого дела был очевидный расчет: после публикаций в СМИ премьер-министр уволит Азата Калимуллина, и одним человеком, стоящим на пути группировки, станет меньше. Но председатель ГКТ РБ Тимур Мухаметьянов, видимо, осознал, что потеря заместителя будет означать утрату контроля над отраслью, и вступился за подчиненного. Калимуллин продолжает работу.

Для доказательства серьезности намерений обыски прошли и у главного инженера БАТ Ильшата Фатхиева. Правда, вскоре выяснилось, что ретивые правоохранители не удосужились узнать, что он в тот период работал в другом месте. В связи с этим Махиянов предложил Фатхиеву уволиться по собственному желанию. Однако разговор с Нагорным изменил его рекомендации. Еще один важный нюанс в том, что Государственный комитет по транспорту и дорожному строительству вообще не владеет информацией по текущему состоянию дел в БАТ, там предпочитают отчитываться только в МЗИО РБ.

Сладкий перечень

За всеми описанными событиями скрыто сразу несколько процессов. Во-первых, принято решение, что ремонтом всего подвижного состава БАТ, а это около 2 000 автобусов, будет заниматься УПАП № 8, руководителем которого является Дим Ахметов, родной брат Урала Ахметова. Это большой поток денег, а гарантии, что предприятие будет заниматься ремонтом, а не отмывкой средств, нет.

Кроме того, Махияновым и Ахметовой был подготовлен список имущества, подлежащего продаже, – всего 69 объектов. Гостранс согласовал продажу только 26 из них, исключив из него автовокзалы и объекты, участвующие в производственном процессе. Такие списки составлялись уже не раз, но МЗИО РБ не давало добро.

Но 2 ноября не без участия Евгения Гурьева утверждается список «сделок по реализации ГУП “БАТ” перечисленных объектов недвижимого имущества» из 69 единиц. По разным оценкам стоимость реализуемого имущества – 1,3 млрд рублей. А по данным бухгалтерского учета убыток предприятия составил 178 млн рублей. Зачем все это продавать?

В Приложении № 2 к протоколу № 54 от 2 ноября 2017 года самые «вкусные» объекты оказались в Уфе, где расположены подразделения ГУП «БАТ», руководимые все теми же Ахметовыми-Надыршиными. В их числе – здание БРУКК на Владивостокской, 5. Там есть и прекрасные адреса под будущую многоэтажную застройку, например на улицах Степана Злобина, Клавдии Абрамовой, Гурьевской. В этом свете один из дальних родственников господ Ахметовых нам напомнил о крупных застройщиках Уфы и намекнул на фамилию Мугиновых.

– Тут точно также продадут землю с одной кадастровой стоимостью и назначением, а потом – уже через администрацию Уфы – легко их изменят. Противостояние Белого дома и мэрии – это одно, но деловые связи министров и градоначальника, работа в интересах определенных групп – другое. Все мы прекрасно помним, как сменился статус земли под теннисную площадку на улице Зорге, где сейчас идет стройка высотной «свечки». Глупо говорить, что это только один Филиппов. Ирек Ялалов как минимум знал о происходящем. А по Мугинову скажу, что там двойной интерес как для застройщика, так и для поддержки бизнеса родственника по автоперевозкам. Гаишники знают, каких частных перевозчиков нельзя трогать, поэтому бардак с БАТом также идет в копилку. В данном перечне объектов я бы отметил еще один адрес: УПАП 1 на Сипайловской, 7. Там сейчас делается ремонт, все готовится под нового хозяина, но уйдет он по заниженной цене. Это не просто объект, это готовая конечная остановка транспорта с техобслуживанием, медициной, питанием. Отсюда и масштабы подходов этой группы людей, – говорит источник.

Здесь мы вынуждены еще раз повториться, что долги ГУП «БАТ» надо отдавать, но совсем необязательно для решения проблем, требующих десятков и сотен миллионов, распродавать в спешке и по дешевке миллиардное имущество.

