Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Феномен Земфиры: неизвестные факты о певице. Земфира журнал


неизвестные факты о певице, HELLO! Russia

Все, что происходило в моей жизни последние полгода, было ради этого концерта. Концепция длиной в 16 лет - кто может этим похвастаться? Тяжелые времена, сложные обстоятельства. Но я придумала этот тур, и он случайным образом оказался счастливым. Все, что происходило за эти полгода, было так круто! И теперь я не понимаю, что же важнее? Я стою на этой сцене 1 апреля в третий раз. В день дурака. Про четвертый я даже боюсь думать. Я счастлива, - сказала тогда Земфира.

По случаю предстоящей телепремьеры HELLO.RU публикует авторский материал корреспондента ИД "Коммерсантъ" Бориса Барабанова, сделанный по просьбе HELLO! и опубликованный в журнале ко дню рождения Земфиры, который она отметила 26 августа.

ЗемфираМосква, 2007 год, осень. На Фрунзенской набережной около входа на Андреевский мост останавливается свадебный кортеж. Молодожены и их друзья отправляются фотографироваться на мост. У водителей перекур. На фоне шумной компании легко не заметить фигуру девушки в черном. Она часто гуляет здесь одна, это ее район. Остановившись у свадебного лимузина, украшенного букетами и гирляндами, она присматривается к цветам и вдруг произносит: "Они издеваются?"

Цветы искусственные. Девушку зовут Земфира Рамазанова. В ее идеальном мире настоящим чувствам должны соответствовать настоящие цветы. А если они сделаны из бумаги, то и чувства - фейк. А значит, реальный мир в очередной раз не оправдал ее ожиданий.

Если бы я писал сценарий будущего байопика Земфиры, я обязательно начал бы его с этой сцены. Даже если бы этого не произошло на самом деле. Но именно так все и было.

В 2007 году Земфира выпускала альбом "Спасибо", впервые - сама, без помощи звукозаписывающих компаний, то есть придумала себе рискованное приключение. Было много всего, но именно этот подсмотренный мною эпизод был неожиданным вторжением в обыденность поэзии, о которой раньше я мог судить только по строчкам ее песен. Естественная мгновенная реакция. Очередное свидетельство несовершенства мироздания. В этом несовершенстве Земфира убеждается изо дня в день. И изо дня в день пытается хоть что-то исправить, заранее понимая, что никогда не сможет сделать это до конца.

Сцену с искусственными цветами я вспомнил много лет спустя, когда Владимир Познер спросил ее в телеинтервью: "Если бы вы встре­тились с Богом, что бы вы ему сказали?" "Что он не­справедлив", - ответила Зем­фи­ра. Странно, что позже она назвала это интервью провальным. Один этот ответ ставит ее вровень с самыми масштабными персонажами, сидевшими в кресле напротив ведущего. Впрочем, Земфира всегда предъявляет к себе самые высокие требования. А предъявляя их к себе, она, кажется, до сих пор искренне недоумевает, почему так часто люди вокруг не проявляют той же страсти в своей работе, не шлифуют свое дело до блеска.

Однажды я наблюдал удивительный разговор Земфиры и организатора частной вечеринки в честь дня рождения крупного деятеля культуры. Выступление Земфиры было главным подарком. Она целый день настраивала звук в мало приспособленном для концертов помещении, взяла небольшой тайм-аут, а потом явилась на площадку точно в соответствии с расписанием мероприятия. И очень удивилась, когда график стал сдвигаться: сначала на полчаса, потом на час, потом еще... Наконец Земфира встала и направилась к своей машине. Для нее праздник был окончен. Распорядитель вечера стал умолять ее остаться, объясняя задержку тем, что затянулся ужин: "В моем мире Земфира не может выступать перед жующими людьми". В ответ певица рассмеялась: "А что вы знаете о моем мире?"

В этой ситуации стоило помнить, что еще во времена уфимской молодости она несколько лет пела под стук вилок и ножей, причем научилась не стесняться этой страницы своей биографии. "Я играла в ресторанах, - рассказывала Земфира в одном из интервью. - И вот гуляют бандиты, с плетками, представляете? Ужас. Плетки по залу свистят, задевают мои клавиши, я сижу - ни жива ни мертва. А дней через пять "банкуют" юристы, какие-то хорошие адвокаты города Уфы... и зрелище - гораздо безобразнее". Пение для жующих людей для нее не криминальнее, чем отклонение от графика работы без извинений и объяснений. Это такой же брак в работе организатора, как фальшивая нота - в работе музыканта.

К слову, объяснившись с распорядителем, Земфира вернулась и дала полноценный "подарочный" концерт с несколькими бисами. Большинству гостей было уже не до еды. Земфира царила на сцене и в зале.

Земфира настолько уверена в своих поклонниках, заполняющих танцпартер, что готова броситься им в объятия в буквальном смысле. Но только если настроение располагает, конечно

Перфекционизм - черта, которую обычно называют в числе первых, говоря о Земфире Рамазановой. Другая - стремление к полной независимости. Первое, что обнаруживает человек, задавший поиск в "Википедии" по слову "Земфира", - то, что в переводе с арабского языка оно значит "непокорная".

В лексиконе шоу-деятелей есть довольно скользкий термин "заниматься артистом". Уже много лет вопрос "А кто сейчас занимается Земфирой?" звучит странно. Земфирой может заниматься только Земфира. Продюсером Земфиры может быть только Земфира. Она сама нанимает музыкантов и менеджеров, сама решает, кто на данном этапе ее истории будет деловым партнером в гастрольном турне, а кто - заниматься дистрибьюцией песен.

Обычно в таких случаях говорят: "Единственный, от кого она зависит, это ее публика". Но и с публикой - точнее, с легионом самых преданных поклонников - у Земфиры складываются отношения, которые не назовешь зависимостью. Это партнерство с максимальной степенью взаимного уважения. Поклонники, например, смиренно ждут нового альбома столько, сколько надо, зная, что если пауза затянулась, то это не от того, что новых песен нет и у кумира кризис, а потому, что песни ждут своего часа, проходя единственную жесткую цензуру - цензуру самого автора.

"Фан-база" знает, насколько ценит ее преданность Земфира. Автор этих строк был свидетелем того, как, готовя закрытое выступление на "Стрелке", певица лично проследила за тем, чтобы сотня самых преданных фанатов попала на концерт невзирая ни на какую "закрытость" мероприятия. В то же время она позволяет себе прямо во время концерта вступать в полемику со зрителями, если считает их поведение неприемлемым. Проще говоря, если из зала требуют "Ромашек", она может осадить крикуна в самой резкой форме, как это было на печально известном концерте в Ростове, по поводу которого даже имело дело судебное разбирательство.

Равнодушие аудитории тоже вполне может заставить ее нервничать. В начале 2010-х, когда саунд ее тогдашней группы приобрел суховатые черты синти-попа, непривычные для консервативно настроенной публики, она могла бросить в зал: "Че такие вялые?" - и отпустить еще несколько комментариев в адрес дорогого партера в духе битловского "Галерка может хлопать, остальные - трясти бриллиантами". В лексиконе Земфиры есть отличное выражение "чесать публике пятки". Вот именно это она не намерена делать ни в какой ситуации. Хоть в пафосном Crocus City Hall, хоть на вечеринке в честь выхода "Тройки Диалог" на IPO, на которой Земфире довелось играть после самого Принса. Сама расстановка артистов в программе говорила о том, что Принс - это для продвинутого топ-ме­недж­мен­та, а Земфира - уже для "народа". Но и в этой ситуации какой-то очередной выкрик из толпы порядком испортил ей настроение.

Здесь стоит снова при­вести цитату. "Я хотела бы быть сдержаннее, правда! - говорила Земфира в интервью автору этих строк. - Но иногда иду на поводу у собственных реакций. Спустя какое-то время они кажутся мне смешными и гипертрофированными. Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Изначально я благодарна человеку за то, что он нашел время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт - это же очень подвижная субстанция, нечто очень живое, иногда я это чувствую очень сильно. Такие густые ощущения, что можно потрогать их. И если это счастье - это одно, а если агрессия - другое".

Земфира РамазановаСтроительство собственной крепости - особая эмоциональная практика. Хорошо, когда на этом пути есть у кого учиться. В той части вселенной Земфиры, которая нам видна, учителя - это прежде всего музыканты. И если искать корни ее обособленности, своего рода творческой аскезы, то первое имя, которое приходит в голову, - Виктор Цой.

Земфира не раз обращалась к песням Цоя - достаточно вспомнить первый и лучший кавер на "Кукушку", который вышел в рамках проекта "КИНОпробы". Известно, что ее подход к наследию лидера "Кино" безоговорочно одобрила жена музыканта Марьяна Цой, курировавшая запись пластинки. А она давала "зеленый свет" далеко не всем. Позднее Земфира обращалась к каталогу "Кино" регулярно: включала песни группы в сет-листы концертов, записала "Легенду" для фильма Федора Бондарчука "Сталинград" и даже намекала на возможность целого альбома-трибьюта.

Кинорежиссер Сергей Соловьев рассказывал об одной из встреч с Земфирой, во время которой среди прочего речь шла о возможной сов­местной работе над мюзик­лом, - правда, эта идея так и не была воплощена в жизнь. Земфира засобиралась по делам и уже буквально в дверях вдруг остановилась и сказала: "Я еще только один вопрос хотела вам задать. Скажите, а каким был Цой?" Вдруг все дела отступили на второй план, она сняла обувь, снова села за стол и долго слушала. По словам Соловьева, ей было не­обыкновенно важно знать все про Цоя, закрытого восточного человека.

Цой был для нее не только музыкальным авторитетом. Логично предположить, что ей импонирует сам его образ, стиль взаимоотношений с внешним миром, начиная с черного цвета в одежде и заканчивая предельной закрытостью. Кажется, чем дольше она живет, тем лучше его понимает. Вероятно, потому, что из современников ей попросту не с кем сверяться, так же как и Цою в его последние годы, когда он стал в стране рок-звездой номер один.

Именно об этих последних годах Цоя нам, по большому счету, известно меньше всего. Наталья Разлогова, с которой он провел эти годы, принципиально не дает интервью. Даже люди, довольно близко знавшие музыканта, нередко теряются в догадках насчет его взаимоотношений с продюсером "Кино" Юрием Айзеншписом - они были совершенно разными людьми. Добившись абсолютного признания массовой аудитории, Цой словно стер себя из любых контекстов, кроме му­зыкального. Или, выражаясь языком другого любимца Земфиры, Тома Йорка из группы Radiohead, "полностью исчез", оставив людям лишь героя своих песен.

Особо почитаемый Земфирой Том Йорк - хороший пример того, как музыкант может добиться абсолютной творческой свободы и при этом оставаться глобально востребованным гастролером, чью музыку ждут как манну небесную. Земфира не только внимательно следит за его извилистой творческой мыслью, что отчетливо слышно в ее последнем аль­боме "Жить в твоей голове". Похоже, Йорк и Земфира легко сошлись бы во мнениях и по поводу вопросов му­зыкальной индустрии в целом. Первый "независимый" альбом Земфиры "Спасибо" вышел 1 октября 2007 года, а In Rainbows, диск Radiohead, перевернувший рынок звукозаписи, появился в Интернете лишь спустя шесть дней. Или более свежий пример. В преддверии выхода альбома A Moon Shaped Pool группа Radiohead удалила из Интернета все возможные признаки своего существования. В мире, где тебя нет, если тебя нет в Интернете, это был лучший способ привлечь внимание к новому витку карьеры. Земфира недавно закрыла аккаунт в "Инстаграме", посвященный гастрольному туру "Маленький человек". Сочла, что популярная соцсеть сделала ее персону слишком медийной. При этом на повестке дня - вторая, международная часть тура, включающая в себя концерты в легендарных британских и американских залах.

Как и в случае Тома Йорка, единственный полностью приемлемый для Земфиры канал взаимоотношений с пуб­ликой - ее музыка. Но заключить это общение только в ее рамки - тяжелая задача для Земфиры, такая же, как для Йорка - избавиться от шлейфа популярности ненавистных "радиохитов" вроде Creep и сфокусировать внимание публики на сегодняшнем материале.

Главный раздражитель для Земфиры - бульварная пресса, для которой певица остается одним из самых любимых персонажей. Иногда кажется, что война с таблоидами и "желтыми" сайтами - ее наваждение. Но стоит только представить самого себя в ситуации, когда ты не можешь выйти, скажем, на утренний кросс, не попав в объективы папарацци, или когда любое твое слово трактуют сотней разных способов и ты ничего не можешь с этим сделать, не говоря уже о ситуациях, которые рождает "подвижная субстанция концерта", как желание оказаться на ее месте пропадает полностью.

Английские аккомпаниаторы, собранные для тура "Маленький человек", - идеальный тыл на концертах Земфиры

"Маленький человек" - слова из песни Lightbulbs ("Лампочки") сайд-проекта Земфиры The Uchpochmack. Полностью припев этой песни звучит так: "И я живу как в бреду. Я просто пытаюсь быть. Я маленький человек, мне нужно куда-то плыть. Мне нужен какой-то свет, чтоб видеть хотя бы сны". Взяв в своем ремесле самую высокую планку, она изо всех сил пытается сохранить себя как частного человека, будучи сверхпопулярной, устранить побочные эффекты славы.

Турне "Маленький человек", встряхнувшее страну, пришло на смену отчаянно горькому 2015 году. На нынешнем витке своей биографии Земфира наконец-то реализовала идею, к которой жизнь подталкивала ее уже давно. Странно было, имея в послужном списке дуэты с Патти Смит и группой Queen, не попробовать в конце концов поработать с западными профи на "длинной дистанции". Концерты в туре играет полностью зарубежная команда музыкантов. В своем бесконечном стремлении к исполнительскому совершенству Земфира перебрала, кажется, всех достойных российских аккомпаниаторов и, прежде чем разочароваться в каждом, подарила многим из них блестящую карьеру или же, как минимум, броскую строчку в послужном списке. Теперь у нее за спиной англичане. На концертах в московском спорткомплексе "Олимпийский" она даже представила их семьи, которые при­ехали по такому случаю в Россию, но этот факт, конечно, остался вне поля зрения сайтов, которые смакуют ее перепалки со зрителями.

Два концерта в Москве собрали 60 тысяч зрителей - это беспрецедентный результат, и в ближайшие годы Земфире, вероятнее всего, конкурировать придется только с самой собой. На очереди - стадионы, благо в преддверии чемпионата мира по футболу их у нас построят много, выбирай любой. Правда, перед этим нам всем предстоит пережить очередное затишье. Все идет к тому, что, закончив тур, она все же вернется в студию, где ее давно ждут незавершенные песни из нового альбома. И еще вопрос, будет ли Земфира так активно выступать в дальнейшем.

Во время концерта в Нижнем Новгороде Земфира за­явила, что больше не будет гастролировать, вызвав предсказуемый шквал взволнованных комментариев. Вопрос "Уходит ли Земфира со сцены?" так же парадоксален, как вопрос "Кто занимается Земфирой?". Во-первых, прекращение гастролей, если оно даже и будет иметь место, совсем не исключает одиночные большие шоу. Если люди могут ездить через всю страну на большие фестивали, почему бы им не отправиться на стадионное шоу Земфиры куда-нибудь в Санкт-Петербург, например? Во-вторых, не похоже все-таки, чтобы что-то в этой жизни могло всерьез отвлечь Земфиру от создания и исполнения музыки. Ну разве что крупные спортивные состязания вроде Олимпиады или теннисных матчей. Но их в крайнем случае можно посмотреть в записи после концерта.

2016 год, август. Стройная девушка выходит из дома на набережной и начинает пробежку. В ее наушниках - наброски к новым песням. Она точно знает, что осень, которая скоро вступит в свои права, это не только окончание тура, но и начало чего-то нового и большого. Знает и улыбается самой себе.

Текст: Борис Барабанов, специально для HELLO!

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

ru.hellomagazine.com

Земфира глазами десяти знакомых | Интервью

Почему мы все играем по правилам, а она все решает самостоятельно? Ответ прост и сложен одновременно: она — Земфира, а мы — «все остальные».В одной из рецензий на ее первый альбом было написано: «Такие люди появляются на свет раз в сто лет». Так еще писали о Высоцком, правда, после его смерти. О Земфире, слава богу, пишут и говорят при жизни. И ей, конечно, от этого груза безумно тяжело. Но мы все равно хотим, чтобы еще десятки лет с ней дрались, ее выслеживали, задавали ей неприличные вопросы. Ведь это произойдет только в одном случае — если Земфира останется свободной, бескомпромиссной, гениальной и живой. Если она по-прежнему будет раздражать — во всех смыслах этого слова.

После выхода альбома «Спасибо», гастрольного тура, премьеры фильма «Зеленый театр в Земфире» и, наконец, первоапрельского концерта в «Олимпийском» Земфира берет паузу в два месяца, а может, и больше, — этого не знает даже ее директор, это решает она сама. Мы решили заполнить эту паузу словами — словами о ней. В нашей рубрике «Глазами десяти» о певице говорят те, кто когда-то был с ней близок, те, кто общается и работает с ней сейчас, и даже те, кто с ней дрался. Причем и последние, мы уверены, тайком слушают ее песни. Мы все восхищаемся Земфирой — в этом стоит признаться. Это чувство, иногда граничащее с раздражением: ну почему она такая свободная, а мы — нет? Почему у нее получается все, что она задумает, а у нас — лишь изредка?

Артемий Троицкий, музыкальный критик

Лично я ее не знаю, я на ее концерт ходил как бойфренд Ренаты… Земфиру я впервые услышал примерно тогда же, когда и все остальные. Она мне понравилась, но умеренно: мне показалось, что она очень похожа по манере на Жанну Агузарову, но, конечно, не настолько она искрометная артистка, как Жанна… А вот последующие ее альбомы мне нравились все меньше и меньше. Я оценил ее как вокалистку — было видно, что она хорошо работает с голосом, и как автора текстов, поэтессу (хотя проблематика Земфириных стихов мне не близка: душевный раздрай 20-летней девушки — это не то, с чем я могу сам себя идентифицировать, естественно). Но уж очень занудной и вымученной представлялась мне ее музыка — особенно на двух последних альбомах.

В общем, так мой интерес к Земфире угасал и угасал — до тех пор, пока я не послушал ее последнюю пластинку «Спасибо». Насколько я понимаю, о ней имеются прямо противоположные мнения среди так называемых экспертов. Я читал рецензии в уважаемых мною журналах типа Rolling Stones, где говорилось, что этот альбом — полный провал. Я же считаю, что это, бесспорно, лучший альбом Земфиры, и он мне нравится именно потому, что она в нем абсолютно раскрепостилась в музыкальном отношении. Я так думаю, что она нашла себе конгениального музыканта — вот этого парнишку-клавишника. Собственно, он и делает всю музыку и саунд альбома. Мне кажется, их альянс с Земфирой очень органичен. Так что пластинка с точки зрения музыки на меня произвела большое впечатление — за исключением, как ни странно, буквально пары песен, которые сама артистка считает заглавными на альбоме: «Мы разбиваемся» (на нее Рената сняла видеоклип) и «Спасибо». Они похожи на все ее старые песни, они проходят мимо меня. Но все остальное — и рок-н-ролльная фанковая шестидесятническая часть, которая идет вначале, и вот это кабаре, все эти «Марина Цветаева», и «музыка сдохла», и вот эти изумительные песни в конце альбома — там, где Рената своими вокализмами занимается… Они мне понравились. Я считаю, что это вообще один из лучших русских альбомов, которые я слышал за последнее время.

А с точки зрения личности Земфира мне напоминает Аллу Пугачеву: видно, что это очень сильная женщина, при этом еще и умная, которая знает чего хочет, и выруливает то, что ей нужно. Только у Пугачевой проблема была в том, что при всей ее действительно недюжинной силе и уме она всегда испытывала слабость к слабым мужчинам. Что, как мне представляется, ее жизнь, с одной стороны, разукрасило, с другой — может быть, и подпортило. У Земфиры же, как мне кажется, этой слабости нет. Она по своему модусу скорее ближе к Мадонне. К мужчинам она, по-моему, более или менее утилитарно относится, знает, кто ей нужен, кто нет. И как-то ими манипулирует. В отличие от Борисовны, с которой мы дружили, близко с Земфирой я не общался, и думаю, что никогда и не подружусь, потому что я не чувствую тепла, исходящего от этого человека. Так что дружба моя с ней если бы и состоялась, была бы какая-то вымученная, а мне это совершенно ни к чему. Пусть она лучше дружит с Ренатой. А все эти истории, которые бесконечно разжевываются желтой прессой, насчет того, что у них лесбиянская супружеская пара, что они вместе живут и прочее, — это полная ерунда, и ничего такого нет. У Ренаты и Земфиры дружеско-творческий альянс, они очень близкие по духу люди, и они обожают творчество друг друга. Но это вовсе не означает, что они в бытовом и романтическом отношении друг с другом повязаны.

Борис Барабанов, журналист, пресс-атташе Земфиры

Я не знаю, что произошло у них с Ритой Митрофановой, которая была ее пресс-атташе до меня, кажется, Рита готовилась стать матерью… Познакомился я с Земфирой так: она прочитала мою рецензию в журнале Rolling Stones на ее альбом Live, обнаружила некоторые несоответствия и позвонила мне. Я с ее поправками согласился. Через какое-то время она позвонила еще раз — сказала, что записала альбом в Лондоне и хочет узнать, нет ли у меня человека, который мог бы помочь с его продвижением. Мы встретились, поговорили, и этим человеком стал я. С самого начала меня поразила активность Земфиры: она сама ищет творческие решения, смелые для наших условий, всегда готова на эксперименты и нестандартные шаги. Вообще заставить Земфиру что-то делать нельзя — с ней можно только обсуждать, предлагать. Выше авторитета, чем она сама, для нее никого нет.

Не сказал бы, что у нас сложились чисто рабочие отношения, — я же у нее в штате не состою. Мы приятельствуем. И главное в наших отношениях — это взаимный обмен идеями. Земфира — человек самодостаточный и очень сильный. Она гораздо в большей степени мужик, чем многие наши мужики на сцене. Хотя это, скорее, характеризует не ее, а их… При этом я неоднократно наблюдал проявления ее прямо-таки материнского отношения к группе. Земфира очень заботливая, ей нужно, чтобы у всех в команде все было в порядке. Я даже позавидовал ее музыкантам, что рядом с ними есть такой человек. В группе Земфира лидер. Но она прислушивается к каждому члену коллектива — ведь она нанимает музыкантов исходя из того, что они могут внести в звучание группы. Сейчас ее главный единомышленник — это Дмитрий Шуров, который играет на клавишных (и параллельно работает в группе EstHetic education). В ее песнях даже специально оставлено пространство для его импровизаций. По нотам группа не играет, сами понимаете, поэтому на каждом концерте импровизации Димы — такая неожиданность для всех, в том числе и для Земфиры.

Насколько я знаю, какое-то время Земфира играла очень мало заказников. Но потом у нее возникла необходимость переехать на новую репетиционную базу — а это дело дорогостоящее. Так что ноябрь-декабрь у нее выдались горячие. Самый необычный заказник — закрытая вечеринка, на которой выступали Вячеслав Полунин, Принц и после него Земфира. Накануне у нее были проблемы с голосом, но она отыграла концерт в такой, я бы сказал, агрессивной стилистике. Принц — это был вопрос престижа для организаторов, а Земфира была для народа. И люди (я видел среди них молодоженов, невесту в платье) так хорошо на нее реагировали — народная артистка, вы поймите!

Дмитрий Шуров, пианист группы «Земфира»

(Когда мы позвонили Дмитрию, он спросил: «А Земфира знает о материале? У меня как раз два неотвеченных вызова от нее — позвоните через полчаса, я с ней поговорю…» А через полчаса был готов рассказывать.)

Поначалу мы с Земфирой встречались на уровне гримерок — я тогда еще был в составе группы «Океан Эльзы». Потом какое-то время совсем не общались, в результате я написал ей письмо: «Привет, как дела?», она ответила — и уже через пару дней мы репетировали новый альбом, костяк которого был записан всего за два месяца.

Контакт у нас установился в первый день работы, мы сразу стали очень много общаться. Все шло само собой, не нужно было через себя переступать или подстраиваться, было много идей, взаимная подпитка и поддержка. С тех пор прошло полтора года, и столько сделано, что аж страшно бывает! Конечно, наши музыкальные вкусы не во всем совпадают. Мы оба любим группу Queen. А вот мою страсть к сольному творчеству Джона Леннона Земфира не совсем разделяет. А бывают периоды, когда мы вообще ничего не слушаем, — работая над альбомом, например. Тогда мы просто абстрагируемся от всего и используем свой багаж эмоций.

Земфира — замечательный поэт, композитор. То, что она делает, очень круто, и совершенно не хочется ничего корректировать. Да и как можно корректировать эмоции такого человека? В группе она бесспорный лидер, и только она на каком-то интуитивном, бессознательном и сознательном уровне понимает, что нужно делать. Но, безусловно, между нею и нами есть некое человеческое равенство, — иначе это уже была бы не сцена, а какая-то эстрада.

При этом Земфира — человек обаятельный и харизматичный и в состоянии создать дружный коллектив и поддерживать его в таком дружном состоянии долго. Бывают ли у нас ссоры? Ну вот басист Леша Беляев очень любит прийти и лично меня взять и поцеловать. Это замечательно, но мне не нравится. Вот мы из-за этого можем поссориться. Правда, Земфиру он не целует, он ей дарит цветы…

Рената Литвинова, автор и режиссер фильма «Зеленый театр в Земфире»

Это одна из самых умных женщин, которых я встречала в своей жизни. Она же все заканчивала с красными дипломами, вы знаете? Биография ее впечатляет. Она даже была капитаном юношеской сборной по баскетболу. (В ответ на замечание о том, что девушки-баскетболистки обычно очень высокие). У нее примерно 171 см роста, насколько я знаю, и вот, представляете, даже стала капитаном… Многое ей дано. Она может и влюблять в себя, и заколдовывать, и пойти против всех — и быть правой… Как у человека яркого, у нее, конечно, много недоброжелателей, завистников, но достаточно пойти на ее концерт, чтобы понять: мы имеем дело с певицей, которую впоследствии потомки назовут великой. А я могу это озвучить здесь и сейчас.

Лена Перова, телеведущая, музыкант, «но я по-прежнему друг»

Познакомились мы при забавных обстоятельствах. Я тогда пела в группе «Амега», и в этот момент была очень популярна наша песня «Лететь». Мы с группой шли по коридору Останкино на съемки программы «До 16 и старше» и на выходе из студии услышали, как кто-то напевает нашу песню. Это оказалась Земфира, тогда только выпустившая свою первую пластинку.

Мы поздоровались, стали пересекаться на концертах, потом начали ходить друг к другу в гости. Играли в компьютерную игру «Как стать миллионером», катались на аттракционах в Парке культуры, ну и вообще веселились. Любили в «Седьмом континенте» покупать оладушки из цукини и брокколи. А в какой-то момент она поправилась и так распереживалась, так была собой недовольна, что целый месяц (клянусь!) пила только воду. Коньяка могла глоток сделать, но из еды — ничего.

Вообще наше общение с Земфирой было пропитано весельем, юной бесшабашностью. Я даже ездила с ней в Петербург на запись пластинки «14 недель тишины», что очень поспособствовало созданию моей собственной группы. На самом деле, когда Земфира кому-то благоволит, лучшего друга и соратника сложно себе представить. Другое дело, что у человека есть свои внутренние взгляды на жизнь, свои тараканы, может быть, комплексы, которые и помогают, и мешают в общении с людьми. И может быть, ей в жизни необходимы перемены, новые люди, воздух («тебе, я чую, нужен воздух» — есть фраза в ее песне). Безусловно, она сложный человек, и можно долго рассуждать о том, какая она в быту, во взаимоотношениях с друзьями, которые тоже всегда были непростыми (со многими из них она без объяснения причин расставалась). Найдутся люди, которые на нее обижены… Тем не менее я очень рада, что судьба свела меня с ней.

Кстати, у Земфиры все в порядке с чувством юмора, и она любит людей, которые умеют похохотать, хотя внешне кажется суровой и бескомпромиссной, и по ней этого не скажешь. Еще она очень хороший рассказчик. Помню ее рассказы о работе на радиостанции в Уфе, о том, как она приходила на студию ночами, когда никого не было, садилась за компьютер и писала песни, которые вошли в итоге в ее первые два альбома; вечером она шла в ресторан петь, а днем работала на радио, помогала родственникам.

В нынешней квартире я у нее не была, но когда мы дружили, бывала в ее съемных квартирах. Там всегда царили порядок и чистота, как, наверное, и в ее голове. Хотя внешне может показаться, что там полный хаос. Отнюдь! Вообще, это человек, сотканный из противоречий, но в своих противоречиях она последовательна, обоснованна, и даже в принятии жестких решений абсолютно бескомпромиссна. Может, это наследие среды, в которой она росла… Все-таки Уфа — город непростой. Всю жизнь она тащила за собой огромный паровоз.

Почему мы разошлись? Как она не помнит, так и я. Тогда много всего произошло: у меня погиб брат — Сережа Супонев, я была поглощена похоронами. Потом я снималась в «Последнем герое», у меня появилась своя группа, я стала ездить в Челябинск записывать пластинку. И вот как-то рассосалось…

Дмитрий Зеленцов, фотограф, делающий редкие кадры Земфиры (проект www.paparazzi.ru)

Лично мы с Земфирой не общаемся. Пытались какое-то время назад, но практически сразу поссорились — после одной, скажем так, неудачной фотосессии.

Пару раз у нас с ней были стычки. Она обычно действует жестким прессингом: может наорать, оттолкнуть, зацепить за пиджак. И со мной пыталась, но я всегда был с камерой, так что до физического контакта у нас не дошло. Как папарацци, мне известны все ее адреса и маршруты: где она живет, куда ездит репетировать, когда где ночует. Но ценность моей работы не в том, чтобы сфотографировать Земфиру выходящей из дома, а в том, чтобы остаться незамеченным и поймать какой-то редкий кадр. В этом плане Земфира сложный объект для преследования: у нее BMW «трешка-купе», стиль вождения неуравновешенный, сложный для выезда двор, плюс эта мания преследования... И естественно, с ней не договориться — как не договориться с Олегом Меньшиковым. Вот недалеко от нее на Фрунзенской набережной живет Митя Фомин из группы Hi-Fi, ему позвонишь и скажешь: «Митя, надо в метель погулять с собакой, а я тебя сниму», — и он выйдет и погуляет. Земфире так не скажешь.

В последнее время и Земфира, и Рената, даже если они не знают, что за ними следят фотографы, все равно создают какой-то образ, убегают, шифруются. Недавно мы видели их в Питере на премьерном показе фильма «Зеленый театр» — они про нас не знали, но зачем-то шифровались. Причем, как говорят многие их знакомые, Земфира эту манеру переняла именно у Ренаты — она вообще сильно изменилась под влиянием общения с ней, это и в жестах заметно, и в интонациях.

Так вот, они вышли на сцену, сказали пару слов, потом сели в зал, посмотрели минут 20 фильм и начали бегать туда-сюда. В итоге взяли вино и пошли выпивать в кабинет директора. А дальше началась та самая игра в прятки: люди спрашивают «А где Рената с Земфирой?» — выходит администратор и говорит: «А они уже уехали». При этом через 5 минут Земфира выбегает из кабинета в туалет. В итоге девушки уходят через черный ход, садятся в черный «мерседес». Мы едем за ними, но на Невском они резко разворачиваются через две сплошные и уезжают в сторону Московского вокзала. Вот, спрашивается, от кого бежали?

Еще больше они шифровались несколько лет назад, когда Земфира жила на Котельнической набережной и они только начинали общаться. Помню, как-то Рената, заходя в дом Земфиры, заметила папарацци, и вышла уже в черном парике и очках. То ли рассчитывала на то, что ее не узнают, то ли это была еще одна роль Ренаты Литвиновой… Мы вообще много раз пытались снять Ренату и Земфиру выходящими из одного подъезда (насколько я знаю, у Ренаты есть ключи от квартиры Земфиры, она знает код домофона), но никогда они вместе не приезжают и не уезжают. Эти девушки живут каждая своей жизнью. К папарацци Земфира относится, конечно, с пренебрежением, но чувствуется, что иногда гордость ее распирает – что за ней охотятся, снимают. Может сказать что-то типа «А, ну опять ты! Ну, давай!» А несколько раз я ловил ее после дня рождения Шабтая фон Калмановича — олигарха, бывшего мужа Насти Калманович. Тогда она была расслабленная и довольно мило реагировала на то, что ее снимают. Так что ей все-таки это приятно.

Массато, знаменитый японский стилист (последняя прическа Земфиры — его рук дело)

Честно говоря, до знакомства с Земфирой я о ней ничего не знал. Но наша встреча произвела на меня такое сильное впечатление, что я в тот же день купил ее последний альбом. Музыка Земфиры меня поразила. Она настоящий мастер своего дела, удивительно талантливый и при этом очень скромный человек — по крайней мере, такой она была в нашем общении.

У нее очень яркий внешний образ, и я создал стрижку, подчеркивающую ее красоту и неординарный стиль. И подстриг волосы так, чтобы у нее не было проблем с укладкой. Знаю, что она хотела еще раз встретиться со мной, когда я опять приезжал в Москву, но не смогла из-за плотного графика гастролей. Очень жаль… Впрочем, Земфира обещала в следующий раз обязательно вырваться ко мне.

Во время стрижки мы оба были увлечены процессом, Земфира была то серьезной и сосредоточенной, то вдруг улыбалась… Мы разговаривали, но немного, поскольку я общаюсь через переводчика. Я запомнил, как в какой-то момент она сказала: «Он такой же, как я. Он наш человек!» Для меня это был лучший комплимент.

Леонид Бурлаков, первый продюсер Земфиры, «открывший» ее широкой публике

Мне повезло, что я ее встретил. Ее Гений, настолько сильный, в 98-м, помог многим не только пережить финансовый кризис, но и справиться с постсоветским синдромом. Гений — это степень близости к Господу. Земфира была тогда близка как никогда.

Но всему есть предел. Нельзя строить свою творческую карьеру на коммерческой основе, думая о комфорте и связях, о том, что скажут журналисты и критики… Небо думает о людях, а не о продуктах СМИ. С каждым альбомом Земфира оставляет все меньше песен для слушателя, все больше попадает в светские хроники и скандалы. Все больше становится недоступной и непроницаемой. Может, это маска, за которой скрывается ранимая душа? Но круг замыкается, и то, что о ней говорят, становится частью ее самой. Уже в 2003-м я чувствовал, как ее напускное становится частью ее творчества. Альбом «Вендетта» — холодное по саунду музыкальное вещество — вырвал последнее душевное ради старательной писанины критиков.

Я люблю Земфиру, но не слова о ней. Мне был неприятен пиар похудевшего создания, в итоге которого я получил невнятную пластинку «Спасибо». Наличие гениальной песни «Мы разбиваемся» и хитового трека про дни недели не оправдывают отсутствие уважения к слушателю. А именно это демонстрировала певица, говоря, что она наконец-то записала пластинку, которая нравится именно ей. Значит, все, что она записывала ранее, ей не нравилось? Мне, как слушателю, непонятно, зачем так театрально обрывать третий гениальный трек — «Марина Цветаева»? Или во всем должна прослеживаться рука режиссера? Кроме этих трех песен, вспомнить я не могу ничего — в памяти остался только способ релиза, но это уже совсем не творческая составляющая… Короче говоря, с каждым новым альбомом Земфиры начинаешь любить предыдущий.

Дмитрий Михеев, папарацци, однажды подравшийся с Земфирой

Первый раз я увидел Земфиру, когда Леня Бурлаков снимал ей клип: такая скромная девушка в джинсиках, которой Бурлаков говорил, что делать, чего не делать. Он ее с кучей людей перевез в Москву и много чего для них сделал, но все они его потом поклевали. Обычная история.

Второй раз мы столкнулись на тусовке журнала «Ом». Я снимал всех приглашенных, и тогдашний главный редактор «Ома» Анзор Канкулов спросил Земфиру, можно ли ее снять. Она сказала: «Нет». Я ушел.

Потом я снимал у туалета солистку группы «Тотал». Тут из туалета вышла Перова, я как-то, может быть, не так на нее посмотрел или что-то не то сказал. А на тот момент Земфира близко общалась с Перовой… Земфира потом вышла в зал, а около туалета проходил какой-то актер — Васильев, по-моему, — я его стал снимать. Земфира при этом в кадр не попадала вообще. Но, видно, она подумала, что я снимаю ее, или Перова что-то ей сказала… Дальше был нецензурный монолог, и меня просто ударили кулаком в лицо. Я не ожидал, что меня ударят, — этого монолога было достаточно, чтобы я извинился и ушел. Я в тот момент занимался спортом и среагировал в долю секунды — дал ей в лицо в ответ. Она согнулась, кого-то позвала…

Я в полнейшем шоке просто спокойно собрался и ушел, никто меня не останавливал. Но это было шоу: в ресторане горел свет, наша драка произошла у всех на виду. С Маяковки я дошел до Третьяковки, в каждом ларьке я покупал себе алкоголь, пришел домой пьяный, не знал, что вообще делать. Уже позже мне сказали, что можно было снять побои и подать в суд, — но это если бы я ее не ударил.

На следующий день прихожу в «Ом», мне говорят, что «они» меня ищут, в редакцию звонила Настя Калманович, говорила, что я себя неправильно повел. А как я себя должен был повести, если меня ударили — не важно кто, блин?! На всякий случай мне знакомые дали адвокатов, охрану, все дела, но, думаю, если бы меня действительно искали, то уж нашли бы.

После этого я читал несколько интервью, где Земфира говорила, что я ее избил… С тех пор мне сложно слушать ее песни, они совсем по-другому воспринимаются. …А снимка того и правда не было: я действительно фотографировал только актера, Земфира в кадр не попадала. Потом я задался целью фотографировать ее максимально много. Я нашел дом, в котором она снимала квартиру, где фанатки под окнами складывали надписи из цветов... Еще раз мы встретились в клубе «Шамбала» — Земфира бросилась на моего помощника, начала на него орать, а я между ними влез, и вот таким бутербродом мы стояли. Я ей говорил: «Успокойся, успокойся, он просто поменял пленку в фотоаппарате…» Она успокоилась. В общем, такая фигня.

Евгений Левкович, журналист

Я ищу Земфиру с тех пор, как стал журналистом. Часто в голове прокручиваю вопросы, которые бы ей задал — почему она так резко расстается с людьми, которые были ей дороги? Есть ли прототип у героя песни «Мальчик», и за что она так проехалась по мужчинам? И так далее.

Шло время, она кардинально меняла облик, записывала неудачные и гениальные песни, менялись ее пресс-атташе — Лариса Пальцева, Рита Митрофанова, Боря Барабанов, — а ни один вопрос я так и не задал: то «у Земфиры нет времени», то у нее «сложный переходный этап». Один раз я послал на ее личный мейл письмо с просьбой о встрече. Как ни странно, тут же получил обратку: «Зачем это вам?» Честно ответил, что если и есть у меня журналистская мечта — так это поговорить с ней. После чего получил еще одно письмо: «Сейчас я воплощаю в жизнь свою собственную мечту. Как только сделаю это, мы с вами поболтаем». Что имелось в виду, я так и не узнал: на последующие письма (мы договорились списаться через несколько месяцев) Земфира не ответила…

При этом я могу совершенно по-детски сказать: «Я пил с Земфирой». Было это на «Мегахаусе-2004». В то время я подружился с Машей Макаровой, которая приехала в Москву в надежде снова собрать «Медведей». Денег у нее не было, жить ей, по сути, тоже было негде, при этом она была беременна, а отец ребенка, по ее словам, «Юрий Гагарин, улетел в космос». Мы сутками лазили по городу, и я слышал от Маши одну и ту же фразу: «Вот вернется Зема из отпуска, и все будет хорошо». Через несколько дней Зема вернулась, Маша съездила к ней в гости, и все действительно стало хорошо — Рамазанова предоставила Макаровой свою репетиционную точку на Сухаревской, а я на время стал одним из Машиных гитаристов.

На «Мегахаусе» было запланировано громкое возвращение Маши. Земфира зашла в гримерку за час до концерта, в шлепанцах на босу ногу, помятой черной майке и нелепой бейсболке. В руках у нее была бутылка коньяка. Мы выпили по сто грамм, Маша встала на колени и прижалась к Земфире, а та долго гладила ее по голове и успокаивала. Говорят, что когда-то между ними были романтические отношения, и что даже одна из лучших песен Земфиры «Хочешь?..» посвящена Маше. Не знаю, но ничего более трогательного, чем та сцена в гримерке, я в своей жизни не видел... Потом мы выпили еще, поговорили о футболе — оказалось, что Земфира в нем неплохо разбирается и старается не пропускать ни одного крупного матча... А потом было выступление, очень неудачное. Я помню, из зала в нас даже прилетела пара пивных банок. На этом все и закончилось.

www.ok-magazine.ru

Ответы. Земфира, певица — Журнал — Афиша

Фотография: ИТАР-ТАСС

— Что все-таки на данный момент происходит с би-сайдами? Или вы после того, как сдали альбом компании, уже ничего не контролируете?

— Конечно, не контролирую. Раз в месяц мой бухгалтер ­звонит в Real Records с одним и тем же вопросом: «Когда состоится релиз?» Ответ всегда одинаков: «Мы еще не решили».

— Объяснений, почему так происходит, у вас нет?

— У меня есть соображения. Очевидно, что выпускать би-сайды одновременно с пластинкой артиста, релиз которой они так долго готовили и на которую много поставили (имеется в виду альбом Татьяны Зыкиной «Ощущение реальности». — Прим. ред.), бессмысленно. И я бы не стала выпускать, будь я на месте компании. Был шанс развести нас по срокам, ­вы­пустив мою пластинку в декабре. Почему они не ­воспользо­вались этой возможностью, я не знаю.

— А что вы, кстати, думаете о Зыкиной?

— Слышала несколько песен. Много слов, мало музыки. Как об авторе мнение сложить не могу, нет почерка. Когда говорят, что мы похожи, начинаю грустить — я о себе лучшего мнения.

— Существуют конспирологические версии про то, что альбом был вброшен специально под релиз Зыкиной, что чуть ли не вы сами это сделали. Вы понимаете, откуда утечка?

— Я и своего релиза даты не знаю, как видите. Откуда мне знать о других? Тем более русских. Меня интересует разве что дата выхода альбома Radiohead. А утечка — я думаю, это фанатский сектор, ссылки появились именно там. Как попало к фанам, неизвестно. Теоретически — как угодно, хоть через постель.

— Для вас это значимый альбом? Или просто надо было ­отдать что-то лейблу? По песням кажется, что все-таки нет.

— Я начала работу над ним в мае, через полтора месяца после «Олимпийского». Придумала концепцию «легко и небрежно»; мне кажется, справилась с воплощением. В процессе, как это обычно бывает, увлеклась, прямо во время сессии написала и записала одну из песен. Настроение в нем определенно есть, но спустя полгода он меня, к сожалению, совсем не трогает. Не знаю, почему так. А сделать что-то заведомо халтурное я не сумею, не в моем характере. На самом деле у меня к вам просьба. Я думаю, «Реал» не выпустит пластинку, и обложку никто не увидит. Не могли бы вы упомянуть посвящение: «Моему отличному бенду с благодарностью за два прекрасных года». Пусть они увидят — им будет приятно.

— Конечно. Это значит, что дальше будут другие люди?

— Это то, что написано в первой строчке кредитов. Им я посвящаю эту пластинку. Однозначно у меня будет другой коллектив. Мне очень повезло с этим — столько хороших воспоминаний; мы так хорошо, красиво и тепло расстались. Редкий случай, поверьте. Они же еще мальчишки, позже поймут, какое это было отличное время. А я сейчас понимаю.

— Кстати, а вот фраза «Первый канал представляет» в начале первой песни — это шутка такая?

— Привет Косте.

— Люди из Real Records ссылаются на конец эпохи CD. ­Понятно, что это лукавство, но какие-то глобальные процессы происходят — и то, как все было устроено с вашим альбомом «Спасибо», было на них реакцией. Что вы об этом думаете?

— То, как все было устроено со «Спасибо», — следствие трудного положения, в котором я оказалась — да, конечно же, по своей вине. Ну и рекорд-компания «помогла». И я считаю, что с блеском вышла из ситуации, простите за нескромность. Думаю, что CD умрет. Не скажу, как скоро, но точно же. Ведь мы же с вами беседуем в комфортных для нас условиях (я кофе пью, а вы?), не раздражаемся — и получим результат, я увере­на (интервью проходило по ICQ. — Прим. ред.). А фильмы? А письма? Давно вы писали ручкой? Все уйдет в интернет — хорошо это или плохо. И меня очень интересует тема носителей. Наверное, нужно заводить знакомства с провайдерами.

— Вообще, если совсем отвлечься от истории с би-сайдами, что сейчас в вашей жизни происходит? Отпуск продолжается?

— Я никак не могу вовлечься в полной мере в отпуск. Такое бывает — после длительных туров требуется какое-то время на очищение, выход из определенного состояния, смену психологического фона. Не всегда это происходит гладко. Так что ­отпуск у меня, можно сказать, только начался. Хочется позаниматься музыкой. В прямом смысле: писать, экспериментировать, слушать звук, крутить его, получать кайф от процесса. Концерты — это совершенно иное. Два года я строила программу, оттачивала ее, полировала. Творчество в этом если и присутствует, то в другом, не в чистом смысле. В этом больше работы, труда, тщательности. Я поняла, что сто лет не занималась музыкой. Просто так, музыкой.

www.afisha.ru

Новости Земфиры

Жить в твоей голове

жить в твоей головеи любить тебя неоправданно, отчаянножить в твоей головеи убить тебя неосознанно, нечаяннонеосознанно, нечаянно

и слушали тихий океани видели городаи верили в вечную любовьи думали — навсегда

жить в твоей головеи любить тебя неоправданно, отчаянножить в твоей головеи убить тебя неосознанно, нечаяннонеосознанно, нечаянно

запутались в полной темнотевключили свои огниобрушились небом в комнатеостались совсем одни

жить в твоей головеи любить тебя неоправданно, отчаянножить в твоей головеи убить тебя неосознанно, нечаяннонеосознанно, нечаянно

жить в твоей голове

Кофевино

отпусти меня. я расклеиласькофевино, группа "кино"чье-то окно, в нем — привиденияотпусти меня. мне понравитсякофевино, мне все равнотысячу лет, что обо мне думают

но мне не все равно, что думаешь тымне не все равноно мне не все равно, что думаешь тымне не все равно, что думаешь

отпусти меня. я запуталаськофевино, что-то одновыбрать давно не получаетсяотпусти меня. ну, пожалуйстакофевино, очень темнослишком темно, чтобы оно кончилось

и мне не все равно, что думаешь тыи мне не все равно, что думаешь тыи мне не все равно, что думаешь тымне не все равно, что думаешь

кофевино, кофевино, кофевино

обними меня. я соскучиласькофевино, кофевино, кофевиноподумаешь

Чайка

хочется петь и летать. летать и петьи не думать о ваших словах, ваших жестоких словаххочется просто дышать. вовсю дышатьи не знать ничего про тебя, не знать никого до тебя

хочется быть незаметной, невидной, неслышной, никем не опознаннойхочется быть невесомой, как пух, независимой от притяженияхочется быть невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильнойхочется жить

хочется счастья и слез. обычных слези не помнить, что было вчера, как это было вчерахочется прямо до звезд. до самых звезди не знать ничего про тебя, не знать никого до тебя

хочется быть незаметной, невидной, неслышной, никем не опознаннойхочется быть невесомой, как пух, независимой от притяженияхочется быть невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильнойхочется жить

чайка, летичайка, летичайка, лети

Если бы

если бы стих сложилсяесли бы год задалсяесли бы меньше фальшиесли бы свет включилсяесли бы ты осталсяесли бы все, как раньшеесли бы все, как раньше

чтобы что-то изменитьмне придется умереть

если бы мир очнулсястал бы немного легчеесли бы в самом делеесли бы круг замкнулсяесли бы мы сумелитолько бы мы сумели

чтобы что-то изменитьмне придется умеретьмне придется умереть

Река

внутри меня случился маленький бардакя поднимаю руки там, на маякене осуждай меня, скажи мне, как же таксегодня утром тело найдено в реке

и я пишу тебе письмо в свою тетрадьи оставляю многоточие в концеи что угодно, только не ложиться спатьи я ищу твое лицо в своем лице

такая острая, неслыханная больтакое странное желание упастьтакое нечто обо мне и алкогольи это нечто надо мной имеет власть

в многоэтажках зажигаются огния выхожу к тебе навстречу налегкесегодня ночью мы останемся однисегодня утром тело найдено в реке

Кувырок

так холодно и темно, холодно и темномне лучше залечь на дно, нужно залечь на днокто спрятался в голове, спрятался в головея знаю движенье лун, я помню движенье век

кувырок назад, кувырокпополам себя, поперекмежду строк читай, между строккувырок назад, кувырок

мне слышатся голоса, прошлого голосане лучшая полоса, черная полосанеслышно течет река, бьется о берегаи катятся облака, пьяные облака

кувырок назад, кувырокпополам себя, поперекмежду строк читай, между строккувырок назад, кувырок

потолок летит, потолоккувырок

Гора

медленно, медленно, медленно падает снегты видишь время, я вижу светсзади подкрался на цыпочках кто-то чужойстранное племя, все тридцать лет

врете. вы все вретеи гора говорит: "нет"врете. вы все вретеи гора говорит: "нет"

медленно, медленно, медленно падаю яты видишь слезы, я вижу дномне рассказали, что в городе ходит печальсеет вопросы, смотрит в окно

врете. вы все вретеи гора говорит: "нет"врете. вы все вретеи гора говорит: "нет"

нет, нет, нет

невозможно, невозможно, невозможно

гора говорит "нет"гора говорит "нет"гора говорит "нет"

у нас отрастали волосымы обрастали чувстваминаевшись голосомстали грустными

и день покатился брошенныйжизнь покатилась в сторонуустали бешеногде-то поровну

ru-zemfira.livejournal.com

Дневник сумасшедшей или возможно всё

Мы сходили в субботу на Пикник Афиши втроем: я, любимый и моя очень хорошая и близкая подруга, с который мы видимся не очень часто. Они знали друг друга заочно и впервые познакомились.

Но с друг другом вообще не общались все пять часов, что мы провели на Пикнике. Я все время находилась в середине и говорила то с одной, то с другим иногда передавая им информацию. В общем, я была разочарована, почему-то надеялась, что они найдут общий язык.

Купили мы билеты на это мероприятие по моей инициативе из-за концерта Земфиры, знакомство с которой началось со сборника совершенно иной музыки У1 выпущенной Утекай звукозапись в 1999 году. Песня Ракеты, которая покорила меня сразу. Я влюбилась в этот голос, в эту песню.

Кстати в этом сборнике было много прекрасного, но Земфира конечно проникла очень глубоко. И первый ее альбом был откровением.

Когда она стала знаменитой, ей было 23 года, мне - 17. И я думала, что у меня в запасе есть как минимум шесть лет, что бы тоже стать знаменитой, впереди было много много времени, но я не умела петь.

Мне очень сильно понравилась ее внешность потому что она не была красивой. Сейчас я думаю, что она очень красивая, но когда я впервые ее увидела, то не считала ее красивой и это было здорово.

Я ловила каждое интервью с ней на федеральных каналах и старом огромном телевизоре. Личной жизни у меня не было, были песни в голове, подружки так же фанатеющие от Лагутенко, а теперь и Земфиры, было много много надежд на будущее, я думала, что мир будет у моих ног, я мечтала, что буду очень успешной и знаменитой тоже к 23 годам.

Я много думала, зачем мне это надо: быть знаменитой. И в последнюю очередь это были деньги и возможность пользоваться дорогими вещами, а в первую очередь я очень сильно жаждала общения с интересными людьми. Я думала, что Земфира стала счастливой благодаря тому, сколько очень хороших, интересных, умных, обеспеченных, влиятельных людей хотят с ней общаться. Так сильно хотят с ней общаться, что ей просто можно сидеть и выбирать, с кем дружить, а с кем нет.

Никогда Рената Литвинова не захочет со мной познакомиться, а с Земфирой у них все так складно получилось, потому что обе очень талантливые девушки и им интересно друг с другом. Рената это просто самый яркий пример, который приходит в голову, а помимо нее есть еще множество разных великолепных и выдающихся в чем-то людей, которым удавалось дружить с Земфирой, когда та ворвалась в жизнь многих со своей талантливой музыкой.

Я бы хотела дружить с Земфирой, но я не могу ей вообще ничего дать интересного или нужного. А она мне дает и так, в общем-то достаточно.

На Пикнике мы ели вкусную еду из смешных вагончиков, наблюдали за очень интересно одетыми людьми, посмотрели на странные танцы девушек в коричневом одеянии. У одной из девушек обнажилась грудь и она так смешно прыгала, да еще под ужасную музыку и мы смотрели, не могли оторвать глаз от ее прыгающей груди и морщились, потом говорили фу и смотрели и смотрели...

А потом мы пошли пробраться поближе к сцене, потому что через полтора часа ожидалось выступление Земфиры и я предполагала, что большая часть людей пришла именно на нее, и мне захотелось занять место в относительной близости к сцене, что бы насладится лучшим звуком.

Мы пробрались к сцене и слушали немного странную музыку, которую предлагал Иван Дорн. Очень повеселила песня со словами: "Не убивай свою жену, ей не надо на небеса... Мишка". Ну и вообще если вслушиваться, такая чушь у него получалась, хотя может я ошибаюсь. В общем, удовольствия было мало, хотя девчонки рядом так радостно танцевали и подпевали каждому слову, что я подумала, что мы староваты просто уже. Девчонкам было лет по 20.

А когда начала выступать Земфира в непривычной юбке и блестящей кофте, толпа заметно уплотнилась и энергетика усилилась. Я вспомнила, что не пропускала ни один концерт Земфиры в Омске. Это всегда было счастливое событие.

Однажды мы с подругами решили заполучить ее автограф. И Земфира запомнилась нам тем, что выходя из гостиницы она так спешила и нервно дергала ручку двери, которая была закрыта, и она не сразу поняла в чем дело и как-будто она нас испугалась. А стояли-то ждали ее три 17 летние дуры всего. Мы просто зачарованно смотрели как она дергает эту закрытую дверь, потом соображает открыть соседнюю и в спешке садится в машину.

Кто-то нам сказал, что она поехала в ресторан недалеко от гостиницы. Осень, мелкий дождь, мы побрели к ресторану в моих руках был номер журнала FUZZ с Земфирой на обложке. Мы дождались ее после обеда, она садилась в машину мы протянули ей маркер. Пока она подписывала нам журнал и открытки мы зачарованно смотрели на ее лицо, без грамма косметики мы обратили внимание на кожу, на поры. Она написала каждой Zemfira и захлопнула дверь.

Сквозь окно авто в мелких каплях от дождя на прощанье она показала нам fuck. Средний палец левой руки. Авто уехало, мы стояли, долго смотрели вслед, а потом делились впечатлениями о том, что она была слишком настоящей. Слишком.

А позже был концерт. На концертах Мумий Тролля и Земфиры я всегда стояла во втором ряду. У меня была собственная техника прохождению сквозь толпу. Это было необыкновенно. Когда начинались песни толпа шевелилась в такт, тогда я чувствовала, что кто-то отодвигается в сторону и вставляла свой острый бок, потом протискивалась дальше, благо очень худая была, со следующим качанием толпы. Так через две три песни я могла уже смотреть в глаза любимым людям. И я всегда думала, а запомнят ли они меня? Выделят ли из толпы?

В первом ряду категорически нельзя было стоять. Металлические перила вдавливались в тело, сзади толпа давила и часто девчонок вытаскивали без сознания. Поэтому я поступала мудро. Мне было тесно но я была близко, я чувствовала энергетику концерта и всегда, всегда хотела оказаться на сцене. Жутко интересно мне было, каково это видеть толпу, которая тебя любит. Очень много людей, которые тебя сильно любят.

Очень долгое время я фантазировала, как будто, я стала знаменита и выхожу на сцену Олимпийского и толпа встречает меня восторженными криками. Я о многом мечтала и об этом в том числе.

А еще я мечтала оказаться с Земфирой или Лагутенко похищенной и вынужденной провести в замкнутом пространстве какое-то время лишь для того, что бы у нас возможность была подружиться. Что бы они поняли, что я такой великолепный и интересный человек.

Мы стояли и слушали концерт, стояли рядом, и как будто были вместе но я была не с любимым и не со своей подругой в эту субботу, у меня проносилась перед глазами жизнь, мое прошлое, мои надежды, моя юность.

И я вообще больше не фанат, потому что у меня было желание поехать в свободном метро и не ждать пока несколько десятков тысяч человек соберутся пойти домой, поэтому мы не дождались выхода на бис и поехали домой.

И все хорошо. Я очень довольна и пойду конечно на следующий концерт. Земфира дала мне много радости, спасибо ей огромное за это.

zelni.livejournal.com

17 фактов о Земфире, которые мы искали для тебя годами долгими

Текст: Юрий Соколов

Вряд ли в нашей стране есть человек, не знающий наизусть хотя бы одной ее песни (знание слов, впрочем, не помогает понять их смысл, но мы не об этом). И пока твоя рука тянется, чтобы запустить «Аривидерчи» на повтор, прочитай эти 17 фактов.

Факт № 1

Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет. На местном уфимском канале она спела песню про ленивого червячка. К сожалению, запись не сохранилась.

Факт № 2

Земфира серьезно занималась баскетболом и даже была капитаном юниорской сборной России. (Попробуй-ка отыскать ее на фото!)

Факт № 3

Во время подготовки первого альбома продюсер Леонид Бурлаков хотел исключить песню «Синоптик», а сама Земфира была против включения «Ариведерчи». Но в результате оба трека оказались на диске и стали ее главными хитами.

Факт № 4

Песня «Почему» была составлена из двух других: из первой взяли куплеты, а из второй — припев.

Факт № 5

Фразой «Привет, ромашки!» Земфира приветствовала коллег, когда работала в уфимском отделении радиостанции «Европа+». Сейчас певица перестала исполнять эту песню. «Тут все ясно: я уже давно не могу подписаться под этим текстом. Когда-то мы сделали аранжировку, довольно удачную, — это работало какое-то время. Но все равно в те три минуты, когда я ее исполняла, я себя ненавидела. И, конечно, ждала момента, чтобы прекратить ее петь. Ну какая я девочка?! Какой плеер?!»

Факт № 6

Во время выступления в одном из клубов посетитель попросил Земфиру спеть «Мурку». Когда певица отказалась, он выстрелил и попал ей в ухо.

Факт № 7

Гастрольный тур «Маленький человек» Земфира отыграла с британской командой музыкантов. Сама певица говорила: «Они тупо больше работают. А еще не ведутся на мой статус».

Факт № 8

В 2000 году Земфира выигрывает четыре номинации журнала «ОМ» (да-да, тот самый «в тумбочке «ОМ»): «Исполнитель года», «Альбом года», «Прорыв года», «Скандалист года» — и попадает на обложку. А сам журнал благодаря Земфире получает приз «Обложка года» в номинации «Мужские журналы».

Факт № 9

В 2004 году Земфира поступила на платное отделение философского факультета МГУ и даже начала учиться. Но, сдав несколько зачетов, взяла академический отпуск, забросила учебу, и в 2006-м ее отчислили.

Факт № 10

В райдере певицы всегда присутствовал пункт «шампанское и виски». Но несколько лет назад Земфира его вычеркнула.

Факт № 11

В 2004 году на церемонии MTV Russia Music Awards Земфира исполнила We Are the Champions с музыкантами группы Queen.

Факт № 12

Земфира упоминается в учебнике «Новейшая история» для 9-го класса (параграф «Духовная жизнь России»). О певице написано, что она родоначальница новой музыкальной молодежной культуры.

Факт № 13

В 2007 году после закрытого концерта в Норильске Земфира должна была возвращаться в Москву на частном самолете организаторов вместе с группой «Звери», с которой у певицы натянутые отношения. Но вместо этого Земфира купила билеты и полетела домой эконом-классом.

Факт № 14

В 2009 году российские издания опубликовали фотографии отдыха Земфиры и Ренаты Литвиновой в Таллине и Стокгольме. Некоторые даже утверждали, что звезды обручились. В ответ на это Земфира разместила на своем сайте, который, кстати, в это время находился на реконструкции, надпись: «Желтая пресса — это кал».

Факт № 15

На юбилее Вячеслава Бутусова в Санкт-Петербурге в 2011 году Земфира исполнила две песни «Наутилуса»: «Взгляд с экрана» и «Казанова».

Факт № 16

В 2013 году на концерте в Ростове зрители настойчиво просили певицу исполнить «Ромашки». Земфира несколько раз осадила кричавших, а в конце вышла на бис и в песне «Ариведерчи» спела: «Я никогда не вернусь в Ростов».

Факт № 17

Земфира — большая фанатка спорта и даже мечтала спеть на Олимпиаде в Сочи. Но певицу не пригласили, однако на церемонии открытия прозвучала ее песня «Хочешь». Земфира возмутилась, что не давала разрешения на использование, и хотела подать на организатора Константина Эрнста в суд. Тот пригрозил ей встречным иском за то, что за несколько лет до этого она нарушила договор с лейблом Real Records, который в то время Эрнст как раз возглавлял. В результате Земфира сообщила, что выяснять отношения в суде не намерена.

ФОТО: SHUTTERSTOCK

www.maximonline.ru

официальный сайт, фан-клубы, коммьюнити и прочие ссылки

Официальный сайт Земфиры, zemfira.ru

  • www.zemfira.ruОфициальный сайт www.zemfira.ru с последними новостями из жизни Земфиры Рамазановой и расписанием концертов. В нескольких разделах содержал дискографию (многие песни можно было скачать в MP3), видеоклипы, фотографии, чат, магазин и форум, в котором иногда принимала участие и сама Земфира.

    В начале 2009 года с сайта Земфиры неожиданно пропала информация, которая была размещена до этого и Земфира стала общаться с нами короткими и зашифрованными сообщениями на заглавной странице. Сначала там осталась картинка в виде стилизованной буквы "Р" и больше никакой информации. Обсуждение, с чем бы это могло быть связано шло в ЖЖ, но ничего конкретного выяснить не удалось. Позднее, осенью 2009 года на Zemfira.ru появилась надпись "жёлтая пресса - кал". Возможно это было связано с появлением в СМИ статей под заголовками вроде "Земфира и Рената Литвинова зарегистрировали брак в Швеции".

    В начале 2010 года надпись сменилась на поздравление "С НОВЫМ ГОДОМ!", под которым находится ссылка для скачивания файла z.zip с альбомом LIVE2, в котором собраны концертные записи песен Земфиры разных периодов.

    Как выглядела домашняя страница Земфиры до исчезновения информации, можно посмотреть с помощью WayBackMachine по этой ссылке, а также на скриншотах сайта чуть ниже.

    Скриншоты сайта Zemfira.Ru

    2008 год     середина 2009 года
    конец 2009 года     начало 2010 года

Неофициальные сайты

  • zemfira-pskov.narod.ruПсковский сайт о Земфире, один из самых давно функционирующих и по своему наполнению во многом уникальный. Содержит очень подробную дискографию, все изданные аудиозаписи в формате WMA, множество концертных записей и статей, посвящённых группе.
  • zemfira.dem.ruОбстоятельный сайт, посвящённый творчеству Земфиры, с обновлениями до 2000 года включительно. Содержит обширную галерею с фотографиями с концертов и из журналов (более 1000 фотографий). На сайте можно найти дискографию, тексты песен, видеозаписи интервью и выступлений Земфиры.

Земфира на других сайтах

  • www.zvuki.ru/A/P/2638Раздел Земфиры на сайте Звуки.Ру содержит всё: от биографических статей и рецензий до MP3 Земфиры, фотографий и обложек альбомов.
  • ru.wikipedia.org/wiki/ЗемфираСтатья о Земфире из русской версии Википедии — свободной энциклопедии. Каждый желающий может дополнить или исправить уже имеющуюся информацию.

Фан клубы Земфиры, персональные сайты, сообщества

  • ru_zemfiraАктивное сообщество поклонников Земфиры в Живом Журнале, в котором состоит более 2000 человек. Обсуждение последних новостей, выступлений, альбомов и просто самые свежие слухи.
  • zemchatЖЖ-сообщество официального чата на www.zemfira.ru. Объединяет в своих рядах более 700 человек.
  • zemfira-izh.by.ruИжевский сайт Земфиры. Активное сообщество фанатов певицы, с фотографиями, текстами песен и чатом. Не обновляется с 2007 года.
  • zemfiramax.land.ruZemfiraMax. Неофициальный бельгийский сайт от поклонника, который делает собственные ремиксы композиций Земфиры. Также на сайте можно найти MIDI файлы с мелодиями Земфиры, караоке-версии композиций, ноты и записи с концертов. Обновлялся последний раз в 2007 году.

поделись с друзьями

www.lyrics.by


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта