Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ЖЖ. Железная дорога живой журнал


железные дороги - Александр Беленький. Необычные путешествия

Пассажиры электрички "Москва-Петушки" допили пиво выпавшего из поезда мужчины

Самый крутой поезд в мире едет в легендарные "Петушки". Давно хочу проехать в ней от начала до конца и сделать репортаж. Но смелости не хватает. По словам очевидцев, молодой человек вышел в…

Что творится на вокзалах?

Все снова на ушах. Вчера ФСБ задержала террористов, готовивших атаки на транспорт. Московские вокзалы “взяли в оцепление”, поставили дополнительные заборы и посты охраны. Что вообще…

Россия

В Москве запускают городскую электричку

В Москве построили новый вид транспорта, который заработает уже осенью 2016 года. Даже не верилось, но нас не обманули. С самого его начала я следил за судьбой пассажирского движения на…

Китай

Последние паровозы планеты Земля

Мир меняется слишком быстро. Ещё недавно люди ездили верхом, а сегодня перелетают континенты за считанные часы. Паровоз, сын промышленной революции, перевернул представление людей о путешествиях,…

Россия

Рухнули цены на поезда

В России всё дорожает. Дешевеют только рубль и нефть. А бензин при этом дешевле не становится. Электричество, кстати, тоже. Зато что-то странное происходит с ценами на железнодорожные билеты.…

Россия

Нас опять хотят ограбить

Возвращайтесь в реальность. Чиновники уже придумали для нас новую пакость. В стране в самом ближайшем времени появятся платные переезды через железную дорогу. Вы знаете, я сторонник платных…

Национальная особенность еврейской электрички

Железные дороги нельзя назвать самым популярным транспортом Израиля, но поезда у них достойные. Это самые обычные междугородние поезда, такие ходят в Европе. Но есть одна деталь, которая…

Россия

Электрички снова отменяют

Помните, как в российских регионах отменяли пригородные поезда? Кое-кто снова взялся за старое. Только сейчас речь не об убыточных электричках, которые возят трёх старушек по деревням. а про…

Россия

Дураки и железные дороги

Жил-был мальчик. Ничем не выделялся: лайкал блогеров, писал про власть хорошо, а про Запад не очень. Обычный ватник. Но однажды он ехал в электричке и что-то случилось. Решил выйти, а турникет…

Россия

Прыгай с платформы, щенок!

Москва, станция электрички. Возле турникетов какие-то крики. Прохожу мимо и вижу жирную охранницу, которая кричит на подростка лет 15. Тот, наверное, совершил какое-то дикое преступление и они…

Россия

Сапсанов в Нижний больше не будет

Уже через несколько дней между Москвой и Нижним Новгородом нельзя будет доехать на Сапсане. Высокоскоростные поезда, сделанные вместе с Сименс, отжили своё на этом маршруте - их отправят в…

Россия

Тайное место, где живут паровозы

Эра паровозов давно закончилась, но паровозы продолжают жить. Каждый день они выходят на маршруты, везут людей в другие города. И это в Москве, в 2015 году! Они ездят по тем же веткам, что и…

Россия

Двухэтажная электричка

В Твери представили прессе новую разработку — двухэтажный региональный экспресс. Мне удалось попасть на завод раньше журналистов, и рассмотреть поезд в деталях. Ну, что я могу сказать...…

Россия

Разгадка загадки и брянские бананы

Что может делать куча людей на путях, если они не рабочие и не зайцы? Задачка с мужиками на железной дороге оказалась очень непростой. Но всё-таки у нас есть победитель, которому и достаются…

Шри-Ланка

Секретные паровозы Цейлона

История Шри-Ланки последних столетий тесно переплетена с железными дорогами. В Коломбо есть железнодорожный музей. Туда ходят туристы. Наверное, он интересный, но к чёрту музеи! Поэтому,…

Россия

Приключения американки в российском плацкарте

Множество людей часто спрашивают меня "Почему Россия"? Я могу позволить себе поехать в гораздо более приятные места, останавливаться в хороших гостиницах. Но это полная скука! В России всегда…

Россия

Двухэтажный поезд на собственной шкуре

Уже несколько лет я езжу в Петербург Сапсаном, экономлю время, которого и так никогда не хватает. По дороге туда я обычно работаю, по дороге обратно — трезвею. В начале февраля на самом…

Венгрия

Необычный транспорт Будапешта

Будапешт. Город-сказка, город-мечта. Жемчужина восточной Европы с очень красивыми зданиями, дешёвым вином и отличными девочками. Но если вам надоели стандартные маршруты по центру города и…

Россия

В Москве построили крупнейшее депо Европы

Московский метрополитен можно называть самым красивым, но до самого большого ему есть, куда расти. Хотя рекорда у нас два, самое большое количество станций, признанных объектами культурного…

Россия

Новый Аэроэкспресс в Москве. Теперь двухэтажный!

Он проехал долгий путь с завода в Швейцарии через Амстердам, Польшу и Беларусь, чтобы добраться с в депо Белорусского вокзала. До нас добрался поезд Аэроэкспресс второго поколения (говорят,…

Россия

Тайны московских вокзалов

Ни в одном другом городе на планете нет такого количества железнодорожных вокзалов. А в Москве их девять. Почти все они расположены в исторических зданиях, которым больше ста лет. Вокзал –…

Украина

Самый необычный транспорт Киева

Неординарный общественный транспорт — даже только ради этого я готов отправиться в путешествие. Я рвался в Стокгольм практически только ради тамошнего метрополитена, влюбился в Грузию после…

Сербия

Секретное белградское метро и другой транспорт

О существовании метрополитена в Белграде не знают даже многие жители города. Это не шутка, метро в Белграде действительность есть, только власти скрывают. Сербская подземка овеяна таким…

Россия

Крыша Казанского вокзала

Сколько людей ежедневно бывает на Казанском вокзале в Москве? Пятьдесят тысяч или полмиллиона? А сколько из них умудряется выбраться на крышу? Руфингом я не увлекаюсь, а с появлением…

Экспериментальный поезд из Москвы в Петербург

Приехать на Ленинградский вокзал, выйти на перрон и удивиться: традиционное “сапсанье гнездо” занято поездом “Ласточка”. Это же региональный поезд, почти электричка дальнего следования, и в…

Россия

Один мой день в поезде Москва-Владивосток

Всем привет! Меня зовут Александр, и странно, если вы этого не знали :) Обычно путешествую самолётами, но недавно довелось прокатиться в знаменитом поезде “Россия”, что идёт из…

Россия

Китайский отпуск на Байкале. Пять туристских типажей

Китайских туристов можно встретить по всему миру. В исторических городах Европы, на пляжах всех морей и океанов, даже в джунглях Амазонки не скрыться от группы невысоких людей, обвешанных…

Россия

Необычная электричка на берегах Байкала

Для туристов на Байкале Россия представлена не только традиционными vodka, matreshka, balalaika. Необычный аттракцион: прокатиться вдоль самого большого пресного озера в мире на поезде, по…

Россия

Отель на колёсах. Путешествие в Финляндию на поезде нового типа

Посетив шесть десятков стран, я как-то упускал из вида соседнюю Финляндию. И это при том, что большая часть моей жизни связана с Петербургом, у финнов не был ни разу. Не покупал молоко, не…

Мексика

Конные трамваи полуострова Юкатан

Первые трамваи появились в городах мира полтора века назад. До них единственным городским транспортом был извозчик на кобыле, прообраз таксиста. Можно было купить коня и телегу к нему, но это ещё…

Россия

Сделано у нас. Первая российская "Ласточка"

Про "Ласточки" слышали, по-моему, уже все, но прокатиться на них довелось далеко не каждому. Они ходят в Сочи в качестве электричек, а из Москвы до Курска - в качестве…

Россия

Новый российский поезд. Теперь без плацкарта

От города Москвы до города Воронежа пятьсот километров, однако стандартный поезд идёт больше десяти часов. Это кажется смешным, по сравнению с Сапсаном, преодолевающим 700 километров до Питера…

Россия

Насколько русские любят халяву?

Буккроссинг - популярное во всём мире развлечение: одни люди приносят старые ненужные книги в какое-то общественное место, другие берут их с собой и читают в пути. Основной закон такого…

Россия

Как живут за МКАДом. Москва-Бельдяжки

Когда на экраны вышла нетленка “О чём говорят мужчины”, весь мир услышал смешное слово Бельдяжки. Никто и не задумывался, есть ли такое село в огромной России, потому что понимал:…

Россия

Россия глазами иностранцев: Железнодорожное путешествие американки

Мои переводные материалы о путешествиях иностранцев в Россию пользуются большим спросом. Игры в Сочи подарили нам не только победу в медальном зачёте, но и множество иностранных туристов:…

Россия

Олимпиада в Сочи, как это было на самом деле

В феврале я был в Сочи дважды. Больше половины моих знакомых тоже оказались на Играх: по работе или самостоятельно, отправившись смотреть соревнования. Со стороны кажется, что для большинства…

Россия

Калуга, как она есть

Довелось мне в пятницу съездить по делам в Калугу. В прошлый раз я был там семь лет назад, когда только начинали строить первый автомобильный завод на окраине города. Сегодня там собирают свои…

Россия

В гости к железным птицам

“Сапсаном” сегодня никого не удивить? Скоростной поезд, связывающий Москву и Питер меньше чем за четыре часа не первый год ездит. Проехать между двумя столицами в кабине Сапсана, а…

Россия

Поезд или самолёт?

Раньше я добирался в Питер на самолёте или на машине. В первом случае поездка одним днём была утомительна, во втором невозможна. Обычный поезд по той же причине медленной скорости отпадал, а…

Возвращение зелёной электрички

В детстве все электрички были зелёными. Хорошо помню, как ездил с бабушкой в деревню. Огромный вагон, такими габаритами не мог похвастаться ни один автобус или вагон метро. Лавки “по…

Гаражи идут под снос

Ровно год назад мне довелось прокатиться на поезде по Московской кольцевой железной дороге, сделав полный круг. Был сильно удивлён, что практически все территории, прилегающие к МКЖД -…

Испания

Метро и городская электричка Барселоны

Система общественного транспорта Барселоны как две капли воды похожа на парижскую. По крайней мере, мне так показалось. Те же два вида подземки - метро и городская электричка. Но такое есть во…

Беларусь

Пять стран из окна поезда

Знаете, что самое интересное в путешествии в Париж на поезде? Виды из окна. Пейзажи постоянно меняются: центральная Россия готовится к зиме, листва уже облетела, в Западной Беларуси и Германии…

Беларусь

Западный Экспресс. Поездом в Европу

Да, сегодня железнодорожные путешествия в Европу сходят на нет. И всем понятно почему: самолётом быстрее. Но это в том случае, если вы спешите в пункт назначения. Но суть путешествия не всегда в…

Беларусь

Железнодорожное путешествие из Москвы в Париж

На днях я анонсировал, что еду в Париж, но не сказал на чём. До французской столицы добираюсь по железной дороге. Есть прямой поезд Москва-Париж, который трижды в неделю отправляется с…

Россия

Идеальная платформа

Изнеженный европейским общественным транспортом, я привык к тому, что вся инфраструктура, если и не новая, то в приличном состоянии. Много информационных знаков, табличек. Даже в небогатых…

Польша

Последние паровозы Европы

Ухватить ускользающую историю за хвост, почувствовать себя в настоящем прошлом, услышать те самые запахи и долго-долго смотреть вслед дымному столбу уходящего в рейс паровоза. В маленьком…

Россия

Слабоумие и отвага на железной дороге

Помните два зимних репортажа про железнодорожных зайцев? ( раз и два) Почему-то только в России люди считают, что ездить в электричке можно бесплатно. Ради этого они готовы сколь угодно…

Португалия

Долина виноградной реки

Главная португальская река Дору. Она течёт из Испании в Атлантику. Почти горизонтально, через весь север страны. По пути к океану, река делает множество поворотов. Автомобильные дороги здесь…

Пешком по шпалам навстречу смерти

Сколько стоит человеческая жизнь? Даже не в рублях, в минутах. Что заставляет людей рисковать и бегать по путям, иногда лишь по случайности спасаясь от смерти под колёсами поезда? Но ведь они не…

macos.livejournal.com

Железная дорога

Пятого пути от Ярославского вокзала до Мытищ, если уж совсем точно. Работы ведутся на всём участке, но, как-то, не цельно, а отдельными кусками. Вот, к примеру, платформа Лось. Временную деревянную платформу тут построили больше года назад - а использовать начали только в прошлом месяце:

IMG_9221

Капитальная же вторая платформа ( пока что...Свернуть )

комментарии: 22 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Оригинал взят у меня здесь.Ну что же, настала пора рассказать как проходило "окно" по демонтажу временного моста на станции Гривно.Временный мост нужен был для того, чтобы не прерывать движение поездов на время работ в котловане.Вот он, например. Аж целых три.

Самый нижний мы и демонтировали.На всё отводилось 10 часов. Началось действо в 9:00.

( Очень много фото..Свернуть )

комментарии: 10 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Данный пост будет о железнодорожной линии Захарово – Фрязево горьковского направления Московской железной дороги и Ногинском трамвае. Не совсем о трамвае конечно, а скорее о его остатках...

Железнодорожная линия Захарово – Фрязево находится в восточной части Московской области, протяжённость 18 километров. От Захарово до Электростали линия однопутная, от Электростали до узловой станции Фрязево, где происходит соединение с Горьковским направлением — двухпутная. Города на линии: Электросталь и Ногинск (Богородск).Начну с обзора остановочных пунктов и станций на линии.Платформа Захарово. Конечный пункт движения электропоездов из Москвы, находится в Ногинске почти у берега реки Клязьмы на стыке улиц Климова и Пугачёва. Два пути, одна высокая островная платформа. Платформа является частью станции Ногинск.Электропоезд только что отправился в Москву:

( Читать дальше...Свернуть )

комментарии: 22 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Оригинал взят у меня здесь.В кои-то веки свежак. Был там буквально позавчера.

Утро началось с прекрасного рассвета, который заставил подняться чуть раньше обычного и взять в руки фотоаппарат.Посмотрите на эту картинку подольше, потому что больше нормальных фоток не будет :)

День обещал быть солнечным, и поэтому я подумал что неплохо было бы сгонять на одну из стройплощадок посмотреть как там что. Закинув к рюкзак фотоаппарат и коптер я двинул в офис.Чтобы не растягивать экспедицию на весь день, я решил быстренько после обеда сгонять в Гривно осмотреть строительство пешеходного тоннеля.Предыдущие репортажи: здесь октябрь, а здесь конец января.

Начнём из подземелья, т.к. все работы теперь там.( Читать дальше...Свернуть )

комментарии: 4 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Прошло уже более двух лет, как с Горьковского направления Московского железнодорожного узла исчез скоростной поезд - "хищник". Имеется в виду "Сапсан", получивший свое название в честь быстрого сокола. Поезда направления Москва - Нижний обслуживаются теперь "Стрижами" и "Ласточками", а поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Санкт-Петербург был отменен. И вот, с 1 марта 2018 года "Сапсан" из культурной столицы в волжскую и обратно вернулся на маршрут. Расписание его, видимо, удобное для пассажиров, не самое хорошее для подмосковных любителей пофотографировать поезда. Из Питера поезд "пролетает" в районе 21 часа, что в весеннее время автоматически отменяет съемку из-за темноты. Из Нижнего поезд идет рано утром и поэтому под Москвой бывает более менее приемлемо: 8:35 - 8:40.

1. В субботу "Сапсан" был "выловлен". Попался ЭВС2-04.

0000_ЭВС2-04.JPG

( Немного о том, как это былоСвернуть )

комментарии: 18 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
ЦППК усилит меры обеспечения транспортной безопасности в период проведения Чемпионата Мира по футболу 2018.

« Для защиты пригородных электропоездов компании от актов незаконного вмешательства привлечено подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы быстрого реагирования. »

Оригинал взят отсюда.

( Читать дальше...Свернуть )

комментарии: 16 комментариев или Оставить комментарий Поделиться

Новомосковская транспортная система "изолированных" городских электропоездов является уникальной для нашей страны, и она уже скоро рискует уйти в прошлое. А потому я совершил традиционный осенний вояж в Тульскую область для наблюдения за ситуацией на "Новомосковском кольце". Уникальность его неоднократно описывалась многими любителями и исследователями. Город Новомосковск я посещаю каждый год, и всё печальней и печальней становится тут с железной дорогой. Грустная, но вполне вероятная перспектива - полное прекращение пассажирских перевозок в ближайшие годы...В этот раз мне необходимо выполнить "программу максимум", тщательно запланированную на этот день - 18 октября 2017 года.

( Читать дальше...Свернуть )

комментарии: 28 комментариев или Оставить комментарий Поделиться

ru-railway.livejournal.com

Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!

А ведь месяц назад ровно 100 лет исполнилось Московскому Киевскому вокзалу.

Уникальное видео 100-летней давности.

Это один из красивейших российских вокзалов, на тот момент вообще являлся настоящим шедевром и воплощением самой передовой инженерной мысли.Строили его по европейскому типу, с большим дебаркадером, немного по подобию петербургского Витебского, но размерами существенно побольше. Вокзал был построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира.Начало строительства (1912 год) приурочили к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Через Москву-реку, был даже построен ведущий к вокзалу Бородинский мост, который и сейчас украшает этот район Москвы.Да и само это место в Москве достаточно приметное и одно из самых красивых - излучина Москвы-реки, до Кремля рукой подать, рядом Арбат и Смоленская площадь, на которой после войны появилась величественная МИДовская высотка, которая своим внушительным силуэтом встречала всех приезжих с Украины. Это я и сам испытал еще в детстве, во время своего первого приезда в столицу нашей страны. Выходишь из поезда и сразу, прямо с перрона видишь здоровенное здание с величественной башней, сразу же мысль - ну вот она Москва, столица нашей Родины!

Строили новый вокзал на месте одноэтажного старого Брянского, который на тот момент еще не был началом крупного магистрального направления, каким стал новый вокзальный комплекс. Ведь как раз к этому периоду, после строительства через Брянские леса ветки Навля - Конотоп, киевский ход был окончательно спрямлен и стал магистральным, связующим столицу России с её Юго-Западным краем - Малороссией или Украиной. До этого поезда в Киев ходили кружным путем, через Курск, Льгов и Ворожбу.

Строительство вокзала пришлось на тяжелые годы Первой мировой войны, но она не остановила стройку. Окончательно объект был сдан уже при власти большевиков, сохранив полностью тот архитектурный облик, которых был заложен дореволюционными архитекторами: Рербергом, Алешиным и Олтаржевским.До 1934 года вокзал продолжал называться Брянским, затем видимо в связи с переносом столицы УССР в Киев, был переименован в Киевский.Весь советский период вокзал обрастал дополнительными путями и платформами, ведь юго-западное, украинское жд направление было одним из важнейших в СССР.В его "золотой век", в 70-е годы XX столетия, от платформ Киевского отправлялось от двух до трех десятков ежесуточных поездов, следующих в том числе и в столицы дружественных тогда стран юго-восточной Европы. А одних только ежесуточных поездов на Киев было до пяти штук, в зависимости от класса.

В 1967 году, Киевский вокзал стал отправной точной единой электрифицированной магистрали, ведущей к западной границе СССР, к станции Чоп. Это была скоростная по тем временам линия Москва - Сухиничи (стык с переменкой)- Брянск - Конотоп - Киев - Казатин - Здолбуново (так при СССР называлась эта станция) - Львов (стык с постоянкой) - Чоп.Самый длинный участок, работающий на переменном тоек, от Сухиничей до Львова, с Киевом посередине, обслуживался новейшими на тот момент красавцами электровозами, чехословацкой постройки ЧС4, которые были выпущены ограниченной серией и в СССР эксплуатировались лишь на 2-х дорогах.

Теперь все это в прошлом, поездов на Украину осталось кажется всего три, тут всегда много электричек, появились Аэроэкспрессы во Внуково, в границах собственно России, за пределами пригородной зоны, на этом направлении лежит лишь один город - Брянск. А до границы с враждебным ныне государством Украина, от тупика Киевского вокзала, ровно 500 километров.Соответственно движение поездов дальнего следования сильно упало и надежда на его возрождение лежит исключительно в военно-политической плоскости. Пока не падет киевский марионеточный режим, рассчитывать на это не приходится.

Представляю фотографии из жизни вокзала и киевского жд направления в советские годы и несколько современных фото

1. Вид на вокзал с высотки МИД на Смоленской площади. Предположительно 80-е годы. Москвичи каково ваше мнение?

( Read more...Collapse )

flackelf.livejournal.com

Железная дорога

Побывал на этом вокзале на прошлой неделе. Просто туристом, сам не ездил. Монументальность на входе... какие-то сплошные электрички внутри (никаких тебе "плацкартов" и "купе"). И много ритейла.

Желтое справа - расписание. Мелко и много.

Фото под катом.

( Фото снаружи и внутриСвернуть )

комментарии: 15 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Ветка Saltsjöbanan - пригородная железная дорога, пересекающая волость Накка в уезде Стокгольма и соединяющая город Стокгольм с маленькими курортными городками и посёлками его восточного пригорода на фьордах архипелага. Казалось бы - обычная железная дорога, той же европейской колеи, что и все, но кое-какие факты заставляют рассматривать её как отдельный подвид железнодорожного транспорта этих мест. В первую очередь её уникальность в том, что она не связана с национальными железными дорогами Швеции и действует независимо от них - сама по себе. Управляется транспортной компанией Stockholms Lokaltrafik (SL) - единственным организатором пассажирских перевозок в Стокгольме и основным в его пригородах, поэтому в поездах этой ветки действуют те же проездные билеты, что и во всём общественном транспорте Стокгольма. Другая её уникальность в том, что, в отличии от остального современного развивающегося транспорта города и региона, здесь царит спокойная и умиротворённая атмосфера какой-то ретро-сказки - станции в этих не особо населённых пригородах выглядят довольно архаично. До прошедшей чуть более пол года назад реконструкции эта ветка славилась деревянными перронами времён конца XIX века и красно-коричневыми зданиями вокзалов, построенными в едином стиле из натурального дерева с красными черепичными крышами. Здания вокзалов сохранены и сейчас, хоть и не используются по назначению, поскольку обилечивает кондуктор в поезде. А вот деревянным перронам повезло гораздо меньше - во время закончившейся полгода назад реконструкции линии, проведённой в связи с новым продлением стокгольмской трамвайной системы Tvärbanan, большинство из них были заменены на ничем не примечательные для городского жителя бетонные. На большинстве фото мне всё же удалось запечатлеть линию до реконструкции.

( +34 фотоСвернуть )

комментарии: 33 комментариев или Оставить комментарий Поделиться

В Берлине война и последующее разделение города оставили много железнодорожной заброшки, которую где-то разбирают, где-то не трогают, а где-то пытаются приспособить под сегодняшние нужды. Один из вариантов последнего — здание французского военного вокзала в районе Тегель.( Read the rest of this entry »Свернуть )

комментарии: 8 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
E.464.048 + 167 КДПВ

Подскажите, есть что посмотреть околожелезнодорожной тематики в окресностях Римини? Может на поезде куда сгонять в пределах одного дня? Спасибо!

комментарии: 4 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
В минувшую субботу я проехал из Копенгагена в Хельсингёр по одной из самых старейших и загруженных железных дорог Дании. Она проходит почти у береговой линии Эресуннского пролива, разделяющего Данию и Швецию. Поэтому так и называется ''Береговая линия'' (Kystbanen). Я решил за один день проехать все станции линии. Что из этого получилось, написал ниже.

( Читать дальше...Свернуть )

комментарии: 23 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Есть один необычный ресторан в Праге. Чтобы попасть туда придется отстоять очередь.И не думайте, что в меню там кулинарные изыски!Картофель фри, пицца, салаты,обычные супы.Да и за вход нужно заплатить. Но есть одна фишка из-за которой народ готов стоять в очереди по 40 минут и больше.Холодные напитки развозят паровозы. У каждого столика остановка, в баре напитки загружают в вагоны и паровоз везет заказ к нужному столику( несколько фотоСвернуть )
комментарии: 24 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Уже почти пол года назад единственная действующая линия хельсинкского метро получила продление на запад и достигла города-спутника Эспоо, став пригородной. В связи с этим в метро Хельсинки городской проездной билет теперь действует только до станции "Koivusaari", а для проезда дальше этой станции нужен уже региональный билет аналогично пригородной электричке. Все станции метро подземные, вырублены в скальном грунте, но совершенно не похожи на строившиеся в Хельсинки ранее. Каждая станция являет собой одно общее подземное пространство с островным перроном. Хотелось бы поподробнее узнать о строительстве и проектах станций подобного типа в Финляндии, поэтому буду рад, если кто-нибудь поделится знаниями или источниками на них. К сожалению все станции нового участка отснять не удалось, поэтому покажу только несколько из них.

( +10 фотоСвернуть )

комментарии: 11 комментариев или Оставить комментарий Поделиться
Думаю, ни для кого не секрет, что в некоторых странах Вы можете отправится в поездку на поезде, взяв с собой своего "верного коня". И находящаяся в холодном северном климате Финляндия - одна из таких стран. Сам пассажир при этом едет в обычном купе пассажирского вагона, а его "любимец" перевозится вот в таком специальном вагоне, где автомобили размещаются в два яруса.

( +7 фотоСвернуть )

комментарии: 43 комментариев или Оставить комментарий Поделиться

ru-railway.livejournal.com

Морская железная дорога - Мастерок.жж.рф

Увидев в интернете эту картинку мне показалось что это какая то фантазия или как минимум стихийно бедствие. Ну например в Адлере поезд тоже едет вдоль моря и наверное во время шторма вода может подобраться достаточно близко к полотну. Однако на самом деле это самая настоящая морская железная дорога.

Морская железная дорога (Морская железная дорога Флориды, англ. Overseas Railroad) — железная дорога Майами — Ки-Уэст, существовавшая в штате Флорида, значительной частью проходившая по мостам над водами Мексиканского залива, являлась продолжением железной дороги Florida East Coast Railway до города Ки-Уэст, расположенного в 150 км от береговой линии полуострова Флорида. Железная дорога эксплуатировалась с 1912 по 1935 год.

Предлагаю узнать подробнее историю строительства и можно ли сейчас по ней прокатиться ...

Предпосылки.

Строительство железной дороги было начато по инициативе Генри М. Флаглера  (1830—1913), директора компаний Rockefeller, Andrews & Flagler  и Standard Oil, строивших во Флориде железные дороги и отели. Его железнодорожная сеть стала известна как Florida East Coast Railway  (Восточная железная дорога Флориды), строительство которой было начато в городе Сент-Огастин и шло преимущественно на юг. Летом 1902 года Флаглером было послано несколько групп инженеров для изучения возможности постройки железной дороги между Ки-Уэстом, который являлся одним из крупнейших городов Флориды того времени, и материком. Группа инженеров во главе с Уильямом Дж. Кромом, исследовавшая возможность проложения железной дороги через острова залива, подтвердила возможность строительства; варианты прохождения дороги через Мыс Сейбл  и Ки-Ларго. были отвергнуты; отмечается, что Флаглера интересовала не экономическая выгода этого предприятия, а только возможность его реализации с технической точки зрения

В 1904 году железнодорожная сеть достигла города Хомстэд (англ.)русск., расположенного в 20 милях к югу от Майами. После того, как в 1905 году Соединённые Штаты объявили о строительстве Панамского канала, решение о строительстве железной дороги, связавшей Ки-Уэст с материком, получило дополнительное обоснование, так как Ки-Уэст являлся ближайшим к каналу глубоководным портом США, также открывал широкие возможности торговли с Кубой и Латинской Америкой.

Строительство

Строительство железной дороги на юг от Хомстеда началось летом 1905 года и достигло порта Knights Key в декабре 1907 года. Станция в этом месте была открыта 6 февраля 1908 года. До открытия станции в Ки-Уэст она являлась важным терминалом, где осуществлялась пересадка с поездов на пароходы компании Peninsular & Occidental, следующие на Кубу. В этот период станция являлась въездом в страну, на ней присутствовали таможенные органы и отделение почты.

В октябре 1906 года во время строительства моста Long Key Viaduct мощный ураган нанёс значительные повреждения мосту и оборудованию, размыл уже построенные насыпи и повлёк гибель около 100 человек. За период строительства моста Seven-Mile Bridge (1909—1912) два урагана в сентябре 1909 года и сентябре 1910 года нанесли повреждения оборудованию и вырвали 5 пролётных балок, закреплённых недостаточно надёжно.

Florida East Coast Railway, Key West Extension. A postcard showing construction of bradge arch. Photo from the Monroe County Library Collection.

Терминал в городе Ки-Уэст был построен на острове Трамбо, названном так в честь ведущего инженера компании Генри Трамбо. Терминал проектировался с учётом использования для пересадки с поездов на пароходы: прилегающая бухта была специально углублена, построен причал длиной 1700 (518 м) и шириной 134 футов (40 м), способный принимать большие океанские суда, организована паромная переправа.

Особая трудность заключалась в поставке пресной воды с континента. Пресная вода была необходима везде, где использовались паровозы, стационарные паровые машины, для приготовления пищи и потребления людьми. Вода доставлялась с материка пароходами, затем развозилась по железной дороге. Ежемесячно требовалось до 4 500 000 галлонов (17 000 000 л) воды, что составляло 700 железнодорожных цистерн.

MM00002518

Строительство железной дороги через океан потребовало значительных инженерных инноваций, а также привлечения больших объёмов трудового и денежного капиталов. В строительстве было задействовано 4 000 человек. В течение семи лет строительства 5 раз ураганы угрожали сорвать проект, а три из них вызвали значительный урон и привели к гибели людей. Стоимость проекта составила более 27 127 205 долларов, или около 212 000 долларов на милю. При строительстве погибло около 200 человек. Несмотря на все трудности, последнее звено Восточной железной дороги Флориды было завершено к 1912 году.

В ходе строительства было использовано 38 000 тонн металлоконструкций, 461 000 кубических ярдов бетона (350 000 м³), 800 000 баррелей цемента, 96 000 тонн гранита, 78 000 гравия, 300 000 тонн коралловых пород; формирование насыпей потребовало около 100 000 тонн грунта.

21 января 1912 года по железной дороге отправился первый поезд, на котором Генри Флаглер проехал в своём личном вагоне, знаменуя завершение строительства железной дороги в Ки-Уэст, куда прибыл 22 января; таким образом, все восточное побережье Флориды было связано посредством железных дорог. Морская железная дорога была широко известна как «Восьмое чудо света»

Вот как восторженно описывал это инженерное сооружение русский журнал Петра Сойкина «Природа и люди» в 1915 году (дословно):

Вообще все усилия [в мостостроении] направлены в сторону использования материала и самой природы. Лучшим и красноречивым доказательством является американская линия, законченная в 1912 г. и носящая заголовок: «Из Нью-Йорка на остров Кубу без пересадки!»

Взгляните на прилагаемую карту (рис. 16). Из Нью-Йорка вас мчит экспресс в городок Майами на оконечность Флориды; отсюда поезд выходит — прямо в море! От Флориды на запад тянется цепь коралловых островков; крайний из них — Ки-Уэст — служит теперь модным курортом миллиардеров. Один из них, недавно умерший «масляный король» Феглер, задумал и осуществил постройку железной дороги по морю…

Это грандиозное предприятие было выполнено замечательно быстро и изящно. Строителям «моста» (на самом деле, ряда мостов) пришлось учитывать высоту волн, глубину моря, силу ветра, характер и влияние течений…

Нередко штормы причиняли крупные повреждения: то уносились массы материала в море, то терпели аварии суда, на которых имели постоянное пребывание рабочие. Кроме того, условия пароходства не позволяли воздвигать постоянный барьер, отделяющий Атлантический океан от Мексиканского залива; поэтому три моста сделаны подъёмными. В январе 1912 года первый экспресс помчался по волнам (рис. 14), насмехаясь над штормом и аллигаторами, населяющими эти воды…

Из Ки-Уэста поезд въезжает на пароход и достигает Гаваны, столицы о. Кубы, лежащего в 140 верстах к югу. Итак, весь путь из Нью-Йорка на Кубу можно свершить, не выходя из вагона…

Технические характеристики

Общая длина железной дороги составила 248 километров, из них 70 километров проходили по 47 островам Мексиканского залива. Из 106 миль (170 км) маршрута от бухты Джевфиш до Ки-Уэст 37 (59 км) проходило по открытому морю. Около 20 миль (32 км) линии было построено на искусственных насыпях, 17 миль (27 км) — на бетонных и железобетонных мостах. Из 38 мостов 29 были бетонными, 6 железобетонными и 3 разводными (четвёртый разводной мост в проливе Indian Key был разобран). Среди них наиболее примечательны:

Seven Mile Bridge (протяжённость — 35 862 футов (6,79 миль, 10 930 м) — построен на 335 80-футовых (24 м) и 60-футовых (18 м) пролётах и части длиной 1,75 миль (2,8 км), состоящей из 210 53-футовых (16 м) арок, а также разводной части. В общей сложности, мост лежит на 546 бетонных опорах;

Bahia Honda Bridge (пересекает наиболее глубокую часть маршрута) — мост длиной 5055 футов (1 540 м), состоящий из 13 138-футовых (42 м) пролётов, 13 186-футовых (56 м) и одного 247-футового (75 м) пролёта, усиленных металлическими фермами;

Long Key Viaduct (арочный) — мост диной 11 958 футов (2,15 мили, 3 645 м) из усиленной бетонной конструкции на 180 50-футовых (15 м) и 42 35-футовых (10 м) арках.

При строительстве было выбрано 3 типа конструкции мостов в соответствии с глубиной залива и природными условиями. Арочные мосты возводились в наиболее мелкой воде. Мосты на высоких бетонных основаниях, усиленных стальной арматурой, возводились при глубине свыше 20 футов (6 м). В проливе между островами Байя Хонда Ки и Спэниш Харбор Ки глубина воды составляла около 30 футов (9 м), а также присутствовало сильное течение. В конструкции этого моста на основаниях были использованы фермы, что позволило сократить количество опор с 64 до 34.

На железной дороге было построено 12 станций. Крупнейшей промежуточной станцией являлась станция Long Key, где располагался телеграф и зал ожидания для пассажиров. Станция Long Key была единственной, на которой предусматривалась остановка всех поездов. Стоянка поездов по станции составляла 20 минут. Телеграф и зал ожидания также были на станциях Key Largo и Islamorada. Весь путь из Майами до Ки-Уэст поезд преодолевал за 4 часа.

Разрушение дороги

Большая часть Морской железной дороги была уничтожена ураганом 5 категории 1935 года, получившим название «Шторм столетия». О приближении урагана и о его угрозе для островов в Мексиканском заливе было известно заранее, поэтому из Майами на остров Long Key был отправлен спасательный поезд для эвакуации людей. 2 сентября 1935 года ураган унёс жизни более четырёхсот человек и опустошил Лонг-Ки и прилегающие районы, в том числе лагерь компании на острове Long Key.

Последовавший затем штормовой прилив высотой 17 футов (5 м) (высота насыпи в том месте составляла 9 футов (2,7 м)) около 20:20 на острове Айломорада опрокинул и уничтожил спасательный поезд компании «Восточные прибрежные железные дороги», а его локомотив (паровоз № 447), устоявший на путях, не мог продолжить движение из-за остановки паровой машины.

У обанкротившейся компании «Восточные прибрежные железные дороги» не было средств для восстановления разрушенных участков. Земляное полотно и сохранившиеся мосты были проданы штату Флорида всего за 640 000 долларов. Железная дорога не была восстановлена по причине экономической нецелесообразности: последствия Великой депрессии и большое распространение автомобилей сделало шоссейную дорогу более предпочтительной, а новые автомобильные дороги прокладывались в одном коридоре с уже существующими железнодорожными. Проданные искусственные сооружения Морской железной дороги, уцелевшие после урагана, были использованы при строительстве Морского шоссе, открытого для движения в 1938 году. В 1980-х годах многие оригинальные мосты были заменены на новые. Морское шоссе (часть скоростной дороги US 1 Ки-Уэст — Форт-Кэнт, штат Мэн) по-прежнему связывает Ки-Уэст с материком. Множество старых бетонных мостов используется в качестве рыболовных причалов и пешеходных дорожек.

13 августа 1979 году Морская железная дорога включена в Национальный реестр исторических мест США (объект № 79000684)

Ки-Уэст (англ. Key West) — город на одноимённом острове в архипелаге Флорида-Кис, центр округа Монро штата Флорида.

Ки-Уэст — самый южный город континентальных штатов США. Среди 49 штатов (кроме штата Гавайи) это единственный город, где никогда не регистровалась температура ниже 0°С.

Население города составляет 25,4 тыс. человек (2000) — примерно треть всего населения островов Флорида-Кис.

Климат в городе тропический, чётко разделён на два сезона — сухой и влажный.

Ки-Уэст — остров находящийся в 150 км от Кубы и соединенный с сушей мостом в 11 км. Ближайший крупный город —Майами. Отличительная особенность острова — собственный аэропорт. За 1 час можно долететь от Майами. Также туда можно добраться автобусом за 4 часа (билет стоит примерно 25$). Главная улица острова — Duval st., на которой сосредоточены большинство ресторанов и гостиниц, выходит прямо к причалу, куда 2—3 раза в неделю приходят круизные лайнеры.

Климат на острове примерно такой же, как и везде на побережье. Температура — около 30 °C. Есть одна особенность — существует немалая вероятность урагана или цунами.

Florida East Coast Railway, Key West Extension. Train on the Long Key Viaduct. Monroe County Library Collection.

Знаете ли вы подобные железнодорожные сооружения, действующие в настоящее время?

[источники]

источники

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1442207http://muz4in.net/news/morskaja_zheleznaja_doroga_floridy/2011-03-25-17292http://www.travellers.ru/city-ki-uehst

Я думаю вы помните, как мы на днях смотрели индийский вариант На поезде по морю, вспомните еще так же удивительный ЭЛЕКТОРПАРОВОЗ

masterok.livejournal.com

Заброшенная железная дорога в Париже

Что то похожее мы уже рассматривали в Нью-Йорке. Помните, что такое «Зеленая змея» Манхеттена ? Давайте теперь вернемся в Париж …

Мало кто из парижан знает, что их métro было близко к тому, чтобы вовсе исчезнуть из-под земли – в том смысле, что могло стать наземным транспортом. В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить про- блему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам. Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс». Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в пол- ной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорыва- лись на паровозах для защиты городских кварталов. То был первый опыт механизированных военных действий.

Давайте вспомним, как это все происходило и что представляет из себя эта дорога сейчас …

Фото 2.

Кликабельно

Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили. За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Разбитые возле Бастилии сады, Coulée Verte, как раз тянутся вдоль старой железной дороги. Парки Монсури (Montsouris) на юге и Бют-Шомон на севере пересекают заброшенные рельсы, а музыкальный фестиваль Флеш-д’Ор в Двадцатом округе проходит как раз на бывшей станции Petite Ceinture

Фото 3.

Километры железнодорожных путей, почти полностью закрытых для движения поездов еще в эпоху общеевропейского упадка, случившегося в 1934 году, функционировали очень недолго – всего-то с 1852 года. А когда-то «поясок» шел параллельно бульварному кольцу и окружал весь город, последовательно соединяя в одну сеть все городскиe вокзалы. Строительство инициировал тогдашний премьер-министр Адольф Тьер – отчасти, как фортификационные укрепления, отчасти, как средство передвижения горожан. С приходом к власти Наполеона III и установлением Второй Республики, строительство окружной железной дороги пошло бурными, по местным понятиям, темпами.

Причем не за счет внутренних средств, а за счет других городов – Наполеон III сделал все, чтобы выжать деньги из Руана, Страсбурга, Орлеана и Лиона, честно аргументируя необходимость дотаций тем, что «до Парижа враги не дойдут, а наличие железной дороги позволит, в случае чего, поддерживать коммуникации между регионами и снабжать продовольствием захваченные районы». Во французах так жива была еще память о войне 1814-1815 годов, что все безропотно согласились. Правда финансирование, как и многое во Франции, шло такими неторопливыми темпами, что соединилось кольцо лишь в 1867 году, аккурат ко Всемирной выставке. И именно тогда Париж действительно во всех смыслах стал центром Франции, куда приезжали поезда – тогда чуть ли не единственное технологически продвинутое средство передвижения в мире – со всей страны.

Фото 4.

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности. Теперь это, скорее, парковая зона, благоустроенная для посещений, чем экшн, который может случиться в самых тихих и состоятельных округах – шестнадцатом и семнадцатом.

Фото 5.

А сейчас есть другая, более захватывающая часть, которая действительно может стать увлекательным путешествием в ту часть Парижа, которая мало известна даже местным жителям. И начало ему будет, скажем, прямо возле донельзя популярного заведения авторства Филиппа Старка под названием Mama Shelter, куда так полюбили ходить парижане, чтобы выпить пару коктейлей на террасе. И, кстати, куда рекомендуем заглянуть и мы. На маленькой улочке под названием Флориан (rue Florian) имеются большие и никогда не закрытые серые ворота. Два шага – и вы в совершенно ином мире, наполненном цветами и граффити, гуляя по которому, можно без зазрения совести заглядывать в окна мастерских художников.

Фото 6.

Другой способ проникнуть в параллельную реальность Парижа, это оказаться на старой, недействующей станции вокзала Шарон (Gare de Charonne), ныне превращенного в модное рок-н-ролльное заведение La Flèche d’Or.

Фото 7.

А что же сегодня может ждать эту дорогу ?

Нью-Йоркские архитекторы показали миру пример того, как старую железнодорожную инфраструктуру можно превратить в современное место для отдыха горожан. Речь идет о ставшем знаменитым и породившем множество подражаний по всей планете парке High Line. Схожий проект появился и во Франции. Там, возможно, в будущем будет возрождена кольцевая линия поездов La Petite Ceinture.

Фото 8.

Как мы уже говорили 30-километровая кольцевая железнодорожная линия La Petite Ceinture была построена в 1857 году, чтобы соединить несколько вокзалов Парижа. Но в 1930-х она была закрыта – ее функции стал выполнять метрополитен. С тех пор этот инфраструктурный объект постепенно разрушался без ремонта, пока архитекторы Amilcar Ferreira и Marcelo Fernandes не предложили запустить по модернизированным рельсам новые поезда.

Фото 9.

Конечно, с транспортной точки зрения в этом нет никакого смысла. Но авторы проекта предлагают использовать поезда на La Petite Ceinture не для перевозки пассажиров, а для уличной торговли. Каждый такой состав станет мобильным торговым центром, переезжающим с одной станции в центре Парижа к другой. В киосках, встроенных в вагоны, можно продавать антиквариат, сувениры, фаст-фуд, сладости и прочие популярные среди туристов товары.

Фото 10.

Туристы также смогут использовать этот поезд для передвижения по Парижу. Ведь железная дорога La Petite Ceinture проходит через самый центр этого города неподалеку от основных достопримечательностей столицы Франции.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

[источники]

источники

http://avivas.ru/topic/zabroshennaya_jeleznaya_doroga_parija.html

http://wap.fictionbook.ru/static/trials/05/81/54/05815498.a4.pdf

http://5respublika.com/parizh/malenkij-poyasok-parizha.html

http://www.delfi.lv/tchk/history/progulka-po-tajnoj-parizhskoj-zheleznoj-doroge-zabroshennoj-s-1934-goda.d?id=45010446

http://unipedia.net/articles/8458-la-petite-ceinture-koltsevaya-parizhskaya-torgovaya-doroga

Тут в тему поста можно еще вспомнить про то как мы разоблачали Заброшенный замок в ущелье и самый высокий заброшенный Самый высокий заброшенный мост в США. Вот еще Самый большой в мире заброшенный вокзал

masterok.livejournal.com

Морская железная дорога - Мастерок.жж.рф

Морская железная дорога (Морская железная дорога Флориды, англ. Overseas Railroad) — железная дорога Майами — Ки-Уэст, существовавшая в штате Флорида, значительной частью проходившая по мостам над водами Мексиканского залива, являлась продолжением железной дороги Florida East Coast Railway до города Ки-Уэст, расположенного в 150 км от береговой линии полуострова Флорида. Железная дорога эксплуатировалась с 1912 по 1935 год.

Предпосылки.

Строительство железной дороги было начато по инициативе Генри М. Флаглера  (1830—1913), директора компаний Rockefeller, Andrews & Flagler  и Standard Oil, строивших во Флориде железные дороги и отели. Его железнодорожная сеть стала известна как Florida East Coast Railway  (Восточная железная дорога Флориды), строительство которой было начато в городе Сент-Огастин и шло преимущественно на юг. Летом 1902 года Флаглером было послано несколько групп инженеров для изучения возможности постройки железной дороги между Ки-Уэстом, который являлся одним из крупнейших городов Флориды того времени, и материком. Группа инженеров во главе с Уильямом Дж. Кромом, исследовавшая возможность проложения железной дороги через острова залива, подтвердила возможность строительства; варианты прохождения дороги через Мыс Сейбл  и Ки-Ларго. были отвергнуты; отмечается, что Флаглера интересовала не экономическая выгода этого предприятия, а только возможность его реализации с технической точки зрения В 1904 году железнодорожная сеть достигла города Хомстэд (англ.)русск., расположенного в 20 милях к югу от Майами. После того, как в 1905 году Соединённые Штаты объявили о строительстве Панамского канала, решение о строительстве железной дороги, связавшей Ки-Уэст с материком, получило дополнительное обоснование, так как Ки-Уэст являлся ближайшим к каналу глубоководным портом США, также открывал широкие возможности торговли с Кубой и Латинской Америкой.

Строительство

Строительство железной дороги на юг от Хомстеда началось летом 1905 года и достигло порта Knights Key в декабре 1907 года. Станция в этом месте была открыта 6 февраля 1908 года. До открытия станции в Ки-Уэст она являлась важным терминалом, где осуществлялась пересадка с поездов на пароходы компании Peninsular & Occidental, следующие на Кубу. В этот период станция являлась въездом в страну, на ней присутствовали таможенные органы и отделение почты.

В октябре 1906 года во время строительства моста Long Key Viaduct мощный ураган нанёс значительные повреждения мосту и оборудованию, размыл уже построенные насыпи и повлёк гибель около 100 человек. За период строительства моста Seven-Mile Bridge (1909—1912) два урагана в сентябре 1909 года и сентябре 1910 года нанесли повреждения оборудованию и вырвали 5 пролётных балок, закреплённых недостаточно надёжно.

 

 

Florida East Coast Railway, Key West Extension. A postcard showing construction of bradge arch. Photo from the Monroe County Library Collection.

 

Терминал в городе Ки-Уэст был построен на острове Трамбо, названном так в честь ведущего инженера компании Генри Трамбо. Терминал проектировался с учётом использования для пересадки с поездов на пароходы: прилегающая бухта была специально углублена, построен причал длиной 1700 (518 м) и шириной 134 футов (40 м), способный принимать большие океанские суда, организована паромная переправа.

Особая трудность заключалась в поставке пресной воды с континента. Пресная вода была необходима везде, где использовались паровозы, стационарные паровые машины, для приготовления пищи и потребления людьми. Вода доставлялась с материка пароходами, затем развозилась по железной дороге. Ежемесячно требовалось до 4 500 000 галлонов (17 000 000 л) воды, что составляло 700 железнодорожных цистерн.

 

MM00002518

 

Строительство железной дороги через океан потребовало значительных инженерных инноваций, а также привлечения больших объёмов трудового и денежного капиталов. В строительстве было задействовано 4 000 человек. В течение семи лет строительства 5 раз ураганы угрожали сорвать проект, а три из них вызвали значительный урон и привели к гибели людей. Стоимость проекта составила более 27 127 205 долларов, или около 212 000 долларов на милю. При строительстве погибло около 200 человек. Несмотря на все трудности, последнее звено Восточной железной дороги Флориды было завершено к 1912 году.

В ходе строительства было использовано 38 000 тонн металлоконструкций, 461 000 кубических ярдов бетона (350 000 м³), 800 000 баррелей цемента, 96 000 тонн гранита, 78 000 гравия, 300 000 тонн коралловых пород; формирование насыпей потребовало около 100 000 тонн грунта.

21 января 1912 года по железной дороге отправился первый поезд, на котором Генри Флаглер проехал в своём личном вагоне, знаменуя завершение строительства железной дороги в Ки-Уэст, куда прибыл 22 января; таким образом, все восточное побережье Флориды было связано посредством железных дорог. Морская железная дорога была широко известна как «Восьмое чудо света»

 

 

Вот как восторженно описывал это инженерное сооружение русский журнал Петра Сойкина «Природа и люди» в 1915 году (дословно):

Вообще все усилия [в мостостроении] направлены в сторону использования материала и самой природы. Лучшим и красноречивым доказательством является американская линия, законченная в 1912 г. и носящая заголовок: «Из Нью-Йорка на остров Кубу без пересадки!»

Взгляните на прилагаемую карту (рис. 16). Из Нью-Йорка вас мчит экспресс в городок Майами на оконечность Флориды; отсюда поезд выходит — прямо в море! От Флориды на запад тянется цепь коралловых островков; крайний из них — Ки-Уэст — служит теперь модным курортом миллиардеров. Один из них, недавно умерший «масляный король» Феглер, задумал и осуществил постройку железной дороги по морю…

Это грандиозное предприятие было выполнено замечательно быстро и изящно. Строителям «моста» (на самом деле, ряда мостов) пришлось учитывать высоту волн, глубину моря, силу ветра, характер и влияние течений…

Нередко штормы причиняли крупные повреждения: то уносились массы материала в море, то терпели аварии суда, на которых имели постоянное пребывание рабочие. Кроме того, условия пароходства не позволяли воздвигать постоянный барьер, отделяющий Атлантический океан от Мексиканского залива; поэтому три моста сделаны подъёмными. В январе 1912 года первый экспресс помчался по волнам (рис. 14), насмехаясь над штормом и аллигаторами, населяющими эти воды…

Из Ки-Уэста поезд въезжает на пароход и достигает Гаваны, столицы о. Кубы, лежащего в 140 верстах к югу. Итак, весь путь из Нью-Йорка на Кубу можно свершить, не выходя из вагона…

 

 

 

 

Технические характеристики

Общая длина железной дороги составила 248 километров, из них 70 километров проходили по 47 островам Мексиканского залива. Из 106 миль (170 км) маршрута от бухты Джевфиш до Ки-Уэст 37 (59 км) проходило по открытому морю. Около 20 миль (32 км) линии было построено на искусственных насыпях, 17 миль (27 км) — на бетонных и железобетонных мостах. Из 38 мостов 29 были бетонными, 6 железобетонными и 3 разводными (четвёртый разводной мост в проливе Indian Key был разобран). Среди них наиболее примечательны:

Seven Mile Bridge (протяжённость — 35 862 футов (6,79 миль, 10 930 м) — построен на 335 80-футовых (24 м) и 60-футовых (18 м) пролётах и части длиной 1,75 миль (2,8 км), состоящей из 210 53-футовых (16 м) арок, а также разводной части. В общей сложности, мост лежит на 546 бетонных опорах;Bahia Honda Bridge (пересекает наиболее глубокую часть маршрута) — мост длиной 5055 футов (1 540 м), состоящий из 13 138-футовых (42 м) пролётов, 13 186-футовых (56 м) и одного 247-футового (75 м) пролёта, усиленных металлическими фермами;Long Key Viaduct (арочный) — мост диной 11 958 футов (2,15 мили, 3 645 м) из усиленной бетонной конструкции на 180 50-футовых (15 м) и 42 35-футовых (10 м) арках.

 

При строительстве было выбрано 3 типа конструкции мостов в соответствии с глубиной залива и природными условиями. Арочные мосты возводились в наиболее мелкой воде. Мосты на высоких бетонных основаниях, усиленных стальной арматурой, возводились при глубине свыше 20 футов (6 м). В проливе между островами Байя Хонда Ки и Спэниш Харбор Ки глубина воды составляла около 30 футов (9 м), а также присутствовало сильное течение. В конструкции этого моста на основаниях были использованы фермы, что позволило сократить количество опор с 64 до 34.

На железной дороге было построено 12 станций. Крупнейшей промежуточной станцией являлась станция Long Key, где располагался телеграф и зал ожидания для пассажиров. Станция Long Key была единственной, на которой предусматривалась остановка всех поездов. Стоянка поездов по станции составляла 20 минут. Телеграф и зал ожидания также были на станциях Key Largo и Islamorada. Весь путь из Майами до Ки-Уэст поезд преодолевал за 4 часа.

 

 

 

Разрушение дороги

Большая часть Морской железной дороги была уничтожена ураганом 5 категории 1935 года, получившим название «Шторм столетия». О приближении урагана и о его угрозе для островов в Мексиканском заливе было известно заранее, поэтому из Майами на остров Long Key был отправлен спасательный поезд для эвакуации людей. 2 сентября 1935 года ураган унёс жизни более четырёхсот человек и опустошил Лонг-Ки и прилегающие районы, в том числе лагерь компании на острове Long Key.

Последовавший затем штормовой прилив высотой 17 футов (5 м) (высота насыпи в том месте составляла 9 футов (2,7 м)) около 20:20 на острове Айломорада опрокинул и уничтожил спасательный поезд компании «Восточные прибрежные железные дороги», а его локомотив (паровоз № 447), устоявший на путях, не мог продолжить движение из-за остановки паровой машины.

 

 

 

 

У обанкротившейся компании «Восточные прибрежные железные дороги» не было средств для восстановления разрушенных участков. Земляное полотно и сохранившиеся мосты были проданы штату Флорида всего за 640 000 долларов. Железная дорога не была восстановлена по причине экономической нецелесообразности: последствия Великой депрессии и большое распространение автомобилей сделало шоссейную дорогу более предпочтительной, а новые автомобильные дороги прокладывались в одном коридоре с уже существующими железнодорожными. Проданные искусственные сооружения Морской железной дороги, уцелевшие после урагана, были использованы при строительстве Морского шоссе, открытого для движения в 1938 году. В 1980-х годах многие оригинальные мосты были заменены на новые. Морское шоссе (часть скоростной дороги US 1 Ки-Уэст — Форт-Кэнт, штат Мэн) по-прежнему связывает Ки-Уэст с материком. Множество старых бетонных мостов используется в качестве рыболовных причалов и пешеходных дорожек.

13 августа 1979 году Морская железная дорога включена в Национальный реестр исторических мест США (объект № 79000684)

 

 

Ки-Уэст (англ. Key West) — город на одноимённом острове в архипелаге Флорида-Кис, центр округа Монро штата Флорида.

Ки-Уэст — самый южный город континентальных штатов США. Среди 49 штатов (кроме штата Гавайи) это единственный город, где никогда не регистровалась температура ниже 0°С.

Население города составляет 25,4 тыс. человек (2000) — примерно треть всего населения островов Флорида-Кис.

Климат в городе тропический, чётко разделён на два сезона — сухой и влажный.

 

 

Ки-Уэст — самая южная точка США, остров находящийся в 150 км от Кубы и соединенный с сушей мостом в 11 км. Ближайший крупный город —Майами. Отличительная особенность острова — собственный аэропорт. За 1 час можно долететь от Майами. Также туда можно добраться автобусом за 4 часа (билет стоит примерно 25$). Главная улица острова — Duval st., на которой сосредоточены большинство ресторанов и гостиниц, выходит прямо к причалу, куда 2—3 раза в неделю приходят круизные лайнеры.

Климат на острове примерно такой же, как и везде на побережье. Температура — около 30 °C. Есть одна особенность — существует немалая вероятность урагана или цунами.

 

 

Florida East Coast Railway, Key West Extension. Train on the Long Key Viaduct. Monroe County Library Collection.

 

 

[источники]

источникиhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1442207http://muz4in.net/news/morskaja_zheleznaja_doroga_floridy/2011-03-25-17292http://www.travellers.ru/city-ki-uehst

 

Я думаю вы помните, как мы на днях смотрели индийский вариант На поезде по морю, вспомните еще так же удивительный ЭЛЕКТОРПАРОВОЗ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=28481

masterok.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта