Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов. За рулем журнал отзывы
Рено Каптюр — главные недостатки — журнал За рулем
Сколько же в тебя влезает? — всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива. Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.
Renault Kaptur 2.0 AWD
Renault Kaptur 2.0 AWDИзготовитель — ЗАО «Рено Россия», МоскваГод выпуска — 2017В эксплуатации «За рулем» — с июля 2017 годаПробег на момент отчета — 8000 кмПубликации в ЗР — № 8, 11, 2017 |
Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.
Расход топлива
Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?
| | Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно. |
С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.
| |
www.zr.ru
Nissan Leaf 2018 — тест-драйв «За рулем» — журнал За рулем
24 январяПо улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.
Для Лифа предлагают двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. Задние фонари навевают ассоциации с Иксреем.
Nissan Leaf (спецификация для Европы)Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 ммОбъем багажника (VDA) 425 лСнаряженная / полная масса 1535 / 1795 кгДвигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·мВремя разгона 0–100 км/ч 7,9 сМаксимальная скорость 144 км/чЗапас хода (NEDC) 378 кмВремя зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)Трансмиссия передний привод |
На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.
Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.
Путаю педали
Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.
| | |
| На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. Почему так мало? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить. | Обогрев заднего сиденья: одна клавиша на обе подушки расположена… на спинке кресла переднего пассажира. |
Материалы по теме
Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.
Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают
www.zr.ru
Марафон «60 часов „За рулем“: финиш! — журнал За рулем
7 ноября 2017 годаПоздняя осень — зима — ранняя весна — зима: за пять дней очередного марафона «60 часов „За рулем“» мы «зацепили» чуть ли не все сезоны. Всё уже позади. Почти всё…
Напомню, что на прошлой неделе мы в течение 60 часов испытывали на полигоне НАМИ под Дмитровом новинки российского рынка: три универсала — Lada Vesta SW и SW Cross, Ford Focus Turnier, а также кроссовер Hyundai Creta. Все — с атмосферными бензиновыми моторами примерно равной мощности, с механическими коробками передач и передним приводом. Да и цены примерно в одном диапазоне.
Основная часть испытаний позади!
Автомобили были обуты в зимние фрикционные шины («липучки») Toyo Observe GSi5, смонтированные на легкосплавных дисках K&K. Эта компания поставляет диски на конвейеры практически всех отечественных автопроизводителей, а установленные на наши машины диски соответствуют штатным по всем параметрам, включая массу. Отличаются они фактически только дизайном.
Замеры остаточной глубины протектора производили в 16 контрольных точках на каждой шине.
| Демонтаж колес для проверки тормозной системы. | Замеры степени износа тормозных колодок. |
Материалы по теме
На крыши водрузили багажники российской марки Lux с 50-килограммовым балластом, в салоны посадили по три водоналивных манекена. Заправляли машины одним и тем же 95-м бензином «Роснефти» марки Pulsar с пакетом моющих присадок.
Ездили по скоростной, горной, грунтовой и булыжной дорогам, стремясь дать машинам наибольшую нагрузку и наездить возможный максимум километров, что оказалось сложнее обычного — ведь никогда до сих пор марафон не проводили поздней осенью. Зато мы уверены, что нагрузили машины по максимуму. И испытали буквально все. Конечно, теперь полученные данные необходи
www.zr.ru
Отчет с марафона 60 ч «За рулем». День 1 — журнал За рулем
Позади первый день марафона «60 часов „За рулем“», в котором участвуют Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, Hyundai Creta, а также Ford Focus Turnier. За первые 12 часов случилось вот что...
Итак, 12-й марафон «60 часов „За рулем“» стартовал 30 октября в 8:00.
Универсалы семейства Lada Vesta — главная автомобильная новинка России этого года. Мы взяли в работу и обычный универсал SW, и «внедорожную» версию SW Cross. Обе эти машины с новым двигателем 1.8 и механической коробкой передач.
В соперники к SW выбрали универсал, естественно, также собираемый в России, — Ford Focus. А переднеприводная Hyundai Creta с механической коробкой передач и сопоставимой ценой — чем не конкурент для Весты в исполнении SW Cross?
Материалы по теме
Наша основная цель — дать машинам максимальную нагрузку на булыжнике, горной дороге, грунте. На грунтовой дороге мы можем оценить шумы, стойкость лакокрасочного покрытия, загрязняемость в зонах номерных знаков, фар, задних фонарей, заднего стекла (что особенно актуально для универсалов) и боковых передних стекол в районе зеркал. И, естественно, самих зеркал, которые частенько закидывает грязью. Если позволят погодные условия, мы включим в программу горную дорогу, на которой хорошо нагружаются шины. Условно говоря, один километр на «горной» равен почти трем в обычных условиях.
Первый день закончился в 20:00. Из запланированной дистанции на булыжной дороге мы уже осилили больше половины — около 500 километров. Булыжная дорога призвана проверить в первую очередь подвеску: амортизаторы, шарнирные соединения, сайлент-блоки. Один километр по булыжникам сопоставим с десятью километрами по обычному асфальту. Так что это весьма серьезные испытания, несмотря на небольшой пробег и скромную среднюю скорость в 35 км/ч. Это доказывают и нагрузки на салоны машин: в некоторых уже появились скрипы и «сверчки».
| На сей раз мы едем на зимних фрикционных шинах Toyo. | |
На скоростной дороге развиваем 130 км/ч. Это максимальное ограничение скорости, которое встречается на дорогах общего пользования. С этой скорости наши испытатели каждые 2 километра тормозят до 40 км/ч, чтобы обеспечить «рваный» режим движения.
У кроссовера Hyundai Creta «заглючил» датчик давления в шинах — на приборах постоянно горит соответствующая пиктограмма, хотя никаких проблем с колесами мы пока не заметили.
www.zr.ru