Внутренняя диверсия

10 ноября для решения проблем БАТ вице-премьер Евгений Гурьев попросил у Рустэма Хамитова и Минфина РБ 500 млн рублей. Часть этой суммы была сформирована по перевозкам льготников, а часть – за лизинг автобусов предприятия.

А потом случился нонсенс и практически внутренняя диверсия. ГУП «БАТ» подает в суд на Гостранс, Минфин и Правительство РБ с требованием 272 млн рублей. Как утверждают источники, министр финансов Рида Субханкулова была взбешена действиями коллег.

Трудно представить, что такое возможно без молчаливого согласия уже самого премьера. Очень странный союз вырисовывается, если вспомнить, что с аналогичным иском к республике недавно выступил и один из городских МУПов.

В качестве контраргумента можно сказать, что если бы республика изначально выплачивала субсидии БАТу по перевозкам льготников, то текущего плачевного состояния предприятия могло бы и не быть. Однако наши источники на предприятии утверждают, что ежедневно в «Башавтотрансе» составляется множество липовых договоров на сотни тысяч рублей.

– Создается искусственная задолженность по текущим долгам, поэтому не тешьте себя надеждой, что дополнительные средства пойдут на оздоровление предприятия. Если бы это было так, то распродавать все эти объекты просто было бы не нужно, – утверждает сотрудник предприятия.

Завершая статью, а не серию, мы повторимся: налицо устойчивая группа, занимающаяся отчуждением государственного имущества. Факты говорят, что она действует как минимум с согласия чиновников уровня вице-премьера и премьер-министра. И в качестве зарисовки к последующим статьям напомним о бандитских методах. Мы упомянули о возбуждении уголовного дела по хищению расписки на один млн рублей, где фигурирует фамилия одного из братьев Надыршиных. Второго фигуранта по этому делу зовут Арнольд Юсупов. Это замдиректора ГУП «Управление имуществом казны РБ» и экс-директор ГУП «Башмелиоводхоз». Все те же госпредприятия под крылом Минземимущества РБ.                         

proufu.ru

Замглавы Госкомтранса Башкирии Азат Калимуллин угрожал в суде представителю «Башавтотранса»

Заместитель председателя Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин угрожал в суде по делу о взыскании с него многомиллионных убытков в пользу «Башавтотранса» представителю компании.

В распоряжении журналистов попала аудиозапись, сделанная секретарем судебного заседания 15 марта 2018 года в Арбитражном суде Башкирии, на которой слышны угрозы одним из участников судебного процесса.

Ответчик по делу, у которого, вероятно, не нашлось иных аргументов в свою пользу, с плохо скрываемой злостью обратился к своей собеседнице, представлявшей интересы истца, со словами: «Ты можешь помолчать?.. Ты плохо кончишь!..». А через некоторое время тот же голос раздраженно произнес: «Мы с тобой встретимся в другом месте!», пишет «Медиакорсеть», сделавшая расшифровку записи,

Автором угроз, пишет источник, является заместитель председателя Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин. А обладательницей женского голоса, которой пришлось выслушивать угрозы, оказалась заместитель генерального директора по правовым вопросам «Башавтотранса» Регина Хисматуллина.

Отметим, что Азат Калимуллин три года назад сам недолгое время возглавлял «Башавтотранс» и успел за пару месяцев заключить несколько договоров, тяжелые последствия которых предприятие ощущает до сих пор в виде огромных долговых обязательств. Видимо, факты и вопросы, которые были заданы чиновнику во время судебного заседания, настолько правдиво охарактеризовали его действия на момент руководства «Башавтотранс», что у него не нашлось лучших аргументов, чем первосортное хамство и угрозы.

Возможные причины его недовольства подробно изложил в своей жалобе прокурору Башкирии действующий генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов. В своем письме к главе надзорного ведомства Андрею Назарову он попросил проверить ход расследования уголовного дела, возбужденного по факту причинения предприятию имущественного ущерба действиями нынешнего заместителя руководителя Госкомтранса РБ Азата Калимуллина в период, когда тот занимал кресло гендиректора «Башавтотранса» в 2015 году.

rb.versia.ru

Обращение к работникам Башавтотранс » Уфимский Журнал

Уж так повелось, что всякий, кто знает, что в автомобиле есть 3 педали и руль, считает себя специалистом в автомобильной отрасли и может других учить.Обращение к работникам Башавтотранс

Так сейчас в ГУП «Башавтотранс». В сентябре текущего года генеральным директором был назначен А.Ю. Клуг, ранее работавший в «ИПС» (интегрированные платежные системы). Да, новый гендиректор «весьма рьяно взялся за дело». В газете «Час Пик» дал интервью, в котором делится своими планами на будущее.

Сначала в головном предприятии «наплодили» отделов по видам перевозок и начальников в них, отдел информационных технологий из 17 человек (толку от которого абсолютно нет), затем департаменты по закупкам, теперь планирует открыть «современный колл-центр». Не забудьте, господин Клуг, подобрать еще одного зама! «О проницательности Клуга-экономиста в бизнес-кругах может быть и ходят до сих пор легенды», только вот как бы именно в результате его деятельности не стал провал всего госпредприятия.

Заместителем назначен А.Ю, Митрофанов, получивший задание найти резервы сокращения затрат и снижения убытков. Он искал не долго, нашел!

Руденко пришел, всех обязали платить доплату за выслугу лет, т.к. все понимают, что текучесть кадров в наших организациях велика! Митрофанов эту доплату отменяет! Не понимает нынешнее руководство, что доплату за выслугу лет получают люди преданные, с большим опытом, переживающие за свое предприятие (такие нынче оказались не востребованными).

Именно они составляют «костяк» коллектива на который надо бы положиться, опереться! Так нет, долой все доплаты! Все будете получать одинаково: и с опытом (который теперь не нужен) и 20 летние, которые не могут и колесо сами поменять! Работники ГУП «Башавтотранс»!

Теперь вы не сможете заработать звание «Почетный автотранспортник», «Почетный работник транспорта России», т.к. новое руководство не понимает что это такое профессиональный праздник! В этом году, несмотря на 90 летие «Башавтотранс» все грамоты и награды были отозваны из Министерства! А во всех других отраслях о своих людях заботятся и профпраздники есть у всех! Вычеркнута целая эпоха вместе с людьми!

Еще один резерв для снижения затрат-снизить размер премии! Легко! Было 75%, оставим 45%!

Сейчас для руководства главное спокойно пережить выборы, как-нибудь дотянуть до марта. А что там? А там полный развал!

Кто выживет, тот выживет! А с кем будете работать, господа? Ведь только глупый не понимает, что доходы идут с АТП, а сам ГУП – надстройка, без которой предприятия спокойно могут работать и развиваться.

Содержание такой оравы среднему АТП обходится в 4000,0 млн. руб. в год.

Да еще БПО и ПА со своим процентом на содержание! Вот кто за счет АТП получает прибыль!

Призываем всех неравнодушных обсудить назревшие вопросы, пока Клуги и Митрофановы не отправили всех нас в центры занятости населения и довести наше мнение до Правительства Республики!

Из почты Уфимского Журнала

journalufa.com

«В «Башавтотрансе» не способны реагировать на чрезвычайные задачи» » Уфимский Журнал

Аналитическая справка компетентных органов, расследовавших деятельность директора ГУП «Башавтотранс» Алексея Клуга, оказалась в распоряжении редакции. «Утечка» секретных данных в интернет, вероятно, случилась из-за массового недовольства общественности работой руководства государственного автопредприятия.Эксперты: «В «Башавтотрансе» не способны реагировать на чрезвычайные задачи»

По мнению налогоплательщиков, автоперевозчик, «живущий на дотации из государственного бюджета», обязан учитывать интересы населения. Только за последние несколько недель выяснилось, что руководство «Башавтотранса» вопреки постановлению правительства РБ, завышает предельные тарифы, закупает по заоблачной цене автобусы, не приспособленные для перевозки малобильных людей, не следит за сохранностью автопарка, а то и вовсе выводит из строя транспортные средства, заправляя их некачественным топливом и переоборудуя на газ кустарным способом.

Все эти «манипуляции», по мнению интернет-общественности, производятся из-за того, что государственные средства «используются неэффективно».

Кроме того, в госпредприятии не заботятся о жизнях пассажиров, проводя «липовый» техосмотр.

За последние три года «Башавтотранс» ушел почти со всех социальных маршрутов в городах и районах республики, массово распродает государственные автобусы и грузовой транспорт, и похоже, «здесь готовятся к банкротству для перепродажи ГУПа заинтересованным лицам».

«Эффективный менеджмент», пришедший к власти в автопредприятии, устроил из ГУПа «частную лавочку», недоплачивая водителям, не соблюдая отраслевое соглашение, заключенное между работодателями и правительством Башкортостана, скрывая производственные травмы и не допуская на предприятие представителей общероссийского автотранспортного профсоюза.

Все эти незаконные действия в ГУП «Башавтотранс» объясняют «происками конкурентов», якобы «заказавшие» предприятие, «которое встает на ноги».

Но, получается, общественность была права, если в компетентных органах подтверждают фактически всю негативную информацию, опубликованную в интернет-изданиях. Это первый пример на территории республики, когда демократически настроенное интернет-сообщество сумело пробить коррупционные схемы, насаждаемые местной властью.

Вот сам текст из опубликованной в интернете компетентной справки За период с 2011 по 2014 гг. ГУП «Башавтотранс», во главе которого была поставлена группа предпринимателей, руководствующихся сомнительными коммерческими интересами, превратился из флагмана автотранспортной отрасли в организацию, лишившуюся значительной части материальных ресурсов и находящейся на грани банкротства.

Сегодня очевидно, что в отличие от других регионов в Башкортостане государство не может гарантировать социально незащищенным гражданам льготный проезд и доступность и регулярность автотранспорта в любой удаленной точке республики.

Особенно важно, что сегодня государственное автопредприятие ставит под угрозу безопасность жителей региона во время массового ЧП. ГУП «Башавтотранс», после «коммерческих» преобразований больше не способно экстренно реагировать в случае эвакуации людей и не имеет достаточного количества автобусов для выполнения чрезвычайной задачи. Кроме того, несмотря на существующее Постановление Правительства РБ о максимальных тарифах на один километр проезда в 1 рубль 50 копеек, в ГУП «Башавтотрансе» злостно превышают установленную государством предельную стоимость проезда, идя на должностной подлог и оформляя превышение тарифов сходами граждан, якобы желающими повысить цену проезда.

Такой саботаж самым негативным образом сказывается на имидже власти и подрывает основу деятельности Правительства РБ. Ранее Правительство Башкортостана сообщало, что именно автопарк «Башавтотранса» будет арендован федеральным оргкомитетом саммитов, потому что его состояние «позволяет перевозить международные делегации хоть сегодня», однако ситуация, сложившаяся к 2014 году, ставит под сомнение возможность задействования «Башавтотранса» в качестве официального перевозчика: ликвидирована значительная часть автопарка, развален уникальный коллектив и техническая база, создана угроза жизни и здоровью граждан республики.

Уже сегодня известно, что в ГУП «Башавтотранс» пытаются вести переговоры с Казанью о предоставлении на ШОС и БРИКС местных автобусов и водителей.

Эксперты напрямую связывают это с деятельностью предпринимателя А.Ю. Клуга, назначенного на должность директора ГУПа в 2011 году по протекции тогдашнего главы администрации Президента РБ Владимира Балабанова.

Как отмечается, А. Ю. Клуг никогда не работал в сфере транспорта (ранее он занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости и торговлей мобильными телефонами).

Должность финансового директора «Башавтотранса» занял бывший партнер Клуга по бизнесу А.Ю. Митрофанов, обновился также весь штат дирекции ГУПа (более 10 руководящих должностей) – на ответственные посты были приняты люди, также не имевшие отношения к транспортной отрасли, им были назначены высокие надбавки к зарплате – до 155 процентов. За три года работы этой «команды» в «Башавтотрансе» стало очевидно, что цель деятельности этой группы лиц – обеспечение личного достатка. В частности, в 2013 году А.Ю. Клуг приобрел в собственность дом в Канаде.

Характер деятельности Клуга и его команды неоднократно получала должные оценки со стороны специалистов: в частности, председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин определил происходящее как попытку рейдерского захвата профсоюза, осуществленную руководством госпредприятия. В коллективном письме рядовых сотрудников «Башавтотранса» деятельность «непрофессиональной команды», поставленной во главу ГУПа, названа планомерной попыткой довести предприятие до банкротства и дальнейшей перепродажи. Возможно, что эту задачу и выполняет А.Ю.

Клуг в пользу лиц, желающих получить крупнейший государственный имущественный комплекс республики, имеющий недвижимость на всех красных линиях в городах и районах республики, и сейчас скупающих долги автопредприятия. Наиболее наглядно характер деятельности Клуга и его заместителей просматривается в ликвидации материально-технической базы предприятия. Распродана значительная часть подвижного состава: автопарк ГУП «Башавтотранс» за три года уменьшился в шесть раз. В частности, количество автобусов, работающих на городских маршрутах Уфы, сократилось с 800 до 300-200 (точную цифру назвать сложно из-за того, что большая часть оставшейся техники постоянно находится на ремонте. Не сумел назвать точную цифру имеющихся автобусов и сам генеральный директор А.Ю. Клуг на слушаниях в общественной палате).

Часть техники находится в плачевном техническом состоянии, часть, которая была на ходу – продана коммерческим структурам по подозрительным схемам (в частности, речь идет о новых автобусах Scania, проданных ЧОП «Волкодав» сразу же после того, как были погашены лизинговые платежи и техника перешла в собственность «Башавтотранса»).

По некоторым данным, часть проданного грузового автопарка («Скании» и «КамАЗы») сегодня работают в частных строительных фирмах, которые контролирует А.Ю. Клуг. Продана и значительная часть из тех 2000 автобусов, которые были получены в лизинг несколько лет назад на средства республиканского бюджета.

Причем, автобусы продавались именно тогда, когда все лизинговые платежи были выплачены и этот транспорт мог полноценно работать. Любопытно, что распродажа парка сопровождается постоянными требованиями средств на приобретение новых автобусов из республиканского бюджета. Идет массовая распродажа помещений и производственных площадей в городах республики: так, госпредприятие лишилось производственных площадок в Уфе (на ул. Злобина, Владивостокской; инспекция Минземимущества РБ обнаружила, что здание и гараж «Башавтотранса» на ул. К. Абрамовой занято коммерсантами).

За три года в результате преднамеренных действий А. Клуга закрыто 11 крупных автопредприятий, составлявших основу «Башавтотранса»: Уфимская служба движения городского пассажирского транспорта (ЦДС), Уфимское АТП-6, УГАТП № 4, Стерлитамакское ГАТП, Стерлитамакский завод «Автозапчасть», Мелеузовский авторемонтный завод, Караидельское, Самарское, Ишимбайское, Белорецкое и Кумертауское АТП. Закрытие этих предприятий сопровождалось не только выведением значительных ресурсов из государственной собственности, но и увольнением сотен людей, снижением уровня социальных гарантий жителям многих районов и городов. Закрытие данных филиалов увеличило материальную нагрузку на ГУП «Башавтотранс»: в частности, после преднамеренных действий по ликвидации завода «Автозапчасть» как единой ремонтной базы предприятия (с октября 2011 года руководство ГУП начало передачу ремонтных заявок сторонним фирмам), затраты на техобслуживание выросли многократно. На всех автопредприятиях республики закрыты столовые, ЛОК и другие социальные объекты.

Почти два года назад был закрыт «на реконструкцию» относительно новый Северный автовокзал г. Уфы, связывавший ряд районов со столицей республики по ста маршрутам, однако на сегодняшний день реконструкция так и не начата. «Башавтотранс» лишился ряда выгодных маршрутов и отказался от социальных маршрутов. Таким образом, без льготного проезда остались жители Салавата, Белорецка, Кумертау, Ишимбая, Караидели; в Уфе государственный перевозчик выдавлен на второстепенные линии. В Ишимбае закрыто сразу шесть социальных маршрутов.

Достоянием общественности стали сомнительные схемы по закупке новой техники: ряд крупных сделок, инициированных Клугом, были признаны неэффективными. Речь идет, в частности, о сделке по закупке 110 автобусов ПАЗ, отмененной в октябре с.г. региональным управлением ФАС.

Сделка была признана не соответствующей федеральному законодательству. Многочисленные вопросы вызвало не только качество техники, которую признали не подходящей для оказания услуг некоторым группам населения (инвалидам, маломобильным лицам), но и сама схема, при которой техника закупается для дальнейшего переоборудования под газовое топливо, что вызывает дополнительные расходы.

Кроме того, автобусы закупаются намного дороже рыночной цены, причины дороговизны в «Башавтотрансе» объясняют якобы условиями Павловского автозавода. Подобных сделок с крупными партиями автобусов ПАЗ за последние годы было проведено несколько, и особую обеспокоенность вызывает опасное техническое состояние переоборудованной таким образом техники.

Средства массовой информации неоднократно сообщали о нескольких возгораниях «модернизированных» машин: несколько ЧП произошло в Салавате, одно – в Ишимбае, причем водителя Ю. Егорова, получившего ожоги при тушении машины, руководство предприятия принуждало сообщить, что ожоги получены в быту. Попытки сокрытия чрезвычайных происшествий также становятся традиционными для «Башавтотранса»: такого рода действиями также сопровождалось ДТП на рейсе Ишимбай-Верхотур, когда автобус «Башавтотранса» перевернулся из-за того, что водитель – гражданин Украины Дмитрий Толчанов – не прошел обязательного инструктажа и стажировки. Эксперты свидетельствуют о том, что резкое ухудшение социально-экономической обстановки на предприятии привело к резкому росту количества ДТП и созданию угрозы жизни и здоровью пассажиров.

Об этом, в частности, заявляли в Общероссийском профсоюзе работников автотранспорта; об этом свидетельствует и статистика: сегодня с участием автобусов «Башавтотранса» происходит не менее 10 ДТП со смертельными исходами в год, многие из них вызывают широкий общественный резонанс. Работники напрямую связывают это с отсутствием профилактики дорожной безопасности на предприятии, ликвидацией премий за безаварийную езду, переработкой водителей из-за резкого снижения зарплат и техническим состоянием автопарка.

Сам А.Ю. Клуг признает, что на предприятии большая текучка кадров (до 60 процентов), что уже свидетельствует об экономическом неблагополучии.

Сотрудники ГУПа свидетельствуют, что техосмотр автобусов в реальности не проводится (функции по техосмотру делегированы одной из уфимских фирм, не имеющей специального оборудования), а для автобусов, работающих в Уфе, Стерлитамаке, Салавате и Нефтекамске, используется неликвидное дизельное топливо, предназначенное для заправки дизельных печей, закупаемое у частного предприятия по завышенной стоимости. Речь идет о масштабных махинациях на закупках топлива и запчастей, ставящих под угрозу безопасность пассажиров.

Дорогостоящая аппаратура ГЛОНАСС, закупленная республикой в исполнение указов Президента России, так и не работает в полном объеме, не позволяет контролировать пассажирские перевозки, поскольку данные с нее никуда не поступают и никак не обрабатываются, несмотря на то, что абонентская плата за ее работу выплачивается полностью. Отдельной проблемой стало постоянное нарушение руководством ГУПа Трудового кодекса РФ, в результате которого численность сотрудников уменьшилась на треть (с 9000 в 2011 г. до 6,4 тыс. в 2014 г.).

Уход 3,5 тысяч специалистов связан, в основном, с резким понижением зарплат: по словам председателя профкома Сибайского АТП ГУП «Башавтотранс», средняя зарплата на предприятии сегодня составляет 12 тыс. руб. В нарушение сразу пяти статей ТК РФ, размер тарифной сетки первого разряда составляет всего 36 % от нормативной. Ставка первого разряда, существующая сегодня у госперевозчика, не соответствует даже минимальным значениям федерального отраслевого соглашения.

Кроме того, была вскрыта схема, по которой Клуг и его заместители пытались увести средства от налогообложения: часть заработка оформлялась сотрудникам как материальная помощь, не облагаемая социальными и пенсионными начислениями.

Профсоюз работников автотранспорта, вскрывший, в том числе, и этот факт, подвергся репрессиям со стороны руководства предприятия: директор ГУПа запретил бухгалтерии перечислять профсоюзные взносы работников предприятия, пытался задним числом оформить заявления работников УПАТП-1 об отчислении их из профсоюза (шоферам не выдавали путевые листы, пока они не подпишут заявления о выходе из профсоюза) и т.д.

Эти и многие другие факты были вскрыты проверками Государственной инспекции труда РБ, управления Минюста по РБ и других ведомств; о них заявил и главный правовой инспектор труда профсоюза Е. Чумаевский, прибывший из Москвы («То, что происходит в «Башавтотрансе», выходит за все рамки»).

Вопиющие нарушения и махинации руководства ГУП «Башавтотранс», привлекшие внимание общества, прессы, различных государственных и общественных институтов (в частности, Общественной палаты РБ), должны стать предметом разбирательства для всех надзирающих и контролирующих органов республики.

Эксперты: «В «Башавтотрансе» не способны реагировать на чрезвычайные задачи»

journalufa.com

Уфа | Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов - БезФормата.Ru

Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов Фото: Олег Яровиков

  • Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов Фото: Олег Яровиков

    УФА, 20 сен 2017. /ИА «Башинформ», Ольга Муртазина/.

    Конкурс на замещение должности генерального директора ГУП «Башавтотранс» выиграл Разим Махиянов, с 4 июля работавший исполняющим обязанности руководителя предприятия. Об этом сообщили в Госкомтрансе РБ. Как пояснили в правительстве республики, специалист был привлечен с учетом его опыта как антикризисного управляющего. С биографией Разима Загидовича Махиянова можно ознакомиться здесь . В мае должность освободил Тимур Аклаев, занимавший ее с ноября 2015 года.

    «Башавтотранс» — крупнейший автоперевозчик республики. В состав ГУП входят 22 филиала, 28 транспортных колонн в городах и селах республики, 19 автовокзалов, шесть автостанций и 59 кассовых пунктов. Парк автобусов — более 1,9 тысячи. Уставный капитал — 1,52 млрд рублей. Выручка в 2015 году составила 2,57 млрд рублей, чистый убыток — 511 млн, стоимость чистых активов на начало 2016 года оценивалась в 1,15 млрд рублей.

    Последние новости Башкортостана по теме:Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов

    Новым директором «Башавтотранса» назначили «спасателя банкротов» - ProUfu.Ru Новым директором «Башавтотранса» назначили «спасателя банкротов» - Уфа

    Разим Махиянов. Фото пресс-службы Госкомтранса РБ Новым гендиректором крупнейшего транспортного предприятия Башкирии стал Разим Махиянов.19:54 20.09.2017 ProUfu.Ru

    Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов - Башинформ Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов - Уфа

    Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов Фото: Олег Яровиков Гендиректором «Башавтотранса» стал Разим Махиянов Фото: Олег Яровиков УФА, 20 сен 2017.16:16 20.09.2017 Башинформ

    ufa.bezformata.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта