Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Классный час в форме устного журнала по теме "Красна речь пословицей". Устный журнал форма классного часа


Классный час в форме устного журнала "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка классного часа Шнайдер Наталии Викторовны

Классный час (устный журнал)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Познакомить с понятие «профессия»;

Расширить знания о многообразии профессий;

Развивать кругозор, познавательный интерес и творческую

деятельность;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных

профессий.

Оформление: на доске выставка рисунков «Профессия моих родителей»;

Презентация по теме классного часа

Ход классного часа:

- Сегодня мы с Вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд (Слайд 2 -11)

Приложение 1

- Какое ключевое слово в этом кроссворде? (профессии)

- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

- Ребята, прочитайте название классного часа? (Все профессии нужны, все профессии важны) слайд 12

-Каждая профессия хороша по своему.

- Как вы понимаете это выражение?

А классный час мы проведём в форме устного журнала. И 1 страница нашего журнала называется «Знакомство с профессиями» слайд 13

- А что же такое профессия?

- А вот какие сведения даёт нам толковый словарь русского языка: (слайд 14)

- «Это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»

- А как вы думаете людям, каких профессий надо трудиться?

- Вывод: трудиться надо всем!

- Какие профессии вы знаете? (слайд 15, 16)

- Обратите внимание на доску. Давайте подойдём к рисункам, на которых вы нарисовали профессии своих родителей.

- Думаю, что кое - кто из ребят хочет рассказать о профессии своих родителей. (слайд 17)

(рассказы учащихся)

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него « золотые руки»

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.

- И подведя итог нашей 1 странички - мне бы хотелось восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся.

(слайд 18-19)

- А теперь поиграем. И следующая наша страница так и называется «Игровая» (слайд 20)

- И первое задание «Отгадай профессию» (слайд 21 – 26)

- Молодцы. Знаете какие предметы принадлежат какой профессии.

- Второе задание «Блиц – турнир» (Слайд 27)

- Много в русском языке пословиц и поговорок о труде, но есть и такие в которых профессия спряталась внутри. Вы попробуйте их отгадать.

1. Куй железо, пока горячо. (кузнец)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)

3. Не игла, а шьёт. (швея)

4. Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)

5. Лес рубят – щепки летят (лесоруб)

6. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)

- Молодцы. А вот какие пословицы о труде вы знаете, попробуйте досказать?

Приложение 2 (слайд 28 – 34)

- Хорошо молодцы!

ФИЗМИНУТКА (слайд 35)

- А сейчас разгадайте ребусы. ( врач, повар, столяр) (слайд 36)

- И последнее наше игровое задание «Найди лишнее» На столе 3 конверта, в каждом конверте предметы, принадлежащие определённой профессии, попробуйте найти лишний предмет. Проверим на экране (слайде 37 – 40)

- Молодцы, ребята Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая»

- Переходим к следующей странице «Литературная»

- о каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (слайд 41) Приложение 3

- А вот теперь представьте что будет, если вдруг исчезнет такая профессия как учитель? Как врач? Как продавец? Как пекарь?

Итак, какой вывод можно сделать по теме нашего классного часа?

- Профессий очень много интересных. Все они нужны, и все они важны.

- Послушайте стихотворение: (слайд 42)

Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Понравился ли наш классный час?

- Кем бы вы хотели стать в будущем?

- Предлагаю дома нарисовать рисунки на тему: Кем хотите стать в будущем.

Спасибо все за работу.

Приложение 1:

  1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные ,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (артист)

  2. Кто строит нам жильё? (строитель)

  3. Кто встаёт очень рано и отвозит по утрам всех на работ у? (шофёр)

  4. Кто нас одевает в красивые платья, кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (швея)

  5. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни, кто мир для читателя делает прекрасней? ( писатель)

  6. Кто рано встаёт и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

  7. Мы учим детишек писать и читать, природу любить, стариков уважать (учитель)

  8. Кто знает дороги отлично воздушные, и нас перевозит туда, куда нужно? (лётчик)

Приложение 2:

  1. Делу время, а потехе час.

  2. Кончил дело – гуляй смело.

  3. Маленькое дело лучше большого безделья.

  4. Меньше говори, а больше делай.

  5. Красна птица пением, а человек делом.

  6. Дело мастера боится.

ФИЗМИНУТКА.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Стихотворение итоговое

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.

Приложение 3

Стихи о профессиях

  1. Продавец. 2. Повар.

Продавец молодец! Повар Вова очень ловко

Он товары продаёт – Чистит ножиком морковку,

Молоко, сметану, мёд. Сыр на крупной терке трёт:

Продавцы товары знают. Взад – вперёд, взад – вперёд.

Даром время не теряют. Суп мешает поварёшкой

Всё, что просим, продадут. И толкушкой мнёт картошку.

Это их привычный труд. Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы

  1. Доктор Всё посолит, поперчит

Любит делать доктор Вова И горчицей погорчит.

Всем прививки и уколы,

И велев А-А пропеть,

Горло палочкой смотреть.

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку.

И мальчишкам и девчонкам

Мазать ссадины зелёнкой,

Руки – ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

4.Портнитха. 5. Столяр.

Для портнихи Виолетты У Семёна столяра

Дело есть зимой и летом. Дело спорилось с утра:

Людям круглый год нужны Он строгал, пилил, сверлил,

Платья, юбки и штаны. Гвоздик молотком забил,

Чтоб была обнова в пору А шуруп блестящий вёрткий

Всё-всё-всё измерит споро Быстро завернул отвёрткой.

Руки, талию и рост. Так он смастерил буфет,

Тут же выкройку найдёт, Стол, комод и табурет.

Белым мелом обведёт, А потом их шлифовал,

Раскроит, сошьёт, погладит, Ярким лаком покрывал

В платье манекен нарядит. И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

infourok.ru

Классный час "Устный журнал"

МКОУ «Чинарская СОШ №2 им. М.М. Гусаева»

Классный час

Устный журнал «Россия – Родина моя».

Цель: 1) осознание понятия «Родина»; использование полученных знаний

для поиска дополнительной информации об историческом прошлом

страны;

2) развитие исследовательских способностей учащихся;

3) воспитание чувства патриотизма, толерантности.

Оборудование: презентация, карты России (физическая и политическая), картины природы России, Конституция РФ, выставка литературных произведений народов, проживающих на территории России, выставка рисунков учащихся «Миру – мир!»

Ход мероприятия

I. Вступление.

Учитель:

- Ребята, мы сейчас отправляемся в заочное путешествие по журналу, название которому « Россия – Родина моя!»

-Как, вы, думаете, какими качествами должен обладать путешественник? У вас они есть? Тогда - вперёд!

(звучит отрывок из песни « С чего начинается Родина?» сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера. Учитель читает стихотворение)

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

- Разрешите отправиться в полёт?

II.Сообщение темы и цели устного журнала.

Учитель

- Ребята, где вы родились, где росли?

Для всех для вас это маленькая родина. А вот если объединить все маленькие родины, всех ребят, то получится одна большая Родина всех наших людей, наша страна - Россия.

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем о нашей многонациональной Родине, её историческом прошлом, об отношениях между людьми, о природе страны.

- Послушайте стихотворение:

Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

 

- А как называется наша Родина? Наша страна? (Россия)

1 страница нашего журнала – «Российская Федерация».

- Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- На карте России много голубого цвета. Что он обозначает? (реки, моря, озера)

-Наша страна очень красива и богата!

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна.

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

infourok.ru

Классный час в форме устного журнала по теме "Красна речь пословицей"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цели классного часа:

  • обогатить словарь пословицами детей новыми, образными выражениями;
  • развивать интерес к чтению и коммуникативные навыки младших школьников;
  • воспитывать эстетический вкус.

Ход занятия

Учитель: Прочитайте тему классного часа.

Слайд 1.

Что в ней заметили необычного?

Ответы детей.

Учитель: Что такое пословица?

А вот как о пословице написал крупнейший собиратель фольклора В.И. Даль.

Слайд 2.

“Пословица – коротенькая притча. Это суждение, приговор, поучение”.

Учитель: Люди с уважением относятся к пословицам, часто упоминают их в речи и даже придумали пословицы о пословицах. Прочитайте их.

Слайд 3.

  • “Без пословицы не проживёшь”.
  • “Пословица – всем углам помощница”.
  • “Пословица недаром молвится”.
  • “Старая пословица век не сломится”.

Учитель: Наш классный час будет проходить в форме устного журнала. Какие журнал вы читаете?

Ответы детей.

Учитель: В нашем журнале тоже будут страницы. Откроем первую.

Слайд 4.

Учитель: Прочитайте её название. (“Чтение – лучшее учение”.)

Растолкуйте эту пословицу. Какие пословицы о книгах вы знает?

  • “Книга – зеркало жизни”.
  • “Прочёл новую книгу – встретился с другом”.
  • “Кто много читает – тот много знает”.
  • “Книга поможет в труде – выручит в беде”.

Расскажите о своей любимой книге так, чтобы и другим захотелось её прочитать.

Ответы детей.

Учитель: Книги нужно уметь правильно читать и беречь. Какие правила обращения с книгами вы знаете и соблюдаете?

Слайд 5.

Игра “Ромашка”.

Совместите лепестки, на которых написаны имена авторов и названия произведений для детей.

Слайд 6.

Учитель: Открываем вторую страницу журнала. Прочитайте её название. (“Без труда мечта мертва”.) Сколько пословиц о труде придумал наш народ. Вот лишь несколько из них.

  • “Упустишь минуту – потеряешь час”.
  • “Без труда ничего не даётся”.
  • “Человек живёт век, а доброе дело – два”.
  • “Птица крепнет в полёте, а человек – в труде”.

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож… И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба.

Учитель: В чём сейчас вы видите свой главный труд? Какую из пословиц о труде вы хотели бы выбрать своим девизом?

Ответы детей.

Слайд 7.

Загадки о профессиях.

Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (Шофер)

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (Строитель)

Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (Юрист)

Учитель: в нашем журнале осталась последняя и самая главная страница.

Слайд 8.

“Жить – Родине служить”.

Учитель: Какой смысл вложил народ в эту пословицу? Какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

  • “Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей”.
  • “Своя земля и в горсти мила”.
  • “На чужой сторонушке рад своей воронушке”.
  • “Родина – мать, умей за неё постоять”.

Учитель: Назовите свою большую Родину. Какую родину вы считаете малой? Как вы можете выразить свою любовь к малой Родине?

Ответы детей.

Учитель: Многие журналы обычно заканчиваются конкурсами и викторинами. Наш журнал – не исключение.

Слайд 9.

Викторина “Продолжи пословицу”.

  • “Кто много читает, тот ….” (много знает).
  • “Книгу читать, как …” (на крыльях летать).
  • “Поздно встанешь, …” (мало сделаешь).
  • “Не красна изба углами, а …” (красна пирогами).

Слайд 10.

По двум словам нужно отгадать всю пословицу.

  • Коса – камень. (“Нашла коса на камень”.)
  • Лес – дрова. (“Чем дальше в лес, тем больше дров”.)
  • Язык – дело. (“Не спеши языком, торопись делом”.)
  • Труд – лень. (“Труд человека кормит, а лень портит”.)
  • Шило – мешок. (“Шило в мешке не утаишь”.)

Слайд 11.

Игра “Семь и один”.

Назовите пословицы, в которых встречаются числа один и семь.

  • “Семеро одного не ждут”.
  • “Семь бед – один ответ”.
  • “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.
  • “Семеро с ложкой, один с сошкой”.

Учитель: Закончился наш журнал, но помните пословицы. Они делают нашу речь красивой, яркой, образной. Учат добру и дружбе.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час в форме устного журнала

Технологическая карта

внеурочного воспитательного мероприятия

КЛАСС: 4

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

- доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;- стремление жить в гармонии с одноклассниками;- представление о ценностях жизни.

Метапредметные:

а) Познавательные:

- получать информацию о жизни людей в настоящее время;- делать выводы в результате совместной работы.

б) Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.

в) Регулятивные:

- развивать представления детей о сказках, - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: Нравственное

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

- групповая

- кратковременная

- непосредственная

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение;

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение;

- методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение;

-метод контроля: наблюдение.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: музыка, стихи, речь учителя.

  2. Визуальные: видео, слайды.

  3. Кинестетические: ритмические движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: разные виды журналов о здоровье, 5 демонстрационных страниц журнала, название “Расти здоровым”, таблица с правильной осанкой.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться , доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Существует множество журналов: детских и взрослых

- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он и называется “устный журнал”. Называется наш журнал “Расти здоровым”

- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье)

- А что значит быть здоровым?

- Как вы понимаете выражение “здоровый образ жизни”?

1) отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.)

2) двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки)

3) правильное питание

4) закаливание

5) выполнение правил личной гигиены

6) хорошее настроение

- Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички

Учащиеся показывают журналы, которые принесли. Детские и взрослые.

Коммуникативные:

умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой,

взаимодействие с учителем и друг с другом.

Регулятивные:

формирование умения планировать и организовывать свою деятельность

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

infourok.ru

Классный час "Устный журнал"

Устный журнал

«Расти здоровым»

2011г.

Устный журнал

«Расти здоровым».

Цели: обобщить полученные знания; развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: разные виды журналов, 5 демонстрационных страниц журнала , название журнала «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.

Актуализация знаний

- Существует много журналов: и детские, и взрослые.(Показать разные журналы.)А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим , а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «Расти здоровым».(Название журнала написано на доске.)

- Каково его содержание?

-Каждая группа готовила по страничке. Давайте посмотрим , что у нас получилось, и начнем с первой странички журнала.

Выступление групп.

1-я страница. Как возникают болезни?

(Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения: микробах)

2-я страница. Осанка – стройная спина.

( Рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».)

3-я страница. Зеленая аптека.

(На столе стоит букет из лекарственных трав. Дети называют их, и рассказывают о целебных свойствах.)

Птичья гречишка(спорыш)

- Это растение однолетнее. В незатейливой этой травке витаминов больше, чем в лимоне. Есть в ней и другие полезные вещества, благодаря которым она помогает при болезнях желудка, кишечника.

Береза повислая

- Это крупное дерево с белой корой. Цветет в апреле – мае, плоды созревают в августе – сентябре. Размножается семенами и вегетативно.В медицине используют почки в качестве мочегонного и желчегонного средств. Применяют в виде настоя и отвара.

Одуванчик

– Это растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас в основном используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита и при некоторых желудочно- кишечных заболеваниях. Молодые листья одуванчика содержат много витаминов и вполне годятся в салат.А пробовал ли ты мед, сваренный из золотых соцветий одуванчика? Очень вкусный.

Тысячелистник

-Эту траву люди давно уважают. Еще девятсот лет назад знаменитый греческий врач Диоскорид писал, что тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. На Руси этой травой лечили и в 15 веке, и в 19, лечат и сейчас. Настой пьют при различных внутренних кровотечениях, препараты из тысячелистника назначают при болезнях желудкаи кишечника. Трава эта улучшает аппетит. А в народе ее применяют даже от зубной боли.

Репейник, он же лопух

В медицине применяют для укрепления волос. Настоем из листьев лечат желудок.

4- я страница. Спортивная.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим мы сами( хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись( прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись( потягивание ),

Для здоровья, настроения ( повороты туловища влево- вправо)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):

infourok.ru

Классный час - устный журнал «Просто «Здравствуйте».

Классный час.

Устный журнал «Просто «Здравствуйте».

Цель: актуализировать представления учащихся о доброжелательном общении.

Задачи: 1) продолжить работу по формированию у старшеклассников

  • этической культуры,

  • нравственных ценностей и норм,

  • уважение и чуткость по отношению к другим людям.

2) воспитывать умение выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению

Ход занятия.

1. Предисловие.

2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»

3. Страница вторая – «Любите близких и родных»

4. Страница третья – «Наши советы»

5. Заключение. Эссе.

1.Предисловие. (читается текст стихотворения)

— Здравствуйте!—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухин)

- О чём это стихотворение? Как вы понимаете его основную идею?

- Как бы вы ответили на вопросы, поставленные в тексте?

(Доброжелательное приветствие поднимает настроение,

дарит радость).

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего журнала о таких важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, о любви к близким и родным.

2.Страница первая. «Доброта и доброжелательность».

- Понятия «доброта» и «доброжелательность» равные в своем значении, или здесь есть разница?

- Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в его основе?

( Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.

«Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.

«Отзывчивость». Отзывчивый – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

«Деликатность». Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.)

- А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?

(Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро», то есть желание другим добра.)

- Правильно.У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

«Но не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

- Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?..

( уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, простота.)

- Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?

5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)?

(АНАЛИЗ: ты много слышал и знаешь о правилах общения с людьми, но всегда ли ты поступаешь правильно?)

- Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека. Дайте определение этому понятию сами.

( Доброжелательность – это умение человека выразить свое доброе

отношение к другому.)

- Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?

(«Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя

«доброжелательность».)

Вывод: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ ради другого человека. Быть добрым – нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность! Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни. В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

3. Страница 2. «Любите близких и родных».

- А каким должно быть общение с близкими? Всегда ли вы добры и тактичны по отношению к родителям, бабушкам и дедушкам?

Ответьте ещё на несколько вопросов:

1. Поздоровались ли вы сегодня с родителями?

2. Спросили ли вы маму (бабушку, дедушку) о самочувствии, о здоровье?

3. Кому и в чём помогли дома утром?

(АНАЛИЗ: не нужно стесняться проявлять заботу о близких людях, родные очень нуждаются в вашей любви и доброте).

Вывод: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». (Греческий философ Фалес (IY век до н.э.))

4.Страница 3. «Наши советы».

- Какие советы вы могли бы дать младшим братьям и сёстрам?(Обсуждение и утверждение перечня советов).

Советы:

1. Будьте добрыми и внимательными как с родными людьми, так и с посторонними.

2. Не бойтесь показывать уважение к родителям, им дороги любовь, участие, доброе слово.

3. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

4. Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.

4.Заключение. Эссе.

Напишите эссе на тему «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения». (Сервантес).

МБОУ «Никольская СОШ»

Классный час – устный журнал

«Просто «Здравствуйте».

(Подготовила: классный руководитель 11 класса

Трофимова Т.И.)

2012г

infourok.ru

Классный час в форме устного журнала "Собака - верный друг"

Классный час в форме устного журнала

Будникова Любовь Ивановна

МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пнзенской области

Учитель начальных классов

«Собаки – это милейшие существа: они всё о нас знают, всё понимают

и никому о нас ничего не рассказывают».

Эмили Дикинсон

Собаки… Сколько их и какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони взрослого человека и весят не более 500 граммов. Есть и великаны, вес которых достигает 80 кг.

Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других – торчком.

Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. Но все они – самые верные наши друзья.

1 страница «Приручение собаки человеком»

Первый друг

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого ни разу в жизни

Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:

«Ну что ж, поиграйте с ним.

Когда ж он станет побольше,

Мы вместе его съедим».

Ночь. Первобытные люди

Спят первобытным сном.

А первобытные волки

Крадутся во мраке ночном.

Но, злых людоедов почуяв,

Залаял бесстрашный зверёк,

И этим людей первобытных

От гибели он уберёг.

С папой ходить на охоту

Он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку

Весёлый и верный пёс. (В. Берестов)

В давние времена первобытному человеку потребовался друг и сторож, а так как охота тогда была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, с этого и началось. Собака пришла к пещере человека и стала охотиться вместе с ним. Но человеку понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку: отыскивала дичь, приносила её хозяину; помогала человеку защищаться, вступала вместе с воинами в битвы. Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врага и лаем предупреждали дружину. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять и пасти скот.

Собака - древнейшее животное, прирученное и одомашненное человеком. Происхождение собаки с давних лет является предметом спора. Учёные спорят о том, что всё ли многообразие современных пород происходит от одного предка.

Большинство кинологов считает единственным предком собаки волка (мнение Чарлза Дарвина), а все современные породы — результатом искусственного отбора. Конрад Лоренц выдвинул теорию о происхождении разных видов собак от волков и от шакалов независимо. Существует и третья точка зрения, согласно которой предок домашней собаки — некая самостоятельная (ныне исчезнувшая) дикая «прасобака», родственница волков и шакалов.

2 страница «Породы собак»

На свете множество собак

И на цепи и просто так.Собак служебных, пограничных,Дворовых, “шариков” обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос, а голос тонок,И ни на что уже не годных-Бродячих псов, всегда голодных.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее — декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация пород собак является в значительной степени условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак радикально изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т. п.).

В Европе различают десять групп собак, утвержденных Международной кинологической федерацией.

Но проще все эти группы разделить на 3: охотничьи, служебные и декоративные.

Охотничьи: Существует более 150 пород охотничьих собак. Для охоты на птиц используют легавых собак, на прячущихся в норах зверей – фокстерьеров и такс. В степях, в поле охотятся с борзыми.

Лайки. Это собаки среднего роста. Для лаек характерно сухое крепкое телосложение, высокий постав заострённых подвижных ушей, хвост крючком или тугой “баранкой” закинут на спину. Эти собаки отличаются страстью к охоте, бесстрашием и молниеносной реакцией в схватке со зверем, выносливостью и живым подвижным нравом. Используют этих собак для охоты на пушных зверьков и крупного зверя. Мелких зверьков они находят и облаивают на деревьях, в подземных убежищах. Крупных животных они останавливают и задерживают до прихода охотников, вступая порой в схватку с медведем, лосем, кабаном.

Русские гончие. Это старинные и наиболее распространённые в нашей стране охотничьи собаки. Охотники ценят в гончих острое чутьё, быстроту и преследование зверя. Эти собаки характеризуются выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания. Они не бояться ни жары, ни холода, сравнительно рано принимаются за работу, обладают звучным голосом. Эти собаки созданы не для комнатного содержания, поэтому их держат сельские жители.

Служебные:

Собаки- пастухи. Пастушьи собаки с давних пор использовались для охраны и пастьбы овец, коз, крупного рогатого скота, лошадей. Собак этой породы называют овчарками. Их отличает бесстрашный, недоверчивый посторонним характер, выносливость, хорошее чутьё.

Немецкая овчарка. Это очень распространённые крупные породы собак из группы служебных. Это смышленые, умные, легко дрессированные собаки, обладающие острым чутьём, но для этого у них должен быть только один хозяин. Этих собак используют для розыскной службы, для охраны государственных границ. Немецкие овчарки чаще других пород используются для сопровождения слепых.

Кавказская овчарка. Это древняя пастушья порода, выведенная в Азии. Предком её считался тибетский дог. Крупная, неприхотливая и выносливая собака. Эти качества позволяют её с успехом использовать в караульной службе.

Немецкий дог. Собакам поручают охрану домов и важных государственных объектов. В армии собаки служат наравне с человеком: защищают границы государства, обезвреживают нарушителей границы и преступников, участвуют в сапёрных операциях.

Декоративные:

Эти собаки живут рядом с нами, не приносят никакой материальной пользы. Но они помогают людям, радуют своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

Пекинес. Небольшая комнатная собака, обладающая оригинальной внешностью. Шерсть длинная, густая, прямая. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. Эта собака сохраняет до самой смерти редкую игривость.

Чау-чау

Это собака с крепкими нервами, спокойная, не агрессивная, но в то же время абсолютно бесстрашная, безгранично преданная своему владельцу, проявляющая только ему, единственному, свое абсолютное доверие и готовая защищать его вплоть до самопожертвования. В своем поведении чау-чау абсолютно самостоятелен, независим и не позволяет поработить себя дрессировкой. Главным условием является снискать его доверие, при котором он потом инстинктивно чувствует пожелания своего владельца и ведет себя сообразно этому. Он величественный и серьезный, не понимает шуток и не имеет чувства юмора, не умеет играть. Он великолепный спутник того, кто любит спокойствие. Он избегает шума, ссор с другими собаками и хочет иметь в лице «своего» человека товарища, с которым у него установилось бы понимание без команд и излишних приказаний.

Пудель

Пудель относится к самым умным и способным породам собак. Он очень хорошо поддается разнообразной дрессировке, понятлив и внимателен, послушен, отличается живым темпераментом, подвижностью и ловкостью. Он отличный спутник человека в различных условиях и поэтому очень широко распространен и является весьма популярным. Стрижка придает ему характерный облик. Старейшие изображения пуделей показывают его со стриженой шерстью на некоторых частях тела. Всегда ему оставляли самую длинную шерсть на шее и плечах в виде львиной гривы.

Кроссворд «Породы собак»

  1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает, по-другому эту собаку зовут – пастух. (Колли )

  2. Самая распространённая порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём, отличается злобностью. (Овчарка)

  3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель)

  4. Крупная пастушья собака с типичными вперёд прогнутыми ушами. (Водолаз)

  5. Маленькая, с удлинённым туловищем собачка, шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый. (Болонка)

  6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. (Лайка)

- А сейчас отгадайте породу этой собаки.

Вежливые, словно колли,

Упрямые, как бульдоги,

Сильные, как волкодавы,

Умные, как сенбернары,

Храбрые – хоть на заставы,

Славным овчаркам в пару. (Дворняжки)

Песня «Мой щенок»

1. В нашем доме знают взрослые и детиТо, что я теперь счастливей всех на свете.У меня, на зависть всем собаководам,Есть собака удивительной породы.

Мой щенок похож немногоНа бульдога и на дога,На собаку-водолазаИ на всех овчарок сразу.

2. Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,А когда сажусь я дома за задачник,Мой щенок без дела тоже не скучает -Туфли мамины по комнате гоняет.

3. Мы ходили с ним на выставку собачью,Но обратно возвращались чуть не плача,Потому, что нам в комиссии сказали,Что дворняжкам не положены медали.

4. Не дают щенку награды - и не надо!Я куплю ему медаль из шоколада,Я для друга ничего не пожалею,Лишь бы хвостик завертелся веселее.

(Автор текста: Синявский П., Композитор: Чичков Ю.)

3 страница «Собаки на войне»

У нас уважают собаку недаром:Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаку.

Да, на войне получалось и так,Что “тигры”, “пантеры” боялись собак.

Из этого стихотворения мы узнали, что собаки помогали разгрому фашистов. Когда осенью 1941 года фашисты рвались к Москве, танковое подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка, после чего продвижение колонны было приостановлено. Собаки взрывали мосты и железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк-Дрисса в результате взрыва было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. Солдат-дрессировщик Александр Филатов выпустил на путь овчарку Дину. Дина бросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего хозяина. И солдат, и собака остались живы. Писатель Илья Эренбург в годы войны работал военным корреспондентом. Он вспоминал о многих героических собаках-связистах. Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1720 фашистских мин. Связист Джек обнаружил 2932 боевых документа. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшемуся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста несла важное донесение, от которого зависела судьба полка. Она была смертельно ранена, но, истекая кровью, собака сумела доползти и доставить донесение.

Отряды ездово-нартовых упряжек были неотъемлемой частью санитарного транспорта и зимой, и летом. Они вывозили тяжело раненных бойцов и офицеров непосредственно с поля боя и доставляли на огневые позиции боеприпасы. Санитарные упряжки имеют большую возможность маскироваться. Каждая упряжка заменяет минимум 3—4 санитара. Эвакуация при помощи санупряжек осуществляется быстро и безболезненно для раненых». В условиях снежных заносов, бездорожья и распутицы нартовые упряжки были основным видом транспорта в батальонах и полках по доставке боепитания на передовые линии фронта и подвозке продуктов питания.

Заслуженную славу снискали собаки-миноискатели. Немало человеческих жизней сберегли они. Собаками очищаются полностью минные поля без пропуска мин, что невозможно сделать при работе миноискателем и щупом. Собаки разыскивают мины всех систем: отечественные мины и мины противника, металлические, деревянные, картонные, наполненные разнородными видами взрывчатых веществ.

4 страница «Собаки в космосе»

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звёздам поднялась собака. Первый полёт собаки в космос состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр. Дезик и Цыган – так звали собак, которые решили судьбу успешных полётов в космос. Наиболее трагическим стал полёт Лайки. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года на советском корабле «Спутник 2».

Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвёртом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире.

Белка и Стрелка запущены в космос с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты 19 августа 1960 года на советском корабле «Спутник 5». 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился. Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой! 25 марта 1961 года стартовала Звёздочка. Ей предстояло выполнить один оборот вокруг Земли и приземлиться. Кроме собаки в кабине был манекен космонавта. Полёт закончился удачно. Собака возвращена, манекен катапультирован и возвращён на парашюте. А 12 апреля 1961 года в космос стартовал Юрий Гагарин.

5 страница «Собаки – помощники человека»

Первыми на земле ездовыми животными считаются собаки. Они сыграли огромную роль в освоении человеком Севера. Народы Севера и сейчас не обходятся без собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы. Ездовые собаки – лайки. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до150 километров.

Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след.

Собаки охраняют заводы, магазины, склады, базы.

Собаки-ищейки помогают полиции найти преступника.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, повернуть их направо или налево. Наиболее подходящими для такой службы подходят восточно-европейские и южно-русские овчарки, а для пастьбы северных оленей - лайки.

Собаки развозят почту, помогают слепым.

Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Не так давно собаки овладели «профессией» газовщика. Впервые собаки-газовщики появились в Германии. Ежедневно «инспектор» проходил по всей семикилометровой газовой магистрали, проверяя, нет ли где утечка газа. Если такая утечка обнаруживалась, она сообщала лаем об этом и ложилась около аварийного места. Никакой анализатор не обнаружит незначительную утечку газа на метровой глубине, да еще над асфальтом, а собаки обнаруживают.

Используют собак для поисков потерпевших аварию самолетов. Служат собаки на аэродромах – четвероногие таможенники прекрасно находят взрывчатку и оружие, участвуют в поисках наркотиков.

С течением времени собаки стали надёжными друзьями человека. За последнее столетие они стали участниками сложнейших операций: на снежных лавинах, в зонах землетрясения при кораблекрушениях. Некоторых собак специально тренируют для оказания помощи слепым людям и инвалидам.

Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить    человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. Много раз собаки спасали своих хозяев во время пожара; обладая прекрасным нюхом, они чуют запах дыма задолго до того, как на него среагирует слабый человеческий нос. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла 12 маленьких детей.

В июне 2006 года первая собака поводырь была удостоена награды за спасение жизни человека с помощью мобильного телефона. Набрав 911, она вызвала службу спасения к хозяину-инвалиду, впавшему в кому.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,Колышется ветром бумажный листок.Пропала собака, пропала собака,Пропала собака по кличке Дружок.Пропала собака, пропала собака,Пропала собака по кличке Дружок.Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.Он очень занятный, он очень занятный,Совсем еще глупый доверчивый пес.Он очень занятный, он очень занятныйСовсем еще глупый доверчивый пес.А дождь забияка листочек закапал.И буквы и строчки заплакали вдру.гНайдите собаку, найдите собаку,Вернись поскорее мой маленький друг.Найдите собаку, найдите собаку,Вернись поскорее мой маленький друг.Найдите собаку, найдите собаку,Вернись поскорее мой маленький друг.(Автор текста: Ламма А., Композитор: Шаинский В.)

6 страница «Памятники собакам»

Собаки служили человеку верой и правдой на протяжении многих веков. Люди же в свою очередь в знак благодарности возводили четвероногим друзьям памятники, которые стояли в центре города, радуя глаз прохожих. Приятно осознавать, что в жизни собак есть место подвигу, героизму. Мы не должны забывать обо всех заслугах лохматиков и поэтому сейчас окунёмся в историю, когда возвели тот или иной памятник, и что стало причиной его создания.

Наиболее известный памятник был установлен в Париже, на реке Сене, посвящённый сенбернару Барри. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым». В Альпах есть перевал, именуемый сейчас Сен-Бернарским.

Через перевал проходила дорога, связывающая Италию с остальной Западной Европой.. Дорога представляла узкую каменистую тропу с многочисленными обрывами. Уже одно это делало путь трудным. В тех местах зима длиться восемь-девять месяцев, а годовая температура минус 1,3 градуса. Даже летом идет снег; зимой же когда снежные бураны и лавины бушуют постоянно,- дорога становится почти непроходимой. Тем не менее, люди идут по ней. Собаки были помощниками при оказании помощи попавшим в беду. Сохранился список спасенных людей:2500 человек. Среди собак были свои знаменитости, свои чемпионы. Многие люди обязаны жизнью собакам.

Однажды разыгрался сильный буран. Собаки, вышедшие на поиск попавших в беду людей, одна за одной возвращались в монастырь- они были измучены в борьбе со стихией, обессилены и больше не могли работать. И только Барри продолжал пробиваться сквозь пургу. Чутье подсказывало ему, кто-то нуждается в помощи. И чутье не обмануло Барри: он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пес стал тормошить замерзающего, лизать его лицо. Сознание стало возвращаться к человеку. Но, открыв глаза и увидев близко от себя собачью морду, человек решил, что перед ним волк. Достав нож, человек убил Барри. Это и был сорок первый, спасенный собакой. Труп Барри перевезли в Париж и похоронили на специальном собачьем кладбище.

Однако есть и другая версия. Говорят, что Барри действительно спас сорок одного человека. Только сорок первый не убил его: сорок первым был ребенок. Никто не знал, что ребенок попал в беду. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша. Он успел вовремя: ребенок, хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лег рядом, стараясь согреть ребенка, долго, упорно лизал его лицо. И малыш очнулся. Он был так слаб, что не мог встать и лишь обхватил собаку за шею. Старому Барри было очень тяжело. Ребенок понял это и взобрался на спину собаке. Так пес и доставил его к людям. А Барри, прослужив двенадцать лет, умер собственной смертью. Памятник Барри сооружен на одном из кладбищ Парижа. На каменном постаменте огромный пес и доверчиво прижавший к нему ребенок.

Второй памятник стоит в городе Номе на Аляске. Это памятник собаке Бальт.

В начале двадцатого века в Номе началась эпидемия, грозившая погубить всех детей города. Нужна была вакцина. Срочно, немедленно. В Номе ее не было. А до ближайшего населенного пункта, где имелась вакцина, не менее трехсот километров. За вакциной отправился владелец лучшей в городе собачьей упряжки. До населенного пункта добрались благополучно. Но когда упряжка двинулась обратно, началась пурга. Собаки шли сквозь пургу, напрягая все силы. Шли двести километров. Последние сто километров они уже не смогли преодолеть. И одна за другой, обессиленные, ложились в снег. И только вожак Бальт не сдался. Тогда хозяин выпряг Бальта и прикрепил к его ошейнику пакет с лекарством. Другого выхода не было. И пес будто понял это. Бальт доставил в поселок лекарство. И он привел людей к замерзающему человеку.

Знаете ли вы о подвиге Штурки?

Участники полярной экспедиции Георгия Седова штурман корабля «Святой Фока» Н.Сахаров отправился на разведку с Кушаковым. На обратном пути они заблудились, а когда наконец сориентировались, у Сахарова были отморожены руки и он не мог двигаться быстро. Кушаков бросил его. Но Штурка остался с Сахаровым, он не отходил от хозяина ни на шаг. И когда Сахаров, пройдя какое-то расстояние по льду, терял сознание, пес садился рядом, лаял, теребил хозяина. И человек поднимался. Шел, сколько хватило сил. Снова падал. И снова Штурка, дав хозяину немного отдохнуть, заставлял его подниматься. До корабля оставалось всего два километра, но силы человека иссякли. Тогда пес помчался к кораблю. Он бегал вокруг, лаял, звал на помощь. Однако люди на корабле не понимали - они считали, что Сахаров погиб. Тогда Штурка помчался обратно. Сахаров уже замерзал. И тогда собака бросилась спасать человека. Она лизала его лицо и лаяла в самые уши, тянула его за одежду и толкала, Сахаров пришел в себя, пополз по льду. А пес был рядом – не давал человеку заснуть, звал его вперед. И человек был спасен.

Знаем немало и других подвигов.

…Так случилось, что японские исследователи в 1958 году вынуждены были срочно покинуть одну из полярных зимовок. С трудом вывезли людей. А собак вывезти не могли. Пришлось оставить их на зимовке. В том, что собаки погибнут, никто не сомневался. И в память о них японские ученные в городе Осака поставили памятник. Через год люди вернулись на зимовку. И какова же была радость ученых, когда их встретили живые и невредимые собаки. Они прожили год, покинутые, питаясь одними грызунами, и никто не знает, что они чувствовали и пережили, когда их бросили те, кого они любили, но когда люди вернулись, души собак ликовали. Покинутые, они, может быть, верили, что люди не предадут, вернутся?

В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звёздочка. Звёздочка знаменита тем, что именно после её полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.Во время эксперимента лайка поднялась на высоту около 250 километров, провела на орбите два часа и благополучно вернулась на Землю. Памятник ей установили на месте, где раньше была взлётная полоса Ижевского аэродрома и где 45 лет назад приземлилась капсула с ней.

В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. Как рассказывают жители города, в 1995 году на Южном шоссе Тольятти в автомобильной аварии погибла молодая пара. Вместе с ней в машине находилась собака, которая чудом осталась жива. Со дня трагедии она, видимо надеясь, что хозяева вернутся, в любую погоду круглый год ждала их у обочины. Верного, как прозвали его тольяттинцы, пытались забирать к себе домой сердобольные горожане, однако он каждый раз возвращался на свой пост. Несколько раз ему строили будку прямо у дороги, но он игнорировал удобства, мокнув под дождем и мерзнув на ветру целых семь лет. После смерти собаки горожане сразу поставили у дороги щит с надписью: "Псу, научившему нас любви и преданности". Через два года после смерти собаки на пересечении появился бронзовый постамент, где написано всего два слова: «Памятник преданности».

Уникальный для России мемориал посвящен служебным собакам 10-й стрелковой дивизии НКВД, уничтожившим во время Великой Отечественной войны десятки вражеских танков. Монумент «Истребителям фашистских танков» установили возле памятника чекистам в Ворошиловском районе. Как сообщили в пресс-службе управления ФСБ по Волгоградской области, открытие монумента приурочено к 93-й годовщине со дня создания областного управления ФСБ. Автор памятника – известный скульптор Николай Карпов. Известно, что в начале Сталинградской битвы в составе 10-й дивизии НКВД 282-го стрелкового полка появился 28-й отдельный отряд собак. Верные псы уничтожили и повредили больше сотни вражеских танков.

Памятник героям медикам и санитарным собакам. Город Ессентуки, на территории санатория ВикторияИз воспоминаний медсестры Елизаветы Александровны Ераниной (Самойлович):Собаки минные поля снимали, доставляли донесения, разматывали связь и раненых вывозили на упряжках. Овчарок запрягали по четыре. Дворняжек, лаечек — по пять-семь. Раненые, тяжелораненые целовали собак и плакали. Мой Мигуля водил упряжку на передовую под огнем. Упряжка собак ползком подавала раненому нарты. Представьте только — 100 - 150 метров ползком. Туда и обратно — по рытвинам, по снегу, по земле. Один раз тяжелораненый, грузный мужчина кричит мне: "Стой, стой, сестра, стой!" Я думала надо перевязать. А он из последних сил говорит мне: "Сестричка, у меня колбаска в вещмешке и сахар, отдай собачкам. Сейчас, при мне отдай!" Моя упряжка вывезла на прорыве семьдесят два человека.

Участник Великой Отечественной войны тюменец Сергей Соловьев рассказывал, как во время боев он нередко был свидетелем подвига четвероногих санитаров: «Из-за плотного огня мы, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты… На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием.»

Памятник погибшим на войне собакам в селе Легедзино под Уманью Среди отступавших отрядов Красной Армии был отдельный батальон Коломийского пограничного отряда, располагавший 250 служебными собаками. В ходе затяжных боев вышестоящее начальство неоднократно предлагало майору Лопатину овчарок отпустить, но он не делал этого, хотя и проблематично было кормить и содержать в порядке четвероногих «пограничников». И в самый критический момент нескончаемых немецких атак близ села Легедзино, когда командир почувствовал, что больше не устоять, он послал в атаку на фашистов... собак. Старожилы до сих пор помнят истошные крики, панические вопли, лай и рык, звучавшие окрест. А очевидцы говорили, что раненые хвостатые бойцы даже в предсмертной судороге вцеплялись в горло врага. Не ожидавшие такого оборота, немцы стушевались и отступили.

И вполне справедливо, накануне 9 мая 2003 года, на окраине села, в том месте, где окончился этот бой, был установлен памятник в честь пограничников и их четвероногих помощников.

Собака издавна служит науке. Особенно много работал с собаками наш прославленный академик-физиолог И.П.Павлов. Почти все свои опыты и исследования он и его ученики проводили на собаках. Результаты многочисленных экспериментов И.П.Павлова имеют всемирное научное значение для биологии, медицины и ветеринарии. Академик всегда высоко ценил своих надежных помощников-собак и долго вынашивал мечту о сооружении им памятника. В1935 году эта мечта осуществилась. В саду Института экспериментальной медицины в Ленинграде состоялось открытие бронзового памятника собаке. Скульптор - И.Беспалов .На высоком круглом постаменте сидит собака. На самом постаменте - несколько барельефов с изображением различных опытов над собаками и высказываниями об их помощи учёным, принадлежащими перу великого физиолога.

7 страница «Сердце друга»

Без них немыслима жизнь человека. Они всегда рядом, всегда готовы прийти нам на помощь. Но много ли мы знаем о них? Всегда ли мы способны их понять?

Возможно, когда - нибудь наступит время, когда люди смогут заменить пастушьих и сторожевых собак, ищеек и водолазов, геологов и газовщиков какими – нибудь аппаратами, роботами. Практически это будет даже удобнее, выгоднее. Но какой прибор заменит друга? И какого друга! «У нас еще нет слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, верность и ум – все те великолепные качества, которыми обладает собака»,- писал К.Г.Паустовский.

Взгляните собачьи глаза. Там вы увидите безмерную преданность и нежность, любовь и верность. Будьте немного милосердней и добрей к нашим четвероногим спутникам. Накормите бездомную собаку, обогрейте щенка, сделайте так, чтобы у собак не была собачья жизнь, как поется в песне.

Песня «Собака бывает кусачей…»

Собака бывает кусачейТолько от жизни собачейТолько от жизни, от жизни собачейСобака бывает кусачей.

Собака хватает зубами за пятку,Собака съедает гражданку лошадку,И с ней гражданина кота,Когда проживает собака не в будке,Когда у нее завывает в желудке,И каждому ясно, что эта собакаКруглая сирота.

Никто не хватает зубами за пятку,Никто не съедает гражданку лошадку,И с ней гражданина кота,Когда у собаки есть будка и миска,Ошейник, луна и в желудке сосиска,И каждому ясно, что эта собакаНе круглая сирота.

Собака бывает кусачейТолько от жизни собачейТолько от жизни, от жизни собачейСобака бывает кусачей.

Собака несчастная очень опасна,Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,Ужасно, как ей не везет.Поэтому лает она, как собака,Поэтому злая она, как собака,И каждому ясно, что эта собакаВсех без разбору грызет.

Прекрасна собака, сидящая в будке,У ней расцветают в душе незабудки,В желудке играет кларнет.Но шутки с бродячей собакой бездомнойОпасны, особенно полночью темной,Вот самый собачий, вот самый огромный,Огромный собачий секрет.

Собака бывает кусачейТолько от жизни собачейТолько от жизни, от жизни собачейСобака бывает кусачей. (Автор текста: Мориц Ю., Композитор: Никитин С.)

Литература:

  1. Пожарицкая Н. Путешествие к домашним животным. М.: Детская литература, 1985

  2. Собаки: уход, питание, здоровье. Кишинёв: Аскул-Зет, 1992

  3. Что за служба у собак. М.: Малыш, 1991

  4. Н.В. Ачкастова “ Я познаю мир ” М.: Олимп, 2002

  5. В.Г. Гусев “ Охотничьи собаки” М.: Лесная промышленность, 1981

  6. Т.Н. Никулина “ Декоративные собаки ” М.:Лесная промышленность, 1988

  7. А.А. Плешаков. “ От земли до неба” М.:Просвещение, 2000

  8. В. М. Прокошев “Четвероногий друг” Пермское книжное издательство 1985 год.

  9. Е.С. Ефимовский “ Где работают собаки” Ленинград, 1988

doc4web.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта