ОБНОВЛЕНИЯ ПОД РУБРИКОЙ "ПОЛИТИКА". Веб журнал
Peremeny.ru. Толстый веб-журнал XXI века
Автор британского журнала Spectator Том Болл бросает беглый взгляд на то, как протекает жизнь у жён богатых русских в английском королевстве. Выясняя главную причину, по которой те предпочитают вить свои гнёзда в Британии, — а не в Америке. Также — о сериале «МакМафия» и последних убийствах. Перевод Ирины Вишневской.
Алексей Колобродов о спорах вокруг нашумевшего фильма Германа-младшего. О нём самом. О его жанровом направлении, неудачах и удачах. О стилистико-эстетических противоречиях собственно с прототипом. И о главном конфликте картины, — выразившемся в извечном противостоянии «колбасы и цензуры».
Олег Демидов о поэзии Владимира Косогова вообще и о книге «Ширпотреб» последнего — в частности. «Косогов действительно вышел из Рыжего. Если учесть, что «трансазиатского поэта» называли эпигоном Гандлевского, то картина складывается совсем печальная. Если удаётся попасть в тональность Рыжего, выходит хорошее подражание. Можно даже выставить два текста и предложить угадать, кто есть кто».
На днях в российских книжных магазинах появилась новая книга Муджи, одного из самых влиятельных духовных учителей нашего времени. Книга «Просторнее неба, величественней пустоты» с подзаголовком «Кто ты на самом деле» переведена на русский язык главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым по заказу издательства «АСТ».
Александр Горбатов рассказывает о судьбе необычайно популярной в годы Великой Отечественной войны песни «Медсестра Анюта», ее тогда считали фольклорной, имена авторов не были известны. История таит в себе массу подробностей и деталей, поворотов сюжета и человеческих судеб. В общем, за ней целая эпоха и даже исторические пласты.
Краткая рецензия-размышление Галины Татариновой о фильме Германа-младшего «Довлатов». Где драматические темы непризнанности и нереализации, гонения и унижений выписаны довольно чётко. С другой стороны — некая идеализация богемной жизни героев и чрезмерной жажды «быть собой» не дотягивают до звягинской остроты киновоплощения.
Только простые и ясные цели реализуются в истории. Олег Доброчеев считает, что главной национальной целью России должна стать продолжительность жизни не меньше 78 лет. Это соответствует природным циклам России. Только в результате конкуренции проектов и программ между собой по единственному критерию — степени гуманности — сформируется их доброкачественная иерархия.
У Александра Проханова — 80-летний юбилей. К этой дате — краткое жизнеописание с точки зрения литературы, литературных процессов. О реализме, государственности и патриотизме Проханова. Об уповании на Сталина и пути к некоему абсолюту, к которому должна, наконец, прийти Россия.
Художник, писатель, преподаватель Аддис Гаджиев посвящает свой небольшой метафоричный текст о воспоминаниях из прошлого всем братьям-живописцам и, в частности, участникам январской выставки «Магия театра и кино 2018» на Кузнецком мосту. А также связывает времена в светящееся облако из детских реминисценций. Блестящих, фееричных, светлых.
Виктория Шохина даёт развёрнутую рецензию на книгу Захара Прилепина «Взвод». Где понятия войны и мира переплетены в причудливый клубок из противоречий и авантюр, литературного труда и военного искусства. А истинный патриотизм и жажда беззаветного служения отечеству — с пушкинской безалаберностью и весёлым прекраснодушием Дениса Давыдова.
Английский писатель Джулиан Барнс, лауреат премии Man Booker, новеллист и автор многочисленных статей, — о том, как следует читать живопись. В январском номере The London Review of Books Барнс дал обзор европейских выставок, посвящённых столетию со дня смерти великого художника Эдгара Дега. Чьё творчество олицетворяло Модерн, приход нового периода в искусстве.
Сегодня часто говорят о том, что в конце 1930-х годов массовые репрессии были необходимы, что они покарали исключительно тех, кто вверг страну в безжалостное пламя революции и затем гражданской войны. Но так ли все невинно? Александр Горбатов рассказывает о судьбе Григория Белых (соавтора «Республики Шкид») и Михаила Лоскутова. О том, как были перечеркнуты мечты, планы, сама жизнь.
Олег Доброчеев вновь об искусственном интеллекте. Он видит неизбежность интеллектуальных систем следующего уровня — разумных машин: не только из-за их возможностей решать практически бесконечно-размерные задачи, не имеющие аналогов в истории. Но и потому, что люди парадоксальным образом более склонны доверять технике, чем друг другу.
Как человек получает откровение? Какова «технология» получения откровения в различных культурах? Как понятно рассказать слушателям о своем мистическом опыте? Много мистиков заблудились в этом, они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами. Размышления Владимира Ерёмина о природе Откровения.
Софья Маленьких продолжает рассказывать о китайских практиках живописи. Где главное в рисунке — это скорость восприятия и скорость кисти. И где даже творчество подвержено исключительно правильному дыханию — как и всё в школе дзен. От чего зависит твоё умение пропустить через себя изображаемую натуру и, сделав в нужном месте нужный рывок… стать бамбуком, рисуемым тобой.
Андрей Рудалёв о разделении отечественной литературы на «советскую» и «русскую». Где первая — ипостась всего плохого как тупиково-искусственная ветвь эволюции. Вторая, даже в советские годы, продолжала развивать всё хорошее. И где ритуальные отсылки к классикам марксизма-ленинизма не работают. Выстраивая вполне гармоничный церемониал следования либеральным трендам.
15 декабря 2017 года ушёл из жизни постоянный автор «Перемен» Виктор Михайлович Зимин, предпочитавший публиковаться за подписью «В.М. Зимин». Он жил в Краснодарском крае, хутор Покровский (Абинского района). Занимался китайскими энергетическими практиками — такими как цигун. Впрочем, писал он далеко не только об этом, но обо всём, что считал важным и живым.
Продюсер поневоле
В конце уходящего 2017 года писатель Роман Богословский пообщался с основателем культовой группы «Агата Кристи» — легенды русского рока: — Вадимом Самойловым. Текст не о нашумевших перипетиях меж двумя братьями — за авторство песен, Сирию, Донбасс. Текст о человеке, организаторе, философе в каком-то роде. Который, — кроме музыки, — думает о множестве вещей, происходящих в нашей жизни.
www.peremeny.ru
Peremeny.ru. Толстый веб-журнал XXI века » ЭЗОТЕРИКА
Художник, писатель, преподаватель Аддис Гаджиев посвящает свой небольшой метафоричный текст о воспоминаниях из прошлого всем братьям-живописцам и, в частности, участникам январской выставки «Магия театра и кино 2018» на Кузнецком мосту. А также связывает времена в светящееся облако из детских реминисценций. Блестящих, фееричных, светлых.
Как человек получает откровение? Какова «технология» получения откровения в различных культурах? Как понятно рассказать слушателям о своем мистическом опыте? Много мистиков заблудились в этом, они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами. Размышления Владимира Ерёмина о природе Откровения.
Софья Маленьких продолжает рассказывать о китайских практиках живописи. Где главное в рисунке — это скорость восприятия и скорость кисти. И где даже творчество подвержено исключительно правильному дыханию — как и всё в школе дзен. От чего зависит твоё умение пропустить через себя изображаемую натуру и, сделав в нужном месте нужный рывок… стать бамбуком, рисуемым тобой.
Блокноты Глеба Давыдова, которые он вел в процессе своего духовного поиска, иногда записывая туда инсайты и обнаружения, возникшие в процессе медитаций. Эти записи могут быть полезны в качестве ориентиров тем, кто тоже находится на пути духовного поиска. В них раскрываются механизмы работы психологического ума, а также даются некоторые методы для выхода за их пределы.
Страх смерти — один из двигателей эволюции сознания. Он заставляет человека страдать, искать смысл жизни и выход за пределы своих представлений о самом себе и о мире. Текст Юрия Денисова — яркое свидетельство того этапа эволюции, когда личность ощущает полную тупиковость своего существования и не видит никакого света в конце тоннеля.
Реплика Глеба Давыдова, посвященная выходу сборника «Антология поэзии Перемен», который стал итогом проекта «PDF-поэзия Peremeny.ru», начавшегося восемь лет назад. Лучшие стихи, отобранные из 22 сборников шестнадцати разных авторов, опубликованных за это время в серии. Статья о том, что такое настоящая поэзия и в чем суть «Антологии поэзии Перемен».
Впервые на русском языке — фрагменты сатсангов Рады Ма, легендарного мастера недвойственности из Тируваннамалая, которая закончила свой земной путь обрядом самосожжения в 2011 году. «Если у нас есть какие-либо иные мотивации, кроме свободы, то на пути нас подстерегает множество искушений. Мы застрянем и будем простаивать где-то на пути. Свобода должна быть единственной нашей целью».
«Работа Отца». Так говорил о своей деятельности великий индийский святой Йоги Рамсураткумар. О том, что именно он подразумевал под этим мистическим словосочетанием, рассказала нам его ближайшая ученица Ма Деваки в феврале 2017 года. Публикуем теперь стенограмму этой беседы.
Слова мудрости и советы для тех, кто хочет познать Истину, Бога и абсолютную свободу. На этот раз от великого святого Рамакришны Парамахамсы. «Нельзя познать Божество путём чтения книг. Есть огромная разница между книжным знанием и непосредственным познанием».
5 октября — день памяти преподобного Макария Жабынского и Собор Тульских святых. К этому дню предлагаем вашему вниманию текст Олега Давыдова из книги «Места силы», посвященный месту силы Жабынец и, в частности, Макарию Жабынскому. О переплетении язычества и православия и мистической силе Жабынца.
Александр Чанцев о жизнеописании Александра Трокки — одного из тех, кто напрямую отвечал за тектонические сдвиги контркультуры в прошлом веке. Без обиняков считавшегося Оруэллом или Джойсом послевоенного поколения. Как де Сад и Кроули рвавшего общественную мораль ради утверждения того, что можно обрести лишь за гранью. На моррисоновской — другой стороне.
Итальянский мудрец Антонио Менегетти о фильме Андрея Тарковского «Солярис». Скрытые смыслы и символы фильма. «Фильм заслуживает внимания, так как предоставляет прекрасную возможность осознать проекции бессознательного и бессознательную реальность, которую несет в себе каждый из нас: как возникают образы, действия, наши выборы».
Перемены начинают публикацию книги Александра Кашанского «12 скрытых рас человечества». Отвечающей на глобальный вопрос о предназначении человека как индивидуума и как существа социального. Эволюция. Традиции. Прогресс… В тысячелетней истории человеческой цивилизации без труда можно подобрать факты как подтверждающие гипотезу о скрытых расах, так и опровергающие её.
90 лет назад Ильф и Петров получили заказ на написание романа «12 стульев». Представляем текст Александра Горбатова о том, как события 1927 года отразились в романе. И какова судьба и роль в истории нашей страны прототипа одного из главных героев — Ипполита Матвеевича Воробьянинова.
По мнению эзотерика Андрея Девятова, троичность присутствует во всём окружающем нас мире. Бытие троично — небо, земля и человек между ними, троичны время, сознание, этика. И именно это является общим для православной и китайской культур. Как троичность проявляется в традиционных китайских философии, религии и мировоззрении — данный текст.
Василий Доквадзе заканчивает свой небольшой визионерский цикл ярким примером из собственного опыта распоряжения чужой жизнью. Что привело к трагическим последствиям как духовного, так и экзорцистского характера. Одновременно возвысив героя текста в собственных глазах.
Существуют математические модели долговременных прогнозов погоды. А вот есть ли аналоги, позволяющие делать цивилизационные прогнозы? Ведь такая модель — своего рода оружие, его можно использовать в политических целях. Предвидеть — значит, управлять! Знание о будущем — власть. Об этом — в тексте Александра Кашанского.
Публикуем небольшой цикл текстов поэта и литератора из Таллинна Василия Доквадзе. В этом цикле автор эзотерически наблюдает со стороны над происходящим в социуме, окружающей его природе и даже сверх того — в космосе нематериального мира. Жанр этих текстов можно обозначить как «эссеистика, ни к чему не привязанная».
www.peremeny.ru
Peremeny.ru. Толстый веб-журнал XXI века
Автор британского журнала Spectator Том Болл бросает беглый взгляд на то, как протекает жизнь у жён богатых русских в английском королевстве. Выясняя главную причину, по которой те предпочитают вить свои гнёзда в Британии, — а не в Америке. Также — о сериале «МакМафия» и последних убийствах. Перевод Ирины Вишневской.
Алексей Колобродов о спорах вокруг нашумевшего фильма Германа-младшего. О нём самом. О его жанровом направлении, неудачах и удачах. О стилистико-эстетических противоречиях собственно с прототипом. И о главном конфликте картины, — выразившемся в извечном противостоянии «колбасы и цензуры».
Олег Демидов о поэзии Владимира Косогова вообще и о книге «Ширпотреб» последнего — в частности. «Косогов действительно вышел из Рыжего. Если учесть, что «трансазиатского поэта» называли эпигоном Гандлевского, то картина складывается совсем печальная. Если удаётся попасть в тональность Рыжего, выходит хорошее подражание. Можно даже выставить два текста и предложить угадать, кто есть кто».
На днях в российских книжных магазинах появилась новая книга Муджи, одного из самых влиятельных духовных учителей нашего времени. Книга «Просторнее неба, величественней пустоты» с подзаголовком «Кто ты на самом деле» переведена на русский язык главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым по заказу издательства «АСТ».
Александр Горбатов рассказывает о судьбе необычайно популярной в годы Великой Отечественной войны песни «Медсестра Анюта», ее тогда считали фольклорной, имена авторов не были известны. История таит в себе массу подробностей и деталей, поворотов сюжета и человеческих судеб. В общем, за ней целая эпоха и даже исторические пласты.
Краткая рецензия-размышление Галины Татариновой о фильме Германа-младшего «Довлатов». Где драматические темы непризнанности и нереализации, гонения и унижений выписаны довольно чётко. С другой стороны — некая идеализация богемной жизни героев и чрезмерной жажды «быть собой» не дотягивают до звягинской остроты киновоплощения.
Только простые и ясные цели реализуются в истории. Олег Доброчеев считает, что главной национальной целью России должна стать продолжительность жизни не меньше 78 лет. Это соответствует природным циклам России. Только в результате конкуренции проектов и программ между собой по единственному критерию — степени гуманности — сформируется их доброкачественная иерархия.
У Александра Проханова — 80-летний юбилей. К этой дате — краткое жизнеописание с точки зрения литературы, литературных процессов. О реализме, государственности и патриотизме Проханова. Об уповании на Сталина и пути к некоему абсолюту, к которому должна, наконец, прийти Россия.
Художник, писатель, преподаватель Аддис Гаджиев посвящает свой небольшой метафоричный текст о воспоминаниях из прошлого всем братьям-живописцам и, в частности, участникам январской выставки «Магия театра и кино 2018» на Кузнецком мосту. А также связывает времена в светящееся облако из детских реминисценций. Блестящих, фееричных, светлых.
Виктория Шохина даёт развёрнутую рецензию на книгу Захара Прилепина «Взвод». Где понятия войны и мира переплетены в причудливый клубок из противоречий и авантюр, литературного труда и военного искусства. А истинный патриотизм и жажда беззаветного служения отечеству — с пушкинской безалаберностью и весёлым прекраснодушием Дениса Давыдова.
Английский писатель Джулиан Барнс, лауреат премии Man Booker, новеллист и автор многочисленных статей, — о том, как следует читать живопись. В январском номере The London Review of Books Барнс дал обзор европейских выставок, посвящённых столетию со дня смерти великого художника Эдгара Дега. Чьё творчество олицетворяло Модерн, приход нового периода в искусстве.
Сегодня часто говорят о том, что в конце 1930-х годов массовые репрессии были необходимы, что они покарали исключительно тех, кто вверг страну в безжалостное пламя революции и затем гражданской войны. Но так ли все невинно? Александр Горбатов рассказывает о судьбе Григория Белых (соавтора «Республики Шкид») и Михаила Лоскутова. О том, как были перечеркнуты мечты, планы, сама жизнь.
Олег Доброчеев вновь об искусственном интеллекте. Он видит неизбежность интеллектуальных систем следующего уровня — разумных машин: не только из-за их возможностей решать практически бесконечно-размерные задачи, не имеющие аналогов в истории. Но и потому, что люди парадоксальным образом более склонны доверять технике, чем друг другу.
Как человек получает откровение? Какова «технология» получения откровения в различных культурах? Как понятно рассказать слушателям о своем мистическом опыте? Много мистиков заблудились в этом, они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами. Размышления Владимира Ерёмина о природе Откровения.
Софья Маленьких продолжает рассказывать о китайских практиках живописи. Где главное в рисунке — это скорость восприятия и скорость кисти. И где даже творчество подвержено исключительно правильному дыханию — как и всё в школе дзен. От чего зависит твоё умение пропустить через себя изображаемую натуру и, сделав в нужном месте нужный рывок… стать бамбуком, рисуемым тобой.
Андрей Рудалёв о разделении отечественной литературы на «советскую» и «русскую». Где первая — ипостась всего плохого как тупиково-искусственная ветвь эволюции. Вторая, даже в советские годы, продолжала развивать всё хорошее. И где ритуальные отсылки к классикам марксизма-ленинизма не работают. Выстраивая вполне гармоничный церемониал следования либеральным трендам.
15 декабря 2017 года ушёл из жизни постоянный автор «Перемен» Виктор Михайлович Зимин, предпочитавший публиковаться за подписью «В.М. Зимин». Он жил в Краснодарском крае, хутор Покровский (Абинского района). Занимался китайскими энергетическими практиками — такими как цигун. Впрочем, писал он далеко не только об этом, но обо всём, что считал важным и живым.
Продюсер поневоле
В конце уходящего 2017 года писатель Роман Богословский пообщался с основателем культовой группы «Агата Кристи» — легенды русского рока: — Вадимом Самойловым. Текст не о нашумевших перипетиях меж двумя братьями — за авторство песен, Сирию, Донбасс. Текст о человеке, организаторе, философе в каком-то роде. Который, — кроме музыки, — думает о множестве вещей, происходящих в нашей жизни.
www.peremeny.ru
Перемены (веб-журнал) - это... Что такое Перемены (веб-журнал)?
|
«Перемены» — веб-журнал гуманитарной, культурологической направленности с широким охватом тем: от моды и современного искусства до литературы, путешествий и религии.
Основан в марте 2005 года. Позиционирует себя как «Толстый веб-журнал XXI века». По словам редакторов издания, большинство его обновлений не привязаны к конкретному времени и с интересом будут читаться как сегодня, так и через лет семьдесят, и таким образом «Перемены» является медиа, в котором в качестве актуального временного цикла принята не еженедельность, ежемесячность или ежегодность, а периоды гораздо больших масштабов — например, столетие[1]. В журнале публикуется эссеистика, интервью, художественная литература (рассказы, романы, повести), поэзия, популярные статьи об исторических личностях, которых авторы считают «Людьми Перемен», большие рассказы о путешествиях и авторские фотографии соответствующих мест.Главный редактор — Глеб Давыдов. Авторы — Владимир Гуга, Андрей Девятов, Андрей Тесля, Максим Кантор, Лев Пирогов, Илья Миллер, Олег Доброчеев, Олег Давыдов, Дима Мишенин, Александр Головков, Михаил Побирский и другие.
Публикации часто имеют выраженный эзотерический, философский и психоаналитический контекст, связанный как с Китайской Книгой Перемен, так и со школой фрейдистского и юнгианского психоанализа. Для многих публикаций характерен уклон в гонзо-журналистику. В издании есть довольно много публикаций о религиях и мистических учениях. Как сказано на сайте издания, основной интерес создателей и авторов журнала «Перемены» — это «способы энергетических взаимодействий. Причём интерес этот проявляется у авторов «Перемен» в самых разных областях познания этих способов — от интеллектуального и научного до интуитивного и мистического. Журнал «Перемены» — о непрерывном процессе (и процессах) взаимодействий разнообразных энергий и о способах проявлений этих взаимодействий на разных уровнях и в разных областях жизни человека и мира»[1].
Журнал также включает в себя несколько авторских и коллективных блогов, которые создатели называют блог-книгами.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
О первом толстом веб-журнале Перемены.ру
ИЕРОГЛИФ и ЖУРНАЛРЕДАКЦИЯ и АВТОРЫОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕМЕНАМКАК СТАТЬ АВТОРОМ?УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВРАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА «ПЕРЕМЕНЫ»RSS ПОТОКИ САЙТА, ТРАНСЛЯЦИИ и РАССЫЛКАИСТОРИЯ ЖУРНАЛА ПЕРЕМЕНЫ
WWW.PEREMENY.RU — Толстый веб-журнал XXI века
1. Энергетические взаимодействия. Знак «И»
Этот китайский иероглиф (по-китайски читается как «И») — символ интернет-журнала «Перемены». Этот знак встречается, например, в названии книги «И-Цзин» (Книга Перемен). Знак «И» (YI, ) указывает на такие понятия, как «перемена», «сознание», «простой» и «правда». Иероглиф «И» состоит из двух частей. Верхняя часть символизирует солнце, нижняя — луну. Таким образом знак «И» — на примере динамического взаимодействия солнца и луны (Инь и Ян) — наглядно показывает, что такое перемены, то есть взаимодействия взаимосвязанных противоположностей в их стремлении к изначальному Единству.
Cпособы этих энергетических взаимодействий, а также изначальный Источник всех энергий — вот основной интерес создателей и авторов журнала «Перемены» (www.peremeny.ru). Интерес этот проявляется у авторов «Перемен» в самых разных областях познания — от интеллектуального и научного до интуитивного и мистического.
Таким образом, можно сказать, что журнал «Перемены» (www.peremeny.ru, также доступен по адресам www.changes.ru, www.peremeni.ru) — это издание о непрерывном процессе (и процессах) взаимодействий разнообразных энергий, том, как проявляются эти взаимодействия на разных уровнях и в разных областях жизни человека и мира, а также об Источнике этих энергий и их взаимодействий.
2. Прояснение смысла. Дистилляция
Та интерпретация реальности, которую предлагают СМИ, а также школьные и вузовские учебники и прочие источники информации, которым принято доверять, часто бывает односторонней и в очень малой степени соответствует действительности (а чаще не соответствует вовсе). На «Переменах» предпринимается попытка прояснить смысл событий и явлений, приблизиться, насколько это возможно, к подлинному их значению. «Перемены» — это журнал, проясняющий смысл.
Тем не менее нужно помнить, что любые попытки объяснить что бы то ни было, истолковать событие или явление, дать «верную интерпретацию» — всегда обречены на провал. Истинных концепций не бывает. Любая интерпретация ложна, любое знание — ложно, поскольку все это исходит из прошлого, опирается на прошлое, то есть на то, что не существует. Любое объяснение, толкование, интерпретация, прогноз, анализ, рассуждение, если в них верить, ведут к несвободе. Их можно использовать (на правах игры, развлечения, указателя, намека и т.п.), но не более. И всегда помнить, что эти вещи условны и ограничены.
3. Периодичность
«Перемены» — это веб-журнал, большинство обновлений которого не привязаны к конкретному времени и с интересом будут читаться как сегодня, так и через лет семьдесят. Иначе говоря, это периодическое издание «долгого действия». Медиа, в котором в качестве актуального временного цикла принята не еженедельность, ежемесячность или ежегодность, а периоды гораздо больших масштабов — например, столетие.
При этом журнал в данный момент обновляется регулярно (update: с апреля 2013 года журнал «Перемены» обновляется по мере поступления читательских пожертвований. Подробности здесь).
Также стоит иметь в виду, что Толстый веб-журнал «Перемены» не имеет печатной версии и работает только в интернете. Однако если вы издатель, и хотите на бумаге опубликовать какие-либо тексты, появившиеся на «Переменах», свяжитесь с нами для обсуждения деталей ([email protected])
4. Толстый веб-журнал
«Перемены» — первый в России интернет-журнал универсального энциклопедического характера, то есть журнал того типа, который в XIX веке назывался толстым журналом (он же — журнал «обычного русского типа», т.к. не имел прямых аналогов в других странах). Как это делали и бумажные толстые журналы XIX века («Московский телеграф», «Вестник Европы», «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки», «Нива»), толстый веб-журнал XXI века Перемены публикует материалы по самым разнообразным темам и вопросам (от поп-культуры и современного искусства до литературы, путешествий, науки и религии) и в самых разных жанрах (романы и эссеистика, общественно-политическая аналитика, искусствоведение и исторические исследования и проч.). А раздел «Блог Перемен» выполняет традиционную для толстых журналов функцию отдела «Смесь».
5. Определения «Перемен» на выбор
Если Вам нужно короткое определение нашего сайта, то можете выбрать любое из нижеследующих — на свой вкус и сообразно своим нуждам: толстый веб-журнал XXI века; литературный и общественно-философский интернет-журнал; культурно-исторический интернет-журнал; научно-публицистический интернет-журнал; гео-поэтический интернет-журнал; cайт об искусстве, путешествиях, религиях и других величинах, меняющих сознание и мир.
Подробно об истории и концепции сайта можно прочитать тут
***
РЕДАКЦИЯ и АВТОРЫ
Редакция журнала «Перемены» выглядит примерно так:

Процесс возгонки и дистилляции смыслов и значений.
Главный редактор ПЕРЕМЕН: Глеб Давыдов, gleb (собака) peremeny.ru
Научный редактор: Олег Давыдов, ovd (собака) peremeny.ru
Заместитель главного редактора: Игорь Фунт, igor_funt (собака) peremeny.ru
Фоторедактор и арт-директор: Ольга Молодцова, mo (собака) peremeny.ru
Редактор: Валентина Потолова
Авторы: Андрей Бычков, Александр Головков, Владимир Гуга, Олег Давыдов, Олег Доброчеев, Игорь Манцов, Андрей Девятов, Максим Кантор, Дима Мишенин, Анатолий Рясов, Андрей Тесля, Виктория Шохина и другие.
Почти все авторы Перемен в алфавитном порядке со ссылками на их тексты перечислены на этой странице.
Админ сайта: Анатолий Данилов admin (cобака) peremeny.ru
Юрист: Андрей Караваев
Техническая поддержка: Павел Н. Савенков, Александра Яцутко (hrenovina.net), Данил Кулаков
***
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ WWW.PEREMENY.RU материалы являются собственностью их авторов и журнала ПЕРЕМЕНЫ и защищены Законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При частичном использовании материалов гиперссылка (то есть активная ссылка) на сайт www.peremeny.ru обязательна.Если Вы хотите использовать какой-либо из помещенных на сайте материалов полностью, обязательно свяжитесь с нами! В противном случае мы будем защищать свои права и права наших авторов в судебном порядке, что неизбежно повлечет за собой финансовые проблемы для вас и вашего ресурса.
© Все права на публикацию материалов сайта в сети Интернет и за ее пределами принадлежат авторам конкретных материалов и журнала ПЕРЕМЕНЫ. По всем юридическим вопросам, и, в частности, по поводу приобретения прав на публикацию материалов вы можете связаться с нами по адресу:peremeny (собака) gmail.com
***
РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА «ПЕРЕМЕНЫ»
БЛОГ ПЕРЕМЕН
Это мультиавторский дневник журнала Peremeny.ru. Место, где в свободной форме (репортажи, высказывания, жизнеописания, фотографии и картинки, стихи, рассказы, истории, дневниковые записи, прогоны, эссе и прочее) рассказывают о переменах, интересных опытах, инициациях, людях Перемен, культурных и исторических явлениях, несших с собой перемены, новых впечатлениях, видениях, мыслях. Блог обо всем что меняет и что меняется.
RSS-поток Блога Перемен — http://www.peremeny.ru/blog/feed
В livejournal Блог транслируется тоже, вот здесь можно добавить его во френды.
*
PEREMENY TV
Проект Peremeny TV — это лучшее из того, что мы вылавливаем из видеосервисов а-ля Youtube. Единственное и главное условие для попадания видеоролика сюда — это содержащаяся в нем Перемена, вирус, который лежит, возможно, не на поверхности, а где-то внутри ролика. В последнее время мы публикуем здесь видеозаписи сатсангов и интервью Мастеров адвайты.
*
Арт-блог ЛАБИРИНТ
ЛАБИРИНТ – это первый в России арт-блог. Слово «Лабиринт» происходит от греческого labyrinthos. Это термин, которым античные авторы называли сооружения со сложным и запутанным планом. Слово «Лабиринт» отражает суть сложного мира ссылок, картин и образов. Темы Лабиринта — искусство, философия, секс, путешествие, стиль, фотография, сновидения. Это и есть области, в которых рождаются Перемены.
Мир – это лабиринт с постоянной меняющейся подвижной структурой. Чтобы не заблудиться в нем, нужно искать ходы.
Подробнее о том, что такое арт-блог «Лабиринт», как он был создан и как им пользоваться — сказано здесь.
*
ТРИПЫ
От английского «trip» — путешествие; поездка. Трипы Перемен – это рассказы о путешествиях и профессиональные фотографии из разных точек Земли. Журналисты, писатели, фотографы и просто живые люди оставляют свидетельства о других мирах и другой жизни.
Когда человек уезжает из страны, где долго жил, он освобождается от условностей и традиций этой страны. С ним начинают происходить необычные и чудесные вещи. Человек как бы читает увлекательную и мудрую книгу, которая изменяет его, давая какие-то кардинально новые знания о мире и жизни. Задача раздела «Трипы» – зафиксировать эту книгу и дать людям вдохновение для того, чтобы они продолжали создавать ее.
Подробнее о разделе Трипы — здесь.
Новая версия раздела «Трипы», открытая в ноябре 2008 года, находится здесь. Там пока еще мало трипов, потому что с 2005 и до конца 2007 года активно работала старая версия — она вместе со всеми подгруженными в нее трипами все еще доступна для просмотра здесь.
Если вы трэвел-фотограф или просто путешествуете и хорошо фотографируете, а может быть еще и пишете (или только пишете), вы можете поучаствовать в создании раздела «Трипы», стать одним из его авторов. Подробности об этом читайте здесь.
*
КОЛОНКИ
Это авторские проекты Людей Перемен, тех, кто каждый день меняется сам и меняет массовое сознание. Тех, кто смотрит на мир иначе, кто меняет точку зрения, язык, формы. Тексты создающих и видящих перемены, – писателей, художников, ученых, поэтов, фотографов… Некоторые авторы пишут в рамках раздела «Колонки» книги (Олег Давыдов, Дима Мишенин), другие просто публикуют размышления о том, что видят вокруг.
Авторы раздела КОЛОНКИ:
Олег Давыдов
Олег Доброчеев
Заштопик
Илья Кормильцев
Илья Миллер
Дима Мишенин
Лев Пирогов
и другие
*
БЛОГ-КНИГИ
Проект «Блог-книги» это авторские блоги, которые отличаются от обычных блогов главным образом тем, что это не столько блоги, сколько именно книги. То есть цельные произведения, формирующиеся и оформляющиеся на глазах, постепенно.
«Блог-книга» — это своего рода новый литературный жанр. Уже не совсем блог, а дело более ответственное, но еще и не книга в традиционном, «печатном» значении этого слова, потому что все время дополняется, изменяется и продолжается…
RSS-поток новостей раздела блог-книги — здесь.
RSS-поток только интересующей Вас блог-книги можно получить, добавив к адресу блог-книги в конце /?feed=rss2 Например, адрес потока блог-книги “Не помню, как называется” выглядит так: http://www.peremeny.ru/books/dimamishenin/?feed=rss2
***
RSS ПОТОКИ и ТРАНСЛЯЦИИ
Чтобы следить за обновлениями интернет-журнала ПЕРЕМЕНЫ, выбирайте, что вам удобнее:
— Есть страница Перемен на Facebook. Вот она. Там есть важные кнопки — «нравится» и «поделиться». Если у вас есть аккаунт на Facebook, то используйте, пожалуйста, эти кнопки.
—
— Группа Перемен ВКОНТАКТЕ находится здесь. В ней мы тоже размещаем все основные анонсы наших обновлений.
—
подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
— Возьмите в свою ленту один (или несколько) из наших RSS-потоков. (О том, что такое RSS и как его использовать, читайте здесь.)
У нас есть следующие RSS потоки:
1. RSS-поток Главной страницы. В него включены все анонсы, которые появляются на нашей главной странице. Подписавшись на него, вы не пропустите ничего из того, что мы считаем наиболее значимым из публикуемого на сайте.
Если вы используете Twitter, то подключайтесь, вот трансляция анонсов главной страницы.
2. RSS-пакет «КОЛОНКИ и ЛАБИРИНТ». Этот поток включает в себя только анонсы всех материалов из разделов КОЛОНКИ и ЛАБИРИНТ. И ничего больше. Вот ссылка на этот поток: http:/peremeny.ru/fullrss.php
Этот поток транслируется в ЖЖ, так что его можно добавить во френды, чтобы видеть информацию об обновлениях этих разделов в своей ленте друзей. Для этого кликните сюда
Также он транслируется и в LIVEINTERNET.Ru (Li.Ru), вот здесь.
3. RSS поток БЛОГА ПЕРЕМЕН. Здесь — только посты из ленты Блога Перемен. Вот этот поток: http://www.peremeny.ru/blog/?feed=rss2
Добавить Блог Перемен в ЖЖ можно здесь.
4. Добавить трансляцию блог-книги «ОСЬМИНОГ» в друзья в Живом Журнале можно тут.
5. RSS раздела ТРИПЫ
**
ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕМЕНАМ
Перемены — независимый журнал, не связанный ни с какими издательскими домами и политическими структурами. Над проектом работает группа энтузиастов, никто не получает зарплат и гонораров. При этом поддержание и развитие проекта требует регулярных финансовых вложений. Поэтому во многом от вас, наших читателей, зависит, будет ли продолжать существование этот сайт и как часто на сайте будут появляться новые материалы. Если Вам нравятся Перемены и Вы хотите, чтобы мы продолжали делать этот сайт, поддержите нас: перечислите нам любую сумму на Ваше усмотрение. Варианты:
PayPal (рубли):Перевод можно сделать как со своего кошелька Paypal, так и с пластиковой карты Visa или Mastercard. Для этого нажмите на кнопку ниже и заполните необходимые поля.
PayPal (доллары США):Перевод можно сделать как со своего кошелька Paypal, так и с пластиковой карты Visa или Mastercard. Для этого нажмите на кнопку ниже и заполните необходимые поля.
Яндекс.Деньги
Номер нашего кошелька в Яндексе 41001124442225
WebMoney (рубли) R271734622540
WebMoney (доллары) Z611508263407
Qiwi-колшелек +79015248581
Чтобы перевести деньги с кошелька на кошелек, перейдите сюда.
Ваш вклад поможет нам сделать сайт еще более интересным, насыщенным, удобным и стабильным.
+
Кроме того, Вы можете помочь нам с информированием потенциальных читателей о существовании журнала Перемены. Если у Вас есть блог, сайт или аккаунт в какой-нибудь соц.сети, порекомендуйте наш сайт своим читателям и друзьям.
Или даже опубликуйте в своем профайле или на странице своего сайта наш баннер. Вот несколько вариантов на выбор:


***
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА ПЕРЕМЕНЫ
— В 2004 году основатель и главный редактор ПЕРЕМЕН Глеб Давыдов, работавший тогда главным редактором молодежного журнала BRAVO, съездил в Индию, и, по некоторым сведениям, познакомился там со святым саду, странником, посвятившим себя и свою жизнь Шиве. Этот саду дал Глебу духовное задание: заняться уже, наконец, чем-то таким, что выходило бы за рамки рутинной повседневности и коммерческих транснациональных интересов, занимавших его в последние годы. Вскоре Глеб создал интернет-журнал Peremeny.ru. Название «Перемены» подсказал Олег Давыдов (бывший заместитель главного редактора «Независимой Газеты», а в то время — заместитель главного редактора «Политического Журнала»), который чуть позже присоединился к проекту и стал принимать активное участие в его работе.
— В мае 2005 года была организована провокационная промо-акция под названием «Перемены начинаются здесь!», в результате которой около 20 оффлайновых изданий (от «Новой Газеты» до журнала «Хулиган»), а также большое количество интернет-сайтов опубликовали на своих страницах адрес сайта (в связи с тем, что «впервые в России человеческое тело было использовано как рекламный носитель: на затылках шестерых добровольцев был выбрит адрес сайта Peremeny.ru»).
— Главная страница сайта выглядела тогда примерно так: http://www.peremeny.ru/intro/ и была «подсмотрена» Глебом Давыдовым в окно скорого поезда по пути из Москвы в Санкт-Петербург, на одном из ночных полустанков. Однако изначальный замысел (движущийся поезд в окне другого поезда, символ движения и перемен) не был реализован так, как это представлял себе Глеб. По его мнению, идея была «чудовищным образом искажена первыми дизайнерами проекта», и поскольку на другой дизайн денег и времени уже не было, пришлось на какое-то время оставить, как есть. Впрочем, многим понравился и такой вариант.

— Изначально в концепции Перемен упор был сделан на путешествия, и долгое время потом многие воспринимали сайт как какой-то туристический портал, хотя уже в самом начале в разделах «Колонки» и «Лабиринт» появлялись темы, не имеющие никакого отношения ни к путешествиям, ни тем более к туризму… В частности, в прессе о «Переменах» писали так: «Судя по содержимому «Перемен», реальная жизнь в других странах не имеет ничего общего с тем серым барахлом, что показывают по телевизору. Здесь публикуют свои фотоотчеты путешественники-экстремалы, которые плевать хотели на тепло отелей и безопасность оживленных дорог. Бросают самих себя в эпицентр экзотических событий, ловят на живца. «Перемены» — это самая настоящая жизнь, пойманная в кадр и связанная хлесткими сетями текста».
Единственный адекватный отзыв на «Перемены» появился тогда в журнале «Мания», это была статья Димы Мишенина «Один сайт». Цитата:
«Играть в свою игру на собственном сайте важнее, чем работать на корпорации за баснословные деньги. Прошли 10 лет карьеризма, и молодые люди вернулись к истокам, требуя перемен. Может быть, что-то начинает меняться в начале 21 века, и этот сайт говорит об этом самим своим существованием. Что приходит поколение, для которого снова деньги, теплое местечко и уверенность в завтрашнем дне – это далеко не самое главное в жизни. Свободное творчество и желание заниматься любимым делом гораздо важнее, чем бессмысленная карьера и наживание геморроя, протирая штаны в офисе… Хочется жить ради того, за что стоит умереть. За высокую зарплату пусть тихо умирают менеджеры. Настоящие герои жаждут громких подвигов. Может быть, этот сайт для сегодняшней молодежи станет тем, чем был журнал ПТЮЧ для моего поколения, Ленинградский рок-клуб для неформалов 80-х или Лига Потусторонних Откровений для детей цветов 60-х».
— В мае 2007 года сайт Peremeny.ru перешел на новый дизайн и получил подзаголовок «Проекция нового мира».

Расшифровка этого подзаголовка была дана в одноименной статье Глеба Давыдова.
— В 2008 году дизайн был изменен снова. Название сайта было окончательно переведено в кириллическую форму. Новый подзаголовок сайта — «Портал Вечного Возвращения». Следуя терминологии Фридриха Ницше, «Вечное возвращение» это то, как жизнь создает сама себя и поддерживает себя в вечной изменчивости и постоянном движении. «Пусть все беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром, в этом вечном возвращении – высшая точка мышления!» ( Ницше)…
— В начале 2009 года обнаружилось, что в каталоге Yandex сайт Перемены числится в рубрике «Информационные агентства» и имеет ошибочный подзаголовок «Портал долгого действия» (вместо «Портал вечного возвращения»). Такая характеристика как нельзя лучше согласовывалась с естественно сформировавшимся к тому моменту взглядом создателей Перемен на свое творение. Журналу как раз был присвоен титул «Толстый веб-журнал XXI века», и Глеб Давыдов в интервью сайту Look at Me развивал мысль о том, что такое, собственно, толстый веб-журнал. Цитата:
«Это ведь проект совершенно неконъюнктурный. В том смысле, что 95 процентов текстов и фотографий, публикуемых у нас, никак не связаны с какими-либо новостными поводами и поверхностно актуальными темами. А такой подход по определению не может принести популярность и очень высокую посещаемость. По крайней мере, в наше время. Вообще Перемены это такой веб-журнал, который имеет дело непосредственно с вечностью, а не с сиюминутной коммерчески ориентированной повседневностью. В этом смысле мы наследуем литературным журналам 19 века. Так называемым «толстым» журналам. И, если погрузится в историю этого вопроса, Пушкин, например, был весь в долгах в связи с низкими продажами своего журнала «Современник»…»
Перемены с самого начала стали превращаться в журнал, большинство обновлений которого не привязаны к конкретному времени и с интересом будут читаться как сегодня, так и через лет семьдесят. И сейчас превратились в него окончательно. То есть это периодическое издание именно «долгого действия». Медиа, в котором в качестве актуального временного цикла принята не еженедельность, ежемесячность или ежегодность, а периоды гораздо больших масштабов — например, столетие.

Читайте также:
— соответствуют ли Перемены концепции «Медленные медиа»
— В интернете возрождаются универсальные «толстые» журналы (статья в «Частном корреспонденте»)
— 2011 год. Весной снова поменялся дизайн главной страницы, а также логотип. В интервью «Российской газете» Глеб Давыдов высказал некоторые новые идеи относительно концепции журнала. Пара цитат из интервью:
1. «Перемены» это журнал, в основе которого лежит принцип эксперимента. Это эксперименты в самых разных областях. Например, в области прояснения настоящих смыслов очевидных (на первый взгляд) явлений. Эксперименты в области запуска мемов, подспудно влияющих на мир. Ну и, в частности, эксперименты в сфере создания новых жанров журналистики и литературы. То есть это такая алхимическая медиа-реторта, в которой постоянно происходит эта не всегда и не всем заметная реакция.
2. Наши читатели – это умные, интеллектуально развитые люди. Они достаточно независимые и самостоятельные, и поэтому им, говоря словами поэта, во всем хочется дойти до самой сути. Их не очень устраивает та интерпретация реальности, которую им предлагает, например, телевидение… Они понимают, что вещи не всегда на самом деле оказываются тем, чем они кажутся на первый взгляд. И для таких читателей «Перемены» – это журнал, проясняющий (или совершающий попытку прояснить) подлинный смысл некоторых событий и явлений. «Блог-книги» (как и многие другие эксперименты «Перемен») направлены в первую очередь как раз на такое вот прояснение смысла. Авторы проясняют смысл в первую очередь для самих себя, рассуждают, анализируют, вдумываются.
— С апреля 2013 года журнал «Перемены» обновляется по мере поступления читательских пожертвований. Подробности здесь. Спасибо, что читаете и цените.
Концепция Перемен постоянно претерпевает изменения, находится в процессе осознания, формирования и разработки. История продолжается.
www.peremeny.ru
The Future Web | Журнал для UI / UX дизайнеров и веб разработчиков
Создание приложений, обычно являлось сферой по силам только хардкор разработчикам, но с более чем 1400 шаблонов приложений доступных для покупки на CodeCanyon, даже начинающие программисты могут создавать приложения.
Читать далее 📱 15 Лучших шаблонов iOS приложений 2017 года
Шаблоны приложений для Android завоевали популярность за последние несколько лет, и это неудивительно. Они представляют собой огромную экономию времени для опытных разработчиков, помогая им прорваться сквозь призму создания приложения с нуля и сосредоточить свои таланты вместо этого на уникальных и настраиваемых частях создания нового приложения.
Читать далее 📱 15 Лучших шаблонов Android приложений 2017 года
В этой подборке бесплатных макапов для презентации дизайна интерфейсов, мы отобрали для вас свежие мокапы новых Android устройств от Google, которые появились на рынке в октябре 2017 года. Список состоит из 13 бесплатных мокапов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL для Sketch, PS (Adobe Photoshop), XD (Adobe Experience Design) и AI (Adobe Illustrator). Эти бесплатные мокапы помогут сделать вам, быстро и без лишних усилий, лучшую презентацию вашего нового Material Design приложения для Android.
Читать далее 📱 13 Бесплатных мокапов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL для Sketch, PS, XD и AI
В этой подборке бесплатных мокапов нового iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus, вы найдете мокапы последних устройств Apple, которые были презентованы в сентябре 2017 года в Сан-Франциско. С ними вы сможет показать свой следующий интерфейс в новом девайсе. Доступны для Sketch, Adobe Photoshop, Adobe Experience Design и Adobe Illustrator.
Читать далее 📱 80+ бесплатных мокапов новых iPhone X и iPhone 8 / 8 Plus для Sketch, PS, XD, AI
Лучшая анимированная типографика во всём интернете. Примеры в предыдущей публикации про фреймворки для анимации текста демонстрируют отличные способы прокачки навыков анимации, и как вы знаете, это только примеры кода, которые уже закодированных за вас. Но где найти вдохновение, чтобы создать свою собственную анимированную надпись? Не беспокойтесь, мы прикрыли ваш тыл. Мы, перечислили мощнейшую анимацию типографику, которая поможет вашему сайту выделиться. Попробуйте оживить его, если сможете!
Читать далее Самые крутые анимационные текстовые эффекты во всем интернете, Часть 2: Вдохновение
В этой подборке мы собрали для вас самые лучшие, проверенные временем, бесплатные антиквенные шрифты (Antiqua, Serif typefaces) и брусковые шрифты (Slab Serif) с поддержкой кириллицы, которые мы нашли на просторах интернета.
Читать далее 57 Лучших бесплатных антиквенных и брусковых шрифтов с поддержкой кириллицы в 2017 году
Слова звучат лучше, когда они оживают. Глядя на последние тенденции дизайна наклонных форм и заголовков, доминирующих в интернете, можно с уверенностью сказать, что есть много библиотек и шаблонов на выбор, когда дело доходит до внешнего вида веб-сайта. Но как насчет правильного посыла? Функциональность анимации заголовков может сочетаться с этими тенденциями, чтобы создать сильное и впечатляющее сообщение.
Читать далее Самые крутые анимационные текстовые эффекты во всем интернете, Часть 1: Фреймворки
В этой подборке мы собрали лучшие мокапы для презентации UI дизайна, которые нам нравятся в этом году, а также список их 10 лучших ресурсов в интернете, где вы сможете скачать бесплатно 1000-чи разных мокапов, которые удовлетворят вкус любого визуального гурмана и помогут создавать быстро и качественно свои презентации для любых веб проектов.
Читать далее 💻📱⌚️ Лучшие бесплатные и премиум мокапы для презентации UI, которые нам нравятся в 2017 году
Пользователи мобильных устройств ожидают согласованности и производительности пользовательского интерфейса, которые могут быть достигнуты только с помощью родных приложений (native apps). Создание многофункционального приложения для iOS с элегантным пользовательским интерфейсом может оказаться не простой задачей. К счастью, с помощью шаблона приложения вы можете сэкономить значительное количество времени и усилий.
Читать далее 📱⌚️ 15 Лучших шаблонов приложений написанных на Swift
Встречайте, наша новая подборка свежих бесплатных HTML и Bootstrap шаблонов портфолио для современного профессионала.
Читать далее 💼 13 Лучших бесплатных HMTL и Bootstrap шаблонов сайта портфолио в первом квартале 2017 года
thefutureweb.ru
Peremeny.ru. Толстый веб-журнал XXI века » ПОЛИТИКА
Только простые и ясные цели реализуются в истории. Олег Доброчеев считает, что главной национальной целью России должна стать продолжительность жизни не меньше 78 лет. Это соответствует природным циклам России. Только в результате конкуренции проектов и программ между собой по единственному критерию — степени гуманности — сформируется их доброкачественная иерархия.
У Александра Проханова — 80-летний юбилей. К этой дате — краткое жизнеописание с точки зрения литературы, литературных процессов. О реализме, государственности и патриотизме Проханова. Об уповании на Сталина и пути к некоему абсолюту, к которому должна, наконец, прийти Россия.
Олег Доброчеев вновь об искусственном интеллекте. Он видит неизбежность интеллектуальных систем следующего уровня — разумных машин: не только из-за их возможностей решать практически бесконечно-размерные задачи, не имеющие аналогов в истории. Но и потому, что люди парадоксальным образом более склонны доверять технике, чем друг другу.
«Работа Отца». Так говорил о своей деятельности великий индийский святой Йоги Рамсураткумар. О том, что именно он подразумевал под этим мистическим словосочетанием, рассказала нам его ближайшая ученица Ма Деваки в феврале 2017 года. Публикуем теперь стенограмму этой беседы.
Александр Горбатов рассказывает об очередной акции Петра Павленского, а также проводит несколько исторических и литературных аналогий. «В середине 20-х годов появился в нэповской Москве французский писатель и дипломат Поль Моран. Он оказывал помощь в работе недавно прибывшему в Советский союз послу Франции и общался с загадочной молодой советской творческой интеллигенцией».
Светлана Храмова возвращается к ситуации в Одессе и Украине в целом. Берет интервью и делится собственными впечатлениями. «В Украине сейчас все перемешалось – и текст я решила сделать максимально приближенным к реальной жизни в стране… Пытаюсь не говорить о политике, оставляя рассказы про жизнь, как она есть».
Перемены начинают публикацию книги Александра Кашанского «12 скрытых рас человечества». Отвечающей на глобальный вопрос о предназначении человека как индивидуума и как существа социального. Эволюция. Традиции. Прогресс… В тысячелетней истории человеческой цивилизации без труда можно подобрать факты как подтверждающие гипотезу о скрытых расах, так и опровергающие её.
Существуют математические модели долговременных прогнозов погоды. А вот есть ли аналоги, позволяющие делать цивилизационные прогнозы? Ведь такая модель — своего рода оружие, его можно использовать в политических целях. Предвидеть — значит, управлять! Знание о будущем — власть. Об этом — в тексте Александра Кашанского.
В продолжение темы 100-летия русской революции Александр Горбатов отслеживает аналогии между скандальной историей с нашумевшим фильмом Алексея Учителя «Матильда» и реакцией современников на популярный в 1920-е годы спектакль «Заговор императрицы» Алексея Толстого и Павла Щеголева.
Уже три года писатель Юрий Нечипоренко ведёт свой собственный проект: беседует с людьми, которым есть что сказать о конфликте на Украине. С целью понять, каковы его истоки и как можно его потушить, какое будущее ждёт соседнюю страну. Перемены представляют разговор с Мариной Ахмедовой, известным репортёром и прозаиком, автором книг «Пляски бесов», «Уроки украинского» и др.
Историко-аналитический материал Александра Горбатова, посвященный событиям февраля 1917 года. Механика того, как век назад влекло одну из крупнейших империй в мире к самораспаду и крушению всех государственных институтов. В наши дни это знать полезно и даже актуально. Живые голоса той эпохи, настроения в обществе и сравнение с тем, что мы переживаем сейчас…
Физик Олег Доброчеев, ведущий научный сотрудник РНЦ «Курчатовский институт», о проблеме рецепции эмпирических знаний о турбулентности социальных сред. Основной вопрос здесь — это вопрос о причинах движения людей, а не создаваемого ими богатства. Вопрос закономерности перемещения в пространстве народных масс.
Ровно век назад — 14 января по новому стилю в Россию пришел год, когда произошло отречение монарха, случились две революции, начался период великой смуты и гражданской войны. Из газетных репортажей той поры следовало, что состоятельная публика в обеих столицах встречала 1917-й с каким-то диким и безудержным размахом. Александр Горбатов о том, что чувствовали и чего ждали от Нового года столетней давности.
22 декабря — День энергетика. В 1920 году на VIII Всероссийском съезде Советов был принят план Государственной электрификации. Г.Уэллс, посетивший Россию, назвал это утопией. Но план был осуществлён. О новых социально-гуманитарных методах, позволяющих не догонять запад, а сразу выйти на опережающие технологии, — Александр Кашанский, Игорь Ленский.
Виктория Шохина вспоминает обычный будний понедельник лета 1991 года. Когда она, по обыкновению, шла на работу в редакцию журнала «Знамя». И когда вдруг громом среди ясного неба пронеслось: «Коммунисты опять власть захватили!» Далее прозвучало сакраментальное: «В ночь с 18 на 19 августа отстранён от власти законно избранный Президент страны…»
Автор публикуемого ниже текста — одесситка, педагог Дарья Василевская. Она очень любит свой город и остро переживает его трагедию. Сегодня, спустя два года после 2 мая 2014 г., Одесса вновь бурлит, там реально опасаются нового кровопролития. Что же чувствуют, как ведут себя истинные патриоты Одессы? Об этом ее честные, откровенные и полные горечи записки.
Ислам на подъеме. По расчетам демографов исламизация Европы становится неизбежной. Как это повлияет на Россию. Мы кто — изоляционисты или глобалисты? Профессор Манфред Шнепс-Шнеппе рассматривает перспективы Русского мира, используя материалы трех российских идеологов: Андрея Фурсова, Михаила Хазина и Евгения Гильбо.
2 марта 1931 года родился человек, изменивший историю нашей страны. Как смог этот человек сделать головокружительную карьеру, почему случилась антиалкогольная кампания, почему был неизбежен крах Советского Союза? К 85-летию Михаила Горбачева «Перемены» предлагают психоаналитическое исследование Олега Давыдова.
www.peremeny.ru











