Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

www.журнал-вэпс.рф - Хостинг-Центр - журнал-вэпс. Вэпс журнал


Последний номер / Апрель-Май-Июнь, 2017 год

Оглавление

 

Экономика

  Алеткин П.А., Сяо Цзяо Совершенствование формирования отчета о движении денежных средств в Китае

  Винокурова Р.Р. Влияние совокупного развития инновационной  и транспортной инфраструктуры региона на качество жизни населения

  Дианов Э.Р. Влияние центральных банков на развитие фондовых рынков

  Игнатьев Н.П. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан: новые реалии в условиях экономического кризиса

  Колесникова Ю.С., Камашева А.В., Буры В.В. Использование технологии DISC при формировании кадрового резерва

  Мирошин В.А. Теория и методология оценки финансово-экономической эффективности интегрированных структур

  Орлов С.Л., Давыдова А.С. Современные приоритеты пространственного развития России

  Финягина Я.Д., Юсупов Р.Г.Корпоративное управление информационной безопасностью

  Шлычков В.В.О некоторых аспектах взаимоотношений федеральных органов государственной власти и регионов-доноров или экономические причины «бюджетного сепаратизма» отдельных российских регионов

  Шпак А.С., Равнянский А.К., Маргиев И.В.Региональная инновационная система как фактор гарантии роста экономики приморского края

Право

  Гайфутдинов Р.Р.Типы компьютерных мошенников

  Зимнева С.В., Попова Г.У. Непреодолимая сила как основание освобождения от ответственности за нарушение государственного (муниципального) контракта

  Иванова С.В.Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о животном мире: теория и практика

  Комлев Ю.Ю.Криминология как социология преступности

  Корякина З.И.Уголовно-процессуальная модель защиты в досудебном производстве  по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних

  Кравченко И.А.Принцип социальной направленности финансово-правового регулирования

  Краснов А.В., Васильев С.В.Категория судебной практики в контексте постклассической методологии

  Мавлюдов А.А.Организация выборов и деятельности органов городского самоуправления по Положению 1870 года (на примере г. Казани)

  Мкртчян С.М.Уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования по отечественному законодательству: исторический аспект

  Новаковская А.В., Селивановская Ю.И.Некоторые вопросы защиты прав кредиторов в процедурах банкротства: гражданско-правовые и уголовно-правовые аспекты

  Пономарев О.В., Рой Н.А., Мишина Е.С.Проблемы административной ответственности несовершеннолетних

  Рудаков И.С.Структура залогового правоотношения

  Сергеев М.С.Проблемы соблюдения прав участников уголовного процесса при получении электронной доказательственной информации

  Сидоров Б.В.Новое в определении терроризма, международного терроризма, террористического акта и акта международного терроризма и проблемы совершенствования российского уголовного законодательства

  Хохлова Е.М., Белдаев Д.В.Значение юридических фактов в механизме правового регулирования

  Шалагин А.Е., Шарапова А.Д.Криминологическое прогнозирование и планирование в деятельности органов внутренних дел

  Юн Л.В.Проблемы правопонимания в концепции правомерного поведения

 

Социология

  Ахметшина А.А. Социальное предпринимательство как фактор эффективной социальной адаптации людей с ограниченными возможностями: функции и роль в обществе

 Бурганова Л.А., Мягков Г.П.Образ научного сообщества: эволюция методологических репрезентаций

  Горин А.А., Силаева З.В.Северо-Кавказский имамат: опыт изменения массового сознания и радикализации религиозного вероучения

  Зимова Ю.К.Социологический анализ запросов потенциальных приемных родителей

  Исхакова Э.И.Социальные технологии проблематизации рисков международного туризма:дискурсивный анализ

  Калина Н.М., Усова К.Е.Типология современной мусульманской семьи в Республике Татарстан  (опыт эмпирического социологического исследования)

  Кукленко А.А., Хаффазов И.Р.Эффективность университета на уровне функциональных служб

  Лещенко Л.А. Самосохранительное поведение и человеческий капитал как социальные составляющие здоровья индивида

  Черепанова Т.В.Катастрофические ожидания в обществе как фактор харизматического лидерства

  Шайхитдинова С.К.Новые медиа и «старые» нормы:  к проблеме саморегулирования современной инфосферы

 

Рецензия

  Нуруллина Э.Р.Рецензия на коллективную монографию: Социология питания: традиции и трансформации /Под общей редакцией Н.Н. Зарубиной и С.А. Кравченко

vestnikeps.ru

Вестник экономики, права, социологии С (Журнал включен в Перечень ВАК Минобрнауки)

Транскрипт

1 Вестник экономики, права, социологии С (Журнал включен в Перечень ВАК Минобрнауки) УДК Современное школьное образование: может ли оно способствовать повышению качества жизни населения? Нагимова Айсылу Мирзарифовна кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра перспективных экономических исследований АН РТ ( тел ) Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, существующие в системе общего среднего и дополнительного образования на примере Республики Татарстан. Представлены результаты социологического исследования, проведенного автором в Республике Татарстан за 2005, годы в рамках исследования качества жизни населения. В статье подробно рассматриваются также проблемы качества образования и качество предоставляемых услуг в системе дополнительного образования детей и подростков. Ключевые слова: система школьного образования, система дополнительного образования, качество жизни, человеческий потенциал, инновационные методы, качество образования. Keywords: school education system, additional education system, quality of life, human potential, innovative methods, quality of education. Abstract: The article provides insights on the problems existing in system of the general secondary and additional education based on the example of the Republic of Tatarstan. The results of the sociological research conducted by the 1

2 author in the Republic of Tatarstan during 2005, under the scope of research of the population quality of life are presented. In the article problems of quality of the education and quality of given services in system of an additional education of children and teenagers are considered in a higher details. Стратегические планы развития современного российского общества, нацеленные на формирование инновационной экономики, обеспечивающей рост благосостояния граждан, невозможно претворить в жизнь, не привлекая инвестиции в человеческий капитал. Значимость данной проблемы заключается в том, что постиндустриальное общество основанное на знаниях и компетенциях, не может успешно функционировать без высокопрофессиональной личности, способной решать любые проблемы технического, научного или управленческого характера. Сегодня лишь конкурентоспособная личность может выполнить те сложные проблемы, которые стоят перед обществом и конкретным человеком. Современный участник экономических и социальных отношений должен обладать такими наиболее важными качествами как инициативность, креативность мышления и умение с максимальной эффективностью реализовать свои способности в нестандартных условиях. Эти обстоятельства и определяют объемы инвестиций в образование, одним из этапов которого является система общего среднего образования. Советская система образования, формировавшаяся в эпоху индустриализации страны и нацеленная на победу над безграмотностью, сегодня не может уже выполнить те задачи, которые стоят перед обществом в целом и системой образования в частности. Современные условия жизни, характеризующиеся высокой мобильностью, колоссальным объемом информации и быстро меняющимися технологиями, диктуют иную модель образования, нацеленную на принципиально новую систему непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление знаний, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем 2

3 ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности к переобучению. Особенностью современного этапа развития школьного образования является еще и то, что сегодня школьное образование получают дети, рожденные в 90-х годах прошлого века, в период так называемой демографической ямы. В результате наблюдается сокращение количество учащихся в школах (Рис.1), особенно остро эта проблема коснулась сельских школ. Резкое уменьшение детей в сельской местности привело к переводу ряда школ в разряд малокомплектных, а в некоторых случаях и к их закрытию. А в селе школа является не только учреждением, дающим образование детям, это и своего рода культурный, образовательный центр, способствующий формированию духовной среды села, а исчезновение учительства приводит к перекосу в культурно-образовательной структуре сельского социума. Рис.1 Динамика за годы числа школ и количества детей в школах в Республике Татарстан ,7 505,2 472,9 441,9 416,4 401,1 392, Число школ (единиц.) Кол-во детей в школах (тыс.чел.) 3

4 Безусловно, для выхода из создавшегося положения руководство региона проводит необходимые мероприятия. В их числе можно было бы назвать сохранение в ряде случаях малокомплектных школ, несмотря на их убыточность для бюджета, а также создание базовых профильных школ с обеспечением школьными автобусами для доставки детей в школу из близлежащих сел и деревень. Такой подход нацелен на обеспечение равных условий для детей из отдаленных районов и сел для получения ими качественного образования и всестороннего развития их способностей. Важной проблемой современного школьного образования остается качество образовательных услуг и уровень подготовки современных школьников. С введением единого государственного экзамена появился действенный инструмент оценки качества образования выпускников школ, а также возможность сравнения результатов с другими регионами и по стране в целом. В 2009 году в Татарстане в Едином государственном экзамене принимали участие человек. Если сравнить средний балл по предметам ЕГЭ, полученным выпускниками школ Татарстана и России, то по ряду предметов в РТ этот показатель ниже, чем в целом по стране. Картина выглядит следующим образом: русский язык 54,34 (в РТ) и 56,4 балла (в РФ), математика 41,89 и 42,9 балла соответственно, английский язык 58 и 59,4, обществознание 54,53 и 56,7, а по литературе разница вообще огромна - 50,83 и 61,8. Однако по некоторым предметам татарстанцы показали средний балл выше, чем российские выпускники: по физике 49,51 в РТ против 49 баллов по России, по информатике 57,75 и 56,1[1]. Как показывают вышеприведенные данные Министерства образования Республики Татарстан о результатах ЕГЭ за 2009 год, качество школьного образования в республике сопоставимо с качеством образования в Российской Федерации в целом, однако можно отметить ряд проблем, существующих в данном направлении. В рамках исследования качества жизни населения Республики Татарстан в 2005, годах нами были проведены панельные социологические 4

5 исследования (n =2187 ежегодно), которые позволили выявить ряд вопросов, существующих в системе школьного образования Республики Татарстан. Исследования показали, что несмотря на имеющиеся проблемы, подавляющее большинство родителей, имеющих детей школьного возраста (70,7%), выразили свою удовлетворенность деятельностью системы школьного образования. Однако, чуть меньше четверти родителей (22,9%) ответили, что не удовлетворены системой школьного образования, что само по себе лучше показателя 2007 года (30,5%), но несколько хуже показателя 2008 года (19,7%) (Рис.2). Рис.2 Удовлетворенность населения системой школьного образования 80,0 70,0 69,5 71,9 70,7 60,0 50,0 40,0 30,0 20,0 30,5 19,7 22,9 10,0 8,8 8,4 6,5 0, Да Нет Затрудняюсь ответить Респонденты, выразившие свою неудовлетворенность системой школьного образования, отметили следующие основные проблемы. Как и в предыдущие годы, первое место в рейтинге занимает такая проблема, как плохое качество обучения в школах - 54,1%. Последующие три проблемы являются факторами, обеспечивающими высокое качество образования низкая зарплата учителей (34,6%), не позволяющая привлечь к образовательному процессу специалистов более высокой квалификации, соответственно, низкая квалификация уже имеющихся учителей (31,5%) и отсутствие оборудования и приборов для занятий в школах (28,9%), т.е. материально-техническое оснащение школ. Следует заметить, что 5

6 наблюдается тенденция улучшения комплектации школ компьютерной техникой и доступа к сети Интернет (Рис.3). Рис.3 Проблемы в системе школьного образования Плохое качество преподавания 22,2 38,4 41,7 54,1 Низкая зарплата учителей 34,6 Низкая квалификация учителей 31,5 19,1 28,0 35,4 Отсутствие оборудования, приборов 26,428,9 29,9 39,2 8,3 12,6 Нехватка классов, теснота 8,7 10,4 7,6 Затрудняюсь ответить 13,2 14,0 Отсутствие компьютеров 7,6 9,1 9,7 13,2 Отсутствие Интернета 6,9 9,1 9 12,2 Другое 4,2 5,7 7,3 Отсутствие школы в населенном пункте 0,0 1,5 1,8 2,8 16,5 0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60, В последние годы на различных уровнях, в том числе и руководителями федеральных и республиканских органов, обсуждаются проблемы системы образования, а в средствах массовой информации с той или иной интенсивностью обсуждаются проблемы школы и вузов. В частности, в средствах массовой информации республики проходила дискуссия о результатах применения и необходимости Единого Государственного Экзамена, а Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев, говоря о необходимости повышения качества образования, озвучил предложение о привлечении в систему школьного образования специалистов самой высокой квалификации, в том числе и с учеными степенями кандидатов и докторов наук. Как показывают результаты исследования, население поддерживает предложение Президента о необходимости привлечения к работе в школах специалистов высокой квалификации 59,1%. Примерно каждый второй опрошенный (51,6%) считает, что необходимо улучшить материальнотехническую базу школ и повысить заработную плату учителям. А вот 44,7% респондентов считают, что Единый Государственный Экзамен не приводит к 6

7 повышению качества образования и поэтому следует его отменить. 23,3% опрошенных предлагают делать ремонт в школах, а 15,7% не удовлетворены комплектацией школ компьютерной техникой. Несмотря на реализацию в республике ряда программ по развитию информационных технологий, 9,4% родителей ответили, что школа, где обучаются их дети, не подключена к сети Интернет (Рис.4). Рис.4 Ответы на вопрос "Что необходимо предпринять для решения проблем в сфере школьного образования?" Привлечь к работе в школах высококвалифицированных учителей, в т. ч. и с учеными степенями Улучшить материально-техническую базу школ Повысить заработную плату учителям 51,57 51,57 59,12 Отменить ЕГЭ 44,65 Сделать ремонт в школах 23,27 Обеспечить школу компьютерами 15,72 Подключить школу к Интернету Построить новые школы Другое 3,14 5,66 9, Образование детей не ограничивается лишь системой общеобразовательных программ школ, а включает в себя множество различных компонентов дополнительного образования, кружковой деятельности, факультативов и многое, многое другое. Это внешкольное, неформальное образование, образование по выбору. 85 лет назад в нашей стране была создана уникальная государственная система внешкольного воспитания. В этих целях были организованы Дворцы пионеров, станции юных техников и туристов, спортивные клубы, которые стали родным домом для миллионов детей и подростков, где они проводили своѐ свободное время, занимаясь полезной деятельностью, углубляя знания и приобретая новые навыки. В 1992 г. в соответствии с федеральным законом «Об образовании» данные учреждения получили статус учреждений дополнительного образования, имеющий собственную специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Одной из основных задач учреждений 7

8 дополнительного образования является создание условий для раннего развития ребенка в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, формирование интереса к научному познанию, изучению окружающей среды и творческой деятельности. Кроме этого, учреждения дополнительного образования являются важным компонентом в воспитании детей и подростков, а также в обеспечении их занятости и организации социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Работа по дальнейшему развитию учреждений дополнительного образования требует введения инновационных форм, новых методов работы, разработки образовательных программ, соответствующих современным потребностям. Выявляя удовлетворенность родителей системой дополнительного образования детей в рамках занятий в художественных, музыкальных, спортивных школах, нами сделан вывод о том, что подавляющее большинство (83,6%) из них отметили высокое качество образования в данных учреждениях. Лишь 13,4% опрошенных выразили свою неудовлетворенность различными сторонами организации обучения детей в указанных учебных заведениях (Рис.5). Рис.5 Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в музыкальных, спортивных и др. школах Нет 13,4% Затрудняюсь ответить 3,0% Да 83,6% 8

9 Среди проблем, выявленных в ходе исследования, основной является «высокая плата за обучение детей в художественных, музыкальных, спортивных школах» 45,9%. Около трети опрошенных (29,5%) отметили, что имеют большие расходы на покупку костюмов, снаряжений, инструментов и т.д. 18,0% родителей считают, что в этих школах недостаточно хорошие условия для занятий детей, а у педагогов и тренеров недостаточная квалификация. 14,8% опрошенных жалуются на нехватку инвентаря и инструментов в данных школах (Рис.6). Рис.6 Проблемы в системе дополнительного образования детей Большая плата за обучение 45,9 Большие расходы на покупку костюмов, инструментов и др. 29,5 Отсутствие условий для занятий детей 18,0 Невысокая квалификация педагогов 18,0 Нехватка инвентаря, инструментов 14,8 Другое 9,8 Помещения требуют ремонта 8,2 0,0 5,0 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0 45,0 50,0 Таким образом, можно отметить, что в системе общего среднего и дополнительного образования имеются серьезные проблемы. Они, с одной стороны, касаются проблемы формирования материально-технической базы школ, позволяющей использовать в образовательном процессе инновационные методы обучения. С другой стороны, это - проблема кадрового обеспечения школ. Имеющийся учительский корпус на сегодняшний день с трудом решает поставленные задачи, а при ситуации, когда большинство выпускников педагогических вузов не работает по специальности, самым серьезным образом следует задуматься о завтрашнем дне школы, так как система образования является основным инструментом обеспечения общества достойным человеческим капиталом. 9

10 Литература: 1. В Татарстане оглашены результаты ЕГЭ-2009 первой волны. URL: Кабинет Министров Республики Татарстан/ (дата обращения: ) 10

docplayer.ru

www.журнал-вэпс.рф - Хостинг-Центр - журнал-вэпс



журнал-вэпс занимает #1,728,881 позицию в России. "Хостинг-Центр."

Advertisements

1,728,881

Место в России

43,720,930

Место в мире

Домейн журнал-вэпс.рф
Посещений в день 7
Просмотров страниц в день 44
Приблизительная стоимость 1,364 ₽ *
Доход за 1 посетителя 29.82 ₽
Входящие ссылки 11
Ключевые фразы
-
Место в странах

Трафик

Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 43,720,930 +2,540,186
Месячная посещяемость 210 -5.81%
Позиция по месячной посещаемости 46,891,692 +2,724,407
Просмотры страниц в месяц 1,320 -9.8%
Позиция по просмотрам страниц 29,821,274 +2,922,485
Просмотров страниц 1 посетителем 6.24 -

Содержание

Заголовки для www.журнал-вэпс.рф

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Hosting Center AS47385 Hosting center Ltd. Moscow Moscow City Russian Federation 55.7522, 37.6156
Время загрузки веб-сервера составляет 0.07 секунды
Серверами доменных имён являются ns2.hc.ru (79.174.74.74), ns1.hc.ru (89.111.177.252). ИП адрес сайта 79.174.73.100
ИП: 79.174.73.100
Тип сервера: nginx/1.0.15
Кодировка: UTF-8
ПИНГ www.журнал-вэпс.рф (79.174.73.100) Размер пакета составляет 52 байт.
52 байт для 79.174.73.100: seq_num=1 TTL=54 55.2 мс
52 байт для 79.174.73.100: seq_num=2 TTL=54 56.0 мс
52 байт для 79.174.73.100: seq_num=3 TTL=54 56.3 мс
--- www.журнал-вэпс.рф результаты пинга ---
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 41.9 мс, и среднее время загрузки сайта 0.07 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Допустимые границы: bytes
Длинна содержания: 3096
Тип содержания: text/html
Дата: Sun, 01 Mar 2015 01:32:49 GMT
Последние изменения: Tue, 30 Apr 2013 10:59:47 GMT
Веб-сервер: nginx/1.0.15
П3П: -
Добавление куки: -
Разное: -
Е-тэг: -
Содержание MD5: -
Штифты открытого ключа: -

Данные являются приблизительными* Последнее обновление: 25.03.2017 20:07:43

Advertisements

О нас Условия Конфеденциальность Удаление Контакт Тел. +1 347 587 8198 www.urlw.ru © 2018

www.urlw.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта